var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/Против современного футбола по-белорусски. Человек, который из принципа не ходит на «Борисов-Арену»

Против современного футбола по-белорусски. Человек, который из принципа не ходит на «Борисов-Арену»

Тотальный «against modern football» от болельщика Артема «Рыжего».

Игорь
Против современного футбола по-белорусски. Человек, который из принципа не ходит на «Борисов-Арену»

Много денег, мало души – взгляд одного болельщика БАТЭ.

Относительно недавно в обиход футбольных болельщиков вошла новая фраза «Against modern football». На русском это будет «Против современного футбола». Фанатские движения и ультрас-группировки со всего мира включились в борьбу за то, чтобы сохранить футбол привычным, оставить его народной игрой и избавить от коммерции. Основные принципы движения «Against Modern Football» были сформулированы в Италии в 1999 году. Случилось это после того, как Кубок Кубков был упразднен по инициативе УЕФА. В это время сформировались основные положения, носящие название No al calcio moderno. В частности, говорится, что футбол должен быть вне политики, игроки не должны симулировать и биться до конца, дарить болельщикам эмоции. Есть и другие принципы, основная суть которых – оставить футбол в первоначальном виде: то есть без засилья рекламы и баснословных денег. Оказывается, представители этого движения есть и в Беларуси. Наиболее активным последователем «Against Modern Football» является фанат БАТЭ Артем «Рыжий».

– Правильно ли я понимаю, что ты вообще не ходишь на «Борисов-Арену»?

– Не совсем. Я бываю на сборной, поскольку эта команда ни в чем не виновата. Ей больше негде играть.  А на матчах БАТЭ был лишь один раз, и мне хватило по горло. При этом в Беларуси в последнем сезоне я был на всех выездных встречах Борисова, в Европе пропустил Дандолк, Леверкузен и Барселону. И вдобавок посетил абсолютно все игры дубля БАТЭ.

– А что не так в прекрасной «Борисов-Арене»? Каждый белорус мечтает попасть на этот стадион.

– Давай сначала о тех людях, которые якобы мечтали. В сезоне-2014 средняя посещаемость была около восьми тысяч человек. Многие приходили делать селфи, чекиниться. Это была, по сути, новая явка для соцсетей. Мол, смотрите на меня, я нахожусь на крутой «Борисов-Арене». Было много зрителей, которые далеки от клуба, ни разу не были на «Городском» и не знают фамилии игроков команды. Как я вижу, в сезоне-2015 эти люди ушли (на самом деле средняя посещаемость БАТЭ в сезоне-2014 составила 5964 зрителей, а в сезоне-2015 – 5070 – Tribuna.com). Средняя посещаемость опустилась до пяти тысяч. Мода исчезла. Вообще, открытие «Борисов-Арены» напоминало возведение какого-нибудь очередного нового магазина или торгового центра, когда вокруг крутится толпа непонятно по какой причине.

Я к этому отношусь как-то старомодно. Для меня футбол – это нечто большее, чем обычное развлечение.  Это не просто поход в кинотеатр. Ведь на премьеру фильма никто не поедет за тысячи километров в другую страну.

И вот когда построили это, скажем, сооружение, там поставили кучу решеток. Теперь я не могу поговорить с футболистами после матча, поблагодарить их за игру, поздравить с победой. Везде камеры. Шаг влево, шаг вправо – тебя выведут. Это неправильно. Меня это убило.

Дальше – цвет стульев. Это же ужасно. Трибуны разноцветные, где совсем не угадываются желто-синие цвета клуба. Маркетологи оправдываются  тем, что это европейская практика. Так создается эффект посещаемости. Но на стадионах «Манчестер Юнайтед» и «Барселоны» такого нет, там выложено буквами название клуба. В «Баварии» просто однотонный цвет. Только у нас непонятная радуга, которая к тому же не дает нужного эффекта, поскольку выложена рядами, а не мозаикой, как, например, в Киеве на «Олимпийском». Часто такие проблемы прикрывают тем, что «Борисов-Арена» – это отдельная организация, а не клуб. Я считаю, это лишь отговорки.

Я сходил на первый матч БАТЭ на «Арене». Тогда помогал фанатам делать перфоманс к матчу. И думал, что все будет нормально. Но нет, из футбола сделали продукт в блестящей обертке, который запихивают болельщику в глотку. Давай, жри, вот тебе 90 минут, а потом иди вон. Футбольный клуб, который был для борисовчан отдушиной, чтобы выплеснуть эмоции, превратили в коммерческий продукт.  

У нас забрали наш досуг, который был на «Городском». В итоге, кстати, родилась гениальная стратегия забрать, а потом это же продать. Сейчас появилось программа «Экскурсия выходного дня». Это же кошмар. Нужно платить деньги за то, что было раньше в свободном доступе. На официальном сайте пишут, что можно встретить автобус с футболистами, последить за работой журналистов и вообще посмотреть стадион изнутри. На «Городском» это было бесплатно. Сейчас полнейшая коммерциализация. На мой взгляд, это плохо. Такое проявление «modern football».      

– А ты представитель «against modern football»?

– Я не бью себя пяткой в грудь с тем, что вот я ярый поклонник «against modern football». Это просто то, к чему я пришел. Это единственный приемлемый взгляд для меня. Взгляд на футбол как на нечто большее, чем просто игру. Не как на одно из обычных развлечений.

– Какие течения «modern football» проявляются в Беларуси?

– К сожалению, многие принципы можно применить и к БАТЭ.  Например, трансферы из стана врага. В Европе полно таких примеров. Фигу перешел из «Реала» в «Барселону». Потом в него летела свиная голова. Карлос Тевес перебрался из «Юнайтед» в «Сити», после чего на «Олд Траффорд» не утихали песни про аргентинскую «шлюху».

Часто задумываюсь, какой смысл вкладывают в слова «Вся жизнь БАТЭ» Родионов и Лихтарович и с какими эмоциями кричат эти слова Карницкий или Риос?

У нас же игрок «бомжей», в смысле «Гомеля», Карницкий забивал на «Городском» и бежал к своему сектору обниматься с фанатами. Через полгода этот же игрок подписал контракт с БАТЭ. Потом у него взяли интервью и задали вопрос: какой твой лучший момент в карьере? На что чудак ответил: «Гол в ворота БАТЭ». Ну как такое можно сказать, имея на руках контракт с БАТЭ? При этом он же в сезоне за «Гомель» забил с середины поля «Торпедо-БелАЗ», после чего стал звездой ютуба. И это не лучший момент в жизни, а вот гол БАТЭ – да, лучший.

Или Риос. К самому Алексею у меня претензий нет. Он вроде бы ничего плохого о БАТЭ не говорил. По крайней мере, я не помню. Те стычки, которые были у него с борисовчанами, это часть футбола. Просто сам факт: воспитанник «кротов», который играл в «Шахтере» 10 лет, переехал в Борисов и теперь кричит у нашего сектора «Вся жизнь БАТЭ». Как такое происходит? Хотя, конечно, претензии должны быть скорее у фанатов «кротов», чем у меня. Но мне такое не понять. Я часто задумываюсь, какой смысл вкладывает в эти слова Родионов и Лихтарович, для которых действительно вся жизнь БАТЭ.  И с какими эмоциями кричат эти слова Карницкий или Риос?

Или Артем Милевский. Как вообще можно было рассматривать такого игрока в БАТЭ?  Ведь он не только говорил плохие слова в сторону Борисова, но и еще принял более удобное гражданство. Хацкевич и Белькевич не додумались взять украинский паспорт. Милевский же свалил со страны, показывал средний палец белорусским болельщикам, а теперь...

– Но ведь фанаты спокойно реагируют на такие трансферы. Никто про «шлюх» не кричит. А про нелюбовь к Карницкому лично я впервые слышу.

– Более того, Карницкого сейчас обожают на секторе. Я согласен, что у нас не сильно развита фанатская культура по сравнению со странами типа Польши, Сербии или Греции. Недавно игрок перешел из «Леха» в «Легию», который до этого клялся в любви к Познаню. Так потом был огромный оскорбительный банер этому футболисту, где говорилось, что ему головы не сносить.  Или «Завиша», где играл Маевский. Там вообще жестко. Любого могут причислить к «наполнителю для футболки» за неверное высказывание.

И, если честно, ситуацию по Милевскому воспринимаю двояко. Вроде хорошо, что от него отказались. Как по мне, тем самым клуб сохранил остатки благоразумия. Но мне было бы очень интересно посмотреть реакцию болельщиков. Это же ненавидимый всеми фанатами футболист. 

Просто у нас не живут футболом. Стратегия «держи 90 минут и проваливай» работает. Во многих странах вполне нормально прийти на тренировку команды или проводить ребят на игру. Это в порядке вещей. Когда же я встречаю команду в аэропорту, все на меня смотрят, как на дурака. Мол, что ты здесь делаешь? Хотя есть классные футболисты, люди с большой буквы, которые рады видеть, готовы пообщаться. При этом часто слышу: «А чего ты сюда приперся? У тебя времени много?» У меня это просто душевный порыв. Я не равняюсь на Европу, а по собственному желанию встречаю команду.

Как-то раньше у нас в команде чуть больше было настоящих людей. Это человечище Марко Симич, Артем Радьков, Рен Брессан, Саня Гутор. С ними всегда было приятно поговорить, повеселиться. Сейчас только пару человек, с кем можно непринужденно поболтать. Это Родионов, Ден Поляков, суперчеловек Дима Мозолевский и, конечно, Лихтарович. Ну и молодые ребята, выходцы из дубля, всегда рады видеть.

– Так почему ты встречаешь команду один? Это же претензия, прежде всего, к фанатам.

– Я предлагал ребятам. Многие отвечают, что им это не надо. В Греции и даже в Украине таких вопросов не задают. У нас в лучшем случае кто-то приедет, если давать клич на официальном сайте клуба. Так было после игры со «Штурмом». Но уже после гостевой победы над «Лиллем» нас, фанатов, в аэропорту было только двое. Мы там зарядили «БАТЭ Борисов», а на нас все смотрели, как на дурачков. Но мне плевать. Я был удивлен тем, что, когда команда одержала первую победу в Лиге чемпионов, в аэропорту Минска все тихо и спокойно. У людей абсолютно нет желания создать праздник, раскрасить будни тренировок и перелетов.

– Продолжим об  «against modern football».

– Уже упомянутый Карницкий как-то сказал, что пусть все матчи закончатся со счетом 1:0. Мол, нам дают три очка за это. «Against modern football» борется против этого. Нельзя концентрироваться только на результате. Ведь возникает вполне логичный вопрос: для кого играете? Получается, что не для болельщиков, не для эмоций, не для себя, а чтобы получить эти три очка и свою премию.

Если хочешь попасть в БАТЭ, нельзя идти в эту футбольную школу, поскольку тебя отправят в аренду

Бывают разные 1:0. Например, соперник ставит автобус у штрафной, и ничего не поделаешь. Но в случае с БАТЭ часто бывает, что после гола команда начинает играть в квадрат и успокаивается. Это было часто в 2014 году после открытия «Борисов-Арены». Надо же лететь вперед, играть для болельщиков. Я надеялся, что крупные позорные поражения от «Порту» и донецкого «Шахтера» станут уроком, как нельзя останавливаться после первого, второго и третьего забитого мяча.  Соперник бежал вперед все 90 минут. У наших же по-прежнему сидит в голове «зачем забивать три, если можно один». Хотя были времена Близнюка и Родионова, когда ребята не останавливались и бесконечно забивали мячи в ворота.

Это я говорил о результате в футболе, о прагматичном пути. Потом должна быть своя молодежь. Очень хорошо, что на этот сбор в Турции подтянули много ребят из дубля. Но со времен Гончаренко, когда он дал шанс Баге, Нехайчику и Скавышу, из дубля вышли только Макс Володько и Женя Яблонский. Парадоксально. Если хочешь попасть в БАТЭ, нельзя идти в эту футбольную школу, поскольку тебя отправят в аренду. Удивительно, что после золотого сезона-2012, когда дубль стал чемпионом, в основную команду перешел только Володько. А тот же Шикавка теперь в «Крумкачах», Глебко – в «Слуцке».  Просто раньше клуб давал возможность проявить себя, ошибаться. А сейчас БАТЭ чаще ослабляет соперника, а не растит своих воспитанников. Но те, кто с детства играет за БАТЭ, по-другому воспринимают будущий клуб. Для них команда не просто дойная корова для контракта, а нечто большее.

Вообще, я обожаю наш дубль. В прошедшем сезоне «пробил золото» за дубль, побывав на всех матчах этой команды. Наверное, первое такое достижение в стране. Мне это просто реально нравится. Там есть искренние эмоции. Пацаны по-настоящему рубятся и любят футбол. Они никогда не довольствуются одним голом и не ноют, как тяжело играть в футбол. Проще говоря, эти пацаны более живые, чем некоторые игроки основы, которым необходимы новые вызовы.

Меня раздражает, что из БАТЭ Борисов мой клуб превращается в БАТЭ Минск

Следующий пункт: репрессии против фанатов. Например, сейчас в Европе активно вводят продажу билетов по паспортам. И вот есть вопрос: почему в кинотеатре никто не узнает имя, фамилию и адрес? А если на футбол, то уже надо. Странная подмена понятий. Вроде, этот вид спорта ставится в один ряд других развлечений, но при этом имеет свои особенности. Оказывается, если пришел на футбол, значит, априори преступник. Оправдывают это тем, что все ради безопасности.  В Беларуси как-то пытались ввести такую дичь, когда билеты на «Партизан» хотели продавать по паспортам. Наверное, это была проверка, как поведет себя народ. Мол, если будут молчать, введем постепенно.

Наконец, засилье рекламы. Когда ее слишком много, спонсоры начинают диктовать условия. Конечно, они платят деньги, поэтому говорят, что нужно делать. Вот в Англии телевидение ставит матч на 12:00 в угоду собственным интересам. У нас хотели ввести нечто подобное. Кстати, наш БАТЭ в этом аспекте работает очень хорошо. Не идет на поводу.

Доходит до смешного. Игрокам уже запрещают поднимать майки после забитого мяча, поскольку спонсора, когда футболиста фотографируют, не видно. Большие дяди пролоббировали свои интересы. Получается, людям нельзя до конца проявлять свои эмоции. Из футболистов делают машины, забирая у них искренность. Правда, все это засилье рекламы к нам еще не пришло.

– Что еще тебе не нравится в политике клуба?

– Меня раздражает, что из БАТЭ Борисов мой клуб превращается в БАТЭ Минск. Последние три сезона награждение проходит в столице и, что важно, без болельщиков. В сезоне-2013 это оправдали вылетом из Лиги чемпионов после Караганды. На следующий год команде было якобы стыдно за крупные поражения в ЛЧ. И вот прошедший год. В начале сезона на встрече с болельщиками Анатолий Капский сказал, что если станем чемпионами, попадем в группу, и вы, поклонники команды, будете ходить на стадион, мы проведем чествование для вас. Видимо, мы плохо ходили на стадион, раз все прошло за закрытыми дверями. Но это то же самое, когда полкласса сбегает с уроков, а учительница кричит на тех, кто остался. Почему бы не сделать праздник для тех, кто поддерживает команду постоянно?

«Антирекорд посещаемости после чемпионства – пощечина для меня». Капский – о том, почему БАТЭ праздновал в Минске

Или совместные акции со спонсорами. Игроки убирают набережную реки Свислочь в Минске, раздают автографы тоже в столице. А про последнюю активность с «Гербалайфом» я вообще услышал только постфактум. Какая-то сходка для своих. Никого не приглашали. На самом деле в Минске наш БАТЭ никому не нужен. Только по праздникам, когда в Беларусь приезжают гранды европейского футбола.

– Ты же должен понимать, что БАТЭ – клуб республиканского масштаба.

– Но его родная аудитория в Борисове. Для этого стоит обратить внимание на статистику купленных абонементов. Наши маркетологи хвастаются, что некоторые абонементы поехали в Лунинец или Горки. Да какая разница? Важно, сколько билетов куплено борисовчанами. И они, кстати, составляют большую часть.

Сейчас складывается парадоксальная ситуация. Игроки живут в Минске, тренируются в Дудинке и на «Борисов-Арену» едут по объездной дороге, не заезжая в город. В Борисове даже теоретически нельзя встретить кого-то из игроков. Нам сейчас только на матчи привозят команду, которая когда-то была борисовской.

– Тем не менее, клуб развивается, становится лучше, зарабатывает деньги. Разве это плохо?

– Понимаю, что это естественный путь развития. Я скорее рудимент той эпохи искреннего футбола. Осознаю, что мы это теряем, как когда-то это пропало в топ-клубах Европы. Сейчас там куча туристов на матчах. Фанатов вытравили со стадионов. Там болельщики в тишине едят хот-доги и смотрят на футбол заезжих гастролеров. Мне этого не понять.  

Я против тотальной коммерциализации. Для меня важно иметь любовь к футболу. Продажа атрибутики и прочие прелести современного мира не должны выходить на первый план. Когда мне было 12 лет, я от руки нарисовал на майке 20-й номер и был счастлив. Я не по коммерции, а по традициям. Кстати, очень бы хотелось, чтобы 20-й и 2-й номера были зарезервированы за Родионовым и Лихтаровичем соответственно. Это было бы очень здорово. Я просто не могу представить пришлого футболиста из «Гомеля» в любимой 20-ке.

И вообще, главная мысль заключается в том, что все задействованные в футболе люди должны прислушиваться к болельщикам. Ведь это главные действующие лица. Я вот с удовольствием вспоминаю домашний матч БАТЭ против «Вардара», когда еще до игры мы проводили ребят красочными файерами. И потом случился невероятный вечер, когда Родионов выдал Шерингема и Сульшера в одном лице. Это было круче, чем 1999-й год «Манчестера». Мы проигрывали 1:2. Кажется, конец близок, но тут Виталик забил сначала первый, а потом второй мяч, и мы победили 3:2. Сектор просто сошел с ума. Это удивительные эмоции, которые никогда не забыть. Вот за такие моменты я и люблю футбол. Я искренне надеюсь, что именно поддержка фанатов и помогла ребятам в итоге победить. Не страх «пихача» от руководства, а любовь к болельщикам.

– Ты посетил все матчи дубля БАТЭ. Как и зачем?

– Я обожаю «Городской», где я вырос и где сейчас выступает дубль. И просто люблю стадионы, особенно старенькие. Мне очень нравится атмосфера таких матчей. Там столько искренности, какую нигде больше не встретишь. И там играют не за контракт, хотя мне плевать, сколько получают игроки основы.

Так вот, как-то мы поехали «шизеть» в украинский Моршин. Такой атмосферный городок, где проходила юношеская Лига чемпионов. Донецкий «Шахтер» принимал БАТЭ. Молодым игрокам было очень приятно нас видеть. Они еще долго благодарили меня. После относительного безразличия от основной команды это было очень неожиданно. Чувствовал, что молодые пацаны сильно рады фанатам. Получается, то, чего мне не хватает из-за отсутствия на матчах «Борисов-Арены», я наверстываю на дубле. Вот сейчас и гоняю за этой командой по всей стране. Тем более у них замечательный тренер Виталий Рогожкин. Когда его команда проиграла в Кубке «Шклову», он зашел к нам в автобус, поблагодарил за поддержку и извинился. Это не отписка на официальном сайте, а искренние слова.

И вообще, в Беларуси на дубле очень атмосферно. Я был в Козенках. Там удивительный стадион. На дубле «Белшины» не было милиции, например. Заходи, кто хочет, смотри, что хочешь.

 – Самый незабываемый выезд в твоей жизни?

– Евродвойник Корча – Дебрецен. Мы две недели таскались по Европе. Было очень круто. Вчетвером пробили семь стран. Из Киева за копейки долетели до Афин. Оттуда на автобусе в Албанию, где нас чуть не зарезали. Это был матч со «Скендербеу». Если помнишь, мы еле-еле выстояли 1:1. Это была очень тяжелая игра. И у нас, и у игроков горели глаза.  Было видно, что мы нужны ребятам. Так вот, после матча, когда уже все разошлись, мы вчетвером остались у стадиона. Нам было некуда и не на чем ехать. И тут нас встречает разъяренная толпа албанцев, кто-то проводит пальцем у горла. Мол, сейчас зарежем. Было реально не до шуток. Повезло, что у кого-то из ребят был роуминг на телефоне, он позвонил администратору Василию Станиславовичу Вискушенко. Большое ему спасибо. Мы были зажаты между транспортными воротами и этими фанатами. Они на нас наседали. Хорошо, что с другой стороны прибежали Станиславович и массажист команды. Именно они помогли нам вернуться на стадион и спастись, после чего  мы уже на бусике доехали до Тираны. Домой мы не поехали, поскольку узнали, что следующая игра будет с «Дебреценом». Так, были в Черногории, Сербии и Венгрии. Что интересно, мы брали деньги только на одну поездку. Поэтому приходилось ночевать под отелем и так далее. Но было весело.

Еще удивительная история произошла с походом на футбол в Риме. Билет я не покупал, поскольку требовался паспорт. Я не мог оставаться только на словах весь такой «against modern football», а потом идти на игру, вываливая всю информацию о себе. Тем не менее, в столицу Италии я поехал – сходить на игру дубля и просто посмотреть Рим. Ну, и попробовать как-то вписаться на матч, хотя это трудно. Все-таки стадион пятой категории, который имеет несколько кордонов. Сразу подумал, что мне крышка, не попаду на игру. Уже в первом пункте пропуска проверяли и билет, и документ.  Решил стоять и ждать какого-нибудь чуда. Тут открылись транспортные ворота, откуда вытолкнули каких-то нарушителей. Это был мой шанс пройти первый кордон. Прикрыв лицо рукой, мне удалось остаться незамеченным. Никто меня не словил. Второй проход был сложнее, поскольку нужно было прикладывать билет к турникету. Что делать дальше? Штурмовать не вариант. Тут встретил белорусских болельщиков. На матчах БАТЭ я их увидел впервые. Рассказал им свою ситуацию. Они предложили пойти с ними. На втором кордоне я стал разыгрывать спектакль, что потерял билет. Один из белорусов предложил проскочить вместе с ним, но стюард нас остановил. Я остался один. Итальянского стюарда абсолютно не волновала моя трогательная история с потерянным билетом. Я продолжал рассказывать о том, как пролетел тысячи километров ради этого матча. Тем не менее, меня не выгоняли. Я же все-таки первый кордон как-то прошел. В общем, меня еще долго проверяли (даже жестче, чем в Беларуси), водили от одного инспектора к другому. Один из них после всех соображений решил меня провести через все кордоны. И я, опоздав на четыре минуты, попал на сектор БАТЭ на стадионе пятой категории, билет на который стоил 60 евро. Это нереально.

Незабываемо ехали в Караганду на поезде. Наш путь длился 83 часа. Маршрут «Брест – Караганда». За трое с половиной суток, объездив просторы России и Казахстана, можно сойти с ума. Хорошо, что у нас были длинные остановки, во время которых выбегали в города. Вообще, было скучновато. Но осознание того, что мы добираемся в самую дальнюю точку евровыезда, грело душу. Спасибо руководству БАТЭ, которое забрало нас назад на самолете.

– Вот видишь: клуб помогает.

– Да, но после публичного проявления моих взглядов помогать уже не будет, наверное. Но я люблю клуб за сам факт его существования. А «Арена» и вся эта коммерциализация не по мне. Это, наверное, цена успеха. Вот у брестского  «Динамо» нет таких проблем, но там другие беды.  Я не желаю своему клубу неудач. Коммерциализация – расплата за все эти победы. Просто я ценю человечность, искренность, настоящий дух футбола. Но приходится мириться с этим неизбежным процессом. Популярность дает такие побочные эффекты.

Я с удовольствием вспоминаю матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы на старичке «Динамо». Атмосферный стадион в Восточной Европе, никому неизвестная команда, но силой духа достигается ничья с «Ювентусом» или победа над «Баварией». Я считаю, что это происходило за счет неподдельной искренности. Это был последний островок «against modern football». А построив «Борисов-Арену», мы присоединились к среднеевропейским командам, на фоне которых БАТЭ пока никто. В этой когорте мы какие-то искусственные, ненастоящие.

Фото: инстаграм фаната Артема «Рыжего».

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
тюлень
Купите Рино валерьянку (0,5л) или запретите ему это читать!!!!
Ответить
36
Horad.Barysaŭ
ответил на комментарий пользователя тюлень
хахахаха))
Ответить
2
Vladyan
ответил на комментарий пользователя тюлень
Ххахахах))))
Ответить
0
Скай Волк
По-разному можно относиться к тексту и человеку, но не уважать его принципы нельзя.
Ответить
35
Чемп
Те, кто не был на старых стадионах - никогда не поймут, что такое настоящая атмосфера на футболе в Беларуси. Было все по-настоящему, без всяких соплей(селфи), с пивасом, душевно, искренне... А сейчас...
Ответить
34
Vladyan
ответил на комментарий пользователя Чемп
Вот! Кстати говоря, уже несколько человек (мужики), говорят, что раньше с банкой пиваса приходили на скамейках, футбол, наслаждение, без ментов, а сейчас.......
Ответить
0
AXE
про БАТЭ Минск в точку!
Ответить
29
Шурик FCBB
Интервью оставило двоякие впечатления. В любом случае, респект Артёму за его точку зрения.
Ответить
20
Bogdan Antonov
Шмат у чым ён абсалютна мае рацыю.
Ответить
19
stranick
вот Всегда все говорят какой капский классный а кто нибудь помнит как пацанов судил именно капский фанатов за выез в Румынию, я думаю все уже забыли а он не такой идеальный когда сектор хотел по адресам переписать с отпечатками пальцев, сейчас на Борисов арене сектор Батэ это что то типа ему сейчас пару лет а того сектора уже нету который был на городском если кто посмотрит матчи на городском этого года там фанатья больше чем на борисов арене, а что уже говорить что 2 сына капского ходят на сектор и стоят там
Ответить
13
Яраслаў Лыскавец
На 90% согласен с героем. Нынешний футбол очень часто мне противен из-за этой самой коммерциализации. И я питаю громадное уважение к людям, которые в этих условиях поддерживают маленькие команды своих городов и т.п.
Ответить
12
Tony Soprano
Интересный парень. Уважаю его взгляды. Но, каждому свое.
Ответить
12
Melloyni
Интересный взгляд,можно было бы поязвить,но ведь это говорил тот самый олдскульный фанат команды ,а не минский глор..
Ответить
9
OREEGAMI
Просто браво! "Рыжего" поддерживаю абсолютно! Он понимает и чувствует во что скатился футбол. Просто аудитория сайта в большинстве своем родилась в 90-х и не поймут мысли этого человека. А мне кстати Рино мнение очень интересно) . Думаю это лучший текст с начала года на трибуне будет
Ответить
8
Horad.Barysaŭ
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Да всем и так понятно, во что скатился футбол. Только скатился он туда под влиянием того, куда катится весь мир. Футбол часть нашей жизни и меняться он будет вместе с ней, как бы мы не хотели сохранить что-то из прошлого. Нам ничего не изменить, меняет всё общество. Да, пост хорош воспоминаниями, мечтами какими-то, но не более. Этот пост заставит только вспомнить, как было всё в прошлом, но всем же понятно, что все эти принципы ни к чему не приведут. Точнее, этот текст может заставить кого-то задуматься, может, кто-то так же поддержит и начнет ходить на дубль за этими эмоциями настоящего живого футбола, но в глобальном смысле ничего не изменится. Общество диктует свои правила, и каждый сам решает - быть с этим обществом или быть против него. Такие дела(
Ответить
5
tr0ll
ответил на комментарий пользователя Horad.Barysaŭ
+1. Жизнь течёт и все меняется. Когда-то эти городской и Динамо пришли на смену ещё более душевным, где болели с горки или стоя у бровки. Про переходы - просто челу хочется принципиальности и войны, вот в Италии, Англии нет такого антагонизма, так зачем идти за греками и югами? А так человеку респектуха и такие фанатики двигаются мир.
Ответить
5
Paburitel
Есть конечно кусок правды, но остается впечатление, что человек просто культивирует обиду в себе, из года в год. Мне тоже нравиться Городской, и я с удовольствием туда хожу, понастальгировать . Но если мы хотим играть ЛЧ в Борисове, то о чем мы говорим. Его дело, но какая то обида, обида, обида.
Ответить
8
stranick
ответил на комментарий пользователя Paburitel
он же не про обиду говорит а почитай сетка, камеры и то что нельзя зайти перед игрой к команде или просто зайти на стадион
Ответить
3
Paburitel
ответил на комментарий пользователя stranick
Я все прочитал. И я во многом могу с ним согласиться, но так же там много противоречий и не только по стадиону. Ну а что сетка, камеры, зайти к команде. Ну тогда у всех должна быть возможность зайти перед игрой к команде, и как вы это видите, тысяча людей подходят, жмут руку разговаривают и как это контролировать (люди то разные). Камеры, сетки, ну так это требования современные, в магазине тоже камеры. Просто клуб уже вырос из в сего этого, это не плохо не хорошо, но так уже не будет, что бы поговорить за западной требуной, перелезть через забор, и народные игроки сплошь свои патсаны. Это или назад в прошлое, или мы боремся за призовые места в чемпионате РБ и это все. Хроношевенизм (нынче не то что давеча). В любом случае, это про сто мое мнение.
Ответить
3
stranick
ответил на комментарий пользователя Paburitel
не про игроков я не согласен с нима ну про всех кроме пса и того же который опу показывал
Ответить
1
Yahor Kvartalny
Ох, судя по всему, у нас федерация и большая часть клубов тоже against modern football. Небольшие пошарпаные стадионы, минимум финансов, горстка самых преданных болел, все дела. Пусть бы сначала непосредственно сам modern football с уютными аренами, развлекухой для зрителей и заполненными семейными секторами с детьми и бабулями с шарфиками до нас добрался. А потом уже будем против него протестовать и валить с переполненных трибун ЧБ на матчи дублей, Второй лиги, АЛФ и прочих турниров - искреннего футбола у нас хватает.
Ответить
7
ship_by
Ну что ж у каждого свои загоны - кому against modern, а кому modern. (Мне вот например тож чисто по-спортивному принципу жаль КЧ и КК, где действительно играли чемпионы своих стран и обладатели кубков - и можно было увидеть победы кубковых бойцов а-ля Селтика и Црвены, ДК и т.п. которые настраивались на эти двухматчевые дуэли. Теперь же это "чемпионат" ЛЧ совсем с другой стратегией. Не скажу, что не интересен - но это уже не то, и думается Порту был последним клубом не из грандов-толстосумов, который взял еврокубок, про восточную Европу можно вообще умолчать...) А что касается Артема - главное все ж, что он остается БОЛЕЛЬЩИКОМ БАТЭ и добавляет +1 к почитателям БАТЭ на трибунах. Пусть у дубля, но не у Крумкачэй же. Думается в этом году его можно будет увидеть и в Смолевичах - причину, надеюсь, вы понимаете )
Ответить
7
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя ship_by
>> Порту был последним клубом не из грандов-толстосумов, который взял еврокубок Да ладно) Атлетико не хватило двух минут, Боруссии - четырёх. Понятно, что это "если", но сам пример показывает, что всё по-прежнему возможно.
Ответить
0
ship_by
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
Для меня все клубы Топ-5 толстосумы (а нетолстосумы уровня Газелека, Борнмута, Эйбара и т.п. - в ЕК и так если и попадают, то раз в сто лет) + баблососы из РФ ;)
Ответить
0
heppolo
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
У меня лично складывалось ощущение, что всё там с Атлетико и Боруссией было расписано заранее, таковы реалии нынешнего футбола
Ответить
0
Денис Иванов
Вся страна плачет, что у нас один нормальный стадион и лишь этого парня огорчает наличие Борисов-Арены в его городе)
Ответить
7
Poisk-8
Теплый ламповый БАТЭ...
Ответить
6
Vovanius
Во многом согласен с Рыжим. И Городской мне тоже кажется уютней, чем БА, и он хорошел, трибуны строились, табло, да много чего... Но всё меняется, это не хорошо и не плохо, это жизнь идёт. И тут мне чего-то пришла в голову фраза, которую приписывают уже десяткам деятелей: "Кто не испытывает ностальгии по Советскому Союзу, у того нет сердца, кто хочет восстановить Советский Союз - у того нет ума". По-моему, подходит к тому футболу и БАТЭ, который мы когда-то знали и любили.
