var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Бобслей/сани/скелетон/Блоги/New Generation/«Шашлыки в Рупольдинге жарить можно. Мы для этого не созрели». Чего не хватает биатлону в Раубичах

«Шашлыки в Рупольдинге жарить можно. Мы для этого не созрели». Чего не хватает биатлону в Раубичах

Антон Рогач кайфанул на главном лыжном фестивале Норвегии. В Раубичах так не получится.

Антон Рогач
«Шашлыки в Рупольдинге жарить можно. Мы для этого не созрели». Чего не хватает биатлону в Раубичах

Антон Рогач кайфанул на главном лыжном фестивале Норвегии. В Раубичах так не получится.

В марте 2019 года удалось побывать на одном из крутейших событий в зимних видах спорта – Holmenkollen Ski Festival. Это три насыщенных дня, в рамках которых проходят этапы Кубка мира в трех видах спорта – прыжках на лыжах с трамплина, двоеборье и лыжных гонках. Фестиваль называют еще королевским – на нем регулярно присутствует норвежский монарх. На фото ниже, к примеру, в компании Терезы Йохауг находится король Норвегии Харальд V, его жена Соня и наследный принц Хокон, а также королева Дании Маргрете II.

Бросающееся в глаза отличие норвежского правителя от белорусского – в поведении служб безопасности. Приезд короля в Холменколлен не доставил зрителям никаких неудобств. Реагирующих на металлические предметы рамок и телесных досмотров не было. Ограничений, касающихся ручной клади, тоже: люди приходили с большими колонками, туристическими рюкзаками и палатками.

Главное впечатление из Норвегии – атмосфера во время лыжных гонок. Около трассы, в паре километров от стадиона, стоят многочисленные палатки болельщиков.

За гонкой они наблюдают, сидя у костров.

Да-да, жарят колбаски прямо у трассы. И употребляют слабоалкогольные напитки.

Атмосфера – огонь.

Эта картина выглядит максимально естественно. Люди приходят не просто посмотреть лыжные гонки, а отдыхают. Организаторы при этом не чинят преград. Хочешь жечь костер прямо у трассы – пожалуйста! Приехал с палаткой и собственной едой? Welcome! Отдыхай!

***

Соревнования в Раубичах в последние годы я посещал несколько раз. Ничего подобного наблюдать там не приходилось (хотя по словам очевидцев, на чемпионате Европы 2004 года шашлыки жарили прямо у трассы). Ищем информацию о том, что можно в Раубичах. Сайт федерации биатлона встречает баннером «От победы наших дедов к олимпийским победам».

Ощущение военной атмосферы продолжает новость о том, что Раубичи примут как этап Кубка IBU, так и чемпионат Европы. Ее решили снабдить заголовком «Будем держать двойной удар». Хотя битву за снег вполне можно назвать войной с природой.

Сегодня в Раубичах стартует ЧЕ. Температура днем может доходить до +8

Утром среды насчет того, с чем на биатлон приходить можно, а с чем нельзя, информации нет. Удалось найти новость, относящуюся к предыдущему чемпионату Европы. Меры безопасности усилены, ручную кладь оставить дома, термосы – не больше одного литра. Не похоже на Норвегию.

Решил позвонить в Белорусскую федерацию биатлона, чтобы узнать актуальные правила. По телефону, указанному на сайте, посоветовали позвонить маркетологам «Раубичей». Дали номер – не дозвонился. Набираю приемную спорткомплекса.

- У кого можно уточнить, с чем можно приходить на чемпионат Европы, а с чем нет? Бывает, что с термосами не пускают.

– Думаю, что вряд ли.

- Что вряд ли?

– Опять стоят у нас здесь товарищи, – вероятно, женщина имела в виду сотрудников милиции.

Но посоветовала позвонить в диспетчерскую. Там на вопрос о термосах ответили «Не могу знать». Но дали телефон начальника охраны «Раубичей», пессимистично добавив: «Конечно, с термосом вас вряд ли пустят».

Начальник охраны оказался более осведомленным. С термосами все же можно, но не более.

– С термосом можно прийти, но только чтобы в нем не было вино-водочной группы!

- В Европе люди возле трассы стоят, палатки раскладывают...

– Палаток никаких не будет! Возле трассы подготовлено место, там площадка есть, которая предназначена, чтобы не в грязи стоять.

- Люди пикники устраивают...

– Нет, пикников у нас не будет. И вино-водочную группу с собой нести нельзя! В термос наливать ее тоже нельзя! У нас подготовленные сотрудники, запах определят: кофе это или вино-водочная группа.

- В общем, шашлычков у трассы не пожаришь...

– Нет, ничего нельзя будет. Это только где-нибудь в Рупольдинге можно. Пока мы для этого не созрели.

