var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/Железный дровосек/«Уважение к Лукашенко у меня с детства». Как гребец Богданович стал депутатом

«Уважение к Лукашенко у меня с детства». Как гребец Богданович стал депутатом

На одного спортсмена в парламенте стало больше

Тарас Щирый

Олимпийский чемпион в гребле на байдарках и каноэ Александр Богданович, не допущенный вместе с остальными белорусскими гребцами в Рио, вновь побеждает. Однако уже не в спорте, а на выборах в Палату представителей. Тарас Щирый встретился с депутатом и попытался разузнать, зачем чемпион пошел в чиновники.

«Конкуренты говорили, что я молодой и неопытный»

- Александр, как ваши дела?

– Чувствую себя хорошо. Выборы прошли замечательно. Сейчас ожидаю выхода на новую работу, отдыхаю, больше времени провожу с семьей. А ведь последний месяц выдался очень напряженным. Перед голосованием объездил весь свой избирательный округ: Кличевский, Глусский и Осиповичский районы. Побывал во всех более-менее крупных населенных пунктах,  собирал информацию о проблемах региона и местных жителей.

- И что их волнует?

– В каждом районе свои проблемы. В Глусском и Кличевском нет крупных предприятий. Люди живут в основном за счет сельского хозяйства. Практически всех волнует одно – зарплата, рабочие места, чтобы молодежь оставалась в деревнях. Большой безработицы там нет. На встречах мне задавали разные вопросы. Кто-то просто кричал: «Нужен асфальт! Дай нам асфальт!» Другие вообще о спорте спрашивали. Многие, как мне показалось, даже не понимали, что такое Палата представителей.

- Как к вам отнеслись местные жители?

С доверием. Им понравилось, что я молодой кандидат. Наверное, посчитали, что смогу реализовать какие-то свои идеи.

- Кто вошел в вашу команду?

– 15 доверенных лиц. Среди них – министр экономики Владимир Иванович Зиновский и директор «Минск-Арены» Николай Констанинович Ананьев.

- Интересно, как вы их уговорили поддержать себя?

– Зиновский – мой земляк. Мы вместе из Елизово. А с Ананьевым знакомы тоже очень давно. Он в свое время был помощником президента по вопросам физической культуры, спорта и нам, гребцам, очень помогал.

- Если не ошибаюсь, среди ваших конкурентов на выборах тоже был человек из Елизово.

– Их было трое!

- Неплохо. Предвыборная борьба между вами получилась бескомпромиссной?

– Я привык бороться честно. И в своих выступлениях оппонентов никогда не критиковал. Никому плохого слова не сказал.

- А они?

– Говорили обо мне всякое. Типа, молодой, неопытный. Кто-то даже сравнивал с собой.

- Если верить цифрам, за Александра Богдановича проголосовало 70% избирателей. Все Елизово отдало за вас свой голос?

– В том числе. Признание народа – это самая большая похвала для меня. Надеюсь, я не подведу тех, кто проголосовал за меня.

- Чем же вы их подкупили?

– Думаю, люди перед выборами обращают внимание на то, что ты сделал в своей жизни. Понимают, если человек смог чего-то достичь в своем деле, значит, и другим помочь сможет.

«На президентских выборах голосовал за Лукашенко»

- Почему вы захотели стать депутатом?

– Впервые задумался об этом еще в 2008-м. Я только-только вернулся с «золотом» из олимпийского Пекина и один депутат попросил, чтобы я сказал несколько слов в его поддержку. Тогда я ничего не понимал, даже не был знаком с ним лично. Подумал, что таким поступком могу обмануть людей. В итоге я не согласился. Но это был первый момент, когда сам задумался о выборах. И, готовясь к  Олимпиаде в Рио,  уже понимал, что после нее завершу карьеру и пойду на выборы. Так что ситуация с допинговой дисквалификацией с выборами просто совпала.

Что нужно знать о допинговом скандале гребцов

Александр Богданович: «Занимаюсь греблей 21 год. Никогда не было положительного допинг-теста до истории с мельдонием»

Я не хочу просто так быть спортсменом. Мне нужен результат. И если я не завоевываю медали, мне становится неинтересно. Какое-то время размышлял над тем, чем могу быть полезным обществу. Решил, что именно в депутатстве смогу проявить себя. О своем решении баллотироваться  никому ничего не говорил. Держал все в секрете. Самостоятельно стал изучать какие-то вещи о предвыборной кампании, парламенте.

- Интересно, какое значение для вас имеет парламент?

– Парламент корректирует законы. Депутаты обязаны общаться с людьми и доносить до вышестоящих органов то, что беспокоит народ. Парламент – это голос народа. Он должен учитывать взгляды людей.

- Наш парламент часто критикуют. Вас многие знают как хорошего спортсмена. Не боитесь за свою репутацию?

– Кто знает, возможно, меня тоже будут критиковать. У каждого свое мнение.  А что не так с моей репутацией? Я не вижу ничего страшного в том, что спортсмен может стать депутатом. Да, я резко сменил сферу деятельности, но у меня есть опыт, два высших образования, которые должны мне помочь. Уверен, в парламенте обязаны присутствовать люди с разными мнениями. Чем разнообразнее будет состав парламента, тем правильнее будут приниматься решения. В таком случае учитывать будут мнения всех людей.

- Вы состоите в какой-нибудь партии?

– Нет. На мой взгляд, у нас нет сильной партии, куда можно было бы вступить. И я не считаю, что депутат обязан быть партийным.

- Как вы относитесь к действующей власти, государственной идеологии?

– А у нас как таковой идеологии нет. Об этом даже президент говорил. Что касается ситуации в стране, то меня здесь все устраивает. Тут я смог получить образование. Знаю, что сын безопасно ходит в школу. Благодаря нашим тренерам я добился хороших результатов в спорте. О политике, проводимой государством, тоже ничего плохого сказать не могу.

- За кого вы голосовали на президентских выборах?

– За Александра Григорьевича. Кстати, неплохо помню первые выборы в 1994-м. Моя бабушка, увидев  предвыборную программу Лукашенко, сказала, что этот «хлопчык» должен победить. Уважение к нему у меня с детства.

- Голосовали за Лукашенко из-за того, что он любит спорт?

– Да нет. Когда я разговаривал с одним из оппонентов по выборам, он мне пытался доказать, что в Беларуси все очень плохо, заводы стоят. Ответил, что у нас нет таких ресурсов, как у других стран. Мы не можем качать нефть в огромных объемах и зарабатывать на этом большие деньги. Тогда он сказал, что на Украине случился Майдан и у них все изменилось. После этого мне с ним не о чем было разговаривать. Наши люди живут в безопасности. У нас есть порядок, строгие законы. Понятно, кому-то, наверное, больше свободы хочется, но все, считаю, должны жить в рамках закона.

- Зато в Верховной Раде всегда какое-то движение. Люди активно обсуждают законопроекты, а в нашем парламенте, возникает ощущение, некоторым спать хочется.

– Украинцы сами по себе очень горячие. У нас все стабильно. Из-за этого спокойно. Люди привыкли к размеренной жизни.

- При принятии законов наши депутаты практически никогда не голосуют против.

– Их, наверное, законы устраивают. Вносят в них свои поправки, что-то изменяют. Поэтому со всем и соглашаются. Я так вижу эту ситуацию.

- Но за последние четыре года депутаты внесли всего лишь три законопроекта.

– Что-то такое слышал. Но говорить  конкретно об этом, не поработав, не могу. Но я знаю, что сейчас избрался достаточно интересный парламент, в котором будут представители от разных партий. Появятся новые идеи. Думаю, работа парламента станет разноплановой.

- В своей предвыборной программе вы пообещали поспособствовать реконструкции сразу нескольких соцобъектов.

– Да. В Осиповичах ведется строительство терапевтического корпуса районной больницы. Оно пока на начальном этапе, но больницу нужно как можно быстрее сдать в эксплуатацию. Людей негде размещать. Когда болеют, лежат на коридорах. На немаленький город не хватает койко-мест. Ситуация плачевная. Этот вопрос местных жителей очень волнует, они просто не могут нормально попасть в больницу. В Глуске нужно реконструировать бассейн, в Кличеве – детскую школу искусств.

- А деньги где на эти проекты брать будут?

– Нужно выделять из бюджета. Если появится спонсор, будет еще лучше.

- В какие сроки вы пообещали избирателям сдать эти объекты в эксплуатацию?

– Не то чтобы пообещал… Я буду продвигать эти вопросы на всех уровнях. Между прочим, определенная сумма на строительство больницы уже выделена городскими властями. В бассейне тоже начались работы. В конце следующего года он будет готов.

- А как же стеклозавод в Елизово? Его ведь год назад признали банкротом.

– Да, тогда прошла оптимизация. Многие остались без работы и уехали на заработки. Но ситуация на заводе уже улучшилась. Зарплату выплачивают вовремя, на предприятии проходит санация. Я думаю, что он себя все-таки потянет.

«За зарплатой в парламент не иду»

-  Вадим Девятовский избрался в Палату представителей уже на второй срок. Его пример вас как-то вдохновил?

– Да. Он стал нашим первооткрывателем. Помню, как его дисквалифицировали, забрали олимпийскую медаль, но он все равно через суд ее вернул. Борец. Он мне всегда был симпатичен.

- До него в парламенте был еще один спортсмен. Бывший гребец, трехкратный олимпийский чемпион Владимир Парфенович.

– Знаю его. Когда я начал активно заниматься греблей на байдарках и каноэ, он был председателем нашей федерации. Парфенович меня невзлюбил. Мог сказать: «Разве Богданович гребец? Не смешите меня!» Но я сразу начал завоевывать награды. В 2001-м мы с братом как представители не советской, а уже белорусской школы гребли, принесли нашей стране первую медаль чемпионата мира. На тот момент «серебро» было очень престижной наградой, но Парфенович не считал ее значимой.

- В 2004-м  он вместе с соратниками устроил голодовку против третьего президентского срока Лукашенко.

– Я знаю об этом. Но такие методы не приемлю и не поддерживаю. Это неправильно. Мне кажется, он просто тогда в чем-то запутался.

- Вы  видите депутатство как стартовую площадку для дальнейшего карьерного роста?

– Так далеко не заглядываю. Повторюсь, я просто привык быть полезным. И не могу получать удовольствие от жизни, если не совершаю что-то полезное. И определенные вещи в этом направлении я уже делаю. Мы запустили c друзьями благотворительный фонд, через который будем помогать детям, одиноким пожилым людям из нашего региона.

- Парламент привлек вас своей зарплатой?

– Нет. В нашей стране спортсмен, который добивается высоких результатов, получает хорошие деньги. И в роли депутата я не буду зарабатывать больше, чем раньше. Тем более у меня есть свой небольшой бизнес – СТО. Так что за зарплатой в парламент я не пошел.

- Тогда что кроме желания быть полезным вас заставило избираться?

– Наверное, стремление развиваться. Прогрессировать в личностном росте.

- Наших депутатов называют лояльными к власти. Вы тоже попадете под это определение.

– Я не знаю, кто и что будет обо мне говорить. Лояльный, нелояльный.... Я просто буду делать свое дело. Буду отстаивать людей, которых представляю, которые за меня голосовали. И не буду молчать, если с чем-то не соглашусь. Прекрасно понимаю, что депутатство – это тонкая грань. Одни мне будут симпатизировать, другие, возможно, будут меня ненавидеть. Все это я уже прочувствовал, когда баллотировался. Некоторые говорили: «Хороший хлопец Богданович, рубаха-парень, но и он туда полез». Но ведь кто-то должен помогать решать проблемы.

- Как долго вы себя видите в политике?

– Время покажет. Я сейчас не могу ответить на этот вопрос. Политика вмешалась в мой спорт. А теперь пришло время мне вмешаться в нее.

Фото: mod-no.com, sb.by, tut.by, olympteka.ru, onliner.by, из личного архива.

Гэты пост напісаны карыстальнікам Трыбуны!Ствары свой уласны блог ужо сёння! Дзеліся думкамі з лепшым спартыўным кам'юніці Беларусі!
Чемп
>>...Что касается ситуации в стране, то меня здесь все устраивает. ... О политике, проводимой государством, тоже ничего плохого сказать не могу.... - За кого вы голосовали на президентских выборах? – За Александра Григорьевича. Кстати, неплохо помню первые выборы в 1994-м. Моя бабушка, увидев предвыборную программу Лукашенко, сказала, что этот «хлопчык» должен победить. Уважение к нему у меня с детства.>> Вопросов больше не имею.
Адказаць
73
zhenik7887
Даже не читал.От одного заголовка отвернуло.
Адказаць
63
Abibok
Нейкі цікавы шлях вымалёўваецца: спорт-допінг-дэпутацтва. Якія законы могуць прыняць тыя, хто іх парушае?
Адказаць
56
PapiSafal
Кстати, я тоже неплохо помню первые выборы в 1994-м. Моя бабушка, увидев предвыборную программу Лукашенко, сказала, что этот «хлопчык» даст вам просратся .
Адказаць
42
Krosell2
Понятно...Очередной прикорытник,который будет просиживать штаны,по команде кивать головой и славить плешивого. И за это получать 1500 долларов,ездить на казенной машине и т.д.
Адказаць
39
Василий Агафонов
адказаў на каментарый карыстальніка Krosell2
У Лукашенко лысина, а не плешь. Надо правильно выражаться.
Адказаць
0
Dzmitry82
адказаў на каментарый карыстальніка Krosell2
1500 или 30 млн. старыми получали депутаты прошлого созыва, нынешние будут получать 50млн. старыми или же 2500 долларов.
Адказаць
0
Poisk-8
адказаў на каментарый карыстальніка Dzmitry82
Хорошие деньги. Но идут в палатку даже не за ними, а за пожизненной пенсией. Я её размеров не знаю, но, думаю, тоже достойная.
Адказаць
0
СКИФ
А ў мяне нянавісць да лукашэнкі з дзяцінства ...
Адказаць
35
alex 1992
Пересилил себя и дочитал до слов, где "уважение к лукашенко у меня с детства" ... Ну, что можно сказать о таком "народном избраннике"? Такой же дурачок, как и его идол усатый. Вот и имеем 98% парламента таких парламентариев, которые "с детства" топят за Лукашенко и мыслят соответствующим образом. Это позорище полное! До того омерзительные чувства, что слова даже трудно подобрать по отношению к этому человеку. Ужас!
Адказаць
34
polochanin
из гребли в гимнастику...) прогиб засчитан !
Адказаць
34
Чемп
Он еще застабильней девятовского, перещеголяет и его.
Адказаць
30
Міхал Палескі
Аахх, вот так и живем. Депутаты у нас должны деньги на бассейн в Глусске выбивать, местные власти обеспечивать избрание таких депутатов, а не самим решать такие проблемы, а законотворчество..."ну, надо смотреть, корректировать, слова переставлять в предложениях". Смешно. Никакого понятия о том, что такое парламент, каково его место в системе разделения властей, и о текущей ситуации в стране.
Адказаць
26
elv87
Чуть не вырвало. Девятовский нервно курит в сторонке.
Адказаць
25
Алексей Крутич
Атрымліваецца, што ў нас заводы стаяць, таму што ў нас нафты няма.
Адказаць
22
bely_buslik
Хорошее интервью - полностью раскрыта морально-политическая составляющая личности дэпутата. А еще доставила красноречивая фраза: "Но за последние четыре года депутаты внесли всего лишь три законопроекта."
Адказаць
21
Zmicier Mickiewicz
"Как гребец Богданович стал депутатом". Как назначили, так и стал - в нашей стране это очень просто делается.
Адказаць
19
0xFF
Мда... Прочитал заголовок и выборочно пару абзацев - захотелось проблеваться. В полку дрессированных обезьянок, нажимающих по команде кнопку "ЗА" прибыло !
Адказаць
18
Чемп
>>Многие, как мне показалось, даже не понимали, что такое Палата представителей.>> А он сам хоть понимает, что это такое? Жать одну и ту же кнопку "ЗА" в течении 5 лет ЭТО РАБОТА??? Сидеть на бюджетной игле с типа умным фейсом и ходить в пиджачке много ума не надо.
Адказаць
18
Medved007
Идеальный парламентарий! Батька одобряет!
Адказаць
17
ceasarby
Комсомолец не хуже Субботкина.
Адказаць
17
Alex_F
Выкормыши...
Адказаць
15
ship_by
Девятовский-2 :(
Адказаць
13
[email protected]
Очень неприятный типок!Особенно,по сравнению с Парфеновичем!
Адказаць
12
OREEGAMI
Толка с него не будет. Думает о своей ж..е, а не о стране
Адказаць
12
vkirza
Когда я разговаривал с одним из оппонентов по выборам, он мне пытался доказать, что в Беларуси все очень плохо, заводы стоят. По ходу сидит уже твой оппонент!
Адказаць
11
galkin1
Вот после такого и теряешь уважение к бывшим спортсменам..Противно..
Адказаць
11
boaleks1
Что понимает в законодательстве этот гребец или, например, Дорофеева?
Адказаць
11
Nicola
адказаў на каментарый карыстальніка boaleks1
А зачем им что-то понимать ? Схема очень простая - им спускают сверху проект, они его единогласно "одобрямс".
Адказаць
8
PapiSafal
no comments ..........
Адказаць
11
s.link
Чувак всю жизнь греблей занимался....Так шел бы в тренеры, растил бы спортсменов, занимался бы делом в котором разбирается...нет, лезет в прикорытники ((( "Парламент корректирует законы" - вот рот раскроет - сразу варона вылетает...уффф, там все больше таких вот... полностью деревянных.
Адказаць
9
vuvuzela
Как там Дорофеева...или как там её!?) Иногда кажется, что над нами жестко угарают)
Адказаць
9
F.c.
Отвращение вызывает этот тип и его высказывания, в каждом предложении прогибается, своего мнения нет, типичный кивала.
Адказаць
8
Dorian
Лукашенко головного мозга.
Адказаць
8
mnkoleda
Такое чувство, что он в другой стране живет.... все его устраивает.
Адказаць
7
vuvuzela
Спрашивайте у каждого депутата: 1. хочет ли он стать президентом :-) и почему. Ведь "плох тот солдат,который..." 2. Зачем вообще нужны депутаты, если всё хорошо...? Если плохо, то что...!? 3. Считает ли свою зп завышенной/или наоборот! 4. Если бы сказали убрать из числа всех депутатов половину, то кого Вы бы убрали!? Почему не внесли/внесли себя в этот список!? И т.д)
Адказаць
7
ФАНАТ
No comment...........
Адказаць
7
MOTOGP
Ясно понятно
Адказаць
7
Мітрафан
У наступную кадэнцыю чакайма сярод "дэпутатаў" і Васю Кірыенка!
Адказаць
5
Алексей Михеенко
очередной *опализ будет кнопку ’’за" жать всегда....
Адказаць
5
nislepa
70%? недоработали
Адказаць
5
Сергей Мацкевич
Сразу видно ,что этот депутат с детства либо что- то употреблял,либо курил.пидр есть пидр.за луку топит с детства! Да,физрук из Новополоцка приспособленец ,а этот греблист просто ссученый .
Адказаць
4
rokki
Правильно сделали что дисквалифицировали жополиза такого!
Адказаць
4
Андрей--1975
Ноль уважения к этому застабилу. Прикоротник.
Адказаць
2
Andrey.Leshko
Закоренелый застабил.
Адказаць
2
DStriker
Хорошо лизнул. Причём так неприкрыто.
Адказаць
2
странник81
Я привык бороться честно. И это говорит человек который нарушил принцип честной игры.
Адказаць
1
nef
редкосный идиот
Адказаць
1
DStriker
Как говорится: "Сила есть, ума не надо..."
Адказаць
1
Josh
Дарма ён туды пайшоў. Або хаця б маўчаў. Цяпер неяк сорамна за яго..
Адказаць
1
Скай Волк
Спасибо, отличное интервью, человека полностью раскрыли. Думаю, понятно, что минусы не за сам текст, а за персонажа :)
Адказаць
1
Oleksa
Прочел заголовок, дальше читал только комментарии. Это позор какой-то (с).
Адказаць
1
leh
Тупой и ещё тупее.2 образования а мозгов нет.
Адказаць
1
vuvuzela
А вообще...сайту пора перепрофилироваться) ТРИБУНА: 1. Возвышение для оратора. "Произносить речь с трибуны" 2. Сооружение с рядами скамеек для публики. "на спортивных стадионах" Название менять не придется)
Адказаць
1
Паказаць яшчэ

Іншыя пасты карыстальніка

«Я обязана встать на сторону добра». Фристайлистка Романовская -- о выборах и жестокости силовиков
22 жніўня, 09:38
Футбольная школа Мурашко устроила на каникулах настоящий футбольный марафон – охватили почти 30 школ города
13 лістапада, 17:12
«Организм не отвечал на лечение, но Вова даже не задумывался о смерти». Наталья Журавель – о том, каким был ее муж
13 лістапада, 04:59
Команда академии «Интера» 2006 года рождения выиграла чемпионата города в Д2. В следующем сезоне ребята сыграют в вышке
11 лістапада, 18:12
Ребята с ФШМ вновь сгоняли на сборную. Болели с флагами и фоткались на память с нашими сборниками
14 кастрычніка, 12:17
Воспитанники ФШМ посетили матч Беларуси и Эстонии. Расскажем, как это было
11 кастрычніка, 09:19
Академия «Интера» запустила свой видеопроект – юные футболисты делают интервью с тренерами и рассказывают о себе
7 кастрычніка, 18:36
«Они учат брать ответственность и принимать решение». Рассказываем, почему в ФШМ футболистов обучают шахматам
29 верасня, 13:51
Арена на кладбище, музей спорта в Хельсинки и свояк «Хайбери»: эти стадионы могут забрать у «Динамо» Суперкубок-2021, но вдруг
24 верасня, 12:00
«Тут любят детей. Они действительно получают удовольствие». «Беларусь-5» посвятил целую программу ФШМ
23 верасня, 16:30
«Интер» проиграл в Кубке Минска БАТЭ, но в отдельных матчах проявил настоящий мужской характер
19 верасня, 13:17
ФШМ по-спортивному отметила День города. Наши ребята участвовали в ЗОЖ-фестивале и Минском полумарафоне
17 верасня, 18:34
У Италии в РБ очень классный посол: он обожает футбол и сделал тату в честь клуба из Серии D
14 верасня, 09:00
Бег и футбол. Футбольная школа Мурашко отпразднует День города в стиле ЗОЖ
13 верасня, 17:39
В столице пройдет Кубок Минска среди футбольных школ – стартуем против БАТЭ
10 верасня, 09:39
Парни из академии «Интера» бросили вызов итальянцам. Интересно, чем им ответят?
9 верасня, 19:53
Пулккинен вернулся в «Динамо»: неоднозначный прошлый сезон, получил от Сидоренко и чуть не оказался в Швейцарии
30 жніўня, 13:30
В День знаний ФШМ проведет футбольную линейку – начни осень со спорта!
29 жніўня, 19:50
У «Ислочи» очень правильный легионер: ходит в костел, а не в рестораны, и забил уже четыре мяча
29 жніўня, 05:10
«Если получит документы, он будет в списке кандидатов». Футболист из Казахстана интересен сборной Беларуси
28 жніўня, 17:00
Усе пасты