var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/New Generation/Карты поляков. Почему Польша стала точкой притяжения белорусских футболистов

Карты поляков. Почему Польша стала точкой притяжения белорусских футболистов

Антон Рогач разобрался, почему футболисты из Беларуси хотят играть в чемпионате Польши и почему туда не всех берут.

Антон Рогач
Карты поляков. Почему Польша стала точкой притяжения белорусских футболистов

Антон Рогач разобрался, почему футболисты из Беларуси хотят играть в чемпионате Польши и почему туда не всех берут.

Трансферы последних месяцев имеют одну особенность. Все больше игроков из чемпионата Беларуси рассматривают польскую Экстракласу как реальный вариант продолжения карьеры. Савицкий и Маевский вроде как закрепились в новых клубах. Будущее Зубовича в Белостоке пока туманно, но желание Егора играть в Польше очевидно. Литовец Черных и латыш Тарасовс также сменили Беларусь на Польшу. В «Гурник» из Казахстана поехал Филипп Рудик. Не подошел потенциальному работодателю в Польше Максим Витус. Даже нападающий дубля БАТЭ Петрусевич поехал, пусть и неудачно, на просмотр в «Корону» из Кельце.

Сегодня между польским и белорусским футболом лежит пропасть. Десятилетие-два назад такой разницы не было. Да, в плане освещения национального первенства поляки работали всегда лучше. При этом уровень футбола в двух странах был сопоставим. Беларусь и Польша в плане развития футбола имели одинаковую отправную точку. Но итоговый результат складывается совершенно не в пользу Синеокой. Беларусь – идеологически изолированное государство, поэтому путь развития футбола логично пошел не по примеру Польши, которая решила работать на экспорт. Там клубы начали налаживать связи с европейскими чемпионатами, в первую очередь – Бундеслигой. То есть заведомо стали позиционировать себя площадкой для прыжка футболистов на новый уровень. Отсюда вырисовалась и цель, с которой футболистов готовят в детских школах – на первое место ставится индивидуальное мастерство.

В Беларуси ситуация другая. Во главу угла с детских возрастов ставится результат. Это приносит свои плоды: младшие команды из Беларуси очень часто оказываются сильнее польских сверстников. Но в более далекой перспективе все менее радужно. Возьмем последние новости. 17-летний воспитанник «Минска» Артем Васильев съездил в «Брюгге» и вернулся обратно. Самый перспективный игрок высшей лиги Павел Савицкий в 20 лет на правах аренды перешел в «Ягеллонию». Клуб сможет выкупить контракт за 250 тысяч долларов.

В это время 17-летний Крыстиан Белик, хавбек «Легии», перешел в «Арсенал». Сумма сделки – 2,4 миллиона евро. Чтобы привлечь внимание скаутов лондонской команды, футболисту понадобилось 180 минут в пяти матчах Экстракласы и три минуты в одном матче Лиги Европы. Дебют молодого футболиста во взрослом футболе состоялся перед стартом текущего сезона-2014/15. В «Легию» футболист перешел из молодежной команды «Леха» за 11 тысяч евро в начале июля 2014-го. Цена игрока возрасла на 2,4 миллиона евро за полгода.

Вообще, за десять последних лет польские клубы продали 31 игрока больше, чем за миллион евро (основные покупатели в этом сегменте – команды из Германии, России и Англии). При этом сами поляки покупают за такие деньги нечасто. Есть только один такой случай. «Легия» в 2010-м приобрела Ивицу Врдоляка за 1,3 млн евро. Футболист, надо отметить, играет в клубе до сих пор.

Да и сама по себе Экстракласа – не просто перевалочная база, а крутой турнир. Матчи абсолютного большинства клубов проходят на хороших футбольных стадионах без беговых дорожек. Междоусобицы польских команд интересны как внутри страны, так и за ее пределами, что объясняет многомиллионные телевизионные контракты. Конечно, есть проблемы и там. Но более высокого уровня. Например, десять тысяч человек на сорокатысячном стадионе – не самое атмосферное зрелище. И, конечно, поведение фанатов, изредка доводящих конфликты до убийств, не укладывается в восприятие нормального человека. К слову, средняя посещаемость сезона Экстракласы на данный момент составляет почти семь с половиной тысяч человек.

Еще из недостатков. В последнее время клубы Экстракласы не очень хорошо играют в еврокубках. С того момента, как БАТЭ в первый раз попал в групповой этап Лиги чемпионов, там клубов из Польши не было. Одна-две команды играют на груповой стадии Лиги Европы, временами выходя в плей-офф. Впрочем, БАТЭ – механизм по европейским меркам уникальный. В отличие от борисовчан, полякам не свойственен дух советского коллектива, способного собраться и по-стахановски пройти более сильных соперников. Это издержки того, что подготовка футболистов у соседей направлена на индивидуальное развитие.

Мнение о том, что польский чемпионат не так уж и силен, распространено в Беларуси широко. Мол, если бы в Беларуси были хорошие стадионы и HD-камеры в каждом городе, наша «Беларусбанк – высшая лига» была бы ничуть не хуже. Чтобы оценить разницу между чемпионатами Польши и Беларуси, предлагаю сравнить не элитные дивизионы, на которые направлено все внимание, а спуститься на ступеньку ниже.

Первая лига чемпионата Беларуси представляет собой турнир из 16 команд, часть из которых каждый год испытывает финансовые проблемы. Легионеры здесь запрещены, на трибуны ходит пару сотен зрителей. В общем, Богом забытое место.

Transfermarkt.de (отчасти фантастическим, но все же), суммарная трансферная стоимость игроков второго дивизиона Польши составляет 53 миллиона евро (нашу первую лигу немцы даже не берутся оценивать). В турнире есть действующие представители национальных сборных. Например, македонец Тодоровский. Он уже вызывался на матчи отборочного турнира на Евро-2016. А ведь в марте Македония сыграет именно с Беларусью.

В то время, как третий дивизион (вторая лига) чемпионата Беларуси скатился до любительского уровня, у 73-х игроков его польского аналога оценочная трансферная стоимость выше ста тысяч евро – чем не показатель того, что польское национальное первенство на голову сильнее белорусского? Да, 12-14 команд мы пока содержать в состоянии, но если заглянуть поглубже, все становится печально. Появляются эмоции, как у Дэйва Скайларка из фильма «Интервью», обнаружившего, что в магазине Пхеньяна вместо фруктов лежат их пластмассовые копии.

Так что белорусские игроки, которые переходят в Экстракласу, уже заслуживают уважения. Это переход на новый уровень. Конечно, развитию турнира во многом поспособствовало Евро-2012. Однако его роль преувеличивать не стоит. Во многих польских городах открылись стадионы, отношения к турниру не имеющие. Здесь, скорее, сыграло желание самих клубов зарабатывать на болельщиках. Ведь их количество напрямую влияет на интерес коммерческих спонсоров, доходы от мерчендайзинга, продажи билетов и реализации телеправ.

Более развита польская лига и в плане реализации футболистов. Организация дел в футбольном хозяйстве хороша во всех клубах элитного дивизиона. Таких раздевалок, как на «Атланте», в Польше нет. У клубов приличные базы, в штатах большинства команд работает весь необходимый обслуживающий персонал. За самим турниром пристально следят агенты ведущих европейских лиг. Кажется, рай для белорусских игроков. Но, к сожалению, не все так просто.

Давайте посмотрим, какие клубы Экстракласы подписывают футболистов из Беларуси и легионеров нашей высшей лиги.

26-летний Иван Маевский перешел в последнюю команду лиги – «Завишу». 19 матчей принесли ей всего девять очков. Да и стадион в Быдгоще не лучший. Впрочем, относительно «Торпедо», на котором футболист играл в последних сезонах, он замечательный.

Черных и Рудик находятся в расположении «Гурника» из Ленчны. Литовец уже стал одним из лидеров команды, Филиппу только предстоит доказать свою состоятельность. Население Ленчны составляет чуть больше 20 тысяч человек. Клуб находится во второй половине турнирной таблицы и трех очках от зоны вылета. Кстати, стадион для маленького городка довольно-таки неплохой.

Больше всего повезло Савицкому и Тарасовсу, которые сменили «Неман» на «Ягеллонию». Туда же пытался попасть и Зубович. Белостоцкий клуб идет в тройке лидеров Экстракласы. Дополняет радужную картину стадион. На восточных окраинах Польши есть то, о чем мы мечтаем в двухмиллионном Минске.

Витус и Петрусевич проходили просмотры в «Завише» и «Короне», спасающихся от вылета. Я это вот к чему. Кажется, что белорусов не первого эшелона в Экстракласе ждут только в не самых сильных коллективах. Для «гродненского десанта» сделаем исключение. Белосток и Гродно разделяют 80 километров и тесные связи. Савицкого «Ягеллония» вела несколько лет. Да и вообще, географическое положение обязывает селекционеров белостоцкого клуба следить за «Неманом».

Дело вот в чем. Одной из важнейших целей клубов Экстракласы является купля-продажа футболистов. Со следующего сезона в польском чемпионате на поле одновременно смогут находится не более трех легионеров (то есть футболистов без паспорта ЕС). С сезона-2016/17 это число будет вообще сокращено до двух. По похожим правилам живут и некоторые другие чемпионаты.

Ситуация обязывает тщательно относиться к выбору «варягов» не из Евросоюза, ведь спрос на футболистов явно сократится. Продать можно будет только лучших. Так что уже этот фактор чинит серьезные препятствия для белорусских футболистов на пути в Польшу. Добавим сюда то, что многие футболисты не готовы к атлетичному польскому футболу. И замкнем цепочку конкуренцией со стороны игроков из значительно более бедных стран, чем Беларусь. Ведь играть за еду и жилье из футболистов нашей высшей лиги никто не согласится.

Что делать белорусским футболистам? То, что они покидают национальное первенство, следствие проблем в самой Беларуси. Многие клубы испытывают финансовые проблемы. Национальная валюта испытывает еще большие проблемы. Россия в свете последних событий – тоже не лучший вариант. В Украине нестабильность. Польша со стабильным злотым стала желанным направлением. Но попасть туда, как видите, не так и просто. Можно предположить, что в случае ухудшения ситуации в Синеокой, представительство белорусов увеличится в чемпионате Литвы.

Кендыш и Ковб желанием возвращаться в Беларусь не горят. Артем Гуренко и Александр Быченок, возможно, пополнят белорусское представительство в литовском чемпионате. Слабый уровень? Зато зарплата в евро и платят, надо полагать, вовремя. Да и с точки зрения организации многие вещи лучше, чем в Беларуси. Вот, как «Жальгирис» представил Юрия Кендыша.

Белорусские футболисты стремятся в Европу. И это хорошо. Что из этого выйдет? Will see!

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Media-net
Такая форма с красной полосой должна быть у сборной Беларуси. Можно с орнаментом вместо просто полосы
Ответить
8
Kassiodor Senator
Десятилетие-два назад такой разницы не было ---------------------- Неправда, в 90-ые они в ЛЧ и УЕФА неплохо играли
Ответить
7
Max Well
жду возобновления чемпионата Польши, чтобы сгонять в Белосток и поболеть за Ягелонию с Тарасовсом и Савицким. Кстати посмотрел сайт Ягелонии, все очень информативно, в новостях кроткие блиц-интервью с выходцами из Немана. Уровень сразу видно.
Ответить
5
alex_vazhnik
ответил на комментарий пользователя Max Well
Я бы тоже сгонял по весне с удовольствием
Ответить
0
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Max Well
надо сообща всем собраться и свой сектор сделать)
Ответить
0
khadly
ответил на комментарий пользователя Max Well
ну на сайте минского Динамо тоже все оперативно и информативно.Да и через официальную группу вконтакте идет много информации.
Ответить
0
Показать еще 1
seriebdog
Автор очень хотел сделать "глубокий анализ", а получился поток бессмысленных и никак не связанных между собой фактов. По пунктам: 1) "Всё больше белорусов хотят в Польшу" это про тех, которые каждый год скитаются по маршруту а-ля Днепр-Нёман-Белшина-Нафтан и т.д. То есть те, которые не востребованы такими клубами, как БАТЭ, Динамо, Шахтёр. Справедливо предположив, что лучше играть Польше за 2-3 штуки и получать деньги вовремя и в твёрдой валюте, чем тут в условной Белшине, получая деньги в зайцах с задержкой по пол года. Футболисты, востребованные белорусскими топ-клубами, в сторону Польши, и тем более Литвы, особо не смотрят. 2) Автор специально или по незнанию забыл упомянуть, что поляки, в отличии от белорусов не являются легами в клубах ЕС, следовательно уехать в клубы ЕС им в разы легче, ведь например Арсеналу нет разницы, купить перспективного поляка, француза или итальянца. А на место перспективного белоруса они лучше возьмут готового бразила или негра за 20-30 млн и не будут заморачиваться. Наши футболисты тоже пользовались гораздо большим спросом, в том числе среди топ-команд когда не считались в России легионерами. 3) Бла-бла-бла про стадионы и ХДкачество не имеет ничего общего с уровнем мастерства команд в данном турнире. 4) Про "уникальность" БАТЭ я поржал. Атлетико Мадрид наверное тоже воспитали "в духе советского коллективизма", поэтому они уже 6 матчей подряд не проигрывают Реалу. 5) Сравнивать уровень футбола в странах по уровню перива и втордива - это что-то новенькое. Что ж ты не учёл, что в Польше населения в 4 раза больше, да и как страна Польша богаче Беларуси. Лично я сравниваю уровень по выступлениям команд в ЕК, а поляков в группе ЛЧ не было со времён царя гороха. 6) То, что белорусами интересуются в основном днищенские польские клубы объясняет то, что туда и едут футболисты уровня нашей Белшины (смотри п.1) Ну и судить об уровне чемпионата по картинке в фотошопе, это финиш. Так что мой тебе совет, не занимайся больше "аналитикой", не твоё это.
Ответить
4
kaktus-grodno
ответил на комментарий пользователя seriebdog
Сколько команд из РБ играло в группахраундах на выбывание в ЕК? Я помню польские Лех, Вислу, Гроклин
Ответить
0
seriebdog
ответил на комментарий пользователя kaktus-grodno
И когда это было? Лех, да, играл относительно недавно, года 4 назад в группе ЛЕ. Это было золотое время Леха, когда там играли Руднев, Кривец, Пешко, Штилич и т.д. Сейчас Леха в Европе не видно и не слышно. Висла в ЕК играла лет 10 назад последний раз. Такого суперклуба, как Гроклин, я, к сожалению не знаю.
Ответить
0
kaktus-grodno
ответил на комментарий пользователя seriebdog
Этот суперклуб выбил из ЕК МанСити, например. Кроме БАТЭ в РБ никто нормально не играл. У поляков же это не один клуб, а несколько. Это и говорит об уровне чемпионата.
Ответить
0
Показать еще 2
brest-milan
мы между рашкой и польской , как флаг латвии "мясо-сало-мясо " ( у нас уже какой год " сумеречная зона " , а с кризисом ваще будет " апокалипсис сегодня " !!!
Ответить
4
Kassiodor Senator
а в целом статья хорошая! Мне все нравится. Думаю Экстракласса со временем приблизится к Бундеслиге, как и Польша экономически к Германии.
Ответить
4
Axweaker
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
в статье действительно что-то есть. однако не согласен полностью что Экстракласса приблизиться даже в топ-10, не говоря уже о Бундеслиге. весь сыр бор да и футбольный бум вышел из-за ЕВРО-2012. именно благодаря этому факту, польская лига получила титульного спонсора T-Mobile, вроде на 5 лет, были построены стадионы. однако после евро уровень чемпионата всё падает и падает. лично знаю поляков, которые относятся к своему чемпу как россияне к своему. я и сам смотрел его, бред бредом. наш считаю даже лучше. в ближайшие 5 лет Польша скатиться ещё ниже. еврокубки этому подтверждение. стадионы отличные, а народу на них всё меньше и меньше там. легионеры также там посредственные. в общем не надо сравнивать Польшу как образец, по которому надо нам идти. абсолютно разные страны мы. единственное что нам стоит у них поучиться, так это в маркетинге
Ответить
6
Kassiodor Senator
ответил на комментарий пользователя Axweaker
лень все расписывать, но практически со всем не согласен
Ответить
-1
perca fluviatilis
ответил на комментарий пользователя Kassiodor Senator
Статья информативная.Много спорных вещей, ео имеют право на жизнь. А с чем связано утверждение про сравнение экономик?:) Откуда предпосылки?
Ответить
0
AmigOs
нда... каждый раз, когда вижу стадион в Белостоке, на глаза наворачиваются слезы...
Ответить
3
Kassiodor Senator
к сожалению наши игроки мало смотрели на Польшу "до кризиса", а сейчас там станет заиграть еще сложнее. Вангую, что средненькие игроки пойдут в Литву. С большим потенциалом в Польшу. Про Кривца кстати вспоминают только хорошее. И к БАТЭ в Польше хорошо относятся, поэтому белорусы котируются там (в футбольном плане).
Ответить
3
ultras-belarus
Это все Рогач написал?) Статья хорошая и дельная...
Ответить
2
Вурдалак 89
На мой взгляд чемпионат водопроводчиков посильне нашего в несколько раз. И группа лч батэ не показатель силы чемпионата. И кстати легия тоже вышла в группу лч в этом году победив селтик, но уефа продажная присудила техническое поражение.
Ответить
1
igorbsu
"Беларусь и Польша в плане развития футбола имели одинаковую отправную точку." Не согласен с этим высказыванием. Беларусь на момент развала союза имела Динамо Мн и 5 клубов второй лиги, остальные - КФК. Высшая лига Польши в то же самое время - 18 команд, Легия - полуфиналист кубка кубков, а в 1992 году сб. Польши- серебряный призер олимпийских игр . Как-то так.
Ответить
1
Camarada Txe
Статья хорошая, но только как рассуждение на тему "как я провел лето". На сформулированный автором (?) в заголовке вопрос в статье ответа нет.
Ответить
1
варвар
Прочитал статью -"у нас все плохо" а "в Польше все хорошо". На самом деле все немного не так, ведь и "стабильный злотый" - остался в прошлом, за последние пару месяцев злотый обвалился к доллару на 25-30%. Да и более высокий класс польских клубов(по сравнению с нашими), тоже весьма спорный тезис. Думаю, если провести турнир между командами Беларуси и Польши (1-я наша с 1-й польской, 2-я со 2-й, 3-я с 3-й ... ), наблюдался бы, как минимум, паритет.
Ответить
1
rvng
что будет? ничего хорошего не будет. в Литве тоже ужесточат лимит. и да, пример пердивов жесткий, но очевидный. у нас единственная страна в окружении, где забанены леги в Д2.
Ответить
1
Andrei Tupik
Да если бы не этот евросоюз, наших бы не меньше было чем поляков в топ чемпионатах.
Ответить
0
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя Andrei Tupik
Вернее, если бы мы были в Евросоюзе.
Ответить
0
andzay27
Про Кривца ещё можно было упомянуть, как на нем неплохо заработали)
Ответить
0
Карик
Плюс автору.Есть зерно и смысл.
Ответить
0
Vovanius
"Кендышас" на последнем фото улыбнул ))
Ответить
0
тюлень
хороший текст.
Ответить
0
alex_vazhnik
We’ll see) Ничего, судя по всему скоро всем придется думать головой, как заработать, и это означает какое-никакое развитие, набивание шишек, лучше поздно, чем никогда
Ответить
-1

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты