var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Хорошие тексты/«Да нихера мы не спортивная нация!»

«Да нихера мы не спортивная нация!»

«Если у тебя в жизни все есть, если тебе родители обеспечат обучение, форму, машину в 18 лет, какой нахер спорт и битва за что-нибудь?» — спортивный комментатор и ведущий программы «Время футбола» Николай Ходасевич об особенностях менталитета белорусов в спорте и «планке бреда» в нашем футболе.

редакция Goals.by

KYKY: Пишут, что белорусский футбол крайне уныл, футболистам платят гигантские деньги, а играть никто не умеет. Сколько зарабатывают наши футболисты? Николай Ходасевич: В белорусском чемпионате средняя зарплата от $3 до 7 тысяч в месяц. То есть ты не заработаешь себе на жизнь — так, чтобы после 35 лет почивать на лаврах. Для того, чтобы заработать, футболисту нужно уехать или в Россию, или в Европу. В Италии зарплата обычного футболиста составляет полмиллиона евро в год, несмотря на нынешний кризис. В Английской Премьер-лиге, самом сильном турнире в мире, зарплаты еще больше, и пропасть между Уэйном Руни и обычным британским менеджером огромная. Там никто не говорит о том, что Уэйн Руни эти деньги не заслуживает: система выстроена таким образом, что на Руни зарабатывает клуб. В чемпионатах Испании, Франции, Германии, Италии работают по принципу цена-качество. У нас футболистов критикуют за неадекватные зарплаты, но ведь это вопросы к боссам клубов, почему те не научились на футболе зарабатывать. Короче, я выступаю адвокатом футболистов, чтобы не было разговоров о том, какого черта им платят по пять тысяч долларов. KYKY: В Европе частные клубы, у нас спорт находится в ведении государства. Может, в этом корень проблемы? Н. К.: Ни в одной стране футбол по расходам не выходит в ноль. Всегда есть спонсоры или госдотации. Это нормально. Давай смотреть шире и представим, что игра сборной страны на топ-турнире — это почет и престиж. В спорт нужно вкладывать деньги. Чтобы условный «Гомель» собирал трибуны болельщиков, самое сильное предприятие города должно оказывать этой команде поддержку — так происходит везде. Это и социальная миссия для жителей города в том числе. Если футболист завтра будет играть, как Александр Глеб в «Арсенале» или в «Барселоне», — белорусский менеджер сам будет сидеть и радоваться перед телевизором! Круто, когда белорус играет в финале Лиги чемпионов. Но без серьезных финансовых вложений ничего не будет. KYKY: Насколько я понимаю, на имидж страны работают Глеб и БАТЭ. Как адвокат футболистов, скажи, почему остальные вяло играют за эту пятерку, и ничего не происходит? Н. К.: Ты хочешь знать, почему у нас идет не зрелищный футбол? Но это вина опять же не столько футболистов. Я разговаривал с парнями: мол, Вася или Петя, не важно, скажи, ты в детстве любил футбол как сумасшедший? Не пропускал тренировки, не пил и не курил, все делал правильно, как тебя учили? Он отвечает: «Да». Ты молодой парень, прошел полноценный путь становления, дорос до национальной сборной и, может быть, уехал в Россию, но тебя и рядом не поставить с другим футболистом по уровню мастерства! Так что происходит? Кто виноват? Нужно критиковать твоего тренера, наверное, саму систему подготовки. С раннего возраста тренеры настраивают белорусских игроков на добычу результата. В Европе до 12 лет нет такого понятия, как турнир. Там учат отдавать передачу, бить по воротам — в общем, готовят профи. У нас же идет ставка на командную игру, за счет которой мы, может быть, и обыгрываем кого то, но после 21 года единицы самостоятельно могут выступать на высоком уровне. В Европе готовят индивидуальных сильных футболистов, которые растут, как самодостаточные личности. А у нас тупо бьются за результат с детства. Потом вылазят игровые пробелы, но уже поздно. В том числе и по этой причине мы почти не имеем игроков в Европе, и в России наших ребят не больше 15-ти. Талант талантом, но от несовершенной формы обучения страдают сами же игроки. KYKY: А я слышала, что футболисты вечером накидываются в лоскуты в «Дозари». Это правда? Н. К.: Начнем с того, что выпивают или курят многие спортсмены в мире. Возможно, молодые парни 20–26 лет думают, что жизнь так и будет идти: с хорошим контрактом, деньгами и красивыми девушками. По-черному у нас никто не бухает, а прийти в ресторан и выпить пару коктейлей — это нормально, если у человека завтра выходной. И потом, здесь не тот уровень популярности футбола: можно в клубе просидеть всю ночь, заниматься чем угодно, и никто не узнает, что ты футболист. В Европе ты отдаешь отчет, что завтра появятся фотографии в прессе. В чемпионате Беларуси есть много игроков, которые не позволяют себе алкоголь: если ты хочешь добиться вершин в карьере, ты будешь соблюдать режим. Если ты смирился с тем, что у тебя такой