var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/«Порою блажь великая»/Открывашка. Чего не понимает АБФФ

Открывашка. Чего не понимает АБФФ

Олег Горунович – о том, готова ли федерация втюхивать белорусский футбол.

Алег Гаруновіч

Олег Горунович – о том, готова ли федерация втюхивать белорусский футбол.

Кажется, в последние несколько недель слово «открытость» в Доме футбола не менее популярно, чем слово «безопасность». Федерация открыта для СМИ, болельщиков, прорывных предложений и всех лучей добра, что пронизывают наш мир. Новая политика Румаса/Сафарьяна, заявленная накануне перевыборов, повлекла подъем железного занавеса, отделявший белфутбол от общественности (особенно неугодной) на протяжении почти четырех лет. Занавес сейчас закреплен в положении open. Хочется верить, это надолго.

Одним из первых выгоду от изменений поимел я. Набился в гости и полдня провел в обществе первого зампреда АБФФ. Обществе, надо отметить, не таком уж демоническом, как изначально можно было предположить. Урывками, вперемежку с текущими федерационными делами, нам удавалось общаться. Сергей Сафарьян говорил снова таки про открытость. Мол, приходите, предлагайте. Правильные слова, но кое-что меня настораживало. Да и, собственно, настораживает сейчас.

Мы обсуждали отношения с прессой (это из оперы кому что болит). В качестве не самой оригинальной, но злободневной мысли я обратил внимание, как мало футбола на телеканалах ОНТ и СТВ. Что футбола почти нет и в других влиятельных медиа – на том же «Онлайнере», например. Что это не есть хорошо, так как именно там аудитория, за которую нужно сражаться (спортивные «фанатики» на «Прессболе» и на «Трибуне» – это здорово, но их недостаточно и они уже в деле). Ответ собеседника был примерно таким: пусть приходят, пусть предлагают, мы открыты.

Ну вот как тут не насторожиться, а?

Первое, что смущает, – пассивная позиция, занятая руководителем АБФФ (или всей организацией?). Если открытость – всего лишь готовность слушать других, то много пользы она не принесет. Федерация словно претендует на роль «арбитра изящества». Вы предлагаете – а мы отметаем или благосклонно принимаем (помощь профессиональных телеоператоров, которые по велению сердца должны поднять качество интернет-трансляций ЧБ, в Доме футбола готовы принять). Не самая эффективная игра, как по мне. Никто федерацию предложениями не завалит, тем более толковыми. Такой мечте не суждено сбыться.

Но не это главное. Пассивность федерации наводит на мысль, что там не до конца понимают, на каком низком уровне находятся котировки белорусского футбола в настоящий момент. Какие неспортивные СМИ за него будут бороться? ОНТ, СТВ, «Онлайнер»? Не смешите. Они давно и счастливо живут без спорта и в ус не дуют. Простой пример. Во вторник на главной странице TUT.BY, который спортом вроде как интересуется, даже не было результатов тура (зато очень много хоккея), несмотря на скандал в Гродно. Новость была запрятана куда-то глубоко в раздел. Кому белфутбол нужен со средней посещаемостью, стремящейся к двум тысячам? Его положение сейчас унизительно. Белфутбол нужно втюхивать, пропихивать, навязывать. Пускай даже за деньги. Сафарьян считает, что это аморально. Но отсутствие внимания к футболу и вообще – замалчивание футбола, – на мой вкус, это еще аморальней.

АБФФ устремлений втюхивать и пропихивать не демонстрирует.

Сергей Вагаршакович рассказал о некоторых деталях переговоров с телеканалом СТВ. Тех самых, после которых в адрес бывших партнеров-телевизионщиков прозвучало слово «шулеры». Пожалуй, Сафарьян имел все основания так сказать, но… Надо договариваться. Пускай напротив сидят не самые приятные люди. Пускай они и демонстрируют всем видом, что футбол им до лампочки. Федерация футбола сегодня – не место для гордых. Это испытание для пробивных и искушенных в переговорах с невыгодной стартовой позицией.

Фото: Надежда Бужан

Гэты пост напісаны карыстальнікам Трыбуны!Ствары свой уласны блог ужо сёння! Дзеліся думкамі з лепшым спартыўным кам'юніці Беларусі!
Xass
Проблема намного глубже. Сейчас белорусский спорт это продукт для "фанатиков" с трибуны и прессбола. И нет крупных перспектив для увеличения аудитории извне. Представьте человека, который чуть-чуть интересуется зарубежным футболом и мнит себя фанатом и экспертом (думаю такие знакомые есть почти у всех). Чем на данный момент бел.футбол может его заинтересовать,даже если он будет бесплатно показан бесплатно по СТВ? Качеством картинки? Нет. Качеством игры? Изредка. Пустыми трибунами на фоне и матерком с трибун и поля? Сомнительно. Нужно развивать обслуживание на стадионах,потому что эффект присутствия это единственно,что может противопоставить наш футбол картинке из-за рубежа. Надо сделать праздник на трибунах,что бы когда человек не мог пойти на стадион,он рвался бы посмотреть трансляцию и почувствовать тот "праздник на трибунах".
Адказаць
9
Алег Гаруновіч
адказаў на каментарый карыстальніка Xass
не обязательно на СТВ и ОНТ сразу же показывать матчи с унылым антуражем. что мешает делать интересные проекты, посвященные футболу? программы о футболе или протаскивать футбол в общественно-политические ток-шоу, например, хотя бы несколько раз в год, предлагать СМИ такие варианты сотрудничества, при которых наш футбол будет подан с самой лучшей стороны. можно продвигать сборную, чемпионат, детский футбол. вариантов не так уж мало
Адказаць
1
Егор Колесник
адказаў на каментарый карыстальніка Алег Гаруновіч
Олег, мы в этом году пытались возродить на СТВ "Столичный футбол", и даже несмотря на ну ооооочень маленький бюджет программы, нам сказали что это "экономически нецелесообразно". Так что абсолютно поддержу вас в том, что странным выглядит "пусть приходят и предлагают", просто бесплатные права на трансляции это не самая большая уступка от федерации
Адказаць
2
Игорь Б.
адказаў на каментарый карыстальніка Егор Колесник
А какая СТВ нужна уступка от АБФФ, чтобы у вас появилась передача о футболе?
Адказаць
1
Паказаць яшчэ 19
kuzbass.63
Автор прав. Нет раскрутки продукта под названием "Футбол Беларуси". А это головная боль АБФФ, которую они хотят перекинуть на других...
Адказаць
6
nikitamoto
Вы мне скажите: была ли какая нибудь реакция на очередное омон-шоу в Барановичах?! Это же самый откровенный стоп-сигнал на пути людей на стадионы. Что продвигать?! Картинку пустой трибуны с одиноко сидящим милициянтом посредине?
Адказаць
3
Edvard1331
Этот вопрос НИКАК не решится, пока АБФФ не создаст свой спортивный канал и я вас умоляю, изьять из Беларусь 5 и Беларусь 2 футбол и показывать отдельно, в глубинке очень много людей с удовольствием посмотрят матч родной команды чем очередные подвиги какого нибудь баскетбольного Орландо или тупого сериала.
Адказаць
3
NAL
адказаў на каментарый карыстальніка Edvard1331
Зампред #падсталом от твоего предложения))
Адказаць
1
Алег Гаруновіч
адказаў на каментарый карыстальніка Edvard1331
на мой взгляд, вы предлагаете несколько странный вариант. сугубо спортивный канал будет смотреть сугубо спортивная аудитория. у нас уже есть такое гетто - канал Беларусь 5. мне кажется, стоит добиваться того, чтобы со спортом соприкасалась максимально возможная аудитория. а это достижимо только при условии выхода на общественные каналы (изымать спорт с канала Беларусь 2 ну никак нельзя) и на сайты, которым сейчас спорт по боку
Адказаць
4
Edvard1331
адказаў на каментарый карыстальніка NAL
Он от всех предложений там
Адказаць
0
Паказаць яшчэ 1
Eugene Dubrovskiy
А у меня такой вопрос к автору статьи, почему же Вы общаясь напрямую с Сафарьяном не задали ему этот вопрос и не объяснили ситуацию?
Адказаць
2
Алег Гаруновіч
адказаў на каментарый карыстальніка Eugene Dubrovskiy
а почему вы решили, что не задан? в тексте сказано, что мы обсуждали тему
Адказаць
1
Eugene Dubrovskiy
адказаў на каментарый карыстальніка Алег Гаруновіч
В тексте сказано: "Мы обсуждали отношения с прессой (это из оперы кому что болит). В качестве не самой оригинальной, но злободневной мысли я обратил внимание, как мало футбола на телеканалах ОНТ и СТВ. Что футбола почти нет и в других влиятельных медиа – на том же «Онлайнере», например. Что это не есть хорошо, так как именно там аудитория, за которую нужно сражаться (спортивные «фанатики» на «Прессболе» и на «Трибуне» – это здорово, но их недостаточно и они уже в деле). Ответ собеседника был примерно таким: пусть приходят, пусть предлагают, мы открыты."
Адказаць
0
Eugene Dubrovskiy
адказаў на каментарый карыстальніка Алег Гаруновіч
А про то что Вы сказали Сафарьяну о том что одной открытости мало и надо самим шевелиться ничего нет.
Адказаць
0
Паказаць яшчэ 2
dv.dima
Да бросьте , разве не видно, что главные чины в федерации это просто администраторы и завхозы. Если бы они хотели , то давно наняли человека для креативной работы, или наняли pr компанию, поставили четкие цели, рамки времени, заплатили денюжки. Но нет)
Адказаць
2
juan90
Я помню когда телеканал СТВ показывал футбол чемпионат Беларусь то там комментатор сказал что съемочная компания телеканала СТВ ехали в Россия чтобы там они научились как надо показывать футбол!
Адказаць
1
Двинятин Ф.Ф.
Олег Горунович! Не хочу в очередной раз вступать в долгие разговоры. Коротко. Если у вас (лично / редакция) есть все же предложения/ наработки, тогда предоставьте. Можно и здесь, на портале, бросить клич и собрать какие-никакие предложения/пожелания и с ними прийти/сбросить в почту АБФФ. А то осадок от статьи примерно такой. АБФФ дурак, только стал более открытым. С такими как этот материалами , и как статус Ходасевича, все придет к тому, что калитка снова закроется и больше движений никаких не будет Давайте определяйтесь. Или вы (Трибуна и прочие журналисты) чем-то хотите помочь и совместно сделать что-то хорошее (или лучше, чем то что сейчас), или ВЫ ВСЕ РЕШИЛИ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НАБРАТЬ ПЛЮСЫ/ЛАЙКИ/ПРОСМОТРЫ ОБГАДИВ ФЕДЕРАЦИЮ. Это не ново и довольно привычно.
Адказаць
1
Алег Гаруновіч
адказаў на каментарый карыстальніка Двинятин Ф.Ф.
чтобы никого не коробить словом колхозное, я скажу, что ваш комментарий - образец сознания коллективного хозяйствования. эта форма уже наглядно доказала свою неэффективность, да и сейчас доказывает в белорусских и российских деревнях. а давайте все СМИ, а давайте все вместе - сначала сделаем футбол лучше, потом пойдем улицы мести, а затем котлован копать для барака, в котором заживем всем миром счастливо. профессиональный подход: постановка целей - привлечение специалистов для первичного предложения - переговоры с потенциальным заказчиком - выработка тз и тд. вам нужна качественная картинка в интернет-трансляциях? нанимаете профессиональных операторов. не хотите это делать сами, создаете специализированную контору или ищете уже существующую, ей передаете полномочия (так поступили в Литве). нужно подготовить предложение для телеканалов? есть pr-агентства, есть медиаконсультанты, есть журналисты (если, конечно, они заслужили ваше доверие), которые могут сгенерировать нужные идеи. кстати, публично идеями никто не разбрасывается - это форма интеллектуальной собственности и не надо надеяться, что кто-то вам подарит классную идею. может, вы мне расскажете, как заработать миллион долларов? а если сами не знаете, соберитесь со своими знакомыми, друзьями и близкими и подумайте над этим. ведь, как я понимаю, вы горите желанием всем помочь)
Адказаць
2
Двинятин Ф.Ф.
адказаў на каментарый карыстальніка Алег Гаруновіч
Все это хорошо и правильно. Но не в этой стране. Едем дальше...
Адказаць
1
Edvard1331
адказаў на каментарый карыстальніка Двинятин Ф.Ф.
Согласен, ждём следующий тур..
Адказаць
1
Михаил Антоненко
Могут воспринять как критику, хотя по своей сути - это то самое "приходите, предлагайте")
Адказаць
1
kukakazan
Уточнение: К концу следующего дня после матча Беларусь-Испания, на сайте не было не только протокола, а даже результата матча, о чем я им и написал.
Адказаць
0
kukakazan
У федерации свои понятия и главное в этой ситуации "А Васька слушает, да кушает". Вот пример. 15 числа не выдержал и отправил замечания и предложения по самому продвинутому сайту abff.by. Ответ: "Спасибо за конструктив. По многим пунктам знаем, за некоторые отдельное спасибо. Будем наполнять и устранять недочеты. " Сегодня 21-е число. Желающие могут увидеть реакцию по этим двум ссылкам: http://abff.by/index.php?option=com_sport&task=match_details&matchday_id=420&match_id=3283&season_id=-1&Itemid=1895&lang=ru http://abff.by/index.php?option=com_sport&task=match_details_ligue&match_id=2982&season_id=68&Itemid=943&lang=ru. К концу следующего дня после матча, на сайте не было не только протокола, а даже результата матча, о чем я им и написал. А посмотрите протокол Беларусь-Испания. Нет места проведения, количества зрителей, судейской бригады, тренера испанской сборной, статистики матча. А какие нужны финансовые затраты на это дело. А вы мечтаете о финансовых вложениях в продвижение футбола. Эти "ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЧЛЕНЫ" только и делают, что живут за счет футбола. А на остальное они плевали.
Адказаць
0
Demonaz
Вроде ж есть в белфутболе люди,получающие зарплату за его развитие?Пусть они и думают,как его развивать.В клубах ежегодно распиливают неслабые суммы на бл.дей и ночные клубы,но о зрителях и телевидении никто и не думает. Хочется им,чтобы этим ктонить занимался со стороны и денег не просил, а еще лучше,чтобы еще и ДАВАЛ) Таких чинуш в Киеве недавно в мусорные баки окунали.
Адказаць
0
Demonaz
Не обязательно было к сафарьяну идти,чтобы прийти к статейным выводам)
Адказаць
0
Petrovich
пассивность АБФФ - одним метким словом сказано все. Похоже автора текста больше на пушечный выстрел Сафарьян к себе не допустит :)
Адказаць
0
Алег Гаруновіч
адказаў на каментарый карыстальніка Petrovich
надеюсь, вы не правы. мне показалось, что Сафарьян способен воспринимать критику и предложения
Адказаць
0

Іншыя пасты карыстальніка

Дикий ЛЧ-провал Испании: только «Реал» в 1/8 финала. Впервые в этом формате
27 кастрычніка, 05:49
Спорт у Беларусі стаў імітацыяй (і не ён адзін), а БАТЭ – гэта ўсяго толькі надзіманая лялька з нацягнутай жоўта-сіняй маскай
10 кастрычніка, 19:56
Нельга спартоўцам у Беларусі дазваляць быць сляпымі і глухімі. Вось што можа ўратаваць іх ад халуйства
19 верасня, 03:30
Можа, Азаранка таксама ў акупацыі? Калі адкінуць яе фанабэрыю, на гэта ўказваюць пэўныя прыкметы
3 верасня, 01:00
Амаль гарантавана перад вамі чалавек-лайно: як ставіцца да тых, хто сёння руліць футболам у Беларусі
24 жніўня, 06:33
Футбол у Беларусі – гэта боль для глістоў-чыноўнікаў, якія і БАТЭ падагналі пад свой «ГОСТ». Але ёсць лёгкі спосаб выправіць сітуацыю (наўрад ці вам спадабаецца)
27 ліпеня, 17:29
Расійскі футбол ізноў будзе траўмiраваць псіхіку беларусаў – вось вам сапраўдная палітыка ў спорце
14 ліпеня, 14:27
Санкцыі ў хакеі – гэта яшчэ і прывітанне тым аптымістам у беларускім спорце, хто думаў, што «гэта не надоўга»
1 чэрвеня, 03:34
Кавальчук – проста няшка, або чыё фота павінна стаяць у тлумачальным слоўніку побач са словам «ёлуп»
19 траўня, 07:00
Украінец шукае апраўданні для былых партнёраў па «Дынама», а дарэмна – яны паводзяць сябе як м###кі (ды і сам ён яшчэ нядаўна быў такім жа, але пачалася вайна)
3 красавіка, 15:38
Пасля выбараў Домрачава раскрыла сакрэт, які так удала захоўвала падчас кар’еры. Справа ў тым, што яна вельмі…
23 сакавіка, 15:32
Прыхільнікам Лукашэнкі забаронена чалавечнасць. Вось чаму Рутэнка апраўдваецца за Сабаленка і бароніць яе права на амаральнасць
14 сакавіка, 16:56
Людажэры ад белспорту выйшлі на міжнародны ўзровень, Недасекаў мае прыкметы дурня найвышэйшага гатунку
7 сакавіка, 05:00
На Алімпіяду ў Беларусі ўсім пофіг? Вось толькі не трэба сябе падманваць, хаця какашак у сацсетках хапае
10 лютага, 08:38
Каранавірус сапсаваў хакейнае свята для Лукашэнкі, а заадно выставіў новыя патрабаванні да тых, хто лічыць сябе профі ў спорце
7 лютага, 11:59
Івуліна змусілі ўзяць удзел у матчы-дамове. Азаронак на яго месцы выглядаў бы куды больш арганічна
23 студзеня, 17:23
Вам не здаецца, што футбол у Беларусі – гэта блеф? Самазванцы не маюць патрэбы ў вялікіх грошах, было б добра перайсці на паўаматарскі ўзровень, але такога не будзе
16 студзеня, 15:38
Як я хацеў у турму да Івуліна, але лепей хай Пабалавец сходзіць да яго на суд
7 студзеня, 15:22
Якая беларусам карысць ад паралімпійца Талая, хоць ён і кажа дзіўныя рэчы
30 снежня, 15:51
Беларускі хакей прадае рэшткі гонару. Мы некалі думалі, што там мужыкі, а гэта – сімулянты, горшыя за Неймара
27 снежня, 16:02
Усе пасты