var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Перетрем/Судьи попросили прибавку – их перестали назначать на игры чемпионата Беларуси и не дают работать за рубежом

Судьи попросили прибавку – их перестали назначать на игры чемпионата Беларуси и не дают работать за рубежом

Сложная ситуация в белорусском баскетболе.

Влад Воронин
Судьи попросили прибавку – их перестали назначать на игры чемпионата Беларуси и не дают работать за рубежом

Сложная ситуация в белорусском баскетболе.

Перед сезоном-2018/19 судьи направили коллективное обращение в Белорусскую федерацию баскетбола с просьбой повысить оплату труда за игры национального первенства с обоснованием своей позиции. Какого-то официального ответа на письмо не последовало, зато вскоре недовольных перестали назначать на матчи национальных турниров. Белорусских судей ФИБА, которые поддержали своих коллег, перестали назначать на международные игры – они якобы заняты во внутренних соревнованиях. Однако ирония заключается в том, что и белорусский чемпионат некоторым из них судить не дают.

О сложившейся ситуации «Трибуне» рассказал Юрий Игнатьев – один из восьми белорусских рефери ФИБА.

Чего хотят судьи

– Только на моей памяти вопрос с оплатой тянется лет десять. Были некоторые увеличения при предыдущем председателе Республиканской коллегии судей (РКС), но все эти экономические кризисы… Оплата если и поднималась, то максимум на пять-десять процентов, что не соответствовало общим тенденциям в экономике. Этот вопрос [с повышением оплаты труда] ставился неоднократно, но мнение самих судей в этом вопросе никак не воспринималось. Сначала разговаривали с бывшим председателем РКС Владимиром Михайловичем [Василевским] – к этому человеку нет никаких претензий, он отстаивал позицию судей. Затем обращались в федерацию, но никакого диалога выстроить не удалось. В итоге национальные судьи написали официальное обращение, где высказали свою позицию (скан обращения 1, 2). Письмо – последняя стадия, крик души, ведь сейчас судьям экономически невыгодно работать на матчах национального первенства. 

Перед стартом текущего сезона вознаграждение за игру в мужском и женском баскетболе сделали одинаковым, хотя требования ФИБА по сдаче нормативов разные. Сейчас оплата составляет 60 рублей за игру. В случае выезда доплачивают 50 рублей на транспортные расходы и проживание. Итоговая сумма – 110 рублей, а на руки и того меньше. По сравнению с прошлым годом она выросла, но незначительно. В своем обращении национальные судьи указали желаемую сумму в 150 рублей, при этом детально обосновали каждый рубль. Я сейчас говорю об играх в мужском чемпионате. Эту инициативу поддерживают и сами клубы, которые понимает, что без качественного судейства не будет и качественного баскетбола. Уверен, путем переговоров можно вывести сумму, которая устроит судейский корпус, федерацию и клубы.

Поймите, при самой большой загруженности рефери обслужит шесть матчей чемпионата в месяц, и то, это большая редкость. В нынешнем сезоне кардинально изменили систему проведения чемпионата, игр в результате стало намного меньше. Теперь распорядок дня рефери в день матча следующий: ранний подъем, дорога в зависимости от места проведения игры занимает от трех до восьми часов, затем непосредственно работа. В тот же день рефери отправляется домой. То есть порой фактическое время работы превышает 10 часов. Вы же сами понимаете, что на такие деньги вряд ли получится выжить. Поэтому большинство коллег совмещают судейство с основной работой.

Еще за свой счет мы покупаем экипировку, разве что майки и мастерки нам предоставляют. Добавьте сюда расходы на тренажерный зал, бассейн, ведь судьям просто необходимо поддерживать форму, сдавать спортивные нормативы как минимум два раза в год.

Плюс посещаем международные семинары за свои деньги. Хочется развиваться, повышать квалификацию, но откуда на это все брать средства? Какого-то минимального количества игр, которые должен обслужить судья, у нас нет. Фактически за сезон у тебя может и не быть матчей. По окончании каждой игры подписываем акт выполненных работ, согласно которому и получаем гонорар.

Наверное, не все понимают, но подготовка судьи для обслуживания игр мужского чемпионата занимает от пяти до восьми лет постоянной практики.

