var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/«Футболист – как плохая продукция убыточных белорусских заводов». Главные проблемы нашего футбола

«Футболист – как плохая продукция убыточных белорусских заводов». Главные проблемы нашего футбола

За игрой в «Монополию» Дмитрий Ровнейко высказал несколько мыслей, которые стоит записать в блокнот.

Игорь
«Футболист – как плохая продукция убыточных белорусских заводов». Главные проблемы нашего футбола

За игрой в «Монополию» Дмитрий Ровнейко рассуждал о том, что делать с белорусским футболом.

Дмитрий Ровнейко закончил карьеру футболиста в 2014 году в гродненском «Немане». Сейчас он тренер юношеских сборных в Академии Белорусской федерации футбола. Параллельно Ровнейко изучает спортивный менеджмент в московском университете «Синергия». Игорь Петрулевич поговорил с начинающим спортивным управленцев о наболевшем в белорусском футболе, играя в «Монополию».

Почему зарплаты футболистов были перегреты

– Поехали, бери фишку .

– Возьму зелененькую.

– Цвет «Немана»?

– Конечно, надо помнить родной клуб. 

– Начнем с самого проблемного вопроса. Зарплаты. Это катастрофа. Мне кажется, они были сильно перегреты. В жирные годы в «Гомеле» футболист получал семь тысяч долларов, теперь он же готов играть за одну тысячу. Очевидно, прямо сейчас игрок зарабатывает столько, сколько действительно заслуживает.

– Зарплаты игроков нельзя отрывать от развития футбола в целом. В этом случае белорусские клубы вступают в конкуренцию на международном рынке. Например, БАТЭ. Приглашая легионера или просто хорошего белоруса для участия в Лиге чемпионов, он не может платить ему только тысячу долларов. Соответственно, борисовский клуб предлагает хорошие деньги. Дальше по цепной реакции клубы гонятся за лидером в зарплатах в том числе.  Минское «Динамо» долгое время за счет денег искало легионеров лучшего качества. За ним были «Шахтер», «Торпедо» и другие середняки из областных центров, которые тянулись к лидерам. Проблема лишь в том, что нельзя было обещать высокие зарплаты и не видеть происходящее в экономике страны. Иногда почему-то обвиняют в этом футболистов, но они просто соглашались на то, что им предлагали руководители клубов.

– Зачем брестскому «Динамо» было тянуться за минским? Оно его никогда не догонит. Только деньги потратит.

– В этой гонке зарплат и премиальных сильно помешало еще деление на шестерки. Каждый клуб лиги ставил задачу попасть в первую шестерку. Просто если туда не попадаешь, то словно проваливаешь сезон. Из-за этого начались необоснованные премиальные за решение весьма странной задачи – попадание в шестерку. Клубы из середины таблицы испытали это на себе. Сильнее всего эта ситуация ударила по «Гомелю». Бывший руководитель клуба Евгений Поболовец обещал большие деньги в случае выполнения задачи, но это обещание не было подкреплено чем-то серьезным. Какие-то предприятия лишь хотели видеть команду на высоком месте, но не готовы были поддержать финансово.

– В «Монополии» тебе досталась адвокатская контора. Покупаешь?

– С удовольствием. Футболисты ведь стали юристами :). Игроки чаще судятся, чем выходят на поле. Зимой их в федерации было больше, чем людей в метро в час-пик.

– А сейчас аукцион. Делаем ставки.

 – Ага. Не жалеем денег, как белорусские футбольные клубы на премиальные. Давай ставить по 500 долларов :). В общем, я согласен, что зарплаты были  перегреты. Это неправильно, когда уровень платежеспособности населения страны очень низкий, а футболисты этого совсем не чувствуют.

В зарплатах еще важная проблема в том, что плохо развита система премирования. Как правило, игроки получают фиксированную сумму. Это неправильно. По-хорошему, месячная выплата должна зависеть от каждой проведенной минуты на поле. Тогда у футболистов будет повышенная мотивация. Если человек заслужил свои деньги, пусть получает. А так да, фиксированные зарплаты были перегреты.

Чем футболисты похожи на белорусскую продукцию, на которую нет спроса, и что мешает зарабатывать на их продаже

– Несколько лет назад в уже не существующей газете «Всё о футболе» журналисты спрашивали главных тренеров команд о целях и задачах на сезон. Все в один голос мечтали о еврокубках. Все 16 команд зарились на три места! Почему никто не ставит задачи вырастить игроков на продажу и, например, не вылететь из вышки?

– Мы как-то быстро подошли, как мне кажется, к самой главной проблеме. У многих людей в белорусском футболе не совсем правильно выстроены понятия, для чего ты нужен в профессии и что вообще делаешь. Возьмем упомянутое бресткое «Динамо», которое все хвалят за воспитание игроков для того же БАТЭ. Но в этом же не было абсолютно никакой стратегии. Почти все футболисты переехали в Борисов бесплатно. Если в клубе и получали какие-то деньги, то за счет этого в Бресте лишь временно погашали долги. Эти суммы за трансферы никак не сказывались на формировании годового бюджета. Где здесь модель заработка?

Плюс проблема в том, что нам некуда продавать игроков. У нас очень узкий рынок. Единственный клуб, который может заплатить за футболистов, – БАТЭ. Капский просто из уважения дает деньги даже в том случае, если у игрока заканчивается контракт. Знаю, что Сергей Черник хоть и ушел бесплатно, «Неману» были перечислены определенные средства для развития. В Гродно была построена футбольная коробка за счет денег БАТЭ. Правда, там были задействованы и личные средства Черника. Еще вот минское «Динамо» недавно заплатило за Премудрова, насколько известно из СМИ, 50 тысяч долларов.  А еще куда продавать?

– Россия, Прибалтика.

– Это все не работает. Скорее мы заплатим прибалтам, чем они нам. Да, есть относительно благоприятные для трансферов страны – Украина и  Россия. Но туда попадают только лучшие из нашего чемпионата. В киевское «Динамо» перешел Никита Корзун. Для этого надо быть 20-летним, лидером своего клуба и молодежной сборной, с опытом международных матчей. Таких людей единицы. Вдобавок для подобных трансферов должны быть отработаны связи. С этим Корзуну тоже помогли. Или Станислав Драгун, который уехал в «Крылья Советов». Он был одним из лучших игроков нашего чемпионата, а с трудом перебрался в команду второго эшелона в России.

– Неужели совсем нет рынка сбыта?

– Сейчас – нет. Футболист – как плохая продукция убыточных белорусских предприятий, которая лежит на складе и ждет своего случайного счастливого шанса. Еще в начале нулевых поток наших игроков в Россию был гораздо шире. Знаю по себе. Меня приглашали в «Уралан», но я отказался, потому что просто не лежала душа. Выбрал московское «Торпедо». У меня в 22 года было несколько вариантов в России. Сейчас это трудно представить. Последние пять лет российские клубы могут купить любую звезду мирового уровня. А в Евросоюзе для нас сильные ограничения по лимиту на легионеров. Наш чемпионат никто даже не смотрит. Так сложилась ситуация политически и экономически.

– Окей, проблему обозначили. Надо же ее как-то решать. Почему сербы играют не только в Евросоюзе, но и по всему миру? Один из них забрался даже на экзотический остров Вануату. Чему белорусам можно поучиться?

– У сербов шикарно развита агентская система. Одна из лучших в мире. Специалистов такого уровня в Беларуси явно не хватает. Наши агенты с большим трудном могут устроить своего клиента за границей. Они появляются только в том случае, когда к игроку уже имеется интерес со стороны какой-то команды. Есть единицы умных и образованных агентов, но для белорусского рынка это очень мало.

Плюс коммуникабельность самих сербов. Они тянут друг друга в разные клубы, чтобы после тренировки «пить каву и бла-бла-бла». Тренер тоже тянет своих. Если главный тренер из Сербии, то еще как минимум три футболиста в команде будут из этой страны. Я часто шучу, что их в мире расплодилось больше, чем бразильцев.

Добавлю, что бизнес-модель развития футбола в Сербии заточена именно под трансферы. Все люди из местного футбола понимают это. Многие учатся на агентов. Тренеры ставят в основной состав 17-летних парней. И клубы платят футболистам маленькие деньги, чтобы не тратиться на них, а с них зарабатывать. По словам Макса Витуса, в Хорватии та же история. Но! Не надо забывать, что чуть ли не каждый серб имеет родственника в Евросоюзе, куда с течением времени легко перебирается в обход лимита.

Удивительно, но факт. Даже футболисты нашей молодежки, которые выступали на Олимпиаде, так и не оказались в топ-чемпионатах, хотя они уже на молодежном чемпионате Европы побеждали парней из топ-клубов. Но сам процесс перехода из белорусского чемпионата в более сильную лигу у них не задался. Соответственно, клубы на этом тоже ничего не заработали.

– Кажется, эту проблему трудно решить. Тогда вопрос попроще: чего это твоя фишка идет нога в ногу с моей? Опытный защитник?

– Ага, один из тренеров так и говорил: «Вы должны играть папа-мама, очень плотненько, дышите сопернику в ухо». Так должен играть защитник против нападающего.

Во всей этой истории по продаже игроков замечу еще один важный момент. Мы рассуждаем о воспитании молодых игроков. В этом случае всегда будут издержки. На определенном этапе сезона возникнет угроза вылета. Будут и поражения дома при родных трибунах. Будут и влеты по 0:7. Уверен, после таких матчей руководству клуба будет трудно объяснить болельщикам, что мы вот воспитываем футболистов на продажу. Жителям города хочется видеть яркую игру и победы именно своей любимой команды, а не продажу лучших. Здесь должна быть гармония.

По этому поводу был пример в «Гомеле». Команда ставила в основу молодых футболистов. Только есть нюансы. Во-первых, это была вынужденная мера. У клуба просто не было денег на опытных исполнителей. Во-вторых, посещаемость команды сильно просела. Всем казалось, что болельщики пойдут на своих, родных, парней из нашего двора. Но на деле они проигрывали, и такой футбол был уже мало кому интересен.

Почему менеджеры – самое главное в футболе

– Какие существуют варианты пополнения бюджета, учитывая, что все клубы являются государственными?

– Давай разложим схему, как клуб получает деньги. Часть средств выделяет спорткомитет региона для покрытия минимальных зарплат. Это выходит около двух миллионов рублей в месяц на одного футболиста. Больше – в зависимости от занимаемого места в турнирной таблице.  Когда «Неман» занял четвертое место, мы получали по 16 миллионов рублей. Остальные деньги по контракту клуб должен искать из внебюджетных источников. Как правило, это фирмы, которые якобы оказывают спонсорскую помощь. Известно, что эти предприятия не очень приветствуют такой подход, когда у них жестко требуют выделить деньги на спорт. Надо улучшить коммуникацию и вообще сделать более позитивным общение между спонсорами и клубом.

– Как?

– Здесь в принципе есть определенная мера. Нужно расширять штат людей в клубах, которые будут ответственны за работу с болельщиками, то есть за расширение аудитории, плюс должны быть менеджеры, ответственные за спонсоров. У нас на всех уровнях говорят, что клуб должен зарабатывать, при этом назначают лишь одного директора, который будет отвечать за все вопросы. Это же должен быть не просто человек, а уникум, гениальный бизнесмен. В итоге клуб по своим документам зарабатывает на продаже сосисок, женских трусов, святой воды, но только не футболом. Никто не стремится продать атрибутику, билеты. Матчдэй? Нет, не слышали.

В современном футболе самое главное – менеджеры, которые руководят клубом. Они каждый день должны думать, как привлечь новых болельщиков, а вслед за ними спонсоров и так далее. Механизмы заработка давно известны. В белорусских клубах видят его только в премиальных за еврокубки, но там место давно застолбил БАТЭ. Зарабатывать нужно внутри страны. За счет монетизации болельщиков. Их привлечение – следующая важная проблема.

Почему с болельщиками нужно работать ежедневно

– Почему на матчи чемпионата Беларуси с не самым низким уровнем футбола приходит по две тысячи зрителей?

– Я все-таки считаю, что нашим людям не хватает локального патриотизма. У болельщиков нет особой гордости, если Гродно обыгрывает Гомель, например. Целый город не гордится этой победой своих земляков. Гродненцы не связывают этот выигрыш с собственным успехом. Приведу в пример соседнюю Польшу. Ехал по стране и слушал радио. Там двое ведущих в утренней программе обсуждали победу сборной Польши на чемпионате мира по волейболу – не самому популярному виду спорта. У них был такой диалог: «Ох, я сегодня проснулся с таким интересным ощущением.  Я же чемпион мира. А как у тебя дела?» – «Да, я сегодня веду программу не просто как ведущий, а как чемпион мира по волейболу». Каждый связывает эту победу с самим с собой. Как-то еще заехал в магазин, а там никто не работал, потому что все смотрели гандбол: «Пан, извини, давай через 20 минут, когда закончится матч». Там все болели за свою родную страну. То же самое на уровне городов. В Беларуси такого нет. Это надо воспитывать. Например, в Грузии ходят только на сборную. Местный чемпионат серьезным спросом не пользуется. У нас не ходят ни на сборную, ни на клубы.

Плюс у нас абсолютно неспортивная нация. Мы не интересуемся профессиональным спортом. Это подтверждено цифрами. Я изучал рейтинг трансляций АПЛ на нашем телевидении. Беларусь – одна из немногих стран в мире, где матчи этого топ-чемпионата показывают бесплатно. Даже это не обеспечивает высокий рейтинг. Людям не нужны матчи «Арсенала» и «Манчестер Юнайтед».

– Я не склонен обвинять нацию. Если белорусам объяснить, что на футболе круто, они придут. В баре полно народу, потому что нам показали и рассказали, что здесь клево и модно.

– Ага, и заинстграмили красивый стейк :). Здесь согласен. Только разница в походах на футбол все равно существует. Помню, «Минск» играл еврокубки в Гродно – пришло две тысячи человек, а в Шотландии на абсолютно те же команды уже 10 тысяч, в Бельгии – 30 тысяч. Белорусы даже прошли шотландцев. Значит, уровень футбола показали выше, но это не отразилось на посещаемости.

Стоп. В «Монополии» тебе досталась «Строительная компания». Ты же ничего не смыслишь в этом. Это футболисты строят квартиры по всему Минску :).

– За самоиронию плюс, конечно.

– Тем не менее, у нас достаточно бедная страна, население которой не привыкло платить за развлечения.

– Ну как же? Пить пиво в бары – приходят, в кинотеатры – приходят, а на футбол – не приходят.

–  Это все делает небольшой процент людей. За шоу и эмоции готовы платить далеко не все. И вот уже из этого маленького процента только определенная часть интересуется спортом. Хотя в Африке, в бедной Сьерра-Леоне, на матчи приходит по 20 тысяч болельщиков. Понимаю, что сейчас сам создаю противоречия.

Если честно, по вопросу привлечения болельщиков я не могу дать точный ответ, что не так и что следует исправить. Здесь много факторов. Эту проблему надо изучать. Мне всегда казалось, что не хватает соответствующей инфраструктуры. Но, например, в Гомеле отличный стадион. Там комфортно смотреть футбол. Часто говорят, что у нас футболисты катают вату. Здесь тоже не согласен. Скорости высокие. Километраж сумасшедший. Саша Володько пробегает больше всех в Лиге чемпионов. Этого же футболиста можно видеть в родном чемпионате. 

По работе с болельщиками очень много вопросов. Мне кажется, еще в подсознании у людей сидит мысль, что футболисты всем должны. В Советском Союзе все было бесплатно. А сейчас  мало того что игроки много зарабатывают, так еще и за футбол нужно платить. Мол, так не должно быть.

– Снова главный вопрос: как это все изменить?

– В футболе должен появиться коммерческий подход. Я мечтаю, что на руководящие должности в клубах будут приходить люди из бизнеса. Футбол – это бизнес. У нас же ставится какой-нибудь бывший военный, милиционер или вообще человек из МЧС. С таким же успехом меня можно назначить доктором. Человек из другой сферы способен лишь грамотно освоить бюджет. Не заработать. Дать зарплату игрокам и организовать матч – далеко не все, чем должен заниматься руководитель. Его функции шире.

А для изменения отношения болельщиков к команде нужно работать с ними. Каждый день. В понедельник нужно прийти в школу. Во вторник – поиграть в футбол с работниками завода-спонсора. В среду организовать акцию от клуба в центре города. И так каждый день. Не раз в месяц, а ежедневно. Пусть после одного похода в школу на стадионе появится только два человека, но это уже результат. Потом эти два человека подпишутся на клуб в соцсетях и купят атрибутику. Но с ними нужно работать постоянно. Нельзя просто ждать улучшения посещаемости. Бывший одноклубник Игорь Тарасовс рассказывал, что в «Ягеллонии» больше выступает в медиа и занимается общественной работой, чем тренируется. У него после футбола, можно сказать, только начинается рабочий день, а у нас свободное время. В современном спорте PR влияет на успешность не меньше, чем спортивный результат.

Раньше в клубе высшей лиги в администрации вообще было только два человека: президент и бухгалтер. Афиши на столбах расклеили – и окей. Слава богу, сейчас в штате появилось больше людей, но все равно мало. Менеджеры команд должны бороться за зрителя. Легко сказать, что все разъехались на дачи, поэтому не пришли. Надо сделать так, чтобы они выбрали футбол, а не огороды.

 – Белорусские футболисты готовы к ежедневным акциям? Некоторые в микст-зоне говорят журналистам: «Ай, не, не хочу».

– Важный момент, который обозначал еще в начале. Каждый должен понять, для кого он вообще находится в футболе. Ответ прост: для болельщиков. Чем болельщиков больше, тем больше ты зарабатываешь. На западе, где озабочены этим, иной раз футболисты провоцируют игроков другой команды, чтобы возникли эмоции и драйв. Вот на «Трибуне» журналиста Руслана Васильева читали, наверное? Да, он пишет полную ерунду, но ярко, идет против очевидных вещей. Это вызывает интерес. Возможно, приправленный негативом, но все же интерес. Так и футболисты могут подогревать к себе интерес. Слова Егора Филипенко «Мы отвозили эту командочку» обсуждают целую неделю жарче, чем саму игру. В этом плане хорошо работают в боксе. Там еще на взвешивании спортсмены друг друга подкалывают и обещаю избить. Это заводит публику.

Небольшая проблема зажатости у нас действительно существует. Многие футболисты (и не только они) боятся высказать свое мнение. Они очень тяжело воспринимают критику. Постоянно отвечают каким-то недоброжелателям, а не играют в футбол. И воспринимают только критику, а не хорошее. Если из 10 человек на трибуне девять крикнет, что ты красавчик, а один – ты говно, почему-то многие запомнят только негативный вариант. А ведь этот болельщик мог просто постебаться.  И меня еще поражает, что футболисты раздают интервью только после побед. Хотя и поражения нужно уметь объяснить. Опять же, игроки забывают, что, прежде всего, болельщики ждут этих слов. Общаться нужно всегда.

О, смотри, выпал ночной клуб за 150 долларов. Надо брать. Очень выгодно для футболистов :). Сейчас еще куплю казино и буду много зарабатывать.

– Я следующий. Гостиница. Это хоть полезно для сборов, а не твой ночной клуб. 

– Вернусь к теме спорта как зрелища. Надо запомнить: футбол – это не только 90 минут на поле, но и еще непрекращающиеся обсуждения вокруг него. Опять приведу неприятное сравнение для Беларуси. Я был на живом комментировании футбола в пабе «Клевер». Там болельщики пришли аккурат к стартовому свистку, посмотрели футбол и ушли сразу после него. В Риме обсуждение матча «Лацио» – «Рома» начинается еще утром. В паб болельщики приходят уже днем и без конца говорят о футболе, кто будет в стартовом составе и так далее. Потом сам матч – еще эмоции. После – снова обсуждение, почему выиграли или проиграли. Этого у нас нет. Футбольные менеджеры должны делать шоу, какой-то ивент, вокруг которого бурлит жизнь, а не смерть с финальным свистком.

Я, еще будучи футболистом, понял, что самое главное – бороться за болельщика. Был момент, когда мальчишки из моего двора пришли на стадион только посмотреть на меня, когда я им рассказал, чем вообще занимаюсь. Потом они стали заниматься футболом. Значит, все это работает. Многие по несколько раз в неделю играют в футбол, но на матчи высшей лиги не приходят. Значит, они любят спорт, но о чемпионате Беларуси им никто ни разу так и не рассказал. Это же неправильно.

Как белорусскому спорту заинтересовать бизнес

– Ого, фишка попала на атомную электростанция. Это же отлично. Сейчас прикуплю. В богатые годы такие предприятия были основными спонсорами белорусского футбола. «ГродноЭнерго» – у «Немана» и «БрестЭнерго» – у местного «Динамо».

– Да уж. Удивительные спонсоры белфутбола.

– Ага, на шортах у «Немана» вообще был логотип «Гродненской табачной фабрики». 

– Почему белорусский футбол абсолютно не интересен нормальному бизнесу?

– Я тоже удивляюсь, что так происходит. Есть пример. Был как-то в «Альфа-Банке» в Гродно, встретил там замдиректора отделения. Он спрашивал, почему «Неман» никак не взаимодействует с банком. Мол, у них много интересующихся футболом сотрудников. Плюс они бы выделили какие-то деньги команде, поскольку сами хотели поддерживать спорт. Только вот не видели заинтересованности у спортивных клубов. На тот момент я лишь передал эту мысль руководству. Теперь понимаю, что по-хорошему у клуба должен быть пакет предложений по сотрудничеству.

Если бы менеджеры «Немана» пришли в «Альфа-Банк», точно нашли бы точки взаимодействия. Пусть это были бы небольшие деньги, но из таких крупиц и составляется бюджет клуба. Я был на семинаре бывшего гендиректора московского «Локомотива», он рассказывал, что помимо главного спонсора должно быть много-много мелких партнеров. Возможно, требовать не только деньги, а как-то использовать продукцию предприятия, искать варианты сотрудничества. Как каждого болельщика нужно цеплять, так и каждого спонсора нужно холить и лелеять.

Знаю, что «Гродненская табачная фабрика» перечисляла большую сумму «Неману», но за это появилось несколько бортов на стадионе, и все. А нужно еженедельно устраивать какие-то акции, чтобы показать, как клуб ценит эту финансовую помощь.

– Неужели белорусский футбол может быть привлекателен бизнесу?

– Да. Только нужно стучать в каждую дверь. И не просто просить деньги, а делать конкретное коммерческое предложение. Только важный момент. В своей презентации нужно показывать не себя классного футболиста, а аудиторию, которую можешь предложить бизнесу. И уже болельщикам спонсор может предлагать свои продукты. Так мы вернулись в к тому, что первичен болельщик. На его привлечении должен основываться клуб, а не на задаче попасть в шестерку или нет.  Цель своего существования нужно ставить правильно. 

P. S. В монополию можно играть бесконечно. Еще дольше, чем обсуждать проблемы белорусского футбола.

Спасибо за чудесное место для разговора Royal Oak Pub!

Фото: Александр Шелегов 

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Xass
Классное и грамотное вью, спасибо. Жаль только, что почти все мысли Дмитрия утопичны для бел. футбола.
Ответить
21
MiTiZ
ответил на комментарий пользователя Xass
Абсолютно нет. Как говорится: "Кризис - это не катастрофа, а время новых возможностей". Постепенно, день за днем, в Беларуси люди начинают правильно расставлять приоритеты. Думаю, года через 2-3 наступит полное переосмысление, и тогда все изменится.
Ответить
4
Xass
ответил на комментарий пользователя MiTiZ
Будем на это надеяться. Первый подвижки уже есть, но пока это лишь капля в море.
Ответить
0
dekho
ответил на комментарий пользователя MiTiZ
Переосмысление у менеджмента *начнётся* только года через 2-3, и то лишь в некоторых клубах. И это при условии, если Крумка и Ислочь, - команды, условно, уже новой формации, - не вылетят и продолжать ставить себя так, как сейчас: качественно работая с болельщиками и спонсорами (Крумка лучше, Ислочь пока похуже, но тянется). У болельщиков переосмысление произойдет не раньше, чем лет через 25-30. Это и есть - "утопия".
Ответить
1
Няважна
Отличное интервью, прочитал на одном дыхании. Сразу видно, что Дмитрий достаточно умный и интеллигентный собеседник, сфера интересов которого вышла далеко за рамки только футбола.
Ответить
19
Дмитрий Куролесов
Было приятно почитать мнение адекватного человека и футболиста. Пусть мысли и кажутся кое-где утопичными.
Ответить
14
Асик
Есть правильные и интересные мысли у Ровнейко. Кое-кому стоит прислушаться.
Ответить
10
zsivova
ответил на комментарий пользователя Асик
Боюсь, что эти люди не привыкли прислушиваться к умным мыслям других.
Ответить
0
белоРУС
Вот такие люди как Ровнейко и должны приходить в футбол на управленческие должности, а не бывшие силовики и чиновники.
Ответить
9
boryset
ответил на комментарий пользователя белоРУС
Ровнейко сказал что-то, что для вас было внове? Ну, правда, журналист Трибуны мог взять выдуманного бывшего футболиста Василия и точно так же ответить за него. Все это уже не раз перетиралось через посты про тех же Крумкачей)). А так неглупый человек сказал очевидные вещи, подкрепленные простеньким примерами. Молодец, конечно, имеет позицию, но сам постик так себе. Единственное, что мне хотелось быть узнать - как он попал в эту хренову "Синергию"? Тут один мой знакомец на ЦТ по истории идет и на вопрос, кто такой К.Калиновский отвечает, что "писатель?". Я думаю, что Ровнейко мог бы попробовать и в нормальный универ поступить))
Ответить
0
MiTiZ
ответил на комментарий пользователя boryset
>> Тут один мой знакомец на ЦТ по истории идет и на вопрос, кто такой К.Калиновский отвечает, что "писатель?" На знаю, как сейчас, но в мои годы Калиновского проходили в курсе "Белорусская литература" ("Лiст з-пад шыбiнiцы" и "Марыська чорнаброва, галубка мая"). Так что не удивительно.
Ответить
0
jacek
ответил на комментарий пользователя белоРУС
Чудак...такие как Ровнейко и придут к власти в нашем футболе. Он уже на пути к этой цели. Вопрос в том, что он футболу ничего не даст. Так как из того же болота, что и вся наша футбольная действительность. Одна надежда на БАТЭ (чтобы держался на высоком уровне подольше), молодняк (типа Крумкачы и Ислочь - через креатив вышли на испанские футбольные технологии), Гомель (со своим тренером, который все-таки должен пробиться к передовым технологиям футбола) да Шахтер (возможно у руководства хватит мозгов сменить Вергейчика - он хоть и фанат, но отдача пока невилика)
Ответить
0
MiTiZ
Петрулевич, ну вот можешь же когда захочешь. Вопрос, зачем было делать халтурное интервью с Логуновой, карму себе портить?
Ответить
8
Александр Голенчук
Спасибо Игорю и Дмитрию за интервью! P.S. Сыграйте еще раз в монополию (хочу еще одно интервью с Ровнейко).
Ответить
6
Jürgen Klopp
Спасибо. Крутое интервью. Очень точно подметили все проблемы нашего спорта: "У нас же ставится какой-нибудь бывший военный, милиционер или вообще человек из МЧС. С таким же успехом меня можно назначить доктором"
Ответить
5
Бродяга
А для изменения отношения болельщиков к команде нужно работать с ними. Каждый день. В понедельник нужно прийти в школу. Во вторник – поиграть в футбол с работниками завода-спонсора. В среду организовать акцию от клуба в центре города. И так каждый день. Не раз в месяц, а ежедневно. Пусть после одного похода в школу на стадионе появится только два человека, но это уже результат. Потом эти два человека подпишутся на клуб в соцсетях и купят атрибутику. Но с ними нужно работать постоянно. ================================= К сожалению, уже в среду белорусы начнут писать про этот клуб: надоели, почему только про них слышно, где статьи про мой с детства осваивающий бюджеты родной гомель?!
Ответить
4
Максим Маковский
+++
Ответить
3
Лимур1986
Замечательное вью в обед. Спасибо
Ответить
3
Mikalaevich
Лявон Артурович ещё в 1995 году пел: "Таму што тут нiчога нiкому не патрэбна". Прошло уже больше двадцати лет и ничего не изменилось. Интервью классное, спасибо!
Ответить
2
carra23
Одно из самых интересных интервью за последнее время на сайте! Спасибо Дмитрию и Игорю!
Ответить
2
koulmann
Отличный собеседник, отличная тема, интересные мысли. Петрулевич старается и растет. Видно он как зеркало, если собеседник уныл, то и Петрулевич уныл. А если интересен, то и интервью годное. "Удивительно, но факт. Даже футболисты нашей молодежки, которые выступали на Олимпиаде, так и не оказались в топ-чемпионатах, хотя они уже на молодежном чемпионате Европы побеждали парней из топ-клубов." Ну, почему. Многие парни разъехались по вполне приличным клубам, но почти никто себя и не проявил для дальнейшего продвижения. Разве что Драгун условно как-то продвинулся. А ведь сейчас это поколение жжет на евро. Швейцарцы привезли полкоманды финалистов молодежного Евро-2011 и в полном порядке.
Ответить
2
Solt
Одно из самых умных интервью, что читал на Трибуне!
Ответить
1
Mephisto
Классный собеседник, молодец , все таки есть умные люди в белфутболе, жалко что не так много как хотелось бы)
Ответить
1
Kassiodor Senator
в общем судя по интервью, из Ровнейко будет толк в будущем. Вот потенциальный управленец в Неман. Надеюсь система поменяется пораньше.
Ответить
1
Денис Егоров
Крутость! Дима, пора создавать свой клуб)
Ответить
1
Klenovy List
Хороший текст, хорошие ответы. А место знаковое, я там студентом обитал, пока оно было не столь пафосным)))
Ответить
1
subjective
Очень интересное интервью и главное размышление умного человека который понимают то о чем говорит..
Ответить
1
Василь
Первое условие - у клуба должен быть хозяин, заинтересованный в получении прибыли.
Ответить
1
Fishman ya
Маловато позитива - зато об,ектива полно. И работы! - Кому? - мне, Вам /нам!/ - людям любящим футбол. Который "состоится в любую погоду", еще застал такие афиши. Спасибо Трибуна, спасибо Дмитрий.
Ответить
1
alex 1992
У нашего футбола столько главных проблем, что пальцев на руках трехрукого человека не хватит. Начиная от руководителя федерации футбола, заканчивая проходом на стадион обычного человека. Что хорошего есть в отечественном футболе? Наверное, кроме регулярного участия БАТЭ в ЛЧ и попадания Динамо в группу ЛЕ, нет ничего. Когда и в федерации, и в клубах поймут, что пора бы уже избавить беларуски футбол от ярлыка "нахлебника", который ежегодно пожирает государственные деньги, и начнут сами зарабатывать, тогда и дело с мертвой точки сдвинется, тогда и футбол засияет новыми красками, а пока он цвета формы ОМОНа) черный цвет с маленькими желтенькими буквочками
Ответить
1
Юлия Завидова
Мне кажется, что всему сказанному соответствует ФК Крумкачы... Или я не прав?
Ответить
0
jacek
Никто не идет на футбол....Могу предложить схему увеличения посещаемости г. Гродно (центральный стадион). 1 Этап (2 года) : Сделать платными только VIP трибуны. Это центральные сектора. Максимальная цена 20 тыс. рублей. Не больше. На данные сектора позволить бесплатно проходить футбольным специалистам, футболистам. игрокам СДЮСШОР, работникам и людям связанным с футболом, а также приглашенным. 2 Этап. Устроить хороший общепит, включая пиво, водку. (Милиция нужна для общественного порядка , а не для борьбы с фанатами). Можно попробовать отдать общепит частнику - инноваций более будет. Цена общепита - минимальная (наценочная категория). 3 Этап. Абонементы. Распространять абонементы среди предприятий и организаций города. В стоимость абонемента должны входить не посещение футбола - а реально предоставляемые услуги. Например, билет в абонементе стоит 250 тыс рублей. За этот квиток на стадионе можно покушать, сходить в парикмахерскую, в тренажерку и одновременно посетить бесплатно футбольный матч. ( С тягам часу 3-5 лет в стоимость абонемента можно будет задействовать и какие-то затраты футбола, если уровень поднимется). 4. Этап. Фанатские движения. Это движитель прогресса. Оно должно вырасти. - Здесь нет мыслей у меня.Знаю точно, что теперешнее движение какое-то искусственное, не от народа. 5 Этап. Инфраструктура. Стадион Неман - это конечно круто, но слишком по олимпийски всеобъемлюще. Одним словом нужен чисто футбольный стадион, со всеми просчетами (25-35 тыс. чел). Хоккейное Динамо показало, что это ключевое в игре. Зритель приходит на "шоу", а не на "шел мимо, решил присесть". 6. Этап. Календарь. Раз белорусы такие работящие - сделайте матчи в рабочие дни после 19-00. И будете видеть статистику посещаемости. Думаю, что во вторник-четверг в 19-00 народ сможет прийти на футбол. 7 Этап.
Ответить
0
jacek
Футбольная инфраструктура - никакая. Но самое главное. У нас нет фанатов своего дела. Смотрите на гандбол. Там медленно но поступательно идут вперед. Что мы видим в футболе. Назовите мне хоть одного тренера уровня Мироновича. Нет. Можете сказать Юревич. Возможно. Но глядя не него не видно той гибкости и мужества, которые несет Миронович. Думаю,что черных моментов в своей карьере у него было много. Но он - мужественный человек. Наши же тренера по футболу - сплошная коммерция. Коммерция коммерцией погоняет. Удивляюсь одному. Как еще никого не посадили.
Ответить
0
jacek
Ну вот и Ровнейко советовать стал. Его амплуа на футбольном поле не предполагало больших умственных затрат. Единственными сильными сторонами сего футболиста - отбор мяча и цепкость. В техническом и тактическом отношении - это очень слабый игрок. Прочитав это интервью пришел к выводу - нашему футболу нужно побольше менеджеров, агентов и рекламы. Да, Дмитрий респектабельно выглядит, умеет хорошо себя преподнести, но это говорит лишь об той среде, где все это культивировалось. Да да, культивировалось и произрастало. Это наш белорусский футбол. Наши футболеры переняли, как говорят "одни понты". "А на понты ведутся только лохи". Поэтому советы Дмитрия из той же оперы. Деление на шестерки - плохо сказалось на зарплатах. Конечно если раньше все равно - пятое-восьмое место зарплата на уровне. То после деления на шестерки, если ты в первой шестерке - красавчик, во второй - лох. Это как обязательная черта , которую необходимо переступить - финишная ленточка. Скорости в белфутболе высокие. Дмитрий - не смешите мои тапочки. В Немане больше половины игроков за 30. Вы уверены, что хорошую предсезонку они выдержали. Наши футболеры - это пешеходы, которые не принять - ни отдать. Возьмите статистику передач - это жесть. Статистика игр однообразна. Что-нибудь да залетит. Рынок стал жестче - в Россию, Украину не продать. Ровнейко, это показывает уровень подготовки игроков в наших ДЮСШ. И дальнейшая подготовка в командах второй , первой и высшей лиги.Вторая лига РБ - это даже не любители. Это полный колхоз. Я думаю, что собрав команду прям сейчас - пару игр она бы выиграла. Наши детские тренера - это полубомжи. Смотрю на тренерский состав - все те же люди (50-60-70 лет). Кто же пойдет на 3-4 млн. беспросвета. Молодых крайне мало.
Ответить
0
Владимир Бакунович
интересно, а он ставил когда нибудь себе такой вопрос - "А нужен ли вообще футбол?"))
Ответить
0
gfv1
все какая то чистая теория Осн. РЕАЛЬНАЯ цель бел. (и не только бел.) фтубола это распил бабла полученного от гос. или др. споносоров за искл. Батэ и частично ДМн - там спрашивают за результат ззы да и футболист НЕ м.б продукцией продукция это футбол - то что типа покупают а люди производящие этот типа продукт это и есть футболеры, тренера и бфф
Ответить
0
bobr80
дмитрий витает в облаках на ключевые вопросы - ответы не знаю надо изучить вопрос готовый менеджер для АБФФ
Ответить
0
koulmann
del
Ответить
0
koulmann
А будет еще интервью про очередные путешествия Дмитрия Ровнейко?
Ответить
0
KIM
Не. Все нормально рассудил. Самое главное, на мой взгляд, в экономике белорусского футбола на данный момент перестроиться с цели попадания в 5-ку, 7-ку, 10-ку, на "заработать на себя". И в этом вопросе основное - привлечение болельщицкой аудитории, создание ажиотажа вокруг команды и т.п. Ну не может условный БРСМовец в Немане сделать это, не представляя себе о чем идет речь. Нужны специалисты, а не просто планы БФФ "поднять уровень посещаемости". Мне вот интересно, даже в случае успеха в достижении этой цели, в БФФ знают что с этим делать?
Ответить
0
torpedozd
> В монополию можно играть бесконечно. При серьезной игре средняя продолжительность партии - 40-50 минут. А вообще, "Монополия" - примитивная игра. Нужно всего лишь знать частотность попаданий на определенные поля и аккуратно балансировать между кэшем и недвижимостью. Остальное - это чистое везение.
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя torpedozd
Разве по теории вероятности не одинаковый шанс попасть на любую клетку ?
Ответить
0
torpedozd
ответил на комментарий пользователя ptushka
Конечно, нет. Смотрите: 1) Вероятность выпадения 12 равна 1 к 36. А вероятность выпадения 7 равна 1 к 6. Если ваш соперник, например, находится на клетке "старт", то вероятность его попадания на клетку коричневой монополии (клетка 1 и клетка 3) равна 1 к 18 (выбросить 1 на двух кубиках невозможно, а выбросить 3 возможно только в двух комбинациях из 36: 2+1 и 1+2), т.е 5,6%. Вероятность попадания на клетку голубой монополии (клетки номер 6, 8 и 9) равна 14 к 36, т.е. 38,9%. Поэтому если у вас есть альтернатива, на какой из монополий строить дома/отели на ближайший ход, то вам нужно предпочесть голубую монополию. 2) Самая частая клетка на поле, на которую попадают игроки в игре - это клетка "Тюрьма". Почему? Потому что попасть на нее можно 4 способами: 1) обычным способом; 2) попаданием на клетку "идите в тюрьму"; 3) вытягиванием карты "шанс", которая отправляет в тюрьму; 4) выбрасыванием третьего дубля подряд. Принимая во внимание данный факт, очевидно, что самой часто попадаемой монополией является оранжевая, поскольку на нее больше всего шансов попасть с клетки "тюрьма".
Ответить
0
steshin32
Жаргонное слово "Перегреты" можно сказать ОДИН раз, да и то в контексте...
Ответить
0
Dickinacoat
Отличное вью. Монополия в тему. Мысли прекрасны. Но, жаль, что это только голая теория. Все осваивают. Зарабатывать никому не надо.
Ответить
0
Norv22
просто капитан очевидность.....
Ответить
-1
Alex-mogilev
Вот некоторые тут пишут: мысли толковые к ним стоит прислушаться. Согласен. Но кто может это сделать????? А зачем? А ради чего? А оно ему надо? Весь этот геморрой с болельщиками?)))) Деньги любят тишину)))))) Поэтому..... Одна надежда: Крумкачы станут чемпионом Беларуси по футболу в этом году)))))) Только такой жёсткий волшебный пендель способен по настоящему встряхнуть присосок-функционеров)))
Ответить
-1
Катерина
Ничего нового не узнала.. Разговоры, разговоры.. а по делу совсем ничего
Ответить
-2
Валерий Гродно
ответил на комментарий пользователя Катерина
Предложи ты,мастер йода ((( чесать языком все горазды,все по делу Ровней сказал,вот только сложно до таких плужанок как ты достучаться.....
Ответить
2
ptushka
ответил на комментарий пользователя Катерина
Он работает тренером. Работу спасать беларуский футбол делает или кто-то другой, или вообще никто.
Ответить
0

Другие посты пользователя

Игроки АПЛ жалуются на волну расистских угроз (даже от 12-летних). Возможно, соцсети будут жестко штрафовать за игнорирование оскорблений
2 февраля, 17:00
Борисову не по карману высшая лига, БАТЭ нужно менять стратегию (возможно, процесс начался)
11 января, 15:21
БАТЭ очень старается в YouTube. Зачем и можно ли на этом зарабатывать
23 сентября, 09:50
Он находит мотивацию в музыке. Чем живет топовый белорус из молодежного биатлона
9 июня, 16:25
1000 клюшек на сезон, очень много на еду, 40 процентов бюджета на зарплаты: на что тратят в белхоккее и сколько надо, чтобы стать чемпионом
26 мая, 18:59
«Соболенко – это четкий бит, Азаренко – американский хип-хоп, молодая школа». Вы точно этого не знали про сборную Беларуси по теннису
4 мая, 17:00
Мощный потенциал, внимание геймеров и инвестиции в будущее. Зачем A1 вкладывается в киберспорт
19 марта, 19:20
Минское «Динамо» станет чемпионом, брестское вылетит, БАТЭ не попадет в тройку (или как-то по-другому). Теперь каждый может составить свою таблицу мечты
19 марта, 12:28
Теперь болельщики «Динамо» Брест точно особенные: для них выпущена банковская карта с плюшками – скидки, money-back и не только
10 марта, 18:00
Жена Александра Глеба – об уважении, мнимой заботе Алексея Баги и о том, завершена ли карьера мужа
9 января, 07:00
В подкасте мы выбрали лучшего футболиста Беларуси 2019 года. Делитесь своими вариантами
25 декабря, 21:38
Обсуждаем актуалочку: чемпионство Бреста, конец эпохи БАТЭ и пенсия мэтра Новицкого
29 ноября, 15:32
Обсуждаем актуалочку: чемпионство Бреста, конец эпохи БАТЭ и пенсия мэтра Новицкого
29 ноября, 15:32
Оля Глеб вложилась в свой бренд одежды – у нее уже собственное производство, и сейчас зарабатывает больше мужа
27 ноября, 20:30
Перетерли спортивное белТВ и позвонили Стасевичу — вышел второй выпуск нашего подкаста
26 октября, 12:00
Еще один канал в Беларуси хочет сделать ставку на спорт. Узнали о планах (футбол, хоккей и даже кибер)
21 октября, 11:57
Мы запустили подкаст о белорусском спорте. В первом выпуске обсуждаем ПФЛ
17 октября, 11:08
Самые необычные инвестиции футболистов: друг Глеба спасает планету, экс-защитник «Ливерпуля» рулит канализационной службой
19 сентября, 05:30
Победа над шведами в Солт-Лейк-Сити легендарна: белорусы заряжались удачей, но летели домой сразу после матча. Помогла кепка Новицкого
17 сентября, 17:22
«Самое быстрое ускорение в жизни – в аэропорту». Невероятные истории спортсменов о полетах со счастливым финалом
12 сентября, 07:12
Все посты