var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/«Порою блажь великая»/Как в Молодечно плюют на старания «Ислочи»

Как в Молодечно плюют на старания «Ислочи»

Это кому нужны люди на футболе?

Алег Гаруновіч
Как в Молодечно плюют на старания «Ислочи»

Это кому нужны люди на футболе?

Рука досматривающего не очень-то нежно шарит в районе паха. На замечание – короткий ответ:

– Не нравится – можете уходить!

Ну, конечно, можно соврать, что мне нравится, но нет. Молодой человек в наброшенной поверх гражданки манишке «Бяспека» (интересно, куда запропастилась приставка «не»?) не в моем вкусе и вообще. Он просит открыть тощий кошелек, а в тощем кошельке просит открыть миниатюрные карманы. Грозно требует достать руки из карманов и строго напоминает, что я на досмотре, а не где-то еще. Убираться восвояси парень предлагает не мне первому. Таким образом он реагирует на все замечания досматриваемых, а досматриваемые замечания делают, ибо не могут понять – они пришли на стадион или на добровольную ночевку в следственный изолятор.

***

Рядом – офицер в форме. Кругловатый, добродушный, улыбается. Смотрит, как с усердием трудится служба «бяспекі».

– Слушайте, может, вы бы успокоили этого сотрудника.

– А это не мои люди. Это не из милиции. Досмотром занимается стадион, он нанимает людей, – не моргнув глазом отвечает милиционер.

– Ну, это кто – спецназовец, омоновец?

– Омоновцы вон стоят в форме, а это люди, нанятые стадионом.

***

Мне как коренному молодечненцу не понятна суть происходящего. Наш город находится не в горах. Предположу, что последние взрывы, злонамеренно угрожавшие здоровью людей, отгремели в Молодечно 70 с лишним лет назад, когда город освобождали от фашистов. С тех пор – относительная тишина. Бывали убийства, бывали кражи, но вот чтобы ЧП на стадионе – не припомню. И тут такие беспрецедентные меры безопасности. Неужели что-то намечается, неужели отрабатывается оперативная информация?

В перерыве матча обсуждаем ситуацию с комментаторами Николаем Ходасевичем и Владиславом Татуром. Последний тоже прошел досмотр. Весь прощупан и настойчиво попрошен открыть футляр для очков: а нет ли там чего? Дядька, стоящий рядом, вслушивается в разговор и без приглашения в него встревает:

–- Вот они хотят, чтобы люди ходили на футбол. Но кто с таким досмотром будет ходить? Чего они ищут? Меня всего обшарили, еще чуть-чуть – и в трусы бы залезли. Я сто грамм принял перед тем, как идти на стадион. Ну как на футбол без этого? Так они запах учуяли и спиртное искали. Говорю им: «Хрен вы у меня возьмете. Все здесь!»

Дядька довольно похлопал себя по пузу.

***

По обрывкам разговоров становится понятно: у молодечненцев – ностальгия по большому футболу. И весьма бодрая посещаемость «Ислочи» на старте сезона – в том числе и следствие этой ностальгии.

«Ислочь» – «Динамо» Брест. Матч посетили 2600 человек

Братья Маковские и Владимир Корытько, замеченные на игре с Брестом (первые вкалывали, второй гостил), напоминали болельщикам о былом футбольном величии города.

Клуб из Минского района дал горожанам повод вновь пойти на стадион, чтобы хоть в какой-то форме вспомнить прошлое. Плюс клуб из Минского района платит деньги за использование местной арены, то есть помогает ей и городскому бюджету зарабатывать. Казалось бы, гармония: людям – футбол, казне – деньги. Но, знаете, это не главное. Главное – безопасность. Рядом – Чечня, Сирия не за морями, в Париже (до него рукой подать) черт-те что творится. В общем, надо бдить, товарищи.

***

За «Ислочь» откровенно обидно. Клубу не безразлична посещаемость, он вкладывает деньги в продвижение. Но при входе на стадион хочется плюнуть и никогда больше не возвращаться, чтобы непонятные люди больше не шарили там, куда в последние пару лет открыт доступ только жене. Ситуация волнует и главного тренера «Ислочи» Виталия Жуковского. Как видите, он даже раздеться готов, чтобы решить проблему. А с проблемой этой сталкиваются не только простые болельщики, но даже руководители клубов и шефы АБФФ. Перед досмотром все равны.

Виталий Жуковский: «Я готов даже раздеться, чтобы исправить ситуацию с досмотром»

Да, кстати, стадион к досмотру особого отношения не имеет. Так что, получается, дядя милиционер мне врал. Вот и верь после этого людям в погонах. Не исключено, что в обозримом будущем им верить будут только белорусские суды.

***

Если говорить о футболе, он получился не очень содержательным и резвым, зато обильным на голы. Отстоял досмотровую очередь – занеси два мяча себе в пассив: все безвозвратно упущено. Поначалу в матче забивали только Саши: у хозяев – Алумона и Лебедев, у гостей – дважды Демешко. Но затем на помощь Демешко пришли Джахонгир и Вадим (Эргашев и Побудей соответственно), и Брест отпраздновал вторую победу подряд.

***

«Ислочь» провела матч очень посредственный, особенно по части обороны собственных ворот. Да и впереди самой опасной и наигранной комбинацией был ввод аута Холодинским на Лебедева. Однажды это даже привело к голу (при этом бросал Холодинский не раз и во втором тайме даже за плечо хватался от собственных усилий). Но вообще, лучшее, что «Ислочь» выдала в поединке с Брестом, – это пресс-конференция главного тренера. Не берусь судить о профессиональном уровне Жуковского, но в высшей лиге благодаря ему одним умелым оратором стало больше. Единственное, что удивило, это преимущество своих футболистов, которое каким-то образом умудрился рассмотреть тренер. Преимущество «Ислочи» в игре с «Динамо» – явное допущение. Но спишем его на то, что страстные люди часто считают свое дитя лучше, чем оно есть на самом деле.

Фото: vk.com/fcisloch

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Вадим Кнырко
Автор, молодец! плюсую
Ответить
55
Superfrank
Прекрасный текст! Все по делу сказал. Надеюсь, когда-нибудь этот ментовский беспредел закончится.
Ответить
45
Полтергейст
Если уж мы белорусы, то белорусы во всём. Сколько уже было скулежа по поводу досмотров с пристрастием со стороны полиции? Сколько передавалось из уст в уши душещипательных историй о телощипательных ручках не оттуда растущих органов? Плачем, жалуемся, взываем, предупреждаем, зарекаемся... И всё для чего? Чтобы через неделю снова подставить свои телеса для боящейся своих отцов, братьев, дядек, племянников - белорусской родни. Эта родня ради собственного благополучия не пожалеет никакого свояка. Поступится с остатками человеческого во исполнение приказа. Отработает свои сребреники от и до, да ещё и с лишком. Так к чему ваш скулёж? Делайте дело на которое намекаете - не ходите туда, где вас не ждут. Оставьте клубы наедине с полицией. Всего-то и делов. Что вам мешает быть людьми слова,а не памяркоуным "народцем"? Ответ неприятный и даже где-то для кого-то оскорбительный, но от того неперестающий быть объективным - стадность... Если уж кто-то желает подставлять телеса для мазохистских игрищ, то не скулите хотя бы во всеуслышание. Скулите каждую неделю в своём памяркоунам уголке.Надоело...
Ответить
30
jo-d
ответил на комментарий пользователя Полтергейст
Великолепная логика. "Не нравится - не ходите": это же точь-в-точь цитирование тех самых милиционеров.
Ответить
12
Полтергейст
ответил на комментарий пользователя jo-d
Вам нравится чувствовать палец в анусе? Нравится - ходите. Безо всякой логики...
Ответить
1
Полтергейст
ответил на комментарий пользователя jo-d
Даже и не предполагал, что встретился нос к носу с белорусским интеллектуалом. Оттого непонятно вдвойне: как конкурент Друзя увидел отсутствие логики в здравом смысле? Подвергаться по собственному желанию унижению - в этом по-вашему логика? Про уголок и пристрастие к мазохизму я уже писал. Заметили?
Ответить
0
Чункевич Виталий
Проходил сегодня досмотр, эти люди не только щупали, но и заглядывали в карманы. Досматривали больше минуты, хотя с собой у меня только телефон и кошелек. Я спросил, мол в торговых центрах (еврооптах и тд) на рынках в часы-пик народу тоже собирается прилично, почему вы там не обыскиваете? На что получил грубый ответ, так на базар ходи.
Ответить
20
miny
Просто пока у "дядей милиционеров" в голове не поменяется мнение о людях в гражданке, что они не "потенциальные преступники", а просто граждане государства, которое они защищают,- ничего не изменится. Это касается не только досмотров перед входом на стадион. Конечно, есть и нормальные милиционеры, но таких меньшинство, к сожалению.
Ответить
17
Полтергейст
ответил на комментарий пользователя miny
Кого это защищают "дяди милиционеры" и от кого? Белорусов от белорусов?
Ответить
9
miny
ответил на комментарий пользователя Полтергейст
Ну получается что так)
Ответить
0
Vladyan
Менты сегодня поработали в Молодечно...... У нас в Солигорске в этом сезоне милиционеры (если понимаете о чём я). Правда стюардами работают в основном не милицейские, а гражданские (4 человека, которых знаю по колледжу в этом сезоне подрабатывают стюардами). Досмотр тоже норм. Без закидонов (10-15 секунд. В рамках приличия). Фанаты тоже окружены только стюардами (разве что гостевые может по-другому). А в Молодечно....... Обидно всё это.
Ответить
14
alex 1992
Помниться, перед началом сезона представителя абфф говорили, что будут вести свою съемку при входе на стадик. Вопрос: и где оно ведется?) Пока этот беспредел будет продолжаться, то ни о какой посещаемости не может быть и речи. Хоть там миллион точек питания сделать, хоть кучу мегакрутых конкурсов, хоть овермного всяких ништяков сделают клубы, но люди не пойдут на стадион только потому, что надо проходить это унижение при входе. Досмотр при входе на стадион в Беларуси - унижение человеческого достоинства! Просто позор так в 21 веке организовывать проход людей на трибуны
Ответить
11
Sergio
ответил на комментарий пользователя alex 1992
Ну вот,боролись с досмотрами милиции,а теперь они стоят в стороне,за то какие-то security так сказать добрались до власти.Выход вижу один:снимать его действия показательно на камеры телефонов всем кто рядом и не забывать при этом напоминать,что видео пойдет во все инстанции и на все ресурсы,что там разберутся в том что он препятствует нормальному посещению стадиона в крупных размерах)))Реально,это очень сильно действует.
Ответить
0
andzay27
ответил на комментарий пользователя alex 1992
В Жодино в субботу была видеосъемка кстати. Но АБФФ снимала или МВД непонятно. Досмотр вроде в рамках приличия, одно смутило: был в бейсболке - попросили снять..)
Ответить
0
nikitamoto
От себя добавлю: в перерыве пошли в евроопт через дорогу от стадиона, просто пить захотелось, на самом стадионе торговых точек мало, так на центральном входе (выходе) на стадион были предупреждены: на второй тайм билеты еще покупайте, гуляцца чтоли с вами будем, никто, кто выходил в этот момент с нами со стадиона назад на второй тайм не вернулись...
Ответить
9
Яўген Пармон
У гэтым сезоне быў на 7 афіцыйных матчах: 4 у Мінску, па 1 у Бабруйску, Маладзечне і Жодзіне. Усюды адчуваўся прагрэс у плане дагляду. Самым непрыемным быў жодзінскі: там папрасілі адкрыць тры з чатырох аддзяленняў заплечніка і трохі паварушылі там мае нешматлікія рэчы. У Маладзечне заходзіў на стадыён праз задні ўваход, мабыць, гэта важна было. Там мне нават дазволілі пранесці літр кваса, пераканаўшыся, што пахне квасам. Вельмі нават цярпіма, жаданне глядзець футбол ні разу не адбіла. Праўда, гэта было пра афіцыйныя матчы, а яшчэ я наведаў таварыскі матч Дынама і Крумкачоў у манежы, яшчэ ўзімку. Вось там трындзец быў, да. Хв, ад чаго гэта залежыць. Але галоўнае: далёка не заўжды ўсё так сумна :) хадзіце, людзі, на футбол!
