var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Футбол 2.0/Футбольный коммунизм. Почему в Беларуси так скучно на стадионах

Футбольный коммунизм. Почему в Беларуси так скучно на стадионах

Прошло уже целых шесть туров. Большая часть первого круга. Вроде бы, это не так и мало. Как будто бы команды должны были бы уже разыграться и начать радовать своих болельщиков. Как будто бы уже должны были появиться новые звезды. Как будто бы должны появиться поводы для разговоров. Вместо этого у нас в двух последних турах забито 9 и 12 голов соответственно. Всего с начала чемпионата — 63 гола в 36 матчах, в среднем 1,75 гола за игру. А главным событием стартового отрезка стала дисквалификация Глеба. Кабинетная разборка, а не футбол.

Макс Беразінскі

На стадионах же — тоска смертная. Смотреть такой футбол просто скучно, а временами и вовсе противно. Особенно если помножить его на вид пустых трибун. Мышеловки или проплешины на газоне. И вот такую форму «Шахтера». Даже если по долгу службы смотришь футбол по телевизору или ходишь на стадион, заставить себя вдумчиво наблюдать за этим зрелищем на протяжении двух часов крайне затруднительно. Простому болельщику тяжело вдвойне. Ему за это приходится еще и платить. Уже не говоря про его подруг, жен и детей, которые взялись составить компанию. Уважаемый Борис Тасман уже даже начинает упиваться борьбой за шестерки. Мол, реформа дает плоды. На самом деле 12-е место отстает от 5-го всего на шесть очков. Это две победы. Вроде бы круто, вроде бы все в игре. Однако такие выводы больше похожи на самообман. Никакой борьбы за шестерки нет. Есть суровая борьба за Его Величество Очко и Их Величество Премиальные. Так было и в прошлом году, когда никаких шестерок не было. Команды настолько равны, что у нас есть лишь пара-тройка лидеров. Все остальные — это толпа середняков-аутсайдеров. Они ни при каких раскладах не могут бороться за чемпионство, зато запросто могут вылететь. Они воюют за каждый турнирный балл, как за Сталинград. Они не могут выйти расслабленными ни на один матч. Они не могут преподнести сенсацию, потому что каждый может выиграть у каждого. Они не могут себе позволить спижонить, они должны всего лишь делать свою работу. Бегать по полю и гоняться за мячом. Про шестерки команды вспомнят тура за три до конца второго круга. И тогда начнется вселенский вой. «Как же так? Нам не хватает пары очков до шестого места, я же говорил, что формула порочна!» Борис Рафаилович, в первый после сокращения высшей лиги год БАТЭ, «Днепр» и минское «Динамо» сыграли одновременно в раунде плей-офф Лиги Европы. Вы тогда тоже радовались. Но никакого продолжения не последовало. По одному сезону или шести матчам нельзя сделать никаких выводов. По ощущениям, нынешний чемпионат все так же уныл, как и множество предыдущих. И взрывы случаются, только если происходит что-то из ряда вон. К примеру, срыв Кубарева или дисквалификация Глеба. АБФФ упорно продолжает делать, а затем думать. Нам никак не могут объяснить, для чего сокращался чемпионат. Перед новой формулой снова не поставлено внятных целей и ориентиров. Мы говорим о том, что реформы должны делать белорусский футбол лучше, правильно? В 1999 году, в год первого чемпионства БАТЭ, средняя результативность была 3,05. В 2004 году — 2,72. В 2009-м, в первый год после сокращения высшей лиги, она упала до 2,40. Два последних года этот показатель в районе 2,3 голов за матч. Среди европейских чемпионатов мы находимся в середине пятого десятка. По этим цифрам явно видно, что реформы максимально засушили игру. Взамен нам дали усилившуюся конкуренцию и бескомпромиссную борьбу. Но вы кайфуете от этого? Вам доставляет удовольствие наблюдать, как в каждом туре по шесть пар баранов пытаются перебодать друг друга? У вас нет ощущения, что вы попали в секцию по греко-римской борьбе? Или эта самая бескомпромиссная борьба позволила белорусским клубам блистать на евроарене? Или стала платформой для роста целой плеяды новых белорусских звезд? Мне кажется, в этом отношении реформа явно не приносит нужных результатов. Понятно, что сокращение высшей лиги — это тоже не первопричина всех бед. Оно лишь наглядно продемонстрировало проблему. Мы много говорим о маркетинге и о том, как привлечь людей на трибуны. Все так. Но вторая важная задача — привлеченных людей сохранить. Заставить их вернуться на стадион. Перетягивая 90 минут канат на поле, сделать это крайне затруднительно. Голы не могут быть самоцелью. В лидерах всей Европы по средней результативности чемпионат Андорры. Но любой болельщик приходит на стадион в том числе и за этим. Футбол и так является самым малорезультативным видом спорта. В хоккее, гандболе, волейболе и баскетболе голов в разы больше, там больше динамики, болельщикам интереснее проводить время. Мы не можем противопоставить матчам Лиги чемпионов уровень игры. Как говаривал Байдачный, там играют звезды, а у нас Булыга. Но нет таких звезд и в Бельгии, и в других странах. Там находят, за счет чего можно привлечь болельщиков на трибуны. Да что говорить. В пятом английском дивизионе нет даже Булыги. Но от этого никто не страдает. Потому что легко не заметить на поле отсутствие английского Булыги, если есть на что посмотреть. Голы — это главное, чем ценен футбол. Иначе счет был бы всегда 0:0, а Луис Суарес никого бы не укусил. Понимаете, футбол — это страсть. Это желание, это эмоции. Голы — это одно из их проявлений. Вершина всего процесса. Оргазм. Цель, на пути к которой нужно смести все. Складывается такое ощущение, что наш футбол стремится к тому, чтобы стать безошибочным и лишить форвардов даже тех несчастных пяти-десяти голов. 0:0 как белорусская мечта. Это уравновесит всех. Не станет зависти к Капскому, в Лиге чемпионов клубы будут играть по очереди, господдержку можно будет поделить поровну, вместо недовольных и злых все вдруг станут веселыми и счастливыми. Футбольный коммунизм. Вот и Румбутис говорит о том, что сейчас мало личностей. Вряд ли это упрек футболистам. Сложно заставить себя каждый раз отдаваться на двести процентов, если играешь то в мышеловке, когда пластмассовый мир победил, то с тремястами болельщиков на трибунах. Футболисты ведь не дураки и ощущают, в каком действе они принимают участие. Их задача — заработать денег. Никакой речи о том, чтобы дать что-нибудь футболу, нет.  Потому что никакого футбола в стране и нет. В лучшем случае он начинается с приходом еврокубков. Поэтому чемпионат Беларуси поглощает даже таких супермедийных персон, как Дмитрий Сычев и Матея Кежман. К середине чемпионата, кажется, окончательно будет переварен и превратится в какого-нибудь унылого Максима Карповича Александр Глеб. В белорусское медиапространство ворвался новый тренер «Нафтана» Павел Кучеров. Он говорит очень правильные вещи. При этом его команда играет сейчас так же уныло, как и большинство команд. Мы еще недостаточно хорошо знаем Кучерова. Возможно, верить нельзя ни одному его слову. Но его сила в том, что это взгляд со стороны. Он пришел и говорит то, что думает, а не подбирает слова. Многие усмехаются. Мол, Кучеров не сказал ничего нового. Это правда, но у нас на самом деле беда со стадионами и скучнейший футбол. Почему об этом не говорить? В Беларуси почему-то о проблемах принято шушукаться на кухне, а до дел вообще редко доходит. Поэтому мне хочется пожелать удачи Кучерову. В «Нафтане» впервые за долгое время появилась мысль. Сейчас отыскиваются и другие оптимистичные побеги. Пытается играть в футбол «Неман». Отличная группа атаки в «Днепре» и «Гомеле». Но эта дурацкая система, когда клубы не могут потратить сезон-другой на то, чтобы выстроить игру, — она все время заставляет думать о результате. У нас и так страна, повернутая на центнерах, а в футболе мы еще добавляем жара. Вместо того чтобы превратить футбол в зрелище, мы делаем все, чтобы приравнять его к походу на завод, к посевной. Оттрубить смену, намолотить и выполнить план. Ну да, в конце сезона весело справить «Дожинки». Не знаю, кто тут виноват, а кто прав. Не знаю, что сделать, чтобы на белорусском футболе стало веселее. Не знаю, какой формуляр нужно издать в АБФФ, чтобы все резко начали играть в атаку и забивать много голов. Вернее, точно знаю, что никакой формуляр не поможет. Председатель АБФФ Сергей Румас говорит о том, что он и сам бы не ходил на все игры, если б не должность. Мы с вами на футбол ходить все равно будем, каким бы скучным он ни был. На самом деле белорусский футбол — очень живуч. Несмотря на то, что его уже двадцать лет активно гробят, на трибунах продолжает собираться две-три тысячи человек. Александру Солодухе, чтобы добиться такого результата, нужно обзвонить сотню предприятий. Так вот, Сергей Румас — это отличная лакмусовая бумажка. Он не является большим любителем футбола. Он не всегда посещает наш худосочненький чемпионатик Беларуси. Нужно сделать так, чтобы ему все время хотелось прийти на стадион. И чтобы хотелось взять с собой жену и хотя бы одного из четырех сыновей. Тогда задача увеличить посещаемость на 204 человека и самому Сергею Румасу покажется смешной.

Никакой борьбы за шестерки нет. Есть суровая борьба за Его Величество Очко и Их Величество Премиальные.

У вас нет ощущения, что вы попали в секцию по греко-римской борьбе?

К середине чемпионата, кажется, окончательно будет переварен и превратиться в какого-нибудь унылого Максима Карповича Александр Глеб.

olegdvd
"В европе на стадион идут приятно провести время с семьёй,а у нас в большинстве своём по выходным в своих В3-их "едуць да тёщи" или занимаются всем чем угодно,но только не тем,что связано со спортом. Вряд ли европейцу придёт в голову сказать что 22 дурака гоняются за одним мечом, у нас же это слышно повсеместно.Если спросить у подростков кто такие: Глеб,Азаренко,Герасименя,Домрачева,то большинство из них не сможет ответить,зато они практически все знают Дом-2 и тому подобную "шляпу".Почему? Риторический вопрос.Вся пропаганда спорта в стране заключается в раздаче красно-зелёных флажков на добровольно-принудительные спортивные мероприятия с участием президента." Полностью согласен с оратором. Уровень наших футболистов не самый последний на самом деле и чемпионата в целом. Всё дело в инфраструктуре. Наши стадионы оставляют желать лучшего.. Никто не хочет ходить в дубак вымазывать джинсы о седушки, да в добавок чтоб за шиворот заливало. Будут хорошие стадионы(без беговых дорожек, чисто футбольные!)+общепит+стюарды+хороший маркетинг - пойдут даже кто грядки копает. Уверен, после ввода в эксплуатацию нового стадиона БАТЭ и ремонта Динамо-Юни посещаемость не намного, но увеличится в целом. Туда будет приходить народ даже на приезд аутсайдеров. ФК Минск сделает крытый стадион на 3500 - уже небольшой плюс... А вообще все идет от этого беларуского "чудо-менталитета" - вечная ругань, неуважение друг к другу в семье, алкоголь и вытекающие от туда последствия, вечные проблемы - какой футбол?!!! Тут проблема более глобальна. Моё мнение: решение проблемы посещаемости - это более высокая комфортабельность стадионов и хороший маркетинг. А! И 10 лет терпения))) Или даже больше пока менталитет поменяется) Всем удачи!
Ответить
0
-=ЯША=-
Правда про нашу любимую федерацию - сначала делаем, потом думаем!
Ответить
0
Шурик FCBB
Проблема на поверхности. Давно пора расширить Чемпионат до 14 команд. Я на 100 процентов уверен, что стадионы в Пинске, Светлогорске и Лиде будут заполняться на все матчи до отказа. И деньги на команды найдутся, уж поверьте
Ответить
0
ms.sm319
Статья правильная и необходимая. Ведь проблема посещаемости и зрелищности в белорусском спорте действительно существует, и большинству на это наплевать, мол "чего там смотреть на этих местных колдырей, это же не Кака или Алонсо". Такой народ если и приходит на футбол, то это для них сродни посещению балета "Лебединое озеро". Но если и дальше в позе страуса продожать держать голову в песке, то всё так и останется. Ведь в других странах соизмеримых с нашей, посещаемость в разы, а иногда и в десятки раз выше, при том, что уровень спортсменов их клубов примерно равен уровню наших. Здесь в комментариях уже кто-то упоминал о женской ментальности наших мужчин, о их чрезмерной любви к смакованию игры звёзд, в то время как свои спортсмены остаются обделенными вниманием. Здесь он по-видимому был прав. У нормального мужчины имеется очень выраженный ген, которого нет у женщин - это ген воина. Ему всегда нужно учавствовать в различных битвах и сражениях, даже если ты и проигрывешь, то зализываешь раны, и дальше в бой! Ведь сами спортивные соревнования когда-то очень давно были придуманы мужчинами, с целью показать своё превосходство над чужаками не используя военные методы. Современный футбол - это лучшая демонстрация превосходства одного города над другим или одной местности над другой. Те же самые нападки на фанатов на наших стадионах ни что иное как проявление женской ментальности людей, принимающих эти решения.
Ответить
0
Underdog
ответил на комментарий пользователя ms.sm319
Правильная чем? Переливанием из пустого в порожнее? Примеры можно таких стран? Где посещаемость в разы выше, но уровень клубов примерно таков же?
Ответить
0
ms.sm319
ответил на комментарий пользователя Underdog
Статья правильная и полезная даже тем, что в ней хоть как-то затрагивается тема низкой зрелищности и посещаемости матчей чб, что уже может взбудоражить умы масс:)) и сдвинуть дело с мёртвой точки. Примеры чемпионатов - пожалуйста: Чемпионаты Сербии, Хорватии, Болгарии, Израиля собирают некоторые матчи в присутствии 20-ти и более тысяч зрителей. Скажу больше: в первой лиге наших западных соседей на дерби ЛКС и Видзева, ( на котором мне довелось присутствовать несколько лет назад) собрал 18 тысяч зрителей. Класс игроков обоих
Ответить
0
Underdog
ответил на комментарий пользователя ms.sm319
А ты посмотри не некоторые матчи, а среднюю посещаемость тех лиг. Там как и у нас 2-3 тысячи. На матче Видзева собралось 18 тысяч? А каким образом это к статье? В этом материале я не вижу способов собрать 18 тысяч. Расширим лигу и будет по 20 тысяч на некоторых матчах? Тут можно долго спорить. Главное твой ум Березинский взбудоражил новыми мыслями и сейчас дело сдвинется с мертвой точки.
Ответить
0
plastyr
да о чём тут говорить, если на выездах невозможно в туалет выйти тогда, КОГДА ПРИСПИЧИТ МНЕ, а не людям в погонах. Мне лично это не мешает, поскольку люблю Динамо и буду ездить, но знаю по крайней мере 10 человек,которые из за этого не ездят, а если взять во внимание т.н. "правило шести" (коротко - мол все люди друг с другом знакомы через шесть человек) то и у этих 10 человек найдуться люди, которые не ездят на футб. А это уже много. а на домашках..... даже с колой в жару и то не пускают иногда на стад, проверка надписей на шарфах и даже майках - унизительна. Если фуьб у нас говно, то надо чем то другим привлеч людей на стад (наприм. бесплатные билеты, побольше точек общепита, разрешить пиво пить на трибуне, ЧИСТЫЕ СИДУШКИ (!) наконец и многое другое. может тогда пойдёт народ, а за этим и наши футболисты начнут получше играть, но конечно это всё перспектива на много лет вперёд, но что то ж надо делать,если футболисты не могут привлеч
Ответить
0
AlexMiats
обо всем и не о чем......в стиле ....абфф..
Ответить
0
V.I.
Беларусь - страна победившего матриархата, а женщинам спорт не интересен в принципе : ) Женщины любят разнообразие, и не любят долбить в одну точку ( частая смена системы розыгрыша). Женщины ненавидят проигрывать, поэтому никогда не играют, если знают, что могут проиграть... : ) IMHO: )
Ответить
0
Underdog
Почему так много коментов "бред и ниочем"? Автор же старался умно написать.
Ответить
0
staranick
В европе на стадион идут приятно провести время с семьёй,а у нас в большинстве своём по выходным в своих В3-их "едуць да тёщи" или занимаются всем чем угодно,но только не тем,что связано со спортом. Вряд ли европейцу придёт в голову сказать что 22 дурака гоняются за одним мечом, у нас же это слышно повсеместно.Если спросить у подростков кто такие: Глеб,Азаренко,Герасименя,Домрачева,то большинство из них не сможет ответить,зато они практически все знают Дом-2 и тому подобную "шляпу".Почему? Риторический вопрос.Вся пропаганда спорта в стране заключается в раздаче красно-зелёных флажков на добровольно-принудительные спортивные мероприятия с участием президента.
Ответить
0
staranick
В европе на стадион идут приятно провести время с семьёй,а у нас в большинстве своём по выходным в своих В3-их "едуць да тёщи" или занимаются всем чем угодно,но только не тем,что связано со спортом. Вряд ли европейцу придёт в голову сказать что 22 дурака гоняются за одним мечом, у нас же это слышно повсеместно.Если спросить у подростков кто такие: Глеб,Азаренко,Герасименя,Домрачева,то большинство из них не сможет ответить,зато они практически все знают Дом-2 и тому подобную "шляпу".Почему? Риторический вопрос.Вся пропаганда спорта в стране заключается в раздаче красно-зелёных флажков на добровольно-принудительные спортивные мероприятия с участием президента.
Ответить
0
F.c.
ниочем
Ответить
0
Jeka
крик души, не более футбол тем и хорош, что там ценен каждый гол и смакуют его, каким бы он изящен не был, если он принес некий результат, да в хоккее баскете гандболе забивают, забрасываю больше, но тут нельзя сравнивать - игра со счетом 1:0 может оставить более приятные настроения. чем 125:63 результативность в целом как показатель борьбы и мастерства борьбы стало больше мастерства меньше, но это наши реалии, мы как бы в центре Европы, но на задворках ее, это касается и стадионов и заполнения их. Про работу с болельщиками разговор отдельный, здесь как и во всем, в принципе, нужны профессионалы. Почему народ идет на концерт низкосортного какого-нибудь певуна. потому что все отработано до мелочей, а в футболе - повесят афишку на столбе, и все - а потом где вы, болелы, а футболисту что, нафига напрягаться если никому собственно не надо, кроме себя самого, зарплата. семья и т.д., и так можно продолжать бесконечно, но в итоге так - нет антуражу
Ответить
0
l@
Но согласен, что это, наверное, не самая большая проблема в ЧБ. Главные проблемы ЧБ - это плохие стадионы, а зачастую их и стадионами то не назвать, дикие для 2013 года трансляции по ТВ, отсуствие ярких игроков, кроме как на Глеба и смотреть не на кого (ну разве Сычева, который и гола то забить не в состоянии командам высшей лиги, реально можно считать звездой для беларусов?) Да бросьте. Вот всё это и влияет на восприятие лиги. С таким сомнительным реноме зрителей и не должно быть много на трибунах. Их и нет.
Ответить
0
andy_2k
У той же Польши 51 место по результативности (2,19), однако болельщиков ходит в разы больше, чем у нас. Так что взаимосвязи посещаемости и результативности как-то не наблюдается.
Ответить
0
andy_2k
"По этим цифрам явно видно, что реформы максимально засушили игру". Максим, а Вы видели кто лидирует в приведенном Вами списке на http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dnev1986/329658.html?join=1 ? наибольшая результативность у Андорры - 4,2, затем Фареры - 3,5, Эстония - 3,4... Определенно неудачный пример ))
Ответить
0
Rino
Все правильно пишет Березинский.А кто имеет возражения, значит этот человек просто не ходил на стадион эти 6 прошедших туров.По Кучерову согласен, человек с европейским опытом говорит очень дельные вещи.Но будет ли он услышан и понят это большой вопрос.
Ответить
0
prime dime
ответил на комментарий пользователя Rino
правильно, да чо дальше? всем и так все ясно или в статье описан выход из ситуации? чтобы ныть на голсбай не обязательно быть его руководителем - в коментах нытье постоянное
Ответить
0
Rino
ответил на комментарий пользователя prime dime
Ну выход уж точно не в делении на 6 ки и 8 ки.Если говорить о качестве и зрелищности футбола на наших стадионах - выше он не стал.Лично что я увидел: это зажатость команд.Мы и раньше в основном наблюдали белорусское катеначчо, сейчас же, когда цена ошибки и следовательно потери очков стала еще больше существенно повлияло на качество футбола.Команды стоят в защите стеной и пытаются словить друг друга на какой то фатальной ошибке.Отсюда и зрелищность и результаты 1: 0, 0 : 1 и т.д.
Ответить
0
Media-net
дайте Карповичу и БУлыге адрес проживания автора))
Ответить
0
Josh
Ня трэба гэта было пісАць. Настолькі не аргументавана, суб'ектыўна.. Сапраўднай шчырай зацікаўленасьці зрабіць наш футбол мацней не ўбачыў.
Ответить
0
l@
Как вариант, пусть Беларусбанк учредит бонусы для самых забивающих команд лиги. По итогу сезона выплачивать самой забивающей команде - грубо говоря 300 тыс. долларов, второй команде по числу голов - 250, третьей - 200, четвертой - 150. Думаю, для Беларусбанка 800-900 тыс. - это не самые огромные затраты. Тогда руководители клубов будут требовать от команд более атакующей игры, потому что это для наших клубов довольно существенные деньги. И, как минимум в половине матчей тура будет атакующий футбол. Можно еще разделить эти бонусы "до деления на 6-ки" и "после", чтобы клубы не убегали в отрыв, а на протяжении всего сезона у всех клубов была возможность побороться за лидерующие позиции в этой номинации. Т.е. в первой половине сезона Шахтер шел в лидерах по голам - заплатили 150 тыс. им, во второй части сезона кто-то другой вышел в лидеры по голам - теперь им бонусы.
Ответить
0
Sava
Статья мне не понравиась,переход на личности футболистов и куча воды.
Ответить
0
из Солигорска
бред
Ответить
0
l@
а если эти финансовые бонусы еще и могли бы приравниваться к самоокупаемости, которую теперь надо повышать (доводить до 50%), то уж тем более руководители будут требовать от своих клубов атакующей игры
Ответить
0
fktrctq
Давно не читал такой бред. Все с ног на голову. Проблемы не в формуле чемпионата, в консерватории что то не то.
Ответить
0
=БомжыК=
Что есть,то - есть...
Ответить
0
shakor
зачем так с Карповичем то?)
Ответить
0
1mail
Это что было? ..." Взамен нам дали усилившуюся конкуренцию и бескомпромиссную борьбу. Но вы кайфуете от этого?"... Статья просто нереально лайновая. Человеку пора в отпуск.
Ответить
0
Fizik
В принципе статья правильная, но от этого не легче... P.S: Солодуху не трожь! Это святое!))
Ответить
0
flamengo_22
Бред. Ужесточилась конкуренция и теперь игроки выходят биться, а не играть (примерно так). А что, лучше когда 1-2 лидера всех выносят дежурно по 5-0 или 6-1? Вот тогда народ повалит на стадион голы лицезреть. Вопрос в менталитете и психологии. В западных странах (приводились примеры) футболисты - именно те счастливые люди, у которых любимое занятие стало выгодной работой, потому и играют с радостью. Наши же считают себя профессионалами, т.е. за деньги выполняют свою работу. Приходят на работу и работают, получая деньги, с таким же настроением как гипотетический токарь Петрович приходит на работу детали из заготовок вытачивать. Вот из-за этого подхода и унылость такая.
Ответить
0
ZUBRUS16
тоесть когда в очб двузначные счета - у нас есть личности и болельщики ходят на матчи. во всех видах спорта идёт сокращение средней резульаьтивности. в хоккее например уже говорят,про уменьшение экипировки вратарей. если взять европейское и мировое первенства, то ситуация идентична. да у нас круто упала результативность. потому что нет таких команд как Локомотив-96,которые по две победы максимум в сезоне имели. есть правила, какие-то наработки, стратегии,что бы поставить игры в обороне, но игра в нападении сильно зависит от креативности игроков, от тех пресловутых личностей, которых нам не хватает. поэтому и забиваем меньше.
Ответить
0
Eric Cantona
Максим Березинский, так и хочется задать вопрос : " и что ?" Цель вашего размышления? В Мозыре, например, пришло приличное количество соскучившихся по футболу людей. Но, после того, как они увидели, что с позволения сказать судья, убивает нагло родную команду, видя это, болельщики многие уже на футбол не придут. Почему СМИ не могут поднять этот вопрос? Много писать не нужно. Пока СМИ не будут анализировать и подымать вопрос о судействе, инфракструктуре клубов, о досмотре болельщиков, что бы они могли приходить на футбол , как на праздник, а не "как на завод", то о посещаемости можно забыть. В РБ футбол не для болельщиков. Это вид спорта проводится для того, что бы провести. Без изюминки. Ничего интересного. Игры делаются в будни, играются на полях , которые не подходят по лицензированию. Сейчас у каждого есть возможность сравнивать смотря всевозможные европейские и не только чемпионаты других стран, где чемпионат проводится не для галочки , как у нас, а для болельщика. Аналитические передачи проводятся не в полпервого ночи (не в обиду Николаю Ходасевичу), а в удобное время для зрителя. Вопросы разбираются досконально, а не по 2-3 минуты и переходим к следующему... Вывод следующий : болельщикам надоело ходить на футбол в РБ. Потому что у нас футбол перестал быть зрелищем (был ли он вообще зрелищным когда-нибудь?). Он стал предсказуемым. Чтобы сделать зрелище нужны финансы и адекватное отношение к болельщикам.
Ответить
0
Tony Soprano
Проблемы обозначены верно, но где решения? "Не знаю, кто тут виноват, а кто прав." - Березинский пишет это в каждой своей статье. Можно надеяться, что Румас прочтет и начнет шевелиться, но не фига, им всем тупо пох.
Ответить
0
prime dime
короче, березинскому рекомендую два месяца не публиковать на главной своих статей, а сгонять на отдых. в теплые или холодные края. ибо это переливание соплей поднадоедает
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя prime dime
А что ещё писать, если ничего и не меняется ? Да и вообще, опускаясь уже до банальностей, надо же что-то выкладывать, чтобы посетителям было что почитать.
Ответить
0
drew-s1710
Обозначить проблему каждый может, а пути решения где?
Ответить
0

Другие посты пользователя

Геннадий Тумилович: «Сейчас нахожусь в такой жопе, что самому не выбраться»
24 ноября, 15:23
6
Ці змаглі лукашысты атрымаць перамогу ў спорце і ўвогуле? Беразінскі пра 2020 год, яго наступствы і пра тое, да чаго ўсё ідзе
9 августа, 12:00
2
Што не так з заявай Драгуна: ці сапраўды цяпер ён за гвалт?
17 июля, 16:34
Суд над «Шахцёрам», бан «Прэсбола» і адважны Кавалевіч: чаму беларускі футбол – гэта дно дна
29 июня, 13:53
Футбалісты ў Беларусі страцілі пачуццё ўласнай годнасці, а з іх робяць ахвяр. Але ж гэта толькі новы эпізод серыяла «Языкі ў сраках»
16 мая, 19:41
И отставка, и позор: как Стасевич потерял всё, живя с языком в заднице
4 апреля, 15:00
Я в Киеве, и мне стыдно, что я беларус. Война, в которой виноваты и мы
26 февраля, 10:43
Дарья Домрачева, ваш выход. Как спортсмены могут остановить войну для Беларуси
13 февраля, 18:00
Игроки бегут из тонущей Беларуси, а Глеб дорого платит за грех из прошлого. И ладно – потом все равно переучреждать и футбол, и страну
23 января, 07:00
Футбол в Беларуси отмалчивается по поводу Ивулина. Это серая масса, за которой противно наблюдать
3 июля, 17:00
Футболисты в Беларуси делают вид, что спасают клубы. А на самом деле спасают свои жопы
27 апреля, 09:00
Забастовки начались. Теперь футболистов и хоккеистов ничего не останавливает говорить правду
16 августа, 15:00
Замминистра МВД заявил, что силовики не мучили задержанных белорусов. Шеф «Трибуны» никогда этому не поверит, потому что многое видел сам
14 августа, 12:06
АБФФ, пора. Три простые причины, почему надо набраться смелости и остановить чемпионат прямо сейчас
3 апреля, 12:09
вирус
2 апреля, 17:49
До Чижа «Динамо» владел один из влиятельнейших бизнесменов 90-х в Беларуси. Вот его большое интервью
14 июня, 16:21
Фанат «Шальке» пережил плен в донецких шахтах, а спустя 70 лет ездит за командой по Европе
11 сентября, 02:41
Растишка: монеты и марки
18 июня, 18:31
За угаданный счет матча на ЧМ-2018 McDonald`s дарит сертификат на обед. Старт уже сегодня!
14 июня, 12:40
Один простой способ разрулить ситуацию вокруг матча «Шахтер» – БАТЭ
10 августа, 10:30
Все посты