var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Прочие/Блоги/«Порою блажь великая»/Теория паразитизма. К чему надо готовиться белорусскому спорту

Теория паразитизма. К чему надо готовиться белорусскому спорту

Олег Горунович – о том, как сделать так, чтобы спортсмены не завидовали друг другу.

Алег Гаруновіч
Теория паразитизма. К чему надо готовиться белорусскому спорту

Олег Горунович – о том, как сделать так, чтобы спортсмены не завидовали друг другу.

Что может быть хуже просмотра белорусского телевизионного ток-шоу? Правильный ответ: участие в записи этого самого ток-шоу. Если хотите бездарно выкинуть пару часов из жизни, вам сюда. Проверено на себе. Абстрактная тема, которую невозможно проговорить и за сутки. Немыслимое число экспертов, каждому из которых надо дать и высказаться, и как можно скорее заткнуть рот. Видимо, таковы требования телеформата: поменьше толка и побольше неразберихи.

И все же ток-шоу – это такая зараза, которую смотришь. Сначала смотришь, а потом плюешься. Когда натыкаюсь на что-то спортивное, не могу пройти сразу мимо. Тем более когда в аудитории сидят уважаемые люди.

Последний раз не смог пройти мимо на прошлой неделе. На Б1 обсуждали проблемы детского спорта. Разом говорили про футбол, хоккей, теннис, велоспорт и еще что-то. Можете сами представить, что там творилось. В наших спортивных телеговорильнях, кстати, присутствуют два жанровых канона. Во-первых, все рано или поздно (скорее рано) сводится к деньгам. Во-вторых, в студии обязательно должна находиться Наталья Цилинская, которая в очередной раз надает поджопников футболистам и хоккеистам – мол, этим дармоедам много платят. Недавно на Б1 все это было.

Если с Цилинской еще можно мириться (прославленная чемпионка на гражданке стала забавной тетенькой-агрессором), то слушать стенания о финансах порядком надоело. У клубов нет бюджетов, игрокам должны зп, детским тренерам мало платят, а кто-то получает больше велосипедистов, хотя ничего и не выигрывает. В общем, наших спортсменов условно можно поделить на две категории – обиженные (или недополучившие) и те, кто получает много, но боится, что могут отобрать или дать меньше. Поэтому вторая категория старается вообще про деньги не говорить (как-нибудь заведите разговор о мирском, например, с хоккеистом «Динамо»). На кого обижаются недополучившие? Не проговаривая это акцентировано, но, в основном, на государство. Ведь именно оно, с большего, решает, кому и сколько дать.

Мне кажется, есть способ сделать так, чтобы все были равны. Чтобы представители разных видов спорта друг другу не завидовали. Чтобы настала гармония. Способ – простой, но радикальный: уравнять всех в бедности. Или не бедности, а скудности бюджетного финансирования. Государство отходит от профессионального спорта. Это бремя взваливают на себя предприятия, бизнесмены, меценаты, инвесторы, спонсоры и прочий люд, обремененный избытком дензнаков. Футбол и керлинг, хоккей и бадминтон – все выживают, как могут. Как вам такой вариант?

Детский спорт

Отказавшись от профи, государство концентрируется на детском и молодежном спорте. Может, хотя бы здесь получится навести порядок. Получше инфраструктура, повыше зарплаты тренерам, более активное продвижение спорта в массы и т.д.. Пожалуй, это основное. Еще можно помогать олимпийским дисциплинам или просто выдающимся спортсменам, но об этом – ниже.

Игровые виды спорта

Экономика подсказывает, что нам пора перестать дуть щеки. Беларусь не может содержать сильные профессиональные лиги. На это не хватает денег. Эти лиги не получается развивать. От них почти нет отдачи хотя бы в виде новых звезд, которые котировались бы на международном уровне. Если в Латвии загибается предприятие «Металургс», то первым делом оно избавляется от профессиональной команды. У нас же будут загибаться все, но никто никого не бросит. Благородно, но сомнительно.

Если клубы не могут зарабатывать и у них нет богатых покровителей, то и платить много игрокам не должны. Это очевидно. Белорусские спортсмены готовы выступать и за меньшие оклады.

Хотят зарабатывать больше – граница открыта. Да и подрабатывать не стоит запрещать. Почему-то Хауген, когда играл в чемпионате Норвегии, не гнушался вешать билборды и водить грузовик, потому что зарплата в клубе была недостаточной. Возможно, и нашим лигам не стоит стесняться полупрофессионального статуса. Полулюбители из Исландии не так давно отшлепали наш «Неман» в Лиге Европы – и даже не поперхнулись. Да и футбольной сборной от почтальонов уже перепадало.

У спортсменов появится вполне осязаемая цель – уехать. Маленькой стране не стоит стесняться статуса донора. Белорусам не привыкать жить за чужой счет. Вот и в спорте пора переходить на продуманный паразитизм. Готовить кадры, пускать их в большое плавание и от души радоваться успехам соотечественников. Талантливый парнишка в хоккее? Пусть дует за океан, там много лиг и скауты постоянно нацелены на поиск талантов. Российские клубы тоже испытывают кадровый голод. Конечно, не исключено, что звездочки будут игнорировать нашу сборную. Но это уже вопрос воспитания в семье.

Футбол? Та же Россия плюс Польша, Казахстан – что поделать, коль эти страны богаче. Пускай наши футболисты выгребают деньги оттуда. Или пробиваются в Европу (это можно сделать и в молодом возрасте). Будем болеть и за них. А кто останется дома, сможет играть в свое удовольствие. После смены в офисе или на заводе. Ведь на первом месте – любовь к футболу, верно? Ну, а что Бог таланта недодал, это не страшно, но и не повод переплачивать.

Да, при таком раскладе наши футбольные команды вряд ли будут играть в групповых раундах еврокубков, зато мы научимся ценить даже небольшие успехи клубов. Плюс снова полюбим сборную, где будут собираться лучшие. Кстати, в рейтинге ФИФА мы уже отстаем от Литвы, Латвии, Эстонии, а до Фарер – рукой подать. Так что относительно сильный чемпионат (кстати, для кого все старания по поддержанию уровня турниров, если на них все равно не ходят?) пока никак не отражается на выступлении нашей сборной.

Олимпийские виды спорта

Мне очень понравилась история про то, как представители олимпийских дисциплин из Канады, США и Австралии (не самые бедные страны, кстати) собирают деньги на участие в Играх через интернет. То есть на специальном сайте выкладывают анкету, в которой рассказывают о своих успехах в спорте и о том, сколько денег надо для подготовки. И простые пользователи скидываются, если анкета их цепляет. Ямайские бобслеисты так добрались до Сочи. К слову, многие спортсмены, помимо тренировок, еще и работают (официантами, пожарными, юристами – вариантов много), чтобы осуществить олимпийскую мечту.

Или другой случай. Эмигрант из Африки оказался то ли в Норвегии, то ли в Швеции. И хотел поехать от своей новой страны на Олимпиаду в Лондон. Ежедневные занятия бегун совмещал с работой уборщиком. Канал «Euronews» об этом трогательно рассказывал.

Вы когда-нибудь слышали такие истории о белорусских спортсменах? В этих историях видна страсть к своему делу и любовь к виду спорта. У нас же спорт слишком рано начинает восприниматься как работа с гарантированным окладом.

Что касается гарантированных окладов, то государство, пошарив по сусекам, может прикидывать, подготовку скольких спортсменов к Играм оно способно потянуть. И объявлять стипендии на олимпийский цикл. Соискатель присылает резюме с достижениями и целями, а комиссия решает, насколько условный гимнаст перспективен с точки зрения завоевания медали или какого иного места. Такая практика в мире тоже существует. В Австралии, например. Не получившие стипендии готовятся за свой счет или за счет тех, кто готов подкинуть деньжат.

Ведь есть еще и спонсоры. Жаль, у нас их никак не стимулируют к тому, чтобы поддерживать спортсменов. Но ведь это поправимо.

Неолимпийские виды спорта

Ребята, выживаем сами. Ищем меценатов, привлекаем спонсоров, просим милостыню – в общем, делаем что угодно, если нужны деньги. Ну и, конечно, работаем.

Итого

Мечтать легко. Как и перестраивать на бумаге целые системы. Но сейчас ситуация такова, что белорусскому спорту просто необходимо продумывать разные сценарии, в том числе и самые неблагоприятные. Все-таки жить легче не становится и денег в казне не прибавляется. И не исключено, что уже в обозримом будущем спортсменам будет просто нечего делить.

Хотя очевидно и другое. Начинать перестройку со спорта – дело утопичное. Белорусское государство пока не заявляло о намерении отказаться от статуса самого крупного бизнесмена страны.