Ответить
6
razum1983
каждому своё... Рыжему вот условно нравится футбол "своих пацанов с района"... каждого знаешь с детства, с каждым перекинешься парой слов перед матчем, а потом парой за пивасиком... только, сказать по правде, если бы Борисов не перерос этот уровень, то никакой бы ЛЧ и выезда в Албанию не было бы...
Ответить
6
Horad.Barysaŭ
Во многом прав, но, к сожалению, многого не вернёшь. Не только футбола касается...
Ответить
6
Михаил Антоненко
Хоть и совершенно не разделяю точку зрения автора, но каждый имеет право на свое мнение и свои источники наслаждения так сказать) Поясню только по этому вопросу: "почему в кинотеатре никто не узнает имя, фамилию и адрес?" Есть ответ: потому что в кинотеатре никогда не было случаев, чтобы посетители устраивали беспорядки, а на стадионе - были. Все просто. Глупо с этим спорить или не понимать этого.
Ответить
5
Edvard1331
Очень душевно , понравился текст , всё по делу , понимаю полностью его позицию и посыл , респект фанату и удачи на выездах , заметил для себя если текст о футболе , об искренности или эмоциях , всегда вспоминают Динамо Брест :) The show must go on ! :)
Ответить
5
ukko
проблема как нашего общества в целом так и его спортивной (и футбольной, и фанатской) составляющей во многом заключается в отсутствии патриотизма, национальной идеи, самосознания народа. выхолощено это все и продолжает пребывать в зачаточном состоянии. благодаря как своим так и чужим усилиям. соответственно и отношение к спорту, культуре боления, фанатскому движению, как со стороны населения, так и самих спортсменов, будет на уровне "хлеба и зрелищ", "чарки ды шкваркi". поэтому во многом он прав.
Ответить
5
MixOn1
+ материалу.. В нашей стране всё так,к сожалению.. Типа популяризуем что-то,но на выходе получаем двойной запрет на что-то другое. А про поднятие майки в праздновании гола - вообще жесть. Спонсоры...,на шортах спереди титул спонсора нанести надо)))) А в Борисове,и правда,меньше людей стало ходить. Говорят,смысл? Всё равно команда в Минск уедет,ни сфоткаться,ни автографа не взять.. Я сам,помню,на Городском по часу задерживался после матча за Западной трибуной,чтоб сфоткаться или авторграф взять у игроков,поздравить или поддержать... А сейчас что? Через клетку кричишь что-то,никто тебя не слышит.. Вот и грустно от этого..
Ответить
5
barlogramm
Его точка зрения заслуживает уважение, хотя я её только от части разделяю. Больше всего раздражает в современном футболе влияние денег. Раньше всё было гораздо душевней. Но время идёт, поколения меняются. Через лет 15-20 уже будем вспоминать атмосферу Борисов-арены с ностальгией. И недовольство по поводу БА я не разделяю. Ведь от того же "Городского" клуб полностью не отказывается. Да и не будь Борисов-арены негде было бы проводить матчи ЛЧ. Да и ,как по мне она гораздо уютней "старичка" Динамо.
Ответить
4
ultras-belarus
Очень душевно. Но, увы, время идет вперед и к сожалению без такой коммерции люди на футбол ходить перестанут. Выросло новое поколение, которое знает футбол только по фифе и матчам АПЛ в сети, а не по играм рваными кедами во дворе с воротами из рюкзаков и где матчи лиги чемпионов были как настоящий праздник по вторникам и средам. Нашим отцам, которые ходили в то самое крутое олдскул еле время уже не до футбола, а сейчас людям подавай комфорт и тд. Тоже правильно, в принципе... Палка о двух концах, к сожалению. Жаль, но былого не вернуть. Только на матчах дубля
Ответить
4
Лиса
Двоякое впечатление.Во многом конечно прав,но если уж он сказал про Карницкого,то почему же ни слова о Гуторе? Который кричал"Вся жизнь-БАТЭ",а потом через пол года перебежал к главному конкуренту и стал петь про то что он с детства за Динамо,и шарфик у него есть и плакат висел над кроваткой....
Ответить
4
brest-milan
для меня в этом посте against modern football прозвучало , как Borisov football underground ) можно , конечно , привести кучу тезисов , что время идет, бабло в футболе рулит и т.д. и т.п., но думаю все будет не к месту ! человек отгородился от всего своими принципами а-ля "я антиглабалист " и плюет на всю эту мышиную возню ! его право !!! а так , респект за underground $)
Ответить
4
Griser
Интересно почитать. Ну и вставлю свои 5 копеек для трибуны: ср. посещаемость на Борисов-Арене ЧБ-2014 - 6750, ЧБ-2015 - 5313.
Ответить
4
Сергей Савченко
красавец!!! все по делу!!!
Ответить
4
Serhio Ramos
У Белькевича было украинское гражданство. Да и весь текст - сопли на тему "когда деревья были большими". Парень сильно скучает по коровьим лепехам на Городском и второй лиге.
Ответить
4
Володя Володевич
ответил на комментарий пользователя Serhio Ramos
а я думаю правда где-то посередине
Ответить
4
never
З вью и взгляды уважение. И немного скепсиса: дождемся Теминой 30ки, и пускай расскажет что изменилось.
Ответить
3
Алекс Волков
все верно
Ответить
3
fan of manchester
Супер текст, такого я на трибуне не читал, вспомнил первые матчи Динамо в Барани 2000 год, потом на стадике Динамо, ох ну и времена были!
Ответить
3
Odekokon
Рыжий, а в Караганде ты мог и не улететь с командой, если помнишь)))
Ответить
3
Юрий Наливко
хватит ныть уже- не будет деревянных скамеек, ни розыгрыша лотереи по номеру билета и выигранных в неё КОЖАННЫХ!!!!! ФУТБОЛЬНЫХ МЯЧЕЙ((((, не 40 тыс зрителей, забудьте(((((((((((((((((((((((
Ответить
3
heppolo
Попомните моё слово, скоро футбол высшего уровня по своей спортивной составляющей будет где-то рядом с реслингом.
Ответить
2
Горыныч
этот Дон-Кихот от футбола сказал очень важные слова. И те, кто со своим прагматизмом хочет побить его камнями, знайте, что без таких болельщиков у футбола не будет души. Если есть, хотя бы один такой рыжий, не всё ещё потеряно.
Ответить
2
adumaz
очень много воды...
Ответить
2
zaslavvovan
идут две соски по минску....батэ любят,роза у них....в борисове не были ни разу.спрашиваю про динамо,как так....а это у них не модно,бля.....
Ответить
1
АнтониоТорпедо
Не знаю с каких пор Рыжий гоняет за Батонов,но Радик,начинал в Торпедо,и ушел оттуда не по своей воле
Ответить
1
buzoter93
ответил на комментарий пользователя АнтониоТорпедо
Он из Витебска и начинал, соответственно, тоже в Витебске.
Ответить
2
Fizik
ответил на комментарий пользователя buzoter93
:-)
Ответить
0
Diogo Rincon
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/footballweekly/716345.html В Германии эту проблему как то решили "преданные" на дубле-молодежки, "глоры" на основе - и там и там аншлаги)
Ответить
1
Мао Цзэдун
Хацкевич и Белькевич не додумались взять украинский паспорт. Валик в 2008 году взял украинмкое гражданство. Учи матчасть!
Ответить
1
Псеўдафанат
ответил на комментарий пользователя Мао Цзэдун
Хацкевич и Белькевич играли за сборную Беларуси, пёс ускакал в более крутую и перспективную украинскую
Ответить
5
Andrew Pisarev
никогда его не поддержу,не понятны он,даже туповатый
Ответить
0
WildBLR
Раньше и солнышко было другое и травка зеленее. Конечно, во многих местах он прав, но так в целом какая-то обида на весь футбольный мир и БАТЭ в частности. Чего уж плакаться по ушедшему, надо думать как жить в новых условиях.
Ответить
0
Poisk-8
"Я согласен, что у нас не сильно развита фанатская культура по сравнению со странами типа Польши, Сербии или Греции. Недавно игрок перешел из «Леха» в «Легию», который до этого клялся в любви к Познаню. Так потом был огромный оскорбительный банер этому футболисту, где говорилось, что ему головы не сносить." Развитая культура. Что тут скажешь?
Ответить
0
Вадим Плеханов
Ребята, подскажите,если кто знает: где можно узнать среднее владение мячом у команды?(АПЛ, Примера и т.д)
Ответить
0
crusader.vital
ФК Гомель в сердце каждого борисовского болельщика
Ответить
-1
Diogo Rincon
За материал поставил + хотя таким дебилам надо бы и минус Как же меня бесят такие "идейные" "преданные" фанаты! В очередной раз убеждаюсь что принципы это то, что мешает людям жить!
Ответить
-4
KOYOT
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-10

Другие посты пользователя

Игроки АПЛ жалуются на волну расистских угроз (даже от 12-летних). Возможно, соцсети будут жестко штрафовать за игнорирование оскорблений
2 февраля, 17:00
Борисову не по карману высшая лига, БАТЭ нужно менять стратегию (возможно, процесс начался)
11 января, 15:21
БАТЭ очень старается в YouTube. Зачем и можно ли на этом зарабатывать
23 сентября, 09:50
Он находит мотивацию в музыке. Чем живет топовый белорус из молодежного биатлона
9 июня, 16:25
1000 клюшек на сезон, очень много на еду, 40 процентов бюджета на зарплаты: на что тратят в белхоккее и сколько надо, чтобы стать чемпионом
26 мая, 18:59
«Соболенко – это четкий бит, Азаренко – американский хип-хоп, молодая школа». Вы точно этого не знали про сборную Беларуси по теннису
4 мая, 17:00
Мощный потенциал, внимание геймеров и инвестиции в будущее. Зачем A1 вкладывается в киберспорт
19 марта, 19:20
Минское «Динамо» станет чемпионом, брестское вылетит, БАТЭ не попадет в тройку (или как-то по-другому). Теперь каждый может составить свою таблицу мечты
19 марта, 12:28
Теперь болельщики «Динамо» Брест точно особенные: для них выпущена банковская карта с плюшками – скидки, money-back и не только
10 марта, 18:00
Жена Александра Глеба – об уважении, мнимой заботе Алексея Баги и о том, завершена ли карьера мужа
9 января, 07:00
В подкасте мы выбрали лучшего футболиста Беларуси 2019 года. Делитесь своими вариантами
25 декабря, 21:38
Обсуждаем актуалочку: чемпионство Бреста, конец эпохи БАТЭ и пенсия мэтра Новицкого
29 ноября, 15:32
Обсуждаем актуалочку: чемпионство Бреста, конец эпохи БАТЭ и пенсия мэтра Новицкого
29 ноября, 15:32
Оля Глеб вложилась в свой бренд одежды – у нее уже собственное производство, и сейчас зарабатывает больше мужа
27 ноября, 20:30
Перетерли спортивное белТВ и позвонили Стасевичу — вышел второй выпуск нашего подкаста
26 октября, 12:00
Еще один канал в Беларуси хочет сделать ставку на спорт. Узнали о планах (футбол, хоккей и даже кибер)
21 октября, 11:57
Мы запустили подкаст о белорусском спорте. В первом выпуске обсуждаем ПФЛ
17 октября, 11:08
Самые необычные инвестиции футболистов: друг Глеба спасает планету, экс-защитник «Ливерпуля» рулит канализационной службой
19 сентября, 05:30
Победа над шведами в Солт-Лейк-Сити легендарна: белорусы заряжались удачей, но летели домой сразу после матча. Помогла кепка Новицкого
17 сентября, 17:22
«Самое быстрое ускорение в жизни – в аэропорту». Невероятные истории спортсменов о полетах со счастливым финалом
12 сентября, 07:12
Все посты