var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/New Generation/Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?

Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?

¯\_(ツ)_/¯

Антон Рогач
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ  😪. Что будет делать БГК?

Спорткомплекс «Виктория» слишком маленький.

Недавно мы сравнивали спортзалы в Беларуси и Польше.

Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий

Понятно, что белорусские регионы бедны, и это сказывается на качестве инфраструктуры. Но есть проблемы и в крупных городах.

Европейская федерация гандбола (ЕГФ) обновила требования к залам. Ранее для проведения матчей Лиги чемпионов допускались арены, вмещающие минимум 2,5 тысячи человек. По новым правилам трибуны должны:

– вмещать не менее 4000 зрителей;

– быть со всех четырех сторон площадки.

Если не брать в расчет ледовые дворцы, то прямо сейчас этим требованиям не соответствует ни один белорусский зал для игровых видов спорта. К счастью, клубам дали переходный период в четыре года. Это время на то, чтобы осуществить реконструкцию. Но с сезона-2024/25 правило станет строгим.

Новым требованиям ЕГФ не соответствует даже брестская «Виктория». Вместимость спорткомплекса в городе над Бугом составляет 3500 мест (в интернете встречаются данные о 3740 зрителях, но в БГК озвучили такую цифру). До нового минимума не хватает 500 сидений. Спорткомплекс, в котором БГК проводит свои матчи, на самом деле огромный. Проект настолько масштабный, что строили «Викторию» в два этапа. Кровля представляет собой купол со 100–метровым диагональным пролетом. Но из-за решения «срезать» центральные трибуны и сделать балконы по углам огромное здание вмещает куда меньше зрителей, чем могло бы при классической компоновке трибун.

Сравните, к примеру, с испанским Вальядолидом – таким же по количеству зрителей залом. Снаружи скромно...

...а внутри – вот так.

В связи с изменившимися правилами в Бресте планируется расширение спорткомплекса. Об этом Tribuna.com рассказали в пресс-службе БГК.

– Собственником арены, на которой выступает наш клуб, является Брестский областной центр олимпийского резерва по игровым видам спорта. БГК им. Мешкова совместно с ЦОР прилагает серьезные усилия по модернизации Дворца спорта «Виктория». В данный момент она полностью соответствует требованиям регламента Лиги чемпионов. Недавно был проведен тендер и заключен договор на поставку бортовых LED-экранов, размещаемых по коротким сторонам площадки, — начиная с этого сезона ими должен быть оснащен каждый зал, проводящий матчи Лиги чемпионов. Наш спорткомплекс вмещает 3500 зрителей. Мы в курсе необходимости увеличить количество мест — ЕГФ предоставляет клубам переходный период для расширения арен до четырех тысяч. Собственник здания уже прорабатывает вопрос размещения пятисот дополнительных сидений, консультируется с инженерами и ждет заключения проектировщиков. Уже есть решение увеличить количество мест в ложе, на балконах, а также создать дополнительный ряд новых кресел, – отметили в пресс-службе БГК.

***

Минский СКА в случае выхода в Лигу чемпионов в 2024 году и позднее, в родном ДС «Уручье» не сыграет. Площадка в этом дворце спорта классическая, с четырьмя трибунами, но маленькими – суммарно всего 2750 мест. И, в отличие от Бреста, расширить ее до четырех тысяч без капитальной реконструкции почти невозможно.

Уточнили в пресс-службе СКА, где планирует выступать клуб в случае выхода в Лигу чемпионов.

– На данный момент требованиям в 2500 зрителей СК «Уручье» удовлетворяет. Если же Европейская гандбольная федерация, как анонсировала ранее, ужесточит это требование до четырех тысяч, то в столице есть и «Минск-Арена», и «Чижовка-Арена». Последняя, кстати, на предстоящий сезон будет заявлена как резервная для наших еврокубковых матчей, – сообщили Tribuna.com в СКА.

В других регионах ситуация с залами не лучше. Нет либо четырех тысяч мест, либо четырех трибун, либо всего вместе. Хорошая новость: требованиям ЕГФ для проведения матчей Лиги чемпионов соответствует три белорусских ледовых дворца. «Минск-Арена», «Чижовка-Арена» и «Бобруйск-Арена».

***

Вернемся к СКА. Столичному клубу предстоит выступление в Лиге Европы (или Евролиге – четкого русскоязычного названия пока нет). Это второй по значимости еврокубок, который с сезона-2020/21 заменит Кубок ЕГФ. Там нужны трибуны, вмещающие от двух тысяч мест. Причем их должно быть минимум две – вдоль обеих длинных сторон площадки. Пресс-служба СКА подтвердила, что ДС «Уручье» регламенту турнира соответствует – нужны лишь незначительные улучшения.

– «СКА-Минск» подал заявку на участие в Лиге Европы – это несколько видоизмененный Кубок ЕГФ, но требования к площадкам, маркетингу и проведению матчей стали ближе к уровню Лиги чемпионов. На данный момент Дворец спорта «Уручье» соответствует требованиям Лиги Европы по вместимости арены – начиная с групповой стадии это минимум 2000 зрителей. Как и в Лиге чемпионов, необходимо 80 метров рекламных LED-панелей – 40 метров у клуба имеется, недостающие будут арендованы. С групповой стадии играть необходимо на терафлексе (специальное покрытие площадки – Tribuna.com) – он тоже есть, – сообщили в «армейском» клубе.

Также требованиям для проведения матчей Лиги Европы (по критерию наличия трибун и их вместительности) соответствует минский Дворец спорта, хотя его вторая трибуна довольно скромная. Здесь в свое время выступал гандбольный клуб «Динамо-Минск».

За пределами Минска и Бреста нет залов, которые соответствуют требованиям и второго гандбольного еврокубка. Аналогичные требования (две трибуны, вмещающие не менее двух тысяч зрителей) предъявляются и к матчам сборных. К примеру, раньше женская сборная Беларуси играла в Могилеве. Но игровой зал там вмещает 1,3 тысячи зрителей. Этого мало – и последние матчи проводились в Уручье.

При желании для гандбольной Лиги Европы и матчей сборных можно переоборудовать ледовые дворцы (но тоже далеко не все). Точно подойдут (помимо вышеперечисленных) арены в Гродно и Орше. «Ледовики» в Молодечно, Барановичах и Жлобине под вопросом: не факт, что ЕГФ устроит формальная трибуна в несколько рядов, которая не делает телекартинку лучше.

Так что, при всем желании сборные Беларуси по гандболу проводить матчи могут далеко не во всех областных центрах – не говоря уже о более мелких городах.

Фото: Роман Щербацевич, НОК Беларуси, gosport.by, mogilevnews.by, ГК «Динамо-Минск», Респект-пластик.

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
dieter
Правило четырех трибун следовало вводить в Беларуси еще лет 20 назад для всех игровых видов. Как бы оно сейчас помогло нам наблюдать более веселую картинку со всех матчей. И вместимость не столь играет роль. Можно и на 1000 мест, и на 5000 мест сделать уютные и красивые 4 трибуны. Ну, и фанатские места выделить
Ответить
17
ii
Был на открытии этого дворца Виктории. \nСчитаю и по сей день некачественным спортивным сооружением , которое спроектировано чисто по-нашему.
Ответить
6
dieter
ответил на комментарий пользователя ii
Полностью поддерживаю: по дизайну снаружи, и особенно внутри уровень низкий. Угловатое, прямолинейное, упрощенное какое-то. Зал темный. Сидения по цвету ужас
Ответить
8
danceked
ответил на комментарий пользователя dieter
Зданию без малого 20 лет. А с учётом стройки и этапа проектирования, думаю, да 20. На то время это было передовое здание по дизайну в РБ, да и сейчас на пальцах одной руки можно пересчитать современные здания симпатичнее Виктории. А внутри вполне комфортно смотреть матчи.
Ответить
3
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя danceked
В Беларуси передовое, но если бы изучили опыт европейский, сделали бы нормальную коробку с четырьмя трибунами. Дешевле и практичнее.
Ответить
1
Показать еще 1
dieter
То что строится сейчас по типовым проектам это лютый трындец. Я не понимаю, что они там каждый раз "проектируют", если проекты готовы изначально. Штампуют эти устпревшие сараи. Теперь на Гродненщине после Лиды, Островца еще и Новогрудок с таким же. Внешний вид (как завод какой-то), одна трибуна напротив окон, цвет здания, качество и цвет сидений и многое - это ни в какие ворота. Но будут восхищаться и другим внушать, что это уникальные мировые технологии. А люди, в основном, и рады, ибо другого и не видели, и не интересовались даже. Радоваться можно тут максимум только появлению зала, как такового, но никак не его исполнению. Это *опа.\n\nhttps://www.sb.by/articles/v-novogrudke-zavershaetsya-stroitelstvo-fizkulturno-ozdorovitelnogo-kompleksa-lider.html?amp=1
Ответить
4
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя dieter
Да, писал об этом, и к выводам таким же пришёл\n\nСравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий https://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/newgeneration/2792122.html
Ответить
2
dieter
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Тут хоть петицию пиши гродненскому руководству, чтоб не испортили идею строительства ее воплощением и приложить для них лучшие фото лучших по дизайну и по виду трибун арен сравнимой вместимости (от 2, а лучше от 4 до 5 тысяч). А еще требования для участия в ТОП-турнирах, иначе зачем большому городу, как Гродно, просто будто для галочки двухтысячный зал в ангаре, который не подойдет для международных матчей?
Ответить
2
dieter
В Гродно давно разговоры о строительстве зала игровых видов. Сейчас играют в Виктории на Гагарина. Вы бы видели этот СК.\n\nМесто вроде как, наконец, окончательно определили: новый спорткомплекс решили строить напротив ТРК Тринити. Но объявлялось всего о 2000 мест!!! Чует сердце это будут максимум 2 трибуны. Хоть бы не так. Город Гродно с большими традициями в игровых видах (уже многие и забыли, что 20-25 лет назад Гродно безоговорочно был столицей игровых видов спорта), и имхо только отсутствие классной современной арены не дает зальным игровым видам сделать качесивенный скачок вверх, что в уровне выступлений, что в антураже матчей. Все знают о хоккейных болельщиках. Футбольные тоже себя проявляли в 2000 году и на кубковых финалах. Это Космос в пределах Беларуси. То же самое было бы и на баскетболе, гандболе, волейболе. Тут генетически люди очень активно и креативно поддерживают и переживают свой город. \n\nРезюме: коль и на 2000 мест, то только 4 трибуны. Лишь бы не испортили с реализацией. А вообще сразу проектировали б уже под европеймкие турниры с 4000-5000 местами. Почему-то нет сомнения, что Гродно там может сыграть. И населения аж 360.000. В Литве в мелких городах арены огромные.
Ответить
3
₪ ø lll ·o.
В Бресте, конечно, топовый зал!
Ответить
3
koulmann
Ах, очередной громкий заголовок ради хайпа...\nВо-первых, проблемы возникают тут у многих: датчан, поляков, финнов, македонцев.\nЕсть ледовые дворцы, чем они не подходят?\nНа родине гандбола играют ЛЧ в ледовых дворцах, в Хорватии играют в аналоге Минск-Арены, а у нас фу-фу-фу?
Ответить
2
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя koulmann
Всё хорошо ведь. Брест сделает арену. СКА будет в Чижовке чуть что. Если мы говорим про реальных участников ЛЧ от Беларуси.\n\n«Есть ледовые дворцы, чем они не подходят?»\n\nТем что других городах (кроме Бреста, Минска и Бобруйска) ледовые не подходят.\n\nПлохо, что в некоторых областных городах (Гомель, Могилев) ледовики не подходят, чтобы матчи сборной принять. С ЛЧ в указанных странах проблемы возникают. А залов на 2+ тысячи мест с двумя трибунами минимум там вроде как в достатке.
Ответить
2
koulmann
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Брест доведёт до 4 тыщ вместимость, там не особо сложно. В Минске у СКА есть Чижовка.\nКто-то еще у нас собирается в гандбольной ЛЧ участвовать?)) \n\nУ нас, как вы ранее справедливо отметили, проблемы с простыми залами в регионах , а под большие турниры проблем уже нет.\n\nТут интереснее, как например Висла будет решать вопрос с Orlen arena, где трибуны только с трех сторон?
Ответить
6
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя koulmann
Посыл моего комментария не в ЛЧ. Сборные по игровым видам спорта толком не могут играть в регионах, даже в областных центрах...
Ответить
4
Показать еще 15
Evgeny Selemenev
Вообще, конечно, ЕГФ большие молодцы. Изменили регламент в сторону ужесточения условий и практически ничего не дали клубам взамен.\n\nСмешные компенсации расходов на выездные матчи даже в Лиге чемпионов - а взамен и увеличивайте вместимость трибун, и количество этих самых трибун, и покупайте лед борты. \n\nАга, покупайте еще 2х20метров лед-панелей для того чтобы показывать теперь не 8 своих партнеров-спонсоров, а 2 (ДВА, КАРЛ!) То есть, клубы покупают панели для размещения партнеров-спонсоров ЕГФ, а не своих. Зачем отбирать у клубов уровня Лиги Европы (Кубка ЕГФ, Кубка Вызова...) возможность предлагать локальным партнерам размещение на еврокубках? \n\nСтоимость размещения - я как узнал прямую цену за минуту - чуть со стула не упал. По моей оценке, в сравнении с прошлым сезоном, в сравнении со стоимостью прямого размещения на ТВ, цена завышена даже относительно завышенных цен телевидения в России и в Беларуси. Завышена примерно раз в 10-15. Это не серьезно. Но даже если удастся убедить ребят-правообладателей, но опять же - эти деньги уйдут в Европу, а не в клуб, понимаете?\n\nЯ не буду расстраивать любителей гандбола, но это реально кабальные условия. БГК еще может себе позволить не считать коммерческие деньги, но СКА и другие этих денег вообще рискуют никогда не увидеть, потому что предложить толковое размещение просто негде!\n\nВ Лиге чемпионов можно показать двух партнеров (имена их известны у каждого клуба), в SEHA-Gazprom лиге, слава богу, работают адекватные ребята, которые даже по ходу турнира разрешают делать дополнительные размещения...\n\nСейчас Брест не сможет предложить ни размещение на площадке, ни на бортах статичных (их просто нет теперь), ни на клапперах, ни в программках, нигде! Остается форма команды, но измерять конечно же, масштабы вложений и проецировать это на узнаваемость в телеэфире - такое себе коммерческое предложение.\n\nЭто я еще молчу про обязательство выкупать телеправа на свою страну, как обязательное условие участия в ЛЧ. Такая себе радость в условиях России (интерес к гандболу на нуле), Украины (ниже нуля) и Беларуси (+/- выше телерейтинги, но этот хоть что-то.\n\nСуть спича - богатые в ЛЧ богаче не станут, а бедные рискуют просто умереть. Пора завязывать играться в эти дорогие игры, которые ничего не приносят - ни славы, ни успеха, ни денег. Была идея же с ПФЛ, не знаю, на чем там разошлись. Ну или та же SEHA - та же альтернатива дорогому участию в дорогой и нерентабельной для стран гандбольного "второго" и "третьего" миров.
Ответить
1
Иван Михеев
А по требованиям ЕГФ трибуны должны быть оснащены сидениями? Если нет, то можно в Бресте демонтировать сидушки, установить лавки и вместимость сразу вырастит где то до 5000 :))) Или хотя бы сделать такое на трибунах за воротами.
Ответить
1
dieter
ответил на комментарий пользователя Иван Михеев
А можно и скамейки снять, да на земляной вал под крышей из металлопрофиля всех усадить - еще плотнее сядут.
Ответить
0
dieter
В Гродно давно разговоры о строительстве зала игровых видов. Сейчас играют в Виктории на Гагарина. Вы бы видели этот СК.\n\nМесто вроде как, наконец, определили: новый спорткомплекс решили строить напротив ТРК Тринити. Но объявлялось всего о 2000 мест!!! Чует сердце это будут максимум 2 трибуны. Хоть бы не так. Город Гродно с большими традициями в игровых видах (уже многие и забыли, что 20-25 лет назад Гродно безоговорочно был столицей игровых видов спорта), и имхо только отсутствие классной современной арены не дает зальным игровым видам сделать качественный скачок вверх, что в уровне выступлений, что в антураже матчей. Все знают о хоккейных болельщиках (футбольные тоже себя проявляли в 2000 году и на кубковых финалах). Это Космос в пределах Беларуси. То же самое было бы и на баскетболе, гандболе, волейболе. Тут генетически люди очень активно и креативно поддерживают и переживают свой город. \n\nРезюме: коль и на 2000 мест построить хотят, то только 4 трибуны! Лишь бы не испортили с реализацией. А вообще сразу проектировали б уже под европеймкие турниры с 4000-5000 местами. Почему-то нет сомнения, что Гродно там может сыграть. И населения аж 360.000. В Литве в мелких, по сравнению с нашими областными центрами, городах арены огромные.
Ответить
0
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя dieter
Зал в Гродно видели. Это позор.\n\nДумаю, будет две трибуны в новом. Хорошо, если две равные трибуны. Могут же и одну большую сделать, а с другой стороны - окно. Или символически несколько рядов.
Ответить
9
dieter
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Именно об этом и беспокойство. Наши агроотцы и агродизайнеры ничего не слышали о мировых трендах, стиле, дизайне, качестве, удобстве, комфорте и логике. Если испортят для прекрасного города Гродно идею строительства арены её ужасной реализацией, то потом уж не исправить будет лет на 40-50.
Ответить
2
dieter
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Про Гродно http://s13.ru/archives/dvorec-3
Ответить
0
Показать еще 1

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты