var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Кому значки и медали, а нам ничего не дали. Но и трагедии здесь нет.

Иван Грунтов
Один плохой турнир. Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного

Антидепрессивный пост Ивана Грунтова для всех белорусов, которым наши хоккеисты причинили боль.

Самые популярные слова в отношении сборной Беларуси в мае 2016-го – вера и разочарование. Это был плохой турнир, чего спорить и оправдываться? Нужно признать как факт. Никто, вроде бы, и не отрицает. В том числе непосредственные участники. Негатива хватает, куда ни глянь.

Но у меня есть убеждение, что это был всего лишь один плохой турнир. Он получился таковым по нескольким причинам. Во-первых, спортивным. Александр Бойков рядышком в этом блоге все прекрасно разложил. Во-вторых, ментальным. После двух подряд четвертьфиналов мы все подсознательно и в открытую ждали если не шага вперед, то как минимум повторения успеха. Степень разочарования от произошедшего оказалась пропорциональна силе веры в лучшее. Это нормальная штука. Верили мы все очень-очень. Теперь даже от людей, ни разу не опускавшихся до резкой критики, я слышу сплошь негатив в отношении сборной. Значит, все действительно получилось ужасно.

И все-таки еще раз: это был всего лишь один плохой турнир. Размышляя о причинах, кроме уже сказанного, можно добавить, что на результат повлиял их комплекс. Нельзя винить только лишь Костицыных или Лаланда, только Льюиса или Дюкова с Устиненко. Команда – это единый организм, где за результат ответственны все и все в полной мере должны разделять неудачу. Вратарь не поймал, защитник обрезался, нападающий не забросил, тренеры не нашли нужных слов, остальные навалились с обвинениями – и все полетело в тартарары.

Определенно, были допущены ошибки: в процессе подготовки к турниру, по его ходу, непосредственно в матчах. Постфактум их признает и Дэйв Льюис. Хотя со стороны все выглядело правильно. Довериться первому звену, набравшему год назад 26 (8+18) очков на троих, разве выглядело ошибкой? Ведь все мы писали и говорили, что одобряем такой подход, ждем от ребят сравнимой результативности. Экспериментировать по ходу турнира после пары неудачных матчей с фаворитами? Кто-нибудь в реальных условиях согласился бы на такую горячку?

Или вратари. Коваль в игре с финнами – год назад сработало. Лаланд против канадцев – надежда на запредельную мотивацию. Возвращение Виталия на ключевые встречи чемпионата в ситуации, когда у Кевина совсем не шло. Все логично, сложно предъявлять претензии. Или Коробов в бригаде большинства – опять же, в прошлом году схожая история, но вышло куда симпатичнее.

Не думаю, что Владимир Буре за год разучился ставить хоккеистам «физику». И что сами хоккеисты приехали в Питер туристами, погулять по крышам да посмотреть разводные мосты. Но совершенно точно угодили в серьезную психологическую яму, из которой не сумели выбраться. Когда стремишься все делать правильно, как того требует тренерский штаб и течение матча, а взамен получаешь только шайбы в свои ворота, это прибивает и нервирует.

Вспоминается диалог из фильма «Револьвер» Гая Ричи.

– Утилизатор, что произошло? Ты никогда не промахиваешься!

– Не знаю... Не понимаю... Я что-то почувствовал...

– Почувствовал?! Я плачу тебе за работу, а не за чувства!

Мы тоже вправе ожидать отдачи от людей, защищающих цвета национальной команды, а не вдаваться в метафизические рассуждения о психологии. В конце концов, это мужики, практически железные, которых не должны выбивать из колеи временные трудности. Хоккей – игра характеров. Слабые никогда не добьются успеха. Провалились – заслужили порицание.

Теперь вы можете вновь разбушеваться, произнести про себя какое-нибудь плохое слово или даже несколько, вспомнить то чудовищное состояние, преследовавшее вас на протяжении матчей с немцами и венграми, а также после них, еще раз отпустить матерок, вновь обругать хоккеистов или кого-нибудь из представителей белорусской делегации, подливающих масла в огонь журналистов, меня, Вадима Кнырко, магнитные бури, плохую погоду, понедельник, финансовый кризис, работу и жизнь в целом. Не стесняйтесь, дайте волю эмоциям – увидите, как полегчает.

А теперь, когда вы все это проделано, я еще раз повторю: это был всего лишь один плохой турнир. Не всегда ведь расстраиваться итальянцам, словенцам или казахам. Настал черед белорусов поунывать и позлиться. Затем разобраться в причинах, проанализировать их и думать о будущем. Оно вовсе не так печально, каким может показаться после мая 2016-го.

Сейчас в тренде гнобить всех и вся – от игроков и тренеров до минского «Динамо» и федерации хоккея. Везде работают дерьмово, поэтому такой результат. Нет, не поэтому. Такой результат получился по причинам, упомянутым выше. У нас есть пул игроков, которые в зависимости от разных факторов могут как добиться успеха, так и провалиться. В спорте подобное случается, он не из тех областей, где есть лишь один верный вариант. Год назад все замечательно сошлось. Не случайно – это явилось плодом упорной и кропотливой работы. В Питере не сошлось вообще, хотя предпосылки к более приятному результату были. До матча с немцами и даже венграми сборная все еще сохраняла шансы на плей-офф.

Но немцы и венгры на данном отрезке времени оказались лучше наших парней. Так бывает. В конце концов, и мы когда-то оказывались сильнее шведов, финнов и американцев. Объективно до уровня топ-сборных ни белорусы, ни остальные середняки пока не дотягивают. Поэтому их удел – положение где-то в серединке группы, борьба за выживание и редкие прорывы. Год назад выстрелили мы, сейчас – датчане и немцы. Датчане, которые в Чехии лишь на одно очко опередили вылетевших словенцев, при этом проиграв им очную встречу, и немцы, которые выступили не намного лучше, одержав натужные победы над французами и латышами и сгорев 0:10 канадцам. Вряд ли кто-то даст гарантии, что в следующем сезоне команды Дании или Германии не окажутся на нашем нынешнем месте. Таков удел всех сборных-середняков, даже случись у них два подряд выхода в четвертьфинал.

Коллега Вячеслав Федоренков в один из дней чемпионата в шутку произнес: «Почему я не родился канадцем?» Действительно, было бы проще. Как минимум в плей-офф попадали бы при любых раскладах. Но мы родились в Беларуси. Следим за белорусами и переживаем за Стася, Демкова и Гавруса, а не за Перри, Дюшена и Холла. И дальше будем переживать, потому что других у нас нет. Кто-то уходит, кто-то приходит на замену. «Смерть» белорусскому хоккею предрекали уже давным-давно, а он все живет. Мы и раньше оказывались на грани вылета, и все кричали «кранты!» Но уже на следующий год сборная выходила в четвертьфинал, и те же люди были в восторге.

Так вот: не все у нас так печально, как выглядит в мае 2016-го. Да, не получилось. Да, приземлились. Но это был всего лишь один плохой турнир.

Фото: Дарья Бурякина, Sport.tut.by

DIY
Подписчики: 342
Иван Грунтов
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Denny
Иван! Как всегда... :-) +1 Вот только причины такого выступления они глубже... прав Захаров - не выросло у нас за 10-15 лет новых грабовских и салеев... и не вырастет - менталитет таков...общая ситуация в стране.... отношение к спорту... "мы вам дворец построили, но если вы играть не будете как надо (!) - вам пи***ц!" Знакомая интонация? Давайте вспомним прошлый чемпионат - вроде бы получилось, да? А помните как была охарактеризована игра нашей сборной из-за поражений русским и Канаде на самом высоком уровне, а? То-то! Все более-менее толковые молодые валят куда угодно... в Канаду и США... в Европу... в Россию... кому интересно в "Бресте" или в "Лиде" прозябать за 20 копеек в час? Ситуация с легионерами в КХЛ - вот и отвалились псевдопатриоты... Калюжный старый... Костицины не играют... Плат без партнеров толковых - слаб... Лингле всегда "как пойдет"... Гаврус и Стась - не сильно поперло... вратари - вообще не поперло... А защиты вообще НЕТ!!! Мне вообще интересно - как вырастают шинкевичи, устиненки, и дюковы с хенкелями?! Вроде бы и ничего.... Но ну такие они косячные... не сдержанные... недисциплинированные... или это все что у нас остается после того, когда толковые и дисциплинированные посваливали из страны?! Не знаю... Тут долго можно рассуждать... о причинах и о перспективах... Но одно я знаю точно - нельзя гнобить своих так остервенело и брызжа слюной, выливая всю злость за испорченный вечер перед телеком под пивас! Потому что это наши! И лучших других у нас нет! Нет желания поддержать - помолчи! Не добавляй дерьма хотя бы... Поэтому Иван прав - это всего лишь одни плохой турнир... но очень не хочется в следующем году с поляками да корейцами.... поэтому, БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ! ЗА БЕЛАРУСЬ! ЗА СВОЁ И ЗА СЕБЯ!!! P.S. Вот такой патриотический пост получился... но он не имеет ничего общего с теми лозунгами, что везде и повсеместно.... там цель понятна и прозрачна! Один умный мужик мне сказал: "В таких ситуациях, когда рулят так как рулят и творят то, что творят, но твердят при этом как мантру "За Беларусь!" , нельзя отойти в сторону и сказать "Это не моя свадьба!" ПОТОМУ ЧТО ЭТО МОЯ СВАДЬБА! И моя страна! И мне не все равно!" А эти, что рулят... "решатели"... они уйдут... а страна останется! И нельзя все рвать да крушить, потому что не получилось! И дерьмом поливать с самых высот за 0-9 нельзя!!! НЕЛЬЗЯ, понимаете?! Так чемпионов не вырастить... P.P.S. А тот, кто хотел бы комфортно за Канаду поболеть - нет ничего проще... сиди, болей! А я - за своё буду болеть!
Ответить
22
rododendron.84
ответил на комментарий пользователя Denny
Сегодня, да этот пост как нельзя кстати, отпустило, но напиши это в субботу...какахами бы закидали по самые уши!
Ответить
2
rododendron.84
ответил на комментарий пользователя rododendron.84
А по сути все верно! Нету у нас других!
Ответить
0
VitaliyRTB
Ачуметь, Трибуна,у Вас что фекалии закончились?! :))))))))))))))) Откуда ландыши? :)))))))))))) Три дня поливали сборную нечистотами и подливали бензина в народный гнев :))))))))) А сразу нельзя было так написать? Или боялись что заминусуют ? :)))))))))))
Ответить
22
dieter
Любой вид спорта должен развиваться так, чтоб не нервиррвать остальных и не злить. Хоккей, мне кажется, многих нервирует ибо "развивается" он у нас в стране не по спортивным законам и не по законом экономики и логики. Он развивается по прихоти будто и по указкам, по тайным и непонятным схемам каким-то, забирая неоправданно много ресурсов порой и внимания там, где ненужно. Хоккей - не самое важное в нашей жизни сейчас. Пусть плывёт себе сам, самостоятельно, куда хочет. Но по спортивным заонам и согласно реальным возможностям страны, не отнимая то, чего и так нет. А дивизион - значит А, Б - значит Б. Спорт не должен быть дорогой игрушкой, при наличии дырки в штанах. Надеюсь, кто хотел, тот понял.
Ответить
13
Іван Цэван
Браво! Отличный текст. Сейчас, конечно, начнут слюной брызжать, но мне хотелось увидеть именно такой текст!
Ответить
10
kir
Denny, Вы правы на все 100%. Только про тех, кто уйдет... а жить и болеть за свою СТРАНУ мы останемся... Мне под сорокет, мля, вроде бы должен их всех, ...ка пережить... Только этим и живу)))
Ответить
8
immitrik
Вот чем отличается нормальный журналист от меня, все по пунктам и понятно написано, хотя мысли те же. В конце концов главный турнир это квалификация ОИ, если там все пройдет отлично, то это будет прекрасная компенсация
Ответить
7
sutton
Краткое содержание статьи: Это был плохой турнир, чего спорить и оправдываться? У меня есть убеждение, что это был всего лишь один плохой турнир. И все-таки еще раз: это был всего лишь один плохой турнир. Я еще раз повторю: это был всего лишь один плохой турнир. Да, не получилось. Да, приземлились. Но это был всего лишь один плохой турнир.
Ответить
7
Ярослав Радюк
ответил на комментарий пользователя sutton
И вообще мы - МОЛОДЦЫ!)
Ответить
2
andzay27
>>Но это был всего лишь один плохой турнир Во-первых, турнир ещё не закончился и в случае вылета сборной в Д2 этот турнир станет не просто плохим, а "очень плохим". Во-вторых, это не "всего лишь один плохой турнир" просто потому, что за последнюю пятилетку таких турниров набралось уже немало. И в-третьих, если например латыши не вылетают из элиты уже 20 лет, а мы за это время вылетали и сейчас претендуем на вылет, то почему мы (болелы, спецы и др) не можем побыть немного "в тренде" и погнобить "всех и вся - от игроков и тренеров до минского «Динамо» и федерации хоккея", а, Иван?!
Ответить
6
Иван Роденков
Надо рассматривать этот турнир как этап подготовки к Рождественскому турниру, где наша команда покажет свою полную силу.
Ответить
6
Alex_F
В стране нет детских садиков и поликлиник, люди должны своих детишек отдавать родственникам чтобы уходить на работу, забивать очереди к детским врачам в 4 часа утра, и кормить и одевать этих детей с з/п в 2-3 миллиона и при этом быть под риском сокращения и стать тунеядцем не угодным партии. А для этих шайбопинателей настроили дворцов в каждой деревне стоимостью в несколько десятков миллионов долларов каждый, и з/п их в год всех вместе взятых набегает на те же десятки миллионы долларов, если не больше, и всё это за деньги тех, про кого я написал выше. Счёт уже пошёл не на сотни миллионов потраченных, а уже за миллиард долларов давно перевалил за все годы типа независимой Беларуси. В стране нищета, з/п 100-200 даляров которой хватает чтоб просто не сдохнуть с голоду, про квартиры, машины и семьи молодёжи можно забыть, чисто математически это невозможно накопить если прожить даже 300 лет, а вы тут говорите "Почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного". Всем побоку. Не задавались вопросом, почему многие в комментах желают своей же сборной же вылетить в пердив ??? Хоть в одной стране мира была бы такая реакция ? Нет ! А почему ? Каждый сам себе ответит... Пока родителям будет не за что одевать детей, строить жилье, пока даже некуда будет в садик сводить ребёнка, а в это время колоссальные бабки будут улетать в хоккейную трубу -- вообще нет смысла освещать эту сборную. Она не настоящая, искусственная, выращенная не самостоятельно и со смыслом, а тупо взрощенная на бабках. Но как видите скока бабок не вкидывай, всё равно если мозгов и стратегии у верхушки нет, толку не будет.
Ответить
4
serega_hunt
ответил на комментарий пользователя Alex_F
А во что вложить в футбол...? Или в дожинки?
Ответить
0
Alex_F
ответил на комментарий пользователя serega_hunt
В людей, страну, в то что будет приносить доход людям и стране (производства и т.д). Чем богаче человек, тем богаче государство. А когда люди нищие и работы нет, толку от их налогов и поборов, если уже и платить то нечем...
Ответить
1
serega_hunt
ответил на комментарий пользователя Alex_F
Юношеский максимализм еще не прошел???
Ответить
0
Андрей--1975
Самое главное, почему в провале хоккейной сборной нет ничего страшного - это потому, что хоккей всего лишь игра. Расстроились - и забыли. В жизни простых болельщиков есть очень много вещей поважнее хоккея.
Ответить
4
Klenovy List
Не согласен с автором, но имеет право на жизнь и такой вариант. Может он поможем в игре с Францией)
Ответить
4
Яўген
Турнір яшчэ не скончыўся. Яшчэ можам 5-ае месца заняць, таму матч з Францыяй будзе вырашальным. Заўзець за сваю зборную будзем і ў першым дывізіёне, але тады трэба заканчваць з дзяржаўным фінансаваннем хкДынама, калядных турніраў і іншай лабуды. Засяроджвацца трэба на сваім чэмпе
Ответить
3
mariana
Если бы все было так просто... Сразу поставила бы десяток плюсов и ждала бы следующего года с уверенностью, что озвучена в заголовке. Но что-то мешает так думать.
Ответить
3
dieter
И понимаю, что живу в этрй стране, и что сборной иной нет и типа якобы по этой причины мне нужно за неё и переживать. Но отгворка "нету другой" как-то для слабаков. Это как для терпил. Неправда. Может быть другая сборная и по-другому составленная и выращенная, и мотивированная.
Ответить
2
Last
Красава, автор!
Ответить
1
sash0704
Болели за наших, болеем и болеть будем!!!!
Ответить
1
razum1983
мы родились в Беларуси, но в сборной тоже болеем за канадцев )))
Ответить
1
gfv1
ОТЛИЧНЫЙ текст. так бывает - вроде все тоже а результат противоположный яркий пример Челси так и у нас наше место с 4 по 8 - в этот раз ближе к концу, увы. Не покатило зы главное чтобы Льюиса не сделали крайним - надеюсь ума хватит да и хорошо чтобы он сам не захотел уйти - такого нам хрен найти
Ответить
1
pehotinec
А кого собственно успокаивает автор!?! Никто и не переживает! Всем ясно что все плохо, что не дотягиваем и что просто хуже всех! Что мадьяры более достойны остаться, а мы вылететь! Не вылетим сейчас, так вылетим на следующем чм, т.к. не вырастет качество игры сегодняшних, все еще подающих надежды, игроков! Все понимают, что молодежь, достигшая нужного возраста, также будет подавать надежды, т.е. отдавать передачи через свой пятак и выходить из зоны через центр и тд! Все все понимают... Так давайте утешать себя тем, что на уровне сборной так будет и впредь!!! А КХЛ будет нам отрадой, - пропустим через систему еще 80 игроков, заплатим им деньжат побольше чтобы хотя бы в play off выходили и будет нам всем счастье...
Ответить
0
MOTOGP
Всё бы хорошо расписано, НО.... в сентябре, на отборе ОИ тоже будем надеяться на психологическое хорошее состояние 3-4? а если его не будет? Линия защиты тоже появится от Рахата Лукумыча? крутая система подготовки . В очередной раз повторяюсь, как много кто писал-говорил, болеем за тех кто у нас есть, но когда они отдаются на льду, а не как "пленные" румыны , кроме проблесков отдельных игроков играют. Как в матче с США комментатор: "ну да, американцы быстрее, ведь у них все молодые и тд." Ну, так уже нам пора определится , если играют опытные, так надо играть до конца, если молодые - то давать им мотивацию для чего и кого они это делать будут. А то слушать через раз, что у нас смена поколений и тд. А кроме Бейлена молодого, паспорта раздаем уже в возрасте игрокам и свою смену за столько лет фиг вырастили.
Ответить
0
pibi
Да бухали пацаны, вот и результат, сейчас трезвяком французов сделают и по морям
Ответить
0
Zetranom
По факту да - плохой турнир выдался только 1, зато обкатали новичков сборной. Будем надеяться, что в следующем году эти новички уже покажут всем, что занимают именно свое место, а не места других, возможно более опытных и выдающихся игроков, но по разным причинам отсутствующих(никаких личностей, просто формулировка такая, а недоезды всегда в сборной будут по разным причинам)
Ответить
0
dieter
Это называется "из крайности в крайность". Насколько я понимаю, мало кто осуждает сборную за результат или лишь за результат - характера и желания не было. Если нет командной игры и командного единого характера, то он то мог бы быть хоть у большинства игроков, как-то проявляться в эпизодах матчей? А этого не было. Или там все друг на друга обиженные играли, или им тренер не угодил, не те улитки на обед подали, кондиционеры плохо работали и т.д.? Простите, игроки, за сарказм, но правда: повальное отсутствие характера и желания. Будто неспроста. Про латышей такого не скажешь, при не самом лучшем результате. Да что там латыши, и про венгров такого не скажешь, хоть во вчерашнем, к примеру, матче у них очень много детских ошибок было, ляпов, потерь у своих ворот, неточностей. В любом случае поддерживать будем Свою сборную, а не немцев или канадцев. Хоть в данном случае вылет в дивизион Б будет всем полезен: и прежде всего руководству хоккея и прочему...
Ответить
-1
Михаил Тихончук
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-9

Другие посты пользователя

Незаметно лучший. Лукаш Крайчек как пример идеального легионера для «Динамо»
21 июня, 10:07
Первый белорус, который сыграл в НХЛ: «самолет мечты», стереотипы и барьеры, Кинэн и Вудкрофт
10 июня, 18:31
Пандемия добралась до НХЛ. У игрока «Оттавы» – коронавирус
18 марта, 15:01
18-летний хоккеист умер от рака. Сгорел за несколько месяцев
3 февраля, 14:38
Грецкий набрал первое очко в КХЛ. В январе он сыграет в Матче звезд
23 декабря, 22:22
Ужасающая травма юниора (думайте, готовы ли к видео) отменила матч в Канаде. Зрителям вернут деньги
13 декабря, 16:11
Жуть в КХЛ: сын экс-защитника сборной Беларуси порезал шею вратарю «Магнитки» коньком
23 октября, 21:12
Триллер в Нижнем Новгороде: «Динамо» перевело матч в овертайм (Энрот взял буллит), но все равно проиграло
24 сентября, 21:40
Игрок «Бостона» дал два интервью после матча и уложился в 20 слов. Мастер-класс от Маршанда
7 мая, 16:48
«Сент-Луис» забил, пока вратарь «Далласа» лежал на льду с травмой. Гол засчитали
6 мая, 06:39
В НХЛ зрители машут полотенцами в паузах. Все началось с троллинга судьи
2 мая, 15:21
«Авангарду» не засчитали отличный гол. Судьи увидели нарушение у Стася
13 апреля, 20:13
«Авангард» снова забил броском из своей зоны. Фантастика!
22 марта, 19:00
Обновленное «Динамо» впервые показало себя. Пока без сюрпризов: легионеры должны тащить, остальные – таскать
3 августа, 13:07
Белорусский хоккеист завершил карьеру в 25 из-за болезни. В письме он объясняет, почему это безумно тяжело
30 июля, 04:09
«Настоящий вы мужик, Семен Борисович!» ФХБ единогласно поменяла руководителя
29 июня, 03:15
Оши плакал после финала. И обнял больного отца
8 июня, 10:38
«Вашингтон» выиграл Кубок Стэнли!
8 июня, 07:54
Эта сборная не возбуждает. Она сама так и не смогла возбудиться
16 мая, 06:00
Почему вылет в «пердив» – это то, что мы заслужили
14 мая, 07:22
Все посты