var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Хоккей/Блоги/New Generation/Говорят, в Барановичах и Пинске создадут хоккейные клубы. Нужны ли они городам?

Говорят, в Барановичах и Пинске создадут хоккейные клубы. Нужны ли они городам?

Несколько риторических вопросов.

Антон Рогач
Говорят, в Барановичах и Пинске создадут хоккейные клубы. Нужны ли они городам?

Как это отразится на футболе? И есть ли там свои воспитанники? Ищем ответы на вопросы.

В следующем году белорусский хоккей ждет большая реформа. Экстралигу хотят разделить на два дивизиона по восемь команд. Во второй попадет квартет худших команд ближайшего сезона и четыре вновь созданных клуба. Города-кандидаты были неофициально названы практически сразу – Бобруйск, Орша, Барановичи и Пинск.

В этом списке выделяется Бобруйск: профессиональные команды здесь были. После открытия в городе семитысячной «Бобруйск-Арены» в городе возродили исчезнувшую после распада СССР хоккейную команду «Шинник». На протяжении трех лет она выступала в экстралиге, а после в Молодежной хоккейной лиге. «Динамо-Шинник» в МХЛ запомнился тем, что был самой посещаемой командой турнира. Через четыре года «Шинник» вернули в экстралигу и спустя год, в марте 2016-го, клуб прекратил существование.

Возродить канувшую в лету команду в Бобруйске решили еще до реформы. Уже в ближайшем сезоне-2017/18 она примет участие в высшей лиге, основу которой составляют фармы клубов экстралиги. Через год она без боли пополнит состав участников экстралиги-2.

После публикации в начале июня информации о скором появлении хоккейных клубов в Барановичах, Пинске и Орше ФХБ поспешила дать комментарий: «Это еще не точно». Принимать решение по этому вопросу должен был губернатор.

На протяжении полутора месяцев чиновники о новых хоккейных клубах молчали. Но совсем недавно во время рабочей поездки министр спорта и туризма Александр Шамко заявил, что в Барановичах и Пинске в ближайшее время создадут профессиональные хоккейные клубы.

– В этих городах есть хорошая спортивная база. Это решение позволит популяризировать спорт. Сегодня в стране для хоккея созданы довольно хорошие условия. Надо оптимально использовать весь имеющийся потенциал, – сказал Шамко.

На местах многие идею восприняли со скепсисом. В Барановичах, например, ее раскритиковал даже чиновник – заведующий сектором спорта и туризма местного горисполкома Юрий Кандиранда.

«На профессиональный клуб нужны большие средства. Не уверен, что городской бюджет сможет это вытянуть. С футболом в Барановичах проще, потому что команда уже сформирована. А хоккейную придется собирать с нуля. Своих специалистов в городе нет, поколение детей, которые смогут играть на профессиональном уровне, еще не выросло. Для этого нужно еще лет пять, минимум. Поэтому нужно приглашать спортсменов, платить им зарплату, предоставить жилье. Хоккей требует больших затрат. Сказать, сколько именно денег понадобится, пока нельзя. Чтобы получить цифру, надо сесть и считать, имея на руках конкретные данные: сколько и каких спортсменов звать, какую зарплату выдавать, кому нужно предоставить жилье. Но теоретически в Барановичах можно открыть хоккейный клуб: Ледового дворца как площадки для тренировок и проведения игр достаточно. Этого, я думаю, хватит и для школы хоккея, которая должна быть при каждом клубе. Вопрос в том, за счет чего все это финансировать», – сказал Кандиранда в интервью местному изданию Intex-press вскоре после появления информации о возможном создании клуба.

Начальник отдела образования, спорта и туризма Пинского горисполкома в беседе с корреспондентом Tribuna.com заявил, что пока ничего не ясно: «На нашей последней встрече с Шамко разговора о создании хоккейного клуба в Пинске мы не вели».

О ходе процесса Tribuna.com рассказал начальник отдела спорта и подготовки резерва Брестского облисполкома Виктор Селивончик:

– 3 августа министр спорта был в Брестской области с рабочей поездкой. Сейчас готовятся документы, будет что-то делаться по этому поводу. Он посмотрел инфраструктуру в регионе, после чего будет принято окончательное решение.

- Брестская область потянет нагрузку?

– Этот вопрос будет решать губернатор. Не зря команды собираются создавать только к следующему сезону: нужно ведь подготовиться. Никто не отменял решения – все будет выполнено. Но нужно качественно к этому подготовиться, – говорит Селивончик.