***

На самом деле, лыжи для норвежцев – это больше, чем спорт. Это часть культуры. Убеждаемся в этом в лыжном музее Холменколлена. Его посетителей встречает памятник не выдающемуся спортсмену, а Фритьофу Нансену – полярному исследователю. Большая часть музея посвящена не спорту, а простой жизни. К примеру, как по снегу передвигались пару столетий назад. Какими были лыжи в XIX веке. Прототипы лыж и саней, помогавшие в древности перемещаться по снежной Норвегии. Полярные экспедиции Амудсена и других. Лыжи в жизни королевской семьи.

Но часть экспозиции посвящена спорту. Удалось прикоснуться к лыжам и винтовке мужа Дарьи Домрачевой Уле Эйнара Бьорндалена. Тем самым, которые он использовал на триумфальной Олимпиаде-2002.

***

Круче норвежцев в тот день себя проявили только поляки. Их лыжные гонки совсем не интересовали, а вот соревнования по прыжкам на лыжах с трамплина – очень. Трудно поверить, но польскую атрибутику в Холменколлене продавали активнее норвежской. Во-первых, в Польше дико любят прыжки на лыжах (вы не могли не слышать об Адаме Малыше). Во-вторых, в Осло огромная польская диаспора. Там есть даже специальные сервисы для поляков – к примеру, трансфер в лоукост-аэропорт Торп. В конце концов, зная польский, в Осло вы всегда сможете заказать доставку водки в любое время суток.

Коротко о прыжках на лыжах с трамплина. По телевизору с множеством крупных планов смотрится даже эффектнее. Но на стадионе неповторимая атмосфера. Которую, кстати, во многом задавали наши западные соседи. На стадионе было громче во время прыжков поляков, чем норвежцев.

***

Мы, к сожалению, такой страстью к зимним видам спорта похвастаться пока не можем. Но в Раубичах можно хотя бы начать. Пусть пока и без костров с палатками.

Фото: автора, Kongehuset.no/NTB Scanpix

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
var
Вот из-за таких тренированных нюхачей наш народ и пьёт свою вино-водочную группу дома перед теликом, а стадионы и арены пустые.
Ответить
38
nikitamoto
Поэтому и школьников на трибуны большинства соревнований загоняют...в очередной раз хочется спросить...Где страна для жизни??
Ответить
25
Бэзавы Кіт
Пора создавать "вино-водочную группу" Вконтакте))
Ответить
13
dav
Нормально все человек написал. И разницу в организации хорошо подчеркнул. Поясню от себя: разница в западном и нашем подходе в том, что на западе, в цивилизованных странах, главный- это человек, личность и все вокруг этого вращается. Важно чтобы человеку было хорошо и чтобы он мог приятно провести время. А у нас еще совдеповская идеология- сверх-задачи и сверх- идеи. Нам же медалек хочется, хоть каких, для отчета. Вообще бы зрителей не пускали, чтобы спортсменов не отвлекать. И самое главное, что никто Вам не объяснит зачем столько милиции и почему нельзя проносить "вино-водочную группу".\nЕсли Вы этого не понимаете, значит Вы и есть тот самый совок.
Ответить
9
Вожык Плюс
статья прикольная, мне лично понравилась! но все вот эти словечки типа "кайфанул", "сгонял", "хайпанул" и им подобные как-то все нивелирует до уровня аля "здравствуйшколапятыйкласс" - не глас журналиста, а молодежный слоган - избавляйтесь от них, антон! но в целом - прикольно, даже моя жена с заинтересованностью фото и видео посмотрела, когда я частично ваш текст зачитывал(:
Ответить
4
theuser
зато koulmann спокойно может отчитаться, что " Арена - самая посещаемая в КХЛ долгое время была."...\np.s. был на фристайле года так 4-5 назад в раубичах. все нормальные места были заранее заняты активистами с флажками и растяжками. а приехавший народ с детьми мыкался по всему периметру.\nне думаю, что там что-то кардинально поменялось - организаторы то все те же...
Ответить
3
dav
Не парьтесь. Все по делу написали. Поддерживаю, хоть я наверное, уже ближе к прошлому поколению, но коммунистов с детства не люблю. До сих пор этой совдепией воняет.
Ответить
3
Паша Прохоров
какие шашлыки )) там же продаются,написано супер-цена 3.5руб. 100гр. т.е кило 35руб. ))прям всё для своих богатых беларусов делают ))
Ответить
3
dav
Ну конечно, Вы совок, махровый такой, закоренелый. Вы даже не задаетесь вопросом, а зачем охранять VIP- палатку? Кто-то на нее напасть хочет? Вот норвежский король, как-то без такой палатки обходится. Да, я прозападный, не скрываю. А Вы отдыхайте, на здоровье- в общем стаде, не в VIP- палатке. Кстати уверен, что в палатке той "вино-водочная группа" присутствует.
Ответить
2
Антон Рогач
Добрый день! Прошу заметить, что в материале есть информация о ЧЕ-2004 в таком ключе.\nНе пишу я, что у нас концлагерь. Я просто делюсь опытом и сравниваю. Я же за развитие, а не покритиковать впустую.\nНикто не говорит, что нет фудкорта и "добавки" в продаже. Но почему палатки и шашлыки вы называете троллингом?
Ответить
2
dav
У меня есть знакомые в Милане, прямо сейчас там. Разрешили на работу не выходить. Температуру мерить в аэропорту- это круто, конечно, но эффективность такая же как от мальчика-курсанта, что в оцеплении в Раубичах стоит. Кстати уже и в Беларуси есть случаи. Только вот пропаганда совковая молчит. Чернобыль-2 хотят получить видимо.
Ответить
1
dav
Конкретные цифры затрат я Вам не приведу. У нас же совок- это ж засекречено. Эстония вот что-то отказалась, не потянули. Про что и кто пиарил и что я схавал- я не понял Вашу мысль. ну да ладно, не суть.
Ответить
1
dav
Со вторым Вашим абзацем согласен. Я бы рад разрушить стереотипы, но вот повода нет.
Ответить
1
dav
Да я считаю что это плохо, проводить ЧЕ по биатлону при плюсовой температуре и в отсутствии снега. Это очень большие финансовые затраты.\nЯ считаю, что возить снег из Веснянки в Раубичи силами военных- это тоже плохо. У армии другая функция, плюс опять же затраты.\nЯ считаю, что проводить такие массовые мероприятия на фоне эпидемии короновируса в Европе- это преступлени против своего народа.\nА как считаете Вы? Только конкретно и по пунктам. Без воды и без Конфуция.
Ответить
1
dav
Вы пишите про какие-то разные взгляды, но я не заметил у Вас каких-либо взглядов или четкой позиции. Вы просто пытаетесь давать оценки чужим словам. Вам все хорошо и Вас все устраивает. Так наслаждайтесь. Поэтому дискуссия, собственно, ни о чем. Вам кажется что государство заботится о Вашей безопасности, выставив в оцепление пару тысяч миллиционеров, за Ваши же деньги. Но это же показуха, видимость создается. Я бы на месте организаторов подумал о короновирусе и массовых скоплениях граждан, если мы уже о безопасности.
Ответить
1
koulmann
Мне бы не хотелось тут разводить холивар, а вы в этом мастер.\nУ Антона свой взгляд, у меня свой. При всей моей критике, его взгляды в целом и подход к работе очень симпатичен.\nИ это прекрасно, что есть разные взгляды на вещи, это помогает двигаться и развиваться.\nВсё о чем я говорю, что есть ещё какие то вещи, которые Рогач либо не замечает, либо игнорирует. И просто дополняю картину, чтобы она ближе отображала реальную действительность
Ответить
1
Антон Рогач
Это призыв для людей приехать в Раубичи и приобщиться. Для текущего поколения, а не прошлого! Пусть и без шашлыков у трассы.
Ответить
1
Антон Рогач
