var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Porque/Пятая колонна? Чем «Беларусь-5» полезна для спортивной индустрии страны

Пятая колонна? Чем «Беларусь-5» полезна для спортивной индустрии страны

Согласно официального сайта «Белтелерадиокомпании», главной миссией телеканала «Беларусь-5» является популяризация отечественного спорта. Формирование национального самосознания посредством пропаганды здорового образа жизни, а также достижений белорусских спортсменов и команд. Ситуация с показом международных матчей наших футбольных клубов вынуждает в этом сильно усомниться.

Александр Гой
Пятая колонна? Чем «Беларусь-5» полезна для спортивной индустрии страны

Согласно информации с официального сайта «Белтелерадиокомпании», главной миссией телеканала «Беларусь-5» является популяризация отечественного спорта, формирование национального самосознания посредством пропаганды здорового образа жизни, а также достижений белорусских спортсменов и команд. Ситуация с показом международных матчей наших футбольных клубов вынуждает в этом сильно усомниться.

«Шахтер» и «Неман» не предоставили БГТРК права на показ своих домашних матчей на безвозмездной основе. Телевизионщики платить отказались. Матчи можно будет увидеть в интернете и непосредственно на стадионе. Возник конфликт интересов, в котором у каждой стороны своя правда и аргументы.

Чьи доводы весомее? Кто виноват и что делать? При ответе на эти вопросы невольно симпатизируешь стороне, к которой изначально имеешь меньше претензий. Как обыватель и потребитель. Учитывая ширину поля деятельности конкретного футбольного клуба и общенационального ТВ-холдинга.

Вопросы к телеканалу «Беларусь-5» возникали с самого момента запуска. Например, можем ли мы его считать социальным и массовым, учитывая вещание лишь в кабельных платных сетях? Насколько сократилась спортивная аудитория на периферии, где отсутствуют интернет и кабельные операторы? Смотреть «Беларусь-5» без наличия и оплаты хотя бы одной из этих составляющих нельзя.

Бесплатным для потребителя данный канал не является. При этом именно на пятую кнопку загнали практически весь якобы «не рейтинговый»  белорусский спорт. И многие действительно подключают себе «Б-5» чтобы смотреть чемпионат Беларуси или гандбольную сборную.

Именно ориентированная на отечественный спорт аудитория составляет основу потребителей «Беларусь-5» и именно она должна быть целевым приоритетом. На телеканале это, похоже, пока не осознали. Пагубная привычка получать права на трансляции внутри страны бесплатно только усугубляет положение дел.  

Белорусский спорт же, в свою очередь, награждается ярлыком «неликвид» и находится на задворках. Можно проигнорировать Кубок страны и не показать ни одного матча чемпионата по футболу в прямом эфире. Или «сэкономить» на товарищеской игре сборной, все равно «Сетанта» покажет. Ей ведь интереснее и охват канала шире в Беларуси.

В итоге возникает некий механический процесс, когда место в эфире по преимущественному праву отдается зарубежным программам, за которые уплачены деньги.

Более того, платить за  белорусский футбол телевидение не намерено и не будет – это принципиальная позиция БГТРК. И дело не в суммах. Ведь никогда не платили. А в случае создания прецедента придется покупать права в следующем году, etc. Так что ни копейки на наш футбол! 

И вот здесь появляется «рэволюционер» Юрий Вергейчик, который искренне не понимает, почему «Беларусь-5» платит деньги за трансляции мелких турниров WTA, хотя там зрителей на большинстве игр собирается меньше, чем на солигорском «Строителе».

Еще директор «Шахтера» резонно напоминает, что права на показ АПЛ приобретаются за счет бюджетных средств. Именно зрелищная и популярная английская лига будет выдавливать из прямого эфира «дармовой» белорусский футбол осенью, вы помните.

И для Вергейчика вопрос тоже состоит не в суммах. Юрий Васильевич устал от неуважения к делу, которым он занимается. И у руководителя принципиальная позиция не отдавать бесплатно.

Матчи еврокубов ждет вся страна, но показывать их обязанность не «Шахтера», а спортивного канала «Беларусь-5». А ведь предлагают и за счет самих клубов это делать, что вовсе абсурдно. Но пока с некоторыми прокатывает.

А если все четыре наших полпреда в еврокубках откажутся безвозмездно сотрудничать с БГТРК?  Будут показывать матчи Эррани – Никулеску и «Вест Бромвич» – «Сандерленд» вместо них? Или все-таки заплатят телевизионщики, пусть и небольшие суммы?

Пора искоренять этот коллаборационизм и руководствоваться не только лозунгом «качество», но и понятием «социальная значимость». Если взять цену и полезный эффект, сравнение будет не в пользу английского чемпионата. Потому что в этой нише высокая конкуренция. И целевая публика АПЛ давно живет на российских «плюсах», украинских каналах, спутниках и торрентах. А любой зарубежный медиа-монстр выдаст, пусть и на иностранном языке, но в разы более качественную картинку и интершум.

Понимаете, Вергейчик не предлагает рыночные отношения. Потому что никто из субъектов спортивной индустрии Беларуси не живет за свой счет. Но при этом «Нафтан» платит за аренду стадиона «Атлант», а «Шахтер» не имеет доступ к билетной выручке. Это перекладывание денег из кармана в карман. Но так уж у нас устроилось.

Ничего страшного не произойдет, если часть бюджетных средств БГТРК перейдет в распоряжение клубов из Беларуси, а не на счет Женской Теннисной Ассоциации или правообладателей АПЛ. Тем более, пока речь лишь о международных матчах.

Купляйце беларускае, «Беларусь-5» !

Фото в тексте: gzt-akray.by, by.tribuna.com

Porque
Подписчики: 111
Александр Гой
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Двинятин Ф.Ф.
Можно сколько угодно здесь спорить ( во многом правы и те и другие), но вывод один: МЫ НЕ УВИДИМ ЕВРОКУБКОВЫЕ МАТЧИ НАШИХ КОМАНД (даже домашние!). Как бы там ни было, но и БТ-5 и Шахтер и Неман являются как-бы народно-бюджетными. И все они в этих разборках забывают (или скорее не думают вообще) о том , зачем и для кого они существуют. Но в нашей стране все как-то примерно так и устроено...Вся эта ситуация- замкнутый "совковый" круг. "Именно ориентированная на отечественный спорт аудитория составляет основу потребителей «Беларусь-5» и именно она должна быть целевым приоритетом." Здесь автор прав и я согласен полностью. Александр Гой! Спасибо за материал.
Ответить
4
maximu1989
бацька!!! Дай грошау посмотреть как шахта влетит. И все успокоятся. Это ж твой канал.
Ответить
4
ptushka
Вот вы знаете, почему АПЛ продаётся миллиардами, а права на более рейтинговый чемпионат более крупной России стоят дешевле первенства Румынии ? Ответ прост - всё решает конкуренция на рынке телевидения. У нас все каналы государственные, и одному просто по уставу положено показывать спорт. Вот вам и вся борьба за телезрителя. Стоит государству приватизировать каналы и открыть рынок для новых, как тут же появится платежёспособный спрос на наш местами лажовый футбол. Пусть даже по цене 1-2 тысячи за трансляцию, но лиха беда начало. А пока имеем, что ничего не имеем.
Ответить
3
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя ptushka
Вы правы, отсутствие конкуренции на ТВ-рынке основная причина. Есть монополист, которому предписано показывать наш спорт. Для этого канал создан и финансируется гос-вом. И для "Беларусь-5" показ мата Шахтер - Дерри Сити нужнее, чем для самого клуба. Шахтер с этого показа не получит ничего. Даже часть ленивых и жадных зрителей останутся дома и не пойдут на матч (минус деньги, антураж). А вот "Беларусь-5" получает уникальный контент, который востребован в Беларуси. Матчи ЕК смотрит вся страна. И нести расходы на показ этих событий вполне уместно. В том числе и в виде покупки прав. И здесь мы возвращаемся к миссии "Беларусь-5" и за счет чьих ресурсов канал существует.
Ответить
1
khvnsk
В пламенном спиче Крота, в котором все запомнили только наезд на малолетнего журналиста, была высказана правильная мысль: футбол в нашей стране - социальный проект, который наверное неизлечимо зависит от государства. Так же зависит и телевидение. И если, к примеру, для "Слуцка" показ телевидением их матча - это вопрос престижа и новизны, то для "Шахтера" - вопрос заработка. У нас все очень сложно и запутано, чтобы разговаривать о правах на показ матчей. А что получается: телевидение должно пригнать ПТСки, организовать трансляцию, комментарий и ещё заплатить за это? P.S. Насчет мысли, что наш футбол должен стоять на первом месте по отношению к АПЛ и теннису, согласен. Насчет мысли о том, что ТВ должно платить при сохранении тех же условий - нет.
Ответить
3
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя khvnsk
То есть в той же Польше пресс-служба клубов арендует ПТС, секретарша входит в роль оператора и гендиректор режиссер? Дают картинку польским каналам и получают деньги? Или может там элементарно больше каналов, есть частные каналы и есть конкуренция? И они своими ПТС и кадрами делают трансляции и покупают права на показ чемпионата? Да и вообще, Вергейчик ведет речь про конкретный еврокубковый поединок. Посмотреть который многие в стране реально хотят. И цена вопроса по уверениям того же Ходасевича ничтожна ( 1-2 зарплаты Букаткина). Так в чем проблема заплатить?
Ответить
0
khvnsk
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Проблема заплатить БГТРК Шахтеру ровно такая же, как и проблема Шахтеру передать права на показ матча БГТРК.
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя khvnsk
Постом выше мои мысли по этому поводу. Считаю "Беларусь-5" не показывая матчи наших команд в ЕК теряет больше, чем клубы. Это обязанность канала. Создавать и покупать контент. Быть ориентированным на белорусский спорт. Для этого он и создан в первую очередь. Отсутствие понимания этих истин, пассивность общества и слабый (пока) контроль за политикой канала на гос.уровне позволяют крутить носом. Тот же выездной матч против Скендербеу нам не покажут, хотя Б-5 купить трансляцию могло запросто.
Ответить
0
Показать еще 2
Plumbum
Ответ один: не попробовали, не знаем. То как делает БГТРК сейчас - это тоже самое что было всегда, топчемся на месте и не пытаемся что-то изменить. Пускай бы выставили ценник за трансляции АПЛ на конкретного пользователя, многие бы задумались. А пока люди не знают откуда деньги, могут болтать тут в комментах сколько угодно, наигравшись в футбольные менеджеры.
Ответить
2
Няважна
Вот как раз подменой понятия "качество" на понятие "социальная значимость" у нас государство занимается практически во всех сферах экономики. Причём за потребителей же и решают, что им более значимо, в то время как нормальные рыночные отношения как раз и существуют для того, чтобы работал механизм оценок: если готовы платить за показ ВТА тура, то можете быть уверенными, что эти трансляции куда более интересны для зрителей канала, чем белорусский футбол
Ответить
2
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Няважна
Отлично. А можно аргументировать, как вы пришли к выводу, что трансляции ВТА-тура интереснее зрителю в Беларуси, чем местный футбол? Можете на примере Трибуны посмотреть, сколько комментариев под теннисными новостями, сколько блогов о теннисе и кому они нужны. Чем не профильный срез общества? Сколько в Беларуси занимается теннисом и футболом? И раз уж вы за рыночные отношения и вам нужны зарубежные трансляции, почему бы не предоставить возможность за них платить на Б-5 желающим, а "второсортный" белорусский спорт перекинуть на Б-2. Пока я как раз и являюсь пользователем Б-5 по причине перемещения туда почти всех показов отечественного спорта. И Б-5 ни разу не бесплатный канал. И тот же наш футбол там на положении бедного родственника, которого можно двигать по сетке или вообще убирать из эфира. По ссылочкам в тексте понажимайте и почитайте комментарии.
Ответить
2
Plumbum
Во всех европейских чемпионатах основная статься дохода - доходы от телетрансляций! Не могут наши клубы строить стадионы сами, они и с зарплатами еле справляются. Как вы хотите, чтобы они вам сделали хорошие условия для показа матчей? Даже стадион БАТЭ строили всей страной, что говорить о других. Если даже Юрий Чиж не может "пробить" стройку современного стадиона для Динамо, куда уж простым смертным. Уже наверное приелся пример Польши, но все же там есть инфраструктура, способная привлекать телевидение и рекламу, соответственно. И она была приведена в надлежащее состояние перед ЧЕ-2012 усилиями государства. И сегодня клубы имеют гарантированный доход и могут строить планы развития. Пойди сегодня заключи у нас рекламный контракт с какой-нибудь фирмой хорошей. Первым делом спросят, сколько людей увидят их рекламу. А у нас клубы даже не знают, сколько матчей покажут по ТВ. Как можно что-то планировать и с кем-то разговаривать? И раз уж Беларусь-5 существует на бюджетные деньги, то должен исполнять социальную функцию и помочь клубам, по возможности, сдвинуться с мертвой точки. Да невыгодно, да накладно, но весь наш спорт такой невыгодный. Может проще "забить" на него и смотреть как играют не пойми кто в теннис? Все понимают какие проблему у нас есть, все знают как их решать, но когда вопрос ставиться ребром, не находится мужественного решения, чтобы действительно, сделать что-то полезное.
Ответить
2
razum1983
с лёгкостью представляется аналогичная статья под девизом "Футбол в Беларуси-социальный проект", в которой аналогичным образом можно накопать доводы в пользу того, что в сложившейся ситуации не прав "Шахтёр". В отношении клубов по-прежнему исхожу из посыла "сначала покажи-потом получи". Юрий, дойдите до "Ливерпуля" и Вам заплатят, обязательно заплатят за показ.
Ответить
2
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя razum1983
Так статья в оправдание Беларусь-5 имеется на этом сайте. В тексте есть ссылка на нее. А за "Ливерпуль" заплатить много ума не надо, тем более все равно это зарубежные будут поступления. .
Ответить
1
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя razum1983
Так статья в оправдание Беларусь-5 имеется на этом сайте. В тексте есть ссылка на нее. А за "Ливерпуль" заплатить много ума не надо, тем более все равно это зарубежные будут поступления. .
Ответить
0
razum1983
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Ну не за Дерри Сити же, я Вас умоляю... Да и рок первого соперника для Шахты ещё никто не отменял...
Ответить
1
Eugene Dubrovskiy
Не понимаю, почему обязанность БГТРК показывать Шахтер, а деньги за это получает клуб, а говорить о том что Беларусь-5 существует за бюджетные деньги, забывая о том что тот же Шахтер тоже существует не за заработанные деньги и с такими успехами сомневаюсь что смогут заработать.
Ответить
2
dima.december
ответил на комментарий пользователя Eugene Dubrovskiy
так ведь пол беларуси живет за счет шахтеров.......а если ты не х..а не рубишь седи дома и дуди в свою дутку..........а Вергей прав на все 100%.......дело не в деньгах а в принципе
Ответить
1
Dorian
Я не считаю, что наши клубы должны получать деньги за права на трансляцию от БГТРК, которую она сама же и организовывает. Клубы скорее должны надеяться, что эти самые права приобретут зарубежные телевизионщики, как минимум из страны соперника беларуских команд. А если говорить о самом канале..Плюсы: регулярный показ ЧБ, АПЛ, тенниса(но при наличии Евроспорта последнее не так существенно) Огромный минус: уж не знаю чьим волеизъявлением (дабы снизить конкуренцию судя по всему), наши кабельные операторы перестали показывать все спортивные каналы НТВ(кроме убогого "Наш футбол") и СПОРТ1. Теперь негде смотреть Бундеслигу, Серию А, Ф1 да и в ЛЧ и ЛЕ вместо 4-5 матчей на выбор остается 2. Многое показывает Сетанта, но я еще на полгода повязан по договору со своим оператором, который этот канал не предоставляет. Так что если в этих делах замешано руководство Б5, то канал принёс больше проблем, чем пользы.
Ответить
1
Plumbum
ответил на комментарий пользователя Dorian
Кто купит трансляцию, если ее нет?
Ответить
0
Dorian
ответил на комментарий пользователя Plumbum
Так я же и говорю: бесплатно предоставлять права БТ, которые и будут заниматься организацией трансляции, а картинку продавать за рубеж. Я это так представляю, но не уверен, что разобрался во всех нюансах проблемы.
Ответить
0
volat
Хотят продать права? Да не вопрос. Только с таким же успехом БТ может выставить счет на организацию трансляции. Ведь кроме них ее никто организовывать не будет. А без картинки все эти права - пустой звук.
Ответить
1
rvng
Кротам для начала надо научится клубы из Люксембургов обыгрывать и играть не на отбой. Я вчера чуть не блеванул от "игры" хозяев после реализованного пенальти (которого тоже не было). А для продолжения-купить себе студию и продавать тогда уже картинку. А то платить за то, чтобы самим приехать и снять-уж простите, Вергей оху*л
Ответить
1
Vladyan
ответил на комментарий пользователя rvng
И Чем же так не понравилась игра Шахты на контратаке? После забитого пеналя Шахтёр создал голевых моментов больше Немана, хотя ты наверняка из тех кому лишь бы ОБОСРАТЬ Шахтёр.
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя Vladyan
ааа, игра "выбей абы куда, вдруг нападающий зацепится" это уже на контр-атаках игра... удачи и дальше с такой дерьмоигрой. теперь я понимаю, почему у кротов посещаемость на уровне мгика уже. а еще за показ этого убожества требовать денег, ага. а еще дико круто, когда клуб тянут 2 хохла, грузин, эстонец и пара пенсионеров. а белорусы-пассажиры мертвые. и это в шахте!!, где всю жизнь легионеров был минимум
Ответить
0
Vladyan
ответил на комментарий пользователя rvng
Я бы вообще на месте многих наших клубоа а том числе и Шахтёр, тупо выпускал парней 18-23 лет, и не тратил деньги на легов, так что по поводу бел игроков согласен
Ответить
1
Мікіта
Безмерно люблю Б-5 именно за показ в большом объеме АПЛ. Одно дело постоянно ошиваться у компа, тыкая в трансляции, которые с радостью соскакивают или, бывает, притормаживают. Другое — позырить тот же «Вест Бромвич» – «Сандерленд» (прикалывает, когда приводят, пытаясь выстебать, в пример игры подобного характера, лол) по телевизору со всеми удобствами.
Ответить
1
Carlitto
ответил на комментарий пользователя Мікіта
На счет "тыкая в трансляции, которые с радостью соскакивают или, бывает, притормаживают" скажу лишь одно - плохой интернет
Ответить
3
Мікіта
ответил на комментарий пользователя Carlitto
Для тебя нет разницы: смотреть футбик по телику или на компе? М?
Ответить
0
Carlitto
ответил на комментарий пользователя Мікіта
Речь ведь не об этом. При просмотре HD сопки я разницы не вижу
Ответить
1
ivanrouba
Покажите Вергейчику картинку с его шикарного стадиона Строитель и пускай недоумевает дальше, почему за такую красоту никто не хочет платить деньги. Хоть бы эту убогую черную резину поменяли вокруг поля. И еще по поводу стенаний о непоказе отечественного футбола. Вот вы мне скажите честно: хотя бы кто-нибудь досматривал матч белорусской футбольной вышки от начала и до конца?
Ответить
1
khvnsk
ответил на комментарий пользователя ivanrouba
Я досматривал, но и я же заснул после первого тайма игры Нидерланды - Аргентина. Ваш довод ни к чему.
Ответить
6
sasnouski
ответил на комментарий пользователя ivanrouba
Исключительно патриотические чувства заставляют меня смотреть матчи родного Немана. Смотреть матчи других отечественных клубов для меня сродни мазахизму...
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
ответил на комментарий пользователя ivanrouba
Спешу тебя огорчить. Здесь таких не мало. Тарелка, Сетанта , АПЛ, теннис большой и малый... Здесь к чему отписался?
Ответить
1
Показать еще 1
Jove
видимо эфир будет занят повторами груповых матчей ЧМ
Ответить
0
brest-milan
деление шкуры не убитого медведя ) рассмешили ) кротам самим башлять надо за показ этого чудо натужного футбола на чудо- стадионе ) пипец , уперлись , обиделись !!!
Ответить
0
Vladyan
ответил на комментарий пользователя brest-milan
Клубу то надо зарабатывать, так что Вергейчика тоже можно понять, у него своя работа. И если уж так подумать, то например БАТЭ и Динамо(Минск) это по большей части частные клубы, да и у них по этому с Бюджетом всё ок) И хватит упрекать Шахтёр про стадион, да он убожеский, да он хреновый, но не стоит забывать, что на постройку нового стадиона препятствует Горисполком, и стадик принадлежит городу. Так что Вергейчик и пытается где-то заработать как никак.
Ответить
0
brest-milan
ответил на комментарий пользователя Vladyan
считаю , что вся эта статья - сплошное нытье и бла-бла-бла ( у нас в Бресте тоже из года в год ноют про не хватку денежных знаков , а руководству города и каким -либо частным инвесторам команда , как аппендецит! вроде и есть , но по идее он же не нужен !
Ответить
0
ipd
тут бы не мешало федерации вмешаться и помочь определиться
Ответить
0

Другие посты пользователя

Кубок U-21. Новый сезон на новом месте
13 апреля, 14:35
Игроки «Хабнарфьордюра» обыгравшие наш «Неман» в Лиге Европы. Где они сейчас?
20 января, 10:13
«Лада Седан»? Красножан! Семь тренеров для сборной Беларуси из ближнего зарубежья
5 января, 16:53
Как в чемпионате Беларуси доверяют молодым футболистам
1 января, 04:49
Porque edition. Главные люди и события нашего футбола в 2016-м году
31 декабря, 11:14
Цугцванг Капского. Почему проект БАТЭ-Family будет продолжен
26 декабря, 13:16
5 белорусов, которых следует подписать этой зимой
21 декабря, 21:20
Как выглядит домашняя раздевалка «Зенита». Фотопост
8 декабря, 15:52
Сборная лучших трансферов сезона
2 декабря, 19:50
«Нафтан» остался с нами – и это хорошо. Пост о большой пользе маленьких клубов
29 ноября, 16:34
Почему Андрей Горбунов лучший футболист года
26 ноября, 09:34
Гид для хипстера. Во что играет «Динамо» Брест после обновления
25 ноября, 12:00
Осенняя прогулка по стадиону «Петровский». Фотопост
16 ноября, 10:03
Символическая сборная худших трансферов года
9 ноября, 11:07
Кубок U-21. 27-й тур. Итоги
1 ноября, 10:04
Кубок U-21. Итоги турнира
19 октября, 18:21
Кубок U-21. 16-й тур. Итоги
8 августа, 14:23
Кубок U-21. 15-й тур. Итоги
15 июля, 16:34
Кубок U-21. 2-й тур. Итоги
17 апреля, 15:06
Три крупных спонсора для нашего чемпионата прямо сейчас
30 декабря, 13:48
Все посты