var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/В Польше оправдывают убийцу 79 белорусов – местные фанаты считают его героем

В Польше оправдывают убийцу 79 белорусов – местные фанаты считают его героем

.

Алесь Коваль
В Польше оправдывают убийцу 79 белорусов – местные фанаты считают его героем

И проводят марши в его честь на глазах у родственников погибших.

1 марта в Польше отмечается Национальный день памяти «проклятых солдат», которые боролись за самоопределение страны после окончания Второй мировой. Особенно популярна дата у футбольных фанатов и «народовцов» – так в Польше называют националистов. Но в обществе достаточно много противников «проклятых бойцов»: от их деятельности, допускавшей террор, страдало мирное население. Наиболее противоречивой фигурой из списка является капитан Ромуальд Райс по прозвищу Бурый. Фанты возводят офицера в статус героя и называют дважды «проклятым», а белорусы, проживающие на Белосточчине, вспоминают его с ужасом.

«Проклятые солдаты»

Большинство солдат, впоследствии ставших проклятыми, прошли испытание Второй мировой. Как правило, они сражались в составе Армии Крайовой – крупного подпольного формирования, задачей которого являлось восстановление суверенитета Польши. Ее бойцы сначала бились против немецкой оккупации, а потом пытались дать отпор наступавшим советским солдатам. Но войска, подчинявшиеся польскому эмиграционному правительству в Лондоне, цели не достигли – в стране установился коммунистический режим, а Польша стала называться народной республикой.

Многие бойцы Армии Крайовой от идеи борьбы не отказались и снова ушли в подполье. На территории ПНР действовал десяток организаций, объединенных одной целью – свержением власти советов. Повстанческие формирования вступали в открытые вооруженные конфликты с государственной армией и милицией и вели подрывную деятельность против режима.

«Проклятые солдаты»

От партизан страдало и мирное население. Жителям деревень приходилось делиться с солдатами провизией и собственностью, даже если они не разделяли революционных идей. Многие историки подтверждают факты грабежей, мародерства и даже убийств гражданских в селах, а еще массовые гонения евреев, которых считали пособниками «жидокоммуны». Но об этом в Польше сегодня публично вспоминают с неохотой, а любой аргумент против «проклятых солдат» парируется «борьбой за независимость».

В начале 50-х большую часть сопротивления силами отрядов НКВД, польской армии и милиции удалось уничтожить. Хотя единичные ячейки продолжали действовать – последнего известного «проклятого» убили в 1963-м.

Командиры повстанческих бригад были арестованы, объявлены преступниками и приговорены к смертной казни. Один и самых громких процессов состоялся 1 марта 1951 года, по итогу которого расстреляли семерых лидеров повстанцев. После развала СССР демократические власти Третей Речи Посполитой реабилитировали подпольщиков и стали их называть «проклятыми»: они боролись за благо польского народа, но долгое время считались бандитами. В 2011 году руководство правящей консервативной партии «Право и справедливость» объявило 1 марта национальным днем памяти «проклятых солдат».

Каждый год патриоты, среди которых много фанатов и народовцов, выходят на марши по всей стране и чтут память погибших воинов. Мероприятия часто сопровождаются правой символикой и националистическими лозунгами «Бог. Честь. Отечество», «Смерть врагам Отечества», «Раз серпом, два молотом красную голоту». Во время шествий националистов, как правило, проводятся контрманифестации «левых» и противников «проклятых солдат». Наибольшие споры в обществе вызывает почитание капитана Ромуальда Райса, который долгое время считался военным преступником из-за массовых убийств православных белорусов на Белосточчине.

Бурый

Ромуальда по прозвищу Бурый, как и многих польских парней, в 1939 году бросили на защиту страны от немцев. После капитуляции Польши Райс попал в плен к Красной Армии – заключение отбывал в тюрьме в Березе-Картузской. После освобождения вошел в состав польского подпольного Союза вооруженной борьбы, с которым сражался против вермахта на стороне Советов и участвовал в освобождении Вильнюса, а позже присоединился к Народному войску польскому.

Ромуальд Райс

С приходом коммунистов к власти Райс с единомышленниками дезертировал из НВП и развернул партизанскую деятельность вместе с Национальным военным сопротивлением. Бурый получил звание капитана, а также несколько отрядов в подчинение. Подразделения Райса вели террористическую борьбу против оперативных групп НКВД, Войска польского и милиции на Подляшье.

«Кого-то застрелят, а кто-то спасется. На все воля Бога!»

Ситуация на Белосточчине, которую Сталин после войны отдал Польской народной республике, была непростая. Староста повета Бельско-Подляского в письме описывал недоверитильные и даже иногда враждебные отношения между поляками и белорусами, которых среди 190-тысячного населения территории насчитывалось практически поровну. Напряжение усиливалось также нежеланием православных белорусов, которые всю жизнь жили на этой земле, переезжать в БССР по договору о переселении между Польшей и СССР. Подпольщики подозревали представителей другого вероисповедания в пособничестве коммунистической партии и в письмах угрожали сжечь деревни, если православные их не покинут.

В начале 1946-го партизаны перешли от слов к делу. Бурый и его «проклятые солдаты» провели карательную операцию, сценарий которой частично напоминал «Хатынь». Сначала партизаны Райса неудачно атаковали деревню Хайнувка, где получили отпор от советских солдат. Отступая, они захватили около 40 возчиков, конфисковали повозки и лошадей. Пленных забрали с собой в соседние Залешаны. Деревню показательно сожгли. Жительница Хайнувки, которой было пять лет, когда произошли события, рассказывает:

«Приехали к нам в деревню и сказали, что наших возчиков забрала какая-то банда. Помню, как мама плакала и кричала… Соседу удалось удрать. Он потом рассказывал маме, что когда Залешаны горели, он прошептал моему папе: «Федя, бежим». Но папа ответил: «Как я могу бежать, если на моем возу сидит сам шеф Бурый. Может, нас дальше повезут, а, может, отпустят».

Бурый и его отряд, 43 год

Но не отпустили. Тех, кто не сумел доказать польское происхождение – прочитать «Отче наш» на польском и перекреститься по-католически – расстреляли под Старыми Пухалами. Затем партизаны устроили рейд по близлежащим деревням Зани, Шпаки и Концовизна – их постигла участь Залешан. Часть жителей, среди которых были женщины и дети, заживо сгорела в домах, кого-то расстреляли. Всего в те дни погибло 79 белорусов.

Некоторым удалось выжить в том кошмаре. Одна из спасшихся – Клаудия Колыжиньска, в семилетнем возрасте ей удалось бежать вместе с сестрой из горящего дома в Залешанах. Она вспоминает:

«Нас всех позвали в дом, якобы на собрание. Здание окружили солдаты, двое с карабинами стали у входа. Сначала приказали выйти сыну солтыса. Ему было 16 лет. Он не хотел выходить, руки целовал солдату. Его силой вывели во двор и застрелили, а потом еще одного человека из соседней деревни. Мы разрыдались: «Боже, Петю убили!»

Потом двери закрыли и дом подожгли. Соседние постройки тоже придали огню. Одна женщина прокричала: «Бежим, кого-то застрелят, а кто-то спасется. На все воля Бога!» Мы выбили двери и побежали. Все вокруг горело. Солдаты стреляли нам вслед, но пули летели над головой. Наверное, смиловались».

«Действовал без намерения уничтожить белорусское и православное население»

Осенью 1946-го после череды неудачных выступлений Райс осел на дно. Спустя несколько месяцев он объявился на западе Польши недалеко от границы с ГДР, где занял должность в управлении городка Карпач. Но вскоре с госслужбы ушел и занялся бизнесом – вместе с женой держал прачечную. В конце 1948 года Бурого задержали по обвинению в военных преступлениях на Подляшье. Суд приговорил Райса к смертной казни, но вину капитан не признал. На вопрос, зачем его люди расстреляли возчиков, бросил: «За плохое отношение к подпольным организациям». В исполнение приговор привели 30 декабря 1949-го.

После развала СССР польский суд символически отменил наказание Райса, но Институт национальный памяти признал его виновным в геноциде белорусов на Белосточчине – решение закрепили юридически. С приходом к власти «Права и справедливости» в стране сменилось руководство, и оно начало новое расследование деятельности Райса. 11 марта 2019 года капитана оправдали. «Бурый Действовал без намерения уничтожить белорусское и православное население на территории Польши. Вина Бурого заключается в том, что он допустил ситуацию, в которой потерял контроль, что привело к смерти людей, не зависимо от его намерений», – говорится в официальном сообщении ИНП.  

Однако после того, как МИД Беларуси у посла Польши разъяснения ситуации, представитель Института национальной памяти заявил, что историки не имеют права юридически оправдывать Райса. Точка в деле пока не поставлена.

«Бурый – наш герой»

«Проклятые солдаты» нередко появляются на стадионах Польши. Каждый год фанаты чтут память погибших в борьбе за независимость перфомансами или просто текстовиками. «Выклентая (проклятая – польск.) армия, мы о вас помним», – можно услышать на каждом матче польской лиги в конце февраля – начале марта.

Особое место в среде киболей – так поляки называют радикальных футбольных фанатов – занимает Ромуальд Райс. Бурому посвящают стикеры, футболки и распространяют его биографию.

«Ромуальд Бурый Райс – мой герой». Стикер фанатов «Лехии»

В 20-тысячной Хайнувке, которая лежит в 50 километрах от Белостока, и сейчас большинство жителей – православные. Среди них есть и родственники погибших от рук отряда Бурого. Православным до сих пор указывают, что они здесь чужие, а также напоминают о страшных событиях 73-летней давности. На улицах городка не раз замечали свастику и надписи «Польша для поляков», «Бурый – наш герой». Местные подозревают в этом локальный фан-клуб «Ягеллонии» – «Хайнувка».

С февраля 2016-го киболе «Яги» совместно с националистической организацией ONR (Национально-радикальный лагерь) начали ежегодно проводить марш в Хайнувке в честь Райса и других «проклятых солдат». Их цель – «возродить» город, который «ментально» не польский.

«Хайнувка – город, расположенный на восточных окраинах нашей страны. Но действительно ли это так? Территориально – да, но ментально... Именно там наших героев называют бандитами и убийцами [...] Но все когда-то заканчивается. Сейчас пришло время нас – поляков, решительных, которые хотят уничтожить последний бастион коммуны в Польше [...] Идет новое поколение – оно несет городу возрождение», – заявляют организаторы в приглашении на мероприятие.

Ежегодно в Хайнувке собирается по несколько сотен солидарных фанатов и националистов, которые приезжают со всей страны.

Флаги ONR, баннеры суппорта «Ягеллонии» и заряды «Бурый – наш герой» – неотъемлемые атрибуты марша.

На акцию всегда стягивают серьезные силы стражей порядка. Народовцы маршируют в окружении полиции, которая не дает им сцепиться с местными противниками Бурого. Стороны обмениваются проклятиями, но до серьезных стычек пока не доходило. Год назад журналистка спросила у одного из лидеров фанатов «Ягеллонии» Давида Полешука, зачем они восхваляют того, кто убивал невинных людей. На что он невозмутимо ответил: «На войне всегда есть случайные жертвы. А Бурый вел войну».

Фото: Kibice.netbialystok.wyborcza.plolsztyn.gosc.plstrajk.eu

О духе времени
Подписчики: 704
Carlitto
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
lalex4971
Ну вообще то его не оправдали, прокурор польский заявил, что решение какого то там института национальной памяти, или хз как он там называется, не имеет юридической силы. Во вторых в Белостоцком воеводстве даже поляки не такие как все поляки, ударения ставят в словах не так как положено в польском языке зачастую, да и вообще Белосток не совсем Польша по всем признакам. Опять же в той же Варшаве говорят Бялы Сток, а в самом Белостоке его так Белостоком и называют. Ну а фанаты... ну они везде с причудами. У нас таких перевоспитанных в москалей тоже хватает, скорее даже не среди фанатов конечно, хотя из них такие же москали как из белостокцев поляки, как из говна пуля.
Ответить
52
Comandante
ответил на комментарий пользователя lalex4971
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-8
lalex4971
ответил на комментарий пользователя Comandante
ваш суд это какой? и кого не выдали? его (Райса) расстреляли в 1949-м году, если ты не в курсе, по приговору суда г. Белостока.
Ответить
12
Comandante
ответил на комментарий пользователя lalex4971
Я говорил не только о нем, а и остальных. В том числе и о бандеровцах, которые доживают свои остатки жизни. Которых скрывают, либо американцы, либо европейцы. Которых не выдают для народного суда Беларуси. Запросы по которым были. Там куча пособников в том числе, которых ещё и оправдывают потом.
Ответить
1
Показать еще 14
КариYes
Это всё не убеждения, а форма протеста молодых безмозглых головушек. К этому не стоит относиться слишком серьезно нам. С этим стоит бороться им самим, внутри страны, пока это не переросло в проблему поколения, которое потом тем же маршем пойдет против действующей власти.
Ответить
32
Димитрий Станиславович
ответил на комментарий пользователя КариYes
В Одессе этим ультрас дали волю,они повторили в наше время зверства...а ты говоришь фигня,не относитесь серьезно... Надо пресекать на корню.
Ответить
-2
КариYes
ответил на комментарий пользователя Димитрий Станиславович
Ты дочитал до конца? Я пишу, что нам не стоит, а вот властям Польши очень даже стоит. Чтоб такое вот к власти не пришло. А нам чего рефлексировать, мы знаем кто есть ху...
Ответить
6
странник81
ответил на комментарий пользователя КариYes
Так что бы головки были не безмозглые с ними небороться надо, а учить. И учить не школьными книжками по истории, а современниками тех ужасных дней, а нынче классиками мировой литературы. Быков, Адамович, Шаламов, Солженицын.....
Ответить
2
Показать еще 2
Kassiodor Senator
Пишу для всех адекватных людей, которые в состоянии мыслить своей головой: - самый главный отрывок из этого текста: Однако после того, как МИД Беларуси потребовал у посла Польши разъяснения ситуации, представитель Института национальной памяти заявил, что историки не имеют права юридически оправдывать Райса. Точка в деле пока не поставлена. Все ясно? В общем, суть такая, в ИНП появились историки, с правыми взглядами. Они и сделали такое заявление. Нормальные поляки понимают, что среди этих "партизан" многие были мародерами и убийцами. И конкретно Бурого, половина поляков считает бандитом а не героем. Сейчас у власти в стране ПИС, у них правые взгляды. И такой же электорат. Есть высокие шансы, что на выборах президента 2020, у них выиграет уже демократ. И это решение ИНП осудят и официально. Хочу вам только напомнить, что там пусть и неидеальная, но демократия. И внутри страны живут много людей с разными взглядами. И каждая группа людей, имеет свои партии, свои СМИ и так далее. Поэтому вам, нужно уметь фильтровать информацию, которая поступает к вам в голову. Всем мир)
Ответить
27
Abibok
Падляшша- наш край, і забівалі яны нашых людзей. Палякі вельмі падоьныя на маскалёў і забылі, што каб не ВКЛ, не было б ніякай Польшчы, іх бы яшчэ ў 13 стагодзі паглынула Прусія. Такое нельга спускаць на тармазах
Ответить
27
Tiger
ответил на комментарий пользователя Abibok
наркоман что ли?
Ответить
-6
MOTOGP
ответил на комментарий пользователя Abibok
В начале 20 века на карту Польшу ВКЛ вернула?
Ответить
-6
Abibok
ответил на комментарий пользователя MOTOGP
Калі б не крэўская ўнія, то ў 20 стагодзі не было б чаго аднаўляць.
Ответить
0
Показать еще 11
Алексей Кита
гeноцид в чистом видe. гeрой...
Ответить
22
alieksiei.niunko
Ничего удивительного. 90 процентов фанатов ультрас по всему миру , сторонники ультро-правых взглядов.
Ответить
21
Anti(dot)
ответил на комментарий пользователя alieksiei.niunko
Дебилы одним словом.
Ответить
4
Andrzej Piekielny
Алесю Ковалю: прекратите дезинформировать людей!!! Никто его не оправдал! Есть некое заключение (одно из), ИНП, но оно не прошло и не пройдет необходимой процедуры ратификации! Бурый по польским законам - военный преступник! А Алесь Коваль - гамно, раз пытается накинуть на вентилятор!
Ответить
18
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
вот тут плюс. Поэтому статье поставил минус. Мало того что тут спорта вообще ноль. Ладно бы хоть бурый был футболистом до войны. Ну а так чистый вброс. А еще проблема в том, что определенный процент людей, не умеет анализировать информацию. Они текст прочитали, но ничего не поняли.
Ответить
5
Амок
Как говорил мой дед: "дурнее поляка только хохол"
Ответить
18
Шура Балаганов
ответил на комментарий пользователя Амок
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-8
Амок
ответил на комментарий пользователя Шура Балаганов
Ожидаемо кто-то из фанатов Аншлага и Кривого зеркала выдал эту шутку за 300 Я тебя поздравляю)
Ответить
6
premier
ответил на комментарий пользователя Амок
А он часом не в SS служил? Или там... в НКВД?
Ответить
5
Показать еще 9
mechanik
Одни хотят Крэсов Всходних, другие хотят Северо-Западного края. А не хотят-ли они все разделить судьбу гауляйтера Беларуси , а ?
Ответить
14
странник81
Ну вот и в Польше начинают "зигать". Безусловно Бурый военный преступник и марадёр который обсалютно ничем не отличается ни от коричневых, ни от красных . Суд над ним должен был проводить Нюрнбергский Трибунал. Наши власти должны это дело выводить на международную орбиту и  невкоем случае не пускать дело на саматёк.
Ответить
14
Juvik
ответил на комментарий пользователя странник81
Начинают? При Пилсудском режим был нацистский, таковым он и остался, глаза от гов...на вытри и почитай историю.
Ответить
-1
странник81
ответил на комментарий пользователя Juvik
Вот, вот, протри здесь не о Пилсудском, а об нашем времени
Ответить
0
sfg
ответил на комментарий пользователя странник81
Какой к чертовой бабушке Нюрнбергский трибунал должен был разбирать польского партизана, воевавшего с немцами?) Вы там все наркоманы, или прикалываетесь?)
Ответить
-1
Показать еще 1
sharik-88
С.ка красно-белая
Ответить
8
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя sharik-88
он за Спартак болел?
Ответить
0
sharik-88
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
он болел на голову) как и ты со своим американским юмором
Ответить
-1
Р И 3 0
Реабилитация этого ubliudka это из одной истории про шествие легионеров сс в прибалтике, бандэровцев в Украине и общее поднятие националистических взглядов в Европе... лозунги те же, что в 30-е годы ХХ века...и идеи те же...
Ответить
8
Dee Pee
ответил на комментарий пользователя Р И 3 0
А чего про военные марши русаков не упомянул? Или лишнехромосомные националисты твою сpаку греют? Это не только маршируют, но и захватывают территории, вот их нужно опасаться. Или твоя мечта чтобы Ротенберги, Медведчуки, Тимченко и Дерипаски раздербанили Беларусь под свои новые яхты, а пуйло накололо себе ещё ботекса?
Ответить
0
Р И 3 0
ответил на комментарий пользователя Dee Pee
Я тебе отвечу один раз, извини, с такими как ты общаться не привык. Националистические акции проходят во всех регионах мира, за малым исключением, но суть в том где они поддерживаются на гос. уровне, так вот в Украине и прибалтике они таким образом и поддерживаются. Мой зад никто кроме меня не греет, не суди людей по себе. По поводу моей мечты, её нет, я не мечтательный человек, есть чёткие жизненные цели к которым я двигаюсь, стараясь их реализовать. Кстати, я в этой жизни никого не боялся и не буду - это по всей видимости твоя прерогатива. Можешь повесить себе дома плакат с путиным и метать в него дротики, может полегчает.
Ответить
-1
Dee Pee
ответил на комментарий пользователя Р И 3 0
Ты еще и очень глупый человек, с которыми в принципе общаться не интересно. Ты перечислил польских и украинских националистов, а про российских (где этот угар поддерживается на государственном уровне) даже не упомянул. Попытки сарказма на уровне умственноотсталого носителя ваты в башке. На вопрос "почему"не ответил. Ну да и не к чему, твоё мнение больше не интересно.
Ответить
1
Мозжечок
Пожалуй, обойду политику стороной.
Ответить
8
Sez9_90
ответил на комментарий пользователя Мозжечок
это не политика, а то, как убивали твой (?) народ. Можешь обойти стороной. Когда завтра кто-то с востока или с запада придет убивать твою семью, пусть все обойдут это стороной
Ответить
4
Мозжечок
ответил на комментарий пользователя Sez9_90
Поэтому и обхожу данные темы на спорт-ресурсах, чтобы такие мамкины бойцы-патриоты вроде тебя, не дурили мне голову воскресным вечером:)
Ответить
-1
Comandante
А где поляк местный наш, гастролер, что тут рассказывал сказки о истории. Жду местного нашего гастролера.
Ответить
7
Ole-Ole-Ole
В любой более-менее крупной стране есть группы людей, по-разному смотрящие на те или иные события. Часто даже имеющие прямо противоположные мнения. Просто часто мнение одной группы звучит громче. Даже у нас в стране многие не любят, а бывает и просто терпеть не могут, ту же Россию. Но многие и ратуют за нее. Точно так же и к Польше относятся. А как вы относитесь к Кастусю Калиновскому? А в глазах русских он - практически террорист, говоря современными понятиями. И что-то мне подсказывает, что многочисленным повстанцам что-то тогда кушать надо было, и не всегда их с радостью и мирно снабжало местное (белорусское) население... Другое дело, что надо все-таки адекватно смотреть на вещи, стараться реально их оценивать и делать так, чтобы эта позиция и была официальной и преобладающей.
Ответить
6
МимоПроходил)
Один вопрос - к чему это статья на спорт ресурсе , да еще с таким заголовком, который лжив в свой формулировке? Наброс? Разжигание? Для чего? Хайп? Какова цель? Не хочу даже говорить о данном персонаже и его деяниях и то как к нему относятся в Польше - каждая нация сама выбирает своих героев, это их право, это их выбор... Другой вопрос и ни кто ниже не написал - не задумался, а почему ж так получилось? Почему так произошло, как сделать так, что б это не повторилось ... Может хватит ставить интересы политиков и политических систем превыше наций и народов и в целом людей - первопричина это передача Белсточчины Польше - сделал это вождь народов по воле своих интересов или интересов своих политических сил. И он как бы не виноват. Мы вам земельку отдали, а вы там наш народ(считал ли он его своим?) депортируйте (интернируйте) обратно - выселите кароч.А все, что дальше это последствия. Почему наши земле постоянно были разменной монетой - с начала Брестский мир, потом Рижский так еще и после "освобождения" от немецко-фашистских захватчиков наши земли опять кому то отдавали? Зрите в корень и думайте.
Ответить
6
Молодость моя Белоруссия
ответил на комментарий пользователя МимоПроходил)
надо было меньше в свое время выеживаться перед Российской Империей, СССР, Россией, чтобы потом не писать "а нас за що?"))) разменной монетой вы были потому что меньше себя надо было ассоциировать с польшей, ВКЛ, речью посполитой))) этих многие века ставили раком, от германии до турции, потому что много было необоснованных понтов))) например, в начале 20 века польша хотела получить колонии в африке и стать колониальной державой, наравне с англией, францией, германией и прочими, но потом их опустили с небес на землю))) полякам ну очень хотелось своих черных рабов))) поляки раньше германии начали на своей территории политику "польша - для поляков"))) первые еврейские погромы оттуда, алоизыч плагиатил все что мог - символику взял у индусов, форму у итальянских фашистов, а методы борьбы с евреями - у поляков))) поэтому неудивительно, что современная польша оправдывает массовые убийства других национальностей на свой территории,ведь все это делалось ради благого дела - ради восстановления вяличия польши!11111)))
Ответить
-2
МимоПроходил)
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
Верь в то, что хочешь... Спорить с тобой нет ни кого желания. Научись писать название нашей (но не твоей) страны правильно и только потом ты сможешь попытаться рассуждать о нашей истории, но это совсем не значит, что ты ее знаешь.
Ответить
0
Молодость моя Белоруссия
ответил на комментарий пользователя МимоПроходил)
знаю получше твоего, могу привести множество примеров, когда твою (но не мою) страну, иностранцы называют белоруссией, при этом такие как ты не делают им замечаний и упреков))) слышу и читаю подобное только в адрес россиян)))
Ответить
0
qazwsx
Захотел автор подискутировать узнать чьето мнение от нечего делать.Пиши статьи про спорт лучше умник.История обманчива.Спустя пять лет никто не знает кто расстреливал небесную сотню на мойдане.Писака блин.
Ответить
6
Капитан твиттера
Вообщем так. Давайте делать себя сами, а не смотреть в огороды соседей. И чтобы детям нашим не было стыдно!
Ответить
5
Александр Костенко
Вот зачем затрагивать такие темы, чтобы разворошить прошлое? Лично я ничему не удивлен. Думаю, все слышали про так называемую "Волынскую резню", как очень любят называть в Польше и России украинско-польскую войну на уничтожение, которая происходила в немецком тылу в 1943-1944 годах. Подробно описывать не буду. Вкратце - украинцы под верховенством только что созданной ОУН-УПА (Бандеры) жестоко истребляли поляков, евреев и коммунистов. Поляки же под предводительством Армии Крайовой так же жестоко уничтожали украинцев, и все тех же евреев с коммунистами. НО последний факт в Польше и России по ясным причинам вспоминать не любят. Теперь про советских партизан. А чем они отличались от бандеровцев, или вот тех же "проклятых солдат"? Да ничем! Всё те же методы борьбы - диверсии и террор в тылу врага на своей территории с уничтожением всех тех, кого считали предателями. И что? Теперь будем спорить до хрипоты, что это не так? НО ведь оно все так и было.
Ответить
4
Молодость моя Белоруссия
ответил на комментарий пользователя Александр Костенко
ты что идиот?))) сравнивать советских партизан с нацистким отребьем без племени и роду, которые грабили и убивали местное население чисто по приколу, потому что можно было, война все спишет))) что-то подобного треша я про советов не слышал, хотя конечно же ты мне дашь сссылку на "секретные документы", которые подтверждают, что партизаны делали тоже самое, что и бандеровцы с проклятыми солдатами)))
Ответить
-3
Александр Костенко
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
А почему бы и нет? Методы борьбы, как тут не крути, ОДНИ и ТЕ ЖЕ! Или по твоему советские партизаны миловали тех, кто был против них, или вот просто провизию не выделили? Какой на фиг трэш? Убивали, не задумываясь того, кого считали предателями партизаны. Про Локотскую республику слышал? Узнай, что там вытворяли ковпаковцы с федоровцами. Кстати, потом, после Курской дуги Локотская республика, уже под названием дивизия СС РОНА снялась со своих родных мест вместе с семьями, и перебазировалась к вам, в Беларусь, в район Лепеля, где воевала с партизанами, только уже не на своей земле. Просто до ваших мозгов должна дойти простая истина, что в войне нет белых и пушистых, ВСЕ руки кровью замарали. Просто историю пишут победители, стараясь скрыть свои преступления. Хотя, можно и не скрывать, а сказать, мол, врагов уничтожали. А то, шо мирных убивали, так они врагов поддерживали.
Ответить
1
МимоПроходил)
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
Лучше не копайся - твой "ватный" мир может перевернуться, хотя и поступкам партизан ты всегда найдешь оправдание - мол, они то за родину воевали и могли делать все что угодно во имя победы... Помню рассказывали историю про методы партизан - пришли и корову у семьи отжимали единственную - хозяин не отдавал, мол, дети малые, это единственный способ их кормить - хозяина забили - семья сгинула.... Это история обезличенная. А вот бабушка рассказывала, немцы и подкармливали и быт вели, а боялись больше всего не немцев или еще кого-то, а именно партизан - во имя своих целей они не считались ни с кем и не с чем .... Можно сказать только одно - везде есть люди и не люди и методы не людей мало, чем отличались. Ты когда нибудь задумайся - в лесу сидит 100 человек - ни чего не растят и не производят - сколько надо провизии на такой отряд на холодные месяцы - с октября по апрель и где ее брать?
Ответить
1
Показать еще 43
Александр Шаблев
Один лишь дедушка Ленин - Хороший был вождь. А все другие остальные - Такое *овно. А все другие козлы и такие мудаки. Над родною, Над отчизной бесноватый снег шел... (с)
Ответить
4
Dee Pee
Да хрен с ними с поляками. Белостотчину им отдал Сталин, он же отдал Вильно лабусам. Те тоже уничтожали беларускость когда получили такой подарок. У нас министр МВД одевает форму, в которой расстреляли десятки (если не сотни) тысяч беларусов, у нас до сих пор стоят памятники ублюдкам с востока, которые расстреливали людей в деревнях Западной Беларуси. Пока беларусы не поймут что братских народов в принципе не существут они так и будут метаться в поддержке одних или других. Украинцы чтят Шухевича (убивал беларусов), поляки Бурого (убивал беларусов), про русню и то сколько они убили я вообще молчу. Нужно просто чтить своих героев, беречь свою историю и заботиться о своём благосостоянии.
Ответить
3
sinerus88
ответил на комментарий пользователя Dee Pee
По-русски правильно писать "Беларусь", но в отношении национальности - "белорус". То же самое написано в Конституции на русском языке. В преамбуле есть строка "...опираясь на многовековую историю развития белорусской государственности..."
Ответить
0
Dee Pee
ответил на комментарий пользователя sinerus88
Беларусь, беларус, беларуский. Остальные врианты совковых атавизмов со временем отойдут.
Ответить
0
sinerus88
ответил на комментарий пользователя Dee Pee
Я бы ещё понял, если бы вы имели ввиду гражданство. Но национальность стоит писать всё-таки через "о". И такая у неё этимология. Мне решительно непонятно зачем открещиваться от простого словообразования Белая Русь - как-будто Русь - это что-то плохое и обязательно связано с Россией.
Ответить
0
Показать еще 10
qazwsx
Этот авторюга пишет шотбы себя потешить когда вы пишите свои коменты.Может и вправду говорят што журналист одна и здревнейших профессий
Ответить
2
Юра Трубников
Этот сайт пора привлекать к уголовке за такие неспортивные новости.Вот нахрена автору это нужно,скучно сидеть на заднице?
Ответить
1
19:27
Мрази и детоубийцы!
Ответить
1
Andrzej Piekielny
Из того, что удалось узнать: Алесь Коваль - фейк, не существующий в реале. Тем не менее, повторюсь: Трибуна, вы о..ели?
Ответить
0
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
А точно фейк? Надеюсь, вы провели полноценное расследование?
Ответить
1
Juvik
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
На Пшеччине на законодательном уровне запрещено упоминать о том, что поляки сотрудничали с немцами во второй мировой войне(выдавали беглых узников концлагерей, учавствовали в расправах над евреями, а так же активно и с удовольствием их грабили). Также поляки за всю войну убили немцев меньше, чем евреев, а Армия Краёва была абсолютно антиссиммитской. Занавес.
Ответить
0
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя Juvik
Вы комментом ошиблись или что? К чему это мне?
Ответить
1
Josep Zhmurek
Когда придет наше время, и за карту поляка и за гражданство РФ будут выдавать свинцовый билет в мир, где есть Крысы Усходни или Западный Край.
Ответить
0
Женя Паркалов
ответил на комментарий пользователя Josep Zhmurek
Ты дер...мо польское заткни свой зад!!!!и прикрывайся дальше за евросоюзом
Ответить
2
Молодость моя Белоруссия
ответил на комментарий пользователя Josep Zhmurek
ваше время придет когда германия, австрия и РФ захотят пустить польшу по кругу)))
Ответить
1
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
также как сейчас россиию уже пускают?)))
Ответить
2
Показать еще 1
Саша Вожейко
Где-же Петр Дотик со своей карточкой от поляка?
Ответить
-1
Comandante
ответил на комментарий пользователя Саша Вожейко
Да я тоже этого клоуна гастролера жду. :)
Ответить
1
Juvik
ответил на комментарий пользователя Саша Вожейко
Третим буду), правда ,этот собиратель исторических паззлов на днях выдал, что Волынская резня была диверсией Сталина, так что тоже нечто похожее выдаст.
Ответить
0
Молодость моя Белоруссия
это перекаченное животное настолько доблестно сражалось с немцами, что попало в плен к советам))) видать убивать крестьян было проще, вермахт этому псу был не по зубам))) да и вообще забавно как сябры пытаются оправдать военного преступника, который убивал ваших же собственных граждан))) видать за карту поляка и плюшки евросоюза готовы и жопу дать, если потребуется)))
Ответить
-3
Александр Костенко
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
Вопрос на засыпку6 Как вы относитесь к Гилю-Родионову и его карателям?
Ответить
0
Молодость моя Белоруссия
ответил на комментарий пользователя Александр Костенко
как еще можно относиться к предателю?)))
Ответить
0
Александр Костенко
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
Больше того -КАРАТЕЛЮ. А не подскажешь, за что его Сталин орденами награждал после того, как он переметнулся к партизанам? Может, и тогда было не все так однозначно, как принято было говорить? Подумай
Ответить
0
Показать еще 49
mozzg
"Староста повета Бельско-Подляского в письме описывал недоверитильные и даже иногда враждебные отношения между поляками и белорусами, которых среди 190-тысячного населения территории насчитывалось практически поровну." Вот еще одно доказательство, что не может быть пшек другом белорусу. С крысами дружба не водится
Ответить
-3
Anti(dot)
ответил на комментарий пользователя mozzg
Беларусу нет,а змагару,в самый раз.
Ответить
0
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя mozzg
так тогда у беларуса нет друзей. Поляки убивали. Русские убивали. Украинцы убивали. Балты убивали. Получается все соседи убивали... Хотя еще же беларусы сами себя убивали! НКВД, и просто гоп-стоп. Так значит вообще человек человеку волк.
Ответить
5
mozzg
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
хватает у нас друзей. китайцы, латиносы, африканцы нам ничего плохого не сделали. и я думаю вы заметили, что именно с этими народами АГЛ развивает отношения
Ответить
-1
climvoogle
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-9
Молодость моя Белоруссия
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-11
Lesavik
ответил на комментарий пользователя Молодость моя Белоруссия
Ты прапануеш выбар: легчы пад тых ці пад гэтых? Выбар просты: на#ер і той, і другі. Эканамічныя і дыпламатычныя зносіны. І не больш таго.
Ответить
5
Juvik
ответил на комментарий пользователя Lesavik
Сам-то в это веришь? Хоть одну страну назовешь такую?
Ответить
0

Другие посты пользователя

Хотел окунуть Лукашенко в унитаз, после 2020-го не троллил беларусов. Умер Василий Уткин – он звал Гончаренко «картофельной душой»
19 марта, 19:56
Заставил фанатов скандировать «Жыве Беларусь!», был не понят Гончаренко, играл редко. Чем Шкурин запомнился в ЦСКА
20 января, 10:00
Выпівакі з Расіі ў белхакеі – ужо звыкла, але яшчэ ладна. Прыязджаў і форвард, які сядзеў на наркотыках
16 января, 09:00
Чалядзінскі будзе працаваць з самай маладой камандай свету. А вось хто ў яго рос у дублі «Дынама»
9 января, 13:43
Пеле обвиняют в том, что он набил статистику в чемпионатах штатов и турнирах береговой охраны. Это не очень справедливо
30 декабря, 03:08
Як адчуць сябе на футболе сапраўдным беларусам. Дапамагаем вам уразіць усіх сваёй чысцюткай мовай
2 ноября, 04:43
Друг Ковальчука загнал «Спортивную панораму» в дно, и ему нашли на замену универсала – большого любителя путешествий за счет федераций и НОК
11 августа, 16:24
Копошения в Доме футбола: экс-игрок сборной хотел подсидеть Вергейчика, но неудачно сходил на прием к «министру» спорта, который сам хочет уйти в АБФФ
9 июля, 19:00
Футбольный «Минск» почти всегда живет с долгами, но сейчас происходит что-то совсем уж дивное: команда блеснула на старте, а нынче держится только на тренере
29 июня, 00:01
В белфутболе состоялся трансфер, о котором никто не слышал: игрока взяли, затем почти сразу без причин выгнали – это привело к разборкам в АБФФ
24 июня, 12:00
Молодой с красно-зеленым значком и бывший школьный директор. Кто сейчас рулит делами в брестском «Динамо»
31 мая, 09:24
Пунтус изощренно продвигает себя на пост главного тренера «Динамо» Брест – вот кто умеет предлагать свои услуги (а отказаться можно?)
26 мая, 17:00
Вудкрофт – просто гипнотизер: с 17 легионерами не выполнил задачу и получил новый контракт! Вера в него лишена смысла
20 марта, 16:30
Так почему Сола и Алимбекова без медалей ОИ-2022? Динара вдруг просела по скорости, промахи Анны просто зашкалили, но даже так могло повезти
20 февраля, 12:17
«Вы свою Беларусь просрали». Гурков бомбит демсилы по любому поводу: высмеивает переговоры, шлет недовольных в Россию и требует выбора, которого сам избегал
19 февраля, 19:41
Козеко имеет право на премию за медаль Гуськовой (он по-прежнему главный тренер), Смольский вряд ли получит все 75 тысяч долларов
17 февраля, 15:01
Пропагандист Тур поболтал с чемпионом ОИ Барбашинским – и тот не подвел: придумал митинги за войну, ведет бизнес, а не знает, что такое демпинг, и, похоже, троллил Лукашенко
16 февраля, 11:12
Штангист-чемпион из коллеги Баскова вырос в министра: стал доктором наук в 33, хотел свергнуть власть в своем спорте через «батюшку со свастикой», нашел жену в БРСМ
11 февраля, 18:19
Анну Эйсмонт хотят убрать с ОИ за гибель Бондаренко – это не первые ее Игры с того момента, а от личного присутствия при избиении спасли новости спорта
8 февраля, 09:31
В детстве едва не потерял руку, любит США, отдал Тот Самый Пас в финале ОИ, в Лукашенко видит святого – таков лучший баскетболист в истории Беларуси
5 февраля, 08:49
Все посты