var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Свободно посещал федерацию футбола. А оказалось, что был в розыске». Леонид Панас – о бизнесе и футболе 90-х

«Свободно посещал федерацию футбола. А оказалось, что был в розыске». Леонид Панас – о бизнесе и футболе 90-х

Бизнесмен, приложивший руки к созданию и продаже шапировской «Атаки», дет большое интервью Андрею Масловскому, в котором рассказывает о своих бизнес-проектах в футболе, знакомстве с Анатолием Капским, конфликте с Евгением Хвастовиче и подставе со стороны мэра родных Мостов, вылившейся в шесть лет лишения свободы.

Андрей Масловский
«Свободно посещал федерацию футбола. А оказалось, что был в розыске». Леонид Панас – о бизнесе и футболе 90-х

Фото: из архива Леонида Панаса

Бизнесмен, приложивший руки к созданию и продаже шапировской «Атаки», дает большое интервью Андрею Масловскому, в котором рассказывает о знакомстве с Анатолием Капским, конфликте с Евгением Хвастовиче, шести годах лишения свободы и тюремных пытках.

Мы начали разыскивать Леонида Панаса, когда засобирались писать текст про для проекта «История белорусского футбола». Бизнесмен был причастен ко всем фазам существования детища Якова Шапиро. Ясное дело, очень хотелось его об этом расспросить. Когда начали прорабатывать вопрос, оказалось, что никто ничего не слышал и не знал о Панасе. Потом вдруг стало известно, что он совсем недавно заходил к генеральному директору «Минска» Игорю Шлойдо. Забрезжила надежда, но и руководители «горожан» не смогли помочь. Там каким-то непостижимым образом не смогли найти оставленные Панасом контакты… Позже в комментариях к одному тексту отписался человек под ником «Леонид Панас», говоривший, что история продажи «Атаки» подана поверхностно, что надо было его найти, что он бы все рассказал. Тут же на указанный при регистрации электронный адрес ушло письмо с описанными выше поисками. Через неделю Леонид Леонидович вышел на связь. Еще через два часа сидел напротив и рассказал все о своей жизни.

– Начнем с того, что я воспитанник мостовского футбола. Играл за «Неман» в чемпионате БССР. Затем с отличием окончил Гродненский техникум физической культуры по специализации «футбол». Был старостой группы, заместителем коменданта общежития. Играл за сборные техникума по футболу, хоккею, хоккею на траве и бенди. Потом поступил на Юридический факультет БГУ. Там тоже играл за футбольную и хоккейную сборные. Мы были одной из лучших команд студенческого чемпионата по футболу. Конкурировали с ребятами из Института физкультуры, за который играл практически весь дубль минского «Динамо». Этим хочу подчеркнуть, что я не случайный человек в футболе, как в 90-х подавали многие газеты, выставляя меня дилетантом.

После окончания университета распределился следователем в прокуратуру. За время службы не было ни одного отмененного дела. В 1986 году ушел из органов и, организовав ряд коммерческих структур, начал работать на создание своего независимого частного клуба.

– Была коммерческая жилка?

– Нет. Сменил сферу деятельности по необходимости. Во-первых, начиналось благоприятное время для бизнеса. Во-вторых, я очень хотел создать клуб. А для этого нужны были деньги. И понятно, что просто так их никто не давал. Немного позже мы познакомились с Яковом Шапиро. Наши интересы в футболе совпадали. Мы оба мечтали создать что-то свое. У него тогда была команда при домоуправлении, тренировавшаяся в Парке Горького. Я, чем мог, ему помогал. А Яша бродил по инстанциям, выпрашивал деньги для развития, но дальше этой дворовой команды сдвинуться не мог. Тем не менее, заявился в чемпионат города. Команда играла успешно и, как могла, конкурировала с различными СДЮШОР. А потом журналист Сергей Новиков познакомил его с владельцами фирмы «ASS.TOR». Бизнесмены взяли «Атаку» команду на обеспечение.

– Я думал, это ваша фирма.

– Когда парни окунулись в атмосферу и поняли, что команда забирает очень много, поставили Шапиро перед фактом: «Ищи человека, который смог бы зарабатывать для клуба деньги. Возможность мы предоставим». Яша обратился ко мне. Я к тому времени уже неплохо стоял на ногах. Владел в Минске 20 точками розничной торговли и планировал переходить на опт. Наши интересы с «ASS.TOR» совпали. То была оптовая компания. Другие обороты и возможности. Учредителями фирмы были четверо молодых амбициозных людей. Их бизнес прогрессировал. Мне предложили заниматься клубом и зарабатывать для него деньги. Я согласился и вошел в структуру компании как коммерческий директор. Начал зарабатывать большие деньги, которые позволили создать полноценный клуб. Всю прибыль, которую получал, отправлял в «Атаку». Обороты фирмы резко возросли. Когда я пришел, «ASS.TOR» имел офис в двухкомнатной квартире. А через год мы уже снимали целую библиотеку на 300 квадратов в районе гостиницы «Спутник»! У нас была разросшаяся структура с оборотами в сотни тысяч долларов.

– Чем торговали?

– Всем, чем угодно. Всем, что приносило прибыль. Хвастович тогда тоже занимался чем-то подобным. 90-е – время, когда покупали и продавали все. Это потом бизнесмены стали расставлять приоритеты и тянуть то, что получается лучше.

– Правильно понимать, что «ASS.TOR» не очень долго финансировал «Атаку»?

– Мы создали разросшуюся структуру. Была школа, тренерский штат, головная команда. На все это тратились сотни тысяч долларов. И в какой-то момент учредители пришли к выводу, что больше не потянут. Тем более, их интерес к футболу не простирался настолько далеко. К тому времени я уже стал полновластным учредителем. На собрании по поводу будущего клуба произошли долгие дебаты. Уговаривал остаться, но парни все равно проголосовали за отделение «Атаки». Вскоре после этого ушел и я. Но к ним все равно отношусь с благодарностью. В трудное время ребята помогли. Знаю, что сейчас те люди остаются в бизнесе. Недавно встречался с одним из них – Сашей Азаровым. Он возглавляет минское представительство какой-то литовской компании. Успешный человек, ходит на стадионы. Не раз видел его на матчах минского «Динамо».

– Что было с командой потом?

– Я ушел в самостоятельный бизнес и сказал Шапиро: «Яша, я пока не смогу потянуть один. Мне надо немного наработать капитал. Потом мы можем воссоединиться, но сейчас тебе надо искать единомышленников». И он нашел Леонида Стагановича и фирму «Аура». Мы с Леонидом долго разговаривали о том, что футбол – дело коллективное, что надо вводить людей бизнеса в спорт, что надо создавать мощную структуру. Так как в его положении сотрудничество с клубом было авантюрой чистой воды. Я ему говорил: «Ты на этом клубе не только ничего не поимеешь, но и придешь к полному банкротству». Так в итоге и случилось: «Атака» уничтожила «Ауру».

