var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Футбол 2.0/Как мотивировать белорусские клубы развиваться, а не выживать

Как мотивировать белорусские клубы развиваться, а не выживать

Чуть-чуть о той роли, которую на себя никак не хочет взять АБФФ.

Макс Беразінскі
Как мотивировать белорусские клубы развиваться, а не выживать

На семинаре АБФФ по проблемам посещаемости много говорилось о том, что клубы вроде бы чем-то и занимаются. Правда, никто так толком и не объяснил, почему же у нас за шесть лет падение посещаемости составило 34 процента.

Еще несколько грустных цифр о чемпионате Беларуси

Директор рогачевского «Днепра» Андрей Иваненко (или уже экс-директор?) попытался предложить такую вещь. Сейчас АБФФ раздает клубам в равных пропорциях по 400 миллионов или около того. Предложение состояло в том, чтобы делить эти деньги не равными долями, а в зависимости, к примеру, от посещаемости. Занял первое место в лиге – получит не 400 миллионов, и миллиард, к примеру. Суть предложения состояла в том, что, возможно, ряду клубов это позволило бы отказаться от платного входа. К примеру, «Нафтан» собирает в среднем тысячу людей. Билет стоит 20 тысяч (вынесем за скобки, что минимум половина ходит бесплатно). Итого за 14 матчей набегает сумма в 280 миллионов.

Приводились факты, что бесплатый вход в отдельных городах поднимал посещаемость в два раза. Это, наверное, не лучший выход, но это идея, которую неплохо было бы проработать, раз уж второй год у нас посещаемость откатывается на 15-20 процентов.

Критерий на самом деле может быть другой, не обязательно посещаемость, не в этом дело. Главная суть предложения – это стимул, за счет которого клубы начали бы думать над посещаемостью не в последнюю очередь, как сейчас, а в первую. Но Андрей Иваненко оперативно был забросан гнилыми помидорами. Зал вдруг почему-то захотел, чтобы какой-то непонятный чувак из второй лиги побыстрее свалил подальше от трибуны. Никто не хочет конкурировать. Лучше всем по чуть-чуть, чем кому-то в два раза больше. Известный советский посыл.

Подобную вещь предлагал внедрить блогер Tribuna.com Александр Гой в отношении наигрывания молодежи. У тебя играет много молодых футболистов – получи за это бонус от федерации. Вместо этого федерация устанавливает призовой фонд аж в 500 тысяч долларов. И его разыгрывают три и без того самых богатых клуба Беларуси. В чем логика? Как мы собираемся мотивировать клубы на работу с молодежью, болельщиками.

Хорошо, клубы у нас не шибко развитые. На переферии мало специалистов и так далее. Но в федерации ведь работают умные люди. Они, наверное, должны направлять клубы в какое-то общее русло. Отдельные шаги АБФФ в этом направлении уже делает. Было бы здорово, если бы это оформилось в полноценное понимание роли федерации в продвижении всего чемпионата Беларуси. Пока он явно недораскручен даже с учетом того унылого футбола, который показывают команды. И роль АБФФ в этом процессе должна быть главенствующей. У нее есть и финансы, и возможность нанять сильных маркетологов, и помощь УЕФА, и влияние на клубы.

Не устаем повторять, что отсутствие аудитории – главный бич белорусского футбола. Даже больший, чем отсутсвие денег. Если бы чемпионат Беларуси был реально популярен, деньги в него рано или поздно вернулись бы. Потому что на такое зрелище был бы спрос. Пока же мы катимся по наклонной в какое-то небытие: ни болельщиков, ни денег. Об этом хотя бы стали говорить – уже здорово. Но до понимания масштабов проблемы, кажется, все же еще очень далеко.

Андрей Иваненко высказал еще одну мысль: ситуация меняется не только в футболе. На концерты тоже стало ходить меньше людей. Потому что дома появилось больше развлечений. Если по телику ты мог 10 лет назад смотреть только то, что тебе покажут, то сейчас ты можешь подключить себе ZALA и смотреть КВН хоть круглые сутки. А есть еще YouTube. Людей все сложнее выдернуть куда бы то ни было. Футболу нужно думать над тем, чем он может быть привлекательнее дивана. Но и тут одному «Нафтану» сложно придумать что-то в одиночку. Нужна полноценная программа для всей страны. С подключением школ и вузов. Пока еще начать что-то делать не поздно.

А вообще круто, что такой семинар был проведен. Это первое подобное мероприятие за долгое-долгое время. Оказалось, что у клубов много общих проблем, которые сообща решить будет проще.

Фото: Кирилл Павлович

Андрей Иваненко
На самом деле, я не продвигал бесплатный вход. Я продвигал финансовое мотивирование клубов на улучшение динамики. А как будет этого добиваться клуб - через бесплатный вход или маркетинговые задачи - абсолютно не важно. И на мой взгляд, это единственное, что может спасти посещаемость. Остальные меры уже неэффективны - процессы необратимы. Динамо и БАТЭ суммарно вкладывают в маркетинг 1,5 млрд рублей для того, чтобы люди меньше ходили на футбол. Именно это вытекает из динамики их отчетов. Есть ещё вариант, когда федерация возьмет на себя непаханное поле социальных сетей, и начнет делать часть работы вместо клубов. Качественный SMM даст сегодня повышение лояльности и увеличение посещаемости процентов на 15-20. Не бог весть какой результат, но лучше что-то, чем ничего.
Ответить
12
Ирина Веремей
Помню, когда мне в мою бытность преподавателя вуза все вокруг твердили, что я должна мотивировать студентов на учебу, мне всегда вспоминалась одна хорошая цитата: "Сколько дурака не мотивируй, максимум что ты получишь - это мотивированный дурак". Здесь приблизительно та же история.
Ответить
4
Михаил Антоненко
ответил на комментарий пользователя Ирина Веремей
Можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его пить - из этой же серии)
Ответить
1
Ivan_atlant
Дайте хотя бы детям до 16-18 лет вход бесплатный. Минимум шмона сотрудниками МВД. Снизить жесткость контроля фанатских групп на стадионе, ведь именно они зачастую задают атмосферу на стадионе. Допустите внести в пределы стадиона точки общепита (закусочные, хот дог, лодочки) с правом продажи слабоалкогольных напитков (пиво, сидр) на разлив, товары с символикой клубов. Создайте для людей праздник, что бы у людей поход на стадион был хорошим мероприятием, при этом не было экономически накладно для семьи с ребенком. Тем более чем больше детей будет на стадионы ходить сейчас, тем больше этот праздник спорта будут посещать в дальнейшем они повзрослевшие со своими уже детьми
Ответить
3
Никита Кержаков
ответил на комментарий пользователя Ivan_atlant
На БА все так и есть! а как 5т ходят, так и не меняется
Ответить
1
Ivan_atlant
ответил на комментарий пользователя Никита Кержаков
Так 5 тыс не в Борисове, а каком нибудь Новополоцке, Бресте, Мозыре, Гродно или Витебске, это уже прогресс будет. Раз сейчас всего по 1,5 тыс максимум в этих городах собираются. Так что стоит к этому сперва стремиться. В Америке уровень футбола не ВАУ!, но там МЛС стадионы собирает, потому как создаются условия, за которые человек готов потратить и денежку, и личное время.
Ответить
1
MiTiZ
До тех пор, пока выручку с билетов (в большинстве случаев) забирают стадионы, клубам нет никакого смысла увеличивать посещаемость - программы просто не окупятся.
Ответить
3
Александр Гой
1)Главный бич нашего футбола - отсутствие четкой и качественной системы подготовки молодых талантов, доводки их до приличного уровня и дальнейшая перепродажа/ игра за ведущие клубы страны и сборную. Трансферы позволяют зарабатывать куда больше, чем работа с аудиторией. Наш чемпионат никогда не будет дико популярным. 2) В плане роста посещаемости успех в Беларуси должен строиться по португальской модели с грандами. БАТЭ и Динамо должны иметь хорошие стадионы и собирать на матчах 10-12 тысяч болельщиков. На все остальные клубы все равно нет денег на стадионы, а без спортивного результата в виде призовых мест много зрителей не соберешь. В Бресте сейчас одна из лучших команд за все годы, а на трибунах те же самые 1.5 тысячи человек. Роста вообще никакого не наблюдается. Даже ходившие раньше не подтянулись. 3) Или АБФФ должна активнее управлять всеми процессами или создание ПФЛ. У федерации сейчас есть все полномочия в плане законодательных, организационных и маркетинговых инициатив. Раз клубы не хотят создавать ПФЛ, федерация берет эту роль на себя. Самое простое - учреждение нескольких денежных фондов для стимулирования конкретных действий. Заигрывание молодежи и рост посещаемости - основные проблемы.
Ответить
2
Vladyan
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Динамо и БАТЭ... Всё понятно.... Только они должны иметь хорошие стады и на них остальные должны работать....? У Динамо даже посещаемости, как у БАТЭ нет. 10 лет нихуа не брали. В остальном согласен. Надо,чтобы у всех клубов были одобненькие стадионы. С всеми удобствами и для желудка и по ценам и по игре команд. Местные ребята тоже прибавят человек 200-500 на трибуны.
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Vladyan
Равенство и справедливость в чистом виде в спорте не работают. Можно создать равные возможности, но предпосылки для успеха у клубов уже давно сформированы. "Динамо" исторический флагман, имеющий богатую историю, традиции и трофеи. Этот клуб был лучшим в стране десятилетиями. Это столичный клуб, а все лучше у нас в Минск подтягивается. Было много проблем из-за неэффективного управления Чижом, но потенциал у "Динамо" наибольший в стране. И просто преступно, этот потенциал не использовать. БАТЭ сделал себе имя, наработал еврорейтинг, лучший стадион. Да, успех в клубном футболе строится через строгую иерархию внутри страны. Когда маленькие клубы растят молодежь и работают на большие. А большие делают результат в Европе, продают лучших футболистов и на вырученные деньги опять покупают таланты у маленьких клубов. Сейчас этого нет. Хотя два гранда сформировались. Но это не осознали полностью ни сами гранды, ни болельщики малых клубов. Клубный футбол в Беларуси правильно развивать на базе "Динамо" или ФК "Минск"? А может "Крумкачи"? вы понимаете абсурдность подобных споров? Еще раз говорю, смотрите Брест нынешний. Лучшая команда за все годы и 1.5 тысячи человек. Без медалей и еврокубков никакой посещаемости существенной не будет. А +200-500 человек в плане монетизации это мизер. Ой, много можно писать. Смотрите требования современные по финансам, по стадионам, аэропортам. В провинции глупо делать футбольный продукт. Его невозможно там сделать.
Ответить
-1
Vladyan
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Ну в Борисове сделали, и по лучше,чем в МИнске. Может вы и правы. У меня вопрос,Шахтёр по вашему мнению(только честно) один из лучших(3-х клубов страны) или вы считаете иначе. А про провинцию.. знаете провинция на данный момент,одна провинция кормит 70%жителей страны..) (не выдумываю,информация из верных уст). И Динамо,к сожалению болельщиков Динамо(ну которых я знаю и общался не раз) Флагман,только по истории,сейчас,это не флагман,один из лучших,но не флагман(это высказывание поклонников Динамо,довольно кстати опытных и образованных людей). Как-то так.
Ответить
0
Показать еще 4
canonir2010
Уберите ментов для начала, пусть за углом в автозаке сидят на случай массовых беспорядков, но так, что бы их не было видно болельщикам , идущим на праздник футбола, поставьте сюардов, частных охранников, кого угодно.....
Ответить
1
Двинятин Ф.Ф.
"...призовой фонд аж в 500 тысяч долларов. И его разыгрывают три и без того самых богатых клуба Беларуси. В чем логика?..." БАТЭ пригласит Сафарьяна и Румаса в кабак на чествование, а Гомель нет )))
Ответить
1
Igor78
Я так и не понял - кто-нибудь что-нибудь дельное сказал на этом кофепитии? ЗЫ В Гомеле сейчас пройдет бесплатный матч, посмотрим насколько это эффективно. Я лично очень сомневаюсь, что эта мера принесет плоды.
Ответить
1
foad
По части посещения - клубы во многом сами виноваты. У нас в стране прекрасный климат по it технологиям и для текущего уровня вполне себе выбор по интернет маркетингу (по крайней мере выбор, способный дать футболу толчок). Лучшие же продолжают смотреть в сторону btl и оффлайн продвижения, с чем у нас традиционно конкретные проблемы. Кто клубам запрещает выбирать более перспективные направления и пробовать перемещаться в онлайн? У нас привыкли пихать "интернет критиков", "комментаторов" и т.д. при любом удобном случае. Но нужно понимать, что это и есть ваша аудитория. С ней работать нужно.
Ответить
1
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя foad
БАТЭ и Динамо неплохо работают с интернет-аудиторией. Проблема в том, что болельщики тоже переместились со стадионов в Интернет. Для посещения матчей на стадионах нет комфортных условий. Интернет-трансляция, диван, пиво, другие игры в паре кликов - это в разы лучше похода на матч на данный момент.
Ответить
5
ship_by
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
С последним абзацем не соглашусь: футбол по ТВ - это все ж как ночь с резиновой женщиной. Ладно там зарубежные чемпионаты, но уж если это - так сказать пошаговой доступности белчемп...- смотреть домашние матчи в нете вообще изврат какой-то.
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя ship_by
Футбол живьем хорош прежде всего атмосферой. Когда тысячи болельщиков создают эффект толпы и отрываются. Поют песни, матерят судей и соперников, подгоняют своих. Выплескивают эмоции. На наших стадионах этого нет. Просмотр матча ЧБ перед телевизором, в театральной тишине трибуны или на "горочке" абсолютно одинаков.
Ответить
-1
ZUBRUS16
Пропорционально наградить за посещаемость это конечно интересно. Но вы забываете в какой стране живёте. Школьников и студентов нагонят. А оно нам нужно ?! Можно конечно сказать что если 10 процентов этих школьников придут сами - это не панацея это обман себя. Единственный выход - популяризация футбола как целом в стране ( задача федерации) и отсюда рождается интерес к футболу на местном уровне. И тогда будут ходить на своих и неважно какой будет спортивный результат. Нужна гос футбольная идеология.
Ответить
1
санек
ответил на комментарий пользователя ZUBRUS16
батэ играет в лиге чемпионов лучше популярезации не найти а чемп как ходило 5 тыщ так и ходит нашему народу пока не интересен футбол дай бог батэ еще лет 15 будет выступать на том же уровне и следующее поколение будет больше интересоваться футболом и ходить на футбол будет модно как хотя бы в той же сербии
Ответить
0
санек
ответил на комментарий пользователя ZUBRUS16
батэ играет в лиге чемпионов лучше популярезации не найти а чемп как ходило 5 тыщ так и ходит нашему народу пока не интересен футбол дай бог батэ еще лет 15 будет выступать на том же уровне и следующее поколение будет больше интересоваться футболом и ходить на футбол будет модно как хотя бы в той же сербии
Ответить
0
Макс Беразінскі
Федерация все передала клубам :)
Ответить
1
Андрей Иваненко
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
Да, это я тоже услышал. Только клубам это не нужно, так как мотивации увеличивать посещаемость у них нет. Очень бы не хотелось, чтобы этот семинар был "для галочки", но похоже, что он стал "для галочки". Практических рекомендаций по выходу из кризиса названо не было. Был только "дележ опытом", чего, безусловно, недостаточно ;)
Ответить
4
tr0ll
ответил на комментарий пользователя Андрей Иваненко
Андрей, вы же делились мнения, а не искали формулу. Маркетологи вас и собрали поделиться успешным опытом и мероприятиями, потом должны подгтовить практические мероприятия. То что вы предложили - вы как будто живете в другой стране. Эта система стимулирования -- тогда клубы будут не доверять, отправлять своих людей честно считать посетителей, нагонять малышню, БАТЭ все "печи" пригонит. Но как один из вариантов стимулирования, не только призовые чемпиону, а и разыгрывать плюхи за важные для белорусского футбола критерии - молодежь и посещаемость. Кстати, а во что вы уперлись в Рогачеве?
Ответить
0
Андрей Иваненко
ответил на комментарий пользователя tr0ll
Нагонять 16 матчей в сезоне административным ресурсом не получится. Особенно если будет вход платным. Но стимулировать посещаемость рублем в любом случае нужно. Возможно, нужно мотивировать рублем маркетологов, а не клубы. Как реализовать это - загадка. В то же время, могу точно сказать, что 80% приходящих на матчи Днепра и Крумкачей - это пользователи, узнающие о матчах из соцсетей. Если удается в Рогачеве вытащить через соцсети 500-600 человек в возрасте до 25 лет, то что мешает вытянуть такое же количество в условном Мозыре, где эта прослойка представлена, по заявлениям руководства, где-то 10-15%-ами? Аналогично "стара" аудитория и в Слуцке, Солигорске.
Ответить
3
Показать еще 2
ART
Условия при которых люди пойдут на мероприятие - 1. отлично подготовленное место для просммотра (в данном случае стадион). 2. Свободный и удобный допуск к просмотру мероприятия (обслуживание достойное ,а не чуть ли свиньей себя чувствовать при досмотре нашими сотрудниками органов) -и обязательно за деньги (халява ни в одной стране в мире ни к чему хорошему не привела) для сравнения на концертах такого отвратительного особо не увидете почему-то, так почему на стадионах можно дозволять поступать с нами ,как неизвестно с кем. ??? 3.Элементарные условия -туалет в который можно сходить, а не мучиться и думать смогу ли выполнить свои естественные потребности и не запачкаться! 4. Решение проблемы питания и питья. 5. Культура поведения людей на стадионе современном не затащат семейных болельщиков, а в мире именно этот контингент составляет около 40-45% ! Представьте,что сейчас на стадион прийдет условная тысяча и не дошло еще 400-550 человек??? И самый главный вывод любовь к спорту и футболу строится через рекламу -модность данного рекламного продукта, пиар с целью сделать футбол - непросто модным, но и любимым. А здесь контакт и самих клубов и спортсменов, и любые отказы от связи с прессой федерация наказывать должна штрафами!!! А из этого вытекает проблема ,находится в глубокой плоскости,чем можем мы видеть....А именно - ДЕТ.САДЫ, ШКОЛЫ, УНИВЕРСИТЕТЫ,- на каждом этапе прививать любовь к спорту -футболу, а в спорт. школах готовить не только проф.футболистов(потому,как все не могут быть проф.спортсменами) , но и фанатов - ( после завершения своей детской карьеры дополнят фанатский контингент своего любимого клуба, те ребята у которых не задалось!!! ).
Ответить
0
gkosmosg
До мотивации далеко еще клубам. Так что выживать и только выживать. Как говориться когда бардель перестал приносить прибыль койки с место на место не двигают, а меняют девак.
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
Спасибо, что подняли эту тему. Пусть не все так просто и однозначно, и не со всеми идеями я согласен, но нужно что-то делать. Да и АБФФ в последнее время стала немного прислушиваться к общественному мнению.
Ответить
0
Sponsor
Аминь...
Ответить
0
juan90
У меня предложение чтобы людей приходили на трибуну к матчи чемпионату Беларусии это как было обещанное до начало сезона это наконец то позволить файеры хотя бы их разрешить!
Ответить
0
санек
ответил на комментарий пользователя juan90
на хер они усрались потом дым нюхать глоткой болей а не га вном всяким в европе это уже каменный век
Ответить
0
juan90
ответил на комментарий пользователя санек
У нас в чемпионате и так скучно и да мало людей приходит а с файером это бы заменила или по вашему так хорошо как сейчас по советскому атмосферы а точнее в Бсср?
Ответить
0
tr0ll
1,5 млрд. это уже неполных 100 тыс. бакинских. 50 тыс. от клуба - это эдак месячный бюджет маленькой сети из 2-х гиперов. Или 1/6 месячно, ещё раз, месячного бюджета евроопта
Ответить
0

Другие посты пользователя

Геннадий Тумилович: «Сейчас нахожусь в такой жопе, что самому не выбраться»
24 ноября, 15:23
6
Ці змаглі лукашысты атрымаць перамогу ў спорце і ўвогуле? Беразінскі пра 2020 год, яго наступствы і пра тое, да чаго ўсё ідзе
9 августа, 12:00
2
Што не так з заявай Драгуна: ці сапраўды цяпер ён за гвалт?
17 июля, 16:34
Суд над «Шахцёрам», бан «Прэсбола» і адважны Кавалевіч: чаму беларускі футбол – гэта дно дна
29 июня, 13:53
Футбалісты ў Беларусі страцілі пачуццё ўласнай годнасці, а з іх робяць ахвяр. Але ж гэта толькі новы эпізод серыяла «Языкі ў сраках»
16 мая, 19:41
И отставка, и позор: как Стасевич потерял всё, живя с языком в заднице
4 апреля, 15:00
Я в Киеве, и мне стыдно, что я беларус. Война, в которой виноваты и мы
26 февраля, 10:43
Дарья Домрачева, ваш выход. Как спортсмены могут остановить войну для Беларуси
13 февраля, 18:00
Игроки бегут из тонущей Беларуси, а Глеб дорого платит за грех из прошлого. И ладно – потом все равно переучреждать и футбол, и страну
23 января, 07:00
Футбол в Беларуси отмалчивается по поводу Ивулина. Это серая масса, за которой противно наблюдать
3 июля, 17:00
Футболисты в Беларуси делают вид, что спасают клубы. А на самом деле спасают свои жопы
27 апреля, 09:00
Забастовки начались. Теперь футболистов и хоккеистов ничего не останавливает говорить правду
16 августа, 15:00
Замминистра МВД заявил, что силовики не мучили задержанных белорусов. Шеф «Трибуны» никогда этому не поверит, потому что многое видел сам
14 августа, 12:06
АБФФ, пора. Три простые причины, почему надо набраться смелости и остановить чемпионат прямо сейчас
3 апреля, 12:09
вирус
2 апреля, 17:49
До Чижа «Динамо» владел один из влиятельнейших бизнесменов 90-х в Беларуси. Вот его большое интервью
14 июня, 16:21
Фанат «Шальке» пережил плен в донецких шахтах, а спустя 70 лет ездит за командой по Европе
11 сентября, 02:41
Растишка: монеты и марки
18 июня, 18:31
За угаданный счет матча на ЧМ-2018 McDonald`s дарит сертификат на обед. Старт уже сегодня!
14 июня, 12:40
Один простой способ разрулить ситуацию вокруг матча «Шахтер» – БАТЭ
10 августа, 10:30
Все посты