var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Баскетбол/Я – преступник. Почему государство объявило войну фанатам

Я – преступник. Почему государство объявило войну фанатам

Текст, в котором будет очень сложно обойтись без политики.

Скай Волк
Я – преступник. Почему государство объявило войну фанатам

Текст, в котором будет очень сложно обойтись без политики.

Я – преступник. Такая мысль может появиться при прочтении последних сводок МВД. Никому не уделяется так много внимания, как футбольным фанатам. К фанатам общество и так относится без особого почтения. Далёкий от спорта обыватель чуть морщится, когда слышит это слово. А всё потому, что он знает: фанаты – буйные, это хулиганы, которые жгут пиротехнику, ломают кресла и всячески мешают наслаждаться просмотром матча. Стереотипы.

В Беларуси нет таких фанатов. Не потому, что мы, белорусы, мирные люди, а потому, что фанатской культуре чуть больше 20 лет, тогда как в той же Сербии она настаивается уже восьмой десяток. Но это неважно. Если выйти на улицу и спросить у среднестатистического человека, как он относится к фанатам «Динамо», «Витебска» или «ЮА-Строй-Житковичи» – человек наверняка выразит негатив. Потому что запоминаются ортодоксы – те самые, которые жгут, ломают и избивают. И неважно, что это абсолютное меньшинство; неважно, что в нашей стране их, по сути, нет.

Но этого мало. МВД активно подливает масло в огонь, раз за разом выставляя фанатов в пресс-релизах в негативном свете. Почему-то они не пишут, что член БРСМ ограбил магазин, хотя членов БРСМ у нас в несколько тысяч раз больше. Мы не знаем статистику по адвокатам, нарушившим правила дорожного движения. Нам не рассказывают, как часто фрезеровщики торгуют спайсом.

А вот про фанатов – рассказывают. Почему?

Есть только одна причина.

То, с чего всё началось.

Два года назад в Украине вспыхнул конфликт. Народ собрался на Майдан – и абсолютно не важна политическая окраска этого события. Важно другое. На Майдан вышли футбольные фанаты.

Фанаты не просто вышли, они стали движущей силой Майдана. Отбить атаку «Беркута»? Накостылять ОМОНу? Создать свой батальон и отправиться воевать на Донбасс? Это всё фанаты.

Даже украинские политики честно признали: без футбольных фанатов «революция достоинства» могла бы не состояться. У протестующих неожиданно появилась самая настоящая армия закалённых в уличных сражениях бойцов, которые не боялись одного вида «Беркута».

Евромайдан показал, что под боком всегда может найтись такая армия, которая способна переломить ход сражения. А кому нужна под боком неконтролируемая армия? А события двух матчей с Украиной показали – фанаты не контролируются, их мнение отличается от официальной позиции.

Так уж выходит, что большинство фанатов – националисты и патриоты. Но слово «националист» подменяется модным словом «неонацист», а «патриот» меняется на  «бандеровец» или «змагар» (в зависимости от страны). Подменяется так, чтобы казалось, будто это что-то плохое. Важно навешать ярлыки с негативным оттенком. Это не так уж сложно, ведь и сами фанаты не святые.

Для этого была развязана информационная война. И если в чистом поле фанатам есть что противопоставить, то здесь уже силы неравны. У них попросту нет таких ресурсов, как у МВД. У любителей футбола есть соцсети и спортивные ресурсы, но их не читает вся страна. А вот вечернюю «Панораму» или «Советскую Белоруссию» – да, смотрит и читает. Акция «фанаты читают», которая должна показать, что фанаты начитанные и умные люди – это здорово, но про эту акцию знают только те, кто знаком с интернетом не понаслышке.

В конце концов, среднестатистический белорусский фанат – это самый обычный человек. Он не бреет голову наголо и не вылавливает таджиков в переходах, он не носится со свастикой и не заучивает «Майн Кампф». Это обычный человек, который учит детей, лечит людей, работает в государственных учреждениях или занимается собственным бизнесом. Но стереотипы и ортодоксы не дают обывателю нормально воспринимать фанатов.

Уже сейчас на TUT.by и onliner.by процветают комментарии про злых фашиствующих молодчиков, которых надо искоренить. А что будет через полгода-год?

А через полгода-год, когда у населения окончательно сформируется негативный образ фанатов-«фашистов», государство может нанести очередной удар. Например, обяжет регистрировать все фанатские «группировки» с непременной переписью паспортных данных. Эти люди будут под колпаком, их будут «иметь в виду». В любой момент они могут неосторожно ругнуться матом на 15 суток, а с работы (особенно, если это госучреждение) их могут уволить в мгновение ока. И фанаты уйдут в подполье или просто исчезнут – под всеобщее ликование и рукоплескание.

Пример Украины показал – фанаты опасны, ведь они способны отстаивать свои интересы. А значит, фанаты несут угрозу. Несмотря на то, что мы, белорусы, в общем-то, довольно мирные люди.

Возможно, очень скоро каждому из нас придётся делать выбор: уйти в сторону или стать преступником. Мне очень сложно представить футбол без фанатов, зато легко – без милиции. Так что свой выбор я уже сделал.

Я – преступник.

Фото: «Белорусский партизан»

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
WildBLR
Никто не спорит, фанаты разные бывают. И постоянные драки между группировками тоже. Хотя в последнее время я что-то о них не слышу почти. Но это все не меняет того, что фанаты - это часть футбола, которая делает его лучше. Делает его более зрелищным, более интересным. Футболисты на пустом стадионе - это смертная скука. Неудивительно, что наш футбол загибается. Для нашей милиции постановка вопроса очень легка - каждый заранее виновен. Для них люди - это быдло, которое не имеет право на уважение. А если ты с розой, или не дай бог с пагоней, то ты 100% террорист, который только и ждет как кому-нибудь навредить. Конечно, наше государство боится любой организованной силы, которую нельзя контролировать. Это же, не дай бог, потенциальная сила для революции (даже если фанаты и не помышляют об этом, с точки зрения власти они потенциальные преступники). Если честно, я не верю, что при нынешней власти что-нибудь изменится. Рыба гниет с головы. И пока голова не станет здоровой - будет страдать весь организм.
Ответить
42
ship_by
Кроме того, что "фанаты несут угрозу", у медали есть вторая сторона. Огромное количество ментов и как следствие поддержание их в рабочем состоянии. Шмон народа на День Независимости и 9 мая всего лишь по большому счету два раза в год, а вот отработка "навыков" на футбольных болельщиках еженедельно, да еще по сути по всей стране - от таких "тренировок" МВД не откажется никогда - что-бы там не мечтала АБФФ об институте стюардов...
Ответить
24
alex_vazhnik
Ты разделяешь понятие фанат и болельщик? Я в этом году немного поездил по регионам по города команд первой лиги. Есть классная поддержка, с флагами (Барановичи), а есть кричалки "мы дебилы, мы дебилы" (Речица). Почему среднестатистический белорусский фанат - обычный человек - не может придумать оригинальную кричалку, а просто меняет цвета "желто-синий/бело-синий самый сильный"? На каждом стадионе "Затянем, все вместе"... и т.п. У меня нет на это ответа. Подчеркну, я за организацию и отсутствие милиции внутри стадионов
Ответить
13
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя alex_vazhnik
Разделяю понятия и понимаю, о чём ты говоришь. Но вот эти ребята из министерства особо не парятся над разделением, для них (судя по сводкам) любой, ходящий на футбол, уже злостный фанат.
Ответить
22
alex_vazhnik
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
А вот это, пожалуй, самая большая беда в перспективе
Ответить
11
Vladyan
ответил на комментарий пользователя alex_vazhnik
Отсутствие милиции-это было бы гуд...... Но сами понимаем, что этого ждать ещё......(
Ответить
6
Показать еще 5
Павел
Не буду конечно за все фан-группы говорить, но о динамовском движе могу судить - сам раньше являлся его частью. То, что сектор является рассадником неонацизма - это факт. Наклейки с кельтскими крестами, "white pride", баннеры с Рудольфом Гессом, "парни с белой кожей и голубых кровей", заряды про "антифа конец придёт", зига-зага. Это всё явно не милиция делает. Да и публика там реально в большинстве проблемная. Немало из тех, с кем я там сталкивался, уже посидели либо сидят, причём далеко не за хлопанье в ладоши и не за матюки. Были всегда на секторе и адекватные ребята, но в целом фан-сектор как явление в нашей стране - структура проблемная, и не только в идеологическом отношении, но и в криминальном. Конечно, нынешняя травля понятно, с чем связана, но и делать из фанатов белых и пушистых "благородных националистов" не стоит.
Ответить
8
Juventus 31***
Нужно держаться! Самая темная ночь перед рассветом! Не я сказал, лишь повторил. Но это истина!
Ответить
6
Ro
фанат не преступник!
Ответить
6
vawkalak
«Так уж выходит, что большинство фанатов – националисты и патриоты. Но слово «националист» подменяется модным словом «неонацист», а «патриот» меняется на  «бандеровец» или «змагар» (в зависимости от страны). Подменяется так, чтобы казалось, будто это что-то плохое. Важно навешать ярлыки с негативным оттенком. Это не так уж сложно, ведь и сами фанаты не святые.» и эта подмена везде, живем в какой-то фальшивке
Ответить
4
Дмитрий Куцко
А я вот тоже не совсем согласен. По тексту, мне показалось, что ты бросаешься в крайности, а ведь это всегда плохо. Не может быть чисто белого или чисто черного.
Ответить
3
bely_buslik
Черт побери, автор читает мои мысли.
Ответить
3
Witcherg
KOYOTу БРАВО!!! Ни одного лишнего слова и предложения!) Все по делу!!!
Ответить
2
shakor
"Почитав ваши слова о Великой Победе - мне искренне жаль ваших дедов или прадедов, потому что у них в итоге получился вот такой вот "Павел", который не хочет засерать своим детям голову Великой Победой." Просто умыл этого Павла на ровном месте)))) Красавчик, KOYOT! Не думай, что ты тут один с таким мнением. Полностью тебя поддерживаю, просто не хочется лезть сюда и зависать на полвечера.
Ответить
2
Dyadya Vitya
Неожидал!!! что на вашей трибуне выставят на главной такой сильный текст против режима бацьки!
Ответить
2
lexgaichuk
Усатый боится фанатов и нелюбит футбол, всё остальное пустые разговоры. Покуда будет он будет чахнуть футбол.
Ответить
1
Динамо-С
Полностью поддерживаю тебя KOYOT!! Все четко, аргументированно и, главное, по делу!
Ответить
1
rubon174
Всем фанатам-респект.
Ответить
1
Bender
Разве кто-то подменяет слово "националист" на "неонацист"? Разве националисты клеят стикеры с 14/88 GNLS и кельтскими крестами? *издёж. Не верю!
Ответить
1
vawkalak
ответил на комментарий пользователя Bender
Не все фанатские группы являютя радикалами.
Ответить
0
Bender
ответил на комментарий пользователя vawkalak
Только вот количество наци-стикеров и перекличка зига-зага между батэ и динамо заставляют в этому усомниться...
Ответить
2
vawkalak
ответил на комментарий пользователя Bender
В семье пять детей, четверо учаться в институтах, работают, у когото семья и дети, а младший иван дурак бьет соседа, какает в лифте, кидает зигу и прославляет гитлера, вопрос, все ли в семье являются иванами-дурачками?:)))
Ответить
0
Показать еще 2
Сергей Карпинский
Дальше будет только хуже !
Ответить
0
azziriz
надо ходить на футбол строем, с паспортами, с гос.символикой - задача максимум для мвд, задача минимум - невыносимые условия бытия для любителей футбола, и эта политика дает свои плоды, все меньше старых мазохистов ходит на чемпионат РБ, массового притока молодых не предпологается - эпоха гаджетов, не до футбола, епта.
Ответить
0
OREEGAMI
Вообще хочется отметить, что этим текстом Скай Волк гарантировал звание лучшего блогера-2015, но KOYOT в коментариях превзошел Автора. Главное без мата и оскорблений, а его все минусуют, за то что он не слился с большинством.
Ответить
0
vawkalak
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Ну он и ждал этого признания:) хотя согласен с ним весело и сложно:)
Ответить
-1
vawkalak
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Вообще люди мало знают о фанатах как о гражданах кто они и чем занимаются, а ведь многие из них работают на заводах пускай даже простыми начальниками бюро и тд:) ребята не стоит так много чернухи лить на людей которых мы даже не знаем и сталкиваемся лицом к лицу крайне редко. Да вы можете и не подозревать что чувак в очках и солидном костюме стоящий рядом с вами фанат, у нас так не принято это не афишируется, да и вообще у нас тяжело с любыми движениями в стране и не только фанатским, статья отражает нашу жизнь, сегодня преступник-фанат, завтра преступник-врач будет и тд:) задумайтесь:)
Ответить
1
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Боже мой, что вы вообще несёте?
Ответить
2
casual
а фанаты отличные ребята ни разу не буйные? а как же вопрос: "за кого гоняешь?" если за динамо - 3.14здец тебе. или это плохие пацаны, коих хватает в любой компании? я милицию не одобряю, но фанаты уже реально из себя очень прравильных строят. типа ни разу нигде не нарушают. и даже матерные кричалки не орут. виноваты все. и менты и фанаты. ну а секйчас конечно власти пользуются своим преимуществом( это я о частых новостях про фанатов)
Ответить
0
vawkalak
ответил на комментарий пользователя casual
Ок. Ты прав. Но одно дело быдлячество малолеток а другое разговор со взрослыми людьми. У меня два знакомых оба фаната, один работает юристом на приличной конторе, человек образованный и начитанный, но было по малолетке ходили и райенина раен и школа на школу, но когда это было, тогда когда мозгов небыло. Может тогда и все рэперы ушлнпаны и враги и рокеры, а может и панки, потому что матерные песни шнура поют и цируют летова, а еще и сектор газа слушают втихаря, давай всех гребсти тогда до кучи, а как такой расклад? Ни кто не делает фанатов святыми, но то как ведет себя ментовня по отношению не только к фанам, но и к обычным гражданам это мрак, кромешный.
Ответить
4
casual
ответил на комментарий пользователя vawkalak
да в том-то и дело что фанаты делают из себя святых. по крайней мере мне так показалось. может показалось. но по-моему слишком много нытья
Ответить
0
vawkalak
ответил на комментарий пользователя casual
Тема раздора фанаты-милиция, естественно фанаты в этом соотношении святые:) это если утрировать:)
Ответить
-1
sportsmen
Вот по этому после нескольких походов на стадион , просто посмотреть футбол, я перестал ходить на него и предпочел вообще как бы не следить за нашим футболом, я не фанат но интересно посмотреть на игру и просто почуствовать атмосферу, но когда ты сидишь смотришь футбол а вокруг тебя пол роты милиции-это напрягает и как то делает ощущения что ты преступник и вообще что в тюрме находишься а не на стадионе. Если так и дальше пойдет то я думаю у нас на стадион вообще перестанут ходить и те средние 500 за один тур. А о наполняемости трибун и речи в данный момент идти и не может, это просто не реально.
Ответить
0
Двинятин Ф.Ф.
ответил на комментарий пользователя sportsmen
Нескольких походов на стадион...вообще не следить за нашим футболом... Много букв для такого "любителя" футбола.
Ответить
5
vadim79200479
ответил на комментарий пользователя sportsmen
А ты знаешь сколько это пол роты???? И уверен что это милиция??? Может это простых срочников или курсантов на матч привели?
Ответить
0
варвар
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-7
WildBLR
ответил на комментарий пользователя варвар
Что, руку госдепа увидели?)
Ответить
18
KOYOT
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-12
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя KOYOT
Знаете, я долго думал, как бы вам так ответить, чтобы объяснить всю нелепость вашего комментария. Но, честно говоря, так и не придумал. Поэтому просто отвечу: бред. Много ли позитивных акций исходит от чиновников? Гаишников? Врачей? Членов БРСМ?
Ответить
10
Кирилл Иссаулов
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
дождись этой недели, возможно выйдет интервью с одним фанатом, может что-то новое услышишь. Статья очень противоречивая, спорная. Не ожидал от тебя такого (точнее, ожидал не такого), разочаровал. Минус =(
Ответить
-1
KOYOT
ответил на комментарий пользователя Скай Волк
Когда придумаете - тогда и ответите. Пока, как я понял - аргументов нет.
Ответить
0
Показать еще 22
OREEGAMI
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-14
KOYOT
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-13
Скай Волк
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Как-то вопрос не очень понятен. А что это меняет в восприятии? Или если человек фанат, то он всегда оппозиционер, за бчб и против действующего правительства? Нет, конечно. В том-то и дело, что нет. Но МВД по барабану, они всех под одну гребёнку берут. Причём, не особо церемонясь, фанат этот человек, активный болельщик, кузьмич или просто кто-то мимо проходил.
Ответить
9
KOYOT
ответил на комментарий пользователя KOYOT
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-7
Показать еще 96
Oscar29
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-18

Другие посты пользователя

Жальгірыс вяртае чэмпіёнства ў пятай гульні фінала
21 июня, 23:38
Чэмпіён вызначыцца ў Каўнасе! Так вырашыў трохачковы кідок Франсіска
20 июня, 18:35
У фінальнай серыі нічыя 1:1
14 июня, 22:15
Жальгірыс і Рытас пачалі фінальную серыю з двух авертаймаў
13 июня, 13:45
Рытас перамог у паўфінальнай серыі і згуляе ў фінале з Жальгірысам
9 июня, 01:16
«Рытас» стартаваў у плэй-оф ЛКЛ з разгромнай перамогі над «Шаўляем»
26 мая, 18:06
Жальгірыс не пускае Партызан у плэй-оф
3 апреля, 22:39
«Жальгірыс» змагаўся да апошніх секунд, але саступіў міланскаму «Эмпарыа Армані»
6 февраля, 22:47
«Жальгірыс» перапыніў хатнюю серыю паражэнняў у Еўралізе
4 февраля, 23:00
Баварыя нанесла адну з самых балючых параз
30 января, 22:54
«Рытас» разграміў «Галатасарай» у топ-16 Лігі чэмпіёнаў
30 января, 12:54
Фенербахчэ ў Каўнасе: амаль камбэк з -17, які не скончыўся хэппі-эндам
16 ноября, 03:04
Зноў драма: Жальгірыс прымаў дома Манака
2 ноября, 19:23
Драматычны матч супраць Црвена Звезды і пераможны кідок за 1.3 секунды да канца
31 октября, 03:08
«Рытас» вялі +20, але ледзь не саступілі «Жальгірысу» дома
7 октября, 11:47
«Жальгірыс» зноў перамог «Барселону»
4 октября, 00:28
Каўнаскі «Жальгірыс» узяў верх над «Рытасам» з лікам 91:81, лік у серыі 1:2.
11 июня, 14:46
«Жальгірыс» пацярпеў паражэнне ад «Алімпіякоса» ў матчы Еўралігі
2 марта, 19:59
«Жальгірыс» разграміў «Анадолу Эфес»
1 февраля, 02:49
«Жальгірыс» зноў перамог Шарунаса Ясікявічуса
20 января, 03:02
Все посты