уровень, ты готов им довольствоваться — пожалуйста, иди веселись, гуляй. KYKY: То есть они смиряются? Это такой спортивный менталитет? Н. К.: Скорее, каждый внутри определяет для себя уровень, до которого добирается, и этого достаточно. Мне нравился пример Ренана Брессана, бразильца, ставшего белорусом, который играет в сборной год, играет второй, и готов играть все лучше. Он держит планку, чтобы обеспечить себя, пока есть возможность — спортивный менталитет у него другой. Или возьми БАТЭ, где футболисты меняются как личности. Это здоровый коллектив, где ставят реальные задачи. Что меня поражало в БАТЭ: приходит обычный парень, с которым ты был знаком раньше, а через полгода ты видишь, насколько он изменился. Понятно, к чему это ведет: даже если сейчас ты получаешь немного, при возможности ты сможешь уехать в Россию. Клуб на этом заработает, а ты будешь иметь гораздо более выгодный контракт. Если БАТЭ после пяти лет в Еврокубках может давать высокие зарплаты своим футболистам, то к ним нет никаких претензий — они сами заработали в турнире. Виталий Родионов получает 20 тысяч евро, он лидер клуба и практически легенда. Но если бы он поехал в Россию, он бы получал там миллион, то есть чувствуешь разницу, для чего нужно работать? Без спортивной злости ты никуда не выйдешь. KYKY: Хорошее определение: может быть, белорусам не хватает спортивной злости? Сколько всего клубов, а злость есть только в БАТЭ? Н. К.: Белорусам в принципе не хватает злости в любой работе. Но корень проблемы — в менталитете людей. Никита Мелкозеров в моей программе сказал хорошую фразу: «В белорусском футболе по-прежнему поддерживается некая планка бреда». Это настолько верное определение! Клубы стараются что-то делать, чтобы завлекать болельщиков на трибуны, но все это на каком-то любительском уровне. Я все жду, когда в клубах появятся профессионалы из разных сфер, и появятся идеи, как наш футбол подавать. KYKY: Ты имеешь в виду: почему их с кубиками на прессе не фотографируют для рекламы мужского дезодоранта или спортивных брендов? Н. К.: В структуры клубов пора брать маркетологов и пиарщиков, которые знают, как продвигать тот или иной бренд, в том числе футбол. Ты не интересуешься футболом, но если это будет ненавязчиво и хорошо, ты запомнишь пару фамилий. Допустим, Виталий Родионов — за белорусский язык. В следующий раз ты включишь телевизор, там будет идти матч БАТЭ, и ты вспомнишь, что вон клевый парень играет под 20-м номером. То есть это вброс в разные сегменты аудитории, которая футболом не интересуется. В федерации футбола нет людей, которые профессионально работают с прессой. Мои коллеги из Goals.by направили письмо АБФФ о том, как сделать работу журналистов на стадионе лучше, на что пришел ответ: «Нет, нам это не подходит». Вай-фай на стадионе не подходит? Оборудование ложи прессы розетками в 21 веке невозможно? Еще одна наша проблема: отсутствие рыночных отношений в стране порождает то, что тебе не нужно быть известным. Игроку, например, или тренеру. По сути, игрок может давать интервью, а может и не давать. Может, он и не хочет, чтобы его узнавали. KYKY: Он выбирает публичную профессию, попадает в Минск из глубинки, выходит на поле, получает неплохие деньги. Почему он считает, что он не должен давать интервью? Н. К.: Ну, в борисовском БАТЭ и Минском Динамо понимают, что они не с журналистами общаются, а с армией своих поклонников, которых очень много. Но у нас нет ажиотажа, нет этого бума. О работе никто не говорит, а если и говорят, то сразу переходят на личности, начинается личная вражда. У нас тренер не обсуждает работу другого тренера, хотя мы говорим об игре и конкретных игроках. Расскажи мне, как играет другая команда, оцени коллег! Но замкнутый круг: футболисты отделаются общими фразами, тренер скажет, что это не этично обсуждать сборную, за день до матча нельзя давать интервью, специалист расскажет что-то банальное, а журналисту лучше вообще молчать: кто он такой, он не играл в футбол! Складывается такое ощущение, что для белорусского футбола лучше, когда о нем никто не пишет и не рассказывает. Будто у него и правда фишка такая. KYKY: Может быть, всех интересует только в хоккей? Н. К.: Это дорогой спорт. Я могу понимать по политическим мотивам, почему его называют номер один, но мне не ясно, почему мы на таком финансовом уровне не развиваем те виды спорта, куда может попасть ребенок из каждой семьи. Ведь в хоккей идут дети из обеспеченных семей — если у вас с мужем пять миллионов на двоих в Жабинке, ты не сможешь постоянно покупать ребенку хоккейные коньки и форму. В футболе, баскетболе или волейболе ты ребенку просто даешь кеды, маечку, шортишки — давай, пошел заниматься. Игроки из обеспеченных семей — это та самая штука: отсутствие спортивной злости. Если у тебя все в жизни есть, если тебе родители обеспечат обучение, форму, машину в 18 лет и все остальное, какой нахер спорт и битва за что-нибудь? Ты должен быт голоден, ты должен расти и понимать, что чем лучше ты будешь играть, тем больше ты будешь зарабатывать и сменишь социальный слой. Именно цель оказаться в мире богатых людей и движет людьми, которые добиваются чего-то. Яркий пример — один из лучших игроков мира босниец Златан Ибрагимович, который вырос в бедном районе Швеции, был дерзким парнем и четко понимал, что хочет быть крутым. Он сейчас один из самых высокооплачиваемых игроков мира. KYKY: А как вырастить здесь боснийца Златана Ибрагимовича? Н. К.: Есть хорошие примеры маленьких по населению стран. Это не Литва, Латвия и Эстония, которых мы превосходим в спорте. Нам надо равняться на Швейцарию, Австрию, Бельгию, Хорватию и ту же Боснию, где хорошая система подготовки резерва. Голландия остается инкубатором, где при клубах растут таланты на экспорт. Их доводят и в 21 год продают, скажем, в мадридский Реал, чтобы можно было дальше содержать детские академии и проводить собственные чемпионаты. Поскольку мы такая же маленькая страна, и у нас нет русских олигархов, которые бы содержали клубы с бюджетом в 100 млн, модель нужно перенимать. У нас много талантливых мальчишек, мы можем растить игроков. Только мы, к сожалению, ставим задачи взять медали на Олимпиаде. Главное: отчитаться прямо сейчас, получить значок на грудь прямо сегодня, может быть, от страха, что завтра тебя снимут. В будущее никто не смотрит. Все думают о своих личных выгодах, поэтому происходит шараханье без понимания того, что если не сделать шаг сегодня, мы так и будем ехать, кто во что горазд, в каждом виде спорте. Зарплаты детских тренеров очень низкие, я говорю о футболе. Но черт подери, все об этом говорят, но никто ничего не делает для того, чтобы с молодежью работали профессиональные тренеры с хорошей зарплатой. Значит, это демагогия. А надо реально впрягаться. Но у нас хоккей, где не наблюдается никакого прогресса и, главное, где нет традиций. Мы готовимся к домашнему чемпионату мира по хоккею, уже который год претендуя на 10–12 место, вкладываем достаточное количество денег, построили эти дворцы, что, кстати, не так плохо, потому что инфраструктура в любом виде спорта — это прекрасно. Но в системе координат, которая существует в Беларуси, про завтра никто не думает. KYKY: Здесь и сейчас — может, это особенность мышления нашей спортивной нации? Н. К.: Да нихера мы не спортивная нация! Люди не интересуются спортом, они интересуются собой. Я недавно нарвался на заметку, где сказано, что на первом месте в стране увлечение йогой. Мы не готовы потреблять, каждый озабочен только собой: самому пойти поиграть в футбол, самому заняться йогой, пробежать кросс, но никак не смотреть на людей, которые это делают профессионально. В 2012 году, когда БАТЭ играл с Баварией, матч смотрело всего лишь 10% телеаудитории. Такое офигительное событие, когда твоя родная команда играет с лучшим клубом мира здесь в Минске, с Лео Месси и всеми звездами! В той же Хорватии или Италии, когда играет национальная сборная, матч смотрят около 40 или 50%. Здесь проблема в культуре потребления. Можно найти тысячу отговорок, чтобы не пойти в выходной день на стадион, и половина из них имеют право на жизнь: обыск на входе, неуютные стадионы, где сверху капает, грязные сиденья, плюс достаточно сомнительного качества зрелище. Но мы устали обозначать главную проблему для всех чиновников и руководителей, не только Федерации, а спорта в целом: у нас очень маленькая активная аудитория потребления. Мы нация, не потребляющая спорт. Онлайнер, Автомалиновка, прогноз погоды и Тут бай, чтобы посмотреть курс доллара — люди живут в режиме купи-продай, а никак не развлечений. Но это уже вопросы экономического неблагополучия страны — там тоже стоит поискать причину. Автор текста:  Оригинал текста

«Ни в одной стране футбол по расходам не выходит в ноль. Всегда есть спонсоры или госдотации»

«Что меня поражало в БАТЭ: приходит обычный парень, с которым ты был знаком раньше, а через полгода ты видишь, насколько он изменился»

«Ну, в борисовском БАТЭ и Минском Динамо понимают, что они не с журналистами общаются, а с армией своих поклонников, которых очень много. Но у нас нет ажиотажа, нет этого бума»

«Нам надо равняться на Швейцарию, Австрию, Бельгию, Хорватию и ту же Боснию, где хорошая система подготовки резерва»

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Demonaz
Что тут огород городить?Футбол должен быть у нас любительским,чтобы не жаловались спарцмены,что после конца карьеры они становятся искалеченными бомжами-пропойцами.Кто хочет из частных компаний,пусть сбросятся на профессиональную лигу и платят деньги хутбалистам.Аминь.
Ответить
0
rangers1989
Коля,что ты забыл вообще в РБ?
Ответить
0
Ненавидящий
В основном согласен. Единственное, если аудиторию телезрителей "мерили" только беларускими каналами, тогда всё ясно. А если проверили и интернет-зрителей и зрителей НТВ+, тогда вызывает вопросы 10%???!!! Про Гродно. Реклама в транспорте появилась. Но она раздражает, чем зазывает на стадион, не находите? Для сравнения сейчас в общественном транспорте проект соц рекламы "Задумайся!". Чувствуете разницу? Вопросы к гродненским. Я то на стадион пойду в любом случае, потому что знаю что я там увижу, чего мне ждать, да и просто люблю я живой футбол. То, что стали представлять игроков на афишах тоже мысль отличная! Только Афиши как были незаметными, так и остались.
Ответить
0
chegor
Вельмі правільнае інтэрв'ю. ППКС.
Ответить
0
brest-milan
Про маркетинг все правильно ! Но тут тоже краеугольный камень - качество ! Если продукт лажа , то хоть стотыщ суперреклам показывать я хера с два пойду смотреть или потреблять ! Пример- раньше смеялся над программой и названием программы Кристины Козел , а сейчас воспринимаю ее всерьез !
Ответить
0
nilek
Немного подумал: 1. Статья уже , к сожалению, НЕактуальна-опоздала лет так на 5-7--любой болельщик назовет половину признаков "болезни" нашего спорта (футбола). 2. Не может быть в стране с планово -"рыночной" экономикой и "бюрократично-семейным капитализмом" быть массового ПРОФспорта! Другая социально-экономическая система...СССР и ГДР запейте холодной водой... 3. Большинство болельщиков не понимает -почему за "любительский уровень" государство и гос.предприятия платят футболистам и хоккеистам такие зарплаты. 4. Спортивная нация=здоровая нация! А у нас каждый год - районный город (10-12 т.) вымирает, ещё больше молодых уезжает каждый год на ПМЖ. Вместо детских спортплощадок--автостоянки асфальтируют, бухло и пивной алкоголизм, девушки скоро будут курить больше чем пацаны... 5. Да и НЕ нация мы---так просто приспособившееся население--"тутэйшие"...ещё не оформились как нация... 6. А так все пучком...На ОИ-Сочи---мах 2 медали (Домрачева и ещё кто-то), ну и 9-10 место =хоккей-Минск14...и то хорошо :((
Ответить
0
nilek
Немного подумал: 1. Статья уже , к сожалению, НЕактуальна-опоздала лет так на 5-7--любой болельщик назовет половину признаков "болезни" нашего спорта (футбола). 2. Не может быть в стране с планово -"рыночной" экономикой и "бюрократично-семейным капитализмом" быть массового ПРОФспорта! Другая социально-экономическая система...СССР и ГДР запейте холодной водой... 3. Большинство болельщиков не понимает -почему за "любительский уровень" государство и гос .предприятия платят футболистам и хоккеистам такие зарплаты. 4. Спортивная нация=здоровая нация! А у нас каждый год - районный город (10-12 т.) вымирает, ещё больше молодых уезжает каждый год на ПМЖ. Вместо детских спортплощадок--автостоянки асфальтируют, бухло и пивной алкоголизм, девушки скоро будут курить больше чем пацаны... 5. Да и НЕ нация мы---так просто приспособившееся население--"тутэйшие"...ещё не оформились как нация... 6. А так все пучком...На ОИ-Сочи---мах 2 медали (Домрачева и ещё кто-то), ну 9-10 место =хоккей-Минск14...и то хорошо :((
Ответить
0
nilek
Немного подумал: 1. Статья уже , к сожалению, НЕактуальна-опоздала лет так на 5-7--любой болельщик назовет половину признаков "болезни" нашего спорта (футбола). 2. Не может быть в стране с планово -"рыночной" экономикой и "бюрократично-семейным капитализмом" быть массового ПРОФспорта! Другая социально-экономическая система...СССР и ГДР запейте холодной водой... 3. Большинство болельщиков не понимает -почему за "любительский уровень" государство и гос .предприятия платят футболистам и хоккеистам такие зарплаты. 4. Спортивная нация=здоровая нация! А у нас каждый год - районный город (10-12 т.) вымирает, ещё больше молодых уезжает каждый год на ПМЖ. Вместо детских спортплощадок--автостоянки асфальтируют, бухло и пивной алкоголизм, девушки скоро будут курить больше чем пацаны... 5. Да и НЕ нация мы---так просто приспособившееся население--"тутэйшие"...ещё не оформились как нация... 6. А так все пучком...На ОИ-Сочи---мах 2 медали (Домрачева и ещё кто-то), ну 9-10 место =хоккей-Минск14...и то хорошо :((
Ответить
0
Юрась
ответил на комментарий пользователя nilek
Небольшое замечание по пункту № 5.В XIII-XVI веках сформировался наш национальный этнос.Процессы формирования в нацию успешно происходили в XVI-XVII веках.Другое дело,что в последующем страна была захвачена и фактически уничтожена,в живых оставили только тех самых "тутэйшых".Потому мы не "ещё" не нация,а давно уже не нация,лишь жалкое её подобие.
Ответить
0
Джон Оши
В 2012 году, когда БАТЭ играл с Баварией, матч смотрело всего лишь 10% телеаудитории. Такое офигительное событие, когда твоя родная команда играет с лучшим клубом мира здесь в Минске, с Лео Месси и всеми звездами! кому родная? Борисову правильно, там населения сколько? Это не сборная играет! 10% это много
Ответить
0
prud_87
Хорошо за двинул !!!!!!!!!!
Ответить
0
prud_87
И про хоккей в точку!!!!
Ответить
0
Эксперт
Ходасевича в президенты Федерации! Очень здравое рассуждение. Но, к сожалению, мы все сегодня заложники нашего положения: отсутствия финансирования в футболе, некомпетентные руководители и того, что спорт N1 у нас хоккей. Пока это не изменится не будет никакого толку. Россия с Украиной скоро уйдут на несколько десятилетий вперед, а мы так и будем думать по какой схеме проводить чемпионат) как там говорится: за Державу обидно. P.S. Николай Ходасевич, спасибо за то, что Вы пытаетесь хоть что-то делать и говорить об этой нелегкой доле футбольного болельщика в нашей стране...
Ответить
0
motsny_02
голсы!и вы меня после своих заголовков банить будете???
Ответить
0
Юрась
Увы,нет ничего более постоянного в нашем обществе чем власть временщиков и молчание пассивного большинства.
Ответить
0
DI-MOS
норм
Ответить
0
Valer_a
Все отлично, Николай . Очень правильно и по делу написано. Но где найти хороших пиарщиков? И грустно читать высказывания формучан, которые не понимают о чем речь. Особенно улыбнуло про хоккей. Soccer.by , если вы не понимаете, спросите у друга. Николай не против хоккея, Николай писал о том, что хоккей очень затратный, а гандбол, баскетбол и другие виды-форму купил и занимайся круглый год. Но в нашей стране, родители думают о другом, как прокормить семью, дети на втором месте. Планшет купили и хата с краю. И в Европе много клубов рядом с домом, а у нас ничего нет. И родителям очень тяжело возить детей в секции. Даже Вергейчик писал, что динамо в школе тренируется. У нас нет условий, а про зарплаты тренеров я молчу!
Ответить
0
soccer.by
ответил на комментарий пользователя Valer_a
про хоккей...Я понимаю что форма дорогая, но бутсы оригинальные стоят 200 долларов, но их не покупают родители детям в детстве...Я к тому что клюшка, коньки и шайба не так дорого для ребенка...Раньше и без формы норм было дорогой, это сейчас без дивайсов никуда...Ребенок хочет такую же форму как у друга, хочет такой же телефон и планшет, хочет кушать чипсы после каждой тренировки с колой, и родители не отказывают, они добрые, они не хотят чтобы ребенок не был бедный как они в детстве...Сейчас с детства ребенок в щитках с головы до ног, это раньше в хоккей играли настоящие мужчины, а сейчас наверное и не знают как больно когда шайба по ногам попадает...
Ответить
0
BONYS CIVIK
ответил на комментарий пользователя soccer.by
Ни хера ты не ориентируешься в детском спорте, стоимости экипировки, безопасности и т.д. Будут свои дети поймешь, что такое одеть ребенка на футбол и на хоккей.
Ответить
0
soccer.by
Немного разочаровал в этот раз Николай, похоже запутался в этой трясине...
Ответить
0
soccer.by
Не согласен: 1. Что с зарплатой в 3-7 тысяч долларов не заработаешь на спокойную старость. Допустим, 5 тыс...В год это 60, за 5 лет 300...НЕПЛОХИЕ СБЕРЕЖЕНИЯ учитывая что во многих командах еще и кормят и одевают, а есть еще и премиальные... 2. "В чемпионатах Испании, Франции, Германии, Италии работают по принципу цена-качество." Вы Николай противоречите себе...Во-первых, у нас пока цена больше чем качество и футболистам грех жаловаться...Во-вторых, у нас сами футболисты не очень популяризуют футбол...Что они делают кроме как любят себя в футболе и занимаются собой, а вы про народ так говорите только...Вместо дискотек лучше бы думали как народ привлечь, участвовали в различных социальных и благотворительных мероприятиях...Ведь если абстрагировать ваше понятие футбольного маркетинга как "бизнес", то самим футболистам нужно вложить туда какой-то капитал начальный, попотеть немного, поменять менталитет, сделать себя продаваемой картинкой...Возьмитесь адвокат за своих обвиняемых))) 3. За границей пресса, а у нас народное радио и тоже нужно думать идти на дискотеку футболисту и стоит ли там виски пить...Только Аршавина могли не пустить на дискотеку в Лондоне)))) 4. Про крупные вливания денег и условный Гомель...Вы определитесь наконец, куда крупные деньги влаживать в детский спорт на долгосрочную перспективу или здесь и сейчас как вы предлагаете, хотя я Вас тоже понимаю ведь вы тоже хотите чтобы вместе с вливаниями денег увеличиться и ваша зарплата или хотя бы надежда на это есть... 5. Вот это предложение - "Ты хочешь знать, почему у нас идет не зрелищный футбол? Но это вина опять же не столько футболистов. Я разговаривал с парнями: мол, Вася или Петя, не важно, скажи, ты в детстве любил футбол как сумасшедший? Не пропускал тренировки, не пил и не курил, все делал правильно, как тебя учили?" Я бы потом спросил: "Бл..дь, дак почему ты не делаешь это сейчас когда тебе платят деньги?" 6. Самый большой бред про хоккей...Если вам не нравится этот спорт,то могли бы найти причину по лучше, чем дорогая экиперовка детей, и то что дети богатых родителей не способны на достижения, а только бомжики должны к чему-то стремиться, как будто мало примеров когда богатые дети становились хорошими спортсменами. Если бы еще был пример о бедных африканских странах, то еще понятно, там действительно футбол это крутой шанс вылезть из бедности, но у нас же в стране уравниловка, попрошаек и нищих меньше чем в Европе или тем более в Африке... 7. Не согласен, что Месси играет в Баварии... 8. Не согласен, что у нас не спортивная нация, потому что мы не интересуемся профессиональным спортом, а занимаемся собой, очень противоречивое высказывание. Согласен: 1. Про детей, что нужно вырабатывать индивидуальные качества и учить техническим моментам 2. Про рыночные отношения и про то, что плохо когда нет розеток и интернета. Хочется Николай чтобы Вы стали маркетологом команды и показали как нужно работать, а то как-то все только говорят...
Ответить
0
Гомель Южный
ответил на комментарий пользователя soccer.by
много верного... мне эти темы,да думаю и всем уже подз...ли и не интересны и так все ясно и понятно. Варемся мля и стоим в каком то говне...НИЧЕГО ...еще раз НИ-ЧЕ-ГО не поменяется и не изменится еще очень долго. Спортивная,не спортиная - кого это е.... сколько,нисколько...получают, срут,плачут...ноют,не хотят не могут и т.д. Всем все до лампочки! Один чорнавусы - раздает и т.д)) ну смех же...кому это надо?!... Снова хочу поржать,как ОНИ -(скажем так на.. 2016г или после) с кислыми рожами соберутся и будет - "компот" или "чесание яиц"...знаем проходили) где памятники Карстен?..Мартынову??...что дальше Какой футбол?! какое развитие, очем мы вообще? где тв,рекл мальчики...девочки - это конец студент! конец первой серии))... короче такая же каша как и у Ходоса)))
Ответить
0
IgorPistols
Андрей2538, верно!, что говорить, если даже у такого клуба как Гомель, нет нормального клубного павильона. Может он появился недавно или появится, так об этом мало кто знает, рекламы мизер.
Ответить
0
die Faust
Все то так - да не так. Какже на минскарене били рекорды посещаемости в КХЛ?!
Ответить
0
IgorPistols
Блин, правильные вещи! Очень. Почему для кого-то это является открытием Америки? Развивать наш футбол - это все равно, что плевать против ветра.
Ответить
0
faiu
Проблема в менталитете что мы как все...если никто не ходит на футбол, то остальные как все. Реклама действительно на нас действует, реально же Минск-Арену набили толпой. Но это дорого и "продукт" сама арена, так вот рекламировать футбол должны не клубы а какой-нибудь "Barclays", который если не заработает на лиге так хотя бы сэкономит на налогах.
Ответить
0
faiu
И я бы не хотел чтоб наш футбол был на продажу...Голландия в клубном футболе сейчас нулевая, а когда-то когда не было такого трансферного рынка была грандом.