Окончательное решение по вопросу создания хоккейных клубов будет принято 15 августа. Как рассказали Tribuna.com в пресс-службе Федерации хоккея Беларуси, предположительно в этот день состоится совместная коллегия Министерства спорта Беларуси и Исполкома ФХБ по вопросам развития хоккея, на которой будут обсуждаться и вопросы создания новых клубов в ряде городов.

Кто в новых командах будет играть?

Ледовый дворец в Барановичах был открыт в последние дни 2009 года, арена в Пинске – в 2008-м. Даже если детские школы в этих городах работали бы идеально, первый полноценный выпуск был бы только на подходе. Даже местные чиновники признают, что хоккеистов из Пинска и Барановичей в клубах не будет.

- Какие основные достижения школ в Барановичах и Пинске? – вопрос начальнику отдела спорта и подготовки резерва Брестского облисполкома Виктору Селивончику.

– Пока рано говорить. В тех же Барановичах самый старший возраст – 14 лет. Дети играют в первенстве страны в своих возрастах. Международных соревнований для этого возраста еще нет. Лучшие выпускники попадут в итоге в «Раубичи». Но это случится года через два.

- Если выпуска школы пока нет, где брать хоккеистов?

– В Брестской области. В Бресте хоккеисты есть, – сказал Селивончик.

В Бресте ледовый дворец функционирует с 2000 года, клуб появился тогда же. Максим Сушко, который недавно был выбран на драфте НХЛ, вырос именно в Бресте. Оттуда родом и динамовец Роман Дюков. Правда, в местном клубе проблем хватает: прошлым летом он едва не исчез, а по итогам сезона занял последнее место в экстралиге.

А вот перспективы детских школ в Барановичах и Пинске совсем туманны. В сезоне-2016/17 в чемпионате Беларуси приняло участие два возраста ДЮСШ «Барановичи» – 2005 и 2007 годов рождения. Причем обе команды находятся не на ведущих позициях. 12-летние ребята заняли второе место среди семи команд, но в группе B (10 команд из группы А находятся на более высоком уровне). А вот у детей 2007 года рождения совсем все плохо: на первом этапе «Барановичи-07» заняли последнее место в группе «Запад», не набрав ни одного очка в 12 матчах при разнице забитых и пропущенных 29-239. Так, сверстникам из школы минского «Динамо» «Барановичи-07» уступили 0:34, гродненскому ЦОРу – 1:28.

Пинская школа выставила на чемпионат также два возраста – 2001 и 2002 года рождения. Они выступили на среднем уровне: ребята 2001 года заняли пятое место из шести (последней стала «Лида» с «нулем» в графе очки). В первенстве среди ребят 2002 года рождения «Пинск» занял пятое место из восьми.

По регламенту каждая школа имеет право заявить до восьми возрастов. Но мало в каких городах используют полную квоту: виной тому отсутствие достаточного количества молодых игроков в небольших городах. В следующем сезоне ситуация изменится несильно.

Как рассказали Tribuna.com в пресс-службе ФХБ, из-за отсутствия необходимого для заявки количества учащихся в ряде возрастных групп в новом спортивном сезоне ДЮСШ Барановичи будет представлена в трех возрастах республиканских соревнований – 2002, 2005 и 2007 г.р., а СДЮШОР Пинска – командой 2008 г.р.

Характерный пример создания хоккейных клубов на пустом месте – Жлобин. Возможно, вы пропустили недавнюю новость.

В составе «Металлурга» впервые сыграл воспитанник жлобинского хоккея

Клуб, если что, существует больше десяти лет – как и ледовый дворец. Главный аргумент за создание таких проектов – дети должны видеть перед собой команду, к которой нужно стремиться.

Кстати, в Барановичах и Пинске есть любительские хоккейные команды. Они появились без указки сверху и в свое удовольствие играют с командами из других городов.

Где взять деньги?

Сегодня Барановичи в большом спорте представлены одноименным футбольным клубом, выступающим в первой лиге, а также волейбольной командой «Атлант» и «Текстильщиком-БарГУ» в хоккее на траве. Последние две особых средств не требуют, при этом выступают вполне на уровне: «Атлант» в последнем сезоне занял 4-е место, «Текстильщик-БарГУ» – 3-е.

Что касается футбольных «Барановичей», то команда занимает 11-е место в первой лиге. Главный тренер Алексей Вергеенко ставит цель попасть в семерку сильнейших. Но какими ресурсами располагает клуб?

Сегодня «Барановичи» главным образом финансируются из городского бюджета. Как сообщает Intex-press.by, в нем прописано выделение клубу 403 тысяч рублей (около 211 тысяч долларов). В первом полугодии «Барановичам» выделили 147,6 тысяч рублей (77 тысяч долларов), при этом клубу удалось заработать 20 тысяч рублей (10,5 тысяч долларов). По словам директора «Барановичей» Михаила Шолохова, спонсоры клуб не поддерживают (и без введения льгот для них поддерживать не будут).

Здесь есть два нюанса. Первый – согласно Указу президента №191, действие которого никто не отменял, государственная поддержка клубам по игровым видам спорта может оказываться в размерах, не превышающих полученный этим клубом в предшествующем году доход. Надо понимать, в 2016 году «Барановичи» заработали не менее 211 тысяч долларов.

Второй – интересное решение местных советов депутатов. В некоторых городах страны (в том числе Минске) предприятия могут поддерживать спорт без потерь для себя. Они получают льготный коэффициент для уплаты налога на недвижимость и земельного налога, а высвободившиеся средства направляют на счета спортивных клубов. В Барановичах такая льгота действует лишь «для организаций, оказывающих услуги по проведению спортивных, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и имеющих ледовую арену».

Кстати, эта самая ледовая арена сразу после открытия стала убыточной. Первый год деятельности она закончила с долгом в 350 тысяч долларов. В конце 2010 года КУП «Барановичский ледовый дворец» ликвидировали, а спортсооружение передали на баланс детско-юношеской спортивной школы по хоккею и фигурному катанию. Под бюджетным крылом Ледовый дворец находится до сих пор.

Также следует отметить, что бюджет в Барановичах уже на протяжении нескольких лет дефицитный. Только в первом квартале текущего года траты города и района почти на миллион долларов превысили доходы.

В Пинске экономическая ситуация схожая. Первый квартал 2017 года город и район также закончили с дефицитом бюджета почти в миллион долларов (при этом по итогам 2016 года доходы превышали расходы).

Тем не менее, в спортивной жизни городов есть ряд отличий.

Во-первых, пинский ледовый дворец долгое время ставили в пример другим: он год за годом демонстрировал прибыль. Во многом так случилось благодаря тому, что московское «Динамо» ежегодно проводило на его базе летний сбор, однако в этом году традиция прервется – клуб сейчас переживает не лучшие времена.

Во-вторых, в городах отличается схема финансирования спорта. Сегодня основной проект в Пинске – футбольный клуб «Волна». В отличие от «Барановичей», он финансируется спонсорами – их аж 22.

 

Как бы то ни было, появление хоккейных клубов наверняка осложнит жизнь футбольным. Вряд ли местные власти захотят тратить на профессиональный спорт больше средств. А потому финансирование менее приоритетного вида спорта могут урезать.

Впрочем, директора «Барановичей» и «Волны» Михаил Шолохов и Валерий Домащук общаться на тему возможного соседства с хоккеем отказались.

Зачем хоккею нужна высшая лига?

Сегодня в Беларуси есть не только экстралига, но и высшая лига – турнир, в котором главным образом участвуют фарм-клубы команд элитного дивизиона. «Шахтер-2», «Гомель-2», «Неман-2» и так далее разбавлены юниорскими командами U-17 и U-18, а также литовской «Энергией» и базирующимся в Орше армянским «Араратом».

Действительно ли нужно создавать новые клубы? Возможно, стоит провернуть популярную в Северной Америке схему с переездом? Фарм-клубы можно отправить играть в небольшие города, где есть ледовые дворцы. Если клубы будут финансироваться главной командой, то и на местные бюджеты нагрузки не будет, и новые города увидят «большой хоккей».

По информации Tribuna.com, высшую лигу как соревнование фарм-клубов после реформы планируется сохранить. Но зачем создавать четыре новых клуба, если можно укомплектовать Экстралигу-2 лучшими командами высшей лиги, организовав их переезд в новые города?

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
OREEGAMI
Нет не нужны
Ответить
18
Karma_beach
"Зачем создавать четыре новых клуба, если можно укомплектовать Экстралигу-2 лучшими командами высшей лиги, организовав их переезд в новые города?" Затем, что главная команда хочет в перспективе видеть в своем составе игроков из фарма. Врядли Гомель, Юность или Неман отправят своих воспитанников за тридевять земель в Бобруйск, Оршу и Барановичи (ближайшие города со свободным льдом). Что касается Брестской области. В ней больше всего ледовых дворцов, множество прибыльных предприятий, которые могут рассматриваться как спонсоры, однако что касается хоккея, на нем на Брестчине положили огромный болт. Если на БГК и Динамо Брест отлично ходят и они являются заметными фигурами в своих видах спорта, складывается ощущение, что ХК Брест не нужен вообще никому. То же самое можно сказать о ледовых дворцах. Брест, Кобрин, Ивацевичи, Пружаны, Барановичи, Пинск, Берёза, Лунинец. А теперь угадайте сколько команд в разных возрастах от всей области и какие они там места занимают? Потому что всем пофиг на хоккей в области. Сначала искусственно построили дворцы, теперь команды гастарбайтеров будете там собирать.  Команды надо делать в тех городах, где к этому есть интерес и предпосылки. Молодечно и Жлобин - как хорошие примеры. Лида - как не самый хороший, но и не плохой пример. А по Пинску и Барановичам, сдается мне, что будут они составлять конкуренцию Бресту за последнее место.
Ответить
11
koulmann
ответил на комментарий пользователя Karma_beach
"Вряд ли Гомель, Юность или Неман отправят своих воспитанников за тридевять земель в Бобруйск, Оршу и Барановичи (ближайшие города со свободным льдом)." Еще как отправляют. Даже хоккеисты с фамилией Варивончик едут в Лиду из Немана. "Лида" - по сути фарм "Немана", от хоккеистов до административного штаба. Что мешает вышку отправлять за тридевять земель? В НХЛ система фармов вообще построена без привязки к географическому признаку. У Калгари, фарм был в Калифорнии, а туда Дюков летал из Онтарио.
Ответить
1
sickboy
ответил на комментарий пользователя Karma_beach
"Команды надо делать в тех городах, где к этому есть интерес и предпосылки. Молодечно и Жлобин - как хорошие примеры. Лида - как не самый хороший, но и не плохой пример." Гениально. А какие предпосылки были в Молодечно и Жлобине до того как там команды создали? Расскажите, Орша - это будущий Жлобин или будущий Брест? Или вам уже сейчас понятно, что и не хороший, и не плохой вариант, Лида этакая получится. Поделитесь методом, как вы определяете.
Ответить
1
Karma_beach
ответил на комментарий пользователя sickboy
Очень просто. Есть спонсоры и предприятия готовые вкладывать в команду (Спонсоры Динамо Минск, БМЗ, стеклозавод Неман и Лидское Пиво) - можно пробовать. Для этого еще должно быть достаточное население в городе и, кроме того,  у жителей и руководителей должен быть интерес к хоккею. А в Барановичах чинуши наоборот открещиваются.  На данном этапе, только в Бобруйске может получиться что-то: Белшина и прочие заводы (а их много), большое население, в городе была раньше команда и большой дворец. У остальных успех будет на уровне Бреста.
Ответить
0
Показать еще 8
АнтониоТорпедо
Чинуши хотят подсунуть хитрозачесанному новую игрушку.Мол у тебя в детской железной дороге было две станции,теперь будет три.Играй в свою игрушку,нас пока не трогай.
Ответить
8
чеба
Вот когда будет усим па 500не на бумаге,а реально на руке,тогда можно задуматься о какее,но а пока и проф какей пора забыть пусть играют любители в экстралига 2,а кто найдёт бабки не из бюджета ,апусть играет в экстралига вот и весь ответ,в всеровно чемпионат развалили давно
Ответить
7
zsivova
Создание любых клубов по разнарядке не нужно уже по определению, кроме как потешить чье-то самолюбие.
Ответить
6
krylart1
Про переезд очень интересная мысль, надеюсь наверху прочтут и учтут..
Ответить
5
koulmann
Хорошим выходом был бы переезд "Бреста" в Барановичи. В крупных городах необластного значения острый дефицит на спортивные турниры. Примеры Молодечно и Бобруйска - к сведению. А в Бресте нет смысла бороться с гандболом и футболом сейчас+логистика.
Ответить
4
Сяржук
Откуда автор взял, что в Пинске предприятиям дали льготу по налогам в случаях их помощи футбольному клубу? Нет никаких льгот, область не разрешила! Спонсоры помогают без всяких льгот по чуть-чуть. А профессиональный хоккейный клуб в Пинске - утопия. Нет денег, нет тренеров, нет игроков! Ледовый дворец - это республиканская собственность, Полесский университет. Хотят минские клуб на этой базе - пусть дают команду не брестским или пинским властям, а министеству образования, находят деньги в республиканском бюджете и заставляют свой университет создать команду: свой лед, есть жилье для иногородних легов.
Ответить
4
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя Сяржук
Взял из решения местного Совета депутатов. В 2015 году приняли и затем не отменяли.
Ответить
0
Сяржук
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Такие решения о налоговых льготах принимаются на один финансовый (календарный ) год. В 16 и 17 годах льгот нет.
Ответить
4
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя Сяржук
Хм, вы правы. Проверил по "Эталону". Хотя так и не уловил, когда их исключили.
Ответить
0
alex0
Нет денег - нет хоккейного клуба! Что тут еще думать?! В нынешних условиях мне этот хоккейный клуб и даром не нужен в Барановичах! Пусть дороги лучше сделают!
Ответить
3
Юрий Наливко
Скажем дружно: НА*** НУЖНО!!!
Ответить
3
legenda 17
Какой на х....... коккей, у нас вообще не умеют играть в коккей, причем никто не умеет, за 15 лет вложили бюджетных денег 1,5 млрд. долларов, а толку никакого, все мудаки коккеисты только за баблом и гонятся, а играть не умеют. А я не хочу тратить из своих налогов и 0,0001 копейки на коккей. Пусть спонсоры берут покупают клубы и развлекаются, но только не за бюджетные деньги!!! А то привыкли эти коккеисты, нихера не далеть и бабло получать больше чем директор завода.
Ответить
2
ШТИРЛИЦ
Лично мне эти хк не нужны и близко.
Ответить
2
Karma_beach
ответил на комментарий пользователя ШТИРЛИЦ
Сапармурат Ниязов не любил оперу и балет, поэтому запретил в Туркменистане эти виды искусства, как совершенно не нужные туркменам. Вы тоже из тех, что если вам не надо, значит и никому не надо?
Ответить
1
ШТИРЛИЦ
ответил на комментарий пользователя Karma_beach
Вы видимо про Беларусь все узнаете из телевизора Мне не нужны команды-полуфабрикаты. Если создавать команды, то чтобы у их были деньги, и уверенность в завтрашнем дне. Но у нас так не будет.
Ответить
1
Паша Прохоров
как на основную фут.команду так -200тыс. $. как на дворец -350тыс. $. - не ужели не понятно у нас 99.999% населения даже не знают простые правила хоккея,типа такие как считать : вне игры или проброс ... еще пропаганда все пищит,что у нас хоккейная страна ))
Ответить
1
vicandr
Шизофрения усиливается.
Ответить
1
Jürgen Klopp
Спасибо автору статьи! Сюда бы еще информацию по количеству занимающихся детей, затем эту цифру разделить на сумму потраченных бюджетных средств на каждого ребенка! Но кому это интересно? Сказали сверху надо!!! Пинск и не был никогда городом с хоккейными традициями... Да и все уже построили необходимое для населения в городе, только ледового дворца не хватало))
Ответить
1
koulmann
"Кстати, в Барановичах и Пинске есть любительские хоккейные команды. Они появились без указки сверху и в свое удовольствие играют с командами из других городов." Кстати, в этих городах играют команды и с других городов. Да и посещаемость там на уровне Высшей лиги, а то и выше.
Ответить
1
Александр Пресный
ответил на комментарий пользователя koulmann
Подтверждаю!!! Пинск хочу хоккей!
Ответить
1
Чёрный кот
Оптимально создать один региональный клуб как фарм ХК Брест и играть переодически , то в Пинске , то в Барановичах. Или перевезти из Бреста в Барановичи хоккейный клуб, а в Пинске больше уделить внимание футболу, который лучше чем в банках.
Ответить
0
s.link
Кокейные прикорытники пытаюцца вытащить еще больше денег из бюджета
Ответить
0
rubon174
Если уж Брест нищий,то для Баранович и слова-то не подобрать.Накер нам ваш какей не нужен,нам бы футбол не потерять.
Ответить
0
Иван Семейко
ответил на комментарий пользователя rubon174
Футбол мы уже потеряли! а хоккей ещё держится на мировом уровне, в Пинске по населению актуально!
Ответить
0

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты