var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Записки селекционера/Кубок Валентина Белькевича. Стимулирующая система для клубов высшей лиги

Кубок Валентина Белькевича. Стимулирующая система для клубов высшей лиги

Сейчас в нашем футболе дефицит практики у молодых футболистов на высоком уровне принял угрожающие размеры. И если клубы могут компенсировать недостаток юных талантов за счет легионеров, то у национальной и молодежной сборной нет такой возможности. «Кубок U-21» - призван частично решить эту проблему и придать новые краски чемпионату.

Александр Гой
Кубок Валентина Белькевича. Стимулирующая система для клубов высшей лиги

Ни для кого не секрет, что детско-юношеский футбол в Беларуси переживает не лучшие времена. Но не меньшей проблемой является переход футболистов из групп подготовки и дублей в основные составы команд. О причинах можно говорить долго. Правда, сейчас хочется выставить на суд общественности инициативу, призванную стимулировать команды чаще выпускать игроков в возрасте до 21 года на поле.

В первой лиге действует правило, которое обязывает клубы задействовать минимум одного игрока возрастной категории U-21 в стартовом составе и еще одного помещать в число запасных.

Эта мера приветствуется далеко не всеми тренерами, многие из них жалуются, что не могут найти подходящих футболистов нужного возраста. Хотя, казалось бы, бери в аренду ребят из дублей команд высшей лиги – и горя не знай.

Правда, есть и такие тренеры, которые и вовсе считают, что в 19-21 год футболисту «рановато» играть на высоком уровне первой лиги. Там ведь идет серьезная борьба за серьезные турнирные места. И, кстати, премиальные получают футболисты, выходившие на поле. Намек понятен?

В общем, у правила U-21, которое действует в Д2, много противников из числа «футбольных людей». В высшей лиге их, кажется, еще больше. Ведь никто не предлагает вводить подобную меру в элитном дивизионе...

Сейчас дефицит практики на высоком уровне у молодых белорусских игроков принял угрожающие размеры. И если клубы могут компенсировать недостаток юных талантов за счет легионеров, то у национальной и молодежной сборной такой возможности нет. 

Масштаб проблемы можно оценить, проанализировав возраст и перспективы расширенного круга кандидатов в «националку». Молодежная сборная все чаще комплектуется дублерами и футболистами из первой-второй лиг.

«Кубок U-21» – интересная соревновательная система, призванная стимулировать клубы к использованию на поле футболистов до 21 года.

После каждого тура составляется и публикуется таблица, в которой клубам начисляются те минуты, которые провели на поле игроки моложе 21 года. Показатели суммируются и в конце года определяются победители.  

Разделив число минут на 90 (время игры) и на количество туров (в нашем случае 32, см.таблицу), узнаем среднее количество игроков U-21 которое использовал клуб за матч.

Данную систему я подсмотрел в Швейцарии, клубы и сборная которой весьма успешны для такой небольшой страны.

Там подобный турнир проводится с сезона 2012/2013. Статистика учитывает всех швейцарцев возрастом до 21 года и футболистов других национальностей, которые провели в местных клубах и академиях минимум три сезона в возрасте от 15 до 21 года. 

В зачет идут 30 туров из 36. Все же в конце чемпионата у команд разная мотивация и турнирные задачи.

Стимул, как вы догадались, финансовый. 100 тысяч швейцарских франков – 50, 30 и 20 тысяч тройке победителей соответственно.

В Беларуси уже прошли все исполкомы АБФФ, до старта чемпионата мало времени и трудно с деньгами. Можно найти какого-то спонсора через личные контакты Сергея Румаса.

В идеале можно поступить так. Просто перенаправить призовой фонд ЧБ на победителей «Кубка U-21». В тройку призеров все равно попадают практически одни и те же клубы, которые и являются самыми обеспеченными в стране. 

Если инициатива получит поддержку, предлагаю назвать турнир Кубком Валентина Белькевича. Наверняка какие-то футбольные соревнования в память о нем организуются, но данная система будет напоминанием о нашем легендарном игроке перед каждым туром чемпионата.

К тому же, Валентин Белькевич – отличный наглядный пример для молодых футболистов, ведь он дебютировал в минском «Динамо» в 18-летнем возрасте, еще в чемпионате СССР.

В итоге в чемпионате может быть создан мотивирующий клубы заигрывать молодежь инструмент. Который не является строгим лимитом и несет соревновательный характер, а значит и вызывает дополнительный интерес болельщиков.

Как это будет выглядеть на практике, можно посмотреть на основе статистики прошлогоднего чемпионата. Правда, учтены 32 тура. В соревновательном режиме последних три-четыре в зачет конкурса идти не должны. Учитываются игроки, родившиеся не раньше 01.01.1993 года.

Список футболистов по клубам:

БАТЭ Борисов – Яблонский, Климович                     

Динамо Минск – Карпович,Никитин, Рассадкин, Корзун, Яроцкий

Шахтер Солигорск – Ковалев, Василевский

Торпедо-БелАЗ (Жодино)  – 0 игроков

Нафтан Новополоцк  – Елезаренко, Березкин, Ходунов

Гомель – Игнатенко, Милевский, Янченко, Чернышов, Теслюк, Самец, Раджабов, Терещенко

Минск – Бегунов, Пушняков, Шумилов, Шевченко, Зинович, Васильев,  Дудо, Бахар

Неман Гродно – Савицкий, Позняк, Гольцев, Лукашин, Забелин, Журневич

Слуцк – Ганич

Белшина – Киселев, Водянович, Каминский, Грибовсий, Бурко

Динамо Брест – Клопоцкий, Коневега, Соловей, Тымонюк, Павлюковец, Шемрук, Пицык, Милькевич, Кустинский, Демков

Днепр – Челядко, Шрамченко, Бордуков, Рыбаков, Сийака, Антоненко, Купцов

Итого: 57 футболистов, в среднем 0.71 игрока. 

Более 720 минут (25% от общего числа возможных минут) провели на поле всего 12 игроков.

Вот они:

Яблонский (БАТЭ), Карпович (Динамо Минск), Ковалев (Шахтер), Елезаренко (Нафтан),Бегунов, Пушняков (оба  Минск), Савицкий, Позняк (оба – Неман) , Клопоцкий (Динамо Брест), Челядко, Шрамченко, Бордуков (все – Днепр Могиев)

Жду комментариев болельщиков. Также данное предожения отправляю на электронный адрес АБФФ.

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
alex_vazhnik
Очень крутое предложение, пора уже АБФФ делать реальные изменения, а не просто голосовать зелеными карточками
Ответить
7
MiTiZ
"«Кубок U-21» -- интересная соревновательная система, призванная стимулировать клубы к использованию на поле футболистов до 21 года." Простите, соревнования в чем? В предприимчивости? Дважды перечитал пост и так и не понял, как это может помочь улучшить уровень игроков U-21 и ниже. Как правильно заметил Юрий Васильевич Коноплев - в 21 год игрок должен составлять реальную конкуренцию более опытным ребятам, а не пропихиваться в состав по средствам лимитом. Неужели Вы и в правду считаете, что тренеры Высшей (да и Первой) лиги будут мариновать юниора, который может вырасти в хорошего игрока? Да только проблема - не растут. На примере БАТЭ. В своё время борисовчане возлагали определенные надежды на Скавыша, Потоцкого, Чудновского, Курловича. Где они все сейчас? Вы пытаетесь придать праздничный вид верхушке айсберга. Проблемы намного глубже. P.s. Сию "соревновательную систему" Вы подсмотрели в Швейцарии. А систему подготовки футболистов Вы не рассматривали?
Ответить
5
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя MiTiZ
Никакой предприимчивости здесь нет. Есть объективный показатель числа минут игроков до 21 года на поле. Улучшать уровень футболистов должны тренеры через обучение. Кубок U-21 направлен на увеличение игрового времени молодых футболистов на поле. Рост возможен только через игры. Как игрок в 21 год будет составлять конкуренцию матерым 30-летним профи и легам с Украины, если он до этого в 18-19-20 лет кис в дублях и на скамейке? Да и нормально это, быть сейчас еще пока "сырым" на их фоне. Кто-то вводит молодняк целенаправленно и постепенно в состав? Есть примеры? Зато все сражаются за результат. За 8-е, 9-е, 7-е место... Скавыш поиграл достаточно в основе, сейчас в ФНЛ зарабатывает денежку. Нормальная карьера среднего игрока. Чудновский и Курлович мне не очень знакомы, видимо были не особо перспективны. В арендах что-то показали? Патоцкого помню, считаю его не раскрыли и потенциал бы неплохой у парня. БАТЭ за чемпионство всегда сражается, здесь все понятно.Конкуренция в составе там самая высокая в РБ. Середняцкое болото просто проедает зарплаты. Могу рассмотреть вам систему подготовки в Швейцарии, Португалии и т.д. Вы найдете миллионы долларов на реализацию? Например, академия БАТЭ - заморожен проект, 11 млн. надо.
Ответить
-1
Мао Цзэдун
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Прям как Сафарьян глаголите. Он и его друзья позыкрывали РУОРы, которые в отличие от того, что мы имеем сейчас, хоть какую-то пользу давали нам. Все наши кумиры детства из белорусского футбола пришли РУОРы. Если пользоваться вашей логикой, что всё старое — это пережитки, то давайте и ДЮСШ закроем. Это ведь тоже совок.
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя Мао Цзэдун
Я только за. Спорт - зрелище, и подготовка спортсменов с целью заработать на продаже зрелища - забота клубов и федераций, а не государства и местных властей.
Ответить
0
Показать еще 1
Макс Беразінскі
Хороший пример, как можно находить способы развиваться чемпионат Беларуси. Я бы еще подумал о том, как побороть тот закрытый футбол, который у нас существует.
Ответить
4
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
Да резерв просто огромный. Но ключевые вещи требуют политической воли руководителя федерации и разрешения на самом высочайшем верху. Туда обратиться надо еще иметь смелость :)
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
игра в атаку требует гораздо более квалифицированных игроков, чем резина.
Ответить
1
rvng
ответил на комментарий пользователя Макс Беразінскі
игра в атаку требует гораздо более квалифицированных игроков, чем резина.
Ответить
3
Показать еще 12
Aliaž
ИМХО, нужно не клубы стимулировать выпускать молодых игроков, а молодых игроков стимулировать так, чтобы они своей игрой заслуживали места на поле. Я бы предложил прописать следующее. «Новичок» - игрок с белорусским гражданством в возрасте до 24 лет, отыгравший 3 и менее сезонов в высшей или первой лигах (за отыгранный сезон для высшей лиги считать 6 матчей, для первой – 10, цифры условные). А потом прописать, что «игрок в статусе новичка может заключить контракт с базовой зарплатой не более 2-х (для высшей лиги) или 1-й (для первой лиги) средних зарплат по стране». Таким образом, тот, кто захочет получать нормальные деньги, будет либо искать клуб, где ему дадут практику, либо будет рвать задницу так, чтобы попадать на поле и заодно добирать деньги премиальными.
Ответить
3
Мао Цзэдун
Можно без всяких западных систем возродить РУОРы и "Кожаный мяч". Это системы, которые у нас работали десятилетиями и давали добротных футболистов.
Ответить
3
Bender
ответил на комментарий пользователя Мао Цзэдун
РУОР и Кожаный мяч сравним с опытом высшей и первой лиг?
Ответить
1
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Мао Цзэдун
Еще можно построить каждому кубу по Борисов-Арене и купить Фалькао в "Динамо-Минск" :) По РУОРам надо глубже изучать тему, но мне кажется это пережитком. Будущее за академиями при клубах и частными школами. Например, в Минске сейчас сразу и Алейников и Шуканов взялись какие-то свои школы открывать, В Пинске создали инфраструктуру... Прогресс будет. Сейчас речь идет о самых простых вещах. Кубок U-21 - не панацея от всех бед, а лишь дополнительная мера для раскрытия молодых талантов. Которую совсем не сложно ввести прямо сейчас. Те же призовые лишь в конце сезона выплачивать. А "возрождение РУОРов и прочие реформы" - вещи глобальные. Требующие соответствующего подхода и финансирования.
Ответить
0
rvng
Идея хорошая, шансов на реализацию 0.
Ответить
3
Храпский Александр
А мне эта затея не понятна. Что стимулирует эта система? Использование молодежи во вред результату? Я считаю более справедливая система, подобная действующей при трансфере игрока, когда часть денег идет в воспитавшие игрока школы. Так и здесь, можно доплачивать за привлекаемых в молодёжку футболистов. Вот и стимул - воспитать классного молодого игрока и выпустить на поле, чтобы тренер молодежки заприметил.
Ответить
2
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Храпский Александр
Вызов в молодежку или нац.сборную происходит по субъективным критериям главного тренера. И, в принципе, любому клубу это выгодно само по себе. Кубок U-21 - призван стимулировать клубы чаще выпускать игроков в возрасте до 21 года. Вот из-за того что все играют на результат, образовался дефицит игровой практики на уровне высшей лиги у молодых футболистов. "Белшина" каждый год решает задачи, толку то?
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
Занимательно сейчас посмотреть на таблицу прошлого чемпа. Как бы Гомелю не повторить путь прошлогоднего победителя. )
Ответить
1
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Двинятин Ф.Ф.
"Гомель" уверенно возьмет первое место с рекордными показателями. Вообще, молодежи намного больше в этом году заигрывают.
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
В первой лиге действует правило, которое обязывает клубы задействовать минимум одного игрока возрастной категории U-21 в стартовом составе и еще одного помещать в число запасных. (с) Кстати. Пару лет назад я предлагал ввести в вышке это правило. Абсолютное большинство меня тогда заплевало. Хорошо, что хоть в первой лиге ввели. Кстати и зонный принцип для второй лиги я также предлагал. )
Ответить
1
serg311988
Имхо! Если это предложение прочитает тренер сборной и тренер молодёжной сборной и будет двигать это решение, будет больше шансов что Румас услышит это. А слушать народ... врядли.
Ответить
1
stari.2013
"Высокий уровень"первой лиги,надо брать в кавычки.
Ответить
1
Михаил Антоненко
Интересная и необычная идея!) И тоже сразу видны победители этого кубка) Немного смущает только один момент - как бы у победителя кубка после получения призовых в след. сезоне резко не уменьшилось число молодых)) Потому что как показывает практика, единственный "прямой" регулятор количества молодежи - деньги. Их больше - молодежи меньше. Их меньше - молодежи больше. Если федерация увеличивает кол-во денег ... стимулируется уменьшение молодежи) Про целевое использование - не представляю, как это реально осуществить. Особенно в нашем футбольном хозяйстве, где при попустительстве федерации (а Гомель допущен к чемпионату), даже условия договора, прописанные черным по белому, не исполняются))
Ответить
1
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
Верно подмечено - в нашем футболе омоложение начинается когда заканчиваются деньги и тогда "прогрессивные" директора ищут способ оправдать неудачи. Но и тренеры недалеко ушли, я уже писал об этом - обучать и работать на перспективу они не умеют. Значит, их надо плавно перестраивать на это направление. Суммы призовых в 50-100 тысяч не те цифры, чтобы резко разбогатеть клубу. Как видим из примера за 2014-й год, победители - команды из второй "шестерки", имеющие массу проблем. Прежде всего финансовых, со всеми вытекающими. Да, отсутствие контроля за целевым использованием средств одна из основных проблем. Люди просто рисуют себе зарплаты. По Кубку U-21 мне видится так: - 20-25% премии тренерам (основа + дубль) и руководителю клуба - остальное тратиться на обеспечение жизнедеятельности клуба. Покупка экипировки, тренажеров, мед.препаратов, автобуса, оплата УТС. На что хватит и что нужнее. Никаких погашений долгов по зп за счет этих средств! А контроль? Письменный отчет в АБФФ - 25% премии, на остальное купили форму и велотренажер.
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
На счет победителей не понял.. По-моему, наоборот, сейчас предсказать в каком клубе используют больше всего футболистов не старше 01.01.1994 в сезоне практически невозможно. Слуцк, Гранит, Белшина, Торпедо отсеиваются, а в остальном вариантов много... У нас ведь считается, что Брест кузница талантов. Но мы видим, что по наигрышу вышло лишь 4-е место. Правда, Копоцкий в середине сезона травму поучил, железный игрок основы. Вылетевший Днепр сюрпризно первый, у Минска школа хорошая. Гомель аж 8 игроков задействовал, но Нафтан обошел за счет одного Елезаренко, допустим... В Динамо такой Карпович и т.д. Челядко, Шрамченко, Бордуков исходя из этих данных перспективные, а никакого интереса у наших "грандов" не вызывают...Поразмышлять есть над чем...
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя Михаил Антоненко
На счет победителей не понял.. По-моему, наоборот, сейчас предсказать в каком клубе используют больше всего футболистов не старше 01.01.1994 в сезоне практически невозможно. Слуцк, Гранит, Белшина, Торпедо отсеиваются, а в остальном вариантов много... У нас ведь считается, что Брест кузница талантов. Но мы видим, что по наигрышу вышло лишь 4-е место. Правда, Клопоцкий в середине сезона травму получил, железный игрок основы. Вылетевший Днепр сюрпризно первый, у Минска школа хорошая. Гомель аж 8 игроков задействовал, но Нафтан обошел за счет одного Елезаренко, допустим... В Динамо такой Карпович и т.д. Челядко, Шрамченко, Бордуков исходя из этих данных перспективные, а никакого интереса у наших "грандов" не вызывают...Поразмышлять есть над чем...
Ответить
0
Показать еще 2
Superfrank
Хорошая идея) И для не особо богатых клубов, как Динамо Брест, Неман, Днепр и т.п. это неплохой шанс заработать.
Ответить
1
Vladyan
СОгласен, что касается Швейцарии, то помню чемп мира до 17 лет в 2009, Швейцария его выиграла и там помнится и Сеферович и Шакири, и Джака и Родригес и Касами вроде, и все эти футболисты уже сейчас играют на высоком уровне и показывают классный футбол,что в клубе,что в сборной, а из молодых можно выделить,хотя бы Эмболо из Базеля. Главное система, и автору спасибо!
Ответить
1
Двинятин Ф.Ф.
Блин, и этот пост я пропустил. Со всем согласен, поддерживаю.
Ответить
0
Slaver
Интересная инициатива!
Ответить
0
ptushka
Слишком сложно. Просто надо убрать госфинансирование - сразу станут молодёжь наигрывать.
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя ptushka
Да что ж сложного... Утвердить призовой фонд и считать минуты проведенные игроками до 21 года на поле :) Вы же не путайте какую-то громкую программу "спасем детский футбол в стране" и конкретное очень простое и легко реализуемое предложение. Кубок U-21 не даст никакого существенного прорыва. Клубы вроде "Гранита" как решали свои высокие задачи, так и будут решать. Как играли 30-летними, так и будут играть. Ну а у кого-то есть молодежь и финансовое стимулирование им будет в помощь. Они будут активнее ставить в состав дублеров.
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
На мой взгляд, ваше предложение насколько легко реализуемо, настолько и минимальный эффект даст. Я всё-таки за то, чтобы отдельные клубы избрали подготовку молодёжи как бизнес-модель. И чтобы мы имели в результате 1 нового стабильного игрока основы каждый год в каждой такой команде. А подобное премирование скорее имитирует мотивацию воспитывать молодых игроков, чем создаёт её.
Ответить
1
ptushka
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
На мой взгляд, ваше предложение насколько легко реализуемо, настолько и минимальный эффект даст. Я всё-таки за то, чтобы отдельные клубы избрали подготовку молодёжи как бизнес-модель. И чтобы мы имели в результате 1 нового стабильного игрока основы каждый год в каждой такой команде. А подобное премирование скорее имитирует мотивацию воспитывать молодых игроков, чем создаёт её.
Ответить
0
Показать еще 5
OREEGAMI
А АБФФ спонсора Вам не найдет, фирма Патрик если только поможет хоть как-то
Ответить
0
OREEGAMI
Для начала нужно возродить УОР по футболу как было раньше, а потом уж как ступень Ваш Кубок https://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/chtotonetak/754374.html
Ответить
0
Александр Гой
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Гражданин Оригаме, вы все ближе к славе злостного спамера :) На счет спонсора в тексте сказано. Можно направить призовой фонд, предусмотренный для медалистов. БАТЭ, Шахтер и Динамо почти не вылазят из первой тройки. Им, положенное не выплатили, конечно. Но они проживут и без этих денег. А вот "Днепру", "Минску" и "Неману" 50-100 тысяч долларов очень кстати. Можно и контроль за расходованием установить. 20-30% премии тренерам и руководителю клуба, по остальному предоставить отчет в федерацию. А то у нас какие средства не появятся, все пилят на зарплаты и бонусы :) .
Ответить
0
charon
ответил на комментарий пользователя Александр Гой
Это что-то вроде коммунизма, забрать у богатых и отдать бедным? А если бы в прошлом году Нафтан оказался третьим?
Ответить
0