Ответить
0
VIL_BLR
Николай, в статье «Да нихера мы не спортивная нация!», по-моему, дохера правильных мыслей! Согласен, что основа всего – «экономическое благополучие страны». Если это есть, то можно найти и деньги для спорта. А когда нет, то и спорта нет (некоторые исключения, держащиеся на энтузиазме, не в счёт). Верно сказано, что у нас нет системы подготовки спортсменов, всё делается на любительском уровне. Любым делом должны заниматься профессионалы. А в нашей стране считается, что кухарка может управлять государством, строитель – нацбанком, пожарник – спортом… С молодёжью должны работать «профессиональные тренеры с хорошей зарплатой». Золотые слова. Ни один талант не должен пропасть. Каждый должен добросовестно и толково делать своё дело. Не согласен с Вашими утверждениями, что «корень проблемы в менталитете людей», «нихера мы не спортивная нация», наши «люди не интересуются спортом». Менталитет у нас нормальный. Белорусы – такая же спортивная нация, как и любая другая. И спорт у нас любят. Но… Когда у нас будет много прибыльных предприятий, когда у людей будут достойные зарплаты, то и спорт поднимется с колен. Белорусы будут не считать грошИ и экономить на всём, а радоваться жизни, заниматься спортом. Когда жизнь будет, как в Великобритании и Германии, тогда и на наших стадионах будет столько же зрителей, как там. Согласен с Вами, что нас очень сильно косит пьянство. Последний пример – Д.Кравченко. По информации «The Economist», по потреблению сильноалкогольных напитков мы уверенно держим второе место в мире. А сколько у нас пьют разных «чернил», которые в других странах вообще не выпускаются. Главная проблема, что это выгодно власть предержащим. Ведь пьяными и дурными легче управлять.
Ответить
0
faiu
Текст не понравился в принципе..."они должны", а где "я могу"?
Ответить
0
Такi Дзяцюк
В стране где нельзя хлопать в ладоши.. А на стадион ходят (через кардоны)те кто действительно его любят как чистый продукт - без маркетинга и рекламы! Трудно искать развлечения и позитив! Ведь за углом вместо спортивных площадок - дешевое бухло... И то, до 21:00..
Ответить
0
BONYS CIVIK
Все упирается в деньги. Зарплаты в футболе маленькие начиная от детского тренера до профессионала-футболиста. Что ни говори, а в команде должны быть высокие зарплаты (от 10 тыс. если ты в основном составе), и минимум 22 футболиста в основной команде, что бы ты выходил и доказывал что именно ты достоин этой зарплаты и места в основном составе. А то клоун получает 5-10 тыс. конкуренции в команде «0» и делай, что хочу. Курят, бухают, молодых сношают, а потом мы плачем наш футбол не зрелищный. Калеки в свое время заиграли в высшей лиге и развели дедовщину, молодых убивают в зородыше. Дедушки мать их ети учат молодеешь уважать старших, между не обыгрывай, гол не забивай и т.п., а то отгребешь. Пи…ры а не дедушки, молодежь надо учить играть, вырабатывать характер, уважение к старшим, что бы они за тебя на поле умирали, и в первую очередь своим примером. В высшей лиге должны играть 16 команд. пусть пять из них будут проходными, но будут состоять из молодых игроков которым есть что доказывать, есть к чему расти. Но…… Ни кто не хочет вкладывать, ни бизнесмены, ни спортсмены, все хотят только получать. P.S.Экономят на всем…. А получается в итоге, что экономят на собственной прибыли. Вот он наш Менталитет.
Ответить
0
akademiya
ответил на комментарий пользователя BONYS CIVIK
вот жеж бред, а...первая половина поста
Ответить
0
Panzer49
ответил на комментарий пользователя BONYS CIVIK
+
Ответить
0
felix77x7
Причем тут указание автомалиновки я вообще не понял ) Как будто каждый беларус ежедневно выбирает себе машину ? )))))))) что за лол
Ответить
0
felix77x7
Вообще причем тут спортивная нация и зарабатывание денег игроками и тренерами, а также владельцами клубов футбольных. Нация как раз таки у нас довольно таки спортивная на душу населения мы имеем много олимпийских чемпионов и титулов в разных видах на международном уровне! Если Николай хотел сказать что у нас не футбольная нация это другое дело! До футбола у нас всем по фени. Кроме Капского который научился на этом зарабатывать)
Ответить
0
Josh
Вух ты, як сьмела! "Ніхера" ў размове з жанчынай, малаток, крута!)
Ответить
0
felix77x7
многа букав )
Ответить
0
Troller™
А кто такой этот Н.К, который отвечает на вопросы? Н. Х. - Николай Ходасевич, а кто такой Н. К. ??
Ответить
0
Andrey.2538
Вот в чём я с вами, Николай согласен в первую очередь, так это в том что в клубах нет пиарщиков и менеджеров, нет ни рекламы ни чего вооще нет, корявые афиши которые видят пару человек. Что говорить если даже такие твердолобые и безфантазийные вояки и то поняли что есть пиар и реклама: http://www.youtube.com/watch?v=8KOXdabg8FA&html5=1. А про футбол в РБ есть такие ролики ??? Каменный век в нашем футболе. Обидно.
Ответить
0
Rino
А материал ни о чем.Любой школьник расскажет более аргументированно.
Ответить
0
Сент-Джонстон
Интересно, Ходасевич заявление на увольнение уже написал?