Значит, ему и дальше банковать по социальным проектам. Спортивным в том числе.

Фото: belarus.by

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Oscar29
Я на 1000% поддерживаю автора, если освободившееся деньги пойдут на детский и молодежный спорт и на инфраструктуру. было бы не плохо создать на безе университетов спорт академии-школы и смотреть соревнования между университетами.
Ответить
9
rvng
ответил на комментарий пользователя Oscar29
освободившееся бабло пойдет на дворцы (президентские, ледовые) или в карман. это же так просто.
Ответить
5
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Oscar29
тоже отличная идея! По американскому примеру. У них университетский спорт - связующее звено, между детским и проф. спортом. Несколько лет назад Румас (если не ошибаюсь), подписывал какой-то договор о создании студенческой лиги, но так ничего и не появилось
Ответить
0
Edvard1331
Вообще посыл утопический, какие могут быть спонсоры если 80 % предприятий государственные или же с государственной долей
Ответить
6
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Edvard1331
метод описанный в статье заработает только при смене политического "курса"
Ответить
0
Edvard1331
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
Это уже будет другая «статья»
Ответить
0
aviator
Отличная статья. Заработок спортсменов должен быть пприравнен к зарплате по Беларуси, а если спортсмен хочет получать больше, пусть доказывает результатом или едет в более сильный чемпионат. А так у большинства футболистов, хокеистов простит нет мотивации в этом.
Ответить
5
Двинятин Ф.Ф.
Белорусские спортсмены готовы выступать и за меньшие оклады - с Не то чтобы ГОТОВЫ, но ПРИДЕТСЯ.
Ответить
5
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Двинятин Ф.Ф.
закон рынка: если востребованы за рубежом, или в Динамо, БАТЭ, то пусть играют, если внутренний продукт, то это их реальная цена
Ответить
0
BeiBaraban
Впечатление от статьи, как если бы посмотрел то самое шоу, много и ни о чем. Что касается всяких спортсменов из Африки, выступающих за европейские страны - то для них спорт это социальный лифт. То же самое касается и футболистов из фавел Бразилии, и всей Латинской Америки, а в недавнем прошлом также относилось и к футболистам стран бывшей Югославии. Нужно понимать, что в стране, где не работают законы экономики, государство не будет успешно в таком специфическом бизнесе, спорт (говорю о финансовой его составляющей) Так вот, я бы выделил три подхода к спорту. О первом я уже сказал, соц. лифт для выходцев из бедных семей, соответственно из бедных стран. Второй - это спорт как шоу, как целая сфера услуг-развлечений, которая развита в странах ЗЕ (взять к примеру футбол в Англии-Германии-Испании - отличное зрелище, например) Они получаю выручку в матчдей(стоимость абонементов, билетов, парковочных мест, атрибутики и закуски проданной в дни матча, а также от экскурсий по стадиону, посещений музея клуба), от телетрансляции, от спонсоров (там это выгодно самим спонсорам быть или главным, или спортивным, или информационным, или одевать их...Это не так, что у наших гос. предприятий убыточной непрофильной нагрузкой являются клубы: Белшина, Белаз, Беларуськалий, Слуцкий сахар и т.д. Это соц. нагрузка и создание дополнительных рабочих мест. У нас много хронически и беспросветно убыточных предприятий держат только для того, чтоб ТНП говорил, что безработица меньше процента, и смейся и плачь отперекосов в экономике, девальвации не будет, девальвации не будет 2, 300% или 30%. какая разница "народцу"), за счет рекламы, трансферов естественно, плюс премии от нац. федераций и ФИФА в случае успехов. А НБА, НХЛ, чемпионаты по регби, бейсболу, даже ФНЛ. Помните, как больше 100 000 человек собралось на мачт Реал - МЮ?!. Это космос просто в сравнении с нами. Ну и третий тип. Спорт для того, чтобы мериться яй*ами (для России, нас, Китая, Венесуэлы, Кубы, КНДР, Ирана ну вы поняли...) чтоб урапатриотам можно было стучать башмаком со словами "я вам покажу кузькину мать", иллюзия, что мы-то ого-го. Конечно, деньги вкладываются, но "что-то не так". Как будто финансирование очередного строительства молокозавода или мясокомбината. Типа получилось колхозу более-менее продать мяса и молока и быть первым на районе, давайте вам построим одну молочно-таварную ферму или свинокомплекс. Выстрелили биатлон с Домрачевой, фристайл с Козеко, гимнастки, гандбол, баскетбол играют на международных стартах, молодежка Кондратьева, сборная Хенлона.... Спасибо им за это. Но образно говоря в идеологии государства спорту говорят надо-надо-надо больше медалей, а не играйте дети, развивайтесь, ходите зрители болеть и отдыхать семьями. Нужны отличные экономисты и маркетологи в спорте. Но это будет только, если вся страна немного повернет. Жирный минус за "Белорусам не привыкать жить за чужой счет. Вот и в спорте пора переходить на продуманный паразитизм." Мог бы расписать, но задолбало.
Ответить
4
Oscar29
ответил на комментарий пользователя BeiBaraban
на счет мериться яйцами это в точку, мол посмотрите как мы этот загнивающий запад уделали... только вот у запада, задачи кровь из носа набрать медалей не было, если бы была такая цель, то была бы совсем другая картина в медальном зачете, чемпионат мира по футболу отличный пример. не секрет что в Германии взялись за развитие футбола на гос. уровне, вот и результат. "Мог бы расписать, но задолбало." почему же, очень интересно было бы почитать, коммент не менее интересен, чем сама статья.
Ответить
2
Александр Гой
1)Спорт - важная часть идеологии нынешнего политического курса в стране. Так что пусть содержат. Убрав поддержку проф.клубов граждане не станут богаче. 2)В Беларуси доминирует гос.собственность, о каком массовом спонсорстве и меценатстве может идти речь? 3)Мы не маленькая страна, а средняя. С приличным уровнем результатов клубного футбола и с определенными перспективами. 4)Отказаться от групп ЛЧ и ЛЕ ради места в рейтинге сборных Латвии, Литвы, Эстонии? А что это дает? Сборная за год 8 матчей проводит, а наша тройка лидеров в ЕК в 2014 сыграла 30. 5)Надо не убирать поддержу спорта, а ее оптимизировать.
Ответить
4
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
4) Государство практически непричастно к результатам БАТЭ. Даже при развитии событий как в статье, группа никуда не денется при дальнейшем развитии команды Капского или Чижа. Плюс появится больше молодежи, которая будет уже в молодости блистать и перепродоваться 5) согласен. В статье что-то похожее и затрагивается. Деньги перенапрвляют в детский футбол. А высшая лига обеспечивается только экипировкой и минимальными окладами
Ответить
0
alex_vazhnik
Прекрасная статья, спасибо. Не знал про Хаугена, сей факт заслуживает уважения.
Ответить
4
Kassiodor Senator
я на 200% поддерживаю автора! Об этом много говорилось, и есть много недовольных, но все в системе взаимосвязано. Пока в Беларуси неэффективная экономика, а значит: слабый рекламный рынок, мало успешных бизнесменов, мало частных компаний способных вложиться хотя бы частично в спорт, толку ноль. Государство не должно содержать клубы "однодневки" (однолетние контракты, непонятные легионеры, долги каждый год), государство должно сделать все для детей. Касательно футбола - это академии во всех регионах, поля в каждом городе. В Минске в каждом микрорайоне. Это подход Исландии. И он уже дает результат. И это совсем не значит, что футбол умрет (как думают некоторые). Останется БАТЭ, Динамо, со временем подтянутся такие, как Нис, Делендик. Клубы наконец начнут зарабатывать на трансферах. При условии смены курса на запад, что-то нормальное и появится со временнем.
Ответить
3
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
Вот смотри, ты сам перечислил проблемы, решить которые собрался устранением гос.поддержки. Цитата из твоего поста: "однолетние контракты, непонятные легионеры, долги каждый год". Так вот, все это легко устраняется при грамотном подходе и политической воле руководителей клубов и федерации. И все перечисленные проблемы могут быть и у частных клубов. Вопрос в организации и управлении, а не происхождении средств. Без гос-ва уровень чемпионатов упадет очень сильно. И лидеры скорее зачахнут. В 90-е финансирования было мало и никаких успехов в еврокубках не имели.
Ответить
1
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
в целом да, но есть мнение, что при гос. финансировании не может появится грамотного подхода и политической воли руководителей, особенно при нынешней системе (совок, кумовство и т.д.) с 90-ми нельзя сравнивать, это другая эпоха и она прошла. Почему не чахнут Порту, Бенфика Спортинг, Спарта, Олимпиакос и т.д. Тоесть лиги, где есть безоговорочные фавориты. Все зависит от клуба, руководства
Ответить
0
gfv1
оно то по делу - но так Не будет так и будут наши страдальцы с белшины получать 1к и молчать что премимя то за 1 игру 500$ зы и это я знаю тончо ибо ехал с врачом из белшины в поезде правда он уволился потому что не платили в этом году и по моему за прошлый задолжали НО сам факт премий скромно так умалчивается - хотя во вью фтуболеров это можно прочитать
Ответить
3
ART
ответил на комментарий пользователя gfv1
В Белшине в этом году премии не было.если ты реально ехал с врачом этого клуба, то тот обязан был это сказать..
Ответить
0
igorbsu
Интересные мысли. Что-то в этом есть, мало кто развивается у нас потому, что и так уже "жизнь удалась".
Ответить
3
bely_buslik
Для успеха вышеописанного надо сделать страну богатой и поменять менталитет населения (в том числе спортсменов), которое за 20 лет отучили зарабатывать и приучили к подачкам государства: большинство людей глядзиць телевизор и ждет кали Лукашэнка дасць льготы, падыме пенсию и зарплату, вместо того, чтобы поднять жопу, что-то сделать самому и заработать. А это долгий путь. Моисей сорок лет водил евреев, чтобы вывести рабство из голов.
Ответить
2
ШТИРЛИЦ
Вот что не понравилось, не в тексте автора, а в программе про которую он пишет, так это выступление велосипедистки. Такой открытой зависти к футболистам и хоккеистам не видел никогда !
Ответить
2
Максим Фоминов
Статья хороша,но посыл не поддерживаю,ибо утопия.Всегда нужно делать акцент на менталитет и обстановку.А у нас спорт это часть идеологии,а не бизнеса.
Ответить
2
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Максим Фоминов
ждем смены обстановки ;)
Ответить
0
Goran8888
есть у нас некоторые хоккеисты в Динамо ,которые играют по 2-3 игры за сезон ,однако зарплата не меньше 15 тыс. баксов и встаёт вопрос за что платятся такие "мизерные " зарплаты??????????
Ответить
2
Двинятин Ф.Ф.
Спасибо, хорошо смастерил. =) " Ну, а что Бог таланта недодал, это не страшно, но и не повод переплачивать." Вся суть в этой цитате. И это наш новый путь развития спорта, наверное...
Ответить
2
OREEGAMI
я в шоке почему у этого поста так мало плюсов. Олег в каой программе Вы участвовали где смотреть?
Ответить
2
Trapper
Статья для футболистов и хоккеистов, потому что все остальные виды спорта уже давно живут, как предлагается в статье и ничего нового для "неигровых" спортсменов статья не открывает. Не слышал выступлений Цилинской, но ее понять можно, пашут люди в сто раз больше, приносят МЕДАЛИ стране, а по итогу остаются у разбитого корыта и с искореженным организмом. Имхо, нужно переименовать и написать, "К чему готовиться хоккею и футболу Беларуси!" А в целом, все просто отлично!
Ответить
1
Oscar29
ответил на комментарий пользователя Trapper
вау, круто, медали принесли стране. и что? страна переплавила медали и живет припеваючи? я понять не могу, на кой нам дались эти медали? смотрел олимпиаду и думал ну набрали мы медалек пару штук, все радуются кричат довольные, с голой сракой, зато с медалькой. Беларусь на 8 месте урааа, только вот по уровню доходов населения мы на каком месте? такие страны как Швеция, Австрия, Корея, Франция, Словакия, Великобритания ниже нас в медальном зачете и не парятся, живут себе комфортно никто не умер, зато по уровню жизни опережают нас на несколько десятилетий вперед, вот где нужно опережать всех, а не в медальках
Ответить
13
Trapper
ответил на комментарий пользователя Oscar29
Согласен, но в данном случае у нас тут сайт о спорте, и обсуждается спорт. А если смешивать все в кучу, то я могу, например, начать с того, что прежде чем опережать всех в экомике, неплохо бы заняться своим внутренним воспитанием, эволюцией души и прочим. Люди приносят не просто медали, они приносят нам гордость за страну, что в ней есть еще порох в пороховницах, в то, что и каждый из нас тоже может оторвать задницу и сделать что-то в любой области хорошее для страны и для себя. Просто одно дело "зырить" по телику, а другое дело сопереживать спортсмену и радоваться за него, смотря на ситуацию гораздо шири и в личностном контексте.
Ответить
2
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Trapper
есть и в этом доля правды. Но футбол - спорт номер 1. И все закономерно в целом.
Ответить
0
Отличная статья.
Ответить
1
Апостолл
Таким как Цилинская ,"спортсменам от забора и до обеда " вообще бы после спорта выдать по лавровому венку ,повесить на доске почета и запретить близко приближаться к руководству спортом . Не понимает ничего ни в структуре , ни мыслей по поводу развития нет кроме "забрать у других и поделить для себя " Пусть свой велоспорт деребанит или там уже нечего ?
Ответить
0
ART
Вывод один когда денег нет, все начинают завидовать друг другу, а не стараться их заработать,видимо это наш белорусский менталитет.
Ответить
0
jindos
Про Цилинскую ржачно задвинул)
Ответить
0

Другие посты пользователя

Дикий ЛЧ-провал Испании: только «Реал» в 1/8 финала. Впервые в этом формате
27 октября, 05:49
Спорт у Беларусі стаў імітацыяй (і не ён адзін), а БАТЭ – гэта ўсяго толькі надзіманая лялька з нацягнутай жоўта-сіняй маскай
10 октября, 19:56
Нельга спартоўцам у Беларусі дазваляць быць сляпымі і глухімі. Вось што можа ўратаваць іх ад халуйства
19 сентября, 03:30
Можа, Азаранка таксама ў акупацыі? Калі адкінуць яе фанабэрыю, на гэта ўказваюць пэўныя прыкметы
3 сентября, 01:00
Амаль гарантавана перад вамі чалавек-лайно: як ставіцца да тых, хто сёння руліць футболам у Беларусі
24 августа, 06:33
Футбол у Беларусі – гэта боль для глістоў-чыноўнікаў, якія і БАТЭ падагналі пад свой «ГОСТ». Але ёсць лёгкі спосаб выправіць сітуацыю (наўрад ці вам спадабаецца)
27 июля, 17:29
Расійскі футбол ізноў будзе траўмiраваць псіхіку беларусаў – вось вам сапраўдная палітыка ў спорце
14 июля, 14:27
Санкцыі ў хакеі – гэта яшчэ і прывітанне тым аптымістам у беларускім спорце, хто думаў, што «гэта не надоўга»
1 июня, 03:34
Кавальчук – проста няшка, або чыё фота павінна стаяць у тлумачальным слоўніку побач са словам «ёлуп»
19 мая, 07:00
Украінец шукае апраўданні для былых партнёраў па «Дынама», а дарэмна – яны паводзяць сябе як м###кі (ды і сам ён яшчэ нядаўна быў такім жа, але пачалася вайна)
3 апреля, 15:38
Пасля выбараў Домрачава раскрыла сакрэт, які так удала захоўвала падчас кар’еры. Справа ў тым, што яна вельмі…
23 марта, 15:32
Прыхільнікам Лукашэнкі забаронена чалавечнасць. Вось чаму Рутэнка апраўдваецца за Сабаленка і бароніць яе права на амаральнасць
14 марта, 16:56
Людажэры ад белспорту выйшлі на міжнародны ўзровень, Недасекаў мае прыкметы дурня найвышэйшага гатунку
7 марта, 05:00
На Алімпіяду ў Беларусі ўсім пофіг? Вось толькі не трэба сябе падманваць, хаця какашак у сацсетках хапае
10 февраля, 08:38
Каранавірус сапсаваў хакейнае свята для Лукашэнкі, а заадно выставіў новыя патрабаванні да тых, хто лічыць сябе профі ў спорце
7 февраля, 11:59
Івуліна змусілі ўзяць удзел у матчы-дамове. Азаронак на яго месцы выглядаў бы куды больш арганічна
23 января, 17:23
Вам не здаецца, што футбол у Беларусі – гэта блеф? Самазванцы не маюць патрэбы ў вялікіх грошах, было б добра перайсці на паўаматарскі ўзровень, але такога не будзе
16 января, 15:38
Як я хацеў у турму да Івуліна, але лепей хай Пабалавец сходзіць да яго на суд
7 января, 15:22
Якая беларусам карысць ад паралімпійца Талая, хоць ён і кажа дзіўныя рэчы
30 декабря, 15:51
Беларускі хакей прадае рэшткі гонару. Мы некалі думалі, што там мужыкі, а гэта – сімулянты, горшыя за Неймара
27 декабря, 16:02
Все посты