var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блогі/Футбол 2.0/Веник. Чем Хацкевич лучше Кучука для сборной Беларуси

Веник. Чем Хацкевич лучше Кучука для сборной Беларуси

Максим Березинский объясняет, почему в сборной Беларуси нужно сделать ставку на Александра Хацкевича.

Макс Беразінскі

Сборная Беларуси осталась без тренера. Говорить тут не о чем. Случился худший из возможных сценариев. Главный тренер окончательно ушел вразнос, команда перестала его понимать и едва сдерживала радость по поводу скорой отставки. Сейчас на Кондратьева спустили всех собак. Его откровенно жаль. Далеко не во всех грехах он винован или виноват единолично. Но он сам многое сделал на финише своей карьеры в сборной, чтобы она закнчилась таким потоком критики. Это отставка из серии «без комментариев». Всем и так все понятно. Даже не понимаю, почему коллеги столь активно взялись за эту тему. Все-таки сейчас лев уже не тот. Ребята, не стоит.

Многие после отставки Кондатьева выдохнули с облегчением. Хотя на самом деле все только начинается. Отставка тренера – это в первую очередь назначение. Кто следующий? Мы снова находимся на опасном рубеже.

Три года назад АБФФ пошла по самому простому пути. После решения не продлевать контракт со Штанге выбор пал на самую очевидную кандидатуру. Тогда Кондратьев, напомню, был на коне. Он был под рукой. Он был гораздо дешевле нашего веселого немца. За него голосовала общественность. В общем, пазл сложился. Кондратьева назначали почти на безальтернативной основе. Никто не занимался глобальным поиском. Не всплыло ни одной фамилии – ни до, ни после. Это явный признак того, что никаких фамилий и не было. А если не было поиска, то не было и критериев, которым должен соответствовать тренер сборной. АБФФ не задумывалась над тем, какой тренер нужен команде. Какими качествами он должен обладать. Выбор пал на угрюмого человека, который редко улыбается. Это диссонанс со Штанге сразу бросился в глаза. Такая манера вызвала отторжение и снизила внимание к сборной. Федерация не обратила внимание на этот тренд и в итоге докатилась до позорных 3,5 тысяч на официальном матче сборной.

Так подробно вспомнить историю Кондратьева нужно по одной простой причине. Сейчас назначением занимаются те же люди, что и три года назад: Сергей Румас и Сергей Сафарьян. Федерация на сегодня представляет организм, где главные вопросы согласовывает с президентом первый, а все остальные вопросы решает второй. Другого не дано. Это, вообще говоря, плохо: не идет фактически никакой дискуссии по самому важному вопросу для сборной страны на ближайшие два-три года.

Пока пресса занимается жонглированием фамилий. Среди них – известные белорусские тренеры, которые нынче без работы. Во всяком случае без той работы, которую нельзя оставить. Фаворитом всех дебатов является Леонид Кучук. Он сейчас свободен, он успешен по белорусским меркам. На последнюю неудачу все закрывают глаза, потому что уверены, что в «Локомотиве» поступили с тренером неправедно. Это еще больше поднимает его котировки.

Не очень понятно, насколько это надо Кучуку. Говорят, он стоит много денег, говорят, у него есть дом в Одессе.  Но это все вопрос переговоров, конечно. Оставим их. 

Нам не нужно закручить гайки, а основа работы Кучуку – это тотальная дисциплина

Мне кажется, что Кучук – не лучший тренер для сборной Беларуси прямо сейчас. Объясню. Что касается построения игры – вопросов нет.  Преданность футболу – тоже плюс. Все это очень хорошо. Но пример Кондратьева очень ярко показал, насколько для тренера сборной важно правильно коммуницировать с футболистами, тренерами и руководителями клубов, СМИ. А нам очень нужно объединить весь наш расшатавшийся футбол. Связать все эти прутики в одну метелку. Один крепкий веник, которым мы сможем отмахуться и от словаков, и от украинцев. Нам нужно подальше уйти от этого советского образа тренера в спортивном костюме. От этой суровости, которую они наводят, нахмурив брови. Нам не нужно закручить гайки, а основа работы Кучуку – это тотальная дисциплина. Нам не нужна военная база и закрытые тренировки. Страшно не хочется, чтобы мы продолжили наблюдать за осажденной крепостью. Мы уже вдоволь насмотрелись, этот сериал надоел. Кстати, ровно поэтому мне не кажется оптимальной кандидатура Олега Кубарева. Это тоже сильный тактик, хороший вдумчивый специалист, но в масштабах страны это не та фигура, которая может всех объединить.

Сборная находится на дне. Ее нужно взять, отогреть, накормить, одеть, вывести в театр. В общем, сборной нужно просто начать жить. Дышать тем воздухом, которым дышит минский инженер. Греться на солнце, которое греет гомельского студента. Веселиться по поводу веселых украинских кричалок, которые веселят здравомыслящих людей.

И еще один важный момент: назначение Кучука – это снова движение по линии наименьшего сопротивления. Народ голосует – мы назначаем. Он снова не предполагает глубокого анализа ситуации.

Мне кажется постыдным, что руководители АБФФ ни слова не сказали после отставки Кондратьева

Федерации сейчас крайне нужно определиться с критериями. Правда, для этого необходимо проанализировать свою работу, признать ошибки. Разобраться, почему не вышло у предыдущего тренерского штаба. Как так сталось, что сборная собирает меньше, чем БАТЭ на матч со «Слцком». Но делать это, судя по всему, некому. На данный момент первые лица вообще никак не прокомментировали происходящее. Сергей Румас в переломный момент работы в АБФФ пока ограничил свое появление в СМИ фразой на сайте федерации «Сергей Румас поблагодарил Георгия Петровича за проделанную работу и выразил сожаление о том, что не удалось достигнуть поставленных целей». Не густо.

Утром понедельника мы попытались узнать мнение о ситуации у Сергея Сафарьяна, однако он, как это обычно бывает в последнее время, в резкой манере общение прервал еще практически на приветствии.

Мне кажется постыдным, что руководители, которые три года назад сделали ставку на Кондратьева, ни слова не сказали после его отставки. Публичные слова поддержки, думаю, сейчас не помещали бы и самуму Георгию Петровичу. Ему-то сейчас тяжело. Да и болельщики хотели бы услышать какие-то слова. Все же у нас сборная стартовала катастрофически. Да и в том самом сообщении про отставку на сайте федерации ни слова ведь нет про нового главного тренера. Мы его хотя бы ищем?

Все это очень пугает. Кажется, что за три года ничего не понял не только Кондратьев, но и Румас с Сафарьяном. У них, кстати, урвоень доверия даже не критический.

Сейчас ответственность ведь на нынешнем руководстве двойная. Весной состоятся выборы главы АБФФ. С учетом всех достижений последних лет и велика вероятность, что полномочия Румаса продлены не будут. Это значит, возможно, что новому тренеру придется работать с новыми руководителями.

В такой ситуации АББФ важно рассказать о том, по какому принципу выбирается тренер, какими качествами он должен обладать. Почему остановились на той или иной кандидатуре. Это облегчит дальнейшую жизнь этому специалисту.

В том числе и еще по одному моменту. Мы помним, что двух тренеров . Однажды он уже было проанонсировал приезд чеха Хованеца, но что-то там не срослось. Конечно, президент может выдвинуть свою кандидатуру. Значит, тем более нужно четкое понимание, кого мы ищем. Иначе оппонировать на столь высоком уровне не получится. Иначе придется безропотно согласиться на предложенную кандидатуру. А нам уже давно пора прекратить брать под козырек, а показывать план действий и брать ответственность за решения на себя.

Сборной нужен тренер, который смог бы объединить вокруг себя все осколки белорусского футбола

Так вот, что в итоге? Выше мы говорили про нынешнюю ситуацию в сборной и причинам, которые к этому привели. Для того, чтобы выйти из этой ситуации, нужен человек, который, помимо чисто тренерских качеств, смог бы объединить вокруг себя все осколки белорусского футбола. БАТЭ и «Динамо», легионеров и тренеров, федерацию и болельщиков. Это должен быть открытый человек, способный удовлетворить интерес к жизни национальной сборной. Человек, который не будет стесняться появляться в эфире телеканалов. Человек с чувством вкуса, в конце концов. Тренер сборной – это ведь представительская должность в том числе. Желательно, чтобы он еще был с легким налетом легендарности.

Таких людей в белорусском футболе на данный момент совсем немного. Вы можете взглянуть на список тренеров команд высшей лиги. Из 12 человек выделялся на старте сезона, и то – в худшую сторону, Юрий Крот. Ну и Сергей Солодовников еще временами. Все остальные – это очень сдержанные главкомы. Они всегда серьезны, они взвешивают каждое слово. От них невозможно дождаться веселой речуги. Такое впечатление, что они всех ходят на завод, а не тренируют футбольную команду. Так вот, в Беларуси такой тип тренера абсолютно нехарактерен. Поэтому и выбор не велик.

Моя кандидатура – Александр Хацкевич. Мне еще три года назад казалось, что у него получится.

План «Х». Почему Штанге должен сменить Хацкевич 

Сейчас ситуация не сильно поменялась. Вы скажете, что все эти три года он по-прежнему работает в системе киевского «Динамо» и особо не продвинулся по карьерной лестнице. Наверное, это минус. С другой стороны, работа в «Динамо» – это все же уровень. Не всякая «Говерла» способна их предоставить.

Ну и работай Хацкевич главным в «Динамо», мы вряд ли могли бы рассматривать его кандидатуру. А тренер нужен здесь и сейчас. Есть Виктор Гончаренко, но сейчас предлагать ему сборную – это несерьезно. Совсем недавно и про Кучука никто не вспомнил бы, если бы не вся эта катавасия с «Локомотивом». Ну и Кучуку сейчас есть что терять. У него сейчас неплохой бэкграунд, он позволяет рассчитывать на работу в России. Сейчас сборная – это явно не то место, где можно свои котировки сильно поднять. У Хацкевича ситуация совсем другая. Он ждем своего шанса в «Динамо». И вот теперь такой шанс может ему предложить родная страна. При этом у Хацкевича в жизни все устроено. Это его не последний шанс. Он может позволить себе не скрежетать зубами, а просто работать.

Да, тренерская деятельность Хацкевича не на виду. Мы слабо представляем, какой футбол ставит этот тренер. Да и у него нет задачи работать на результат. Необходимо готовить футболистов для главной команды. Это момент, который необходимо прояснить, но это быстрорешаемая задача. При этом Хацкевич всегда может объяснить, во что играет его команда. Когда он раскладывает игру, с ним сложно не согласиться. Это не очень распространенное умение тренера. Хацкевич умеет говорить о футболе на обывательском уровне.

Конечно, это риск. Но мы видим на примере Кондратьева, что назначение даже самого очевидного кандидата – это тоже риск. Без риска сложно добиться какого-то большого успеха. Капский рискует каждый раз, когда назначает главного тренера. Система пока работает. Главное понимать, для чего мы зовет Хацкевича и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Кондратьев такой поддержки был лишен. И поэтому тоже его провал вышел таким громким. 

Хацкевич – в меру легендарная личность по белорусским меркам. Он причастен к великим временам. Он знает, что такое по-настоящему большой футбол. Правда, в отличие от ситуации три года назад, теперь уровень легендарности у тренерского штаба будет меньше. Валентин Белькевич уже не сможет ассистировать своему другу. Если такое, конечно, вообще возможно было.

В общем, Хацкевич – это вариант. Не без минусов, но мы сейчас и не можем себе позволить выбирать.

Ну и второй вариант – это иностранец, если хватит денег. Вся эта зашоренность наших тренеров – не про них. Поэтому тут акцент нужно сделать на футбольные особенности. В какой футбол играет, прогресс последних лет, работа с ограниченным ресурсом. Сейчас кажется, что нам нужен европеец со славянским менталитетом. К примеру, подойдет какой-нибудь чех. Или поляк. У них хорошая школа, годный менталитет. Главное, чтобы это был не очень старый человек. Чтобы он приезжал сюда не с прощальными гастролями, а пытался использовать шанс на уровне сборных. Может быть, иностранцу будет даже проще. Когда к нам приезжают гости из-за рубежа, мы напрягаем все силы и пытаемся сделать, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно. Это может помочь решить большой ворох проблем. Впрочем, и белорусу необходимо будет проговорить степень своего влияния в целом на белорусский футбол.

Потому что понятно, что тренеру сборной Беларуси придется не только тренировать. На нем, если желать какого-то реального сдвига, будет завязано много проблем. На данный момент у первых лиц АБФФ есть очень отдаленное понимание того, каким должен быть пиар национальной команды. За счет каких средств в ней можно привлечь внимание. Как вернуть расположение болельщиков. Это все занчит, что новому тренеру нужно проговорить эти моменты при заключении контракта. Важно иметь влияние на решение этих вопросов. Важно, чтобы с мнением тренера считались. Чтобы главный тренер сборной стал частью общего плана по развития футбола в стране.

Вида спорта, который сейчас довели до ручки.

koulmann
Хацкевич как вариант нашего белорусского Билича? Если так, то пусть Хацкевич поработает сначала хотя бы хоть с какой-нить сборной. Молодежной или юношеской... Это слишком необдуманный шаг - ставить начинающего тренера без какого-либо бэкграунда во главе сборной. Тем более в такое смутное время. При всем бесконечном уважении и восхищении Александром как игроком и человеком. А Кучук - вполне себе антикризисный менеджер. Строжайшая дисциплина, доскональное выполнение тактических установок и "тишина в эфире" - хоспади, да это то, что нашей сборной сейчас любой доктор прописал! Никаких иностранцев и медийных персонажей. Максим, выключите в себе журналиста и включите болельщика, если вам дорога эта команда. Ordnung muss sein - вот девиз, который бы повесил сейчас Хэнлон на базе этой сборной. У этих ребят проблема не в ногах, а в головах. И всю дурь надо выбить из них.
Адказаць
22
ivan300908
адказаў на каментарый карыстальніка koulmann
Не внимательно следите вы за бел футболом. Ув. Хац вообще-то работал со сборной 1991 г.р. А по поводу ин.тренера....это будет не вариант...В нашем чемпе и так черт ногу сломит....кого он тут увидит?
Адказаць
0
koulmann
адказаў на каментарый карыстальніка ivan300908
И сколько он поработал с той сборной? От силы полгода, после переключившись на "Витебск".
Адказаць
0
antisasha
адказаў на каментарый карыстальніка ivan300908
а кого могут увидеть белорусские тренера,которые нигде не играли в финальных стадиях,не выводили в финальную стадию НЕ ОДНУ СБОРНУЮ?Что они могут дать?Все эти Кучуки,Хацкевичи,Криушенки,Кубаревы ,это шлак.Старые песни о главном.А Байдачный,Малофеев-это вообще что то.Господи,в мире столько тренеров добивавшихся результатов в сборных,так неужели мы недостойным хотя бы одного европейского тренера?Денег нет?Это смешно...на дажынки есть,на резиденции есть,на салюты в городах ко дню города есть,на колхозы убыточные есть,на хоккеистов в минское Динамо есть.А на классного тренера для спорта номер один-нету.Да поймите вы,ЛЮДИ,у нас НЕТУ тренеров.Русские и те уже давно поняли,а мы все Стрипейкисов назначаем...
Адказаць
1
Marginal
"Конечно, президент может выдвинуть свою кандидатуру" - я один задумался над этой фразой?)
Адказаць
22
drawer47
Почему вы, Максим, рассматриваете сборную страны как поле для каких то экспериментов и проб? Вся аргументация Максима Березинского: 1) фамилия Хацкевич (ну че он ведь в футбол хорошо играл!), 2) "мне кажется", 3) он дает интересные, прикольные интервью - будет весело! Эгегей! Еще можно Хацкевичу дать 2 цикла на раскачку и никаких задач не ставить, он ведь моложе Кондратьева, правильно?
Адказаць
18
Mephisto
адказаў на каментарый карыстальніка drawer47
ага а еще кажется что Березинский с Хацом вместе в баню ходят) А вообще логика поставить хаца была бы если бы в этом цикле сыгралил бы только с люксом и украиной, тоесть если бы оставались шансы. Так сказать дать человеку эмоциональному попробовать вытяуть отбор на эмоциях. При нынешних же шансах которые практически равны нулю, нужно давать сборную тренеру который оставшийся цикл с пользой потратил бы на подготовку к следующему. Кстати почему не рассматривается кандидатура Криушенко например? По моему опыта у него поболе чем у Кубарева.
Адказаць
3
drawer47
адказаў на каментарый карыстальніка Mephisto
ну блин хз.. по мне так сама идея тратить какой-то цикл на подготовку к следующему - неправильная. Ну а там то мы уж всех порвем! Ага.. щас. Первые 2 года сборная будет проигрывать, потому что эксперименты и новый тренер, следующий год - потому что эксперименты не дали результатов. И игроки 2 года выходят на поле с подсознательным ощущениям, что это все как товарняк, тренировка почти. Подготовка к следующему циклу - это такая удобная отмазка для тренера. 2 года себе обеспечил, от***сь, я сейчас не обещал результата! Ну а потом как пойдет.. У любого тренера нашей сборной должна стоять задача минимум на цикл 4-е место. И ВСЕ! Смириться и признать факт, НА ДАННЫЙ МОМЕНТ - это наше место. Получится больше? Отлично. Нет - тоже норм. И можно больше не париться по сборной, а заниматься другими вещами - популяризацией футбола, детско-юношеским спортом. Лучшие должны играть в каждом матче и не важно в каком они возрасте. У нас надо думать о том, чтобы сборную уважали болельщики, а не плевались от нее. Это Германия какая-нибудь может себе позволить омолаживать и наигрывать состав, пускай и ценой снижения результатов - это у них тактическое отступление, все равно они на ЧЕ и ЧМ выйдут с любым составом, вот они и думают наперед.
Адказаць
0
Juventus 31***
однозначно нужно брать тренером иностранца! и не хохла или русского!!! про отсутствие денег не надо петь.... уровень жизни в минске во всяком случае повыше босниского сараево или аланской тираны. та что если сюда можно привезти Чичу, то и раньери какого тоже можно. не денег нет, а желания!!!
Адказаць
10
Мітрафан
адказаў на каментарый карыстальніка Juventus 31***
І не ўкраінца ці кацапа(маскаля)!!! Пішы правільна.
Адказаць
1
Serhio Ramos
Что-то ты, Березинский, не вспомнил, как Хацкевич тренировал Динамо и Витебск. Напомнить?
Адказаць
9
odekolon
Скорее всего, оставят Зыгмантовича до конца цикла. После весны новый "Румас" будет думать... Ну а если Андрей даст более-менее приемлемый результат, то и останется.
Адказаць
8
stwicked
не согласен, Хацкевич это кот в мешке, хотя как личность уважаю)))
Адказаць
7
aviator
Нет, нет, нет. Сборную должен тренировать жёсткий тренер(мужик), который будет орать на бровке, в перерыве пихать Корниле, давать подсрачника Калачеву, объяснять на понятном языке Брессану. Но при этом не перегибать палку, и кнутом и пряником как говорится. А это либо Кучук, либо Кубарев. Первый не поедет, а второй может согласится. При Кубареве может не будет красивой игры, но результат точно будет. Он давал результат в Гомеле, он даёт результат в зимбру. И там, и там не самое высокое финансирование. Я за Кубаря.
Адказаць
6
малыш Африка
адказаў на каментарый карыстальніка aviator
ты сейчас отлично описал Горлуковича. емнип, он до сих пор сидит в Мск без работы
Адказаць
1
BeG
Как по мне Кучук не вариант, тренер в сборной не должен учить играть в футбол, мотивировать да, объяснить по какой тактике играть и расставить на поле, чтобы рубились друг за друга. А Кучук тренер у которого игроки должны пахать каждый день, физуха бешеная, чего в сборной не достигнуть.
Адказаць
5
XXX
Или Кучук или Кубарев. Нам нужен грамотный тактик, хороший мотиватор, человек с опытом успешной работы во многих клубах и странах и обладающий большим авторитетом. Тренировать сборную гораздо сложнее чем любой клуб. Поэтому здесь нужен сформированный профессионал
Адказаць
5
Fleet
Вот я когда только тут зарегался 2 года назад,писал . Плюньте пока на лет 5-8 на сборную, возьмитесь за детей. Но..... Чую ещё долго будем ниже плинтуса. И да Кучук не поможет 120%! может 1-2 матча на эмоциях вытянут ,а потом снова поплывут.
Адказаць
5
zubr-minsk
В очередной раз убеждаюсь: чем хуже для Беларуси - тем лучше для Березинского. какой-то сионистский заговор в нашей спортивной журналистике
Адказаць
5
gg1
Какой Хацкевич?!это шутка такая.
Адказаць
5
Славониус
С такими рассуждениями можно и Юрия Крота в главкомы выдвинуть, авось что-нибудь получится! )
Адказаць
5
tartaruga_13
Блин, слишком много буков... Такие статьи надо было писать три с половиной года назад. А не кричать "Жору у сборную!". Пока у нас во главе стоит бесхребетный Румас и недалёкий Сафарьян, ничего не изменится :-(
Адказаць
4
charon
Я либо не понял логики статьи, либо это какая-то странная логика. Так как понять, почему нам не подходят профессионалы, ибо они хмуры и суровы, а не душа компании, но подходит не очень опытный тренер,потому что он легенда. Если кто-то объяснит что тут за логика, буду признателен.
Адказаць
4
dіrijabl 88
Хацкевича - главным ! Тумиловича , его ассистентом! Отличная связка! А Гена, может и по еб..лу надовать, если понадобится )) Как раз то , что сейчас и нужно этой сборной.
Адказаць
4
Провизор
Скажу откровенно: мне крайне симпатичен Александр Хацкевич как человек, всегда с удовольствием читаю его интервью. Как правильно заметил автор, его тренерство в Киеве практически скрыто от наших глаз. Но зачем нам гадать, он же тренировал и у нас. И вряд ли его достижения с Витебском и минским Динамо можно считать весомыми.
Адказаць
4
Lincoln
Смешнее заголовка еще не видел)) Автору уже за это ставлю плюс!
Адказаць
4
Степан
Первое. Почему столько грамматических ошибок в тексте? Второе. Хац - отменный был игрок. Но какой он тренер? Его кто-нибудь видел? Или сборная - это место для экспериментов? Третье. Авторитет руководителей федерации сейчас ниже плинтуса. Они затаились после отставки Петровича, которому сейчас очень тяжело, и молчат по сей день. Виноват Кондратьев? Окститесь. Виновата футбольная система. В которой дирижеры - Румас и Сафарьян. Они обязаны нести даже б(о)льшую ответственность. Четыре. В Минске нет нормального стадиона!!! О чем мы вообще говорим? А те, что есть, принадлежат ФК "Минск". Даже не так. Конкретным людям. На каком основании и по какому праву? Пять. В этом бедламе всем плевать на детский футбол, который выживает как может. На голом энтузиазме. Малые дети на периферии играют 11 на 11 в десятилетнем возрасте, хотя столичные школы играют 6 на 6. Динамо тренирует сотни воспитанников с шести-семи-восьми лет, а к основе их команды приходят два-три человека, и, самое главное, это - не минчане. Потому как аксакал их тренерского цеха Пармонов говорит о том, что приходящие позже парни с периферии сильнее столичных воспитанников Динамо. Не потому ли, что Динамо и ФК "Минск" в детском футболе играют исключительно на результат, выжимая все соки из детей, а приезжающие потом в 15 лет команды из далеко нефутбольной Европы выносят наших пятнадцатилеток в пух и прах? Нужен сиюминутный результат или важна система подготовки? Что делают тренеры детей в Динамо, если в их основе сегодня Бангура, Диоманде, Симович и еще куча непонятных легионеров, а Политевич и Веретило только и умеют, что мяч в аут выносить под прессингом? Шесть. Футбольный манеж существует сегодня для проведения выставок? Или все-таки он строился в перспективой занятий там футболом? Семь. Что мешает сегодня построить при каждой средней школе поле с искусственным покрытием и не делать из этого грандиозного праздника? Чем больше таких полей, чем больше простых манежей с надувной крышей, тем проще развивать массовый футбол, из которого проще отбирать способных пацанов. Восемь. Дико и странно, что Нафтан, Солигорск, Жодино, Белшина, находясь почти под пазухой таких промгигантов страны, отстают в развитии от европейских команд среднего уровня в разы... А детские школы там - ужас. Девять. Я перестал ходить на сборную после того, как однажды при наличии билета меня не пропускали туда по причине нахождения там всех кого ни попадя (раздавали билеты везде), причем на свое место я попал, но фраза мужика, сидевшего в ряду ниже после первого тайма убила всех, кто ее слышал: "в какой наши форме?". Я перестал ходить на сборную, когда на входе у болел отбирали газеты, которые народ просто клал себе под задницы, потому как кресла на Динамо были как после ядерной войны. Я перестал ходить на сборную после того, как открывали на Динамо только одну калитку, причем мамы с детьми визжали там так, как дубто это было повторение катастрофы на Немиге... Я был на стадионах Европы, где можно поесть, попить и выпить, где можно переживать не о том, как отлить и где (очереди все помнят на Динамо в туалеты), а о том, что не так в сборной и какие будут замены... Эх...
Адказаць
3
F.c.
Давайте лучше Гену Тумиловича!
Адказаць
3
Sergio
Забудьте про Кучуков,Кубаревх и Байдачных...Чем кандидатура Гуренко хуже Хацкевича?Авторитета не меньше,игр на высоком уровне тоже достаточно,а опыта в тренерском ремесле поболее будет.
Адказаць
3
chernyi
адказаў на каментарый карыстальніка Sergio
Я согласен, я говорил про кандидатуру раньше, но тут же был засран, мол он неадекват, но как по мне, нашими футболистами только неадекват и должен управлять, чтоб боялись, чтоб втащить мог. Возможно Хацкевич и имеет авторитет, но провалы на тренерском его поприще как-то пугают
Адказаць
2
the
При словах "футбол Кучука" я представляю определенный стиль, определенную схему. Как и при словах "футбол Гончаренко", "футбол Байдачного", " футбол Малафеева"... И т.д... При словах "футбол Хацкевича" не возникает никаких ассоциаций. Молодой - да, перспективный - да, с европейским мышлением - наверное. Но врядли сборная то место, где нам стоит растить тренерские кадры. Нужен результат! И нужна ИГРА! Кто может поставить игру с имеющимися игроками и в достаточно сжатые сроки? Иностранный спец высокого уровня к нам не поедет, да и денег на него не наскребешь! А спец среднего уровня долго будет вникать в ситуацию, менталитет, знакомиться с игроками... Поэтому думаю стоит поуговаривать Кучука, и найти денег (наверное немалых) именно на него. И не стоит бояться советской тренерской школы, лучше советская, чем никакой, как в случае с последним неучем!
Адказаць
3
MiTiZ
Я бы над персоной Ковалевича задумался. А так... Нет, Хацкеич точно нет. Как вообще сейчас можно судить о его проф.пригодности? Человек тренирует дубль и не сказать, что особо успешно. Это не уровень сборной. P.s. Кстати, бывший тренер сборной Голландии Берт ван Марвейк сейчас свободен. :)
Адказаць
3
lavrik
Кучук еще совковее Жоры. Это квинтессенция советского тренера. В совке было хорошо с физухой, тактикой, дисциплиной, но к вопросам психологии и мотивации подходили интуитивно, а не научно. На данный момент сборной нужно больше огня, нужен увлеченный чувак который способен сколотить банду за три дня из разношерстных игроков. В этом плане Байдачный ближе всех, но опять же, Байдачный - тренер из прошлого. Мои кандидатуры: Ковалевич, Стрипейкис.
Адказаць
3
Динамо - Чемпион
адказаў на каментарый карыстальніка lavrik
Кононов, Гончаренко, Кучук...
Адказаць
0
малыш Африка
на самом деле все очень просто. Кучук к нам не поедет, ёпта. и Хацкевич скорее всего тоже. иностранец - далеко не каждый, особенно если на него попытаются взвалить вещи типа "а счет каких средств в ней можно привлечь внимание. Как вернуть расположение болельщиков."
Адказаць
3
4ainik
Если принять доводы по Хацкевичу, то я - за Алейникова): 1) лучший футболист Беларуси второй половины 20 века; 2) играл и в сборных и за рубежом; 3) и нашим и вашим по поводу белорус-иностранец (белорус, много времени прожил за границей); 4) тренерские результаты не ахти, но вдруг (по аналогии с Хацкевичем); 5) стильный - есть золотые часы (за Мексику-86) ). P.S. Подходит по критерию Румбутиса - ему за 50.
Адказаць
2
Василь
Тренером хоккейной сборной Беларуси опять стал «дедушка» сержант Крикунов. Судя по этой тенденции, можно уверенно предположить, что новым старым командиром футбольной сборной страны хоккеист-футболист № 1 назначит ефрейтора Байдачного.
Адказаць
2
Ру
Любопытно было бы посмотреть на Ковалевича. Вспомните, какая "банда" была у Нафтана, которая куражилась в Лиги Европы. Црвена звезда еле отскакивала. Подбор исполнителей был, как выразился бы Георгий Безфорвардоров, ни о чем. Задержки по з/п. И так далее. Но парни жгли. Не стабильно, но жгли. И пусть бы наши отожгли хотя бы в одном из трех прошедших матчей - я был бы доволен. Ковалевич и Байдачный умеют радовать глаз болельщика. Делать зрелище. Мне, как болельщику, родившемуся в не самой футбольной стране, этого достаточно. Футбол - это эмоции. А то, что было в сборной - унылое говно. Игроки друг друга на поле упрекают, тренер всех поливает, играют лишь бы не пропустить. Самое эмоциональное - исполнение гимна. Ну так же ведь, не?
Адказаць
2
Раман Шчасны
Хороший мужик, хороший был нападающий, но не тренер. Так мы говорим сейчас про Кондратьева. Скорее всего, так будем говорить и про Хацкевича через 5-6 игр, если его назначат. Пи.д.бол в хорошем смысле слова нами уже руководил - так себе. Может все-таки стоит нормального тактически грамотного тренера назначить для разнообразия, который добивался со своими командами определенных результатов.
Адказаць
2
Провизор
адказаў на каментарый карыстальніка Раман Шчасны
Роман, извините, теряюсь в догадках: кого вы имели в виду под ёмким определением п..бол? Ведь не Вергеенко с Боровским? ))
Адказаць
0
Strateg(BLR)
Кучук и Хацкевич просто не согласятся ибо понимают, что с большой долей вероятности успехов со сборной Беларуси не добиться. А в итоге можно испортить еще больше послужной список после Локо для Кчека, и потерять насиженное и теплое местечко в Киеве для Хацика... Ибо все понимают, что чудес на свете не бывает .... Иностранца не будет, как как горе федерация в нынешнем составе не способна найти такового ... Так что будет Байдачный как не крути ....
Адказаць
2
Fizik
"В общем, Хацкевич - это вариант. Не без минусов, но мы сейчас и не можем себе позволить выбирать" - с таким же успехом можно написать: "В общем, Кучук - это вариант. Не без минусов, но мы сейчас и не можем себе позволить выбирать." или "В общем, Курнев :))) - это вариант. Не без минусов, но мы сейчас и не можем себе позволить выбирать." Хацкевич не имеет опыта работы главным тренером в принципе!!! и тут сразу в сборную!? Это чистой воды бред! А как к нему отнесутся футболисты которые с ним играли вместе, хоть и очень молодые!? в сборной может появится "семейность" в плохом смысле слова, дескать - я тебя знаю, я тебя и вызову. Да и не забывайте, большинство наших сборников - игроки РПЛ, следил ли пристально за ними Хацкевич!? Думаю - нет. А вот тут то и есть главный козырь Кучука, он игроков РПЛ знает как свои пять пальцев! Он против них играл и как тренер скрупулёзный знает всё плюсы и минусы! Кучук сделал боевую команду в Локо из того что у него было, а подбор футболистов у него не тянул на медали РПЛ. Нам сейчас в сборной нужен человек, который из того что есть склепает сборную, которая сможет дать бойне за счёт яркой индивидуальности игроков, а за счёт чётко выверенной командной игры! Вспомните ЧМ-2014, как там бились сборные которые никто всерьёз не рассматривал перед первенством мира! Наши футболисты из-за понятных только ГПК схем на игру, уже наверное и забыли что такое чёткая игра, а здесь Кучуку нет равных! Нам нужен тренер с хорошим багажом знаний и на долгий срок! В такой непростой период времени нашей борной нужен именно Кучук!
Адказаць
2
странник81
На мой взглядфедерация будет выбирать 4 варианта. 1 Иностранец макимум средней руки. 2 Боровский. 3 Журавель. 4Хацкевич. Хацкевич обеспеченый, денег просить много не будет, ему главное поработать уровнем выше, а фк Динамо Киев никуда неденется. Иностранец нужен "недолёкий" чтоб работа в нашей сборной для его было нечто. Сергей Владимирович интелегент, интелектуал, как есть так и будет работать без"лишних" запросов, тоже самое Журавель. У Кубарева и Кучука склочный характер, за словом в карман не полезут. Нашему рукаводству этого ненадо. Ктому же Кучук для нас это космос по финансам. Это топ-тренер на советских просторах, если не ошибаюсь на его работают три юриста. Нашему рукаводству тоже такой гемор не нужен. Вот и вся любовь.
Адказаць
1
Макеенко Михась
Я присутствовал на всех домашних матчах фк Витебск когда руководил Хацкевич. Нифига что то не увидел. Просто тренер уровня ЧБ. И в сборной он результат сделает?
Адказаць
1
Кокс
То есть ДИ КАНЬО, ошибся
Адказаць
1
Кокс
Мойес, Раньери, Кучук, Криушенко, если для веселья(как тут пишут про хаца), тогда ДИ МАТЕО)))))))))
Адказаць
1
варвар
Надеюсь, к уже перечисленных автором, нашей федерацией будут рассмотрены кандидатуры Юревича, Боровского, Кубарева и Стрипейкиса.
Адказаць
1
Edvard1331
есть смысл в приглашении Хацкевича, реально да, сборная сейчас не ахти, без шансов выйти, тогда контракт до конца отбора с возможностью продления на год, но этот вариант как бы здесь и сейчас, а вариант с иностранцем получается нужно федерации - #рукожопы работать, искать, а скорее всего пойдут по пути наименьшего сопротивления, вот этого и не хотелось бы, а так вариант Хацкевича плюсую, но с условиями обговоренными выше по тексту
Адказаць
1
ZUBRUS16
Совку нужен совковый тренер. И будет гармония.
Адказаць
1
aleksandrkhrapskij
Журавля надо в сборную. Все равно Чиж скорее всего его попрет
Адказаць
1
Nievjadomy
А давайте снимем команду с турнира? И все будет окей!
Адказаць
1
Plumbum
Лично мое мнение, сборной нужен Кучук. Многие согласны с тем, что наши футболисты, где-то менее техничны, хуже работают с мячом, ниже классом многих европейских сборных и т.п. Но не нужно забывать известную футбольную немецкую истину: "Порядок бьет класс." А, по общим впечатлениям, сложившимся от высказываний разных людей о Кучуке, у него порядок на первом месте.
Адказаць
1
Marginal
Раз уж заговорили про иностранца со славянским менталитетом - приглашайте Петржелу. У нас казино много, ему понравится.
Адказаць
1
vicandr
Вроде бы верно. Особенно на счет руководства федерации. Теперь Хацкевич. Ставить его во главе сборной - это не просто риск. Это "кот в мешке", при моем большом уважении к игроку Хацкевичу. Ему бы успешно поработать с каким нибудь взрослым клубом хотя бы и в Беларуси. Быть коммуникабельным - это хорошо. Но это может только дополнить тренерский талант и опыт. Лучшей кандидатурой после Штанге был Гончаренко ( и сейчас остается). А еще Кубарев и Юревич, у котрых есть какие то достижения. И игроков они могут настроить нужным образом
Адказаць
0
Diogo Rincon
Кстаити а где сейчас Славен Билич?
Адказаць
0
brest-milan
адказаў на каментарый карыстальніка Diogo Rincon
Бешик тренирует !
Адказаць
0
Diogo Rincon
адказаў на каментарый карыстальніка brest-milan
вот блин плохо что онзанят
Адказаць
0
Diogo Rincon
Верните Штанге!!!!!!!!
Адказаць
0
brest-milan
лучше какого иноземца со стороны , чтоб был не в курсе реалий нашего болотофутбола ) глядишь , может получиться из гуана конфету слепить !!!
Адказаць
0
sandro915
Хацкевич первый из белорусов) Но лучше хороший иностранец)
Адказаць
0
Евгений Пешко
Буду, если нужно, хоть миллион раз повторять!) Стрипейкис - идеальная кандидатура! :)
Адказаць
0
charon
адказаў на каментарый карыстальніка Евгений Пешко
Давайте назначать тренером сборной после первого же успеха. Вспоминается Белшина Седнева пару лет назад. Думаю, его первым стоит на пост главного тренера взять, потом Стрипейкиса, а потом еще кто-нибудь подоспеет. З.Ы. Все должно быть постепенно, пусть Стрипекис еще клуб потренирует, дай бог в еврокубках поиграет, а потом уже и сборной. Конгдатьева тоже после успеха молодежки брали, многие говорили, что идеальная кандидатура.
Адказаць
0
soccer.by
Да не нужен этой сборной тренер!!!Дайте им просто в футбол поиграть!!!
Адказаць
0
Паказаць яшчэ

Іншыя пасты карыстальніка

Геннадий Тумилович: «Сейчас нахожусь в такой жопе, что самому не выбраться»
24 лістапада, 15:23
6
Ці змаглі лукашысты атрымаць перамогу ў спорце і ўвогуле? Беразінскі пра 2020 год, яго наступствы і пра тое, да чаго ўсё ідзе
9 жніўня, 12:00
2
Што не так з заявай Драгуна: ці сапраўды цяпер ён за гвалт?
17 ліпеня, 16:34
Суд над «Шахцёрам», бан «Прэсбола» і адважны Кавалевіч: чаму беларускі футбол – гэта дно дна
29 чэрвеня, 13:53
Футбалісты ў Беларусі страцілі пачуццё ўласнай годнасці, а з іх робяць ахвяр. Але ж гэта толькі новы эпізод серыяла «Языкі ў сраках»
16 траўня, 19:41
И отставка, и позор: как Стасевич потерял всё, живя с языком в заднице
4 красавіка, 15:00
Я в Киеве, и мне стыдно, что я беларус. Война, в которой виноваты и мы
26 лютага, 10:43
Дарья Домрачева, ваш выход. Как спортсмены могут остановить войну для Беларуси
13 лютага, 18:00
Игроки бегут из тонущей Беларуси, а Глеб дорого платит за грех из прошлого. И ладно – потом все равно переучреждать и футбол, и страну
23 студзеня, 07:00
Футбол в Беларуси отмалчивается по поводу Ивулина. Это серая масса, за которой противно наблюдать
3 ліпеня, 17:00
Футболисты в Беларуси делают вид, что спасают клубы. А на самом деле спасают свои жопы
27 красавіка, 09:00
Забастовки начались. Теперь футболистов и хоккеистов ничего не останавливает говорить правду
16 жніўня, 15:00
Замминистра МВД заявил, что силовики не мучили задержанных белорусов. Шеф «Трибуны» никогда этому не поверит, потому что многое видел сам
14 жніўня, 12:06
АБФФ, пора. Три простые причины, почему надо набраться смелости и остановить чемпионат прямо сейчас
3 красавіка, 12:09
вирус
2 красавіка, 17:49
До Чижа «Динамо» владел один из влиятельнейших бизнесменов 90-х в Беларуси. Вот его большое интервью
14 чэрвеня, 16:21
Фанат «Шальке» пережил плен в донецких шахтах, а спустя 70 лет ездит за командой по Европе
11 верасня, 02:41
Растишка: монеты и марки
18 чэрвеня, 18:31
За угаданный счет матча на ЧМ-2018 McDonald`s дарит сертификат на обед. Старт уже сегодня!
14 чэрвеня, 12:40
Один простой способ разрулить ситуацию вокруг матча «Шахтер» – БАТЭ
10 жніўня, 10:30
Усе пасты