Ответить
0
Jackson
ниасилил
Ответить
0
stwicked
чтобы Николай не говорил футбол портят деньги, особенно белоруский
Ответить
0
patriot
В Польше не намного лучше футбол чем у нас !Да у них стадионы лучше !Но качество игры такое же!Почему у нас слабый футбол!Да потому что у нас молодой футболист не успел заиграть в основе -ему подавай комфортные условия определенную сумму денег!квартиру!машину!Честно говоря охе рели! Я сам бывший футболист и вспоминаю союзный чемпионат!Мы играли и просто отдыхали от футбола!Что бы попасть в основу надо было пахать и отказываться от многих вещей!Деньги!Какие деньги нам важно было игра! Числились инструкторами по спорту на заводе и получали свои 300 рублей и все были довольны!На первом месте был футбол и только футбол!Зато было мастерство и была КОМАНДА!И стадионы были всегда под завязку -даже во второй лиге!Ну зато сейчас не успел одеть форму уже мастер!Поэтому у нас такой футбол и отношение к футболу!Да я сейчас если вернуться в футбол играл бы и за 5 миллионов!Как и многие другие спортсмены!НАБОЛЕЛО!
Ответить
0
alesby
ответил на комментарий пользователя patriot
ненамного лучше??? сколько белорусов в Бундеслиге?
Ответить
0
Парень с окраины
ответил на комментарий пользователя alesby
имеются ввиду не отдельные чего-то добившиеся личности, а качество игры.
Ответить
0
Парень с окраины
ответил на комментарий пользователя alesby
имеются ввиду не отдельные чего-то добившиеся личности, а качество игры.
Ответить
0
mazvad
всё по делу сказал
Ответить
0
alex0
просто людям некогда смотреть спорт, тот же футбол. треть страны - пенсионеры, которым ничего уже не нужно. треть - на заработках в России или еще где-то - им болит голова, как заработать и прокормить страну. И еще одна треть - это дети и те, кто остался горбатиться в стране + женщины, которые сидят в декрете - этим тоже особо не до футбола!
Ответить
0
alex0
наболело видать у Николая.
Ответить
0
Satana
очень даже наливная у нас нация,спорт развит ЛИТРБОЛ..
Ответить
0
prime dime
увы, мне не понравилось
Ответить
0
Rino
ответил на комментарий пользователя prime dime
Зато мне понравилась Конференция Макса Березинского)Напиши еще что нибудь.Что то у меня сегодня рабочий день скучно проходит.И сообщи когда ты сваливаешь,или у тебя какой то другой смысл вкладывается в это слово?)
Ответить
0
gatuzzo1961
Польша...реформы в начале 90-ых Бальцеровичем...подъем польской экономики...появление богатых поляков...вложение бизнесса в польский футбол...развитие польской футбольной инфаструктры...в детский футбол... Вместо Польши вставьте Беларусь. С Николаем согласен
Ответить
0
valovich
ответил на комментарий пользователя gatuzzo1961
Безумоўна , але у нас зараз (ды і ў 90-я ) калгасны савок .....
Ответить
0
Schulz
както незаконченно вышло
Ответить
0

Другие посты пользователя

«Год лошади? Значит, нужно ржать побольше». Новогоднее поздравление от Дмитрия Дащинского
4 февраля, 00:27
«В Бобруйске пришлось заплатить штраф». Александра Герасименя рассказывает про свой автомобиль и про то, какой она водитель
29 января, 17:36
Александр Ермакович: «Недавно нашел свои конспекты за 1998-й»
29 января, 17:36
Згодзен. Эвалюцыя хакейнага «Дынама» і мастацтва правільна ківаць галавой
29 января, 17:36
Артур Котенко: «Беларусь — это back to USSR, но мне все здесь нравится»
24 января, 05:16
Олимпийская экипировка сборной Беларуси
22 января, 14:37
Динамовцы за Данию!
22 января, 10:58
Таццяна Драздоўская: «У душы баюся, каб мы не патрапілі пад Расею»
17 января, 11:35
Антон Кушнир: «В квартире бассейн с лежаками и мангал с шашлыками!»
16 января, 08:21
«Да нихера мы не спортивная нация!»
15 января, 09:04
Не смешно. О награждении хоккеистов команды президента медалями, орденами и почетными званиями
14 января, 13:35
«Полупустые стадионы в России напоминают о Беларуси»
11 января, 08:57
Александр Данилов: «В Беларуси вряд ли останусь»
8 января, 05:47
«Президент может заглянуть в любой угол»
29 декабря, 07:38
«Я создал систему Кучука»
26 декабря, 13:59
«Думали, что БГК будет сражаться, но…»
18 декабря, 20:34
Fun и док. Как исчезал самобытный бобруйский клуб «Фандоке»
17 декабря, 07:35
Откуда берутся дети. Столичная гимназия №30 — новое место подготовки юной смены клуба
13 декабря, 13:17
«Кучук немного сумасшедший даже»
12 декабря, 22:21
Money в кармане. Премия в 60 тысяч долларов для Пунтуса и другие интересные цифры из жизни МТЗ-РИПО эпохи Романова
11 декабря, 11:39
Все посты