Хм, как раз про чемпионат 2004 года я слова плохого не сказал! Трасса ломилась от наплыва людей. Я знаю эту историю, но свидетелем в силу возраста не был.\n\nПо поводу тенденциозности. Пролистал материалы за 2019 год, вот пару опровержений:\n\nhttps://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2305942.html\nhttps://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2305536.html\nhttps://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2328766.html\nhttps://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2449575.html\n\nИ даже в материалах, показывающих "заграничную крутость", можно найти негативные стороны. Вот отрывок из материала «Футбол в Белостоке (всего 80 км от Гродно) – кайф. Там крутой стадион и посещаемость под 10 тысяч»:\n\nВ отличие от Бреста, Борисова и даже Солигорска, в Белостоке никаких развлечений для болельщиков не оказалось. Только пиво и еда. В принципе, вот так выглядят подтрибунные помещения по всему периметру.\nhttps://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2613005.html
Ответить
1
koulmann
Про коронавируса вы это итальянцам скажите))) Они проводят Лигу чемпионов, когда эпидемия в стране. А у нас каждого в аэропорту на тепловизоре смотрят. И на карантин садят, если прилетит кто из Италии. А там уже музеи открывают и кафешки снова. Вот там преступление против своего же народа, все потому что бизнес прижал правительство, о чем и пишут итальянские газеты
Ответить
0
koulmann
Проводить ЧМ при +9 это нориально, а ЧЕ при +8 - это ужасно? Окей. Ничего страшного не вижу, так всегда. Я на обычных и горных лыжах катаюсь 20 лет, для меня не новость такие маневры. Так всегда при тёплой зиме, есть ЧЕ или нет. Просто тут распиарили и все. Вы схавали. \nНа прошлой неделе читая на business insider про отсутствие снега на горнолыжных курортах наткнулся на одну цифру. Один кубометр искусственного снега в горах Франции стоит 3Е. В Раубичах 10 тыщ кубометров. Даже по французскому ценнику это дорого? Стоящий на трассе Х5 стоит в 5 раз дороже)))\nТем более что там еще и дети бегают. Это вообще бесценно.\nЗаодно приведите мне конкретный пример "больших финансовых затрат". Конкретных, без болтовни. Очень интересно
Ответить
0
koulmann
Где мне все хорошо и меня все устраивает? Где мне что кажется? Вы просто фантазируете и перевираете чужие слова. Очень некрасиво. У вас в голове существует только два подхода: все хорошо или все плохо?\nКатегоричность в оценках - признак ограниченности, говорил Конфуций. Подумайте об этом.
Ответить
0
koulmann
Диванных теоретегов попрошу пройти мимо. Ваши измышления просто смешны. \nВип палатки есть везде и проход в них везде по аккредитациям.\n\nМне нормально отдыхается "в общем стаде", как вы называете своих соотечественников. Стыдно за вас и за вашу лексику.
Ответить
0
koulmann
Отчитаться? Это факт, который больше даже русские подчёркивают.)))\nЯ же говорю, это простомышление у людей, что все плохо изначально. Это уже образ жизни, мы становимся нацией нытиков... ((\nЕсли будет плохо - я об этом напишу. Вот скорая медленно россиянку эвакуировала - там был косяк. Но по зрительской части все было хорошо.
Ответить
0
koulmann
Интересный призыв, конечно.\nИз вашего призыва становится понятно, что ничего нельзя. Хотя это не соответствует действительности.\nШашлык есть, глинтвейн есть. Ничего не мешает купить и смотреть у трассы, уплетая.\nПочему-то на том же Фристайле спокойно стояли и сидели на склоне с кофе и картошкой. Мог бы и с глинтвейном, но за рулём был и ехал кататься.
Ответить
0
koulmann
Ок, ещё раз беру вашу цитату в конце "Мы, к сожалению, такой страстью к зимним видам пока похвастаться не можем. Но в Раубичах стоит хотя бы начать"\nТак в Раубичах такая страсть началась ещё в 1974. И в 2004 году была. Когда в Закопане ещё ничего не было. Откуда такой вывод?\nХоккей ведь тоже зимний вид спорта. Арена - самая посещаемая в КХЛ долгое время была.\n\nТак почему не можем похвастаться такой страстью? Потому что костры не жгем у трассы?
Ответить
-1
koulmann
У меня после ваших статей в голове - когнитивный диссонанс.\nПриезжаешь в Раубичи и отдыхаешь, наслаждаешься атмосферой.\nЧитаешь статьи - "телефонный визит", странное общение с каким-то странным персонажем и сразу вывод. ниче нельзя, все плохо, а вот у них...\n\nНу и вывод шикарен. В вашем унижающем свою страну стиле. То есть десятки тысяч в Закопане на трамплинах - крутяк. Десятки тысяч в Раубичах на чемпионате Европе в 2004 - это так... \nВ чем разница?\n\nМне кажется, многое зависит от настроя и подхода. Как говорится, свинья везде грязь найдёт. Без обид, такая белорусская поговорка.
Ответить
-1
koulmann
Ну и подача ужасная. Тенденциозная. Там только хорошие стороны, тут только плохие. Это уровень журфака?\nЯ был в Закопане лет 10 назад. Как раз был этап КМ по прыжкам. Не знаю, какая была атмосфера на самом соревновании, не был, но все лыжники, в том числе поляки плевались из-за бардака и логистичесского коллапса.\nНо об этом у нас не принято писать. "В Европе принцессы не какают" (с)
Ответить
-2
koulmann
Мне удивительным образом удаётся ходить на мероприятия и получать удовольствие без совдеповоской идеологии. Если она вам мешает - разбирайтесь с собой в первую очередь. На прошлой неделе я встретил трех сотрудников - два на осмотре, пожелали приятного просмотра, мило пообщались с дочкой и один охранял проход к виппалатке. Больше я не не заметил, хотя сам процесс организации мероприятий мне интересен всегда.\nЧто я не понимаю? Если я прихожу на мероприятие и отдыхаю, то я совок?))))\nА если я хожу с недовольным лицом, ищу до чего доколебаться, замечаю все плохое, то я европеец?\nМне кажется, как раз наоборот
Ответить
-3
koulmann
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-8

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты