var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Баскетбол/Блоги/Беларускія віцязі/Вариантов нет. Почему окупаемость спорта в Беларуси – это миф

Вариантов нет. Почему окупаемость спорта в Беларуси – это миф

Дискуссия о жизнеспособности отечественного спорта в условиях отсутствия или значительного сокращения государственной поддержки является одной из самых живых и актуальных в нашем спортивном сообществе.

handballvityaz
Вариантов нет. Почему окупаемость спорта в Беларуси – это миф

Дискуссия о жизнеспособности отечественного спорта в условиях отсутствия или значительного сокращения  государственной поддержки является одной из самых живых и актуальных в нашем спортивном сообществе.

Ссылаясь на примеры развития спорта и спортивных клубов в  странах Европы и США, у многих отечественных экспертов и менеджеров  порою возникают галлюцинации, что спорт и в нашей стране может и должен успешно прокладывать себе дорогу в жизнь, не опираясь на государственное плечо. Залог успеха такого развития лежит, якобы,  лишь в области  «грамотных и образованных спортивных менеджеров», «новых технологий»  и неких абстрактных  «налоговых преференций для бизнеса».  На сегодняшний день это один из самых распространенных мифов, который пытаются толкать «рыночники от спорта», рассуждая о спорте как о некой вещи в вакууме.  

Развитие спорта в Беларуси надо рассматривать исключительно в контексте социально-экономической модели страны, которая характеризуется 1) значительным  преобладанием государственной доли собственности в экономике над частной 2) активным участием и сильной распределительной и контролирующей функцией государства во всех сферах жизни населения – экономике, образовании, культуре, здравоохранении, спорте и т.д. 3) высоким уровнем доверия налогоплательщиков к политике государственных институтов.  Поскольку более 70% всех бюджетных поступлений идут от предприятий и организаций государственной формы собственности, то государственные институты и будут являться основными донорами всех социальных, культурных и спортивных проектов. Так сложилась наша система. Она не хорошая и не плохая, она просто такая, какая есть, и невозможно из нее вырвать спорт и пустить его по отдельным рельсам.

Без государственной поддержки наш спорт закончится уже завтра. Предприятия и организации частной формы собственности не имеют полноценных механизмов для оказания существенной поддержки спорту. Да и относительная неразвитость частного сектора (а как следствие – и рекламного рынка)  в Беларуси не позволит вытянуть на себе всю тяжесть спортивных расходов.

Бесспорно, что стимулировать организации спорта к реализации проектов по частичному самофинансирования необходимо. Но говорить о способности спортивных клубов выйти в 2015 году на 50% самофинансирования согласно Указу № 191 не приходится. За исключением 2-3 клубов, выступающих в топ-турнирах,  для всех остальных это что-то из области фантастики. Выполнение необходимого процентного показателя на бумаге с применением нехитрых химических формул в бухгалтерии засчитывать не стоит, так как мы говорим о реально заработанных средствах.  Имея даже минимальный бюджет в 7-10 миллиардов белорусских рублей, для большинства руководителей клубов, даже самых хороших и грамотных, не представляется возможным заработать и 10% от этого бюджета. Именно заработать на спортивной и околоспортивной коммерческой деятельности, а не «схимичить»!  

Рассчитывать на введение системы широких налоговых преференций для коммерческих организаций, поддерживающих спорт, вряд ли стоит в ближайшее время. Во-первых, поспешное внедрение такой системы может значительно повысить коррупционные риски, а во-вторых, способно привести к серьезному перекосу в пользу финансирования спортивных организаций.  Те налоговые поступления, которые могли бы быть направлены на развитие спорта, сегодня идут в государственную казну, а от туда – на поддержку проектов социальной значимости. В стране кроме спорта есть еще и иные приоритеты –  безопасность, образование, здравоохранение, культура и т.д. Об этом тоже нельзя забывать.   

Учитывая особенности белорусской социальной-экономической модели, а также принципы взаимодействия общества и государственных институтов,  на сегодняшний день  следует констатировать, что мы не можем радикально отказаться от системы государственной поддержки спорта. Нам необходимо работать лишь над её оптимизацией и целевым назначением.  

Александр Опейкин

Директор по развитию СОО «Гандбольный клуб «Витязь»

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Макс Беразінскі
Пока над оптимизацией работает Минспорта, которое ни хрена не понимает ни в спорте, ни в финансах. Где консолидированная позиция клубов? Почему они только в кулуарах рассказывают, как должно быть?
Ответить
8
tr0ll
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
Ну это прямо, как пчелы против мёда. а кому это необходимо? клубам? естественно, что если они станут на самостоятельные рельсы, то первыми пирог лучших спонсоров откусят самые успешные клубы, где можно хотя бы реально видеть маркетинговый выхлоп. Кажется что первым клубам страны это на руку. Но не станет БАТЭ с Динамо Чижа (это клуб без звездочки) что-то во властных корридорах шуметь, т.к. тогда им скажут хотите в свободное плавание - пожалуйста, вон дом вон порог. И они перестанут получать свой гарантированный гос.кусок. И Анатолий Капский не сможет прийти в обком и выклянчить денег у председателя на з/п, т.к. оборотки нет. Федерации? как мертвому припарка. Им главное работать и не быть замеченным, чтобы намечаемый участочек в товариществе не забрали и всё семейное племя, устроенных на работу не разварушили. Спонсорам? многим же не доведено действие Указа и те послабления в вычетах из налогов (кстати, подскажите кто номерок указа о налоговых преференциях, чтобы почитать). То есть государство тоже должно рекламировать по налогам. Людям нравится спорт и местные будут вкладываться в местные команды, покупать доли., заниматься управлением. А так пока сводится к тому, что я построю академию на 10 млн. евро, все будут думать, что я ..., этот с бугра. А я просто уйду от налогов, эти 10 млн. я истрачу якобы на спорт, но в тоже время закажу работу через свою же другую контору. Т.е. эти деньги уйдя от налогов останутся у меня же в другом месте. Государство? может заинтересовать именно различными послаблениями в налогах. И сказать, что снимает с себя спортивную нагрузку. Но наши же начнут мутить как эти деньги отмыть через спорт. Ну и фиг с ним. Всё равно это будет более правильное и грамотное распределение, чем через министерство.
Ответить
2
Макс Беразінскі
ответил на комментарий пользователя tr0ll
Так а никаких послаблений нет в налогах. В Минске все работают через налог на недвижимость. Помог Цмокам - коэффициент снижается с 1,3 до 1,0. Разница в 0,3 идет Цмокам. Но пока клубы и федерации дождутся, что их зарегулирует государство. И хуже от этого будет только клубам и федерациям.
Ответить
1
handballvityaz
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
Максим, самое парадоксальное, что спонсорская помощь через налог на недвижимость и земельный налог не фиксируется, как льгота для предприятия. Т.е. по сути применяется понижающий коэффициент, и высвободившиеся средства от коэффициента направляются на спорт. Предприятие вообще ничего не выигрывает и не теряет, так как эти деньги оно так или иначе направили бы в бюджет в виде полной уплаты налога. Кроме того, такой вид спонсорской помощи засчитывается как "государственная поддержка", и не идет в зачет как самофинансирование. Это просто бюджетные деньги, которые минуют бюджет и идут прямо в клуб или федерацию, но тем не менее подлежат государственному контролю.
Ответить
0
Показать еще 1
ipd
Почти со всем согласен, кроме того, что наша система не хорошая и не плохая. Если сравнить с экономикой нормальных стран, то не такая уж и хорошая. А отсюда и проблемы - никогда не будет нормальных менеджеров, которые "крутятся", когда вышестоящему руководству надо выполнить план и отчитаться в министерстве о выполнении показателей, а на перспективу - наплевать. Даже если будут, то в нашей системе долго не продержатся. Отсюда мораль, если за небольшим исключением во всех сферах экономики система работает на выполнение плановых показателей и отмыв бюджетного бабла, то почему в футболе будет по другому?
Ответить
7
Plumbum
Правильный текст.
Ответить
3
handballvityaz
По сути в стране нет никакого клубного комьюнити, которое бы могло выработать свою единую позицию и представить ее в Минспорта или в АП. Нет уполномоченных лиц, которые бы говорили от лица клубов и ассоциаций. Руководители клубов очень плохо знакомы друг с другом и практически не взаимодействуют, видя в остальных лишь конкурентов.
Ответить
3
cap10
Никто и не говорит, что спорт может быть окупаем здесь и сейчас. Но сегодняшний уровень менеджмента, как федераций, так и многих клубов не способен оптимизировать даже расходы на спорт. Будь у нас спортивное комьюнити, то может и зарплаты футболистов были бы ниже, и лигу можно было бы организовать, выкинув из этого процесса федерацию... Глядишь, можно было и продвигать данный турнир качественно. Тут говорю большей частью о футболе, возможно хоккее. Другим игровым видам в силу их популярности и, как в случае с гандболом, неадекватностью международных федераций тяжелее...
Ответить
2
charon
ответил на комментарий пользователя cap10
Невозможно получить толковый менеджмент в системе, где преимущество получают аффилированные с гос системой люди. Гос система по сути плановая, вот и в спорт приходят "плановые" управленцы. Пробовать внедрить нормальные практики конечно стоит, но шансов на успех мало, без смены системы в целом.
Ответить
1
Дмитрий Гапон
Александр, похоже обманывает сам себя. В сложившейся государственной системе никто не работает по правилам на государственные деньги, а пытаются делать так как принято в системе. Поэтому это часть "Имея даже минимальный бюджет в 7-10 миллиардов белорусских рублей, для большинства руководителей клубов, даже самых хороших и грамотных, не представляется возможным заработать и 10% от этого бюджета. Именно заработать на спортивной и околоспортивной коммерческой деятельности, а не «схимичить»! " вызывает улыбку. Т.е. на предприятиях и в целых отраслях осваивают и химичат триллионами, а Александр надул губки и говрит "Не буду". Если хочешь получать государственную поддержку крутись в существующей системе, особенно если не имеешь механизмов ее изменить. Поэтому зарабатывайте 10% и химичьте на 40%. А для того, чтобы наш спорт начал интересовать частный бизнес, он должен быть кому-то интересен. И не 100-200 человек, а хотя бы 5 тысячам. Тогда и деньги найдутся. P.S. Социальная модель нашей экономики уже закончилась и сейчас мы наблюдаем конвульсии. Не видеть это опасно.
Ответить
2
псевдоним
поддерживаю
Ответить
1
Edvard1331
короче как в стране так и в футболе
Ответить
1
eye to death
Ситуация в спорте, как ситуация по стране в целом, где в повседневной жизни профсоюзы???? де юре есть, де факто нет, то же самое и в спорте, федерации есть, консолидированной позиции клубов нет. Нужна тотальная проработка законопроекта о спорте, а кому нужны эти проблемы???? В понимании власть имущих закон есть, он работает, до спортивных результатов внимание доходит только после огненных спичей президента... А так малина с медом... Деньги выделят, попилят, и ждем нового сезона... В развитых странах спонсоры получают те или иные преференции за партнерство с клубами, это может быть налоговая льгота, упрощение входа на рынок... Для перехода от госфинансирования к самоокупаемости должен быть создан подходящий инвестиционный климат, а пока для спонсоров плюшек нет им наш спорт непривлекателен...
Ответить
1
Антон Рогач
Не согласен с тем, что система не хорошая и не плохая. У нас нерыночная экономика, и это плохо. В контексте статьи - государственные предприятия тоже вкладывают деньги в рекламу. Но спорт эти деньги переманить не может. Спорт не умрет. Умрут необоснованно завышенные бюджеты профессиональных клубов.
Ответить
1
charon
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Спорт совсем конечно не умрет, останется любительский и полупрофессиональный. В футболе что-то на уровне клубного футбола Исландии или Ирландии. Только там с юношеский спорт налажен, а вот у нас и он развалится.
Ответить
2

