var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Не проходя мимо/Почему в Беларуси не ходят на футбол?

Почему в Беларуси не ходят на футбол?

Навело меня на многие мысли интервью Александра Ивулина у бывшего начальника отдела маркетинга «Минска» Сергея Минского. Основная тема – вопрос привлечения болельщиков на трибуны. Позвольте мне высказать свою точку зрения по этому вопросу.

Андрей Черницкий

Навело меня на многие мысли интервью . Основная тема – вопрос привлечения болельщиков на трибуны. Позвольте мне высказать свою точку зрения по этому вопросу. Минский говорит, что главное, что нужно болельщику для похода на футбол – условия на стадионе. Абсолютная чушь. Настоящий болельщик идёт на футбол не за мягким сидением, а за поддержкой любимой команды, для того, чтобы быть с ней. Причём результат здесь абсолютно не важен. Если предан команде – будешь с ней и при 0-5, и после 10 поражений кряду. Ходят на футбол к примеру в Осиповичах,  Мостах, Бобруйске, Речице и других городах. Да, пусть немного людей, но они идут на стадион именно за футболом, не взирая на временами плохую погоду и сыплющиеся стены стадиона (если таковые есть вообще). И в каждом городе есть люди, которые посещают все матчи при имеющейся возможности – это самые искренние любители футбола, ради которых и нужно стараться футболистам, работникам отделов маркетинга.

Упоминается дерби «Минск» - «Динамо». Впервые на том матче была проведена развлекательная программа перед матчем и в перерыве:  живая музыка, беседа с Егором Мещеряковым, розыгрыш   iPhone 5. Мне довелось стать одним из главных героев этого действа, поэтому всё хорошо помню. А обстояло всё так. Моя любовь к участию в различных конкурсах спортивных прогнозов завела меня на сайт «Минска». Там проходил конкурс по футбольному прогнозированию. Многомесячный марафон завершился моей уверенной победой. Теперь я должен был присутствовать на этом матче. В будний день «забиваю» на работу и мчусь в Минск. По прибытии на стадион созваниваюсь с работником «Минска», получаю пригласительный на VIP-трибуну. Занимаю своё место, буквально через несколько минут прямо передо мной садится Эдуард Васильевич Малофеев.

Он любезно фотографируется со всеми желающими и угощает сидящих рядом конфетами. В перерыве Сергей Минский вызывает меня, задёт несколько вопросов, но беседа у нас не сильно завязалась. На все вопросы я отвечал кратко и лаконично, прогноз на матч по истечении первого тайма делать отказался, а ответом на вопрос Сергея: «За какой клуб болею?», как мне показалось, ввёл в лёгкий ступор шоу-мена, который до этого похоже и не слышал о такой команде, как мостовский «Неман». Я получил свой приз – мяч, призёры получили шарфы.

Недолгое позирование перед фотокамерой и я отправился на трибуну. По пути слышал удивлённые вопросы с трибун: «А почему за мостовский «Неман» болеешь?». На что мой ответ был простым: «Я родился и живу в Мостах, за кого мне ещё болеть?». Билеты перед матчем стоили 49 тысяч, людей было немного, но даже при этом очереди были большими. Люди жаловались на то, что работает только одна касса ( и то не очень быстро), требовали открыть ещё  хотя бы одно окно. Отмечу, что выигранный мной мяч действительно был качественным, служил мне долго верой и правдой, пока как-то раз его у меня не  «подбрили».  Был я и в Гродно на матче Лиги Европы, когда разыгрывались велосипеды. Из-за высоких трибун девушка победитель не смогла сама спуститься на поле. Ей помог сотрудник «Минска», взявший девушку на руки. Смотрелось интересно. В этом сотруднике я узнал одного из призёров конкурса прогнозов. Здесь немного странным выглядит досада Минского, мол, велосипеды и другие подарки почти всегда доставались поклонникам не его команды. То есть он хочет, что бы именно свой зритель порадовался, но при этом предлагает повышать цены на билет и заставить воспитанников школы клуба платить за вход. А ведь при этом заплатят за вход тысячи своих болельщиков, а подарок получит только один. Только он и будет доволен таким поворотом событий. К тому же, разумеется,  в Гродно минчан на матче было немного.  Вся эта история со стоимостью билетов точно не приведёт  к повышению посещаемости. И никакими телефонами и велосипедами на футбол людей не заманишь. Возможно, придёт действительно чуть больше людей, но это будут разовые случаи. Да и те, кто придёт на футбол ради призов – это не та аудитория, за которой следует «охотиться», это не та аудитория, которая создаст атмосферу на трибунах. Стоит признать, что в целом все эти мероприятия выглядели неплохо и для нашей страны непривычно. Из чего-то подобного по работе со зрителями на стадионе приходит на ум разве что действия минского «Динамо»: конкурс по точным ударам и «прогулки» в больших шарах.

 

Но чемпионат Беларуси по футболу – это вам не NBA. Там шоу рассматривается как оформление матча, дополнение к нему - на этом всё и завязано. А здесь хотели сделать наоборот – привлечь людей на шоу, чтобы заодно на футболе посещаемость выросла. В NBA зритель пойдёт на матч и без шоу. На наш футбольный матч зритель не пойдёт и с шоу. Яркий пример  - Газманов в Борисове и полупыстые трибуны после окончания его выступления. Всё принципиально наоборот. Это говорит о том, что нет у нас той бешеной любви к футболу в стране, когда на него ходят семьями, и все знают, в какой форме играет твоя команда. Это говорит, что нет у нас той культуры боления, как в лучших европейских первенствах. И вовсе не в стадионах здесь дело. Давайте представим, что «Олд Траффорд» перенесли в Минск ради матча «Минск» - «Днепр». Боюсь ошибиться, но аншлага этот матч не соберёт. Хотя возможно, людей придёт немало, но на следующей игре их уже не будет, потому что люди пойдут смотреть не на футбол, а на стадион. Или же наоборот. Все помним, как не очень удобный для просмотра футбола стадион «Динамо собирал аншлаги на матчах Лиги Чемпионов с участием «Барселоны» и «Реала» даже не глядя на не самые дешёвые билеты. Здесь народ шёл посмотреть на мировых звёзд, и не важно на каком стадионе.

Но на матчах нашего чемпионата такого не увидишь, потому что истинных любителей футбола и до последнего преданных своей родной команде гораздо меньше. Все разговоры о плохих стадионах, неважной погоде, порой плохом отношении милиции, низком уровне жизни, занятости на дачах по выходным – пустяк. Любящий футбол человек пойдёт  на игру в любом случае. Поэтому стоит объективно согласиться с тем, что у нас футбол не является для народа увлечением всей жизни. Чтобы это изменить, каждый из нас прежде всего должен действительно ходить на трибуны, брать туда детей, и возможно, через несколько поколений мы будем иметь полные стадионы настоящих болельщиков, идущих на футбол ради футбола, а не ради подарков и только при хорошей погоде. Это касается и других видов спорта.

Но работа в этом плане должна вестись. И Минский делал что-то, не стоит без оглядки его критиковать и обвинять во всех бедах. Просто нужно понимать, что за сезон после посещаемости в 200 человек не получишь аншлаги. Нужны традиции. У нас их нет. «За бугром» народ идёт на матч и с радостью отдаёт свои деньги. Клуб на этом зарабатывает. Нужно учиться зарабатывать и нам. Мы отстали в этом от футбольного мира очень сильно. И разговор о продаже телеправ не стоит осмеивать. Нужно стараться прийти к этому как можно быстрее. В нашей стране просто так предприятия не будут разбрасываться деньгами, чтобы содержать клубы – не та экономическая ситуация. Как заработать, если и на билетах большой выручки не получишь? Сейчас так устроен мир – купить подешевле, продать подороже. Вспоминается случай этого года, когда  БГТРК и Вергейчик не могли договориться по поводу стоимости телеправ.. Если  вечно будут говорить, что у нас в стране продавать телеправа нереально, и не будет диалога, поиска решения проблемы, то мы в отличии от всего мира так и останемся на своей отдельной планете, не футбольной планете.

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Максим Паршуто
Любопытно, но я не соглашусь. Меня, скорее, всегда удивляли люди, которые делили людей на трибунах на "настоящих" и "ненастоящих" болельщиков. Спорт - это зрелище. И подаваться оно должно именно так. Чтобы было красиво, эффектно и комфортно. И люди будут ходить.
Ответить
6
Игорь
ответил на комментарий пользователя Максим Паршуто
а меня больше всего веселит фраза "будет результат -- болельщик придет":) в Солигорске уже давно по этому поводу нет свободных мест:)
Ответить
3
alex_vazhnik
ответил на комментарий пользователя Максим Паршуто
Плюсую, Максим, у меня аналогичные мысли. "В NBA зритель пойдёт на матч и без шоу" - очень спорное заявление, в штатах, ИМХО, спорт в первую очередь ради шоу, а уже затем спорт=спорт.
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя Игорь
не будет ОМОНа-зритель придет. А еще если будут афиши. в Минске играет 11 команд. Знаешь, скольки команд есть афиши? ТРЕХ! Динамо (редко), Минска (часто), Торпедо (только в Заводском районе). Этого мало, никто не знает, где и когда матч
Ответить
0
Показать еще 9
Anycool
Хотелось бы высказаться конкретно по себе и по г. Жодино (Хотя такая ситуация думаю везде). Конкретно почему не хочется идти на стадион? Отбросив все семейные и рабочие вопросы в сторону есть несколько главных пунктов. 1. Западная трибуна норм, все круто - но вот когда идет дождь, стек сделан так, что вода течет под ноги на трибунах и приходится сидеть в луже. 2. Придя раньше на матч, реально нечем заняться. Хорошо когда жена идет вместе, так можно убить минут 30 времени освежая ей память касаемо правил игры, дабы во время матча не мучила вопросами.Программы нет. 3. Общепит. Коротко. Мало точек, мал ассортимент, медленное обслуживание из чего вытекают длинные очереди. Ну и качество еды иногда оставляет желать лучшего. 4. Результат. Даже не столько результат, сколько сама игра. Если по полю бегают пленные румыны, смотреть на них хочется меньше всего, а если они еще и сливают, так это вообще. Подытожить можно одной фразой - Хлеба и зрелищ. 5. Милиция. Не, последнее время они реально стали то ли добрее, то ли нормальнее. Даже не знаю как и сказать, но досмотр стал проходить секунд так 15-25. Но такое огромное количество сотрудников правоохранительных органов на стадионе заставляют почувствовать тебя преступников, и волей не волей, стараешься их избегать. Что касается футбола в городе. Футбольной атмосферы в городе нету. Афиш - минимум. Рекламы - нету (висит один баннер, но и тот с БАТЭ!!!!). В городе есть телеканал, но по нему в лучшем случаи трехминутный обзор игры покажут (могу ошибаться, но большего я не видел). Да и вооб ще у нас народ не любит активный отдых, либо культурное время провождение. Да и не куда у нас ходить.
Ответить
2
razum1983
в беларуском футболе созданы такие условия, которые призваны изжить любого, даже особенно фанатичного болельщика...
Ответить
2
pharaon
"Минский говорит, что главное, что нужно болельщику для похода на футбол – условия на стадионе. Абсолютная чушь. Настоящий болельщик идёт на футбол не за мягким сидением, а за поддержкой любимой команды, для того, чтобы быть с ней" После этой ахинеи даже читать не стал продолжать. Вскользь глянул - паходу Андрей будет доволен сидеть в говне и голодным, лишь бы Солодуха песни в перерыве пел. Ну, удачи вам, двухстам "настоящим"-болельщикам-мазохистам. Свою точку зрения на вопрос о посещаемости можете глянуть в моих прошлых коментах.
Ответить
2
Volny_CHelovek
Действительно, глупый пост. Футбольный клуб не должен существовать для 20 истинных ценителей. Футбол - это не вещь в себе, это не самодостаточный организм, для которого никто не нужен. Футбол создан кузьмой и для кузьмы. Кузьма должна хотеть прийти на стадион после работы, спокойно посидеть, посмотреть фоном футбол и пойти домой. Стадион должен быть альтернативой другому спектру развлечений: от кино до ресторана. И дело действительно только в условиях. Моя программа минимум для того, чтобы собрать людей на любой стадион: крыша, видео табло с повторами и пиво. За два часа в таких условиях я отдам и 50 тысяч, и приведу друзей. Все остальное в пользу бедных.
Ответить
1
Вадим Лешкевич
А то, что люди просто не знают где, когда и какой матч - это что-нибудь значит? Рекламы матчей в основном только на спортивных сайтах, так те, кто лазит по спортивным сайтам и без рекламы знаю кто когда играет. А вот в городе, в общественных газетах и телевидении практически нет рекламы даже матчей сборной. В "СБ Беларусь сегодня", например, самой массовой газете, перед матчем с Украиной написали статью "Все на стадион" на целый разворот, но есть одна проблема - написали в номере, который вышел в день матча, с учетом того, что большинство заберет газету из ящика в часов 6 вечера, когда с работы придет. Так как, интересно нейтральным людям узнать про то, что где-то когда-то будет футбол?
Ответить
1
rvng
Автор, вы сами себе противоречите. Во Второй лиге на футбол ходят, вы это и не отрицаете. При этом зрелища нет никакого. Футбол интересен получается? А вы половину текста доказываете, что он никому не нужен
Ответить
1
alex_vazhnik
Посту плюсую, мнение годное и имеет право на существование. По поводу комфорта - лично я за повышение уровня комфорта на стадионах, сходите на Трактор, а потом съездите на Борисов-Арену, но тут уж как кому нравится и никто не должен никого принуждать изменять собственным ощущениям и потребностям. Если я не хочу стоять весь матч, потому что попа мерзнет сидеть, как это часто бывало на Динамо - это мое право, разве нет?
Ответить
1
rvng
ответил на комментарий пользователя alex_vazhnik
Барановичи на матче ВТОРОЙ лиги собрали 1700 человек. БЕЗ ПРИПИСОК. Орша держит 1000+ посещаемости. Просто у них человек, работающий со зрителем реально работает. А где такой же человек у Шахтера, Днепра или Немана? И да, Локомотив в Баранках-та еще дыра, уж точно не лучше Трактора.
Ответить
0
Максим Паршуто
ответил на комментарий пользователя rvng
А есть возможность подготовить материал о том, как в Барановичах и Орше работают со зрителями? Думаю, было бы интересно.
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя Максим Паршуто
Ивулину уже предложил, если он не возьмется-придется самому делать)
Ответить
1
Показать еще 1
Артем Высоцкий
что-то я не понял... должно быть шоу или нет?
Ответить
1
Игорь
интересное мнение.
Ответить
1
Хозяин
Чё непонятного??? надо создавать прадничную атмосферу. А с чего в последние годы начинается посещение стадиона??? это п.1. Пока он не решён, глупо перходить к следущим пунктам. Как по прододу на стадион ситуация в других странах?
Ответить
0

Другие посты пользователя

Без шансов на плей-офф
16 января, 13:43
В Мостах состоялся мини-футбольный турнир
11 января, 00:21
Уступили, ведя 3:1
19 декабря, 22:56
Уступили, ведя 3:1
19 декабря, 21:50
Поражение при обнадёживающей игре
20 ноября, 23:18
Мосты теряют шансы на золото
5 октября, 00:08
Первое поражение - от чемпиона
28 июня, 20:26
«Мосты-СДЮШОР Белкард» вновь громит соперника!
20 июня, 22:00
Три удаления и разгром
12 июня, 22:24
Победа с хоккейным счётом
23 мая, 23:05
Чемпионат Гродненской области по футболу стартовал
13 мая, 00:28
«Мосты» открыли сезон товарищеским матчем
11 апреля, 20:39
«Мосты» обыграли «Ошмяны», уступая 0:3
5 февраля, 23:54
«Мосты» против обескровленного ФСК «Гродненский»
31 января, 00:45
Вадимов день в матче «Мосты» - «Форсаж»
16 января, 22:19
Обзор матча «Мосты» - «Цементник»
14 января, 14:28
Штанга сыграла не за хозяев
13 декабря, 22:58
«Мосты» завершили сезон ничьей с ивьевской «Легендой»
10 октября, 19:00
Мосты и Щучин разошлись миром
5 сентября, 20:57
Мосты как центр женского баскетбола
22 марта, 00:27
Все посты