О санкциях в отношении судей

– [Председатель РКС] Василевский отстаивал нашу позицию. Вел переговоры с исполнительным директором-генеральным секретарем Белорусской федерации баскетбола Анастасией Марининой, пытался донести позицию судей. Пробовал найти контакт с исполкомом, рассказать о проблеме. Знаете, что произошло дальше, когда судьи не были готовы работать в таких условиях? Владимира Михайловича просто убрали с должности, а также заменили весь состав РКС, объяснив это тем, что прежнее руководство коллегии не смогло найти точек соприкосновения с судейским корпусом. Вместо Василевского пришел «свой» человек – Петр Ивашков – и стал вместо отстраненных привлекать менее квалифицированных судей к матчам национального первенства, напрочь позабыв о некоторых судьях. Одна из коллег, а точнее Лера Крищанович написала обращение на имя Анастасии Марининой. В письме снова был поднят вопрос о размере вознаграждения за работу на матчах национального первенства. Под ним подписались 19 национальных судей, кроме того семь из восьми судей ФИБА поддержали эту инициативу [скан письма 1, 2]. Дело в том, что судьи ФИБА не подписывают подобные документы, так как это может быть расценено как забастовка и повлечь за собой автоматическое отстранение от международных матчей. Хотя фактически нас и так отстранили, но никто даже предположить не мог такого развития событий. Ответ федерации был примерно такого содержания: по вопросам судейства обращайтесь в РКС, никаких документов насчет вашего отстранения не поступало. Также нам сообщили о том, что у судей трудовой договор, поэтому и зарплата рассчитывается иначе [скан письма 1, 2]. Еще припомнили или, правильнее даже сказать, упрекнули судью в отказе от назначения на кубковый матч, но ведь Лера [Крищанович – судья первой категории] заранее уведомила федерацию о невозможности работать на этом матче в связи с поездкой заграницу. Судьи не отказывались от судейства в принципе как от профессии. Да, сейчас по-другому расставляют приоритеты. Если время матчей совпадет с основной работой – приходится жертвовать матчами. Но у всех на это есть обоснованные причины. Разве из-за одного матча можно выбрасывать человека из профессии? Правильно ли упрекать за это? Если ты не можешь отработать на матче из-за основной работы или находишься за границей – это что, не уважительная причина для отказа?

Тех, кто не побоялся выразить свое мнение, просто перестали назначать на игры, будто этих людей не существует. Зато сейчас все «тихо и спокойно», никто не возмущается новым председателем коллегии. Но проблема ведь не решена. Пробовали узнать у федерации, почему судей игнорируют – там ссылаются на председателя РКС. Председатель никак не аргументирует свои решения, не выходит на связь. Есть еще главный судья, но он кивает на председателя РКС и говорит о дисквалификации, отстранении на какой-то период времени, а дальше будет видно. Будет видно что? Когда мы попросим прощение? Так и это уже пробовали, но кому-то хочется жертв. Да и это хорошая возможность избавиться от конкурентов. А ведь у некоторых судей ФИБА попросту нет других источников дохода – и как кормить семью? Я уже не говорю про то, что нас лишают дальнейшей карьеры, которую мы строили долгие годы. И за что все это? Только потому, что судьи ФИБА выступили в поддержку национальных судей? Судьи международной категорией – самые опытные и квалифицированные в стране. Достоверность информации легко проверить: достаточно зайти на сайт [федерации баскетбола] и посмотреть судейские назначения в прошлых сезонах. Эти люди тащили весь чемпионат на себе, а сейчас просто отстранены за то, что посмели высказать свою позицию и не промолчали. Нам попросту не дают работать. Конечно, часть судей из этих 19 все-таки назначают на игры. Но для меня загадка, по какому принципу делят судейский корпус. 

Кто судит теперь

– Судейская солидарность? Видимо, тех, кто не подписался, все устраивает. Не каждый готов отстаивать свою позицию до последнего. Наверное, развитие, повышение квалификации – далеко не основные цели, которые они [неподписавшиеся судьи] преследуют.

От тех, кто не подписался, слышал такие мнения: «А зачем с этой федерацией пытаться выяснять отношения, зачем в это ввязываться? Несколько лет ничего не менялось – что сейчас может измениться?» Наверное, это страх потерять хоть какой-то дополнительный заработок. В итоге работают не лучшие, а те, кто промолчал или испугался отстаивать свое мнение. Разве так должно быть? Больше скажу: из-за всей этой ситуации с игнорированием лучших судей стали допускать к работе в национальном первенстве тех, кто не присутствовал на республиканском семинаре. Согласно регламенту, это обязательное условие [для допуска к судейству]. В этом году к нам на семинар приезжал представитель ФИБА Даворин Накич, руководящий судейским департаментом в Европе. На протяжении двух дней он обучал судей нашего чемпионата последним изменениям в правилах и тенденциям в баскетболе.

Более того, из-за отстранений к судейству национального первенства допустили тех, кто не прошел тест по физической подготовке.

О недопуске к судейству в международных матчах

– Из-за всей этой ситуации нас перестали привлекать и к судейству международных матчей. Как я понимаю, национальная федерация обратилась в ФИБА и Единую лигу ВТБ с просьбой не назначать белорусских судей ФИБА на международные встречи из-за занятости в национальном первенстве. Но мы ведь пропускаем матчи чемпионата Беларуси! Это какой-то парадокс. Часть судей назначают на матчи ФИБА, а часть нет. Почему, если официально нет никаких отстранений или дисквалификаций? Не представляю, как в этом вопросе обойти РКС. Допустим, есть официальный орган, который говорит, что мы задействованы, а как показать или доказать ФИБА, что нас не задействуют? ФИБА не станет вмешиваться в дела федерации. Судьи пробовали обращаться в ФИБА – там посоветовали написать письмо о готовности работать на любых матчах чемпионата. Отправили его на имя Марининой, но судьба этого письма неизвестна.

В предыдущие сезоны наши судьи регулярно пользовались спросом в международных матчах. Редко можно было услышать какие-либо нарекания. Моей квалификации вполне достаточно, чтобы на высоком уровне обслуживать матчи ФИБА и Единой лиги ВТБ.

Разница в оплате матчей национального первенства и международных игр весьма существенная. Еще могу с уверенностью сказать: среди всех наших стран-соседей в нашем чемпионате самая низкая оплата труда, причем отличается она в разы.

