var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/На вулiцы маёй/Хозяин частной школы в Минске придумал, как превратить подготовку детей в устойчивый бизнес, а заодно заставить клубы реально работать, но…

Хозяин частной школы в Минске придумал, как превратить подготовку детей в устойчивый бизнес, а заодно заставить клубы реально работать, но…

Революционная идея, которая заставляет работать всех.

Андрей Масловский

Не все родители в восторге, некоторые жалуются в АБФФ.

Футбольная школа Николая Мурашко (ФШМ) переживает интересные времена, и явное свидетельство тому – поднявшийся вокруг проекта шум. Около трех лет дети в частной школе занимались бесплатно, однако в ноябре 2018-го родителей известили, что платить все-таки надо. Месячная подготовка оценивалась в 170 рублей на ребенка, но ФШМ брала чуть больше 30 процентов от этой суммы – грубо говоря, за форму. В декабре 2019-го ставки выросли. Ценник за подготовку юных футболистов поднялся до 230 рублей, и платить уже нужно было по полной. Это гораздо дороже, чем в среднем по Минску. Более того, родителям детей, достигших 12-летнего возраста, предложили еще и заключить договоры, предусматривающие заключение первого контракта с ФШМ и компенсацией до 15 тысяч евро, если ребенок решит перебраться в другую школу или после выпуска уйти в другой клуб.

Перемены пришлись не по нраву родителям футболистов 2007 года рождения. Они считают действия руководства школы неправомерными. Кроме того, их возмущает тот факт, что с 19 декабря 2019 года детям, чьи родители не согласились с новым курсом, запрещено тренироваться на основном поле школы по улице Серова. Взамен им выделено поле средней школы №55, которое, по их мнению, небезопасно.

Конфликт долго зрел внутри школы, стороны пытались договориться, но после того, как это сделать не удалось, родители обратились в Белорусскую федерацию футбола с просьбой разобраться в ситуации.

Мы встретились с Николаем Мурашко и поговорили о конфликте с родителями. Во время разговора бизнесмен признался, что у него есть глобальное решение проблемы, которое может полностью поменять систему с переходами игроков в детско-юношеском футболе. И эту идею даже поддерживают в АБФФ. Но не у всех она вызывает энтузиазм.

– Футбольной школе не так давно исполнилось пять лет. Мы начинали с одной группы, а сейчас у нас занимаются более 500 детей. За это время мы получили определенный опыт. Мы всегда рассматривали школу как путь воспитания личности и спортсмена, но с четким пониманием бизнес-модели. Это бизнес, который должен приносить удовольствие тем, кто им пользуется, и прибыль тем, кто им занимается. И тому, что сейчас происходит вокруг ФШМ, есть свое объяснение.

Все пять лет мы получали обратную связь и видели, что каждый год дети (не только наши) могут просто так уходить в различные клубы, что родители могут определять сами, где заниматься ребенку. И в принципе это кажется нормальным. Но то, как сейчас действуют клубы, это не совсем по-партнерски. Сейчас мы довели наш главный 2002 год до выпуска и увидели, что наших детей хотят видеть у себя другие клубы. Но они не обращаются к нам напрямую, а действуют через родителей: если хотите, чтобы ваш ребенок у нас играл, принесите из школы отказ от каких либо финансовых претензий на компенсацию.

И возник вопрос: как сделать так, чтобы существование детских школ в Беларуси было таким же массовым и таким же защищенным, как в Европе и мире. Поймите ни одна детская школа не существует за счет воздуха. Это отлаженная финансовая модель, где в школу возвращается то, что было вложено для того, чтобы это могло работать дальше.

А выходит так, что сегодня мы занимаемся обучением ребенка, вкладываем в него средства и компетенцию, а завтра он переходит в другой клуб. И школа просто бесправна и ничего не может с этим поделать. Мы вкладываем в ребенка время и средства, и риск невозврата этих вложений равен ста процентам. Нужно делать так, чтобы школа могла вернуть вложенные средства, чтобы их можно было направить на развитие следующего поколения. То есть выстраивать постоянный процесс.

В нашем детско-юношеском футболе выстроена такая система, что клубы не делают сильных сами, а просто забирают их бесплатно на стороне. А те клубы, которые находятся на вершине пирамиды, вообще могут бесплатно получить любого мальчика. Выходит, у клубов нет задачи воспитать сильного ребенка, нет задачи вкладывать технологии в образовательный процесс. Если свои будут не дотягивать, в любой момент возьмут кого-то сильнее.

Когда ребенок выпускается и с ним заключается первый профессиональный контракт, то согласно нашему футбольному законодательству клуб должен заплатить школе, подготовившей футболиста, компенсацию в 100 базовых величин. Это 2700 рублей. Но, во-первых, на подготовку тратится несоизмеримо больше! А во-вторых, и эти 100 базовых никто не хочет платить! Клубы просят родителей договариваться со школой, чтобы детей отпускали бесплатно, иначе их даже не будут смотреть.

В общем, мы стали вводить договорные отношения с родителями.

– И что вы сделали?

– В ноябре 2018 года с родителями ребят заключили договоры, где была прописана стоимость обучения в размере 170 рублей. Все родители были ознакомлены с тем, как определялась сумма: 32,3 рубля в месяц – это стоимость спортивной одежды исходя из срока эксплуатации 20 месяцев, а 137,70 рублей – оплата за само обучение. Для большей части родителей мы сделали скидку в 81 процент. Это 137,70 рублей. По договору родители единовременно оплачивали 646 рублей, что равнялось стоимости спортивной формы (32,3 рублей, умноженные на 20 месяцев). А за сам процесс обучения не платили. Но при этом в договоре есть оговорка, что в случае перехода в другую футбольную школу родитель обязан возместить школе полную стоимость обучения с момента заключения договора до момента перехода.

В декабре 2019 года всем родителям были предложены новые договоры, где уже была обозначена новая стоимость – 230 рублей. Сумма выросла потому, что процесс подготовки ребенка дополнительно включал еще и индивидуальные занятия по развитию слабых и усилению сильных сторон каждого футболиста. Ввиду того, что оплата в двух последних возрастах не предусматривалась, было введено условие, что первый профессиональный контракт ребенок заключает с нашей школой. Так мы получили бы нужную нам возможность проводить юных футболистов в большой футбол самостоятельно, потому что больше всего ребят теряется именно при переходе во взрослый футбол, так как клубы решают свои задачи и никто не хочет возиться с молодежью.

– Парень заключает первый контракт с ФШМ, а вы потом ищите для него клуб?

– Именно. Сейчас мы активно ищем клубы-партнеры в разных лигах чемпионата страны, которым мы могли бы давать своих молодых ребят, контролировать тренировочный процесс и игровое время, чтобы они росли. И клубы предлагать игрокам мы будем в зависимости от их [игроков] уровня. Кто-то будет рекомендован к первой лиге, кого-то – к высшей, кто-то – ко второй.

Причем, и это важно, заключение первого профессионального контракта обязательно только в случае, если мы его ребенку предложим. Если мы не заинтересованы в ребенке, он свободен от всех обязательств: ничего не платит и трудоустраивается сам.

– Сумма компенсации, которая прописана в договоре, – 15 тысяч евро. Это очень много. Я так понимаю, что в определенных случаях эти деньги будут платить родители?

– Теоретически, если будет нарушено обязательство, да. Но это скорее как мера ответственности.

– Давайте разберем пример. Есть футболист-выпускник, которому предлагают перейти в «Шахтер», но клуб не хочет платить 15 тысяч евро отступных и просит родителя решить вопрос. Вы отказываетесь его отпускать в «Шахтер» просто так – платить будет родитель?

– По договору – да. Но дело в другом. Ребенку, который дошел до выпуска, мы предлагаем первый клуб. Если он хочет в другой – должен платить. Или клуб за него, или сам. Если нет возможности платить – иди туда, куда мы предлагаем. Но если мы ничего ему не предлагаем и говорим «У нас нет для тебя предложения», футболист спокойно уходит без оплаты.

А вообще, если ребенок так хочет играть в «Шахтере», то заключит контракт с нами и пойдет в «Шахтер» в аренду. Просто пока система не работает, мы этот механизм защиты переносим на родителей.

- А если ребенок после выпуска решить завязать с футболом?

– Ему не придется выплачивать компенсацию, но на протяжении 36 месяцев он не сможет заключить профессиональный контракт с другим клубом. Но если все же захочет сделать это, то придется платить.

– Что было с договорами на обучение до ноября 2018 года, когда ФШМ впервые ввела плату?

– Их не было, пока мы не увидели, что наших ребят просто разбирают. Этот путь прошли все страны. Футбол везде частный, и он будет таким.

Мы не тратим деньги просто так, мы пытаемся их инвестировать таким образом, чтобы обеспечить долгосрочность проекта и обучить не одно поколение детей. Пытаемся выстроить систему, которая может функционировать долго. И если она будет соответствовать и мировому опыту, тогда родители вообще не будут платить.

– Из-за чего возникли проблемы с родителями ребят 2007 года рождения?

– Не хотят платить, но и не хотят уходить. Понимают, что больше нигде не получат такие знания, как здесь.

– Они ведь приходили, когда занятия были бесплатными, а сейчас надо платить. Их можно понять.

– Проблема не в том, что сейчас платно. У всех на руках [с ноября 2018-го были] договоры, где прописана стоимость обучения. И она ни для кого не являлась секретом год назад. Когда мы сказали всем родителям школы, что бесплатных договоров больше не будет (надо отметить, что мы оставили их для социально незащищенных категорий), каждый принял решение: продолжает его ребенок заниматься или нет. Есть люди, которые согласились с новыми условиями, а есть и те, кто нет. Они ушли.

Эти же пытаются нас принудить. Даже в федерацию обратились. Просят повлиять на нас и заставить вернуть бесплатное обучение. И при этом пытаются диктовать условия, какой тренер их должен тренировать, на каком поле и вообще не трогайте нас – нам все очень нравится.

– Как будете разруливать ситуацию?

– А как? С каждым родителем проводились индивидуальные встречи. Четверым предложена оплата 95 рублей. Проведено три совместных собрания, на которых предложено несколько компромиссных вариантов, но каждый из них воспринимался в штыки, так как цель – не договориться, а настоять на своем.

Вот теперь обращение в федерацию. И что должны сделать в АБФФ? Сказать, обучайте эту команду бесплатно, а мы будем дотировать из бюджета?

– Сейчас в Inter Academy ФШМ нет команды 2007 года рождения?

– Есть. Она занимается на Серова. Но дети родителей, которые написали письмо, не ходят. Мы им разослали уведомление, чтобы они приходили на тренировки, но они не ходят.

– Потому что там другой стадион и другой тренер. 

– Ренат Шулунов, который работал с 2007 годом, сейчас тренирует ребят другого возраста. Кроме того, он работает над повышением индивидуальных качеств игроков, ведет индивидуальные занятия в малых группах. Мы изначально говорили всем, что тренеры могут меняться. Какого тренера ставить на команду – это определяет школа.

Родители просили сделать им более дешевый тренировочный процесс. Окей, раз более дешевый, то мы стали думать, за счет чего удешевить – убрали индивидуальные тренировки, стоимость спортивной одежды, работу с психологом и предложили продукт соразмерно запросам по стоимости – 135 рублей. А тренировки были предложены на поле средней школы №55, так как там работает тренер их возраста.

Отдельно необходимо отметить, что у  нас в школе нет случайных тренеров. Все они обязательно проходят внутренний процесс обучения. И тот тренер, на которого заочно жалуются родители, которого они даже еще не видели, год стажировался у Рената Ильича, прежде чем ему было доверена команда.

Процесс развития наших тренеров постоянен – еженедельно проводятся тренерские советы и учеба, где тренеры делятся опытом, обсуждают сложные вопросы, находят совместные решения. Поймите, у нас есть планы, разработанные методики, подробная программа для каждого возраста, и тренер заранее планирует тренировочный процесс. Тренер – часть нашей системы и сообщества, который нацелен на качественную подготовку здорового футболиста.

– В чем разница в суммах?

– В объеме получаемых знаний, которые родитель выбирает для своего ребенка. На основной нашей базе по улице Серова с командой работают два тренера, там больше индивидуальных занятий, где ребята работают над сильными и слабыми сторонами. Также планируется деление детей по группам для дополнительных занятий и работой с психологом.

Но эти родители не хотят ездить на 55-ю школу. Они хотят получать то, что получали, но при этом не хотят платить.

– А сделать им бесплатные тренировки не можете?

– За счет чего?

– Есть же потенциальная возможность получить деньги, когда они дойдут до выпуска.

– Да, но родители не хотят подписывать такие обязательства. В этом и парадокс ситуации: платить не хотим, но и брать на себя обязательства тоже. Им так удобнее. К сожалению, так работает сейчас система. Мы это понимаем...и  по человечески их вроде и можно понять. Но не один из этих родителей не согласился бы, чтобы их бизнес или предприятие работало бесплатно или раздавало свою продукцию задаром.

Но система подготовки футболистов не работает! Мы ведь и оплату ввели потому, что это единственный способ восстанавливать ресурсы школы, потраченные на ребенка, чтобы потом была возможность растить следующее поколение. Сейчас родитель является со-инвестором и вкладывается в подготовку своего ребенка. Если система будет работать так, как и должна, как она работает в Европе, то школы будут бесплатно учить интересных ребят. А вопросы компенсаций за обучение ребенка школы и клубы будут решать между собой, не вовлекая в этот процесс родителей.

– В ФШМ есть команды, которые занимаются бесплатно?

– Только два старших  возраста – выпускные ребята. Вообще сейчас, пока нет новой модели, бесплатных групп быть не должно. А потом, когда она заработает, четыре лицензионных возраста должны быть бесплатными. И, кстати, все родители, чьи дети остались, подписали документ, что будут заключать первый профессиональный контракт с нами. И команда 2002 года в том числе.

– Объясните, пожалуйста, почему ушли тренеры Сергей Гигевич и Вячеслав Ярославский? Гигевич считался солидным активом.

– Мы ведь не только игроков растим, но и тренеров. И выстраиваем отношения с ними на партнерских началах. Смотрим не только из расчета, что нужно нам, но и обращаем внимание на то, что нужно тренерам. В процессе работы понимаем, где тренеру удобней. Если видим, что он достиг потолка, или видит себя больше во взрослом футболе, или в другой системе, мы даем возможность уйти. Насильно мил не будешь. Но мы уверены, что те знания, которые они получили у нас, они будут переносить на детей.

Те тренеры, о которых вы говорите, – тренеры исключительной компетенции. Но они видят футбол немного иначе. Они другие. И в других школах им будет комфортнее. Вот и все. А мы ищем тех тренеров, которые смотрят с нами в одном направлении.

– У вас долгое время были бесплатные тренировки. Потом вы вдруг решили ввести оплату, а позже прописали огромную для большинства людей компенсацию в 15 тысяч евро. Слышал, что у школы есть долги, что на вашем поле занимаются не только дети из ФШМ, но и посторонние. С вашим бизнесом все в порядке?

– Школа – это коммерческий проект, который как минимум должен окупать себестоимость, а не приносить убытки его создателям и сотрудникам. С этой точки зрения бесплатные тренировки могли существовать некоторое время, но не бесконечно. При этом оплата за тренировки вводилась постепенно – с мая месяца были предложены допсоглашения к договорам на обучения с оплатой 65 рублей в месяц за тренировки по футболу и еще 30 рублей за занятия с психологом. Поэтому говорить, что в одночасье все якобы изменилось, я бы не стал. Мы предпринимаем шаги по созданию бизнеса, который развиваем и планируем развивать в долгосрочном периоде.

А долги в любом бизнесе всегда существуют. Мы затеяли проект, который действительно требует значительных вложений, но мы занимаемся своим делом профессионально и строим финансовую стратегию на долгосрочный период. Модель развития школы понимаем и мы, и наши кредиторы. Соответственно, и напряжения по этому поводу ни у кого нет. Это нормально, когда в какой-то момент тебе кто-то должен и ты кому-то [должен]. Ведь главное, чтобы было понимание, как зарабатывать и как рассчитываться.

– Если честно, вся эта история с выплатами, компенсациями и первым контрактом немного похожа на рабство.

– Поймите, все за нас давно придумано. Мы просто открыли законодательство ФИФА и начали в него углубляться. И там все эти механизмы, которые мы переносим на родителей, и которые вы называете похожими на рабство, урегулированы между школами и клубами.

И ФИФА рекомендует каждой федерации футбола разработать систему компенсационных выплат при переходе футболистов старше 12 лет. Это так работает в Литве, Эстонии – по всей Европе. И работает очень просто: родитель определяет, в какую школу отдать ребенка, школа тратит время и средства на его воспитание. И за каждый год обучения, начиная с 12 лет, по определенной методике рассчитывается стоимости подготовки. Она учитывает сумму всех затрат, которые несет школа в зависимости от категории клуба, куда переходит ребенок  и еще коэффициент выхода уже профессиональных футболистов в данной школе.

Например, в соответствии с последними нормативными документами ФИФА расходы на обучение на 2019 год для нашей страны установлены в размере 30000 евро в год или 10000 евро в год в зависимости от категории клуба. При этом в национальной ассоциации обязательно должна быть соблюдена процедура классификации клубов.

ФШМ играет в открытую. Мы говорим родителям, что в 12-13 лет себестоимость образовательного процесса каждого ребенка обходится порядка трех тысяч рублей в год. По мере взросления увеличивается и сумма – больше тренировочного процесса, больше специалистов и так далее. И если мы будем знать, что вернем сумму, которую вложили в ребенка, то у нас не будет никаких договорных отношений с родителями.

Этот механизм, который прописан в нормах ФИФА, позволит запустить систему, сделать ее самодостаточной и не искать в ней правых и виноватых. Родитель платит за обучение ребенка до 12 лет, а дальше, если ребенок хороший, школа берет все расходы на себя. И мы готовы тренировать детей бесплатно. Но мы будем знать, что если через какое-то время талантливый ребенок уйдет в БАТЭ, мы будем защищены.

И тогда смотрите, что будет происходить с клубами. Им будет проще обратить внимание не на скаутинг и на селекцию, а на ежедневный тренировочный процесс и как следствие на прогресс своих воспитанников. Потому что взять игрока извне станет дорого. Дешевле подготовить. И получается, что рост игроков начнется повсеместно. И каждая школа будет ломать голову и думать: как мне сделать своих ребят еще лучше, чтобы именно их пригласили большие клубы. Уровень подготовки вырастет.

И этот путь прошли все федерации и все страны Европы. И чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее добьемся качественного сдвига. И не надо ломать голову, где наш большой футбол! Один понятный механизм подготовки юных футболистов автоматически стимулирует к поиску лучших технологий, применению современных методик, улучшению процесса обучения.

Мы недавно были в Литве и мне там рассказывали, что их школы уже прошли этот путь. Первое время они, как и мы, пытались накладывать ответственность на родителей. Но потом почитали документ ФИФА, который для всех федераций должен иметь приоритетное значение. Но у нас этот документ не действует, так как есть свой национальный правовой акт, где прописана сумма в 100 базовых величин. И это порождает выдергивание любых игроков бесплатно. И наша задача эти нормы ФИФА включить в регламент. И когда мы это сделаем, когда четко пропишем компенсацию за переходы с 12 лет, у нас будет красота. Каждая школа будет стараться максимально качественно вырастить игрока.

У нас сейчас один мальчик 2002 года рождения уже играет за «Оршу». Первая лига разбирает наших ребят. И все говорят: «Какие классные футболисты у ФШМ». Ребята, если мы эту партнерскую систему не сделаем, то классных футболистов у ФШМ не будет. Потому что схема «клуб платит школе, школа готовит игроков» работает только вместе. А пока мы пытаемся друг друга пользовать.

– Излагали ваше видение в федерации?

– Мы эту тему с АБФФ активно обсуждаем. Видим, что у федерации есть к этому стремление. Но ведь есть еще и клубы. Клубы, которые получают бюджетное финансирование, имеют только один образ мышления: тратить деньги. Наш образ – партнерские отношения. Если ситуация изменится, и клубам будет поставлена задача эффективно расходовать средства (а это рано или поздно произойдет) они должны быть готовы. Нужно уже начинать меняться. Другого пути нет.

– С другими частными школами обсуджаете свои идеи? Находите поддержку?

– А в стране нет частных школ такого формата. Нет школ, которые ориентированы на доведения ребенка до большого футбола. В основном они платно растят детей до лет 12, а потом отпускают в клубы, с которыми имеют договоренности. Мы же обладаем компетенциями и знаем, как ребенка до вести до выпуска, как сделать так, чтобы он был востребован и сохранил любовь к футболу на всю жизнь. Поэтому мы хотим довести дело до конца.

– Не опасаетесь оттока детей из школы? И вообще многие ли уже ушли?

– За уход детей мы, конечно, переживаем. Но мы знаем, что через какое-то время большая часть из них вернется. Здесь им давали, а они уходят туда, где от них будут брать. Когда они почувствуют, что дает система, уверен, многие вернутся.

Мы ведь не отчисляем детей. Мы работаем на спортивный результат, но и четко понимаем, что каждый ребенок талантлив, и наша задача этот талант найти и раскрыть. Если ребенок к нам пришел, мы будем идти с ним до конца, пока ребенок сам не захочет уйти.

Фото:footbik.by

Гэты пост напісаны карыстальнікам Трыбуны!Ствары свой уласны блог ужо сёння! Дзеліся думкамі з лепшым спартыўным кам'юніці Беларусі!
Забулдыга
С точки зрэния бизнеса усё нармуль.Какоя такоя рабства?Удачы мужык.
Адказаць
74
Taga
Эм, т.е. родители хотят за бесплатно, при этом что б куда потом сами выберут и еще желательно на выбор тренера влиять?
Адказаць
71
Забулдыга
Дзела ни у кантрактах и ни у цане.Дзела у том , шо Рыгоравич за сваи 25 год вырасцил цэлая пакаления иждзивенцау, каторым усе вакруг далжны. И эци наглыя тупарыя гарлапаны па галавам дайдут да администрацыи прэзидзента.Сматрыце , шо бы скора Качанава ни прыехала у ЧАСНУЮ школу разьбирацца.
Адказаць
50
koulmann
Подход родителей банален. Это правила жизни приличного количества людей тут. Хотим жить и тренироваться как в Европе, при капитализме, но платить за все не хотим и нести обязательства не хотим, как при коммунизме.\n\nСейчас футбольных школ в Минске - масса. Выбирай какая тебе по карману, по организации, по подходу. Сам посмотрел несколько для совсем маленького, в итоге вообще в другой вид спорта пошли.\nАжиотажный спрос, качество услуг в целом низкое, но люди идут - другие люди соответственно завышают цену и на этом зарабатывают. Классика капитализма.
Адказаць
30
LiN
там родителей более-менее толковых пацанов так называемые агенты уже лет с десяти окучивают, рассказывают что подписывать, что не подписывать, кому и как жаловаться итд. чтобы потом с самовоспитавшимися детьми проворачивать незамысловатые схемы а-ля минск-брест-цска.\nгерою статьи сил и терпения
Адказаць
26
Ivan1771
100% прав со всех сторон. Родители должны понимать, если конечно они хотят понимать.
Адказаць
20
flacon
Ситуация интересная ... хотелось бы теперь услышать, что хотят родители! Одну сторону выслушали, теперь очередь за другим, а там уже можно будет делать какие-то выводы.
Адказаць
20
Соглядатай
Автору должно быть стыдно брать деньги и писать такую чушь. Наверное, первый за последнее время, кто выслушал и переписал этот словесный п... А теперь голая правда: все родители платили начиная с 2016 г. Стабильно. Все понимали, что клуб частный. Платили за тренировки, поездки, турниры, форму (в том числе до т.н. "итальянской", которую нужно было покупать только у тех, на кого укажет Н., но это ладно). До 2018 г. платили без каких-либо договоров. В 2018 г. пришел "Интер". Предлагали платить и дальше, но Николай отказался. Вскоре попросил, кто может (!!!) платить по 65 рублей, потому что тяжело. Но практически сразу же после просьбы выдал допсоглашения, где без оплаты не пускали на тренировку. Платили, но подписали немногие. Ему предлагали платить и дальше, он отказался. Ему нужны были договоры, по которым он мог чуть ли не ежемесячно индексировать оплату. Сегодня это 230, завтра 380. И он этого не скрывает. Теперь что касается формы от легендарного клуба. Деньги оплатили разовым платежом в размере порядка 600 руб. Причем сказано было, что это надо сделать в течение недели. Как вы думаете, когда получили форму? Правильно. Года этак через пол, и то не всю. И даже не ту, что показывал на веселых картинках в телефоне. Мол, идет, формы много, заказ собирают. Потом его таможили и т.п. Человек все это время пользовался деньгами родителей, Карл! Умножьте 600 на количество занимающихся. Нормальная цифра? Потом начал выдавать форму...купленную в Минске. Просто пошел и купил. И даже недокупил. И вместо рюкзаков выдал никому ненужные баулы. Итак, в 2018 заключили контракты до достижения совершеннолетия. Да, там была скидка 81%, но в качестве оплаты за первые 2 года прошли деньги за форму (те самые 32 руб). Иными словами, осенью 2020 г. г-н бизнесмен мог бы пересмотреть скидку, это было логично. Не дотерпел. Сказал, что ему эти контракты уже не нужны, надо новые подписать. А там, чтоб вы понимали, родители должны по 100 пунктам, а Николай - по одному, просто предоставить поле и тренера (причем непонятно, какой квалификации). Понятно, что большая часть отказалась. Кто остался? Правильно. Те, кто либо с детства болеет за "Интер" (может, есть и такие), либо просто любит рассказывать, что его чадо ходит в "Интер-академию". Именно ходит, потому что ни по одному году (кроме 2012) полноценной команды не осталось. Их начали объединять (2009+2010+2011 и так далее), потому как тренеров тоже всего 4 (кадры решают все?!). Вернемся к подсчету тренеров через пару месяцев. Даст Бог, будет хотя бы...4. Ну и, конечно же, понятно, что будущих Месси там нет (без обид). Теперь вот это: "два тренера на команду и индивидуальные тренировки". Это точно об "Интере"? Какие два тренера? Какие индивидуальные тренировки? Психолог? Да это обычный репетитор. Ничего общего со спортивной психологией он не имеет. \nЧитать эту статью, все равно что смотреть ТВ по известным кнопкам. Рекомендую ознакомиться с материалами на футбике и спутнике, там гораздо больше к реальности. \nВывод: платить никто никогда не отказывался. Но если в соседнем магазине булка хлеба стоит 2 рубля, а вам предлагают за 6, куда вы пойдете? И не надо про компетенции, их просто нет. У Николая были отличные тренерские кадры вдохновленные идеей создания чего-то нового для этого срамного рынка. Именно они умирали на поле целыми днями за мизерную зарплату, искали что-то новое и реализовывали на практике. А вЫ сидели на Зыбицкой и без нужды дергали их на свои посиделки, возомнив себя большим начальником и говоря о крутой книжке с набором упражнений, которые итальянцы (молодцы, конечно) впарили вам за большие деньги, обобщим имеющееся в Интернете. Уже сидели бы и не дергались, прошли материалы на других сайтах, почитали бы все и забыли, а вы все бьетесь в конвульсиях и истерии. Ваш уровень как организатора - открыть секции по школам и брать с них за это опять-таки завышенную цену (120 рублей). Аминь.
Адказаць
16
Светлана Мисюкевич-Шик
Вот человек просто святой какой-то, не иначе!! Собралась толпа иждивенцев (родителей) и требуют бесплатного сыра. Так речь то о том идёт, что не выполняет изначально обязательства школа , самые элементарные - мед подготовка, тренировочный процесс, поле, на котором останется опорно- двигательная система 12-летнего ребёнка, а по словам господина - все супер, труженики-ударники, а родители такой неосознанный народец, хотят супер итальянскую систему по стоимости бульбы. Читаешь статейку и понимаешь, что даже оперируют терминами, в которых смысла нет. Какие нормативные правовые акты регламентируют затронутые в статье вопросы? О суммах речь идёт в регламентах . Что касается сравнения с европейским футболом - почему замалчиваем о гос субсидиях, которые там производятся на каждого ребёнка), а какой, минуточку, там бюджет прожиточного минимума ? Если говорить детально, то обо всем. Суть конфликта между родителями и школой - об адекватной стоимости , а также нормальном расторжении договоров, а не выжидательной позиции - авось пронесёт , и придут холопы на поклон. Не пронесёт. Здесь не один родитель, который захотел адекватного качества услуг их стоимости , а масса , толпа, не дурачков, а вполне грамотных и состоявшихся людей. Ситуация вынесена на общественное мнение для того, чтобы показать другим, что происходит и каким то образом начинать решать существующие проблемы на уровне государства. А вывод каждый человек может сделать сам.
Адказаць
15
Степан
Покажите мне талантливого пацана из многодетной семьи родителей-работяг, которые которого смогут платить больше сотки грина за занятия футболом в этой стране. При средней цене за месяц в платных школах 65 рублей.\nДа, изначально идея супер, начало супер, тренировки замечательные, парашюты, толпа тренеров, почти индивидуальный подход, куча малых, из которых можно выбирать и лепить. \nНо договариваться нужно было на берегу. Если платные занятия, то для всех, названа цена - кто может, тот платит. Если бесплатные (как было изначально) - тоже для всех.\nПсихолог, шахматы, английский... Задумка неплохая, а воплощение никакое. Потому что пацаны старших возрастов - это те, кто не подошел ведущим командам города. Им шахматы в футбольном плане уже не помогут. \nГлавное: зачем было распыляться и набирать все года? \n"У нас сейчас один мальчик 2002 года рождения уже играет за «Оршу».\nТак а что толку? Если бы он попал к Юревичу в Энергетик или хотя бы в дубль БАТЭ или Динамо, можно было бы подумать, что в 18 у него есть шансы. А так... Команда 2002 года осенью выгребала кошелки, от той, что была пару лет назад, не осталось и следа. \nГигевич работал с основания школы, все было ок, но теперь он стал неугоден (неудобен). Так в нем ли причина? А тренер по вратарям? А остальные?
Адказаць
15
Petrovich
Мой пацан (16 лет) профессионально занимается плаванием, учится в спортивном классе. Экипировка, обучение, сборы и т.д. бесплатно. Контракт заключили еще в 1018 году (в списочном составе сборной РБ). За другую страну выступать - будьте любезны оплатить за подготовку, сумма приличная. Как то так...
Адказаць
15
Франциск
Люди привыкли к бесплатному сыру.
Адказаць
13
Степан
Слыш, разбирающийся и умеющий читать, базар фильтруй. Что ты знаешь обо всем этом? Мы занимались в этой школе вплоть до того момента, когда мне была озвучена сумма в 170 рублей. И я свой выбор сделал сразу. Прошел год. Поуходили все команды, остались какие-то ядерные смеси и 4 тренера. Какие бесплатные тренировки? Минимум 135 рупь + грести траву и снег с листьями убирать! Так мы-родители снег убирали на Серова зимой во время тренировок сами! И грелись, и пользу приносили. Малые тут каким боком? В 2017 году было пару нормальных пацанов 2006 года, которые начали ходить еще на 55-ю школу, когда о деньгах и речи не шло. Когда все поле было уставлено фишками, была куча малых в манишках, толпа тренеров, это был космос для Минска! Почему тогда никто не заикался о бизнес-модели?\nКак только пошел разговор о деньгах, батьки вменяемых малых посмотрели на это все и свинтили оттуда сразу. \nТяга защищать обездоленных, сука, потому, что простой работяга, имеющий троих детей, не может сегодня платить 230 рублей. А талантов среди таких пацанов, поверь, в 25 раз больше, нежели у тех, чьи родители могут платить сотку в месяц и привозить своих чад прямо к полю, устраивая на парковке моторшоу. \nДля многих даже не в деньгах дело. Я легко платил бы и 170, и 230, но за эти деньги хочу получить то, чего я не смогу увидеть у других за 65. Это раз. Второе. Правила должны быть озвучены на берегу, а не когда мы уже в лодке на середине озера. Сказал бы сразу: 100 рублей в месяц. Так ведь поначалу все было бесплатно, поэтому и команды стали потихоньку формироваться, для многих эта гребаная школа Шлойдо стала деревенской по сравнению с новой.\nКто заставлял набирать все года? Был 2002 (кстати, уведенный из Динамо), был очень вменямый 2006, частями собранный из разных столичных школ, но 03 и 04 из хрен пойми кого зачем? Для того, чтобы родичи сами скидывались на поездки на матчи лицензии? Ладно малые совсем, как, например, Гига с 10 годом. Он с самого основания вел этот год за донную зп, а в итоге оказался еще и виноват. Были два тренера по вратарям, с румыном на трибуне было пару вью, там очень качественные трени были, поверь, но и они ушли. Работали два года и ушли. ПОЧЕМУ?\nМожет, нужно изначально было пытаться экономику рисовать правильно? Бизнес-модель - это когда назвал цену в 100 (да хоть 500 рублей), собрал тренеров, малых, родители которых готовы башлять эти деньги, и работай. Но когда на скаку меняются условия, это ни в какие ворота. \nВсе это напоминает мне таксистов-бомбил и пассажиров, которые прыгнули в авто от борта, не зная тарифов, и проехав от Академии Наук до жд вокзала, получили чек в 230 рублей.
Адказаць
9
nedovolnyi
На словах красиво, на деле игроки получаются рабами лампы. Потому что из озвученного - это сплошные пожелания, система не работает так и не скоро заработает. В высшей лиге взрослых добротных игроков уровня ЧРБ по максимум стараются брать свободными агентами, а тут за молодого игрока плати. Половина клубов вышки постоянно задерживает итак маленькие ЗП по ходу сезона, пару клубов постоянно на грани банкротства, при чем этот список постоянно меняется и дополняется. Можно много мечтать. Но пока мечты будут становиться былью, несколько поколений игроков зачехлится, если идти на принцип.\n\nУ Красавы есть отличный выпуск на эту тему про игрока из Академии Спартак Москва. Спартак и то требует меньше 15000, но это становится забором в карьере игрока. Никому не нужен, если надо платить. Посмотрите, кто не видел. Там ответы на многие вопросы. И таких пацанов как он БОЛЬШИНСТВО!!! Они просто тихо заканчивают. Нужно принять за АКСИОМУ, что молодые игроки нафиг не нужны никакому клубу от слова вообще. Единицы возятся и воспитывают игроков с целью дальнейшей продажи. Все остальные решают свои меркантильные дела. А с молодого и сырого не наваришь, не попилишь, чемпионом не станешь. Сплошные минусы. Это суровая реальность.\n\nТут конфликт интересов 3-х сторон. И в существующем положении дел компромисс найти очень сложно. \n\nВ той же Европе, как оказалось, маленькие школы также заложники ситуации. Вот со вчерашнего семинара АБФФ.\n\nК слову, в Италии, существуют проблемы схожие с нашими. Так, например, конкурирующие клубы не стесняясь переманивают тренеров и футболистов, а во многих академиях отбор осуществляется по антропометрическим данным. Впрочем существуют и различия между белорусской и итальянской футбольными системами. В Италии совсем нет государственных футбольных школ, только частные. В них занимаются дети до 8-ми лет, а затем переходят в систему клубов.\n\nДо 14-ти лет игрокам запрещено покидать свой регион без родителей, соответсвенно переходы даже в топ-клубы невозможны. Из этой ситуации итальянские клубы научились выходить, открывая филиалы по всей Италии. Кроме того, если какой-то футболист очень заинтересовал состоятельный клуб, его родителей приглашают на работу, а через полгода за ними следует сам игрок.\n\nИнтересно, что маленьким футбольным школам выгодно отдавать игроков в большие клубы вовсе не из-за суммы компенсации, которая в юном возрасте не может быть слишком большой, а из-за самого факта сделки. Имидж школы растет, в случае передачи игрока на более высокий уровень, а значит и приток новых родителей, приводящих своих отпрысков в такую школу увеличивается, соответственно, улучшается и ее финансовое благосостояние.
Адказаць
9
Соглядатай
Мой пост был направлен на всестороннее и фактическое освещение ситуации. Николай был совсем другим человеком до прихода серого кота. Все были объединены одной идеей и..платили деньги. НО: рынок есть рынок, никто не будет платить завышенную в 2,5 раза цену только потому, что так хочет директор. Это конкуренция. Поэтому все ушли. И нормально устроились. Остались только те, кто остались (см. выше). Понимаю родителей 2007 г., потому как знаю, как собирали эти команды 2007 и 2008 г. с миру по нитке и потом растили, вкладывая свои силы (и тренеры, и родители). Но насильно мил не будешь. На мой взгляд, надо обращаться в суд и просто взыскать свои деньги, если это кому-то нужно. Потому как понятно, как работает судебная система. Да и издержки будут немалые, а выхлоп - сомнителен.
Адказаць
7
Вячеслав Лебедев
Эта правильная школа сама начиналась с переманивания бесплатно целой команды у другой школы. Какие 15 тысяч евро?! У нас в вышке не больше десятка переходов за такие деньги за сезон. 95% наших профи бесплатно кочуют из одной команды в другую. Сейчас в первой лиге в кадой команде по дюжине 25-летних ИНП бесплатно. Нищий клуб будет платить сумасшедшие деньги за 18-летних пацанов? Нужно убирать любые финансовые барьеры на старте карьеры выпускников, а не создавать их.
Адказаць
7
theuser
а чего ж сам мурашко не платил компенсацию, когда первую команду из динамо фактически "увел"?\nда и потом из других клубов игроков переманивали...
Адказаць
7
МимоПроходил)
Еще одно доказательство того что где-то далеко застряли...в постсовке, но еще в Европу ни как не зашли... А мы потом киваем на регламенты, которые не выполняются - тут в основе основ - детско-юношеском спорте не могут привести к нормальному виду все.\nПС Тут в статье о 2007 г.р идет -12-13 лет? Родители не пускают на трены из-за конфликта с школой? Месси в 13 лет подписался с Барсой, ну а мы дальше будем толочь воду в ступе ругаясь и гавкаясь друг с другом.
Адказаць
7
Евгений Абразевич
Я правильно понимаю что родители оплачивают тренировки и потом ещё должны клубу? Гениально)))
Адказаць
6
Забулдыга
Вот тока ни нада на жаласць прабиваць.С точки зрэния совесци-радаки аблютна бессовесныя.Хацят шоб мурашка у минус работал.С точки зрэния закона-ни сидзит владзелец , значыт усё законна.
Адказаць
6
LiN
да никого не должно волновать как человек пытается зарабатывать деньги. не устраивает цена, сервис, компетенции тренеров - иди пользуйся другим продуктом. голосуй рублем. в любом бизнесе в наших реалиях рано или поздно возникает необходимость повышать цену. я не думаю что родители пишут жалобы в минторг потому что цены растут каждый день. нужно просто найти в себе силы признать что это тебе не по карману. и тут уже или ищешь что-то дешевле или стараешься зарабатывать больше)\nи да, ментальное нищебродство нужно из головы выжигать каленым железом. нормальные родители сначала думают как и чем они будут обеспечивать троих детей, а потом их делают. а иждевенцы сначала делают троих детей ради хаты в каменной горке а потом не забывают на каждом углу кричать что им все должны))
Адказаць
5
Goals & Highlights
Как по мне: такая себе школа "сама в себе". Нет профессиональной команды, но за воспитанников хотят получать деньги, гордятся тем, что футболист играет в "Орше". Такое себе... До нынешнего года 5 лицензионных возрастов у каждой команды "вышки" (сейчас будет 7?). Как минимум 100 игроков. Не знаю, как у других, но условные БАТЭ, ДМн, "Неман", ДБр своих не знают куда пихать. Платить за мурашковских точно никто не будет. Или Мурашко Месси и Роналду пачками растит?
Адказаць
4
LiN
чувак, ты статью точно читал? там во-первых написано что оставлены бесплатные тренировки для социально незащищенных. во-вторых родителям предложили бесплатные занятия при условии заключения первого контракта со школой.\nи откуда сука вообще эта тяга защищать всех обездоленных? пускай твой условный одаренный пацан из бедной семьи идет в бесплатную школу коих в Минске миллион и занимается на здоровье. и доказывает. Мурашко строит бизнес-модель, а задача любого бизнеса зарабатывать деньги
Адказаць
4
nedovolnyi
Вот простая ситуация. С позиции игрока и родителей.\nОК. На выпуске вся команда заключила со школой контракты. Троих лучших, ну пусть пятерых (пофантазируем) взяли клубы-лидеры из вышки, заплатили эти 15000. Что с остальными? Юношеские чемпионаты РБ закончились по возрасту, своей взрослой команды у школы нет, тренироваться и играть за другие клубы, которые не могут или не хотят платить они не имеют права. Где и как поддерживать спортивную фору тем, кто еще хочет играть? Ну кто из первой-второй лиги ЧРБ будет платить за игрока? Да там и обычную компенсацию в 100 базовых не потянут, там многие игроки за еду играют на собственном интересе. Будут отпускать таких бесплатно? А точно? А где гарантии? А каков критерий определения могут условные Слоним или Лида заплатить или нет? Все на честном слове? :)))))))
Адказаць
4
Паша Прохоров
15 тыс. евро ??? у нас столько треть футболистов вышки стоит,а тут за ребенка - идиот.
Адказаць
4
theuser
нужно больше золота.
Адказаць
4
Степан
По поводу платных занятий - все верно. Так должно быть и так будет. Мы никуда от этого не уйдем. На каждый товар есть свой покупатель. Главный вопрос - цена. Как по мне, за 230 рублей в месяц в игровой форме должны быть стразы Сваровски. \nНо я повторюсь: условия оговариваются на берегу. Он изначально сказал: бесплатно. Повалил народ. Под новых тренеров с отличными, чем в элитных минских клубах, взглядами и методами работы. Через два года начались непонятные (а для тех, кто знал о финансовой подушке хозяина школы - понятные) телодвижения. Логично, что сказались валовые затраты на текущий процесс и строительство поляны. В результате из команды 06 года, ставшей грозой авторитетов Минска, Динамо и БАТЭ, ушла половина самых толковых пацанов. Остались те, которых научить уже ничему нельзя. Они футболистами не станут. Да, это их дело: подписать договор, остаться заниматься ОФП у Мурашко или искать другие школы. Но суть для школы Мурашко изменилась кардинально. Исчезла самая главная идея: воспитать игрока. Школа превратилась в платные уроки физкультуры. Те, кто тянул слабых, ушли. Тянуться стало не за кем. После этого прошел год. Ушла уже вторая волна. Вопрос: зачем вообще в школе существовала команда 06 года? Мурашко на них что-то заработал, отбил часть денег, затраченных на строительство поляны? Нет. Тогда в чем смысл? Разговаривая с ним на заре школы, я слушал, соглашался и понимал суть. Через два года все перевернулось. \nВ 2016 был просмотр детей. В 2018 просмотр и отбор стали просто НАБОРОМ. Школа превратилась в Патрик или Фортуну Романовского. Где просто нет тренировочного процесса, а есть отмороженные и зомбированные родители. \nЕсли бы Мурашко изначально сказал, что платить будут все (а так должно быть в частной школе), то здесь все вольны были голосовать рублем: есть капуста - приходим, нет - идем в Орбиту. А так движа много, ошибок валом, но на выходе просто парень в Орше. И это при миллионных затратах на детскую футбольную школу в целом.\nКасаемо нищебродства. Это тема отдельная. Есть госполитика, есть куча демографических стимулов. И я согласен с общими тезисами, высказанными тобой. Но снова повторюсь: именно из бедных семей в мои 80-е и выходили настоящие футболисты. Голодные и мечтавшие чего-то достичь. Сегодня таких тьма на периферии, они постепенно будут вытеснять минчан в школах Шлойдо и Капского. Но они никогда не смогут себе позволить заниматься в ФШМ за 230 рублей.
Адказаць
3
Petrovich
забыл написать, некоторые родители (не самых сильных спортсменов) контракт решили не заключать...
Адказаць
3
Есть мнение, что...
У родителей 2007 и всех в принципе остальных годов, ЕСТЬ подписанный договор. где нет никаких 15 тыс. зато есть стоимость обучения 32 руб в месяц, а не бесплатно как пишут выше. договор действующий, но школа сказала мы передумали хотим повысить плату в 7 раз = 230рэ . при этом разорвите добровольно свой договор и подпишите новый на 230 рэ и отступными 15 тыс евро. нооооо кто уходит не желая оставаться заплатите 1400р и идите куда хотите. типа компенсация за потраченное время. \nродители школе предложили платить не в 7 а в 3 раза больше = 100рэ им отказали и в наказание за несогласие отправили на поле с ямами к тренеру самоучке который к футболу имеет отношение как и все остальные родители - никакого. просто хороший знакомый директора и помогал тренерам расставлять фишки и тягать ворота. а нет, еще не стаял за полем как родители а рядом с тренерами на поле. ну все он же ж профессионалом стал, правильно? \nА суть в том что в школе осталось пол состава 2002 года и то потому что привязаны контрактами и отступными, пол состава 2005 года и то потому что им сделали по 100рэ а не 230рэ как остальным. и по 4-5 человек, а то и вообще НОЛЬ на год детей в остальных годах. так что 300 родителей пришли год назад и все исключительно иждивенцы, не желающие платить? \nа родители 2007 года просят исполнять условия подписанного договора который к слову сама школа и дала подписать, все условия которые она предложила, чтобы дети этих 300 родителей занимались не в динамо, батэ, минск, рцор, юниор, старт и тд а именно в этой школе. поверили, подписали, а теперь им сказали вы иждивенцы и нам не нужны ...
Адказаць
2
LiN
да я бы и рад. но бремя обеспечения необеспеченных потом ложится на меня, на вас и на каждого гражданина страны. пускай рожают сколько хотят, ради бога. но хату строят в на таких же условиях как и все остальные. и не в камгорке а в той деревне откуда приехали. касательно темы разговора то условный отец троих талантливых детей пусть думает как ему заработать на жизнь, а не требует чтобы его дети обучались бесплатно в частной школе. всем мир)
Адказаць
2
Степан
"Там нет планомерного осваивания техники, потом тактики, потом физики. Любой ценой победить".\n\nБред.
Адказаць
2
Соглядатай
Кстати, кто тут топит за Николая (Николай/Серый Кот/Володя/иже с ними?!) - посмотрите запись пресс-конференции, когда заявили о приходе "Интера", и что там вещал этот товарищ о светлом будущем. Может, пересмотрите свои комментарии.
Адказаць
2
Basilic
В Европе «18летние» пацаны делают результат в солидных клубах, а у нас в 25 все ещё перспективные...
Адказаць
2
V.I.
- Что-то я не разобрал, Яков Иваныч, видно, стар стал, до конца \n не прочувствовал. Давай ещё.\n- Пятак штука!\n- То есть как эта?\n- Ну, проба бесплатно, а дальше по пятаку!\n- А говорили задаром! Ишь чего удумал! Я тебе пятак, а ты его в \n карман!\n- Само собой. ... ведь я работал, мы всё лето втроём не \n разгибались.\n- Так и я пятак не в кустах нашёл.
Адказаць
2
Jürgen Klopp
Правда где-то посередине! Проблема в том, что в РБ реально деньги поступают в спорт в большом объёме , но не по назначению !!! Надо определится мы развиваем массовый спорт или профессиональный? Во многих ДЮСШ просто набор детей, многие тренеры не заинтересованы оставаться в сфере спорта!
Адказаць
2
sport-saller
Мурашко попытался построить школу для родителей с растопыренными пальцами, пока не срослось... пальцы в проемах застревают. Ошибка, в Минске есть уже школа для таких родителей....
Адказаць
2
the Doctor
Это рынок. \nЗайцев за тв-права обещал лям.
Адказаць
2
Забулдыга
Гурыну праставу падагнал?Гы.гы.Здарова.
Адказаць
2
wolffy
Складно
Адказаць
2
nebelungi
Единственный выход. Хотят дети заниматься, подаёте в суд на расторжение договора и переходите куда хотите (или куда возьмут) совершенно бесплатно.Если всё как описывают , ни один суд не присудит компенсацию. Да это долго, но уверяю, пока будет суд идти, АБФФ разрешит детям переходить куда угодно бесплатно.А судебный процесс продлится года полтора. Ну а если уж Верховный Суд решит нужна компенсация , то и АБФФ не поможет. Команды 2007 года уже не будет вместе забудьте. Каждый пойдёт своей дорогой. И вообще-то если они смогут дотренироваться до 18 лет в одной команде, то и потом они пойдут разными дорогами. Если вам так нравятся те тренера , которые были , сбрасывайтесь по 100, и просите их работать с вашей командой. Они согласятся подзаработать. Арендуете поле. И тренеруетесь. И потом из них все переходят в Реал и Барселону
Адказаць
1
LiN
если договор действительно есть и фшм не выполняет свои обязательства по данному договору то обращайтесь в суд. это же элементарно. но учитывая то что все говорят что он есть, а до сих пор его никто не показал то я думаю что скорее всего его нет или есть, но не совсем в том виде в котором нам тут рассказывают.
Адказаць
1
Степан
Сегодня существование школы нельзя назвать развитием. \nДеньги, вложенные в создание школы, затраченные на тренировки и игры детей разных возрастов, строительство поля, покупку раздевалок и прочее не вернутся никогда.
Адказаць
1
gfv1
фшм раньше это была футб. школа молодежи на старом Машерова - где комплекс полей\nя так понимаю в данном контектсе это фш Мурашко ???
Адказаць
1
LiN
ты ее читал сам хоть?
Адказаць
1
Степан
"А теперь голая правда: все родители платили начиная с 2016 г. Стабильно. Все понимали, что клуб частный".\n\nНе было такого. 2005 и 2006 год за тренировки не платили ничего. Только покупали форму. Так было до декабря 2018.
Адказаць
1
Соглядатай
Не говорите глупости. Как раз-таки все наоборот было. И техника, и все остальное. В отличие от...Никто никогда не ставил задачу победить любой ценой. Иначе все бы давно играли на вынос, как общая масса, и одной восьмеркой/семеркой/шестеркой, как везде. Деньги приносили вторые составы, как раз и созданные для взимания поборов. Но это им самим нравилось. Ну, теперь некоторые из них стали первыми за 230 рублей. Все логично. Посмотрим, что и как они наиграют. Хотя вряд ли мы их где-то увидим в ближайшем будущем.
Адказаць
1
Светлана Мисюкевич-Шик
Никто не пытается ни в коем случае очернить или кинуть тень на кого-то )) Но, согласитесь, просто так в настоящее время никто не стал бы время тратить на эту всю возню, если бы не были затронуты интересы детей и проблемы не было бы как таковой. Современный маркетинг творит чудеса )), это ПонЯтно. Но «взялся за гуж, не говори что не дюж». хочется хотя бы долю правды от другой стороны.
Адказаць
1
impact-pm
Всё правильно говорит Мурашко, очень неприятно когда уводят детей в которых ты вложился. Тем интереснее, что весь этот 2002 год про который много сказано был полностью уведен из Динамо Минск двумя тренерами, которых за полгода или год до этого привел Шуканов в Динамо, судя по всему именно для того, чтобы просто увести.
Адказаць
1
vovaldo
Компенсация положена только в том случае если ребёнок после 12 лет минимум 2 года занимался в школе. Тогда он считается воспитанником
Адказаць
1
andzay27
Надо чтобы гос.клубы содержали достойно свои школы, и чтобы они были доступны любому, хотя бы до 12 лет. Это для начала. А те, кому хочется, чтобы его пацан носил нашивку Интера на форме - пусть платят за понты, в чем проблема?
Адказаць
1
Паказаць яшчэ

Іншыя пасты карыстальніка

Экс-форвард сборной и БАТЭ играет в «вышке» с лишним весом. Он далеко не первый толстячок в белфутболе
19 чэрвеня, 22:18
Пять лет назад Капский-старший прошелся по игроку минского «Динамо». Теперь его слова мотивируют борисовчан на базе (правда, «на хрен» убрали)
2 жніўня, 10:03
Беларусь без сожалений отпустила, а она выиграла для России первую медаль на ОИ в гребле! Сменщица Карстен, которую мы потеряли
31 ліпеня, 20:00
Вот кто будет помогать Гуренко в «Шахтере»: тренер вратарей младше подопечных, доктор эпично конфликтовал с Дулубом
29 ліпеня, 14:24
Сын беларусов завоевал в Токио медаль для Чехии. Он фехтует на рапире, как и его сводная бабушка – трижды чемпионка ОИ, умершая от последствий бандитского налета в Минске
28 ліпеня, 07:38
У Жуковского ну очень много претензий к судье Шимусику (это началось еще до БАТЭ): жестко разнес после матча с Брестом, но молчал, когда тот засчитал гол Рыбака рукой
27 ліпеня, 10:48
«Шахтер» не жалеет денег и чтит свою традицию: идя на первом месте в чемпионате, оперативно вылетел из еврокубка – и тут же уволил тренера
23 ліпеня, 19:40
Изучает все до мелочей, не любит опозданий, разрывается между двумя командами. Как работает в «Динамо» сменщик Кучука
20 ліпеня, 16:00
11 молодых игроков, которых вы вряд ли знаете, но они скоро будут разрывать белфутбол (один сейчас на просмотре в «Стандарде»)
20 ліпеня, 11:34
Этим игрокам еще нет и 20, но они уже на слуху и считаются будущим белфутбола
16 ліпеня, 16:27
Был найден на вокзале в мешке из-под картошки, из Саши превратился в Лешу и стал королем Пивляндии. Невероятные истории об Ивулине
5 ліпеня, 13:38
Как загибается «Спутник»: бойкот футболистов сбили обещанием денег, но их не появилось даже от подписей за режим (все было добровольно)
2 ліпеня, 07:01
костевіч
30 чэрвеня, 11:48
Костевіч
30 чэрвеня, 11:47
Пятеро всё еще играют, Марченко уехала в США, Буяльский вышел из подполья. Где та легендарная сборная, которая 14 лет назад взяла медали Евробаскета
30 чэрвеня, 10:59
У БТ хотят отнять право показывать Олимпиаду в пользу «Белсата». Это цель борцов с режимом Лукашенко, но достичь ее будет непросто
28 чэрвеня, 14:19
Арест Ивулина демотивировал футбольного энтузиаста из Осиповичей – он брал кредит ради своей команды, но теперь проект на бессрочной паузе
28 чэрвеня, 08:00
Капский не хотел его отпускать, Бресту помог стать чемпионом, не прогнулся после выборов. Хомутовский – реально крутой тренер вратарей, но ЧБ его теряет
25 чэрвеня, 17:02
«Крумкачы» очень странно обставили уход Дулуба (говорят про внешние факторы). Попытались узнать, в чем тут дело
24 чэрвеня, 19:00
После Левченко, Снытиной и Хижинковой «котиком свободы» стал Ивулин – автор этих милых артов восхищается спортсменами протеста и хочет нарисовать всех
22 чэрвеня, 18:00
Усе пасты