var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/На вулiцы маёй/Почему белорусскому класико не хватает ненависти

Почему белорусскому класико не хватает ненависти

Андрей Масловский – о том, что происходит с главным противостоянием нашего футбола.

Андрей Масловский

Фото: Яков Терешенков

Андрей Масловский – о том, что происходит с главным противостоянием нашего футбола.

После двух прошедших класико моя лента твиттера и лента статусов на Трибуне разрывались. Противостояние «Динамо» и БАТЭ уже не то! С главным матчем нашего чемпионата что-то происходит! И, по моим ощущениям, все это правда. Сечи Борисова и Минска перестали быть какими-то особенными. О чем говорить, если даже игроки никак их не выделяют.

– Не заметил ничего сверхъестественного. Болельщики «Динамо» поддерживали своих футболистов. Наши фанаты переживали за нас. Да, был накал в игре. А так… Официальный кубковый матч. Не более того, – говорил после первого полуфинала защитник БАТЭ Максим Жавнерчик.

– Мотивация на матч с БАТЭ была как на любую другую встречу, – а это уже слова об игре в ноябре 2013 тогда еще полузащитника «Динамо» Игоря Стасевича.

Подобных высказываний футболистов нынче в избытке. Хотя еще не так давно игроки и тренеры акцентированно обособляли матч. Ставили его на ступеньку выше остальных. Пять лет назад динамовец Чухлей называл встречу принципиальной и очень важной. А в 2004-м о бескомпромиссности говорил Пунтус. Класико – это ведь противостояние самых богатых команд страны. Самых титулованных команд. Команд, обладающих самой большой зрительской поддержкой. И эмоции у этого противостояния должны быть соответствующими у всех без исключения участников. Понятно, что за антураж в основном отвечают болельщики, но и игроки должны их подпитывать своей страстью, так ведь?

Вот представьте. Условный болельщик приходит на стадион. Рвет глотку, поддерживая команду. Переживает, накручивает себя. Мол, класико, главный матч в году. А после возвращается домой и читает все эти унылые комментарии футболистов да тренеров про «обычную встречу» и про то, что «за победу над любым соперником дают только три очка». Разве это не порождает чувство диссонанса? Какой посыл в этих словах? Ребята, вы игнорите «Гранит»/»Слуцк», на «Динамо»/БАТЭ тоже не ходите? Никакой ведь разницы, заурядный матч.

Из нашего класико исчезли эмоции. Причем, как мне кажется, больше всего они подугасли в игроках. Наши футболисты – это такая одна большая тусовка. В ней все если не дружат, то как минимум приятельствуют. Кто-то играл вместе в юношеских и молодежных сборных. Пересекался в национальной. Кто-то учился в РУОРе. А некоторые даже начинали заниматься в одной ДЮСШ. Футболисты ходят друг к другу на свадьбы. К примеру, на торжество Александра Гутора, сбежавшего из Борисова (просто бизнес), пришел чуть ли не весь БАТЭ.

Это все не к тому, что футболисты не могут дружить. Но теплые отношения за пределами поля вряд ли добавляют страсти игре.

С десяток футболистов в разные годы поиграли и в БАТЭ, и в «Динамо» и чувствовали себя вполне нормально. Более того, для них нет ничего необычного в том, чтобы перейти в стан принципиального соперника напрямую. До прошлого года было три таких случая. Теперь к Панкратову, Рындюку и Гутору добавился Стасевич.

Лучший игрок чемпионата-2014 – вообще лучшая иллюстрация того, на каком уровне находится антагонизм БАТЭ и «Динамо». Футболист меняет Минск на Борисов, а на фан-секторе «бело-голубых» тишина. Такая же, как была на секторе борисовчан, когда Стасевич только перебирался в «Динамо» из «Гомеля». Когда из «Барсы» напрямую в «Реал» упорхнул кумир «Камп Ноу» Луиш Фигу, на первом же «эль-класико» в него бросили свиную голову. А в Сербии фанаты «Црвены Звезды» фактически выписали «черную метку» воспитаннику клуба Владимиру Стойковичу за то, что тот перешел из «Спортинга» в «Партизан». Конечно, такого радикализма не надо, но примеры показательны. Реакция фанатов, возможно, взбодрила бы и самого Стасевича, и класико для него обрели бы перчинка. А так зажигалка вперемешку с аплодисментами – скучно, господа.

У «Динамо» есть еще и особые обстоятельства – легионеры. Надолго в Минске в большинстве своем они не задерживаются. Что за класико, да еще белорусское? Какое БАТЭ? За пару лет (в лучшем случае) толком и не прочувствуешь.

Вообще, похоже, что команды отказались от психологической борьбы накануне матчей. Все стали корректными и воспитанными. Не дай Бог взболтнуть чего лишнего перед игрой и вызвать у публики эмоцию. Благо есть пресс-службы, которые помогают следить за языком. Сложно представить, что условный Олег Веретило скажет перед матчем: «Клоуны, вы к нам еще на «Трактор» приедете». Кажется, игроки думают не как завести себя перед матчами, а о том, чтобы не разозлить соперника. Все стерильно.

Команды не возбуждают не только словами, но и игрой. В этом сезоне БАТЭ действовал в строгий откат в трех таймах из четырех. Схожая картина наблюдалась и в прошлом году. В тех матчах борисовчане играли вторым номером. В последних класико вообще создается мало голевых моментов и забивается мало мячей. Почти нет ни осмысленных комбинаций, ни яркого дриблинга.

По-хорошему, «Динамо» и БАТЭ должны друг друга ненавидеть. Ну ладно, если не БАТЭ, то «Динамо» – точно. Бывший флагман низведен до статуса всего лишь одного из претендентов на трон. Над амбициями клуба и заявлениями о чемпионстве не глумится только ленивый. По всем законам жанра минчане должны жаждать крови и краха короля. Но этой жажды как-то не чувствуется.

И если задаться вопросом, чьей вины больше в том, что противостояние утрачивает прежний накал, мой ответ – «Динамо». И Бог с ними, с титулами, которых у минчан в последние годы нет. Та же «Црвена Звезда» шесть лет кряду проигрывавшая чемпионат «Партизану», однако из последних 10 дерби выиграла половину. «Бело-голубые» же практически не побеждают своих визави. Всего 13 побед в 44 матчах и ноль в последних шести. Виктории если и случаются, то когда БАТЭ уже ничего в чемпионате не надо, а «Динамо» потеряло все шансы на «золото». Более того, в первом круге столичная команда не обыгрывала чемпионов с 2003 года! Пылать ненавистью к такому податливому сопернику не так-то просто.

Поступенно угасает и атмосфера вокруг матча. А ведь она в класико всегда была на уровне. В 1998 году после игры подрались бывшие одноклубники по советскому «Динамо» Курненин и Пудышев, находившиеся по разные стороны клубных баррикад. В 2003-м возглавлявший минчан Байдачный обозвал борисовчан и пообещал размазать БАТЭ дома. Через шесть лет жег заместитель гендира «Динамо» Тумилович. В перерыве игры он обложил матом судейскую бригаду. А после в своем блоге на сайте esport.by назвал БАТЭ липовым чемпиончиком. Поведение легенды белфутбола вызывало огромный резонанс. Словестные пикировки продолжились. В Борисове «Динамо» еле унесло ноги (1:1), а Гончаренко отметил, что играла только одна команда – его. В мае 2010-го случился и вовсе настоящий взрыв. Гуренко стучал кулаком по столу, а босс БАТЭ высунулся из VIP-ложи и, реагируя на жесты динамовских болельщиков, намекавших, что Капский все купил, принялся показывать средний палец в ответ. Трибуны не остались в долгу.

Фото: gazetaby.com

Значительную часть эмоций класико потеряло из-за болезни Капского, решившего слегка снизить свою медиаактивность. Его эмоциональность в суждениях и оценках добавляла остроты. Борисовчанин способен ввернуть красное словцо. Но даже он находится в достаточно дружественных отношениях с Чижом. Дружат и болельщики. Ни тебе словестных пикировок, ни визуальных перфомансов в адрес оппонента. Старт нынешнего сезона тоже обошелся без креатива на трибунах.

У нас действительно одно класико. И будет печально, если оно скатится до уровня заурядной игры чемпионата за три очка. Игры, в которой на глазах у немногочисленных равнодушных болельщиков встречаются абсолютно равнодушные друг к другу соперники.

Гэты пост напісаны карыстальнікам Трыбуны!Ствары свой уласны блог ужо сёння! Дзеліся думкамі з лепшым спартыўным кам'юніці Беларусі!
Владимир Титовец
Не знаю, как по воскресной игре, но матч в Борисове был очень крут по накалу. Возможно, этого не было видно по телевизору (благодаря нашим горе-комментаторам это вообще тяжело заметить), но на поле было очень много нервов, борьбы, чуть не начинались несколько раз потасовки... Не понимаю, почему автор этого не увидел. На счет Стасевича также в корне не согласен. Во-первых, примеры с Барсой/Реалом и Цревной/Партизаном совершенно не уместны, т.к. фанаты и болельщики этих команд мягко говоря не дружат между собой, чего не скажешь о Динамо и БАТЭ, а во-вторых, Игорь не перешел в БАТЭ, это его не удержали в Динамо, и проблема тут, на мой взгляд, больше в Чиже... P.S. Можно еще вспомнить горе-комментаторов, работавших в воскресенье. Прислушайтесь, как они реагируют на борисовские голы: там гол забили или так, что-то обыкновенное произошло (такое чувство, будто идет усыпление зрителя, и гол - последний аккорд этой колыбельной)? Может, и в вас, журналистах, проблемы?:) P.S.S. И уберите, блеать, эту гребаную говорящую рекламу с трибуны, она уже реально задолбала:))
Адказаць
35
KARAS
адказаў на каментарый карыстальніка Владимир Титовец
Ну так в том то и дело - это наверное только в Беларуси болельщики двух таких принципиальных команд дружат!
Адказаць
0
Владимир Титовец
адказаў на каментарый карыстальніка KARAS
Так они не сегодня подружились:) А текст написан якобы про настоящее время
Адказаць
0
Князь Витень
А всё потому,что нет ни одной личности ни в Динамо,ни в батэ.так,набор средненьких футболистов
Адказаць
14
Фесс
какой чемпионат,такое и классико
Адказаць
11
ok_demo
В прошлом году был на всех "классико". В Борисове скучновато относительно прошло, а в Минске было неплохо. Да, играл БАТЭ вторым номером, но нерв игры очень даже чувствовался. Все таки Динамо Журавля было интереснее, чем то, что мы сейчас видим. Поглядим. Сильно подозреваю, что ответный матч за кубок будет не таким томным. P.S. И да, кроме самоустранения Капского случился еще отъезд Егора. Некому уже нормально прокомментировать.
Адказаць
7
dv.dima
Ребят,ну а на самом деле все верно. Кто смотрел два матча ? Редкостная кислота! Мне матч БАТЭ vs.Славия больше понравился и то из-за самой команды Пунтуса. Так что не гоните на журналиста, в его словах есть правда.
Адказаць
5
Поцелуй навылет
Как раз ненависти в нашем футболе хватает. Я бы даже сказал ее слишком много. Не хватает любви к футболу. И уважения друг к другу. И классико здесь совсем ни при чем.
Адказаць
5
STER jke
Что за идиот вообще начал называть матч между Динамо и Батэ Эль-классико? Оно только одно во всем мире - Реал vs Барселона
Адказаць
4
Яўген
адказаў на каментарый карыстальніка STER jke
ніхто не кажа пра эль-класіка. Матч называюць беларускім класіка, бо абодва клуба заўсёды ставяць мэту - чэмпіёнства і матч павінен быць асаблівым
Адказаць
1
Vovanius
Вот заголовок поста с этой же страницы: "«Ты – угроза». Почему посещаемость белфутбола не будет расти" Если добавится ненависти, на футбол будут пускать только в голом виде, после теста на алкоголь или кефир, переписи паспортных данных (паспорт в руках, т.к. карманов нет) и после осмотра проктолога, чтоб файеры не пронесли.
Адказаць
4
Stalk-74
Все объясняет фотография, где 5 футболистов стоят в колонне по одному. Им важнее прикупить гламурные бутсы, нежели рвать жилы в борьбе. Деньги по белорусским меркам получают хорошие. Клубы, автомобили, модели, курорты - жизнь удалась. А тут чего-то какие-то аматары футбола требуют.
Адказаць
4
STER jke
Масловский, что ты сравниваешь противостояние Батэ-Динамо и Барса-Реал. В Испании это противостояние началось еще до появления футбольных клубов Реал и Барселона между Каталонией и королевским семейством Мадрида в 1900-х годах. Почитай историю Эль-Классико, как можно такое сравнивать?
Адказаць
3
Josh
Дзіўнае наша класіка, гульцы, фанаты абодвух бакоў, можна казаць, любяць адзін аднаго, крэм-бруле нейкае..)) ЗЫ Учора паглядзеў мадрыдскае дэрбі, во, гэта была сеча!
Адказаць
3
zv3885
Памяркоунае класико. Какая страна, такой и футбол. Согласен, что личностей не видно, вроде как все чего-то боятся. Был один смелый футболист, да и тот отдыхать в Испанию уехал. Одна надежда на Концевого и Глеба... да только они сейчас в Торпедо не особо блещут и вряд ли чем помогут.
Адказаць
2
filippov0112
Уважаемый Андрей Масловский! Футбол - это любимая игра, любимая игрушка для взрослых и детей. А вы когда-нибудь видели, что бы к чему-нибудь любимому относились с ненавистью? Вы, наверное не сразу пришли работать в "Трибуну", но это же не означает , что коллеги по прошлой работе должны вас теперь за это ненавидеть. . Футбол-это эмоции, а они совсем не обязательно должны быть отрицательные. А если Вам так не кажется, то ваш вид спорта-бои без правил и т.п., там получите полное самоудовлетворение. И не надо болельщиков наших двух ведущих клубов стравливать между собой
Адказаць
2
KOYOT
Так вот оно что! Так вот почему "Трибуна" так неприкрыто старается столкнуть лбами болельщиков "БАТЭ" и "Динамо"! А я скажу так... Ребята, а вы сделайте вообще 4 команды в высшей лиге и играйте в 10 кругов! Это же так здорово оказывается: 10 раз за сезон видеть "классико"!!! Все так рукоплескали идее проводить как можно больше таких матчей за сезон. Своей дебильной системой с делением на шестёрки - все эти "классико" стали просто приедаться. Я об этом говорил сразу, как только была предложена такая схема проведения чемпионата, но меня тогда нехило прополоскали в ответ. Раньше этих матчей действительно ждали. Все знали что вот... наконец-то скоро будет этот принципиальный матч... У всех накапливался азарт, интрига... А сейчас же мы просто пожинаем плоды некогда принятого дурацкого решения. Сейчас всё изменит только время. 2 игры за сезон между принципиальными соперниками - самое оптимальное решение. Во всём должна быть разумная дозировка... Даже в лекарствах... Иначе уже начинается эффект передозировки.
Адказаць
2
nikitamoto
Зато товарищи генералы удовлетворены происходящим: на стадионах страны все чыстенка спакойненька, усе добра у нас, органы бдят.
Адказаць
2
тюлень
что есть то есть
Адказаць
2
valeralavr
У меня есть Друзья,которые не болеют за БАТЭ. И что,я должен их возненавидеть за это? Или я должен им "чичи поторанить"? Бред "сивой кобылы".
Адказаць
1
gfv1
если кратко переформулирвоать - то унылое говно зы и увы это так зззы схожу на ответку кубка - погляжу
Адказаць
1
KOYOT
адказаў на каментарый карыстальніка gfv1
Унылое говно?! Хм... Занятная фраза, надо запомнить. Попытался представить себе, как бы выглядело весёлое говно... Порвал живот)))))))))))))
Адказаць
1
Sergei Hodikov
Все верно... к сожалению Перед глазами крики, споры, пенальти, травмы, игра рукой Гутора за пределами штрафной... и много чего а последние годы просто нечего вспомнить...
Адказаць
1
Serge
адказаў на каментарый карыстальніка Sergei Hodikov
Это Игнатович играл рукам за пределами штрафной. Игра была сразу после ПАОКа
Адказаць
0
Владимир Титовец
адказаў на каментарый карыстальніка Serge
Скорее всего ты всё перепутал:)) А игра рукой Гутора за пределами штрафной - это тот момент, когда Саня играл еще за БАТЭ и после того момента его удалили, а в ворота встал Егор Филипенко...
Адказаць
3
Sergei Hodikov
адказаў на каментарый карыстальніка Serge
я знаю о чем говорю!
Адказаць
0
charon
Давайте больше ненависти, давайте стычку между фанатами, а лучше еще и между футболистами, давайте из-за этого усиленные силы и так многочисленной милиции на стадионе. Пусть простые обыватели, и так опасающиеся футбольных матчей, как чего-то опасного, ужаснуться и окончательно отвергнут идею похода на стадион. И тогда футбол будет для фанатов, для одних только немногочисленных фанатов и сопровождающей их милиции. З.Ы. Должны быть эмоции, спортивная злость, но не ненависть. БАТЭ должны радоваться победе, Динамо говорить, что все исправят и не меняют планов на чемпионат, что в кубке докажут своим болельщикам, что те не зря их поддерживают. И никаких драк и взаимных оскорблений.
Адказаць
1
Міхась Лынькоў
адказаў на каментарый карыстальніка charon
вы запарили так беспокоиться о простых обывателях. Простые обыватели из-за своей чарки и шкварки белого света не видят, а не из-за каких-то злобных хулиганов. Такое ощущение, что реально сидят мусора в своих кабинетах и строчат эти тупые комменты под копирку. По сабжу - согласен с Андреем. Но БАТЭ эта ненависть и не нужна. Тихонько взять три очка и с минимальными затратами сил и нервов дальше катить к призовым в ЛЧ. А Динамо - в Динамо тотальная апатия. Наши уже не хотят ничего доказывать, а легам и подавно это классико не упало, всё так.
Адказаць
4
charon
адказаў на каментарый карыстальніка Міхась Лынькоў
Наверное и нету злобных хулиганов, но почему-то все хотят их увидеть и считают самыми правильными и настоящими болельщиками
Адказаць
1
razum1983
"Динамо" в первую очередь нужно разобраться в себе... И тогда мы может быть доживём до классико, которое будет таить интригу....
Адказаць
0
Двинятин Ф.Ф.
Что-то в этом есть... Вспоминая каменты на Гоалсе, можно сказать, что действительно накал в межклубном противостоянии упал едва ли ни до нуля. В обсуждениях, да и на стадионе, чувствовались непримиримость и жесткая борьба между болелами принципиальных соперников. Нет, не то чтобы я сторонник гадких высеров и оскорблений, но с переездом на Трибуну все стали какие-то причесанные и интеллигентные. Какие там словесные зарубы, как максимум поставил +/- и все.. Вирус чрезмерной адекватности и доброжелательности поразил едва ли не всех пользователей. Первым пал когда-то "великий и ужасный " Rino. Согласитесь, немного его такого не хватает.
Адказаць
0
Мiфiчны
Ненавижу БАТЭ! Пусть играют в первой лиге, а стадион по винтикам разберут!
Адказаць
0
KOYOT
адказаў на каментарый карыстальніка Мiфiчны
Это нормально) Сильных никто не любит)
Адказаць
1
Мiфiчны
адказаў на каментарый карыстальніка KOYOT
Пусть у них силушки на лет тридцать хотя бы хватит, а то скоро сдуется, вон и болелы на такую АрЭну не ходят.....
Адказаць
0
KOYOT
адказаў на каментарый карыстальніка Мiфiчны
)))))))))) Хм... Занятно... В мире есть примеры 30-летней гегемонии какого-либо клуба в чемпионатах?! Не знал. Честно. Я поражён своей неосведомлённостью... Не прощу себе этого. Ты меня просто растоптал...(((((((((
Адказаць
0
Паказаць яшчэ 2
Grane
У всех видимо весенние обострение. Как у журналистов(не побоюсь этого слова) и обычных людей. Когда будет сыграно 15-20 матчей тогда любой поединок имеет накал! а так, с делениями на шестерки все привыкли 4 классика.
Адказаць
0
filippov0112
Уважаемый Андрей Масловский! Футбол - это любимая игра, любимая игрушка для взрослых и детей. А вы когда-нибудь видели, что бы к чему-нибудь любимому относились с ненавистью? Вы, наверное не сразу пришли работать в "Трибуну", но это же не означает , что коллеги по прошлой работе должны вас теперь за это ненавидеть. . Футбол-это эмоции, а они совсем не обязательно должны быть отрицательные. А если Вам так не кажется, то ваш вид спорта-бои без правил и т.п., там получите полное самоудовлетворение. И не надо болельщиков наших двух ведущих клубов стравливать между собой
Адказаць
0
filippov0112
Уважаемый Андрей Масловский! Футбол - это любимая игра, любимая игрушка для взрослых и детей. А вы когда-нибудь видели, что бы к чему-нибудь любимому относились с ненавистью? Вы, наверное не сразу пришли работать в "Трибуну", но это же не означает , что коллеги по прошлой работе должны вас теперь за это ненавидеть. . Футбол-это эмоции, а они совсем не обязательно должны быть отрицательные. А если Вам так не кажется, то ваш вид спорта-бои без правил и т.п., там получите полное самоудовлетворение. И не надо болельщиков наших двух ведущих клубов стравливать между собой
Адказаць
0
Lexa39293
:-) если будет ненависть к командам то по-любому будет ненависть у фанатов к друг другу а дальше появится анархия в стране .
Адказаць
0
lavrik
"Команд, обладающих самой большой зрительской поддержкой". Всегда по посещаемости вместе с БАТЭ с большим отставанием от Динамо лидировал Гомель. Просто многим минским журналистам кажется что за МУНДом жизни нет, поэтому зарубы упакованных мажорчиков, которые вместе пойдут после встречи в один клубак, а фаны спокойно разойдутся по домам - это и есть главное событие сезона. В то время как матчи того же Гомеля с БАТЭ всегда отличаются накалом и ненавистью, какое бы финансовое состояние и турнирное положение не было у первых. Сейчас модно полоскать Поболовца за то как он "кинул" на бабки несчастных футболлеров. Футболлеры и околофутбольная минская журналисткая тусовка слились в вое "подонок, немужик". А ведь ни Поболовец, ни его начальник Бородинчик, траву с известным лицом не косят. И доверенными лицами на выборах не выступают. На всебелорусские собрания не ездят. Они обычные региональные местечковые функционеры. И финансовые ресурсы "по звонку" у них не появляются, в отличие от Капского, которому деньгами "в случае чего" помогают генералы из федерации футбола. Но что вы хотите - провинция, с. Журналист Ходасевич в очередной раз будет говорить "Как Брест посмел заикаться о чемпионстве, он не имеет права. Стать "Удинезе" и быть донором для топ 2-3 клубов - имеет право. А трон забит, сидите и тихонько пылите в подвале, нищеброды". А ребята в Бресте, Гомеле, Могилеве ждут возвращения тех времен, когда чемпионат был непредсказуем и выиграть мог любой у любого и чемпионом мог стать любой. И эти времена уже возвращаются. Когда у 11 из 14 команд бюджеты находятся на уровне 1 миллион +- 30%, то оставшиеся три команды могут покупать сколь угодно сильных легионеров и собирать сливки со всей страны. Но каждой из этих команд предстоит только 4 матча в сезоне с себе подобными. Остальные матчи - со злыми, голодными пацанами, которые готовы убивать и рвать за то чтобы выбраться из оклада в бюджетные 10 миллионов. И каждый из этих матчей будет интереснее, злее, веселее и задорнее, чем псевдостатусный междусобойчик столичной руоровской тусовки, приправленной легами и отдельными звездочками, перекупленными из регионов.
Адказаць
-1

Іншыя пасты карыстальніка

Экс-форвард сборной и БАТЭ играет в «вышке» с лишним весом. Он далеко не первый толстячок в белфутболе
19 чэрвеня, 22:18
Пять лет назад Капский-старший прошелся по игроку минского «Динамо». Теперь его слова мотивируют борисовчан на базе (правда, «на хрен» убрали)
2 жніўня, 10:03
Беларусь без сожалений отпустила, а она выиграла для России первую медаль на ОИ в гребле! Сменщица Карстен, которую мы потеряли
31 ліпеня, 20:00
Вот кто будет помогать Гуренко в «Шахтере»: тренер вратарей младше подопечных, доктор эпично конфликтовал с Дулубом
29 ліпеня, 14:24
Сын беларусов завоевал в Токио медаль для Чехии. Он фехтует на рапире, как и его сводная бабушка – трижды чемпионка ОИ, умершая от последствий бандитского налета в Минске
28 ліпеня, 07:38
У Жуковского ну очень много претензий к судье Шимусику (это началось еще до БАТЭ): жестко разнес после матча с Брестом, но молчал, когда тот засчитал гол Рыбака рукой
27 ліпеня, 10:48
«Шахтер» не жалеет денег и чтит свою традицию: идя на первом месте в чемпионате, оперативно вылетел из еврокубка – и тут же уволил тренера
23 ліпеня, 19:40
Изучает все до мелочей, не любит опозданий, разрывается между двумя командами. Как работает в «Динамо» сменщик Кучука
20 ліпеня, 16:00
11 молодых игроков, которых вы вряд ли знаете, но они скоро будут разрывать белфутбол (один сейчас на просмотре в «Стандарде»)
20 ліпеня, 11:34
Этим игрокам еще нет и 20, но они уже на слуху и считаются будущим белфутбола
16 ліпеня, 16:27
Был найден на вокзале в мешке из-под картошки, из Саши превратился в Лешу и стал королем Пивляндии. Невероятные истории об Ивулине
5 ліпеня, 13:38
Как загибается «Спутник»: бойкот футболистов сбили обещанием денег, но их не появилось даже от подписей за режим (все было добровольно)
2 ліпеня, 07:01
костевіч
30 чэрвеня, 11:48
Костевіч
30 чэрвеня, 11:47
Пятеро всё еще играют, Марченко уехала в США, Буяльский вышел из подполья. Где та легендарная сборная, которая 14 лет назад взяла медали Евробаскета
30 чэрвеня, 10:59
У БТ хотят отнять право показывать Олимпиаду в пользу «Белсата». Это цель борцов с режимом Лукашенко, но достичь ее будет непросто
28 чэрвеня, 14:19
Арест Ивулина демотивировал футбольного энтузиаста из Осиповичей – он брал кредит ради своей команды, но теперь проект на бессрочной паузе
28 чэрвеня, 08:00
Капский не хотел его отпускать, Бресту помог стать чемпионом, не прогнулся после выборов. Хомутовский – реально крутой тренер вратарей, но ЧБ его теряет
25 чэрвеня, 17:02
«Крумкачы» очень странно обставили уход Дулуба (говорят про внешние факторы). Попытались узнать, в чем тут дело
24 чэрвеня, 19:00
После Левченко, Снытиной и Хижинковой «котиком свободы» стал Ивулин – автор этих милых артов восхищается спортсменами протеста и хочет нарисовать всех
22 чэрвеня, 18:00
Усе пасты