Ответить
8
Dymitr88
Почему нет досмотра при входе в кинотеатры, театры, магазины, рынки, базары? Там же массовое скопление граждан, ай-яй-яй, недоработочка милиции.
Ответить
6
Sonyck
Я помню в прошлом году был на матче дублеров Минска,так там Омон даже футболистов шманал,в бутсы залезали, у одного нервы сдали начал им пихать так чуть не забрали его,так о чем говорить вообще, менты беспредела до ужаса, по этому и народ ходить не хочет.
Ответить
6
Филипп Лоськевич
Такие тексты по содержанию пишутся уже лет 10. Ничего не меняется. Помню возмущение Сергея Новикова в Минске, недавно в Бресте на гандболе. У таких текстов есть экспрессивная и стилистическая сила, но они пока уступают силовым структурам и тем, кто или руководит.
Ответить
2
Corry
Яйца перед Пасхой искал сесуриту=)
Ответить
2
nikitamoto
От себя добавлю: в перерыве пошли в евроопт через дорогу от стадиона, просто пить захотелось, на самом стадионе торговых точек мало, так на центральном входе (выходе) на стадион были предупреждены: на второй тайм билеты еще покупайте, гуляцца что до в вами будем
Ответить
2
dv.dima
+
Ответить
2
AmigOs
Досмотр у вас в головах!
Ответить
1
Михаил Антоненко
Так если клуб должен/может нанимать людей для досмотра и милиция согласна с этим, и будет просто рядом стоять, то почему этого не сделать? Лично я готов на какой-нибудь 1 матч "наняться" на эту работу. Подпишем договор, все как положено, ответственность - гонорар, все дела. Сумма в 1$ меня устроит) Серьезно - можно найти добровольцев, которые будут проводить досмотр, или не все так просто?
Ответить
1
St. Martin
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
Не всё так просто. Люди со стороны не уполномлчены проводить досмотр на массовых мероприятиях.
Ответить
2
Полтергейст
ответил на комментарий пользователя St. Martin
Дело в том, что предложение на входе в стадион о предоставлении к осмотру личных вещей не является личным досмотром. Правила проведения последнего регламентирует Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.05 2007 № 601. В нём имеется и следующий пункт: Правила проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, транспортных средств работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны. Обращаю особое внимание на "охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны". Некая служба безопасности стадиона вполне себе при соответствующей подготовке уполномочена досматривать граждан. Но делается это намного жёстче и без согласия досматриваемого. Другое дело, есть ли у стадионных "секьюрити" соответствующая подготовка, при условии, что они не являются сотрудниками карающих органов. Но, опять же, служба охраны на входе не проводит личный досмотр - только добровольное выворачивание карманов. А вот если вы откажетесь, то вольны выбирать два варианта развития событий: заниматься своими делами за пределами стадиона или подвергнуться действительно личному досмотру в соответствии с регламентом, при вашем чрезмерном желании обязательно посетить стадион. Но ведь и на "субботники" ходят добровольно-принудительно. Свыклись...
Ответить
0
alex_vazhnik
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
Насколько я понял, Миша - нельзя, за "безопасность" все равно отвечает милиция
Ответить
0
Показать еще 1
Леонид Панас
Что нужно делать с обороной и другими недостатками в игре мы можем поговорить с Жуковским не здесь. Что касается очередей и досмотра, то все очень просто, берете организуете фанатов. они раздеваются до трусов и девушки тоже и стоят, ждут досмотра, затем включается пресса, телевидение, показывается все и подымается проблема и не только для республики, выкладываете в ютуб. Это уже надо было сделать, если не на первом, так на втором матче, если слабо, так пусть Жуковский раздевается сам... По поводу поражения, я уже высказывался накануне игры.
Ответить
1
Эдуард Мартыновский
Менты дебилоиды,а что касается футбола,то на это зрелище за всеми должны домой заезжать и упрашивать сходить на игру.,тогда тысяч по5собиралось бы .!!!!!!!!!!!¡!!¡
Ответить
0
barlogramm
Мне пока в этом сезоне более менее везло с досмотром. Самая жесть была только на товарнике Динамо с Крумкачами. А так Брест с Бобруйском в этом плане порадовали
Ответить
0
Oscar29
было бы прикольно, что бы в знак протеста и потролить заодно бяспеку придти на стадион в трусах или плавках, думаю если хотя бы пол стадиона будут в таком виде тогда у любителей полапать разные места пыл поубавится)
Ответить
0
Полтергейст
ответил на комментарий пользователя Oscar29
Статья 17.1. Кодекс РБ об административных правонарушениях. Мелкое хулиганство.
Ответить
0
Андрей Ахрем
Вообще говоря, молодечненские отличались особым рвением ещё во времена Моло в вышке. Тогда у них, наверное, была какая-то своя боязнь петард, но всегда открывали пачки сигарет, просили достать из карманов документы. В Минске и на стадионах и на МА из карманов достаю только металлическое - сигареты, кошелёк и права всегда нащупывают, но никогда не просят достать. Последний раз просили вынуть из кармана документы лет 7 назад на входе на ЛЧ или ЛЕ на Динамо, среди доков лежала чудесная красная ксива (не удостоверение сотрудника МВД), увидев цвет которой милиционер потерял ко мне всякий интерес и вежливо предложил проходить.
Ответить
0
winston666
был на стадионе, так досмотр такой же и как на гандболе, когда на чижовке играла борная. досмотр неприятный, но и несмертельный
Ответить
-1

Другие посты пользователя

Дикий ЛЧ-провал Испании: только «Реал» в 1/8 финала. Впервые в этом формате
27 октября, 05:49
Спорт у Беларусі стаў імітацыяй (і не ён адзін), а БАТЭ – гэта ўсяго толькі надзіманая лялька з нацягнутай жоўта-сіняй маскай
10 октября, 19:56
Нельга спартоўцам у Беларусі дазваляць быць сляпымі і глухімі. Вось што можа ўратаваць іх ад халуйства
19 сентября, 03:30
Можа, Азаранка таксама ў акупацыі? Калі адкінуць яе фанабэрыю, на гэта ўказваюць пэўныя прыкметы
3 сентября, 01:00
Амаль гарантавана перад вамі чалавек-лайно: як ставіцца да тых, хто сёння руліць футболам у Беларусі
24 августа, 06:33
Футбол у Беларусі – гэта боль для глістоў-чыноўнікаў, якія і БАТЭ падагналі пад свой «ГОСТ». Але ёсць лёгкі спосаб выправіць сітуацыю (наўрад ці вам спадабаецца)
27 июля, 17:29
Расійскі футбол ізноў будзе траўмiраваць псіхіку беларусаў – вось вам сапраўдная палітыка ў спорце
14 июля, 14:27
Санкцыі ў хакеі – гэта яшчэ і прывітанне тым аптымістам у беларускім спорце, хто думаў, што «гэта не надоўга»
1 июня, 03:34
Кавальчук – проста няшка, або чыё фота павінна стаяць у тлумачальным слоўніку побач са словам «ёлуп»
19 мая, 07:00
Украінец шукае апраўданні для былых партнёраў па «Дынама», а дарэмна – яны паводзяць сябе як м###кі (ды і сам ён яшчэ нядаўна быў такім жа, але пачалася вайна)
3 апреля, 15:38
Пасля выбараў Домрачава раскрыла сакрэт, які так удала захоўвала падчас кар’еры. Справа ў тым, што яна вельмі…
23 марта, 15:32
Прыхільнікам Лукашэнкі забаронена чалавечнасць. Вось чаму Рутэнка апраўдваецца за Сабаленка і бароніць яе права на амаральнасць
14 марта, 16:56
Людажэры ад белспорту выйшлі на міжнародны ўзровень, Недасекаў мае прыкметы дурня найвышэйшага гатунку
7 марта, 05:00
На Алімпіяду ў Беларусі ўсім пофіг? Вось толькі не трэба сябе падманваць, хаця какашак у сацсетках хапае
10 февраля, 08:38
Каранавірус сапсаваў хакейнае свята для Лукашэнкі, а заадно выставіў новыя патрабаванні да тых, хто лічыць сябе профі ў спорце
7 февраля, 11:59
Івуліна змусілі ўзяць удзел у матчы-дамове. Азаронак на яго месцы выглядаў бы куды больш арганічна
23 января, 17:23
Вам не здаецца, што футбол у Беларусі – гэта блеф? Самазванцы не маюць патрэбы ў вялікіх грошах, было б добра перайсці на паўаматарскі ўзровень, але такога не будзе
16 января, 15:38
Як я хацеў у турму да Івуліна, але лепей хай Пабалавец сходзіць да яго на суд
7 января, 15:22
Якая беларусам карысць ад паралімпійца Талая, хоць ён і кажа дзіўныя рэчы
30 декабря, 15:51
Беларускі хакей прадае рэшткі гонару. Мы некалі думалі, што там мужыкі, а гэта – сімулянты, горшыя за Неймара
27 декабря, 16:02
Все посты