var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Лучше на горочке или дома». Что происходит с фан-сектором минского «Динамо»

«Лучше на горочке или дома». Что происходит с фан-сектором минского «Динамо»

Посещаемость фанатского сектора минского «Динамо» в последние годы далека от привычной. Андрей Масловский пообщался с одним из фан-лидеров Иваном и узнал, как разные факторы влияют на число активных болельщиков.

Андрей Масловский
«Лучше на горочке или дома». Что происходит с фан-сектором минского «Динамо»

Фото: dinamo-minsk.by

Посещаемость фанатского сектора минского «Динамо» в последние годы далека от привычной. Андрей Масловский пообщался с одним из фан-лидеров Иваном и узнал, как разные факторы влияют на число активных болельщиков.

Матч между минским «Динамо» и жодинским «Торпедо-БелАЗ» запомнился не только шикарной пушкой Игоря Бурко, но еще и ничтожно малочисленным хозяйским фан-сектором. Такого количества «бело-синих» видеть давненько не приходилось.

Спустя несколько дней на глаза попалась картинка, сравнивающая динамовский сектор 2004 года с нынешним. Сравнение не в пользу 2014-го.

Что вообще происходит с некогда самым мощным движем страны? Разобраться в этом помог один из лидеров фан-движения Иван. Он выступил в роли адвоката сектора и пояснял, как тот или иной фактор влияет на посещаемость.

Игра команды

«Я бы не сказал, что игра «Динамо» очень сильно влияет на наше количество. Конечно, выйди «Динамо» в Лигу чемпионов, радуй нас там хорошими результатами, народу бы больше ходило. Однако нынешняя игра команды не способствует уменьшению сектора».

Дача и природные факторы

«Это вначале 2000-х летом на секторе было мало народу: кто в деревню уезжал, кто в лагеря детско-оздоровительные. Сейчас дачников нет. Другое поколение растет – оно за компьютерами проводит лето. Среди моих знакомых все меньше тех, кто на три месяца уезжает к бабушкам.

Хотя даже в то время у нас хороший прирост был. Появлялись новые группировки. Не у каждого десять лет назад был комп с интернетом. Вот мы и зависали во дворах, гоняли в футбол. А потом все дружно на стадион ехали. Сейчас все в сети сидят. И смысл куда-то ехать, когда можно по телеку увидеть, как забивает Джеррард, а не смотреть живьем, как пропускает Гутор».

Стадион «Трактор»

«Трактор» – не тот стадион, на котором можно собирать аншлаги. Все приходят на футбол ради удовольствия: посмотреть игру, отдохнуть, пообщаться со знакомыми. Как можно отдохнуть на «Тракторе»? Мне совсем не нравится этот стадион. Нормальные люди его бы уже давно снесли и построили новый…

И не я один так думаю. Людям не в кайф присутствовать на такой арене: лучше на горочке или дома. К тому же многие считают, что «Трактор» – стадион «Партизана» (так и есть на самом деле), что динамовцам не место на трибунах, на которых располагались фанаты главного соперника. Поэтому они идут на горку.

Вообще, закрытие «Динамо-Юни» на реконструкцию – большая глупость. Всем болельщикам этот уютненький стадион нравился. Люди пили пиво, общались, смотрели футбол. Хочешь сделать реконструкцию? Закрывай постепенно по одной трибуне. Так же можно. А в итоге клуб вываливает огромные деньги за аренду. Зачем?»

Милиция

«Главный фактор, убивающий желание ходить. Во-первых, отношение к ультре. Милиционеры запрещают почти все. Можно рисовать шарики, кружочки и добрых футболистов. Никакой агрессии. Ребят из Москвы, приехавших в гости, не пускали на сектор только потому, что у кого-то была майка с изображением злого человека. Рядовой омоновец стоит на входе и определяет: кому можно проходить, а кому нет. Так один наопределял, что официальный герб Украины – это запрещенная символика.

Раньше к этому подходили чуть лояльней. Происходили баннерные войны, которые привлекали новых людей. Было красиво. Нам хотелось делать новые полотнища, а другим людям хотелось на это смотреть.

Во-вторых, на секторе очень дотошный досмотр. Если в куртке – раздевайся до майки. Шарф изучают с двух сторон. Ищут в каждом крестике свастику. Как-то пришли на сектор небольшим коллективом. Стали в очередь. Милиционеры копошатся. Каждого досматривают очень дотошно. Уже футбол начался, а мы все стоим... Прошло минут семь, развернулись и пошли на центр – прошли за минуту. Я заплатил за то, чтобы футбол смотреть, а не на то, как ребят обыскивают.

Пиротехнику ищут? Пойми, если мы захотим зажечь, то сделаем это. В Гомеле нам в трусы залазили – искали – и все равно были файера и все остальное. Досмотр – не панацея. Если нам понадобится – соберем тысячу человек и будем палить. Да, попадем на сутки, но сделаем.

Но вот смотри. На игру против «Фиорентины» все очень быстро попали на сектор. Меня вообще не обыскивали: даже шарф не изучили. И все было хорошо. Никто ничего не сжег, не сломал».

Клуб

«Наш маркетинг вообще не способствует тому, чтобы приходили новые люди. Простой пример. Фан-сектор находится на солнцепеке и с водой на него не пускают. Я весь первый тайм заряжал – в горле пересохло. Хочу в перерыве выйти попить воды, а мне милиционер говорит: «Если сейчас выходишь, обратно не вернешься». И что мне делать?

Но даже если бы меня впустили обратно, чтобы попить и покушать, надо обходить стадион... Со стороны сектора, на котором люди тоже смотрят футбол, нет хотя бы одной точки общепита. Дайте мне там два квадратных метра, я организую бизнес и буду на самолете летать на евровыезда. «Трайпл» же спонсор – продавайте вы водичку, делайте бутерброды. В Жодино бутеры, хот-доги и гамбургеры продают возле гостевого сектора. Еще и чай разливают. А у нас – тишина. Кто захочет смотреть футбол в таких условиях?

Предлагал маркетологу завести карты болельщиков, как делают многие европейские клубы. Забросил на нее средства – подошел к киоску с едой, провел карточкой – купил булочку. Никаких задержек со сдачами и прочим. Карта может являться и билетом, и абонементом. Ходишь на матчи, покупаешь продукцию – получаешь бонусы. В общем, система как в «Рублевском» или «Евроопте». Имя светить никто не захочет? Это не банковская карточка. Я же не называю себя в «Евроопте». Есть штрих-код, все. Это нормальное явление для 21 века. Нужно развиваться. Но мне ответили, что 15 тысяч евро на такую штуку – это дорого. Ну, если для такого клуба с таким финансированием дорого сделать крутую фишку, как тогда можно болельщиков привлекать?

Так вышло, что перед сезоном не успел купить абонемент. Система была вывернута наизнанку: надо ехать в клуб, заполнять кучу бумаг, еще там что-то делать. В общем, много заморочек. В итоге часто из-за работы прихожу к кассам за 30 минут до матча. Попадаю на дикую очередь. Хорошо, что у меня много знакомых, и я могу попросить купить билет. Но многие просто разворачиваются и идут либо на горку, либо, что хуже, домой».

Внутренние разногласия

«Пару лет назад был небольшой конфликт. Случилось деление на стариков и молодых. Но сейчас все улажено. Люди ходят на сектор. Мы стоим рядышком на выездных матчах. Просто народ у нас такой. Пришел на сектор в 16 лет, и к 20 уверен, что основной. А в 25 считает себя стариком. Это неправильно.

Мы постоянно привлекаем новых людей. Я, например, своего босса подтянул. Он у меня обычный человек. Никогда ничем подобным не интересовался. Как-то предложил сходить – ему понравилось. В следующий раз поехал на выезд. Теперь он завсегдатай сектора и ездит в Европу. Ему в кайф. И такие примеры не единичны.

Отток, конечно, есть, но он не критичен. И фанатов на стадионе много. Просто теперь их чаще можно увидеть на центральной трибуне. В тенечке. Без досмотров. Но на выездных играх они на секторе.

Ну и еще один фактор – время. Кто-то уходит из фанатизма, кто-то берет паузу. Люди женятся, заводят детей. Кому-то жена все чаще говорит: «Ну, куда ты, побудь со мной», и он делает выбор. Но на хорошие матчи народ собирается. Сколько на финал Кубка страны приехало? Когда надо – на секторе все: и старые, и молодые».

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Superfrank
Согласен со многим. Но у нас на это плюют, и клубы, и особенно федерация. И что-то мне подсказывает, что бойкоты здесь не помогут... Ментам только легче дышать, когда людей меньше.
Ответить
4
brest-milan
ничего не будет толком пока в педерации сидят люди , которым все по@уй на посещаемость , на фан-движ и т.д. проще всего румасам и сарафанам сказать , что в каждом городе свои УВДэ и они решают сколько ментов будет на матче и какой "фэйсконтроль "они будут проводить ! педерация , якобы этот вопрос не в состоянии решить ! считаю , что в нашем футболе , культуре боления пора делать некую перестройку , встряску в хорошем смысле этого слова ! очень желаю , чтоб в руководство АБФФ пришли люди не а-ля БЛА-БЛА-БЛА , а человеки слова+дело ! и чтоб вникали и РЕШАЛИ вопросы начиная с детского футбола и заканчивая фанатскими боданиями с ментосами ! тогда думаю у нас и народ потянется на трибуны и культура боления повысится !!!
Ответить
2
antoxa033
ультрас белорусским клубам нужны однозначно, а вот хулиганы нет
Ответить
2
Axweaker
Все проблемы высказал, теперь дело за маркетологами. Вроде он и есть, но толку то от него. Такой большой клуб должен и обязан трательней относится к своим фанатам, а то действительно кто пойдёт на стад с такими условиями
Ответить
2
BiancoBlu
и да: большая часть нынешнего сектора не застала матчей с мразями) о какой ненависти может идти речь?
Ответить
1
prime dime
ответил на комментарий пользователя BiancoBlu
Модно же.
Ответить
0
Павел
Дурацкие аргументы. Водички не попить - да всегда так было. Помню выезд в Бобруйск, 2007 или 8 год. За 3 часа до матча нас усадили на стадион и не выпускали. А после матча в икарусах-гармошках из Бобруйска в Осиповичи везли. Какая водичка, никогда на секторе комфортно не было. Но тогда на выезд ездило больше гораздо, чем сейчас на домашках. Просто движ с годами становился всё более позерским, конфликты внутренние, мода менялась. То на имперку молились, то уже «посведомели» вдруг. Фашня не в моде - сектору пополняться неоткуда. Команду надо поддерживать, а не зиги кидать.
Ответить
0
alex 1992
Так-то "Динамо" играло на Тракторе еще в советские годы. С чего это вдруг этот стадион стал стадионом "Партизана"? Проблема не в стадионе, а в головах. Фан-сектор печален и выглядит позорнейшим образом, но таковы реалии
Ответить
0
zet17
На батэ больше людей ходит
Ответить
0
BiancoBlu
К тому же многие считают, что «Трактор» – стадион «Партизана» (так и есть на самом деле) (c) бред и тупая отмазка... с таким успехом можно и "Динамо" бойкотировать (там батэ играл домашки еврокубков) и батэшники теперь обязаны печи-арену бойкотировать
Ответить
0
Князь Витень
ответил на комментарий пользователя BiancoBlu
с фансектором батэ у динамо как раз проблем нет
Ответить
0
BiancoBlu
ответил на комментарий пользователя Князь Витень
я тебя умоляю.. у определенных людей из определенных фирм проблем нет, согласен...но они не весь сектор... большинство относится к батэ нейтрально, а некоторая часть даже ненавидит как прямого конкурента)
Ответить
1
Вымпел1981
ответил на комментарий пользователя BiancoBlu
Если разницы между батэ и партизадом не чувствуешь,пиши ИСЧо
Ответить
0
Axweaker
Все проблемы высказал, теперь дело за маркетологами. Вроде он и есть, но толку то от него. Такой большой клуб должен и обязан трательней относится к своим фанатам, а то действительно кто пойдёт на стад с такими условиями
Ответить
0
V!peR
Кто б тебя забанил бы уже
Ответить
0
prime dime
Хаха. Иван думает, что он - бац!, захотел и не пошел на сектор, наивный. Это система: людей со стадионов "ушли", чтоб не дай б-г не скооперировались, чтоб не думали одинаково, чтоб чувствовали себя навозом. А то ультрас-херультрас понапридумывали - сидите дома, меньше проблем.
Ответить
-4
vawkalak
ответил на комментарий пользователя prime dime
задрот:-)
Ответить
3

Другие посты пользователя

Экс-форвард сборной и БАТЭ играет в «вышке» с лишним весом. Он далеко не первый толстячок в белфутболе
19 июня, 22:18
Пять лет назад Капский-старший прошелся по игроку минского «Динамо». Теперь его слова мотивируют борисовчан на базе (правда, «на хрен» убрали)
2 августа, 10:03
Беларусь без сожалений отпустила, а она выиграла для России первую медаль на ОИ в гребле! Сменщица Карстен, которую мы потеряли
31 июля, 20:00
Вот кто будет помогать Гуренко в «Шахтере»: тренер вратарей младше подопечных, доктор эпично конфликтовал с Дулубом
29 июля, 14:24
Сын беларусов завоевал в Токио медаль для Чехии. Он фехтует на рапире, как и его сводная бабушка – трижды чемпионка ОИ, умершая от последствий бандитского налета в Минске
28 июля, 07:38
У Жуковского ну очень много претензий к судье Шимусику (это началось еще до БАТЭ): жестко разнес после матча с Брестом, но молчал, когда тот засчитал гол Рыбака рукой
27 июля, 10:48
«Шахтер» не жалеет денег и чтит свою традицию: идя на первом месте в чемпионате, оперативно вылетел из еврокубка – и тут же уволил тренера
23 июля, 19:40
Изучает все до мелочей, не любит опозданий, разрывается между двумя командами. Как работает в «Динамо» сменщик Кучука
20 июля, 16:00
11 молодых игроков, которых вы вряд ли знаете, но они скоро будут разрывать белфутбол (один сейчас на просмотре в «Стандарде»)
20 июля, 11:34
Этим игрокам еще нет и 20, но они уже на слуху и считаются будущим белфутбола
16 июля, 16:27
Был найден на вокзале в мешке из-под картошки, из Саши превратился в Лешу и стал королем Пивляндии. Невероятные истории об Ивулине
5 июля, 13:38
Как загибается «Спутник»: бойкот футболистов сбили обещанием денег, но их не появилось даже от подписей за режим (все было добровольно)
2 июля, 07:01
костевіч
30 июня, 11:48
Костевіч
30 июня, 11:47
Пятеро всё еще играют, Марченко уехала в США, Буяльский вышел из подполья. Где та легендарная сборная, которая 14 лет назад взяла медали Евробаскета
30 июня, 10:59
У БТ хотят отнять право показывать Олимпиаду в пользу «Белсата». Это цель борцов с режимом Лукашенко, но достичь ее будет непросто
28 июня, 14:19
Арест Ивулина демотивировал футбольного энтузиаста из Осиповичей – он брал кредит ради своей команды, но теперь проект на бессрочной паузе
28 июня, 08:00
Капский не хотел его отпускать, Бресту помог стать чемпионом, не прогнулся после выборов. Хомутовский – реально крутой тренер вратарей, но ЧБ его теряет
25 июня, 17:02
«Крумкачы» очень странно обставили уход Дулуба (говорят про внешние факторы). Попытались узнать, в чем тут дело
24 июня, 19:00
После Левченко, Снытиной и Хижинковой «котиком свободы» стал Ивулин – автор этих милых артов восхищается спортсменами протеста и хочет нарисовать всех
22 июня, 18:00
Все посты