– Так вроде ж фирма разорилась из-за проблем в бизнесе.

– Все взаимосвязано. Стаганович нес колоссальные расходы на клуб. Ему нужно было зарабатывать, а условия в стране и масштабы самой фирмы не позволяли этого делать. Создать махину, которая будет тратить миллионы долларов и при этом оставаться успешной в бизнесе, у Стагановича не вышло.

После банкротства «Ауры» у Шапиро снова встал вопрос: «К кому идти и куда?» В то же время Евгений Хвастович из-за своих ошибочных заблуждений (преуспевая в бизнесе, но не поставив его на фундамент) пришел к выводу, что может стать Наполеоном нашего футбола. Начал скупать клубы. Более того, он вознамерился подмять под себя всю федерацию, став ее президентом. Это все отдавало авантюрой, не имеющей никакого отношения к реалиям того времени. Подобное мог себе позволить только человек, который не понимал, что творит и что с ним будет дальше. Ну как можно в условиях тогдашней экономики содержать четыре клуба?! Даже самому великому бизнесмену страны одного клуба было и есть более чем достаточно. Плюс у Хвастовича имелся бизнес без коренных основ. Простая торговля. Сегодня она есть, а завтра – нет. И что дальше?..

– Кто к кому пришел: Шапиро к Хвастовичу или наоборот?

– Как правило, двигателем подобных идей всегда был Яша.

– Хвастович погасил долги предшественников. Вроде все было хорошо, но затем начались проблемы.

– А они не могли не начаться. Хвастович ввязался в авантюру, которая и привела его к краху. Человек кивает на политику. Она действительно имела место. Потому что Хвастович решил метить на место главы федерации. А футбол – это первая величина в мире, которая не может обойтись без политики. И если ты туда идешь, надо знать, как себя вести. Как это: прийти к заслуженным людям в футболе и не считаться с их интересами и мнениями? Ясное дело, вы будете сметены!

– Вы присутствовали на конференции, во время которой выступал Хвастович?

– Присутствовал, но слабо помню детали. Вроде на пост президента претендовали три или четыре кандидата. Хвастович выступал. Но что он мог сказать? Программа не содержала ничего интересного. Он не вникал в суть. Мы это поменяем, это укрепим, это улучшим, привлечем бизнес. Общие директивные тезисы. Вас завтра выдвини на эту должность, так то же самое будете говорить. Сплошной дилетантизм.

В общем, начинаются проблемы. Империя трещит. Чтобы как-то спасти «Атаку», Хвастович ищет нового генерального директора. К тому моменту мы уже были знакомы. Когда все только начиналось, я приходил и предлагал помощь. Мой бизнес встал на ноги. У меня было Профессиональное юридическое бюро. Мы развивали два направления. Помимо оказания юридических услуг, занимались оптовой торговлей. Все, как раньше, только масштабы возросли. Вместо вагонов и машин секции и даже целые составы.

Успел я поработать и в мини-футболе. У команды Валеры Досько возникли проблемы, он обратился ко мне за помощью. Я согласился, но с условием, что все сделаю на свой манер. В итоге прикидываю, что лучшая база по игровым видам в Политехнической академии (ныне БНТУ – Tribuna.com). Беседую с ректоратом, нахожу понимание – и мы создаем мини-футбольный клуб «Академия». У нас был четкий план его развития. В политехе проводили чемпионат и Кубок среди студентов, чемпионат среди ветеранов и преподавателей. Создали фарм главной команды, в котором играли только студенты. Все заработало. Весной 1997-го «Академия» выигрывает чемпионат страны с 15-очковым отрывом! Впереди маячил турнир европейских чемпионов. В рамках подготовки к нему хотели принять участие в престижном европейском соревновании, чтобы определить свой уровень. Стали усиливаться. Пригласили 17-летнего Гену Близнюка. Он тогда подавал большие надежды. В общем, находим турнир в Словакии. 64 команды – лучшие из Италии, Испании, России. У нас восемь игр – восемь побед. В полуфинале обыгрываем Евгения Ловчева и его МФК «Спартак». В финале побеждаем хозяев! У нас собралась команда-сказка. Парни потом признавались, что это был их лучший сезон в карьере. Мы выиграли все, что можно, и были готовы выиграть Кубок чемпионов.

И тут резко начинаются проблемы в бизнесе. Со мной перестают рассчитываться партнеры – идут сплошные отказы. Я не понимаю, откуда ноги растут. И к лету 1997-го я уже не в состоянии содержать команду. Прихожу к ректору, объясняю все и ухожу в сторону. Команда в полном составе, вместе с тренерским штабом переходит под крышу МАПИДА. В газетах, кстати, писали о долгах перед игроками. Ничего такого не было. Ни в одном клубе, который я содержал. Все всегда получали зарплату в полном объеме. Со всеми партнерами рассчитывались полностью. В «Академии» случилась лишь небольшая задолженность перед Александром Юревичем за форму.

В общем, говорил обо мне Хвастовичу и Шапиро. Евгений Евгеньевич понимал, что еще чуть-чуть–и клуб уйдет за бесценок. А он, как любой коммерсант, хотел получить хотя бы что-то. В итоге мы встречаемся. Он обрисовывает ситуацию, предлагает стать генеральным директором. Я соглашаюсь. Но после того, как я глубже вникнул в суть, понял, что Хвастовичу с «Атакой» надо расставаться.

– В «Прессболе» писали, что вскоре после вашего назначения Шапиро пишет заявление об отставке, заявляя, что не будет работать с новым гендиром.

– Это бред! Говорил тогда Яше: «Здесь все. Теперь мы должны красиво продать «Атаку». Хвастович поимеет хоть что-то, я верну какие-то средства. Надо искать структуру, которая это потянет». Я убеждаю Хвастовича, что продажа – единственный выход. Правда, сколько мы с этого поимеем, другой вопрос. И тогда на авансцену вышел Анатолий Капский. Ситуация складывалась такая, что он был хозяином положения и мог всех игроков забрать бесплатно. Так как они написали заявления с просьбой признать себя свободными агентами. На одной из встреч у нас состоялся такой диалог: «Люди много отдали этому проекту. Забрав все бесплатно, ты, как бизнесмен, будешь прав, но не будешь прав, как спортивный функционер. Поступи по-человечески со мной, с Яшей и с Хвастовичем». – «Леонид, я все сделаю грамотно. Ты будешь продавать «Атаку»?» – «Я. Хвастович все права передал мне». – «Где это подтверждено?» – «Поехали в федерацию футбола». А до этого я свозил туда Хвастовича и в присутствии Савицкого, Шунтова и Жука заставил его подтвердить, что именно я распоряжаюсь продажей команды. Хвастович подтвердил.

– А контракт какой-то у вас был? Где это прописано?

– Конечно. Я же был директором. И был вправе распоряжаться. Мне требовалось снять недоверие Капского. В БФФ подтвердили мои полномочия. Мы начали переговоры о продаже. Договорились на 40 тысяч долларов и ударили по рукам.

– Когда вы познакомились с Анатолием Капским?

– В 1996-м году я создал футбольный клуб «Смена» на базе лучшей в стране школы. На встрече с руководством Горисполкома говорил, что с такой огромной базой «Смена» просто обязана иметь свой клуб. Рассказал, что смогу все организовать за свои деньги. Мне мэр Минска Ермошин говорит: «Прекрасная идея. Создавай, а мы тебе поможем». Я создал структуру, снял офис на том месте, где сейчас базируется «Минск». До этого у школы вообще нечего не было, кроме полей. Я всех объединил, начал наводить свои порядки. Когда пришло время создавать основную команду, решил, что играть будет молодежь. А кто лучше всего в стране работает с молодыми футболистами? Только Эдуард Малофеев! Я нашел его в Тюмени. Убедил принять команду. Парни под его руководством начали успешно выступать в третьей лиге. Тогда я пришел к Шунтову: « Евгений Феликсович, у нас сильнейшие в республике юноши. Давайте на их базе создадим юношескую сборную и назначим туда Малофеева. Нужно дать его фанатизму пустить корни. Он с этими ребятами дорастет до национальной сборной!» На что Шунтов ответил: «А куда я дену Савостикова?» Было очень обидно. Я полностью подчинил Малофеева интересам клуба. Он перестал заглядывать в бутылку, был полностью одержим идеей развития «Смены». Но она оказалась никому не нужна. Масштабы дела и руководства федерации оказались несопоставимы.

И тут приезжают представители «Анжи»: «Эдуард Васильевич, «Волга», сто тысяч подъемных и квартира в Махачкале вам и вашему спортивному директору». И на меня кивают. Я отвечаю, что никуда не уеду. А Малофеев соглашается и едет в Дагестан. В итоге команда финиширует четвертой. Толковой замены ЭВМ я так и не нашел, поэтому заканчивали сезон под моим руководством.

Что делать дальше? Ни денег, ни возможностей содержать команду у меня уже не было. Обещанной помощи от Мингорисполкома я так и не дождался. Хотя оббил все пороги. Примерно в это время Капский воссоздает БАТЭ. Подошел к нему: «Хочешь забрать моих? Думаю, у тебя получится. Только бери весь состав». И он забрал почти всех парней: Тихомирова, Рындюка, Пятраускаса, Хомутовского… Я не получил ни копейки. Но, как и говорил, не претендовал. У меня было на что жить. Так мы и познакомились.

– Почему бесплатно?

– На контрактах были лишь совершеннолетние ребята. Остальным платили стипендию. Но у меня было такое влияние на них, что ни один не мог без разрешения дернуться. Например, Хвастович активно подкатывал к Рындюку, как к самому талантливому на то время футболисту. Коля приходит и рассказывает об этом. Я в ответ: «Пока ты не уходишь в «Динамо». Если потребуется, мы тебя определим в более достойную структуру». Хвастович бесился! Как так, он не может взять в команду человека из третьей лиги!

Так вот с этого момента поддерживали контакты с Анатолием Анатольевичем. И я знал, что ребята из «Атаки» будут в надежных руках. Кроме того, я попросил его забрать с собой Шапиро. «Нужен или нет – разберешься потом. Но для футбольной общественности так будет правильно». И Капский так и сделал.

– Вы продали клуб за 40 тысяч долларов. А Хвастович хотел два миллиона.

– Так Хвастович же был не один. У него были учредители, компаньоны. Он говорит, что крыши не было – но это неправда. Была. И человек ей был обязан. И он всем говорил про «Атаку»: «Эта структура стоит не менее двух миллионов долларов. И ваша доля там». Самое интересное, что и Шунтову и Капскому он говорил другое. Важно было хоть что-то получить. И вот когда я продаю «Атаку» за 40 тысяч, его компаньоны говорят: «Как так? Где два миллиона?» Ему надо делать красивое лицо. И начинается, что я самозванец, который без его ведома продал клуб. Надо разобраться! И люди приезжают ко мне во двор. На лицах написано – бандиты. Некоторых знал – видел в кабинете Хвастовича. Они ходили почти ко всем, кто занимался тогда бизнесом. Начинается наезд, а сам Хвастович сидит в машине в сторонке. Требуют, чтобы я отказался от полномочий и признался, что не имел права совершать такую сделку. Я противлюсь. Говорю Хвастовичу, что я так этого не оставлю: «Ты прекрасно знаешь, что и за сколько ты продал». Они уезжают, а я мчусь в «Прессбол» и озвучиваю историю. По факту публикации в милиции возбуждают уголовное дело.

– После этого еще были попытки вас запугать?

– Нет, конечно. Хвастович сыграл перед компаньонами роль невинной овечки – и все. Никто ничего со мной не делал. Мне кажется, те люди поняли, все, что Хвастович провернул с ними.

Что стало с уголовным делом?

– Оно закончилось ничем. Хвастовичу дали возможность смыться и все прекратилось. Ко мне же претензий у следствия не было никаких.

– Куда пошли эти 40 тысяч?

– Это надо у Хвастовича спрашивать. Капский должен был их перечислить. А сделал или нет – не знаю. Меня тогда это абсолютно не интересовало. Я вернулся к бизнесу.

– Почему Шапиро так мало проработал в БАТЭ?

– В Беларуси было трудно найти более преданного футболу человека, чем Яша. Он желал все делать для футбола. Но у него был один большой недостаток. Яков – одинокий волк, который метит территорию и покидает ее, исчерпав возможности. Шапиро не мыслил глобально. Говорил ему: «В отличие от тебя я хочу пускать корневую основу. Ты же хочешь прыгать. Если ты не пустишь корни, твой клуб будет уничтожен». По этой причине у нас были серьезные скандалы. Он все время куда-то рвался. Хотел быть и тренером, и президентом, и владельцем клуба за чужие деньги. Придя в БАТЭ, он попал в фундаментальную структуру. И с такими взглядами Яша оказывается не нужен Капскому. Анатолий – это удача для любого человека, попавшего к нему. Он создавал и создает условия для раскрытия каждой личности. Что не делал и не делает ни один президент клуба. И в итоге главные тренеры меняются, а чемпионства остаются. Даже из среднего уровня специалистов он делает тренеров-чемпионов. И это очень важно. Анатолий может сплотить людей разных взглядов, разного профессионализма для достижения результатов.

И я говорил Яше: «Работай с ним! Кого ты еще ищешь? Идеальнее не будет». Но из-за характера… В общем, он поехал в Лунинец. Вот это и помешало ему сработать по максимуму. Но считаю, он сумел себя реализовать в жизни. Несмотря на то, что рано из нее ушел. Его философия была рассчитана только на то, чтобы дать определенный результат, выше которого не забраться.

– Как относились к тому, что в «Прессболе» вы подавались как менеджер-разрушитель, все проекты которого загибались?

– Причины того, что мои проекты не имели долгой жизни, озвучил. Но и я же не без недостатков. Бывало, поступал не верно. Что касается слов в прессе о моих способностях, то всем говорил: «Вы глубоко заблуждаетесь». Я взялся за «Смену» и довел клуб до того уровня, до которого было позволительно в тех условиях. Я взял «Академию» и сделал такой, какой ее видел. По предложению Григория Федорова взял команду «Белстинол-Авиа» на базе авиаремонтного завода и Белаэронавигации. Федоров обещал помогать, но вышло, так же как и у Ермошина со «Сменой». Я делаю структуру клуба, появляются мальчишки, которые выигрывают все. Но снова упираюсь в потолок. Бегаю за Федоровым пару месяцев. Вылавливаю, объясняю ситуацию. Он вызывает своего зама: «Обеспечить существование клуба». Но на выходе – ноль. Я передаю заму 200 бочек краски и прошу продать. Он продает, а денег не возвращает. О чем можно разговаривать? Я к Федорову, а он пожимает плечами…

От безысходности мне даже самому пришлось вспоминать футбольное образование и тренировать. Кстати, и в теннисе засветился. Работал со своей дочкой. И за короткий срок поставил отличную подачу. Оснастил лучшей техникой, чем у Азаренко – они занимались в одной группе. Такой подачей, как у дочки, в мире до сих пор никто не владеет. Она подавала с двух шагов и только первым мячом. Процент попаданий был огромный.

– Заиграла?

– Нет. Во-первых, у нее была повышенная возбудимость. Когда человек сильно возбужден, адреналина выбрасывается больше, начинаются спазмы сосудов, клетка питается плохо, возникают проблемы с координацией и утомляемость. И они приводят к ошибкам. А возбудимость уходит с опытом. Ну, а во-вторых, меня посадили, лишили свободы на шесть лет без права на амнистию и досрочное освобождение.

– За что?

– Это анекдот. После всех историй с Хвастовичем я решил уехать в Россию и попробовать себя там. Занимался только дочкой, вложив деньги в бизнес. Был и тренером и менеджером. В конце 2001 года получил приглашение стать спортивным директором калининградской «Балтики». Месяца через три ко мне подошел бизнесмен и сказал, что у него в Мостах на «Мостовдреве» зависло 200 тысяч долларов. Попросил помочь эти деньги получить. При этом 70 процентов от суммы остаются мне. Я подумал: «А почему не попробовать договориться?» Тем более и с мэром, и с директором завода мы знакомы. При этом решил попробовать поднять команду в Мостах и все деньги от этой операции направить в «Неман». Чуть позже договорился с руководством «Итеры», также ждущей выплаты из Мостов, на миллион долларов под такие же условия.

Ситуация в футболе в Мостах тогда была ужасной. В начале 2000-х мэр Александр Киселев вместе с моим другом детства, который мало что смыслил в футболе, имели на руках клуб, который мог реально квалифицироваться в высшую лигу. Но когда дело доходило до решающих матчей, люди умело заваливали финиш, получая прилично денег на карман. Я их предупреждал, что еще пару лет такой работы – и в городе останется выжженная земля. На что мне мэр отвечал: «Все будет нормально». В общем, к тому моменту, когда мне поступило предложение забрать деньги с завода, с «Неманом» все было очень плачевно. Клуб имел долгов на десятки тысяч долларов (стоит сделать ремарку: я тогда знал о долгах, а мэр не знал, что кто-то знает). Чтобы как-то прикрыть это, Киселев назначает себя председателем клуба.

Я прихожу и рассказываю, как меняю жизнь клуба. Но при одном условии – становлюсь главным. Он соглашается. Правда, предлагает пока побыть вице-президентом. Понимаю, что в случае прихода денег, он меня просто кинет и говорю: «Ты созревай, а я пока буду вести переговоры. И как только подпишем договор, пойдет дело».

В общем, время идет. Я договорился с Мостовдревом, что они будут поставлять нам стулья, а мы продавать. Уже запустил схему продаж. Но договора между мной и Киселевым до сих пор не подписано. Он все подсовывает на подпись разные бумаги: договор о назначении вице-президентом, приказ о назначении, мое же заявление и ведомости о получении зарплаты. Я ничего не подписываю.

– Зачем ему это надо было?

– В случае передачи полномочий высвечивается вся его негативная деятельность. Я же буду просматривать всю документацию, бухгалтерию. Все высвечивается. Он боялся огласки. И я ему намекнул: «Ты не бойся. Если там что-то есть – я подчищу, погашу все долги». Но он не захотел. Прошло полгода – я плюнул на все и уехал в Москву. Хотя оставалось только подписать контракты с людьми. Но это мог сделать лишь президент клуба. А вице-президент – это никто! Зачем мне это, если я ничем не владею и все деньги Киселев мог направить куда-угодно. А обязательства на мне. Мне отчетливо были видны все предпосылки для кидка.

После моего отъезда у Киселева начались проблемы. Люди, с которыми я договаривался, отказались с ним работать. В итоге еще большая долговая яма. Он уходит с поста мэра – и все долги обнажаются. Проверка обнаружила и долги и поставленную продукцию, за которую не рассчитались. Все данные были переданы в компетентные органы, а там возбудили уголовное дело.

В 2002-м мне звонят в Москву: «Леонид Леонидович, приезжайте, дайте показания». – «Пошли вы! Мне надоела эта Беларусь. Меня столько раз обманывали. И со всем этим дерьмом разбирайтесь сами. Киселев есть. Его подписи везде. Он принимал решения. Пусть и отвечает». К тому моменту мой бизнес был полностью выведен из страны. Семья жила в Москве, дочь занималась теннисом. И я уж забыл про все. Вложил деньги в бизнес и ждал огромных прибылей. А через два года во время очередной побывки в стране меня снимают с поезда. Оказывается я в розыске! А я все это время свободно посещаю федерацию футбола, бываю в Гродно.

Меня арестовывают и прогоняют через всю жуть системы: пытки, истязания, отравления, голод, изолятор. Оказалось, что все повешено на меня. И это несмотря на то, что мною не подписаны ни единого документа, подтверждающие мои полномочия. Трудовой договор о назначении меня вице-президентом подписан Киселевым в одностороннем порядке, договор о материальной ответственности и так далее. Но все подано так, что я вице-президент, и на суде меня им признают. Я говорил следователю: «Вызывайте Киселева! Я дам показания только в его присутствии». Не вызывают. Дело доходит до суда. Там еще больший цирк. Снова прошу вызвать Киселева. Как можно не допросить главного фигуранта по делу!? Тишина. Осудили за хищение путем злоупотребления служебным положением, вменив так же и мошенничество, на шесть лет.

– Где вы сидели?

– Под следствием в Гродно. А наказание отбывал в минской и бобруйской колониях. Но это не конец истории. Сижу я, значит, а мне говорят: «Вину признаешь – выходишь». Отказался и отсидел полный срок. В качестве злостного нарушителя прошел через ШИЗО, пытки, истязания. Система так выстроена, чтобы через два-три месяца сломать человека. Вот пример. На следствии меня, не спавшего и запуганного, привозят в гродненскую тюрьму и запихивают в стакан, где на три квадратных метрах 23 человека! Двери не закрывались. Заталкивали ногами и держали семь часов!

Я столько жалоб написал. С последней вся колония ухахатывалась. Пишу председателю Верховного суда. Обращение, все дела и дальше приложение: «Заговор, в скобках, «приговор», на пяти листах, квитанция об оплате госпошлины и лист бумаги для пустых ответов мне». Доходило до смешного. На одну из жалоб пришел ответ заместителя генерального прокурора: «Вам и вашему адвокату было подробно разъяснено...» Ну и дальше набор слов. Я в следующем жалобе, уже на действия замгенпрокурора: «Прежде чем писать ответ, вы бы ознакомились хотя бы с надзорным производством, где видно, что у меня не было адвоката!»

– Когда вы вышли?

– В 2010-м. Уехал отдыхать в Сочи. Восстанавливал здоровье. На что жил? Когда человек что-то умеет, он себя найдет. Как-то гуляя по берегу, забрел в теннисную академию. Вижу, девочка работает над подачей. Но неправильно подает. Навыка нет. Подхожу к маме: «Года четыре занимается?» – «Да». – «А почему подачи нет? Хотите, поставлю?» – «Хочу». – «Это будет стоить 1000 долларов. Потому что уйма времени потеряно». Через 23 дня подача поставлена! Всем хорошо.

– Чем сейчас занимаетесь?

– Несколько лет назад долбил губернатора гродненской области Семена Шапиро, чтобы стать председателем гродненского «Немана». Но безуспешно. Сейчас снова плотно занимаюсь бизнесом. Он пока не приносит дивидендов, но развивается.

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Vovanius
Короче, пока был в Москве, ребята подсуетились, чтоб самим не сесть...
Ответить
5
William Seward Burroughs
Хорошее интервью)Интересно было прочесть.
Ответить
5
Abibok
афірыст яшчэ той.
Ответить
3
Леонид Панас
Благодарен Андрею Масловскому за проявленный интерес к прошлому, ибо не осознав его, у нас нет будущего. Особо благодарен всем любителям футбола. принявших участие в дискуссии. надеюсь она не была бесплодной. С наступающим Новым Годом всех ! Пусть, каждому из нас он принесет победы, не важно, большие или маленькие и не только в футболе !
Ответить
2
razum1983
интервью оставило слишком негативное впечатление... столько тёмных историй связано с личностью, что это заставляет задуматься.... да и к тому же везде пытался и нигде не преуспел.... в общем не самый приятный получился образ....
Ответить
2
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя razum1983
Приятный или не приятный образ определяют только поступки, а не тень сомнения. Задаю вашему разуму только один вопрос. А у кого, в этой стране. за счет частного бизнеса получилось ? Может быть у Чижа ? Да он давно бросил бы это безнадежное дело, если бы батька позволил и если бы не боялся посидеть. Капский. исключение, ибо попал в нужное место. в лучшую область страны. в самый футбольный город на периферии, где частный капитал и государство более -менее ладят, пока не выйдут за порог. а как вышли. то 05, то 06. А дальше что? Довели до абсурда футбольное хозяйство страны. Может за таких, как Панас ? Ни один мой проект не был не успешным, не благодаря, а вопреки. Но все они были загублены, как и многих других чиновниками и той системой в которой мы живем по сей день, где личности нет места, а именно она творит результат.
Ответить
0
razum1983
ответил на комментарий пользователя Леонид Панас
Здесь Вы правы, я как сторонний человек, не зная всех событий, не могу ставить на вас клеймо. Но у меня сложилось негативное впечатление после прочтения интервью... Ваша позиция мне ясна, но хотелось бы уточнить: вот Вы говорите, ни у кого не получилось, все мешали... Для себя хотелось бы уяснить: были ли допущены Вами ошибки, которые повлекли к таким печальным последствиям?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя razum1983
Ошибки были естественно, как и у всех, кто болеет за дело и хоть что -то пытается сделать, тем более не благодаря, а вопреки порочной системе. Какие мрачные последствия ? " Атаку" создали, она успешно существовала во благо белорусского футбола, все ее воспитанники получили путевку в большой футбол. не все, но тот кто хотел получил за редким исключением. Почему у нас в стране почти нет частных инвестиций и не только в футболе ? Это вопрос к президенту. Почему у нас в стране садят без вины и почему властвует столь вопиющий не профессионализм, тоже не ко мне. Возьмите любой мой проект, по максимуму, чем я одержим, он и не мог реализоваться, ибо этому нет никаких объективных предпосылок, чего я не понимал тогда и в этом моя главная ошибка. Поймите вы, футбол дело коллективное и для достижения цели, ну скажем со Сменой, требуется усилие всех заинтересованных лиц. включая меня, горисполком и даже президента. Усилий не на словах. а на деле. На словах они все сторонники, как касается их части вклада, то ноль. А когда тебя это возмущает и ты уже помеха для их спокойного хрюканья у кормушки. Вот тогда только они включаются на полную мощь. делая из тебя козла отпущения, в том числе и с помощью прессы, все в их руках.Что касается моей посадки, то здесь я допустил грубую и непростительную ошибку для себя. Мне нужно было из Москвы не посылать всех подальше. в лице следователя прокуратуры. а приехать и дать показания. Сначала дело вели объективно и пытались разобраться, затем его передали под заказ на меня. У меня был шанс его избежать. я его сам утопил.
Ответить
1
Показать еще 1
fktrctq
Работал со своей дочкой. И за короткий срок поставил отличную подачу. Оснастил лучшей техникой, чем у Азаренко – они занимались в одной группе. Такой подачей, как у дочки, в мире до сих пор никто не владеет. Она подавала с двух шагов и только первым мячом. Процент попаданий был огромный. Или полный профан, или п...бол, а скорее всего все вместе. Редкий проходимец.
Ответить
2
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя fktrctq
Знатоку тенниса поясняю. Дочка подбрасывала мяч дальше обычного и выше, что давало ей возможность делать шаг левой. потом правой. а затем подавать во всю силу. первой подачей. Когда она приезжала в теннисную глубинку, то даже были такие случаи. чтоб запретить ей подавать так, смешно. но это было.Что касается техники исполнения этой подачи и процента попадания первой подачи. На соревнованиях, многие родители и тренеры говорили своим подопечным обратить внимание, как по технике подает моя дочка, ибо она была совершенна. А что бы такой стать, была проведена огромная работа: я научил ее правильно и далеко метать, что бы локоть не полз ниже плеча. даже при высокой степени усталости, что случается с Машей Шараповой по сей день. Я научил ее метать в цель, перенес это на подачу и она, после овладения техники подачи могла из десяти мишеней вышибать 7- 8 и это на пульсе более 140 ударов в минуты. Представляете сколько труда и мыслей было вложено ? Сделаете что - либо подобное, поймете ибо это годы изнурительного труда.
Ответить
1
Gobbllin
Правда, как всегда, где-то посередине. Чувствую,что навряд ли мы когда-нибудь узнаем как на самом деле продавалась "Атака".
Ответить
2
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Gobbllin
Вы желаете знать все до копейки, покопаться в грязном белье каждого из нас ? Вот так не бывает, в том числе и с вами. А продавалась "Атака", именно так и это факт, подтвержденный, не только мной, но и фактическими материалами дела.
Ответить
0
Gobbllin
ответил на комментарий пользователя Леонид Панас
Леонид, Вы слегка не так истолковали мой комментарий, ну да ладно. Ответьте пожалуйста на такой вопрос, как Вы думаете, почему у Капского так хорошо с БАТЭ всё получилось?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Gobbllin
Частично я уже ответил в интервью.К этому добавлю, что это человек очень привлекателен и обаятелен для всех, умеет находить компромиссные решения в любой ситуации, адекватно мыслит, знает реалии сегодняшнего дня, ни у кого не идет на поводу, всегда держит свою марку, ответственен, держит слово и страшно трудолюбив и наконец любит футбол. так совпало, что он трудится в самом футбольном городе и области, где великолепные традиции, где живут простые и в основном искренние люди, подстать им и чиновники. Все совпало. все были объеденены созданием классного профессионального клуба, не в пример столице, где всех чиновников гниль поела в погоне за золотым тельцом.
Ответить
0
Показать еще 1
Nemezida
Вот бы сейчас его на "Неман" поставить...
Ответить
2
Михаил Антоненко
Вот это круто, эксклюзив!! Отличный материал, "скандалы, интриги, расследования")
Ответить
1
Андрей Черницкий
В этом сезоне тренирует мини-футбольный клуб "Мосты", выступающий в первенстве области. Вроде после последнего поражения ушёл из команды. А вообще, не зря я решил всё-таки не идти спать, я ещё пару минут полистать новые записи в блогах. Увидел эту запись - и был очень удивлён. Спасибо автору. Если получится, постараюсь тоже пообщаться с этим человеком и расскажу вам об этом...
Ответить
1
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Андрей Черницкий
Готов к общению на пользу дела, в том числе и в моем родном городе, где футбол чиновникам, на@уй нужен.
Ответить
0
Artemio
Ну не договаривает там где ему выгодно . Из 200 тысяч долга тоже кто то 70 % отдаст ? ))
Ответить
1
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Artemio
Когда тебе не отдают долг уже два года, когда ты видишь, что его не получишь вообще, ибо завод только рассчитывался на 70% по текущим долгам и катился к банкротству,положив хрен на прошлые долги, то пойдешь на все, чтоб хоть что -то поиметь, как и в случае с Хвастовичем.
Ответить
0
Patrick
Интересные интервью с деятелями футбола того времени. Как сказано ниже, правда где-то посередине. Лишь прочитав все материалы, может сложиться общая картина. Спасибо трибуне за то, что взялись поведать нам разные точки зрения о футболе 90-х
Ответить
1
stwicked
ушлый дядька, не простой, но и времена мутные были)
Ответить
1
kukakazan
Конечно, в этом интервью много выведено за скобки. Но в целом интервью позитивное и проливает на многое свет. А сколько ещё в тени находится и, прежде всего, с федерацией.
Ответить
1
Galina Kozlova
Давайте попробуем!
Ответить
0
Galina Kozlova
Все что я читаю, меня удивляет и очень расстраивает! Зачем вы себя выставляете на общее обозрение и оценку. Вас никто не знает и не понимает! Дай бог вам здоровья и терпения! Постарайтесь выйти на меня!
Ответить
0
Galina Kozlova
Дорогой Леонид Леонидович! Никак не могу выйти на вас через внутреннюю связь, наверно, вам надо принять меня как друга!
Ответить
0
Galina Kozlova
Леонид Леонидович, здравствуйте! Как вам написать на почту?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Galina Kozlova
[email protected] Галина. только сейчас просмотрел ваши сообщения, готов к общению и сотрудничеству. настолько. насколько это возможно.
Ответить
0
Леонид Панас
И о тех, кто козыряет утверждением. что вор должен сидеть в тюрьме. Когда мне следователь об этом заявил на первом допросе. я ему ответил: " Ты абсолютно прав, но только тогда, когда проявишь свой профессионализм и представишь этому доказательства. А иначе ты вор и крадешь бюджетные деньги, кот орые заработанные простыми людьми и при этом козыряешь ничем не подкрепленными лозунгами, обслуживая таких же воров, как сам. но в законе."
Ответить
0
Леонид Панас
И о тех, кто козыряет утверждением. что вор должен сидеть в тюрьме. Когда мне следователь об этом заявил на первом допросе. я ему ответил: " Ты абсолютно прав, но только тогда, когда проявишь свой профессионализм и представишь этому доказательства. А иначе ты вор и крадешь бюджетные деньги, кот орые заработанные простыми людьми и при этом козыряешь ничем не подкрепленными лозунгами, обслуживая таких же воров, как сам. но в законе."
Ответить
0
ceasarby
Ну то что у нас в стране закрыть могут любого по беспределу, я даже не сомневаюсь. Человек имеет талант к бизнесу, тут вопросов, нет, но насколько он чист перед законом сказать трудно, ведь к простым обычным работягам вряд ли приходят с предложениями порешать долги за 70%. Вот он говорит, что Хвастович где-то не прав был, затевал авантюры, закладывал под нестабильный фундамент слишком большое здание, которое потом грохнулось. Но в итоге, то Хвастович разрулил свои проблемы с меньшими потерями, значит он не такой и дурак. Смотрел дальше, сохранил свободу и капитал, потому сейчас и занимается стартапами, а наш герой тренерской работой.
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя ceasarby
Сейчас я занимаюсь бизнесом, тренировал ибо просили помочь, но как оказалась помощь моя им была не нужна, так втравили, для интриг с определенными целями...К любому труду нужно проявлять уважение, только так можно найти себя.
Ответить
0
tr0ll
Леонид, с Новым Годом Вас!! спасибо за ответы, я думаю после праздника ребята подтянуться и что-нибудь да захотят разузнать, если Вы сохраните себя в доступе. Скажите, после 6 лет семья сохраняется, как меняются идеалы и какой у Вас дальнейшим мотив?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя tr0ll
Несмотря ни на что семья сохранилась. Я полон планов и надежд. получил высшее тюремное образование с отличием. В колонии так обогатил себя знаниями. как никогда ранее, еще более силен духом и умом. Не теряю надежд сказать свое веское слово в футболе. Идеалы не изменились ни на ету, но нырнув на самое дно, понял жизнь во всей ее красе. Словами Гете скажу: " Теперь в безобразном я всюду замечаю его прекрасные черты." С новым Годом ! Удачи нам и не только в футболе !
Ответить
1
tr0ll
Леонид, спасибо, что отвечаете. Скажите, 1. как Вы не боялись с крышей беседовать, в те времена же закапывали и не спрашивали. Или с Вашей стороны стояла сопоставимая сила. 2. Почему случились эти 05 и 06 с батэ и как это связано целом с футбольным хозяйством страны? 3. Зачем Вас ломали, чтобы выбить признание, если Вас и так уже посадили? эта система неискоренима?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя tr0ll
К этому времени я уже был закален на беседах и встречах с различными крышами и естественно у меня были возможности ответить им адекватно.Да Капский сделал лучший клуб в стране и конкурентов обыгрывает из года в год. Но будь он хоть Наполеон, он повязан теми условиями и тем уровнем футбола в котором плавает. А организация всего футбольного хозяйства, в том числе и чемпионата страны в высшей лиге такова, что выше головы не пригнуть Капскому. Все клубы влачат нищенское состояние, за исключением БАТЭ. Динамо и Шахтера, что позволяет им скупать лучших из худших. А дальше шестерка предначертана. Три команды борются за чемпионство в лучшем случае, а то и две, как в этом сезоне. Три других, уже имея шлейф долгов. стараются себя подороже продать и у них другого выхода нет. Договорняки зашкаливают. а сама система проведения соревнования этому способствует. Во второй шестерке просто мрак. они не играют. а поигрывают с прицелом хоть, что -то изменить на следующий сезон. В такой среде обитания БАТЭ не может иначе, чем 06,07 в престижном турнире коим является Кубок Чемпионов. Существует отжившая система, поступает заказ, человека садят с надеждой сломать уже там и в 99% это удается. Сначала тебя ломают на следствии: голодом. одиночной камерой без прогулок, без представления прокурора и адвоката, с помощью персонала и продажных шкур сокамерников, чесоточных, умалишенных и т. д. и т. п, выбивают признательные показания, согласие с тем. что наморали. Достаточно сказать, что я написал восемь заявлений на то, чтобы меня ознакомили с протоколом судебного заседания, для кассационного обжалования, - сделали вид. что не получали и это по спец. почте, где никогда не пропадает ни одно письмо. Можно ли что -то изменить в этой системе, конечно да, только на деле ненадо быть ее сторонником, как в большом, так и в малом... Что я и сделал.
Ответить
0
tr0ll
вообще мутняк. он же из органов - ему верить, что БТ смотреть. У него на лбу написано, что вор, а вор должен сидеть в.., как там по-вВысоцкому. слил Капскому команду за кэш, даже из интервью это красной линией по тексту проходит. Потом перебрался в азиатскую столицу. Тоже мне бизнесмены - все пороги оббил, прося помощи.
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя tr0ll
Тоже самое сказал мне следователь и я сидел от звонка и до звонка, шесть лет, а чтобы обосновать этот беспридел, как и многих других, меня ломали всеми средствами системы: пытки, истязания, отравления, путем провокаций введение в статус злостного нарушителя и отсюда особый режим содержания и так все шесть лет. Один только случай: в два часа ночи тебя выдергивают в стакан и бьют до потери сознания. а когда приходишь в себя, то тычут бумаги о признании вины ибо нет доказательств по делу. они высосаны из пальца. Насчет пороги отбил ты прав. пока не взялся за дело, за которым стоит вся футбольная школа и вся структура. в которую ты вложился до конца и еще надеешься. что обещания чиновников хоть что -то стоят, тем более, когда это собственность государства и им прежде всего нужно думать о развитии дела. Скажу более. нам дали в помощь чиновников от горисполкома. от которых мы с Малофеев, будучи в бане. поняли. что надо беречь свои жопы и не только свои. но и самых привлекательных парней нашего клуба...Вот так они помогали, за деле, где им прежде всего нужно думать, а не мне. Через 7 лет они пришли к выводу о создании клуба " Минск" и хоть, что -то начали делать из бюджета города и то хорошо.
Ответить
0
Михаил Антоненко
ответил на комментарий пользователя Леонид Панас
О, как много изменилось с момента публикации! Сразу не писал подробно, но теперь напишу. Однозначно, сделал вывод, что интервью с незнакомым для меня человеком Леонидом Панасом было ошибкой для Леонида Панаса. Потому что оставило негативное впечатление. Человек хочет вернуться в футбол, например, как написано, стать во главе "Немана". Было бы неплохо восстановить доброе имя, репутацию. Но, как уже сказал, интервью не совсем справилось с задачей, разве что только усугубило. С другой стороны похвально, что человек отвечает на комментарии, зачастую не вполне приятные. Объясню, почему вью оставило неприятный осадок о Леониде у меня лично, на одном примере(но это не единственный). Из вью видно, что должность "председателя клуба", на которую назначил себя Киселев, предполагает возможность "все деньги направить куда-угодно". Совершенно непонятно желание человека, имеющего "развивающийся бизнес, пока не приносящий дивидендов" стать во главе клуба с госфинансированием. Зачем? Вот и идет негативное впечатление - возможности для отмывания, для ... других в общем дел и схем, в разные стороны. Да и как правило либо бизнесмен, либо функционер. Бывает, конечно, одновременно, но это уже на той стадии, когда либо бизнес не требует ежедневного активного участия, либо футбольный клуб. Много было сказано в комментариях про систему, чиновников, и т.д, которые всячески не способствуют футбольному хозяйству, а наоборот. Леонид, в чем тогда для вас смысл в руководстве клубом, если изначально не видите перспектив с точки зрения развития футбола? Понятно ведь, что порочная система, которую вы описали в комментариях, никуда не исчезнет. Заранее спасибо за ответ.
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
Порочную систему нужно менять изнутри, как в малом, так и в большом, найдя единомышленников. коих не мало работает в ней. Перспективы я вижу и они во мне...На сегодняшний день уже всем стало понятно. что нужно оттаскивать от бюджетной кормушки футбол, поэтому клубам предписано зарабатывать самим и другого выхода у них нет. Здесь большое поле деятельности - это раз. Два, это привлечение российского капитала, наши экономики в достаточной степени интегрированы. Мне непонятно почему в футболе нет российского капитала. Думаю. что несмотря ни на что, я смогу привлечь его. Это главное, что касается хозяйственной деятельности. У меня огромный опыт организации спортивной работы в клубе. Достаточно хорошо знаю все проблемы "Немана" и они прежде всего в кадрах. Думаю, что у губернатора хватить воли, что бы воз проблем сдвинуть, ибо только от него зависят первоначальные меры, которые дадут результат ибо дальше уже некуда, клубное хозяйство довели до банкротства, а оно может явится побудительным мотивом, для коренных преобразований и это шанс...За года два - три. " Неман" можно сделать одним из лучших клубов страны и это пока главное, одновременно можно и влиять на изменение порочной системы, как личным примером постановки дела, так и с помощью участия в делах федерации. Ничто не вечно...Стать во главе клуба с гос.финансированием, чтоб постепенно перейти к самофинансированию.
Ответить
0
Показать еще 2
Marginal
Ох не нравится мне этот товарищ... На словах и бизнесмен, и футболист, и великий теннисный тренер, в общем Д’Артаньян, а все вокруг - ...но. Как правило с такими людьми на поверку все наоборот получается. Не надо Неману такого счастья, и без него проблем уйма.
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя Marginal
Может быть тебе мое грязное белье подкинуть. чтоб постирал ? Стираю сам, пока помощи не требуется. Разговор могу вести только по поводу сказанного. Что не так ?
Ответить
0
tr0ll
как могли Вам ввинить должные преступления, если Вы не на должности?
Ответить
0
Леонид Панас
ответил на комментарий пользователя tr0ll
Вот так и вменили. когда я об этом рассказываю студентам юрфака, у них удивление на лице. Я сидел с людьми у которых были подобные истории обвинения, но они ломались через месяц -два. Я же вышел по звонку и как меня гнобили. знают сидевшие, на то время в двух колониях, но это отдельный остросюжетный роман, соберусь. напишу и всем станет ясно.
Ответить
0
tr0ll
как могли Вам ввиннить должные преступления, если Вы не на должности?
Ответить
0
tr0ll
как могли Вам ввиннить должные преступления, если Вы не на должности?
Ответить
0
valerius
Спросите у Толика Капского! Про титульного спонсора STALKER...и т.д
Ответить
0

Другие посты пользователя

Экс-форвард сборной и БАТЭ играет в «вышке» с лишним весом. Он далеко не первый толстячок в белфутболе
19 июня, 22:18
Пять лет назад Капский-старший прошелся по игроку минского «Динамо». Теперь его слова мотивируют борисовчан на базе (правда, «на хрен» убрали)
2 августа, 10:03
Беларусь без сожалений отпустила, а она выиграла для России первую медаль на ОИ в гребле! Сменщица Карстен, которую мы потеряли
31 июля, 20:00
Вот кто будет помогать Гуренко в «Шахтере»: тренер вратарей младше подопечных, доктор эпично конфликтовал с Дулубом
29 июля, 14:24
Сын беларусов завоевал в Токио медаль для Чехии. Он фехтует на рапире, как и его сводная бабушка – трижды чемпионка ОИ, умершая от последствий бандитского налета в Минске
28 июля, 07:38
У Жуковского ну очень много претензий к судье Шимусику (это началось еще до БАТЭ): жестко разнес после матча с Брестом, но молчал, когда тот засчитал гол Рыбака рукой
27 июля, 10:48
«Шахтер» не жалеет денег и чтит свою традицию: идя на первом месте в чемпионате, оперативно вылетел из еврокубка – и тут же уволил тренера
23 июля, 19:40
Изучает все до мелочей, не любит опозданий, разрывается между двумя командами. Как работает в «Динамо» сменщик Кучука
20 июля, 16:00
11 молодых игроков, которых вы вряд ли знаете, но они скоро будут разрывать белфутбол (один сейчас на просмотре в «Стандарде»)
20 июля, 11:34
Этим игрокам еще нет и 20, но они уже на слуху и считаются будущим белфутбола
16 июля, 16:27
Был найден на вокзале в мешке из-под картошки, из Саши превратился в Лешу и стал королем Пивляндии. Невероятные истории об Ивулине
5 июля, 13:38
Как загибается «Спутник»: бойкот футболистов сбили обещанием денег, но их не появилось даже от подписей за режим (все было добровольно)
2 июля, 07:01
костевіч
30 июня, 11:48
Костевіч
30 июня, 11:47
Пятеро всё еще играют, Марченко уехала в США, Буяльский вышел из подполья. Где та легендарная сборная, которая 14 лет назад взяла медали Евробаскета
30 июня, 10:59
У БТ хотят отнять право показывать Олимпиаду в пользу «Белсата». Это цель борцов с режимом Лукашенко, но достичь ее будет непросто
28 июня, 14:19
Арест Ивулина демотивировал футбольного энтузиаста из Осиповичей – он брал кредит ради своей команды, но теперь проект на бессрочной паузе
28 июня, 08:00
Капский не хотел его отпускать, Бресту помог стать чемпионом, не прогнулся после выборов. Хомутовский – реально крутой тренер вратарей, но ЧБ его теряет
25 июня, 17:02
«Крумкачы» очень странно обставили уход Дулуба (говорят про внешние факторы). Попытались узнать, в чем тут дело
24 июня, 19:00
После Левченко, Снытиной и Хижинковой «котиком свободы» стал Ивулин – автор этих милых артов восхищается спортсменами протеста и хочет нарисовать всех
22 июня, 18:00
Все посты