Петр Ивашков по центру

О возможных инициаторах недопуска наших судей к международным матчам

– Предполагаю, заведует всем председатель РКС Петр Ивашков. Именно этот человек придумывает судьям наказания и пытается оказывать давление. Всего в Беларуси восемь судей категории ФИБА – Ивашков среди них. Может, не совсем верная трактовка, но если этот человек содействует отправлению писем в ФИБА и ВТБ с просьбой не ставить определенных судей на международные матчи, а сам работает на них – разве это не устранение конкурентов и не лоббирование собственных интересов? Шесть из восьми судей уже давно не получают назначений на международные матчи, а также были лишены уже ранее полученных назначений. Конечно, без согласия исполнительного директора-генерального секретаря БФБ Анастасии Марининой вряд ли письмо в ФИБА и Единую лигу ВТБ стало бы возможным.

О том, как выйти из ситуации

– Не придумали еще лучшего способа выхода из сложных ситуаций, чем диалог. Хотелось бы сесть за стол переговоров и найти компромисс. Никто из судей не отказывается обслуживать матчи, просто из-за всей этой ситуации произошла переоценка ценностей в пользу основной работы. Не понимаю, какую цель преследует федерация, оставляя за бортом лучших судей. Показать, что у нее [федерации] больше возможностей, больше власти? Как в федерации не понимают, что наносят таким образом вред всему баскетболу? Если квалификация рефери не соответствует уровню и статусу матча, страдают игроки и тренеры, пропадает зрелище. Почему в командах играют лучшие, а среди судей работают те, кто не высказывает свою позицию? У нас почти нет вариантов, как отстаивать свои права и решить эту проблему. Может, попробовать обратиться в Министерство спорта или в Национальный олимпийский комитет?.. Очень жаль, что нет механизма, с помощью которого можно было бы отстаивать позицию судей, защищать их от произвола. По идеи, этим должна заниматься РКС, а по факту все наоборот.

В конце концов, деньги – не основное, но было бы лукавством отрицать их значимость. Мы очень любим баскетбол. Хотим помочь развиваться любимому спорту. Готовы судить детские турниры, ОДМ, игры национальных сборных практически на голом энтузиазме. Дети – наше будущее, сборные – престиж страны. Хотелось бы развивать чемпионат, делать его привлекательнее для болельщиков, ведь судьи – это тоже часть зрелища. Правда, без диалога, сотрудничества и уважения достичь всего этого просто невозможно.

Как эту ситуацию видит федерация

На сегодняшний день никаких проблем с судейством у нас нет, – говорит генеральный секретарь-исполнительный директор БФБ Анастасия Маринина. – Работаем в штатном режиме. Никаких жалоб на работу судейского корпуса не поступало. Представители клубов всем довольны. Могу сказать, что сейчас приходят новые назначения на матчи ФИБА. Конечно, в приоритете остается национальное первенство и соревнования Детско-юношеской баскетбольной лиги. Такова политика у ФИБА, а не наша инициатива.

Как раз сегодня [во вторник] полностью экипировали судей: майки, штаны, мастерки, кроссовки.

Подписали все документы – скоро пройдет большой семинар. В РКС пришли новые люди, новый руководитель Петр Ивашков. Эти люди готовы и хотят работать. С нашей стороны стопроцентное доверие. Федерация видит системный подход в подготовке молодых арбитров. Что касается конкретно назначений на игры чемпионата – лучше все вопросы адресовать РКС. Коллегия проводит назначения, ведет статистику каждого из судейского корпуса.  

Мы не допускаем к судейству людей без категории. Я, вы не можем отработать матч в качестве судьи. Судейскую категорию присваивает не федерация, а Министерство спорта. Поэтому имеет ли смысл говорить о том, что матчи обслуживают некомпетентные специалисты, которые не прошли семинар и не сдали тесты? В государстве четко выстроена система подготовки спортсменов, тренеров, судей. Абсолютно все специалисты, который допускаются к работе в нашей стране, имеют на это соответствующие полномочия. Для нас первоочередная задача обеспечить судей всем необходимым, и, как мне кажется, мы справляемся. По крайней мере, судьи всем довольны.

Что говорит председатель РКС Петр Ивашков о неназначений судей на матчи

– Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Все у нас нормально. Скажите, если я приду к вам на «Трибуну», мои тексты будут печатать? У вас есть хоть кто-то, чьи тексты обязаны печатать? Ваш главный редактор обязан какому-то журналисту? Вы сами ответили на все вопросы.

Фото: личный архив Юрий Игнатьев, группа Вконтакте «Гродно-93»группа Вконтакте «Рубон»bbf.by

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Foma Lizina
И это еще никто не говорит, что председатель судейской комиссии Ивашков, работающий в детской школе цмоков, судит их же матчи в чемпионатах Беларуси. Доходило до того, что в Восточно-Европейской лиге в Минске он же судил женскую команду цмоков. Подсвистывал своим, конечно, и вряд ли соперницы могли знать, что к чему. Петя тот еще клоун. Неприятный человек, по первому же общению это чувствуется. Ходила кстати на финал женского кубка - судили люди, которые 2 года назад только свисток увидели. Им еще в любительской лиге и детей судить несколько лет как минимум, а не главные матчи турнира страны обслуживать.
Ответить
37
rokki
Куда не посмотри везде бардак, а рот откроешь так потихому увольняют или создают такие условия что человек сам уходит.
Ответить
29
Denisxxxn1
Как у нас повелось - если ты чем то не доволен, милости просим на выход. Незаменимых нет. Этого принципа придерживаются большинство наших «руковредителей». Недовольных сразу устраняют и берут на их место послушных «клонов». Это не только в спорте так происходит. Не хватает у нас независимых профсоюзов, в которые можно было бы объединяться и отстаивать свои права. И все это идет с самого верха, от сами знаете кого. Так что при этой власти ничего хорошего ждать не приходиться.
Ответить
24
Zetranom
"Что говорит председатель РКС Петр Ивашков о неназначений судей на матчи – Даже не знаю, что сказать по этому поводу." Вот и все...
Ответить
22
Антон Лавренёнок
ответил на комментарий пользователя Zetranom
Всё у нас нормально, поэтому на ваши неудобные вопросы я отвечу своими неуместными тупыми вопросами не по делу... Занавес!
Ответить
14
somebody
Судя по всему, новый председатель своим ответом какбэ намекает, что он никому ничего не должен. Но, к сожалению, он должен ) должен игрокам команд обеспечить максимально квалифицированное судейство. И если не судит судья, который судил год и два назад, и международные соревнования, а судит тот, кто при прежнем председателе не судил, по причине того, что не мог сдать квалификационный норматив по физподготовке, то... Ну как минимум, это объективный критерий — можешь пробежать или нет. А вот это вот все: у нас все в порядке, у нас все спокойно — это просто дыры заткнуты и рты заткнуты ((( Мерзко и пакостно. Пусть хоть чучело бегает по площадке, главное чтобы это было молчаливое чучело.
Ответить
18
WhatevaUcallMi
“На сегодняшний день никаких проблем с судейством у нас нет, – говорит генеральный секретарь-исполнительный директор БФБ Анастасия Маринина” Это, простите, нет человека - нет проблемы? Де-факто отстранили всех «проблемных» и проблем нет? Создаётся впечатление, что сейчас 30-е годы прошлого века: и здесь вы работать не будете, коли недовольны и поднимаете бунт на корабле; и выезжать работать тоже не дадим; и на доску позора ещё повесим. По-моему, это немного устаревшая «политика партии». А комментарий вездесущего г-на Ивашкова это нечто или, скорее, ничтО. Как так-то? Это же о его коллегах речь? Или всё же о конкурентах, которых он, имея в своих ручонках хоть какую-то власть, пытается устранять из судейских рядов? Человек! С большой буквы прям! Вот бы он вспомнил о том, что Земля круглая :)
Ответить
11
MaxxxxxX
Труд людей надо ценить и достойно оплачивать. Сами-то небось не забесплатно работают?
Ответить
9
Hugo boss
Достаточно прочитать комментарий парня из РКС и сразу все понятно. Судей жалко, что кто-то портит карьеры
Ответить
8
Дубровский
Беларусский баскетбол R.I.P. 7 из 8 лучших судей страны без назначений и с палками в колесах по участию в международных играх. Это явный успех федерации!
Ответить
7
Sanchez
Да, с таким подходом у нас всех светлое будущее. Буяльский, Герчиков, теперь вот судьи. Можно еще повспоминать. Странно, не находите? Люди вечно должны жить и бояться свое мнение высказать? Только лишь по той причине, что оно не совпадает с единственным правильным? Так мы уже видим результаты. Ручное управление Цмоками, национальными сборными, чемпионатом. Скажите кто-нибудь, развивается ли наш чемпионат? А чтоб ответить на этот вопрос надо просто на любой матч сходить. Посмотреть на залы, судью, который не может бежать из-за 40 кг лишнего веса, посмотреть на Ивашкова, который судит клуб, в котором работает. А посмотреть финал мужского кубка - это вообще атас. Как мне это развидеть?
Ответить
7
Vitaliy Antropov
“Наверное, не все понимают, но подготовка судьи для обслуживания игр мужского чемпионата занимает от пяти до восьми лет постоянной практики.” Не по наслышке знаю как сложно учиться быть судьей в поле и через что нужно пройти... В правилах есть формулировка как дискавалификация за «вопиющее поведение» игроков на площадке (или когда-то была такая). Решение отстранить судей должен, на мой взгляд, тоже иметь повод «вопиющего поведения» и действовать согласно официальной процедуре если такая предусмотрена... Нельзя просто взять и не давать назначения квалифицированным специалистам международно уровня- это абсурд. Я желаю мира, добра и развития белорусскому баскетболу. Уверен, что благоразумие возьмёт вверх и чем скорее это случится, тем легче и лучше будет для всех или почти для всех. Петр Ивашкова не видел уже лет 8 и раньше он казался мне правильным человеком- надеюсь, что он пересмотрит своё решение и вспомнит все через что сам прошёл и какого это остаться без работы в которую вкладываешь душу, время, деньги и нервы... Так нельзя, не по людски это. Всем хорошим людям добра, ну а плохим по скорее стать хорошими))
Ответить
7
Евгений Чирков
Молодец Игнатьев, что рассказал про чиновничий беспредел! Творят, что хотят чесслово! А ответить адекватно на вопросы журналистов и нечего им,,,, печально :(
Ответить
7
pas.coach
Рыбка гниёт с головы !!!
Ответить
7
DmitriySevin
Председатель на уровне! Достойные ответы 👍🏼 Для того, чтобы понять, что все происходящее дело их рук. Достойному и справедливому руководителю всегда есть, что сказать и как прокомментировать подобную ситуацию. Отвратительно! Гнать в шею такое руководство!
Ответить
5
mahney84
Все у нас нормально. Ахахахаха, вот как прочитал эти слова Ивашко - понял кто прав, кто виноват, хотя сразу и задумывался еще)) у нас везде ж все нормально, от дорог, до законов:)))) хреново, что народ чего-то не понимает и не видит этого)))
Ответить
5
somebody
ответил на комментарий пользователя mahney84
Если «все нормально», то ягодицы в тепле, вверх по вертикали идут атчоты о праделанай палезнай работе, кошечки бюджетика растаскиваются — на том и стоим ((( Получается, всех данное положение дел устраивает – игроков? тренеров? кивал в исполкомах и коллегиях? ветеранов баскетбола? немногочисленных зрителей? хозяев клубов?
Ответить
1
MaxxxxxX
Позор!
Ответить
5
Оленька Чухрай
Очень надеюсь, что справедливость восторжествует! И по-настоящему квалифицированные судьи смогут нас радовать своей профессиональной работой! Удачи вам ребята! Пусть все «серые» играют в свои бумажные игры на другом «поле»
Ответить
4
RKSreferee
Ух ты здесь веселье. Комментарий Ивашкова просто валит с ног. И этот человек руководит судейством и школой спортивной в цмоках. Маринина тоже очень сильно в вопросе разбирается, сразу заметно. Руководитель целой федерациеи и понятия не имеет кто и какие категории присваивает. И уверена, что присвоенной кем то категории достаточно, чтобы чемпионат страны судить всегда. Ну а письма с отстранениями писать хорошо научилась в НОКе, видимо. Пригодился навык.
Ответить
4
Вадим Титоров
Толстосумы свои карманы набить могут, остальные это не важно:( жаль....
Ответить
4
странник81
Ребята у нас социальное государство и баскетбол в тои числе. Какие деньги вы хотите? Успокойтесь ибо что платят это уже много.
Ответить
4
Артём Трофимюк
Чем не обоснование? Ребята попросили поднять менее чем на 40%, федерация отнеслась по-свински. Уверен, на глазах моего поколения вы переработаете сами себя, бесполезный мусор
Ответить
3
msqAIRblonde
Давайте будем объективно рассматривать сегодняшние реалии: действия и достижения. Чтобы понять, куда придёт судейский корпус БФБ с Ивашковым, надо просто посмотреть на судейский корпус НБЛ, которым руководит Ивашков с самого начала. У них там тоже «все нормально». И основные судьи там Зеневич и Яроцкий. И игроки всем «довольны». Так что будущее судейского корпуса БФБ это Зеневич, Львович и Бекиш, потому что молодым еще расти и расти, с таким то руководством. А, ну, и Ивашков, конечно: на все домашние матчи Цмоков, чтоб далеко не ходить, прямо на работе судить - прекрасно же!
Ответить
3
Vitaly Tilly
ответил на комментарий пользователя msqAIRblonde
Согласен!!!
Ответить
0
MAGG
Надо садиться за стол переговоров и решать кто-за что отвечает, а не прятаться за бумажками. По поводу того, что не получали документа - дет сад, все входящие д фиксироваться в регистрационном журнале входящей корреспонденции с входящим номером. Журнал можно попросить, или сразу при подаче дока попросить №№ входящего письма. Понятно, что молодым тоже надо давать дорогу развиваться, но и опытных ребят задвигать нельзя. Без них матчи - это клоунада и игры толком не получится. Да и потраченные годы на саморазвитие - это дорогого стоит. Не так уж и много баскетбольных профи, чтобы разбрасываться кадрами. Хорошо бы получить ответную статью, как все же решится вопрос! очень ждем
Ответить
2
Александр Сырица
ответил на комментарий пользователя MAGG
Читали ответные статьи, как решился вопрос? Стола переговоров нет как такового. Кто мы такие, чтобы с нами о чем то разговаривать? Волю руководства не выполнили - приговор - казнь:). Ладно бы баскетболу хорошо сделали, так нет же. От переговоров они будут бегать на запредельных скоростях и админресурс Рыженков включил на полную. Зачем договариваться?
Ответить
0
Animus
Красиво говорит Игнатьев) Какой чемпионат - такие и судьи. Вот только любая система стремиться к равновесию! А когда Игнатьев & Cо «беспредельничали», возомнив себя богами, закрывая глаза на аналогичные вещи по отношению к своим коллегам, которых без объяснений причин отстраняли от судейства, тогда было все по фен-шую???))) Теперь и самим пора постоять на четвереньках. Такова «селяви». Наслаждайтесь «белорусским баскетболом», рабы.
Ответить
2
Sanchez
ответил на комментарий пользователя Animus
Насчет рабов полностью согласен. Рабы и есть). И феодалы в лице Марининой. А вот про беспредел Игнатьева я бы послушал, с подробностями, если можно?
Ответить
1
Animus
ответил на комментарий пользователя Sanchez
Санек)) Квиты! а подробности уже не имеют значения. Равновесие восстановлено. Скоро Вас всех простят, не переживай.
Ответить
0
miamiwade
Дааа, печально, что "руководитель" прежде всего думает о себе, о том как кому-то насалить побольше. Лучше бы думал как развивать баскетбол, а вместе с ним и судейство. Слава богу такие "руководители" на долго не задерживаются. И как давно, простое затыкание дыр приравнивается к словам "все у нас нормально".
Ответить
2
Irge
Надеюсь вы добьетесь справедливости! Успехов вам!
Ответить
1
Алексей Серебряков
Прочитав статью и комментарии я увидел что у нас большие проблемы не с ББФ, а с качественной журналистикой. Судя по интонации статьи она явно написана с целью поддержки судей, а не выяснения реального положения дел. Что мы узнали из статьи: 1. Часть судей не довольна оплатой и назначениями. Согласен, за такую скотскую работу оплата маленькая, но тут проблема не в том что федерация им не хочет платить, а в том что она не умеет зарабатывать. Судьи говорят обосновали каждый рубль, но что-то я не увидел вопроса федерации почему они не хотят поднять им оплату. 2. Претензии к ответам уководства. А почему руководство федерации должно проявлять энтузиазм в ответах на тему которая выгодна их оппонентам в данном споре. Опять проблема журналистики. Не смог задать правильные вопросы и дожать. С точки зрения федерации действительно нет проблем. Судьи назначены, игры идут. 3. Если сменные судьи так ужасны, то где комментарии возмущенных тренеров и игроков? А если они не так плохи как нам пытается донести автор, то зачем платить больше? 4. Крики в комментах в защиту судей и то что у нас все через одно место делается в большинстве своем просто не в теме как это все работает и что проблемы с судейством возникают даже там где не пилят бюджеты и управляют грамотные люди. Хотите примеров? Их есть у меня! Лет 5 назад в НФЛ(самая богатая спортивная лига мира) столкнулось с похожей проблемой, судьи тоже просили больше денег(даже там судейство для них не основной источник дохода). Лига отказалась поднимать судейскую ставку, на что судьи ответили бойкотом. Лига наняла штрейхбрейхеров из NCAA, но с первой же недели некомпетентность студенческих судей была заметна всем. Тренера, владельцы команд, игроки, болешьщики, СМИ подняли волну недовольства что заставило лигу по ходу сезона пойти на уступки и принять условия судей. Вопрос решился. Так может судьям стоит создать какой-то профсоюз, если нынешнее судейство ужасно, то переговорить с тренерами. Стоит сорвать пару игр и Федерация начнет нормально отвечать на вопросы и вести диалог. А если недовольны несколько судей, а клманды и болельщиков все устраивает, то это видимо только их проблема. Я в этом году посетил около 15 игр чемпионата в разных городах и не заметил какого-то серьезного падения качества судейства.
Ответить
1
somebody
ответил на комментарий пользователя Алексей Серебряков
Ай, не сравнивайте вы, там индустрия, а здесь, как кто-то выше правильно заметил, практически любительский чемпионат. Имею подозрение, что игроки да тренеры и не читают о своем чемпионате особо ((( и дальше раздевалки вряд ли какое-то недовольство пойдет ((( печально все это
Ответить
0
Animus
ответил на комментарий пользователя Алексей Серебряков
Проблемы не с BBF, не с журналистикой, и даже не с прищемленными «перепелиными» отдельных индивидуумов! Проблема в самих людях, неадекватно оценивающих действительность, создавших самим себе проблемы на ровном месте, позабыв прописную истину, что у государства, либо у власти, всегда на один патрон больше. Что и было продемонстрировано. Ни ФИБА, ни ВТБ, ничего не потеряет от отсутствия белорусских гастарбайтеров. Чемпионат РБ, скорее всего, один из самых слабых в Европе. Рефери соответсвующие. Свидетельством тому, отсутсвие белорусских арбитров на Олимпийских играх, Мужских чемпионатах Европы, Мира, в Евролиге УЛЕБ. Баскетбол не национальный вид спорта. В нашей стране никакого дохода он не приносит. Не менее 30% населения РБ имеют зп 400-500 рублей в месяц. Ребята, вы зажрались, требуя минимальную зп 150 рублей в день!
Ответить
0
somebody
ответил на комментарий пользователя Animus
Воооооот... чемпионат скорее всего самый слабый в европе — это первый и основной вопрос к бфб. Схерали они чемпионат никак не продвигают. Отсутствие белорусских арбитров на топ-турнирах говорит не о качестве арбитров, а опять-таки о слабости бфб и о том, как к ней относятся в фиба. Арбитры из всяких небаскетбольных англий, финляндий и люксембургов попадают на турниры, потому что их федерации а) понимают, что судейство тоже важная часть спорта бе) имеют вес и желание лоббировать интересы своих представителей. А наши сидят и считают патроны, чтобы на своих хватило (((
Ответить
1
Показать еще 3
Sanchez
А расскажите кто-нибудь, пожалуйста, эти люди на последней фотографии, это кто? Так быстро все меняется
Ответить
1
Animus
ответил на комментарий пользователя Sanchez
Санек, это же международная бригада судей (дуэт), ну и как положено, омоложена до трио)))
Ответить
0
Animus
ответил на комментарий пользователя Animus
А тот, что слева на фото, вообще серьезный чувак, авторитетный арбитр, пригласили специально на кубок из Ukraine))))
Ответить
0
Animus
ответил на комментарий пользователя Animus
Правда, это предпоследнее фото... а на последнем, по-моему, это топ модели, осуществляющие презентацию новой линейки одежды)
Ответить
1
平和の戦士
Вроде все взрослые и умные люди, а в танчики в детстве не наигрались... Гитлер тоже был взрослым и умным, а в танчики в детстве не наигрался...одумайтесь!!!...никогда не поздно заключить перемирие!!!...
Ответить
1
Serebristii
Очень жаль людей, попавших в ситуацию, в которой не ценят ни их опыт(многолетний), ни мнение. Тут просто не повезло, что ФИБА не может и не хочет выходить на прямую к судьям, которые были проверены временем. В толковое решение не верю, все знают, как у нас делается все. За то у кого-то послушного карьера то полетит!)
Ответить
1
RKSreferee
ответил на комментарий пользователя Serebristii
Да, полетит к чертям собачим карьера) Какая вообще карьера в Беларуси. З/п 60 рублей, сколько они за год заработают? Интересно, хоть считали когда то сколько в остатке) А те, кого выкинули, не пропадут точно. В любой стране судьи с высокой квалификацией на вес золота. Но РБ не любая ж.
Ответить
1
RKSreferee
Зеневич нынче основной судья чемпионата. Это очень серьезное достижение нового руководства. Ничем не перебить такие достижения. Из хитов ещё Дубоделов. Кто это вообще?
Ответить
1
Шишига
Друзья! В любом случае, арбитры правы! Высшая организация, которая подставляет своих же коллег, это подло. А тема на счёт зарплаты, это конечно очень не приятно и не красиво.
Ответить
1
MonopolyFederation
Петя, завязывай !!!
Ответить
1
Saulius
Keep strong my Belarus BROTHERS! Sweden is with YOU!
Ответить
1
Egorka95
Мдаааа.... Нет слов.
Ответить
1
Olli
Ганьба. няма слоў....
Ответить
1
gfv1
чемпионта РБ по факту скорее ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ я не в курсе нюансов - но если судьи судят только там то их уровень скорей всего тоже такой зы а есть у нас люди судящие на уровне ВТБ - даже интересно стало думаю там гонорары вполне - правда как туда попасть если не иметь практики в РБ я не знаю - не в теме
Ответить
1
Имя скрыто
ответил на комментарий пользователя gfv1
Комментарий удален
gfv1
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
нет не достаточно - для тех кто не в теме Как я понимаю, национальная федерация обратилась в ФИБА и Единую лигу ВТБ с просьбой не назначать белорусских судей ФИБА на международные встречи из-за занятости в национальном первенстве. Но мы ведь пропускаем матчи чемпионата Беларуси!
Ответить
1
Александр Сырица
ответил на комментарий пользователя gfv1
Это история, которую они за пределами рассказывают. А на чемпионат мы за 7 месяцев не получили ни одного назначения, равно как и любых документов о нашем отстранении. Игрокам рассказывают, что мы отказываемся судить, министерству спорта шлют отписки, что мы не подтверждаем назначения, ноку сообщают, что мы семинар не прошли, на который нас охрана не пустила. Хотите работу, где можно без последствий врать - отсылайте резюме в федерацию:)
Ответить
0
YAUHENMARUKOVICH
Всем привет. Меня зовут Евгений Марукович, судья FIBA. Я давал интервью для последней статьи про баскетбольных арбитров. Все что там написано чистая правда. Любой факт, изложенный в статье, могу доказать и подтвердить. В отличии от руководства ББФ и в частности Марининой А.В, которые всячески пытаются скрыть грубейшие нарушения законов и моих прав. Если возникают какие-то вопросы или сомнения, обращайтесь, с удовольствием отвечу на всё. Мне нечего боятся и скрывать, потому что правда на моей стороне.
Ответить
0
Александр Сырица
Привет Это Александр Сырица. Подтверждаю все, описанное в этой статье и в остальных, которые опубликованы за последних несколько дней, готов на любые вопросы ответить, задавайте не стесняясь.
Ответить
0
Adamalekstri
Сытый доктор - больному легче. Какое качество баскетбола, когда чемпионат судят голодные люди. Так и будем, тренеровать как 100 лет назад, отбирать, а не тренировать, судить абы как...
Ответить
0
Volha
Типичная Беларусь. Молодцы, что не промолчали и заявили о себе, во всем остальном - уже не удевлена...
Ответить
0
Вероника ли
бардак полнейший
Ответить
0
Александра
Годы идут, Ивашков не меняется. Удачи вам,ребята, в борьбе за свои права!
Ответить
0
Animus
ответил на комментарий пользователя Александра
Никто не меняется, люди такие, какие они есть... и система такая же, как и была. Причём, в том числе, и в FIBA. Дмитриев убложал Котлебу, чтобы получать назначения на международные турниры, Сырица и его солдатики Стоукса, позже Накича. Категории в РБ давали за мешок картошки Родному, либо за бутылку водки. Все продаётся и покупается на всех уровнях. И забавно наблюдать очередную драчку между мерзавцами с одной стороны и негодяями с другой. ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ.
Ответить
1
miamiwade
ответил на комментарий пользователя Animus
Ого, откуда такая осведомлённость? Человек с прищемленным яичком, до сих пор играющий в солдатики 😂😂😂
Ответить
0
Animus
ответил на комментарий пользователя miamiwade
Поэтому смешно и одновременно противно читать подобные «кукареканья» человека, который втирает общественности мифы про собственный высокий уровень судейства... а сам в ВТБ от испуга свистит технарь за то, что игрок забивает сверху и на пару секунд повис на кольце, чтобы не упасть по инерции... Нет никакого смысла говорить про то, каким способом люди получали лицензии фиба без знания английского языка и сколько за это было заплачено Стоуксу, как некоторых «великих» отправляли домой с женского Евробаскета после первого круга турнира)) Можно очень много приводить примеров... Удачи всем этим клоунам!)
Ответить
1
Показать еще 7
GameOver
Это очень возмутительно. Судьи категории ФИБА должны пользоваться авторитетом в своей стране. Что греха таить, что спорт - бизнес. И даже большинство судей на международные матчи назначается по территориальному признаку и по узнаваемости. Ведь даже судьи привлекают свою аудиторию. Подписываюсь под каждым словом в этом тексте...... Сам в бытность судил детские соревнования. 40 р на 3 дн (обслуживалось 2-3 игры в день) выдавалось с питанием. Что это за деньги? Благодаря А.Сырице и его тренингам судьи вышли на новый уровень. Люди вкалывали разбираю сотни матчей, чтобы достигнуть цели - стать судьями ФИБА. 8 человек для небаскетбольной страны - очень много. Верю в ребят
Ответить
0
Дубровский
ответил на комментарий пользователя GameOver
Верно говоришь!
Ответить
0
Свисток Баветы
Прочитал все это и понял, что у власти сейчас очень нехорошие человеке, как в соседних «демократических» странах! Удачи мужики! Держитесь!
Ответить
0
Irenasan
Судьи являются частью большой игры. Они должны получать удовольствие не только от своей работы, но и от материальной оценки труда. А назначения на игры стали похожи на детские игры в песочнице «Дам, не дам»
Ответить
0
Vik-vik
И ещё, очень важно дать супер ресурсу развиваться и развивать мировые спортивные интересы!!! Это перспективно. А перспектива это современные реалии любой сферы деятельности!!!
Ответить
0
Vik-vik
Не справедливо, надо дать парням возможность работать!!! Они крутые!!!
Ответить
0
Мария Потачиц
очень жаль!
Ответить
0
Kristiii
Эта работа должна достойно оплачиваться!!!!Бардак какой-то!!!
Ответить
0
Показать еще

Другие посты пользователя

Почему так лихо играет Дания, а не мы? Пошаговый рассказ об их реформах (матчи без счета и лиги без таблиц до 13 лет)
6 июля, 06:48
Зимой «Минск» хотел выгнать молодого технаря, но вдруг передумал. Сейчас он один из лучших в команде
21 июля, 17:00
В 29 ушел из футбола и начал штурмовать IT: история бывшего защитника минского и брестского «Динамо»
19 июля, 22:30
Молодой белорус нигде не заиграл дома, но перешел в «Ростов». Как это возможно?
17 июля, 11:00
«На базе было 23 человека, в автобус не зайти, а сегодня 15 – как у Шевцова в гандболе». Бага просит не хоронить БАТЭ
14 июля, 11:30
В Бресте переняли фишку Фергюсона: зовут тренеров соперника на вино после матча (отказал пока только Ковалевич)
13 июля, 13:00
«Как оценивать работу тренеров? Как их мотивировать?» Новую систему для детей в белхоккее хвалят, но есть вопросы
12 июля, 15:59
Бардак с чемпионатом Беларуси U-15: у спорщиков хватает аргументов, и непонятно только одно – как федерация все это заварила?
9 июля, 13:52
«Ждал от «Динамо» более слабой игры». Агент Исаев – про IQ фанатов, чемпионство БАТЭ (под вопросом) и итогах класико
8 июля, 12:00
Юниоры на ЧМ показали лучший результат за 17 лет, а их тренер остался без работы. Как такое возможно?
6 июля, 19:50
Зимой БАТЭ и Брест давали «Витебску» больше 100 тысяч долларов за Печенина. Как сейчас играет этот футболист?
3 июля, 19:25
В волейболе лучший клуб Беларуси отказался от Лиги чемпионов. Спортсменки не в обиде
1 июля, 17:37
«Энергетик-БГУ» – самая незаурядная команда вышки: град голов, экстравагантный тренер и сборы посреди сезона
30 июня, 16:28
«Нужно двигаться дальше, а не сидеть на месте». Хенкель объясняет, почему он ушел из минского «Динамо»
26 июня, 07:00
«Динамо» – самая сильная команда, в которой играл». Николич прощается не только с «Минском», но и с Беларусью
24 июня, 11:21
В Мозыре люди активно пошли на футбол. Замдиректора «Славии» делится секретом успеха
22 июня, 18:30
В матчах Бреста часто пылает: много эмоций и стычек на гране потасовки. Новая фишка «Динамо»?
18 июня, 14:09
Топил за «Юность», отжал землю у соседей и подрабатывал журналистом. Как живет Грабовский после НХЛ
15 июня, 16:26
Болеть за немцев, возможно, и отвратительно, но как нам относиться к сборной Беларуси? Спросили у экспертов, как быть
13 июня, 15:31
Год назад «Клецк» едва не вынес Брест в Кубке. Сейчас эта команда вынуждена сняться с чемпионата
10 июня, 16:27
Все посты