var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Хоккей/Блоги/New Generation/Ну почему топовые матчи ЧБ на «Борисов-Арене» не собирают аншлаги?! На стадионе приятно находиться, да и футбол огонь

Ну почему топовые матчи ЧБ на «Борисов-Арене» не собирают аншлаги?! На стадионе приятно находиться, да и футбол огонь

Для болельщиков созданы все условия, но на матче БАТЭ с «Шахтером» были полупустые трибуны.

Антон Рогач
Ну почему топовые матчи ЧБ на «Борисов-Арене» не собирают аншлаги?! На стадионе приятно находиться, да и футбол огонь

Для болельщиков созданы все условия, но на матче БАТЭ с «Шахтером» все равно полупустые трибуны.

В воскресенье в чемпионате Беларуси был очень крутой матч. БАТЭ принимал «Шахтер», но «Борисов-Арена» заполнилась примерно наполовину. За воротами людей было совсем мало.

Места по краям центральных трибун тоже спросом не пользовались.

Лишь ближайшие к середине поля сектора были близки к аншлагу. По официальной информации, «Борисов-Арена» собрала 7725 зрителей. Для чемпионата Беларуси со средней посещаемостью в две тысячи человек цифра, конечно, неплохая. Вообще, за пять лет работы «Борисов-Арены» больше десяти тысяч зрителей матчи чемпионата Беларуси собирали лишь дважды – в 2014 году против минского «Динамо» и в апреле 2019 – против брестского. Но, по ощущениям, БАТЭ может регулярно собирать на топовые матчи высшей лиги такую аудиторию. Или даже аншлаги. Для этого все есть.

Раньше на «Борисов-Арену» я гонял исключительно из Минска. Стадион находится на въезде со стороны столицы, поэтому минчанам добираться относительно удобно. И в город заезжать не приходится. Пусть даже путь от остановки к арене вдоль местных гаражей нельзя назвать живописным.

На матч БАТЭ – «Шахтер» решил добираться по-другому. Заранее приехал в Борисов, чтобы почувствовать себя в шкуре местного болельщика и отправиться на матч общественным транспортом. Вдруг аншлагам мешает необходимость добираться на окраину города? 

Но логистика совсем не страшна. На автобусе 10а дорога из центра города к стадиону заняла около 15 минут. Вообще, к «Борисов-Арене» ходят различные автобусы и маршрутки. Их конечная – известный всем призывникам военный городок в Печах. Несмотря на то, что на стадион мы ехали всего за 50 минут до стартового свистка, автобус не был переполненным. Более того: часть пассажиров вышла чуть раньше, на автовокзале, и стало вообще просторно. Для сравнения, в столичной «единице» перед хоккеем на «Минск-Арене» всегда биток, да такой, что двери еле закрываются.

***

Так получилось, что моим первым футбольным выездом в Европу в 2015 году стал Зальцбург. Тамошняя фан-зона была культурным шоком.

Идеальная фан-зона в Зальцбурге перед матчем «Динамо» с «Ред Буллом»

Как выяснилось позже, так не везде. На большинстве европейских стадионов болельщикам, в основном, предлагают только еду и напитки. В 2015 году примерно такая же ситуация была в Борисове – в подтрибунке можно было разве что выпить пива и перекусить. За четыре года Борисов немного приблизился к австрийским стандартам: теперь на «Борисов-Арене» развлечений хватает. Причем от них не веет местечковостью. Крутой пример – зоны производителя колбасок Cabandos. Промодевушки бренда устраивали классное шоу на матчах «Динамо» в КХЛ, а сейчас «зажигают» на «Борисов-Арене».

К примеру, во время матча с «Шахтером» можно было убедиться в отличной растяжке девушек: вместо селфи-палки использовалась нога.

Пока отцы наслаждались фотосессией, дети получали порцию адреналина по соседству – их поднимали на вытянутые руки.

За лайки, репосты и участие в конкурсах можно было выиграть 25 фишек, на каждой – игрок основного состава БАТЭ.

Да и в целом развлечений хватало. Возле стадиона можно было лазить на тракторах. Вас наверняка не впечатлит, но детишкам нравилось.

В перерыве проводились розыгрыши велосипеда и телевизора, в подтрибунных помещениях можно было поесть, причем совсем недорого. Пиво стоит 2,5 рубля, чай/кофе – 1 рубль, попкорн – 3 рубля. Зацените ценники в одном из баров – не Жодино, конечно, но вполне доступно.

Ну и главное: именно в Борисове лучший стадион Беларуси. Во время матча с «Шахтером» шел дождь, но трибуны полностью закрывала крыша (привет стадиону «Динамо»). Нет беговых дорожек. Даже досмотр милиции в сравнении с минскими аренами лоялен. В общем, ничто не мешает смотреть футбол. До стадиона из Борисова добираться удобнее, чем до «Минск-Арены» из центра столицы. Внутри хватает развлечений и еды. Что еще надо, чтобы в 143-тысячном городе команда-чемпион собирала аншлаги на матчи с другими лидерами?!

***

Год назад бывший генсек БАТЭ Андрей Вашкевич сетовал, что посещаемость в Борисове который год находится в районе пяти тысяч. Мол, не затащить борисовчан на футбол! Ну никак! Но все-таки местные жители временами на футбол ходят – и для этого не обязательно привозить «Барселону» или «Челси».

Давайте вспомним начальные стадии еврокубков, которые случаются каждый год. В прошлом году в стартовом раунде квалификации Лиги чемпионов БАТЭ играл с ХИКом. Команда откровенно слабее лидеров белорусского футбола. Билеты при этом стоили примерно в два раза дороже, чем на матч высшей лиги. Итог – 11,5 тысяч зрителей. Следующий матч турнира с «Карабахом» – 12,5 тысяч зрителей. То есть на футбол борисовчане ходят, но национальный чемпионат не жалуют.

Конечно, на еврокубки приезжают и минчане. И тут тоже вопрос. Скоро стартует очередная квалификация Лиги чемпионов, и кто-то вечером после рабочего дня поедет в Борисов, чтобы посмотреть футбол. Вернется в районе полуночи и утром пойдет на работу. И будет доволен. Но как объяснить, что матч лидеров чемпионата Беларуси в 17:00 выходного дня – повод съездить на футбол куда более весомый? И по удобству, и по силе команд, и по качеству футбола. И кто должен это объяснить?

В низкой посещаемости принято обвинять клубы. Мне кажется, не все так однозначно. Хотел бы провести аналогию с кинотеатрами. В одном и том же месте один фильм с сопоставимым бюджетом собирает аншлаги, на другой не приходит и половина зала. То же самое и здесь: на одном и том же стадионе БАТЭ – ХИК собирает больше, чем БАТЭ – «Шахтер». И это грустно.

Причем ситуация типична не только для Борисова. Просто факт: любительские клубы из Фарерских островов, приезжая в Беларусь, собирали больше зрителей, чем средний матч высшей лиги. На «Викингур» в Гомеле в 2012 году пришли 6500 зрителей, итог – 10:0 по сумме двух матчей. Игру минского «Динамо» и «Рунавика» в 2017-м посетили 3480 зрителей – больше, чем 12 из 15 домашних матчей «бело-голубых» в высшей лиге. И это притом, что клубы из Фарерских островов полностью любительские: все игроки имеют основную работу помимо футбола. Но они притягивают больше внимания белорусов, чем сами белорусы.

Конечно, во всем виноват статус турнира – еврокубки у болельщиков вызывают больше доверия, даже если матчи по всем статьям уступают внутренним. АБФФ долгие годы снимает с себя ответственность за посещаемость высшей лиги, хотя кто, если не организатор турнира, должен развивать его бренд и доносить мысль всей стране, что белорусский футбол – это круто? Чтобы каждый борисовский (и не только) мужик смекнул: матчи между лидерами «вышки» в иерархии выше начальных стадий еврокубков. Тем более по качеству футбола это, чаще всего, действительно так.

Есть мнение, что БАТЭ просто исчерпал свою аудиторию в Борисове – и ничего не поможет. Но я не раз лично за руку приводил на белорусские стадионы знакомых, спортом не интересовавшихся – некоторые с удовольствием ходят до сих пор. В Борисове таким человеком стала сестра моей девушки, для которой этот матч был первым походом на футбол в жизни. Она в восторге и хочет вернуться на стадион. И, уверен, на этом месте могут быть тысячи других людей, которым понравится. Только как им это объяснить?

По всем канонам логики, на матчах БАТЭ с Брестом, «Шахтером» и минским «Динамо» должны быть аншлаги. Борисов – не маленький город. Наш чемпионат довольно высокого уровня. Все условия для болельщиков в Борисове созданы. Даже милиция лояльна. А сейчас еще и интрига есть: три клуба претендуют на чемпионство. Ну разве все это не заслуживает аншлагов?

Фото: автора, официальный сайт БАТЭ.

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
санек
Люди боятся аншлагов Что бы нормально купить билет и попасть на матч нужно приходить за час до матча Что пожрать нужно в очереди отстоять В сортир сходить нужно очередь отстоять Потом выезжать будешь час Поход на футбол должен быть отдыхом а не стрессом Нет там условий для аншлага
Ответить
14
refrent
Как в старые добрые времена.)) Кайот дёт просраться кунятам! Красота!
Ответить
11
Atlas
согласен с автором, но мне кажется, что и спортивные СМИ также должны в этом направлении работать, а не постить фоточки жен спорстменов с инсты.
Ответить
10
ok_demo
Сразу вспомнился анекдот: Купил Мерседес АвтоВАЗ. Сразу многомиллионные инвестиции, обновление всего оборудования, полностью новый персонал, выпускать будут исключительно мерсы высочайшего качества. Настал день, когда первый мерс должен сойти с конвейера. На горочке возле завода сидят бывшие директор и главный инженер, смотрят, ждут. Тут открываются ворота и из них выезжает..... "семерка"!!! Главный инженер директору радостно: "Ага! Что я тебе говорил!!! Тут место проклятое! А ты все: руки кривые, руки кривые..." Кажется, что и АБФФ считает наш чемпионат просто проклятым. Да и некому там им заниматься. Как ни крути, КАА был прав - нам нужна профессиональная лига, нам нужен футбольный канал. Но радует одно - потихонечку все меняется. Хотим мы или нет, но цивилизованный мир тащит нас за собой. Думаю, все будет хорошо, но хотелось бы, конечно, побыстрее.
Ответить
9
Ален Шымода
ответил на комментарий пользователя ok_demo
"...нам нужна профессиональная лига..." - вы гаворыце пра немагчымае. Там, дзе няма свабоды (а значыць адказнасьці), няма разьвіцьця, няма, вядома, і прафэсыяналізму. Ёсць прафанацыя ўсіх і ўсяго і чаго заўгодна. Прымітыўнае рамесьніцтва па здабываньню "бабак". Ва ўмовах несвабоды ня можа быць здаровых стымуляў для разьвіцьця. КАА спрабаваў, але ўсё часьцей і часцей стаў упірацца галавой у столь. А прабіць столь ва ўмовах нянавісьці і зайздрасьці Ён ці не захацеў, ці не хапіла гарту, ці элемэнтарна ня далі. Таму Ён там, а футбольчык тут. Выснову зрабеце самі.
Ответить
1
trenerishka
ответил на комментарий пользователя ok_demo
Вот ты чушь пишешь, нам нужны современные стадионы, нормальные футбольные школы, массовый футбол в городах и поселках. Заинтересованность государства, местных и областных властей в развитии футбола.
Ответить
0
Alikkorze
Дочитал до строчки автора - ""На Борисов-арену гоняю из Минска""... Хочу спросить....накуя мне минчанину Борисов??? У нас тут что не за кого болеть???... "Динамо" мало?...или того же "Минска"...они как то в любом случае роднее чем БАТЭ, Ислочь и далее тд ... Понял что автору просто не@уй делать и читать далее не стал... Ну а против болел БАТЭ так то ничего не имею против...болейте на здоровье за родной город... и я за вас поболею в еврокубках например
Ответить
6
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя Alikkorze
Хм, я журналист и катаю на матчи всех белорусских команд. И не только белорусских. И вообще я не из Минска)
Ответить
-1
stranick
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Антон поправлю тебя немного дорога там где люди идут на вокзал в печи это сокращенная дорога через частный сектор, а так там есть асфальтированная дорога на вокзал но она длиннее
Ответить
0
Жало
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Хм..про журналиста вам сказала сестра девушки ? не верьте, Антон, девушки коварны
Ответить
1
theuser
точно навес все трибуны закрывает? (а то что-то уж слишком слащаво получилось - брошу свою ложку :) ) да и сравнивать еврокубки и местный чемп глупо. на еврокубках все бьются за бабки. немаленькие. и будущие свои контракты (кто может)... ну а то, что посещаемость такая - лето, вск, 17,00... осенью в октябре будет больше...
Ответить
4
~KOYOT~
ответил на комментарий пользователя theuser
Уверяю, навес закрывает все трибуны. Приглашаю убедиться. Конечно, если дождь "косой", то на самые первые ряды он частично попадает (это естественно).
Ответить
5
igorbsu
ответил на комментарий пользователя theuser
В том и дело, что за еврокубковые бабки они бьются, а за наши, зрительские бабки, им биться впадлу.
Ответить
3
Владимир Титовец
Не читал, но отвечу: про футбол и крутую атмосферу на матче как-то еще узнать надо, а в Борисове 2,5 афиши на весь город
Ответить
4
Владислав Шипилов
Уровень игры не очень. Да и попы не айс)
Ответить
3
METEOR
ответил на комментарий пользователя Владислав Шипилов
Ха-ха-ха а что это у вас за очко между ног? бугага день удался повеселили))) Oleksa Александара вы?
Ответить
2
Zlobniy Den
Борисовский стадион пока что реально лучший в стране. И если была заполняемость хотя бы от 80% то была бы и картинка по тв намного приятнее глазу.
Ответить
3
misn
Оставить за футбол рублей 50 на семью в небольших городах, два-три раза в месяц, могут позволить себе не все. Дело не в цене билетов или стоимости обслуживания, а банально невысоком достатке
Ответить
3
Петя Грищук
Я даю обещание, если в БАТЭ Борисове будет стабильно забивающий по несколько голов за матч наподающий, мы с Бреста будем ездить!! На каждый матч договорились?))
Ответить
3
igorbsu
Аншлага нет потому, что вместимости "Городского" для Борисова в самый раз. Советские архитекторы ведь не дураки были, все посчитали.
Ответить
3
Zoff
ответил на комментарий пользователя igorbsu
Причём здесь советские архитекторы? В советское время вместимость Городского стадиона была в два раза меньше.
Ответить
2
igorbsu
ответил на комментарий пользователя Zoff
А самому подумать причем они, религия не позволяет? Что тут непонятного? Когда Борисов играл в первенстве бани, достаточно было и половины городского.
Ответить
2
Василий Рогов
Нужно менять виды каш : грэчу, пшонку , инагда и перлоуки- пацянуцца людзи.
Ответить
3
subjective
Аншлага нет, потому что футбол мало кому интересен вот и вся причина..
Ответить
2
injustice
ответил на комментарий пользователя subjective
абсолютный бред, низкая посещаемость-низкий уровень доходов населения+низкий уровень инфраструктуры и маркетинга.
Ответить
1
igorbsu
ответил на комментарий пользователя subjective
Футбол интересен, автобус - не интересен. Хотя этот чемпионат в этом смысле пока радует - больше интересных матчей, больше интересных команд, которые не боятся именно играть в футбол.
Ответить
1
Моуриньо
Если Забулдыга пойдет в Печах на футбол в обнимку со Славиком, то ему дадут скидку 50 коп. на любимый хот-дог или только бесплатная каша?
Ответить
1
Вершитель
если такие вопросы задает журналист то у меня для рогача оч плохие новости
Ответить
1
Дмитрий Ходак
Да что спорить... РБ это колхоз... вот именно из-за этого и нет полных стадионов. Не был бы колхоз-я бы спокойно смог бы добраться в Борисов и вернутся домой после матча... не колхоз только Брест (мне ближе Гродно)... там бы точно собирался стадион. Или кто то сомневается?
Ответить
0
Вожык Плюс
ничего против этой статьи не имею, но зачем этот материал, Антон, размещать на хоккейной странице???
Ответить
0
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя Вожык Плюс
Здравствуйте! Есть сравнения с Минск-Ареной.
Ответить
-3
~KOYOT~
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Интересный у вас критерий определения раздела для статьи)))))
Ответить
1
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя ~KOYOT~
Главный раздел футбол, разумеется
Ответить
1
Показать еще 1
shakor
Согласен с автором.
Ответить
0
taiandonego
На мой субъективный взгляд,не может считаться зрелищным чемпионат,в котором побеждает одна команда 13,или даже больше лет подряд.Люди привыкли,что кто бы с кем не играл,а чемпионом все равно станет БАТЭ.
Ответить
-2
Serhio Ramos
мало каши ели
Ответить
-3
prime dime
Потому что колхозники работают в поле, им некогда ходить на футбол
Ответить
-3
~KOYOT~
ответил на комментарий пользователя prime dime
Если судить по твоей логике - в столице колхозников ещё больше, и все они в полях)))))) Уж если в столице-двухмиллионнике не могут собрать аудиторию больше борисовской, то количество колхозников в столице воистину впечатляет)))))) Столица, такая столица...
Ответить
65
prime dime
ответил на комментарий пользователя ~KOYOT~
Минск - это просто сборище колхозников, которые дзекают и цикают И моя логика здесь не причем, это факт А ещё Минск выглядит как военный закрытый городок
Ответить
12
misn
ответил на комментарий пользователя prime dime
Просто у них диалект местный от западного отличается, поэтому и слух режет)
Ответить
0
Показать еще 4
Platon Platon
Хвалил, хвалил, а все равно не идут. Что то в консерватории не так. Зажрались! Значит нужно менять статус.
Ответить
-3

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты