var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Детям кладут синтетику, взрослым – запрещают на ней играть. Жуковский – о логике АБФФ и как сделать наш футбол лучше

Детям кладут синтетику, взрослым – запрещают на ней играть. Жуковский – о логике АБФФ и как сделать наш футбол лучше

Тренеру кажется, что ее маловато.

Иван Володько
Детям кладут синтетику, взрослым – запрещают на ней играть. Жуковский – о логике АБФФ и как сделать наш футбол лучше

У главного тренера «Ислочи» много интересных идей.

В конце прошлой недели исполком Белорусской федерации футбола отважился на неожиданный эксперимент. С подачи председателя «Немана» Ивана Ворсовича главный орган АБФФ пришел к решению, что с мая по декабрь матчи высшей лиги будут проводиться только на натуральных полях. Это значит, что стадион футбольного клуба «Минск» – самая востребованная арена столицы – окажется в обозначенный период вне игры. Кажется, от решения исполкома едва ли не больше других пострадала «Ислочь», которая не первый год квартирует на этой чисто футбольной арене с искусственным покрытием. Куда клубу податься теперь? 

В АБФФ решили, что с мая по декабрь надо играть только на траве. Минские клубы в шоке: 4 команды, 2 стадиона, один из них «Динамо»

Александр Ивулин связался с главным тренером «волков» Виталием Жуковским, чтобы разобраться, как команда собирается жить дальше. Один из самых прямых спикеров в белорусском футболе поделился своим видением ситуации: 

– Как вы отреагировали на решение исполкома АБФФ, по которому в следующем сезоне с марта по декабрь в высшей лиге нельзя играть на «синтетике»? 

– Я отреагировал нормально. Первая мысль: «Теперь будет ненужно переживать о переходах с одного покрытия на другое». Правда, потом подумал о наших болельщиках. Как их вести на условный «Трактор»? Считаю, у поклонников «Ислочи» уже сложилась определенная культура боления. Клуб делает многое, чтобы им было комфортно и интересно на стадионе. Считаю, «Ислочь» уступает только брестскому «Динамо» и БАТЭ в плане активностей для болельщиков на своих домашних матчах. 

Давайте разберемся в ситуации. В последнее время руководство АБФФ открывает много полей, чтобы наши дети имели возможность заниматься футболом. Это здорово! Вот только за последние годы федерация не уложили ни одного поля с натуральным покрытием – везде «синтетика». Получается, для детей мы укладываем поля с искусственным покрытием, но запрещаем на нем играть матчи высшей лиги. Выходит, 30-летних мужиков будем жалеть, а дети пусть ломаются на «синтетике»? Где логика?  

Можно понять, если бы с инициативой играть на натуральных полях вышли БАТЭ или «Шахтер». Эти команды постоянно работают на натуральном газоне. Перед сезоном они улетали на заграничные сборы, потом тратили серьезные деньги на подготовку натуральных полей. Понятно, у этих клубов серьезные бюджеты. Если честно, меня удивило, что с инициативой отменить игры на «синтетике» выступил Иван Иосифович Ворсович. Я нормально отношусь к «Неману». К клубу нет никаких вопросов, но не очень приятно, когда инициатива одного человека лишает другие клубы стадионов. При этом его команда перед сезоном не ездит в Турцию, чтобы работать на натуральных полях, а готовится к чемпионату на «синтетике». Только в межсезонье гродненцы играют от десяти до 15 матчей на искусственном поле. Плюс дубль и женская команда летом играет на «синтетике» в манеже. Это право клуба, к которому мы никогда не высказывали и не будем высказывать претензий. Просто тогда зачем бояться сыграть три-четыре матча в сезоне на искусственном поле? Где логика? 

– Перед заседанием Исполкома в клуб приходили какие-то бумаги об инициативе в следующем году отказаться от «синтетики» на матчах высшей лиги? 

– Не было никаких писем. Не сомневаюсь в компетентности исполкома, но мне кажется, что такие вопросы с кондачка не решаются. Можно было обратиться в клубы, объяснить логику такого решения, узнать возможности. Опять же, взять последний тур нынешнего чемпионата, в нем мы приехали на матч в Мозырь. Знаете, на таком поле было невозможно играть в футбол.

Получилось так, что концовку чемпионата мы играли не в бутсах, а в бампах. Случился форс-мажор, бывает. С другой стороны, во время стыковых матчей клуб из областного центра не мог заплатить десять тысяч долларов, чтобы натуральное поле привели в порядок перед решающей игрой. Мы ведем себя так, будто у нас денег, как в чемпионате Италии. Кажется, приводилось такое сравнение? Правда, сейчас у нас нет таких возможностей, как в Италии. 

– После решения исполкома АБФФ вам звонило много болельщиков с вопросом: «Где клуб будет играть в следующем году?»

– Поймите, нас лишают не газона, а футбольного стадиона. Еще раз, в Минске матчи высшей лиги не будут играть чисто на футбольных аренах. Это очень важно. Зачем в столице отказываться от чисто футбольного стадиона с хорошей логистикой из-за «синтетики»? Все-таки в первую очередь нужно думать о болельщиках. Если на стадионе футбольного клуба «Минска» есть крыша, то люди могут прийти на матч при любой погоде. Кто пойдет на «Трактор», если на улице будет дождь? Как там организовать зоны активности для зрителей? При этом работники «Трактора» хорошо ухаживают за газоном. Просто считаю, что после очень интересного чемпионата, который был в этом году, мы должны еще больше думать о привлечении болельщиков, а не загонять их на «Трактор».  

– Тем более после реконструкции на этом стадионе собирались укладывать искусственное покрытие…

– Сейчас в Минске только один стадион хорошего уровня – «Динамо». Однако даже минское «Динамо» в этом году играло на нем по праздникам. Мне не хочется кого-то критиковать, просто нужно обозначить проблему. Например, мы очень много говорим о продаже телеправ. И неважно, кто будет продавать эти права: федерация футбола или профессиональная лига. Обычная логика: чем лучше будут подготовлены стадионы  –  тем выше будет цена. Знаете, меня часто поражает, что даже очень серьезные клубы не особо над этим задумываются.  

– Что вы имеете в виду? 

– Я считаю стадион «Гомеля» второй чисто футбольной ареной в стране, а сам город одним из самых футбольных в Беларуси. Правда, все закрывают глаза на то, что там творится. Кажется, некоторые баннеры висят со времен «Ливерпуля». Они уже потрепались настолько… На этом стадионе нужно создавать картинку и показывать, какой классный антураж на матчах чемпионата Беларуси. Но банеры там висят на расстоянии 20-30 метров друг от друга и имеют не очень продаваемый вид. На мой взгляд, та же реклама на баннерах по периметру поля должна делаться по определенному стандарту, который должен быть регламентирован. У нас же часто висят банеры, которые не меняются по три года и имеют не очень презентабельный вид. 

Это не претензия только к «Гомелю». Нам нужно улучшать все стадионы. В том числе «Маяковку». Например, сейчас на стадионе установили флаг-штоки, и картинка стала лучше. Года три назад я смотрел матч за Суперкубок по телевизору. В кадре за воротами автозаки, машины скорой помощи и пожарной службы. Все это нужно закрывать какими-то банерами или флагштоками, выделять отдельное место, чтобы сделать приемлемую картинку. Например, повесить полотно с изображением команды или символики города. Это уже будет смотреться более презентабельно. 

Мне кажется, нужно полностью менять скамейки запасных и ставить вместо неприглядных сидушек нормальные кресла. Операторы во время трансляций часто показывают тренеров и игроков, а это тоже сказывается на восприятии футбола. Классные скамейки запасных сделали в Борисове, Витебске. Но когда на некоторых стадионах рядом со скамейкой запасных ставят какие-то школьные стулья… Это ужас! Нам всем нужно работать над картинкой, а не делать акцент на «синтетике» или натуральных полях. 

– Окей, но вам же могут сказать: «Ислочь» собирается строить стадион в Заславле. Езжайте туда и делайте все красиво». 

– Владимир Александрович Базанов посещал Заславль. Ему интересно, чтобы там появился стадион. Это очень интересно и нам. Руководство федерации хотело посодействовать клубу с полем. Но, прошу заметить, полем с искусственным покрытием. Опять же, где логика? Ты строишь стадион, но за пять минут на заседании исполкома решается, что он уже не готов принимать матчи высшей лиги. 

– С другой стороны из-за смены покрытия у футболистов все-таки увеличивается риск получить травму… 

– Когда мы играли в Молодечно и работали только на натуральных полях, травм у футболистов «Ислочи» было не меньше. Травмы – неотъемлемая часть футбола, хоть ты все время тренируйся и играй на «Уэмбли». От них, к сожалению, никто не застрахован. 

Еще раз, если отказаться от «синтетики», то мне как тренеру будет чуть легче. Но я считаю, что каждая команда может сыграть два-три раза в год на искусственном поле, учитывая, что в еврокубках нашим представителям тоже приходится играть на «синтетике». Посмотрите, наши команды в еврокубках играли с финнами на полях с искусственным покрытием. «Астана» принимает матчи групповых турниров Лиги чемпионов и Лиги Европы на «синтетике», кроме того там же играет национальная сборная Казахстана. Повторюсь, давайте сравнивать себя не с Италией, а с теми же казахами, норвежцами, финнами, где климат более-менее похож на наш. 

– Еще один аргумент не в пользу «синтетики»: на полях с таким покрытием некомфортно играть в жару. 

– Если поливать поле перед разминкой, перед выходом команд и в перерыве, а еще делать матч вечером, то большой проблемы не будет. Ко мне перед матчами часто приходит начальник команды: «Леонидович, будем поливать поле или нет?» Ловлю себя на мысли: «Кто я такой, чтобы принимать такие решения?» Понятное дело, мы должны убыстрять футбол, чтобы его было интереснее смотреть. Чем поле быстрее, тем игра смотрибильнее. На мой взгляд, все это должны решать именно делегаты матчей. С моей точки зрения инспектор встречи должен отвечать исключительно за судейство. Кроме него, на каждом матче должен присутствовать делегат, который будет следить за соблюдением норм чемпионата. У него должен быть четкий регламент. Человек должен приехать на стадион за день до игры, осмотреть его и оценить качество поля. Если трава выше нормы, то к игре ее нужно привести к стандарту. Он должен следить за тем, чтобы поле было полито до разминки, после разминки и в перерыве матча. Кроме того он должен проконтролировать, чтобы рекламные банеры стояли полностью по периметру поля. Они не должны располагаться под каким-то непонятным углом и быть прикреплены непонятно как и непонятно к чему. Если на стадионе нет LED-панелей, то все должно быть по стандарту, который используется на международных матчах. Если на арене не хватает рекламных банеров по периметру, то можно добавлять банеры в поддержку детей или банеры с символикой чемпионата. Если есть какие-то недочеты, он должен отразить их в своем рапорте. В таком случае организатор чемпионата должен на это отреагировать. В общем, делегат должен решать все организационные нюансы. Эти мелочи серьезно влияют на футбол и на телевизионную картинку. Мне очень хотелось бы видеть все это, но это не означает, что так должно быть. Я просто высказываю свою точку зрения. У кого-то она может быть другой, и это нормально.

– Сейчас многие могут сказать, мол, «Ислочь» Жуковского набрала большую часть очков на «синтетике», поэтому он против такого решения исполкома. 

– Если нам предоставят стадион «Динамо», вообще нет вопросов. Но, опять же, хочется видеть хорошую картинку с наших арен. Поверьте, большинство команд набирает больший процентов очков именно на домашних стадионах.

– В общем, вы не расстроитесь, если «Ислочь» будет играть домашние матчи на стадионе «Динамо»?

– Как тренер – нет, но как руководитель – да, все-таки в «Ислочи» я занимаю не одну должность :). У нас уже выстроен матч-дэй на «Маяковке». Например, за несколько недель до решения АБФФ мы заключили партнерское соглашение с компанией, которая будет добавлять предматчевые активности на наших играх. 

– Но как на стадионе «Динамо» кроме самого клуба «Динамо» и «Ислочи» уместить еще и «Энергетик-БГУ»? 

– Я и говорю, что такие решения нужно принимать взвешенно.

– Руководство «Ислочи» уже занялось поиском домашней арены на следующий год? 

– Пока нет. Главное для меня – картинка и люди на стадионе. Если предложить любому футболисту поле с идеальным покрытием, но при этом на трибунах не будет зрителей, то это не вызовет у него радости. Любой футболист готов играть на заполненном «Камвольщике», но в атмосфере, которая была на игре «Ислочи» с брестским «Динамо». Тогда никого не интересовала «синтетика». 

Поверьте, футболистов постоянно будет что-то не устраивать: качество газона, дождь, снег, раннее начало матча. Я уже абстрагировался от всего этого. Самое главное для любого игрока – люди на трибунах. Если нет болельщиков, прессы, телевидения – никто не будет кайфовать. Никто не будет радоваться игре на идеальном поле, если трибуны будут пустыми. Не хочу никого обидеть или кого-то критиковать. Просто хочу высказать свою точку зрения, понять логику решений. Мне хочется, чтобы наш футбол менялся в лучшую сторону и становился более современным. 

Фото: vk.com/fcisloch

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Адліга
Один из немногих, кому есть дело до футбола, а не номер отбывает и бабки снимает из банкомата.
Ответить
63
Святослав Федорович
У этого мужчины есть логика, в отличии от мужчин, работающих в федерации
Ответить
42
theuser
логика решений федерации в последнее время не поддается осмыслению. осталось только профукать евро и послушать очередной бред, который они там начнут нести...
Ответить
34
Andrzej Piekielny
Право Ворсовича как члена исполкома вносить абсолютно любые предложения. Право исполкома, в котором еще 20 человек, эти предложения принимать или нет. 
Ответить
12
ПаКо
Вот есть человек,Жуковский!Который любит свою команду,свой чемпионат,любит свою работу а не себя на работе. Он задаёт логические вопросы,и даёт такие же логически ответы.Но разве базанову и вергейчику нужна его логика и стремление жить лучше?.... конечно же нет! У этих ребят своя "правда",свой план "развития" нашего футбола.
Ответить
10
Andrew13
Объективно и по делу, но это болото расшевелить шансов нет к сожалению.
Ответить
7
belvan11
Всем не угодишь, но синтетика всё-таки имеет больше плюсов в наших реалиях! Плюсы: - Поле всегда ровное, быстрый пас можно играть низом. - Можно тренироваться и играть хоть круглые сутки (что важно для детских команд) - В целом выходит дешевле на дистанции для стадиона (дешевое обслуживание) - Когда идет дождь нет налипания на шипах как на натуральном газоне, когда ты на шипах кучу земли за собой носишь и проскальзываешь. Минусы: - Плавится при жаре (но я сам играл в жару и это спорный вопрос, играли и всё нормально было, терпимо) - Травмы игроков (это всё теория, тут нужно обстоятельное исследование, будет много как против, так и за искусственное) Вообщем если подытожить, это маразм крайней стадии, класть искусственные газоны по всей стране, а потом запрещать на них играть...И чтобы запретить, это должны быть везкие основания, например решение УЕФА, или отчет федерации по пострадавшим от синтетики, типа вот 10 футболистов по фамилиям порвали связки, надорвали спины и т.д. во время матчей на синтетике.
Ответить
5
ПаКо
Я другое имел ввиду.Есть куча других моментов,даже самых мелких, которые абфф казалось бы должна решать,один из этих моментов,стадионы.Облагородьте стадионы(заставить это делать клубы).А то сначала запускают команды в вышку,лицензирования ### пойми как они(клубы) проходят,а потом задним числом с этих команд начинают спрашивают.Я сам против синтетики,но что получается,половина команд играет чемпионат Маяковки на синтетики,Ворсович сказал не хотим.... принято! Так какого ### вы допускаете эти стадионы с синтетикой?.... проводите там матчи Суперкубка....\n Правильно, потому что больше негде играть,так а как они собираются решить этот вопрос за зиму?.... никак.
Ответить
5
Divan expert
Объясните мне за что гонят на федерацию если это бредовое предложение озвучил босс Немана?\nЯ понимаю, что у нас к федерации полно вопросов, но здесь, то виноват Неман, что вносит такие глупые предложения. \nПолучается, клуб середняк пытается рассказывать, как жить Ислочи, Минску и Энергетику. И вот, здесь федерация должна была выйти и поставить на место этого Ворсовича, со своими бредовыми предложениями. \nКакое имеет право Неман указывать, где играть Ислочи, Минску и Энергетику?
Ответить
5
pblxT@4ok
Жуковский Вещи говорит, отличный специалист!!!\nУдачи Ислочи в следующем сезоне!!!!!!
Ответить
4
slavon
евро профукано после назначения мархеля,,и базан им доволен кроме всех болельщиков
Ответить
4
Владимир Цылько
Правильные слова, что картинка должна быть хорошей. Но что не делай на стадионе Минска, хоть натуральный газон, хоть синтетику, лед панели, банеры, но хорошей картинки даже такой как из Гомеля не получится. Нельзя футбол показывать, снимая его почти с земли.
Ответить
4
lalex4971
На той синтетике, что постелена на маяковке футбол просто не смотрится. Да и для телетрансляции там не лучшие условия.
Ответить
3
Денис Васин
Ну по сути правильно Жуковский все преподнес,но вот о болельщиках и о чистофутбольной маяковке улыбнуло конечно) сколько их у Ислочи 20? может быть 30? ну ладно пусть будет 50! Так что большую армию поклонников Ислочь не потеряет! А настоящий болельщик придет и на Трактор,и возьмет с собой зонт,как делают больльщики во многих других городах,крышами на стадионе наши зрители не избалованы! А играть на этой уже убитой синтетике,когда твои игроки мяч порой остановить не могут! Это картинку портит по хлеще всяких старых Гомельских банеров! Тут скорее всего подвох в том что на стадионах с травой аренда дороже!
Ответить
3
Andrzej Piekielny
Ну так речь идет о решении исполкома играть на траве с МАЯ! Вы вообще в курсе, о чем речь?
Ответить
3
чиполино
Во многом с ним согласен, но все его отмазки по -синтетике выглядят неловко.
Ответить
3
belvan11
а в ноябре на натуральном без подогрева нормально?
Ответить
2
trof18
А чего у него спрашивать такое? Он тренер и стадионы не строит
Ответить
2
Strateg(BLR)
А вы думаете Базанова на пост главы федерации по собственному желанию федерация минска выдвигала?) или все кандидаты снялись потом, тоже сами?) Так же и тут, просто нашли того кто выдвинет это предложение, а все дружно поддержали "нужное" предложение!
Ответить
2
Andrzej Piekielny
Согласен. Но домашними с резиной являются стадионы для 3 команд высшей лиги из 16. Все три - базируются в Минске. Ворсович предложил играть на траве с мая по декабрь. Как по мне - вполне разумное желание.
Ответить
2
Владимир Цылько
Сравнение по похожести климата с Казахстаном, Финляндией и Норвегией прокатывает только на фоне не раз упоминавшейся Италии. Но есть и другие соседи, у которых климат еще более похож на наш - Украина, Польша, европейская Россия. Что-то не припоминаю, что бы там на синтетике играли.
Ответить
2
Голос_истины
ответил на комментарий пользователя Владимир Цылько
В России гибридных полей много, мы до такого еще не доросли
Ответить
1
trof18
ответил на комментарий пользователя Владимир Цылько
Швейцария.. чемпион двух последних лет Янг Бойз играет на синтетика , и Лигу Чемпионов тоже. Тун из того же чемпионата принимал Спартак в Лиге Европы тоже на синтетика в этом году
Ответить
3
trof18
Учите матчасть. Частный
Ответить
1
Степан
Расскажите мне кто-нибудь об активностях перед матчами Ислочи. А то в каждом абзаце об этом...
Ответить
1
Andrzej Piekielny
Ислочь - не частный клуб. Но то, что декларации о стадионе лет 5 как только декларации - абсолютно точно
Ответить
1
sport-saller
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
Почему не частный??? Оф. сайт повествует, учредители 2 частных лица.... или Вы про государственное финансирование частного клуба...
Ответить
1
kukakazan
Под многими проблемами, поднятым Жуковским подпишусь, как говорится не глядя. Но Жуковского тоже надо спросить "А когда построишь стадион, чтобы под дождем болельщики не мучились?". Времени достаточно прошло от заверений при попадании в высшую лигу. Наверное, федерация давала обещание построить Ислочи стадион. В одной ситуации клуб частный, а как построить стадион - федерация или государство не позаботилось. С таким отношением болельщикам Ислочи ещё долго придется мучиться. Федерации в этом вопросе пора ужесточить лицензионные требования и не отступать от них к клубам, прежде всего, высшей лиги, а со временем и первой лиги. Не красиво как-то показывать пальцем на Гомель в отношении баннеров ведь у Ислочи даже таких нет. Просто находитесь в неравных условиях.
Ответить
1
Andrzej Piekielny
Играть в 30 градусов летом на плавящейся резине - это логично, по вашему?
Ответить
1
MitchelSalgado
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
Логично это при 30 градусах запретить играть, а не весь сезон. Посмотрим где и на чем будем играть в марте и апреле.
Ответить
1
siarzuksacuk
Нет своего стадиона, игра, в миноре вроде был, а в "элите" прописались на маяковке, за те сезоны что в вышке можно было бы придумать что-нибудь со своим стадионом, но нет, а теперь вот надеюсь задумаются
Ответить
0
kukakazan
Посмотрите здесь https://fcisloch.by/show.asp?t=rukovodstvo
Ответить
0
13day
Жуча прав
Ответить
0
belvan11
Я вижу игру в Мозыре Ислочи
Ответить
0
Andrzej Piekielny
Ваше предположение, что решение которое принял исполком в составе 21 человека - это некий "должок АБФФ "Неману"? Я правильно понял? Можете конкретизировать?
Ответить
0
ship_by
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
Я о предложении именно от Ворсовича. Заметьте не человек из АБФФ это предложил и не Брест, собирающий по 10 тысяч, не Борисов имеющий 2 натуральных газона в городе и не экономящий ни на проливе ни на обогрев, а Неман. Похоже, ему напомнили про решение по Савицкому в Арбитраже и намекнули "мы - тебе, ты - мне". У АБФФ т.о. руки чисты и никто не скажет, что они кого-то заставляют искать натуральные поля
Ответить
0
Andrzej Piekielny
А есть какая-то географическая... болельщицкая... Какая-то иная привязка Ислочи хоть к чему-нибудь?
Ответить
0
trof18
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
А какая должна быть привязка? У Ислочи болельщики из Минского района , Минска , есть люди которые специально прилетают на игры из Германии, США....детская школа имеет множество филиалов ...кого куда нужно привязывать?
Ответить
0
Andrzej Piekielny
На той синтетике. что постелена СЕЙЧАС на маяковке - это вообще не футбол
Ответить
0
alla19861
так может ему тогда и рассуждать о стадионах не стоит? пусть руководство ищет стадион, а он играет там где скажут
Ответить
0
siarzuksacuk
ИМХО, команда-бомж, при всём уважении к болельщикам ислочи, по мне разницы нет - или 300 на маяковке или столько же на тракторе под дождём
Ответить
0
trof18
ответил на комментарий пользователя siarzuksacuk
А по каким параметрам команда-бомж? Интересно даже стало)))
Ответить
-1
sport-saller
АБФФ в принципе не может решать такие вопросы... в ее компетенции, по большому счету, детский и массовый футбол+ сборные страны. Ворсович правильно все сказал, нахрена издеваться над проф. клубами и в мае-июне умирать на синтетике.... Одно понятно, в вышку нужно запускать только состоятельные клубы, тогда и проблем не будет.
Ответить
0
MitchelSalgado
Вот за это и гонят на федерацию. ЧС то не составила на место Ворсовича.
Ответить
0
trof18
Ни у одного клуба нет своего стадиона кроме Динамо в Кунцевщине. Учите матчасть. Придумать можно загадку для девочки .....
Ответить
-1
kukakazan
За язык его никто не тянул, когда он говорил о строительстве стадиона.\nhttps://analytics-monitor.com/football/1070673975.html
Ответить
-1
Andrzej Piekielny
Никто не запрещает играть на искусственном, Я полагаю, что вы свалили все в кучу (что-то услышав краем уха). Речь идет о том, чтобы играть на одном покрытии ВСЕ ВРЕМЯ! Принятое предложение - играть на траве - с МАЯ по ДЕКАБРЬ.
Ответить
-1
Andrzej Piekielny
Предположу, что вам нужно уже выпить и успокоится )) Какой "должок"?
Ответить
-1
Andrzej Piekielny
А почему без подогрева? Вы видите будущее?
Ответить
-1
Andrzej Piekielny
Уверен, что знаю не меньше вашего (не только о Немане)
Ответить
-1
Степан
Интересно девки пляшут. Кроме Немана о чем-то знаете?
Ответить
-1
Divan expert
Тогда, возникает встречный вопрос, а "нужное" для кого? Жаль, не известно, кто голосовал за, а кто против этого решения)
Ответить
-1
ship_by
Даже больше предположу - это Неман таким образом вынужден отдавать должок АБФФ за дело Савицкого
Ответить
-1
tog.65
Цена вопроса синтетики последнего поколения около 400 000 евро. Да...... и конечно правильный уход. Не знаю точно, что постелили в Солигорске...Короче , то . что есть сейчас в стране , шлак !!! Вот из за этого и пошла волна...
Ответить
-1
Wital 1976
В том то и дело, что адекватные в Федерации не нужны. Как там у Сектора:-надо только во время, ну и дальше по тексту...
Ответить
-1
Степан
Вот и я об этом. Гугл в помощь.
Ответить
-2
Andrzej Piekielny
ответил на комментарий пользователя Степан
google.com - Этот гугл? Или еще какой-то?
Ответить
0
Степан
ответил на комментарий пользователя Andrzej Piekielny
А когда так говорят, еще что-то имеют в виду?
Ответить
0
MitchelSalgado
Черный юмор. Ислочь, Виталий, ай да в Могилев?))))))
Ответить
-2
Показать еще

Другие посты пользователя

Два невеселых сюжета из «Крумкачоў»: брату вратаря дали 5 лет строгого режима, а другой игрок попал в армию и пересаживал там траву, хотя подавал надежды
27 мая, 04:00
Ивулин отвез зарплату в детдом, Лебедев получил мешок сахара на ДР, а электронное табло на «Атланте» переключается вручную
20 мая, 07:30
Защитник «Крумкачоў» майкой поддержал друга (дали 3,5 года за август-2020), а директор еле сдержал слезы на могиле экс-учредителя клуба
12 мая, 19:19
Дулуб припугнул закрытием сериала, лимитчик дерзит кэпу, а фанаты заряжают про Ивулина (с юмором). Смотрим на движ вокруг разгромной победы «Крумкачоў»
4 мая, 18:30
Вратарь «Крумкачоў» чередует тренировки с поездками в суд, где идет процесс над его братом, – тот шлет из-за решетки веселые письма
29 апреля, 05:19
Ух, как Дулуб дает эмоцию в раздевалке и на тренировках! Узнали, как в сезоне будут штрафовать игроков «Крумкачоў»
22 апреля, 06:16
Футболисты лазят по деревьям, Дулуб дает эмоцию в раздевалке, а Ивулин отобрал мяч у своего героя. Такого белфутбол еще не видел
15 апреля, 06:00
За беспорядок вещи летят в окно, футболисты не сдерживают слез, а тапки «КраСавы» работают. Ивулин неделю пахал на сборах с «Крумкачамi»
7 апреля, 19:00
Как Ивулин подписался с «Крумкачамi»: привет Базанову из Орши, жесткая встреча от партнеров и меньше ста баксов по контракту
30 марта, 07:16
Факи от Драгуна, Капский – таксист, Родионов помог после ДТП. Лучший интервьюер Беларуси сам дал интервью (и тоже интересно!)
27 марта, 00:01
«Бондаренко сам себя избил? Шутов сам застрелился?» Мать фаната Кривцова не верит в версию СК о суициде
19 марта, 10:54
Лучший боксер Беларуси получал заряд энергии от Лукашенко, но захотел честных выборов – и ему срезали зарплату в 8 раз
18 марта, 14:02
Объявлял посмертный ассист Капского, признавал отвращение к мове, не молчит после выборов. Чем уже бывший голос БАТЭ запомнится белфутболу
13 марта, 07:33
За этих молодых в «вышке» будет переживать «ЧестнОК»: они упорно работали над собой и выходили на протесты под БЧБ
12 марта, 11:38
В «Гомеле», не спросив игроков, от имени коллектива отвергли бойкот фанатов – футболисты возмущены и протестуют в соцсетях
12 марта, 07:00
Брэстчанін падаў скаргу ў ААН, бо яго не пусцілі з «Пагоняй» на футбол. Барысаў для заўзятара – дзіўнае месца
11 марта, 15:08
Едва не попал под обстрел на Орловской, воевал за БЧБ на балконе, получал звонки от «ябатек». Лучший лыжник в истории РБ жжет на «ЧестнОК»
11 марта, 07:00
Беларусам пока не до футбола, но вот что интересного было в Кубке: Пунтус превращает африканца в Лаптева, у нового коуча БАТЭ свой эксперимент
8 марта, 21:00
Рады, что игроки не вписались за власть, в шоке от возможного переезда в Минск. Фанаты «Шахтера» – об ожиданиях от сезона с бойкотом
5 марта, 21:00
Кучук проводит феерично закрытую межсезонку: скрывает состав, наигрывает новую схему, меняет амплуа игроков
4 марта, 15:49
Все посты