var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/Оршанский вокзал/«От детей постоянно требуют результат. Они зашуганы». Что происходит с детско-юношеским футболом в Беларуси

«От детей постоянно требуют результат. Они зашуганы». Что происходит с детско-юношеским футболом в Беларуси

В АБФФ наконец-то попытались ответить на этот вопрос.

Иван Володько

В АБФФ наконец-то попытались ответить на этот вопрос. 

Глянув на результаты младших сборных Беларуси, складывается ощущение, что в нашем детско-юношеском футболе все очень плохо. Молодежные команды «белокрылых» в этом году очен часто огорчали своих немногочисленных поклонников. Уже в январе все пошло наперекосяк: сборная U-19 под руководством Романа Киренкина провалила мемориал Гранаткина. На престижном турнире белорусы заняли десятое место, умудрившись уступить команде Индии и не обыграть в основное время сборные Таджикистана и Азербайджана.

Белорусские дети на фоне сверстников из других стран: почему наши смотрятся так печально?

Летом эта же команда заставила нас краснеть во время отбора на Евро, который проходил в Польше. Она потерпела два разгромных поражения от Германии (1:5) и Польши (0:3) и сыграла вничью с Северной Ирландией (0:0). Чтобы вы понимали, насколько все было трагично, два коротеньких факта. Первый – соотношение ударов по воротам в игре с Германией 4:27 не в нашу пользу. Второй – в поединке против Польши белорусы придумали вот такой нелепейший автогол.

«Это хуже провала. Это катастрофическая яма». Юношеская сборная Беларуси пыталась отобраться на Евро

Самое странное, что никто не стал объяснять, почему у нашей юношеской сборной все так мрачно. Представители АБФФ предпочитали отмалчиваться. Журналисты Tribuna.com не раз уговаривали на интервью Романа Киренкина, но получали отказ. Технический директор АБФФ Кирилл Альшевский и его заместитель Юрия Шуканов тоже не хотели развернуто беседовать о положении дел в нашем детско-юношеском футболе.

Но за пару недель до нового года Альшевский и его зам Виктор Гончаренко все-таки вышли в свет. В пятницу они вместе с кураторами проекта академии футбола АБФФ от УЕФА Жаном Франсуа Домергом и Деяном Станковичем собрали пресс-конференцию, на которой пообещали ответить на любые вопросы журналистов. Нельзя было пропускать такое событие.

Александр Ивулин наведался в конференц-зал АБФФ и попытался узнать, на каком же свете сейчас находится наш детско-юношеский футбол.

В нынешнем сезоне возникало много вопросов относительно детско-юношеского футбола. Мои коллеги не раз пытались договориться на интервью с вами, Кирилл Петрович, с вашим заместителем Юрием Шукановым, с главным тренером юношеской сборной Романом Киренкиным, но всякий раз получали отказ. Почему мы говорим о проблемах детско-юношеского футбола только сейчас?

Альшевский: По большому счету, сейчас мы подводим итоги года. Говорить в течение сезона о том, что мы делаем, было бы преждевременно. Сейчас хочется рассказать о том, чего мы достигли и по какому пути шли. Я разговаривал с вашими коллегами и обещал, что в конце года в открытой дискуссии вы получите ответы на все вопросы. Да, я долгое время отказывался от интервью, потому что перед его выходом всегда есть возможность что-то подкорректировать. Сейчас мы абсолютно открыты и готовы максимально честно ответить на все интересующие вопросы. 

– Какие сейчас используются методики в системе подготовки игроков в футбольной академии? Система подготовки «Аякса» используется до сих пор?

Альшевский: Система подготовки «Аякса» использовалась академией до того, как мы начали сотрудничать с УЕФА. Изначально организация начала развивать подобные проекты в Македонии, Армении и Грузии. Мы тоже хотели вступить в него, но нас не пустили в компанию этих стран. Вместе с Министерством спорта решили, что мы сами запустим проект футбольной академии. Тогда связались с руководством «Аякса», потому что у клуба была готова определенная платформа и методология подготовки игроков. Но после нам удалось войти в проект УЕФА, поэтому система подготовки «Аякса» ушла немного в сторону.

Домерг: УЕФА предлагает Беларуси гораздо более глобальную помощь. Наш проект рассчитан на пять лет. Здесь все очень глобально. В данном случае речь идет не только о методике тренировок, которую вашей академии предоставлял «Аякс». Вы получаете рекомендации по техническому, тактическому обучению, развитию психологических и физических качеств игроков. В этой программе затрагиваются вопросы питания, медицинского обеспечения. В общем, проект гораздо более объемный. Мы с Деяном Станковичем приезжаем в Беларусь пять-шесть раз в год и следим за тем, как протекает работа в академии. Вносим в нее какие-то коррективы. Нужно немного подождать – и результаты работы вашей академии обязательно появятся. 

– Создание технического центра и академии – это большое благо. Правда, мы видим в новостях, что наши юношеские команды могут проиграть таким сборным, как Литва или Грузия, которые, при всем к ним уважении, звезд с неба не хватают. Лет десять назад мы легко обыгрывали таких соперников. Как относиться к этим результатам?

Альшевский: Когда мы проигрываем Литве или Грузии, об этом знают все. Когда побеждаем эти команды – об этом не знает никто. И никто не хочет об этом знать. Это факт! Командой ребят 2001-го года рождения в этом году играли с грузинами четыре раза: один проиграли, еще раз сыграли вничью и дважды победили. По поводу двух наших побед нигде ничего не было сказано. Зато о поражениях писали везде. Такая же ситуация со всеми юношескими сборными.

Также бывает много частностей. Например, сборная 2001 года рождения в прошлом году дважды проиграла Литве. Меня, как технического директора АБФФ, результат в товарищеских играх волнует во вторую очередь. Это вопрос ментальности, хорошего настроения. Меня больше интересует содержание игры – количество опасных моментов, эффективность в единоборствах, время контроля мяча. Об этом знаю я, знают тренеры, которые участвуют в процессе. Для медиа же более важное значение имеет результат. Поймите: юношеский футбол в большой степени направлен на содержание игры. У нас не все получается – это факт. Признаем это, но реально делаем большие шаги, чтобы что-то изменить. Сборная не может все поменять в одночасье. Все отлично знают, что на любом уровне у нас требуют результат. Неважно шесть лет ребенку, десять или тринадцать – родители и тренеры везде стоят и требуют результат. Мы же пытаемся поменять образ мышления. Честно скажу: я в качестве технического директора курирую четыре возраста нашей академии и не знаю, на каких местах в таблице находятся эти команды. Это интересует меня в последнюю очередь. Мы строим цикл от игры, а не от задач. Например, сейчас наша цель – отработать какой-то технический или тактический элемент.

Знаете, в прошлом году команда 2000 года рождения в элитном раунде обыграла сборную Бельгию со счетом 2:1, а в квалификации сыграла с этим же соперником вничью 0:0. В течение полугода мы потеряли в играх с бельгийцами два очка. Да, в ничейной игре бельгийцы имели полное преимущество и были ближе к победе. Мы в какой-то степени отбивались, пытались контратаковать. Когда же выиграли, то полностью контролировали игру и забивали логичные мячи. В итоге: «Бельгийцам оказалось ничего не надо, а нам было надо». Это несерьезно. Мы понимаем, что отношение к футболу в Бельгии лучше. Но мы их обыграли. Это частное. Мы не говорим, что мы сильнее бельгийцев, просто в данный момент так все сошлось. То же самое бывает в играх с Литвой и Грузией. Все мы вместе делаем детский футбол. Две команды играют в один день матчи – одна в Грузии, вторая в манеже с Литвой. Литве проигрываем 0:1, а с Грузией играем 4:4 при полном преимуществе. В итоге пишем на главную про то, что мы проиграли Литве в Грузии. Вот ответ на некоторые вопросы. Зачастую мы преподносим то, что хотим преподнести, а не то, как есть на самом деле. Я не оправдываюсь – это просто факт.

– Вы довольны качеством игры наших юношеских сборных U-17 и U-19 в матчах со Словенией и Польшей? Кажется, мало того, что мы уступаем соперникам в техническом плане, так наши ребята еще очень зажаты…

Альшевский:  Мы недовольны ни результатами, ни содержанием игры. Могу сказать, что у нас были просчеты в подготовке. Но есть проблема, которую достаточно сложно резко изменить: наши футболисты очень зажаты, когда играют дома.

– В чем причина?

Альшевский: От детей постоянно требуют результат. Они попросту зашуганы. Уже в десять лет ребята перестают получать удовольствие от футбола. Это одна из причин.

По поводу команды U-19. В игре с поляками мы были ближе к победе. Мы создали три стопроцентных момента при счете 0:0, один раз даже попали в штангу. У соперника было две контратаки, которые они реализовали. Мало кто видел эту игру, поэтому тут сложно дискутировать. До счета 3:0 мы были также близки к победе, как и поляки. Но дома и стены помогают – на том матче присутствовало 30 тысяч болельщиков. Все билеты были распроданы! Причем билеты были платными. Представляете: 30 тысяч человек пришло на игру юниорской сборной. Давайте начнем с себя. Мы можем требовать с национальной, молодежной, юношеской сборной в тот момент, когда на игры начнут собирать стадионы. Когда говорят, мол, вы такие-сякие… Что я могу сказать? Результат делаем все мы. Начиная от генерального секретаря федерации, заканчивая болельщиком, который хочет, чтобы его команда побеждала. Я говорю про работу на всех уровнях. Но, повторюсь, мы недовольны этими матчами. В большей степени из-за содержания игры.

Гончаренко: Хочу заострить внимание на психологическом аспекте. У нашего детско-юношеского футбола много проблем. Но я считаю, одна из главных – наш футбол с самых ранних лет заточен на результат. Почему это плохо? Готовить команды гораздо легче, чем выращивать футболистов. Рецепт создания команды прост: взял пару переростков, накачал психологически и подтянул физическую подготовку. Готово! После этого дети выглядят старше – ура, мы всех обыгрываем, кубки и медали. Все хорошо!

Самое страшное, в том, что постоянное требование результата выливается в то, что для детей матч в конце недели – это мощнейший стресс. Так происходит на всех уровнях и практически во всех командах. И когда мы приводим детей к психологу перед матчем, специалист констатирует их стрессовое состояние. Дети должны получать удовольствие от футбола, но этого нет. Я, как тренер юношеских сборных, проходил все это. Перед матчами, когда начинает играть гимн, мы видим, как у детей трясутся колени и дрожат руки. Это проблема, которую нужно решать. Надо менять философию подхода к детско-юношескому футболу. На этом уровне мы не должны ставить на первое место результат. Развитие подразумевает, что результат будет потом. Мы говорим, мол, проигрываем Литве. Я очень хорошо знаком с техническим директором литовской федерации футбола и могу сказать, что литовцы на этот путь, на который сейчас выходим мы, стали намного раньше. Может, поэтому мы им проигрываем? Они давно перестали ставить во главу всего результат. 

Тогда почему академия АБФФ открылась только три года назад? Почему не сделали это раньше?

Домерг: Это политический момент. Нужна была поддержка от руководства федерации и поддержка УЕФА. Возможно, раньше АБФФ была более закрытой. Потом у нас появился интерес к опыту европейских организаций, к опыту клубов. Вы должны понимать, что проекту всего три года. Дети, по сути, тренируются всего три года, поэтому требовать от них результат преждевременно. Например, похожим проектам в Грузии, Македонии, Армении уже четыре года, но в прошлом году в элитный раунд вышли только Грузия и Македония. В позапрошлом – только Армения. Не сразу получается давать результат в официальных матчах этих возрастов.

Сколько денег идет на финансирование академии? Это открытая информация?

Домерг: Из того объема денег, что тратится на академию – УЕФА дает 35 процентов. Я здесь в большей степени для того, чтобы говорить о технической и тактической подготовке.

– Когда и каким образом будут оцениваться результаты программы сотрудничества с УЕФА?

Гончаренко: Мы прекрасно понимаем, что самое красивое в футболе – это счет на табло. Понятно, что успехи можно оценивать абсолютными цифрами, но можно и экспертной оценкой. Понятно, что в этом проекте у нас есть далекоидущие цели. Основная задача – подготовка игроков для национальной сборной. Но мы не можем оценивать работу, ожидая, когда вырастет это поколение. Мы стараемся оценить, как происходят дела на промежуточных этапах.

Наша главная цель, которой мы, может, пока не достигли, но стали про это чаще говорить – изменение менталитета. Я был тренером юношеской сборной 1996 года рождения, которую вывел в элитный раунд Евро. Знаете, какую задачу мне поставили? Как-то меня спросили: «Сколько там населения в Швеции. Меньше чем у нас? Тогда должны вернуться с турнира с первым местом в кармане». Вот он критерий оценки. Давайте реально смотреть на вещи.

У нас есть объективные основания для того, чтобы обыгрывать шведов, которые регулярно играют на чемпионатах мира? Мы должны понимать, где мы находимся и куда нужно идти. Нам нужно поменять подход к детско-юношескому футболу, к оценке работы тренеров. Нужно сделать так, чтобы специалисты получали категории не за места в таблице. Можно взять любую детско-юношескую команду и посмотреть даты рождения – больше 70 процентов детей родились в первой половине года. Все просто: они лучше развиты физически. В юношеском возрасте год или полгода – это очень большая разница. Есть много вещей, на которые мы стали смотреть по-другому. Это главная оценка! Мы пытаемся донести это до всех тренеров и руководителей. Мы еще только в начале пути.

Альшевский: Стараемся приглашать в академию детей, у которых нет условий для роста в своих городах. 95% учащихся нашей академии приехали с периферии. С ребятами из Минска работаем таким образом: лучших из них берем с тренерами к себе на неделю-две и вместе проводим тренировочный процесс. Мы хотим увеличить общий отбор кандидатов в сборную нужного возраста и создать конкуренцию. Стараемся передать свой опыт в регионы. На каждый сбор приглашаем тренера из условного Гродно, Витебска или Гомеля. Они видят, как работает команда. Это очень полезный опыт: у тренеров с периферии появляется возможность быть в контакте с тренерами сборной. И эту философию, которую мы выстраиваем здесь, пытаемся перенести в регионы. Это самое сложное.

Сергей Сафарьян в начале года упоминал, что в скором времени технический департамент АБФФ выработает рекомендации клубным детским футбольным школам по организации тренировочного процесса. Сделано ли это? В чем заключается суть этих рекомендаций?

Альшевский: Рекомендации есть. К нам часто обращаются и просят поделиться различными методологиями. Самое главное: нужно понимать, что детей тренируют не упражнения, а люди. В этом плане нам не хватает специалистов, особенно на начальном этапе. Хороший тренер – штучный товар. Правда, тренеры системы, которая внедрена в Беларуси еще с 70-х годов прошлого века, заточены только на результат. Причем не они так хотят – их зарплата зависит от результата. Количество часов, которые есть у детских тренеров – несопоставимо завышено. Представьте, тренер должен вырабатывать более 1200 часов в год на одну команду. Посчитайте: это почти 6 часов тренировок в день. Учтите, что помимо этого у человека нет выходных. Весь мир давно отказался от такого пути. Мы даем рекомендации, но хотим действовать осторожно. Если мы предоставим реальные цифры, по сколько часов на наш взгляд тренеры должны заниматься с детьми – это отразится на зарплате детских тренеров. Возможно, произойдет большой отток, а зарплата у этих специалистов и так небольшая.

Поймите, мы очень многое меняем. Чтобы детский футбол был на хорошем уровне, нам нужна массовость. В этом году мы увеличили в два раза количество программ по массовому футболу, увеличили численность мероприятий в некоторых проектах в шесть раз.

АБФФ следит за тем, как ваши рекомендации выполняются в регионах?

Гончаренко: Вы же понимаете, что мы не можем что-то приказывать. Контролируем выполнение наших рекомендаций через общение и дискуссии. Это не какие-то там разнарядки. Стараемся все делать мягко, объяснить людям, почему наши рекомендации полезны. Подталкиваем и направляем, но самое главное, чтобы люди сами к этому пришли.

Альшевский: Есть минимальное планирование. В начале года люди из периферийных городов присылают нам свои планы работы на сезон. Правда, все они корректируются в зависимости, например, от тех же погодных условий.

Гончаренко: Хочу подчеркнуть, что в футболе нет технологии, по которой в любом месте можно будет готовить игроков высокого уровня. Ее никогда не будет. Такого вы нигде не увидите. Футбол нельзя воспринимать в качестве науки. В какой-то степени это настоящее искусство, хоть и с научными элементами.

– Как вы оцениваете уровень детских тренеров в стране?

Гончаренко: Нам нужно его повышать. Серьезно повышать.

Альшевский: Согласен. Совершенству нет предела. Но и здесь хватает проблем. АБФФ – общественная организация, которая не может приказывать спортивным школам работать именно так. Они вправе готовить игроков так, как считают нужным. Увы, у федерации нет рычага влияния, на который можно было бы нажать, и все тут же изменилось бы.

– Бывало такое, что вы сталкивались с полной некомпетентностью детского тренера?

Гончаренко: К сожалению, случалось видеть и такое. Был бы вруном, если бы ответил иначе. Просто человека нужно обучить – это мы и пытаемся делать. Возможно, люди невиновны, что имеют такие взгляды. Просто в свое время они не дополучили знаний. Нужно дать их человеку.

– Вообще, может ли в Беларуси вырасти игрок европейского класса или для этого желательно уехать за границу?

Альшевский: Чтобы вырастить футболиста, нужно брать во внимание много аспектов: хорошая генетика, отличный тренировочный процесс, сильная система соревнований. Например, на следующий год сильно меняем ее. Конкуренция среди юношеских команд будет гораздо выше. Уменьшится количество коллективов в элитном дивизионе. Уже не будет такого, что условный «Гранит» в каждом матче будет вынимать по пять-десять мячей. Возможно, мы где-то допустим ошибки, но, по крайней мере, попробуем что-то новое.

Гончаренко: Знаю много примеров, когда ребята пошли по пути, который вы обозначили. Некоторые футболисты и их родители уезжали за границу с мыслью «Так будет лучше для нашего развития». К сожалению, не могу вспомнить, что кто-то с таким подходом в будущем пришел к головокружительному успеху. Но при этом понимаю, что нам нужно многое изменить в Беларуси, чтобы сильные футболисты европейского уровня могли появляться у нас. Кстати, кого вы можете назвать из тех, у кого получилось уехать и стать сильным игроком. 

– Тот же Кирилл Капленко.

Альшевский: Пока это единственный пример. Но не будем забывать, что пока он является молодым и перспективным игроком. В таком возрасте Сарока тоже считался таким же перспективным, когда привлекался к работе с основой «Рубина». Дай бог, чтобы у Капленко все получилось, но пока это единичный случай.

– Кстати, как Капленко-младший мог пройти мимо юношеских сборных Беларуси, но оказаться в «Зените»?

Альшевский: Кирилл и его родители просто отказались от сборной. Когда Киренкин только возглавил команду 1999 года рождения, он хотел пригласить Капленко, разговаривал с его отцом. Тот сказал, что им хорошо в России. Скажу откровенно: если человек не хочет выступать за страну, в которой родился и вырос, – это его право. Считаю, неправильно уговаривать молодого футболиста играть за сборную своей страны в таком возрасте.

– У детско-юношеского футбола Беларуси есть предпосылки для того, чтобы смотреть в будущее с оптимизмом?

Альшевский: Часто затрагиваем этот вопрос. Возможно, сейчас делаем не самые популярные шаги, но открыто говорим друг другу: «То, что делаем сейчас, принесет результат не нам, а будущим поколениям». Уверяем: в будущем результаты придут. Пока мы очень сильно отстали по всем направлениям. Банальный пример: мы создали академию футбола, а с нас уже требуют какой-то результат. Ребята, этот проект работает всего три года. Вы хотите, чтобы за это время все поменялось, и мы начали обыгрывать всех подряд?

К сожалению, в нашу академию попадают ребята в 14 лет, а не в шесть. Да, к нам приезжают лучшие парни с периферии, но достаточно ли они хороши, чтобы быть конкурентоспособными на европейской арене? Зачастую, стараемся дать им то, чего не дали ребятам раньше. В общем, проблем хватает, но мы стараемся их решать. 

Фотоabff.by, Надежда Бужан

Гэты пост напісаны карыстальнікам Трыбуны!Ствары свой уласны блог ужо сёння! Дзеліся думкамі з лепшым спартыўным кам'юніці Беларусі!
Степан
"Нам нужно поменять подход к детско-юношескому футболу, к оценке работы тренеров. Нужно сделать так, чтобы специалисты получали категории не за места в таблице". Кирилл Петрович, так мы это слышали от Сафарьяна год назад. Что конкретно сделано для того, чтобы поменять этот подход? Вы четко поясните: не можем сделать это по таким-то причинам. Не можем подойти к Шлойдо и сказать, что его тренеры играют на результат, начиная с набора. Или: клубам проще купить среднего украинского лега, чем воспитать своего. Потому что вся система футбола выстроена неверно. Потому как все, что читается в тексте, воспринимается двояко. Понимаю, вынуждены выкручиваться, но менять что-то нужно не в сборных АБФФ, а намного глубже: у семилетних детей в клубах. Ну как это мало кто видел игру Ю-19 в Польше? Была же трансляция на Ютубе. И Трибуна, и football.by, и многие другие видео голов именно оттуда нарезали. Но Вы не сказали о главном из отбора Ю-19. О том, что Киренкин не смог донести до парней свои требования. И в игре с Польшей игра разделилась на отрезки, в разные моменты наши стали действовать "чем проще, тем лучше". Поляки же гнули свою линию постоянно. Вопрос: а что мы видели в январе на турнире Гранаткина? То же самое. И какие выводы были сделаны? Никаких. По отбору Ю-17 в игре против словенцев было однозначно заметно, что главное в этом матче - не пропустить. Вторая задача турнира - в матче против французов пропустить меньше, чем с трехцветными пропустят словенцы. Потом с казахами разбираемся, и, возможно, со второго места попадем в элитный раунд. Почему Вы не говорите о том, что наши команды не играют в футбол, а решают какие-то тренерские тактически-стратегические задачи? 4-4 с Грузией? С забитым на 95-ой минуте мячом? Вы серьезно? На турнире в Грузии по 2003-му году бросилось в глаза следующее. Против турков мы выглядели как обезьяны с гранатами, грузины технически на два порядка лучше нас, а в матче с литовцами на всех уровнях играем на равных. Это наш сегодняшний уровень Лиги Наций. Каждая сборная на лицензии играет в чемпионате против пацанов, которые на год старше, хорошо хоть Вам ясно, что там результат неважен. Но он важен уже на уровне евроотборов! Про Бельгию, что бегала в этом году в манеже, рассказывали многие, в том числе и Ваш зам. Но та команда играет на будущее, там замен валом, там три пацана в центре поля такие кружева плели, что у наших головы чуть не поотваливались, а Вы говорите, мы, мол, и бельгийцев можем обыграть... Ковалевич с Ю21 чуть голландцев в отборе на Камволе чуть не повалил, а дальше то что? Пока Вы не сможете повлиять на детских тренеров, которым важно не играть в футбол, а паспорта у игроков Ливерпуля проверять, толку будет мало. Всегда все просят подождать. Начиная с коммунизма (здесь будет город сад), продолжая, что скоро будет "всем по пиццот", и заканчивая футболом, мол нам только три года... Подождем. В январе Гранаткина и Кубка развития и подождем. Индусам не будем больше проигрывать? И то хорошо.
Адказаць
30
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка Степан
Где же ваша последовательность, Степан Батькович ? Никто не говорит , что сейчас все хорошо, все все понимают и подходят к вопросу здраво и конструктивно. Требуют результат от детей, прессуют, отбивают все желание тренироваться, плохие совковые детские тренера - вам плохо, не нравится. Вам говорят - да конечно это все плохо - систему нужно менять , она мертвая , все по полкам раскладывают , озвучивают - Меняется руководство, строится тех.центр, меняется методология по всем аспектам...вам опять все плохо, все не то и снова простыня из слов , как от вечно недовольного , зудящего деда, скажите у вас какая-то личная неприязнь к тем кто участвовал в пресс-конференции, а может обиды ? А может у вас есть какой-то супер рецепт, бизнес-план о котором никто не знает и только вы в считанные годы , предположим за пару лет все перевернете на 180 градусов ? Так вперед - давайте , дерзайте его оценят по достоинству - купят у вас и внедрят. Ах да...что-то я размечтался, очень хорошо о вас подумал. Нихрена у вас нет..ни..хре..не. Вообще . В итоге : можете только простыни катать со своим недовольством
Адказаць
3
Степан
адказаў на каментарый карыстальніка jumper
Меняется руководство, строится тех.центр, меняется методология по всем аспектам - это Вы о чем? Олексу читайте. Его заминусовали, хотя человек полностью прав. Просто очень много народа не в теме.
Адказаць
-2
mr.gordon.frank0
адказаў на каментарый карыстальніка Степан
Читая статьи на трибуне, трудно не заметить, что вы, Степан, позиционируете себя в роли этакого гуру детского футбола. При этом возникает ряд вопросов. Вы реально отдаете себе отчет или в порыве вознестись над всеми немного забылись? Вы абсолютно уверены в том, что Oleksa прав и Альшевский берет взятки за вызовы в сборную? Или просто так подписались под его обвинением, лишь потому, что вам это выгодно с имиджевой точки зрения? Вы действительно уверены в том, что эти очень серьезные обвинения обоснованы? Не боитесь, что вас вместе с Oleksoй в ответ обвинят в клевете? Это ведь также является уголовным преступлением. У вас, видимо, есть неопровержимые доказательства? Если так, то выложите их нам. Мы хотим быть в теме. А если, вы по-настоящему серьезный человек, то лучше идите с ними напрямую в соответствующие органы. Или вы, всё-таки, пустозвон, который только и может, что пургу гонять в комментариях на трибуне?
Адказаць
23
Паказаць яшчэ 24
Vovanius
Тут и Степан писал много раз про это... Все всё знают, а воз и ныне там. Вместо того, чтоб целенаправленно растить игроков, их сразу натаскивают на результат и этого же требуют от тренеров. Ну прямо как в анекдоте про чукчу, который посадил картошку, а через неделю выкопал, потому что "кусать оцень хоцецца". Гвоздь в гроб будущего футбола.
Адказаць
27
koulmann
адказаў на каментарый карыстальніка Vovanius
При этом сами степаныи ивулины громче всех орут, что мы разок Литве проиграли. Л- Логика. Я понимаю, что из благих побуждений, чтобы привлечь внимание к многочисленным проблемам. Ну как умнее делать это надо. А то вот так в ад и попадаем...
Адказаць
6
volat
Давайте не будем требовать результат от детей. но тогда и от тренеров с федерацией его требовать не надо. Только Ивулин всё равно придет на пресс-конференцию с вопросами "почему проиграли тем, почему влетели этим?". Или не придёт?
Адказаць
13
Александр Гой
адказаў на каментарый карыстальніка volat
Судя по этой пресс-конференции, предлагается некое ноу-хау. В 6-14 лет тренеры почти во всех школах заточены на результат, потом игрок попадает в Академию АБФФ и в 15-18 лет его собираются развивать без приоритета результата. Мне казалось, должно быть наоборот. В 15-17 лет спортсмен уже обязан решать спортивные задачи в том числе.
Адказаць
14
Михаил Тихончук
пустопорожняя болтовня без конкретики
Адказаць
13
Вячеслав Лебедев
Про неважность результата лукавят. Тренер должен обладать колоссальной силой воли, аналитическим складом ума, да и просто воспитанием, чтобы постоянно не скатываться к результату, как мерилу оценки своих воспитанников. У западных детских тренеров я часто вижу способность не придавать большого значения результату. Наши же отечественные, особенно когда идет серия поражений, скатываются в бурные эмоции и прессинг детей. Да и болельщики не лучше.
Адказаць
12
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка Вячеслав Лебедев
Вы о чем ?)  Целое интервью о том, что идет перестройка от совкового - давай результат здесь и сейчас. К качеству всего процесса обучения в общем. А Вячеслав Лебедев о своем... Что из этого не понятно ? Где лукавство по поводу результата ? система строится : "Дети должны получать удовольствие от футбола, но этого нет. Я, как тренер юношеских сборных, проходил все это. Перед матчами, когда начинает играть гимн, мы видим, как у детей трясутся колени и дрожат руки. Это проблема, которую нужно решать. Надо менять философию подхода к детско-юношескому футболу. На этом уровне мы не должны ставить на первое место результат" "Меня, как технического директора АБФФ, результат в товарищеских играх волнует во вторую очередь. Это вопрос ментальности, хорошего настроения. Меня больше интересует содержание игры – количество опасных моментов, эффективность в единоборствах, время контроля мяча. Об этом знаю я, знают тренеры, которые участвуют в процессе. "Мы же пытаемся поменять образ мышления. Честно скажу: я в качестве технического директора курирую четыре возраста нашей академии и не знаю, на каких местах в таблице находятся эти команды. Это интересует меня в последнюю очередь. Мы строим цикл от игры, а не от задач. Например, сейчас наша цель – отработать какой-то технический или тактический элемент."
Адказаць
2
koulmann
Результат в юношеском футболе не главное - об этом твердят все, включая журналистов. Но мы обязательно спросим, почему мы один раз проиграли Литве и Грузии, хотя при этом у нас с ними положительный баланс. Жаль, прессуху давал не Лаптев. Его коронная фраза тут была бы к месту...
Адказаць
9
charon
Много странных вопросов от журналистов, все про результат, да как оценить этот результат. В детском футболе важна массовость, что для ее увеличения делается, какие успехи? Важны детские тренера, организована ли их подготовка? Важна инфраструктура, поля и манежи, как с этим обстоит дело? Каково состояние футбольных школ? Могут ли они выделить какие-нибудь спортивные школы? Может какие-то из них проявляют к программе АБФФ интерес?
Адказаць
9
Александр Захарченя
адказаў на каментарый карыстальніка charon
Спасибо, 4 образа, каких образа!!! Дальше Не смысла лить воду, ещё раз спасибо, все по делу и в точку!!!
Адказаць
1
Джон Караган
О чем эти люди говорят?За три года можно обезьяну обучить многому, если с ней работать)))А они говорят, что для нас результат не важен, что мы требуем игру))О какой игре идет речь?Когда тренерский штаб этих сборных сам не понимает, что с детьми делать и как работать)Извините, но видя ребят каждый день,которые даже в 14 лет приезжают, имея такие условия и не повысить уровень их мастерства -это нонсенс.По Сути уровень игрока ничем не отличается от Ивана который пулю забивает, где то в Кобрине не имея условий и кто занимается в академии( максимум тактически чуть подкованы больше ученики, академии, на этом все).А кто в академии мешает провести отбор в 6 лет, среди минских ребят, полей хватает, тренеров навалом, я думаю пару тренировок в неделю,по часу, не надорвались бы, провели и заодно показали бы как надо работать с самых низов.А то они рассказываю про курсы и стажировки для тренеров-это все проходит стандартно, куча хлама, которого Аякс скинул, и затертые конспекты 70-х из универа физкультуры, приехали слушатели головой поболтали и уехали с корочкой в руке.А про стажировки -это вообще отдельная тема,в основном шоп-тур в Европу, что увидели? много полей!Условия там космос!У нас такого нету, значит будем работать как работали.
Адказаць
6
брестчанин
jumper, Вы какой-то нарваный. Вам предоставили возможность оценить на выбор 4 из сотни голов Морозова, а Вы набрасываетесь на людей с оскорблениями. Вы защищаете чьи-то интересы? Если Вы человек - спорьте по человечески - оперируя фактами.
Адказаць
6
Modnick
"АБФФ – общественная организация, которая не может приказывать спортивным школам работать именно так. Они вправе готовить игроков так, как считают нужным. Увы, у федерации нет рычага влияния, на который можно было бы нажать, и все тут же изменилось бы."   Поэтому ФК Минск играет на результат, а у детей из Ливерпуля проверяют возраст...
Адказаць
5
MiTiZ
Станкович хоть слово обронил?
Адказаць
5
Oleksa
Джемперы разошлись! Деньги на сына закончились? Бывает. Альшевский и натурой берет. В смысле на дачку материалы подвести. Вози...До поры до времени...
Адказаць
4
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка Oleksa
Ахаха. У "брестчанина" спроси , о том, кто отец футболиста)) , спроси кто отец Морозова)) Ну а ты все таки Балабол - Олекса . Факты давай . Или только языком своим грязным-длинным мести можешь ?
Адказаць
1
AnDias
/Можно взять любую детско-юношескую команду и посмотреть даты рождения – больше 70 процентов детей родились в первой половине года/  Люди сами себе противоречат. Наверное, многие не знают что в академию не берут детей родившихся в октябре (сентябре), ноября и декабре потому что они переходят в 7-й класс, а не в 8-й. (это 33% детей). А еще с легкостью вычеркивают из списка потенциальных "академиков" детей если они изучали в своей школе немецкий язык, в то время как основная масса - английский. Очень па-беларускi!
Адказаць
4
ivan52
Рыба гниёт с головы. АБФФ не хочет, а детские тренеры не могут, т.к. им не даёт гнилая голова. И самое главное, что в стране до этого нет никакого дела. НИКТО НЕ ВИНОВАТ. Но деньги получают все и намного больше, чем детский тренер.
Адказаць
4
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка ivan52
Что по тренерам из этого не понятно ? Есть система придуманная при совке коммунистической партией советского союза... Черным по белому : система оплаты труда детских тренеров не устраивает АБФФ: "Причем не они так хотят – их зарплата зависит от результата. Количество часов, которые есть у детских тренеров – несопоставимо завышено. Представьте, тренер должен вырабатывать более 1200 часов в год на одну команду" Деньги не ваши и не государственные - деньги УЕФА , вам то какое дело, смотрите в свой карман, у вас никто ничего не просит и не берет, что за дилетантский бред. проблема в усатом хрене у власти - вот где гниет
Адказаць
3
Горыныч
Чувствуется оптимистичная энергетика от участников этой прессухи, при этом очень важно, что в ходе практических наработок, поиска своего пути, неизбежны и набивание шишек и наступание на собственные грабли и возвращение на круги своя. Ведь самое главное - идёт созидательная работа, а она тем и труднее, что в условиях нашего экономического положения, некоторых перекосов в сторону развития "не футбольных" видов спорта, недостаточности финансовых вливаний для полноценного развития футбола на периферии. Вопреки всем объективным факторам, развитие нашего футбола на правильном пути, судя по кровью и потом выработанным приоритетам, которые расставили участники пресс-конференции. Надеюсь, что не завтра, и не послезавтра, но в реальные сроки мы увидим положительный результат. не будем торопить события. Отдельная благодарность Александру Ивулину за профессионально подготовленный материал.
Адказаць
3
kukakazan
адказаў на каментарый карыстальніка Горыныч
Как в песне "Я знаю город будет, я знаю саду цвесть..."
Адказаць
-1
Женёк
Воды много, но по сути сказали два момента, с которыми согласен: 1.Неправильность заточки детей под результат и потеря ими удовольствия от игры. 2. 5-Летняя система подготовки, согласно чего мы вправе требовать результат уже через 2 года. Что ж, поживем-посмотрим
Адказаць
3
Карик
Посидели, потрендели и РАЗОШЛИСЬ.РУМАС И САРАФАН УХОДИТЕ.
Адказаць
2
брестчанин
В Бресте есть футболист 2000 года рождения, обладающий скоростью Роналдо, забивший в трех последних сезонах голов намного больше других нападающих сборной, автор лучшего гола прошлого сезона и т.д. Однако Альшевский его даже на сборы не приглашает. Как формируются сборные?
Адказаць
2
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка брестчанин
Есть такой, мальченка Морозов. Гранитам разным забивает периодически да , бежит по прямой не плохо, быстро , да вот проблема - футбол не 100 метровка , и бегать по прямой мало. Мяч через раз принимает - не задача, бывает , отскакивает от него частенько, ну это проблема детских тренеров видимо , что он мяч через раз обрабатывает, брестские тренера сами на него не рассчитывают, что ж тогда в сборной ему делать-то ? Сейчас вот вызвали ну кучу брестских мальчишек о которых вы писали , что не вызывают...а этого не вызвали - видимо бежать по прямой не достаточно, на поле и думать надо.
Адказаць
2
Вячеслав Мирный
адказаў на каментарый карыстальніка jumper
Нет мозгов - считай калека. Два гола Морозова, номинированные на лучшие в сезонах этого и прошлого года, забиты ФК "Минск" (прошлогодний признан лучшим, нынешний - четвертым). А голы БАТЭ и Неману в дубле - пересмотри записи - если ты не робот.
Адказаць
5
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка Вячеслав Мирный
Слава Мирный ( Морозов )) - то что ты калека и у тебя нет мозгов я уже понял, ты этого мог не писать. Не пиши мне ты мне не интересен.
Адказаць
1
V.I.
Пожалуйста, послушайте! Обыграть соперника один в один, если ты нападающий - это тоже положительный результат. Выиграть борьбу в штрафной, если ты защитник - тоже положительный результат. Сделать точную передачу в штрафную - тоже положительный результат. Так какой результат не нужен и в каком возрасте? Дело не в результате, а в той дороге,в том пути который, как мы думаем, приведёт нас к положительному результату. Если вы используете в подготовке допинг в виде чрезмерных физических нагрузок, это может привести к победам самым коротким путём, но рано или поздно наступит глубокий откат. Если вы применяете психологический допинг в виде ,так называемых, накачек, крика и мата, это может привести к победам самым коротким путём, но рано или поздно наступит глубокий откат. Вопрос в средствах, которые вы используете!
Адказаць
2
Влад С
Уважаемые, jumper уводит нас от темы разговора. Надо найти выход из кризиса детско-юношеского и взрослого футбола. Если Румас продержится еще год, то забудьте про белорусский футбол лет на десять. Без сомнения он человек честный и уже давно оставил бы этот пост, но ... Подумайте почему и тогда мы решим эту проблему.
Адказаць
1
Влад С
– У детско-юношеского футбола Беларуси есть предпосылки для того, чтобы смотреть в будущее с оптимизмом?Альшевский: Часто затрагиваем этот вопрос. Возможно, сейчас делаем не самые популярные шаги, но открыто говорим друг другу: «То, что делаем сейчас, принесет результат не нам, а будущим поколениям». Уверяем: в будущем результаты придут. Пока мы очень сильно отстали по всем направлениям. Банальный пример: мы создали академию футбола, а с нас уже требуют какой-то результат. Ребята, этот проект работает всего три года. Вы хотите, чтобы за это время все поменялось, и мы начали обыгрывать всех подряд? К сожалению, в нашу академию попадают ребята в 14 лет, а не в шесть. Да, к нам приезжают лучшие парни с периферии, но достаточно ли они хороши, чтобы быть конкурентоспособными на европейской арене? Зачастую, стараемся дать им то, чего не дали ребятам раньше. В общем, проблем хватает, но мы стараемся их решать.Сколько Альшевскому до пенсии? Успеет ли реализовать задуманное?
Адказаць
1
Stalk-74
Я видел, как улетала на турнир Гранаткина та сборная Киренкина. Все детишки с модными стрижками, пялятся в новомодные гаджеты, разговоры о чем угодно, но не о футболе. Уже тогда показалось, что это группа блатных едет развеяться и потусить. А сейчас оказывается, это лучшие. Поездите, блин функционеры по районным СДЮШОрам и с двух-трех школ возьмите игрока поспособнее. Это футбол, а не гольф, теннис или хоккей. Футбол всегда игра бедных. А мажоры покажут тот результат, который имеем.
Адказаць
0
Вячеслав Лебедев
адказаў на каментарый карыстальніка Stalk-74
По районам можно найти кого-то только в 6-8 лет. И куда их забирать в Минске, в детсад? А к 14 годам без нормальной ДЮСШ эти таланты уже становятся неперспективными. Именно этим мы и отличаемся от Германии, где почти в каждой деревне есть стадион, а в шаговой доступности какая-нибудь команда. Я знаю примеры ребят, которые и из глуши пробивались у нас, но минимум с 10 лет они уже тренировались с командой из соседнего города, а в 12 уезжали уже в столицу. А с гаджетами сейчас все, в том числе и ребята из сборных, которые нас крупно обыгрывают.
Адказаць
1
nedovolnyi
адказаў на каментарый карыстальніка Stalk-74
Т.е. вы хотите, чтобы наши игроки были не модными лохами и ходили строем и кроме футбола вообще ни о чём больше не говорили? Т.е. немцы, испанцы, итальянцы ходят не стриженными в обносках без телефонов и поэтому они играют лучше? В 15-16 лет в районных ДЮСШАх вы точно никого не найдете сильнее сборников. Не живите обманными иллюзиями и не ищите черную кошку там, где её нет. Причины в другом. Причёски к ним отношения не имеют.
Адказаць
1
Джон Караган
Гончаренко:Самое страшное, в том, что постоянное требование результата выливается в то, что для детей матч в конце недели – это мощнейший стресс. Так происходит на всех уровнях и практически во всех командах. И когда мы приводим детей к психологу перед матчем, специалист констатирует их стрессовое состояние. Дети должны получать удовольствие от футбола, но этого нет. Я, как тренер юношеских сборных, проходил все это. Перед матчами, когда начинает играть гимн, мы видим, как у детей трясутся колени и дрожат руки. Это проблема, которую нужно решать. Надо менять философию подхода к детско-юношескому футболу. На этом уровне мы не должны ставить на первое место результат. Развитие подразумевает, что результат будет потом. Мы говорим, мол, проигрываем Литве. Я очень хорошо знаком с техническим директором литовской федерации футбола и могу сказать, что литовцы на этот путь, на который сейчас выходим мы, стали намного раньше. Может, поэтому мы им проигрываем? Они давно перестали ставить во главу всего результат. А что у вас в академии нету психолога?Или там числится на этой должности чей то хороший знакомый?Лучше бы вы эту чушь здесь не говорили, сутками с детьми проводят,по интерьер тренеров, а ничего сделать не могут))))))
Адказаць
0
ліцьвін
Я так зразумеў, што нічога у грамадскай арганізацыі "АБФФ" тыя, хто там засеў, змяняць не збіраюцца. Вынікі чакаць просяць 3-4 гады, а пасля альбо атрымаецца ўмоўны прагрэс пасля гадоў правалу ("ура кіраўнікам федэрацыі!"), альбо правал працягнецца ("дрэнныя методыкі галандцаў, а трэнеры футбольных школ бяздарныя, бо зарплату выдае /заказвае музыку/ не федэрацыя!")... Лічу, што трэба ўводзіць ратацыю кіраўніцтва федэрацыі на конкурснай умове. Няхай па 25% ад саставу ў год -- за чатыры гады поўнае абнаўленне. Калі нехта добра працаваў -- праз 4 гады можаш ізноў балатавацца на пасаду ў агульным спісе. Цягнуць за сабой, "рэкамендаваць" кагосьці без адкрытага конкурсу трэба забараніць... Чаму б не адкрыць грамадскай арганізацыі "АБФФ"для грамадскасці свой бюджет: прыход і траты грошай, у тым ліку зарплаты функцыянераў, якія фактычна за бардак у футболе не адказваюць?.. Грамадская арганізацыя не можа накіроўваць мятодыку падрыхтоўкі футбалістаў у футбольных школах -- навошта тады яна ўвогуле? для прадстаўнічых функцый за мяжой?.. Можа, футбольным клубам лягчэй арганізаваць і самім весьці футбольную гаспадарку з улікам інтарэсаў усіх бакоў (дзецей і іх бацькоў, футбалістаў, трэнераў, заўзятараў і г.д.)?..
Адказаць
-1
Serhio Ramos
достойные продолжатели дела Сафарьяна.
Адказаць
-2
Melloyni
Воды налили в уши ....
Адказаць
-3
Oleksa
По 2000 году. Я сам состав составлю , который обыграет сборную . В этой сборной одна блатата , да деньги родителей. Просто- взятки. И так по всем годам. Это даже не скрывается.
Адказаць
-5
Oleksa
адказаў на каментарый карыстальніка Oleksa
Вот бати , дающие взятки , начали минусить. Взяток вам до взрослого футбола хватит. А там не пойдёт. Да и детей ваших другие дети с детства презирают. А футбол игра коллективная.
Адказаць
-4
jumper
адказаў на каментарый карыстальніка Oleksa
В чем вопрос, вы обвиняете, видимо, конкретных людей, обладаете фактами , это уголовно наказуемо - взятка. Предлагаю вам подтвердить свои слова - что-бы не быть пустозвоном и пи*доболом Организуйте заявление в ОБЭП , напишите в ОАЦ - что же вы. Или вы просто обычный му*озвон-пи*добол и трепло, а ? Подтвердите свои обвинения фактами. Что в сборных Академии , в сборных  Альшевского , Мехеева и т.д играют за бабло.
Адказаць
5
Oleksa
адказаў на каментарый карыстальніка jumper
Ни один из родителей не скажет на суде про взятки. Не та страна. А я говорю - брали и берут . От таких, как вы берут. Подайте на меня за клевету. ФИО есть на сайте.
Адказаць
6
Паказаць яшчэ 8

Іншыя пасты карыстальніка

Два невеселых сюжета из «Крумкачоў»: брату вратаря дали 5 лет строгого режима, а другой игрок попал в армию и пересаживал там траву, хотя подавал надежды
27 траўня, 04:00
Ивулин отвез зарплату в детдом, Лебедев получил мешок сахара на ДР, а электронное табло на «Атланте» переключается вручную
20 траўня, 07:30
Защитник «Крумкачоў» майкой поддержал друга (дали 3,5 года за август-2020), а директор еле сдержал слезы на могиле экс-учредителя клуба
12 траўня, 19:19
Дулуб припугнул закрытием сериала, лимитчик дерзит кэпу, а фанаты заряжают про Ивулина (с юмором). Смотрим на движ вокруг разгромной победы «Крумкачоў»
4 траўня, 18:30
Вратарь «Крумкачоў» чередует тренировки с поездками в суд, где идет процесс над его братом, – тот шлет из-за решетки веселые письма
29 красавіка, 05:19
Ух, как Дулуб дает эмоцию в раздевалке и на тренировках! Узнали, как в сезоне будут штрафовать игроков «Крумкачоў»
22 красавіка, 06:16
Футболисты лазят по деревьям, Дулуб дает эмоцию в раздевалке, а Ивулин отобрал мяч у своего героя. Такого белфутбол еще не видел
15 красавіка, 06:00
За беспорядок вещи летят в окно, футболисты не сдерживают слез, а тапки «КраСавы» работают. Ивулин неделю пахал на сборах с «Крумкачамi»
7 красавіка, 19:00
Как Ивулин подписался с «Крумкачамi»: привет Базанову из Орши, жесткая встреча от партнеров и меньше ста баксов по контракту
30 сакавіка, 07:16
Факи от Драгуна, Капский – таксист, Родионов помог после ДТП. Лучший интервьюер Беларуси сам дал интервью (и тоже интересно!)
27 сакавіка, 00:01
«Бондаренко сам себя избил? Шутов сам застрелился?» Мать фаната Кривцова не верит в версию СК о суициде
19 сакавіка, 10:54
Лучший боксер Беларуси получал заряд энергии от Лукашенко, но захотел честных выборов – и ему срезали зарплату в 8 раз
18 сакавіка, 14:02
Объявлял посмертный ассист Капского, признавал отвращение к мове, не молчит после выборов. Чем уже бывший голос БАТЭ запомнится белфутболу
13 сакавіка, 07:33
За этих молодых в «вышке» будет переживать «ЧестнОК»: они упорно работали над собой и выходили на протесты под БЧБ
12 сакавіка, 11:38
В «Гомеле», не спросив игроков, от имени коллектива отвергли бойкот фанатов – футболисты возмущены и протестуют в соцсетях
12 сакавіка, 07:00
Брэстчанін падаў скаргу ў ААН, бо яго не пусцілі з «Пагоняй» на футбол. Барысаў для заўзятара – дзіўнае месца
11 сакавіка, 15:08
Едва не попал под обстрел на Орловской, воевал за БЧБ на балконе, получал звонки от «ябатек». Лучший лыжник в истории РБ жжет на «ЧестнОК»
11 сакавіка, 07:00
Беларусам пока не до футбола, но вот что интересного было в Кубке: Пунтус превращает африканца в Лаптева, у нового коуча БАТЭ свой эксперимент
8 сакавіка, 21:00
Рады, что игроки не вписались за власть, в шоке от возможного переезда в Минск. Фанаты «Шахтера» – об ожиданиях от сезона с бойкотом
5 сакавіка, 21:00
Кучук проводит феерично закрытую межсезонку: скрывает состав, наигрывает новую схему, меняет амплуа игроков
4 сакавіка, 15:49
Усе пасты