Другие посты пользователя

«Витязь» — это легендарный коллектив. Списанные из гандбола люди раз за разом щелкали по носу профессиональные клубы». Антон Ладутько переходит в тренеры и вспоминает самое лучшее
20 октября, 05:50
Гандбол – спорт для малого и среднего бизнеса
29 июня, 08:50
Константин Яковлев: «Рад, что могу рассчитывать на наших проверенных парней!»
14 июня, 11:56
«Приступаем к борьбе за первое место». Директор «Витязя-Леона» о главном, что происходит в клубе
27 февраля, 23:12
Константин Яковлев: «Ребята начинают все больше и больше верить в себя»
4 февраля, 09:26
Константин Яковлев: «Ребята начинают все больше и больше верить в себя»
4 февраля, 09:17
«Витязь-Леон» обзавелся новой формой! Есть ли что-то похожее в белорусском спорте?
22 января, 18:47
Гандбольный «Витязь» не имел громких титулов, но он всё равно чемпион
26 декабря, 18:00
Поражение, за которое не стыдно
14 декабря, 17:33
Константин Яковлев: «Нам показали множество путей, которыми можно идти»
30 ноября, 22:48
Константин Яковлев: «Работы предстоит много»
9 ноября, 10:06
89 мячей на двоих перед поединком с РГУОР-сборной 2002 г.р
3 ноября, 14:26
Даниил Лемешонок: «При должном настрое мы способны на все»
21 октября, 06:31
Константин Яковлев: «В сухом остатке имеем два очка. Это лучше, чем ничего»
14 октября, 09:06
Гандбольный «Витязь» просрочил оплату регистрационного взноса. В чем причина?
9 октября, 12:25
«Использовали четыре разных построения». Главный тренер «Витязя» – о важной победе над СКА-РГУОР
7 октября, 22:25
Константин Яковлев: «Если мы поправим реализацию, нам все по зубам»
29 сентября, 10:33
Константин Яковлев: «Не сказал бы, что «Машека-2» — это аутсайдер»
24 сентября, 08:15
Константин Яковлев: «Очень понравилась самоотдача»
16 сентября, 11:45
Константин Яковлев: «В первую очередь нужно убедить ребят серьезнее относиться к защите»
22 августа, 07:59
Все посты