Другие посты пользователя

Кубок U-21. Новый сезон на новом месте
13 апреля, 14:35
Игроки «Хабнарфьордюра» обыгравшие наш «Неман» в Лиге Европы. Где они сейчас?
20 января, 10:13
«Лада Седан»? Красножан! Семь тренеров для сборной Беларуси из ближнего зарубежья
5 января, 16:53
Как в чемпионате Беларуси доверяют молодым футболистам
1 января, 04:49
Porque edition. Главные люди и события нашего футбола в 2016-м году
31 декабря, 11:14
Цугцванг Капского. Почему проект БАТЭ-Family будет продолжен
26 декабря, 13:16
5 белорусов, которых следует подписать этой зимой
21 декабря, 21:20
Как выглядит домашняя раздевалка «Зенита». Фотопост
8 декабря, 15:52
Сборная лучших трансферов сезона
2 декабря, 19:50
«Нафтан» остался с нами – и это хорошо. Пост о большой пользе маленьких клубов
29 ноября, 16:34
Почему Андрей Горбунов лучший футболист года
26 ноября, 09:34
Гид для хипстера. Во что играет «Динамо» Брест после обновления
25 ноября, 12:00
Осенняя прогулка по стадиону «Петровский». Фотопост
16 ноября, 10:03
Символическая сборная худших трансферов года
9 ноября, 11:07
Кубок U-21. 27-й тур. Итоги
1 ноября, 10:04
Кубок U-21. Итоги турнира
19 октября, 18:21
Кубок U-21. 16-й тур. Итоги
8 августа, 14:23
Кубок U-21. 15-й тур. Итоги
15 июля, 16:34
Кубок U-21. 2-й тур. Итоги
17 апреля, 15:06
Три крупных спонсора для нашего чемпионата прямо сейчас
30 декабря, 13:48
Все посты