var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Может, без денег начнутся подвижки?» Николай Ходасевич – о том, как сделать белорусский футбол лучше

«Может, без денег начнутся подвижки?» Николай Ходасевич – о том, как сделать белорусский футбол лучше

Перед стартом чемпионата Беларуси Николай Ходасевич рассказал Александру Ивулину о том, как сделать домотканое первенство интересным. Руководству АБФФ и менеджерам клубов читать обязательно.

Иван Володько
«Может, без денег начнутся подвижки?» Николай Ходасевич – о том, как сделать белорусский футбол лучше

Можно ли сделать ЧБ интереснее? В чем абсурдность нашего футбола? И можно ли ситуацию исправить? Автор единственной в стране футбольной передачи отвечает Александру Ивулина на эти вопросы.

– Если бы ты не работал в белорусском футболе, стал бы смотреть его по телевизору?

– Давай начнем наш разговор с середины нулевых. Тогда в стране большой популярностью пользовался «Столичный футбол». Эта программа стала настоящим информационным прорывом в белорусском футболе. Каждый понедельник передача становилась приятной отдушиной. С ностальгией вспоминаю ее. Чемпионат Беларуси только-только появился на экранах. Это было просто уау! Здорово! В тот момент интернет еще начинал развиваться и плотно входить в нашу жизнь. У белорусов не было других источников информации о своем чемпионате. «Прессбол» вынесем за скобки. Не существовало интернет-порталов, других платформ, где бы говорилось о нашем футболе. В последние годы благодаря интернету информации о спорте стало очень много. Это тенденция времени. Люди в ежедневном режиме могут следить за абсолютно любой командой мира. Хоть за клубом второй лиги чемпионата Чехии. С каждым годом мы все больше отстаем от всеобщего прогресса. Уступаем в информационной войне по защите интересов чемпионата Беларуси. В этом вина не журналистов. В получившейся информационной пропасти виноваты наши клубы, АБФФ. В нужный момент никто не сориентировался. Руководители не поняли, куда все движется, и просто плыли по течению. Это глупость. Практика показала, что интерес к отечественному продукту под названием «Белорусский футбол» падает… 

Теперь отвечу на твой вопрос. Если бы я 12 лет не занимался нашим футболом, наверняка на каком-то этапе с удовольствием влюбился бы, например, в Бундеслигу. Возможно, поддался тренду и следил за английской премьер-лигой. Может быть, благодаря причастности к французскому языку интересовался тамошним чемпионатом. На белорусский футбол я бы просто не обращал внимание. На это есть одна простая причина. Здесь во мне никто не заинтересован. О белорусском футболе мало информации. В этом направлении никто не работает. Конечно, следил бы за выступлением БАТЭ в Лиге чемпионов. Раз в год интересовался бы противостоянием «Динамо» и БАТЭ и каждый месяц заглядывал в турнирную таблицу. Наверное, в нашей десятимиллионной стране многие делают именно так. Люди интересуются белорусским футболом от случая к случаю. К сожалению, классных информационных поводов случается очень-очень мало. Поэтому численность людей на трибунах уменьшается, а активная аудитория чемпионата Беларуси ограничивается специализированными интернет-изданиями. Пока мы проиграли.

– Ты помнишь момент, когда пошел резкий регресс?

–  С 2003 по 2005 года, когда «Столичный футбол» прорвался на экраны, мы еще были наплаву. Нашим чемпионатом интересовались. Его смотрели. Игорю Евгеньевичу Коленькову не мешали, предоставляли технические возможности. Где-то в 2007-2008 годах интернет стал доступен практически повсеместно. Затем финансовый кризис, падение результатов cборной на международной арене… В итоге, пришли к тому, что в конце нулевых каждый человек может посмотреть любой матч любого чемпионата. В этот момент интерес к нашему первенству пошел на убыль.

– Что нужно было предпринять в тот момент?

– Мы не предпринимаем этого до сих пор. Может, сейчас мои слова прозвучат несколько обвинительно, но та доля абсурда, которая сейчас присутствует в белорусском футболе, отделила производителя продукта от его потребителей. Никто не стал бороться за зрителя: семейные просмотры матчей, улучшение инфраструктуры… За последние десять лет можно было сделать столько всего! Взять условный Солигорск. Сейчас Юрий Васильевич строит поля, базу. Он начал делать это только в 2012 году. Что было в 2005-м или 2006-м? Он хотел только чемпионства и не задумывался о базе. В те времена санаторий, который сейчас хорошо выглядит, просто гнил.

При возможностях «Беларуськалия» стадион «Строитель» можно было довести до ума к началу нулевых. В это время каждый занимался своим делом. Тогда мы просто ели, а сейчас, поумнев, начали что-то развивать. К 2015 году у «Шахтера» могла быть такая инфраструктура, что люди ходили бы на «Строитель» как в театр. Очередное доказательство, что мы упустили момент, когда нужно было бороться за потребителя.

В клубах практически отсутствуют маркетологи, PR-менеджеры, нормальные пресс-службы. Все это должно было появиться в нашем футболе давно и уже стать привычкой. Ничего подобного не произошло. Так случилось потому, что отечественные клубы не являются частным капиталом. Все их работники – наемники, которые по большей части, совершенно не задумываются о будущем. Таким специалистам трудно выделить 30 тысяч долларов в год на весь штат людей, которые будут заниматься популяризацией клуба. При этом дать 50 тысяч подъемных заштатному футболисту, который забьет в чемпионате четыре мяча – в порядке вещей. 

– Самая абсурдная вещь, с которой ты встречался в белорусском футболе?

– Абсурд – это разъединение, которое произошло между зрителями и футбольным сообществом. Сегодня мы имеем совершенно непродуктивную систему. У болельщиков свои позиции, у футболистов – другие, у журналистов – третьи, у федерации футбола – четвертые, у руководителей клубов – пятые, а у инвесторов – шестые. У нас не получается собрать все воедино. Уже давно никто никому не верит. Взять Указ президента о том, что клубы должны зарабатывать. Этого сделать невозможно. Все вновь не понимают друг друга. Ну если люди на местах  говорят: «Мы не можем зарабатывать, потому что в собственности клуба только один автобус». Таких примеров очень много. Значит, нужно всем сесть и разобраться, что к чему. Нужно создать какие-то рекомендации, внести дополнения. Зачем превращаться в  рекетиров и приходить к директорам: «Вы заработали 50% нужных процентов? Нет? Мы вас сейчас закроем». Можно закрыть все клубы. Почему нет? Правда, они принадлежат стране. Наемные люди просто уйдут. Только не останется футбола. Условный Подлипский или Поболовец может встать: «Все. До свидания, я ухожу». Поболовец вернется на телевидение. Подлипский займет какую-то другую должность. Только через пять лет в Новополоцке и Гомеле все задумаются: «Зачем мы закрыли футбол?»

Требуешь что-то – предложи реальные инструменты заработка. Вот типичный пример недопонимания. Оно проявляется везде. Зачем так дотошно обыскивать обычных болельщиков, которые говорят: «Мы не преступники». В нашем футбольном мире все настолько формализовано. Каждый сам за себя. Смотришь со стороны и думаешь: «Что за абсурд?» Как в таких условиях можно интересоваться чемпионатом Беларуси, если на соседней кнопке показывают Бундеслигу, где все для людей. Там все объясняется, каждый шаг продумывается… На Западе все подчинено логике. У нас – нет. 

Чтобы сдвинуться с мертвой точки, нужны реформы. Их было необходимо предпринимать чуточку раньше. Может, когда сейчас не стало денег, начнутся какие-то подвижки. Сегодня людям, которые руководят нашим спортом и футболом в частности, нужно садиться и принимать какие-то решения. Чемпионат Беларуси нуждается в реанимации. Здесь не идет речи о каком-то потолке зарплат. Нужно разработать план развития на ближайшие пять-десять лет. Для чего существует большинство клубов высшей лиги? За медали борются только БАТЭ, «Динамо» и «Шахтер». Зачем все остальные клубы? Для чего вкладывать в них деньги? Что мы хотим от них получить? Только не нужно рассказывать о конкурентной борьбе. Какой к черту результат, за который борется «Нафтан» последние десять лет? Победа в Кубке два года назад? «Генгам» тоже выходит в Лигу Европы раз в десять лет. Кроме этого клуб чем-то занимается, раз на трибунах всегда аншлаги.После того, как из нашего футбола ушли личности, которых дала еще советская школа, нам нужно было переформатировать восприятие нашего чемпионата исходя из экономических реалий страны.

– Как можно изменить ситуацию?

– Если коснуться телевидения, то это инструмент, который может продвигать футбол в массы. За 12 лет, что я работаю в этой сфере, не увидел в этом никакой заинтересованности. Хотя сделать несколько шагов в этом направлении очень просто. Мы знаем о влиянии руководителей АБФФ и Министерства спорта. Спорт должен быть в доступной форме не только на «Беларусь 5». Его появление необходимо на «Беларусь 2», СТВ, ОНТ. Спорт нельзя загнать в одно место. «Беларусь 5» будут смотреть только те, кто интересуется белорусским футболом.

Мы же говорим о привлечении массы людей, которым пока футбол безразличен. Людям нужна пища. Конечно, стране необходим спортивный канал. Правда, событий в мире футбола настолько много, что они должны попадать во всех. Этого не происходит. Часто объясняю свою позицию одним примером. Когда Геннадий Невыглас руководил АБФФ, мы пытались решить ситуацию с выходом «Столичного футбоола» в эфир. Программа выходила в 23:30. Хотелось, чтобы выходил в удобное зрителю время. В этом, в первую очередь, должна быть заинтересована федерация». Было несколько встреч, но после них ничего не изменилось. «Столичный футбол» как выходил за полночь, во время детского сна, так и продолжал это делать. Для меня это до сих пор непонятно.

Почему люди не могут преследовать свои интересы? Похожая ситуация на СТВ. Мингорисполком спонсирует канал. Этот орган власти имеет отношение сразу к трем клубам: баскетбольные «Цмоки», хоккейная «Юность» и футбольный «Минск». При наличии собственной ПТС три клуба в полном объеме могут быть представлены на СТВ. Остается только разводить руками, почему этого не происходит. С трибуны все говорят: «Давайте развивать спорт». Хорошо, но для этого нужно что-то сделать. Почему мы не рекламируем свой футбол?

– Как заставить домохозяйку смотреть чемпионат Беларуси?

– На нашем телевидении достаточно программ, которые смотрят домохозяйки. В чемпионате Беларуси хватает интересных футболистов, которые должны оказываться на этих передачах. Это вопрос к PR-службам. Например, специалист работает в условном БАТЭ. Он должен открывать список программ и отправлять футболиста в условное «Доброе утро». Он придет в студию, попьет чая, пообщается… Пусть игрок что-нибудь приготовит, набьет мяч, чему-то научит детей. Таким образом, клуб расширит свою целевую аудиторию.

Конечно, есть программа «Время футбол» на телеканале «Беларусь-5». Этого недостаточно. Почему бы АБФФ не запустить попсовую передачу на БГТРК? Пусть Игорь Стасевич с женой готовит там пирожки и пеленает ребенка. Это как раз будет востребовано потенциальной аудиторией. Пусть будет 20 минут хорошего видео совершенно дилетантского содержания. Профессионалы будут смотреть этот продукт только ради интереса. Простые болельщики им увлекутся. Ненужно далеко ходить. Накануне чемпионата Европы в Украине появлялись именно такие проекты. Множество передач, которые попадали в интересы абсолютно разной аудитории. В следующий раз, когда муж соберется на стадион, жена пойдет с ним: «Потому что там этот кулинар играет». Может, это звучит немного по-дилетантски, но смысл в таком подходе к популяризации нашего чемпионата есть. Нам как раз не хватает какого-то разнообразия. Главные спортивные события представлены на нашем телевидении, а вот развлечения почти нет.

– Насколько интересным будет появление в студии футболиста условного «Нафтана»?

– Этот игрок может прийти на местное телевидение. Пусть посетит завод «Нафтан», проведет день вместе с его работниками. На местном канале можно выпускать целую передачу о футбольном клубе. Это должны придумывать не мы с тобой. Возвращаемся к тому, что в клубах нет людей, которые обязаны этим заниматься. Такие штуки должны стать нормой. Такой же, как купить футболистам форму на сезон. Игорь Шлойдо не совершил прорыва, когда нанял работать в клуб Сергея Минского. Не будем оценивать эффективность этого шага. Тогда отдел маркетинга считался роскошью. Многие удивляются, что в пресс-службе БАТЭ целых три работника. По-моему, это абсолютно нормальный подход. 

– Сейчас же кризис…

–  И что? По-моему, это время для отговорок. Клуб не может позволить себе потратить тысячу долларов в месяц на то, чтобы донести информацию о себе людям. Зато каждый игрок за победу в ничего не значащем матче получает такую же премию. Если мы хотим сделать наш чемпионат лучше – нужно вкладывать в него деньги.

– И показывать все матчи тура?

– Белорусского футбола, который сейчас представлен на «Беларусь 5», больше не нужно нашей стране. Мы стараемся показывать один-два матча нашего чемпионата. Нужно понимать, где мы находимся. Беларусь – маленькая страна, которая имеет не самое статусное футбольное первенство. В туре попадается две встречи, которые имеют статус и могут быть интересны всем. У АБФФ есть отличный проект по показу матчей чемпионата через интернет. Его нужно доводить до ума. Для нашей страны это идеальный вариант. В этом плане показателен пример литовской лиги. Качество их интернет-трансляций вызывает восхищение: хорошая картинка, качественная графика, оперативные обзоры и интервью… Этого достаточно для удовлетворения интереса поклонников каких-то местечковых клубов.

Если бы у нас в стране существовали рыночные отношения, телевидение зарабатывало хорошие деньги на рекламе во время трансляций матчей. У нас с этим проблемы. Зарабатывается минимальное количество денег. Следовательно, нет возможности приобрести еще одну ПТС, которая была бы в распоряжении только спортивного канала. Если на «Борисов-Арене» во время Лиги чемпионов работает «Александрина», то получается отличная картинка. К ней нет никаких претензий со стороны УЕФА, ФИФА. Когда футбол показывается с помощью такой техники, наш чемпионат выглядит прекрасно. Если «Александрина» отправляется на более важные мероприятия, то приходится использовать ПТС с меньшими возможностями. От этого страдает качество трансляции.

При этом не стоит жаловаться на качество трансляций чемпионата Беларуси. Когда наступают матчи квалификации Лиги чемпионов и Лиги Европы, просто посмотрите, какую картинку нам присылают с выездных поединков. Работники некоторых зарубежных телекомпаний могут поучиться у нас, как грамотно снимать и показывать футбол.

– На матчах Лиги чемпионов телевизионщики работают не так, как в первенстве страны: разогревающий разговор с экспертами, антуражное видео, флеш-комментарии…

– Все это можно внедрить при показе матчей нашего чемпионата. Возможно, сейчас будут заключаться какие-то договора в этом направлении. Я не знаю всех подробностей. Почему бы не прописать все правила работы медиа в первенстве Беларуси. Ведь на играх Лиги чемпионов все расписано по секундам. 

– Кажется, во время трансляций чемпионата Англии футболисты просто летают по полю. Может, при показе игр нашей высшей лиги чуть убыстрять картинку?

– В Англии просто сумасшедшие скорости. Их футбол смотрится просто отлично. Ведь все зависит от действий самих игроков. Тут вопрос к нашим футболистам: насколько быстро они двигаются, подают угловые и спешат ввести мяч в игру. Лучше переадресовать эту претензию тренерам и руководителям клубов. Почему в чемпионате Беларуси вратарь может две минуты ковыряться в носу перед тем, как  ввести мяч в игру? Здесь все зависит от скорости игры, а не от телевидения. В европейских первенствах тоже хватает матчей, где команды просто катают мяч. Тогда поединок не смотрится. Хотя когда играет твоя любимая команда, все равно же будешь смотреть матч до конца.

– Тебе нравится комментировать матчи чемпионата Беларуси?

– Мне комфортнее работать матч английской премьер-лиги, чем игру нашего первенства. Имею ввиду эмоциональный комфорт. На протяжении 90 минут тебе интересно. На матчах чемпионата Беларуси частенько можно загрустить.

– Давай закончим на позитиве.

– Хочется, чтобы белорусский футбол обрел смысл существования. Неважно, с какими руководителями это будет: новыми или старыми. Нужно, чтобы все понимали, для чего нужен чемпионат страны. Мне кажется, нам необходимо переформатироваться под чемпионат Голландии. Он тоже не располагает большими экономическими ресурсами. Зато на слуху у всей Европы и каждый год открывает новые имена.

Моя логика проста. Чемпионат Беларуси должен стать инкубатором молодых игроков. Мы углубляемся в детско-юношеский спорт и занимаемся воспитанием перспективных ребят. Они прогрессируют через получение игровой практики и попадают в БАТЭ, минское «Динамо», «Шахтер». Это не значит, что сейчас все команды должны брать зеленых пацанов и бросать их в бой. Нужно искать к этому грамотный подход. Главная цель такой системы – подготовка кадров для молодежной, национальной сборной и продажи футболистов за рубеж. Затраты на воспитание игроков можно отбивать их продажей. Другого выхода и развития нашего футбола я не вижу.

– Сколько лет должно пройти, чтобы мы пришли в прекрасное будущее?

– Я не верю, что в ближайшие пять лет что-то кардинально изменится. У клубов должны появиться частные владельцы, которые будут вкладывать деньги и разумно ждать результата пять-десять лет. Нам нужны свои Галицкие, которые создадут академии, будут строить стадионы, пока главная команда будет располагаться где-то в середине турнирной таблицы. Белорусскому футболу пока далеко до этого. Всем нужен результат, чтобы попросить финансов или отчитаться за потраченное. Короче, не скоро у нас все будет хорошо. Нынешняя установка работы на результат устраивает всех. Люди с ней смирились и привыкли. Такой свой уютный мир. К сожалению, это будет продолжаться долго.

Фото: Надежда Бужан, Анастасия Жильцова, Иван Уральский

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
alex 1992
Ай, можно сколько угодно перетирать, то воз будет там, где и сейчас. Вы посмотрите как проходят заседания исполкома АБФФ! Всякие Якубовичи там присутствуют. Зачем? У нас чемпионат год по одной схеме, два года по другой, потом уже по третьей. Нет никакой программы развития, потому что это никому не надо. Румас - глава федерации, но это не единственная должность. Был бы какой частный капитал в футболе, то можно было бы о чем-то говорить и дискуссировать, а так ... Ждем "Время футбола" и каких-то новшество в этой передаче. Хотелось бы, чтобы она дольше шла (1,5-2 часа). Успехов, Николай!
Ответить
21
Двинятин Ф.Ф.
ответил на комментарий пользователя alex 1992
Да уж. Давно пора отрезать гнилую голову, разогнать весь исполком АБФФ. Пока это не сделают, изменений не будет.
Ответить
6
alex 1992
ответил на комментарий пользователя Двинятин Ф.Ф.
Кто же его разгонит? Эти кровососы будут вечно заседать) Больше всего меня там Чиж умиляет, заявляя "так играли, а давайте теперь по-другому регламенту играть") Смешно же. И эти люди руководят футболом. Им бы только коровам хвосты крутить и то, не уверен, что у них получится
Ответить
1
Двинятин Ф.Ф.
ответил на комментарий пользователя alex 1992
Ладно, если бы только один Чиж умилял. Якубовичи, Гусаровы и прочие посторонние... "...Я не являюсь профессиональным спортсменом, но с детских лет увлекаюсь футболом, – поделился после сам Гусаров. – Стараюсь ходить на матчи наших команд. Последний раз был на игре минского «Динамо» с французской командой в Лиге Европы. Я не чужой человек в мире футбола..." ЗАНАВЕС.
Ответить
15
khvnsk
Всё очень и очень правильно, но есть несколько но. Например, насчет стадиона "Строитель". Насколько знаю, он клубу не принадлежит, он принадлежит городу. Резона вкладывать большие деньги в то, что тебе не принадлежит, и чтобы потом отдел спорта райисполкома закрутил космические цены, - нет. И "Шахтер" - далеко не единственный такой клуб.
Ответить
14
zaboyshchik
ответил на комментарий пользователя khvnsk
Да, ты абсолютно прав. Строитель принадлежит городу, а Вергей и руководство Беларусь кали уже давно хотят построить свой собственный стадион, но те же городские власти не позволяют это сделать!!! А это уже вопрос не к футбольным организациям и даже не спортивным, а ко всему "высшему свету" роднай Батькаушчыны!!!!
Ответить
3
sionary
ответил на комментарий пользователя khvnsk
Стадион принадлежит городу это да, однако же и "Шахтёр" принадлежит городу. Так что в наших реалиях город должен вкладывать и туда и туда. Что, конечно, сделать нереально.
Ответить
0
khvnsk
ответил на комментарий пользователя sionary
Согласен, но тогда ведь должна быть единая стратегия развития. Когда клуб "должен" приводить в порядок стадион, директору которого футбол до лампочки, - это немного не то
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
Может, при показе игр нашей высшей лиги чуть убыстрять картинку? Ивулин жжод! )))
Ответить
12
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Двинятин Ф.Ф.
Я это еще пару лет назад предлагал) в этом есть резон, испытано)
Ответить
3
razum1983
Господа-журналисты, пока Вы в своих разговорах будете говорить о том, Вам самим интереснее смотреть матчи АПЛ, чем ЧБ, принижать заслуги двухкратных обладателей Кубка Беларуси- Вы ни в коей мере не поспособствуете развитию интереса к бел.футболу у населения, чтобы Вы тут не наговорили.... Одновременно возникла и претензия к трибуне: условно у нас есть 3 клуба, о которых можно что-то постоянно читать на сайте, и байки про пивко, девчонок и приколах из минора... Это можно считать журналистской деятельностью, способствующей развитию любви к бел.футболу? Ведь в остальных клубах тоже есть интересные личности, которых хотелось бы послушать, а не постоянно в вопросах негативного окраса встречать фразы про "условный Нафтан" (между прочим, в отличии от стадиона, принадлежащего городу, в самом клубе не всё так и плохо, хотя для Вас это может оказаться новостью)...
Ответить
10
sionary
ответил на комментарий пользователя razum1983
Дело в том, что у нас нет ажиотажа вокруг футбола и все эти рассказы о футболистах будут в пустоту. У нас нет исторических заруб, нет громких переходов, нет даже слухов о них, нет громких сенсаций (ну вот сейчас матч фантом провели - замнут и забудут). Да блин, один Шмолик поднял в своё время интерес к бел.футболу больше чем выход Динамо в группу ЛЕ. Скучно всё.
Ответить
0
razum1983
ответил на комментарий пользователя sionary
со многим согласен, но в том то и прелесть журналистики, что одно и то же событие можно осветить как тоскливое мероприятие, а можно как яркое и запоминающееся событие...
Ответить
0
Superfrank
Всегда Николай говорит прямо. И ведь всё верно. Но ничего не меняется(
Ответить
6
Григорьевич
ответил на комментарий пользователя Superfrank
У АБФФ игра такая: "Послушай Николая и сделай наоборот")
Ответить
6
BeiBaraban
В принципе, со всем согласен. Нужны профессионалы в футболе: экономисты и маркетологи. Но системы клубно-командные будут выстраиваться только в том случае, если будут привлечены частные средства, а не обязаловка. Не согласен с одним. Беларусь - не маленькая страна. По территории и даже по населению - это средняя европейская страна.
Ответить
5
Владимир Титовец
Все по делу сказал, жаль не слышит никто
Ответить
5
Vovanius
"– Кажется, во время трансляций чемпионата Англии футболисты просто летают по полю. Может, при показе игр нашей высшей лиги чуть убыстрять картинку?" )))))) Баян: На стадионе внедрили новшество, для неопытных болельщиков комментатор комментирует матч по стадионной трансляции. В перерыве матча к нему приходят капитаны обеих команд: - слышь, комментатор, нельзя ли помедленнее, мы уже не успеваем бегать!
Ответить
5
Juventus 31***
это будет продолжаться, пока мы живем в колхозном социЯлизЬме! не может быть спорта как в германии при том как все остальное как в кампучии.
Ответить
5
DEN-ZDV
КАК ОБЫЧНО НИКОЛАЙ ЖЖЕТ!!! УСЛЫШАТ ЕГО !!!!! ВОПРОС!
Ответить
4
perca fluviatilis
За чемп действительно обидно.Унылое .овно да и только.Нужны деньги а их нет.Хотя есть вещи которые можно делать здесь и сейчас. Посмотрите на сайты команд -это же ппц полный (исключение Дн и Батэ).Онлайн трансляции -не не слышали.Клубы в том виде в котором они существуют никому, к моему большому сожвлению, на. не нужны
Ответить
3
pinumbra
Даа.... к большому сожалению это правда, которую следует понять!!!! У нас чемпионат ...овно, игроки такие же... но даже с ними клубам можно зарабатывать. Остается один вопрос - КАК? На этот вопрос может ответить профессиональный маркетолог, которых у нас в стране почти нет!!! ((( ах да..., еще один вопрос - ЖЕЛАНИЕ ЕСТЬ? судя по всему желания нет!!!
Ответить
2
Edvard1331
Похоже Николай решил пойти против ордена, чревато, как бы «Время футбола» в RSS рассылку не переделали
Ответить
1
stwicked
польский чемпионат посмотреть, обзавидуешься, а у нас деградация во всем
Ответить
1
Григорьевич
Все эти реформы со схемой проведения турнира - видимость работы. Для отвода глаз от насущных проблем.
Ответить
1
Valer_a
Уже какое интервью Николая... Что-нибудь меняется!? Весь спорт в глубокой заднице. А чиновники только указы придумывают. И это еще не ДНО...
Ответить
1
F.c.
если условный Поболовец уйдет не будет футбола? смешно) что он сделал для клуба?
Ответить
0
dimnaru
Что говорить про Европу,если от России в плане показа,картинки Hd,отстали на лет 20.Не только футбол,все игровые виды в зачаточном состоянии.Усе глядзяць домрачаву, як Яна добра летаиць. Домрачева закончит,а дальше пропасть,болеть не за кого
Ответить
0
Василь
Николай (футбольные болельщики его любя называт Пуйоль) как всегда жжот!
Ответить
0
Петр&Павел
С этим трудно не согласится, система-ее не переломать. Надо молодых специалистов подпускать, а пенсионеров на пенсию. Николай прав, в ближайшие пять, а может и больше, лет ничего не поменяется. Неман кричал, что будет играть молодыми, а что сейчас? Мэр пообещал денег, и Сергей Витальевич продолжает заниматься ху.....й. Вот это называется система
Ответить
0
ark2r
В клубах практически отсутствуют маркетологи, PR-менеджеры, нормальные пресс-службы. Все это должно было появиться в нашем футболе давно и уже стать привычкой. Ничего подобного не произошло. Так случилось потому, что отечественные клубы не являются частным капиталом. Все их работники – наемники, которые по большей части, совершенно не задумываются о будущем. Таким специалистам трудно выделить 30 тысяч долларов в год на весь штат людей, которые будут заниматься популяризацией клуба. При этом дать 50 тысяч подъемных заштатному футболисту, который забьет в чемпионате четыре мяча – в порядке вещей.
Ответить
0
ark2r
ответил на комментарий пользователя ark2r
________________________________________________________________________________ Вот вообще все четко сказано. Технологии уже давно шагнули вперед. На самом деле ничего не мешает взять студента-журналиста на пол ставки (матчи то раз в неделю) и студента-маркетолога (благо сейчас вузов таких хватает) и организовать хоть какую-нибудь интернет трансляцию и пиар компанию. Я конечно утрирую, но проецирую на себя. Сам десяток лет назад, будучи студентом технического вуза, подрабатывал совсем не по специальности в рекламном отделе российского музыкального канала. При этом, меня устраивали довольно небольшие по их меркам деньги, которые они могли мне предложить, а их полностью устраивало качество моей работы. Было бы желание, а возможности всегда можно найти. А у нас реально наемные работники, работающие по совковой схеме: "после нас хоть потоп"...
Ответить
3
ark2r
Ответы Ходосевича вообще все по делу. Вопрос про убыстрение картинки убил(((
Ответить
0
snegazameli
даже не дочитал. неинтересно. то что происходит в нашем футболе отражает реальную действительность, реальные интересы жителей РБ.
Ответить
0
charon
Наш футбол не на столько уныл, как постоянно пытаются его представить. Это вообще интересный тезис для человека, говорящего о популяризации чемпионата.
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя charon
Уныл не сам футбол, а его окружение - менты, грязные сиденья, семки на полу, деревянные табло и т.д. и т.п.
Ответить
1
charon
ответил на комментарий пользователя ptushka
Вот с этим полностью согласен. Особенно менты напрягают, такое ощущение, что не футбол смотришь, а на лекцию для мелких правонарушителей пришел
Ответить
0
indmar
Некоторым,действительно лучше печь пирожки и пеленать детей,а не играть в футбол.
Ответить
0

Другие посты пользователя

Два невеселых сюжета из «Крумкачоў»: брату вратаря дали 5 лет строгого режима, а другой игрок попал в армию и пересаживал там траву, хотя подавал надежды
27 мая, 04:00
Ивулин отвез зарплату в детдом, Лебедев получил мешок сахара на ДР, а электронное табло на «Атланте» переключается вручную
20 мая, 07:30
Защитник «Крумкачоў» майкой поддержал друга (дали 3,5 года за август-2020), а директор еле сдержал слезы на могиле экс-учредителя клуба
12 мая, 19:19
Дулуб припугнул закрытием сериала, лимитчик дерзит кэпу, а фанаты заряжают про Ивулина (с юмором). Смотрим на движ вокруг разгромной победы «Крумкачоў»
4 мая, 18:30
Вратарь «Крумкачоў» чередует тренировки с поездками в суд, где идет процесс над его братом, – тот шлет из-за решетки веселые письма
29 апреля, 05:19
Ух, как Дулуб дает эмоцию в раздевалке и на тренировках! Узнали, как в сезоне будут штрафовать игроков «Крумкачоў»
22 апреля, 06:16
Футболисты лазят по деревьям, Дулуб дает эмоцию в раздевалке, а Ивулин отобрал мяч у своего героя. Такого белфутбол еще не видел
15 апреля, 06:00
За беспорядок вещи летят в окно, футболисты не сдерживают слез, а тапки «КраСавы» работают. Ивулин неделю пахал на сборах с «Крумкачамi»
7 апреля, 19:00
Как Ивулин подписался с «Крумкачамi»: привет Базанову из Орши, жесткая встреча от партнеров и меньше ста баксов по контракту
30 марта, 07:16
Факи от Драгуна, Капский – таксист, Родионов помог после ДТП. Лучший интервьюер Беларуси сам дал интервью (и тоже интересно!)
27 марта, 00:01
«Бондаренко сам себя избил? Шутов сам застрелился?» Мать фаната Кривцова не верит в версию СК о суициде
19 марта, 10:54
Лучший боксер Беларуси получал заряд энергии от Лукашенко, но захотел честных выборов – и ему срезали зарплату в 8 раз
18 марта, 14:02
Объявлял посмертный ассист Капского, признавал отвращение к мове, не молчит после выборов. Чем уже бывший голос БАТЭ запомнится белфутболу
13 марта, 07:33
За этих молодых в «вышке» будет переживать «ЧестнОК»: они упорно работали над собой и выходили на протесты под БЧБ
12 марта, 11:38
В «Гомеле», не спросив игроков, от имени коллектива отвергли бойкот фанатов – футболисты возмущены и протестуют в соцсетях
12 марта, 07:00
Брэстчанін падаў скаргу ў ААН, бо яго не пусцілі з «Пагоняй» на футбол. Барысаў для заўзятара – дзіўнае месца
11 марта, 15:08
Едва не попал под обстрел на Орловской, воевал за БЧБ на балконе, получал звонки от «ябатек». Лучший лыжник в истории РБ жжет на «ЧестнОК»
11 марта, 07:00
Беларусам пока не до футбола, но вот что интересного было в Кубке: Пунтус превращает африканца в Лаптева, у нового коуча БАТЭ свой эксперимент
8 марта, 21:00
Рады, что игроки не вписались за власть, в шоке от возможного переезда в Минск. Фанаты «Шахтера» – об ожиданиях от сезона с бойкотом
5 марта, 21:00
Кучук проводит феерично закрытую межсезонку: скрывает состав, наигрывает новую схему, меняет амплуа игроков
4 марта, 15:49
Все посты