var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Хоккей/Блоги/New Generation/Что с лицом? Почему Минску нужна своя «Барселона»

Что с лицом? Почему Минску нужна своя «Барселона»

Антон Рогач – о необходимости создать в столице мощный спортивный бренд.

Антон Рогач
Что с лицом? Почему Минску нужна своя «Барселона»

Антон Рогач – о необходимости создать в столице мощный спортивный бренд.

БК «Цмоки-Минск», ХК «Динамо-Минск», ХК «Юность-Минск», ФК «Минск». Перечислить все профессиональные клубы столицы сможет разве что очень близкий к спорту человек. Большинство же жителей далеко не спортивного мегаполиса в лучшем случае ограничатся словом «Динамо».

Крупные города в области спорта обычно ассоциируются с двумя клубами. Манчестер – «Юнайтед» и «Сити». Ливерпуль – «Эвертон» и «Ливерпуль». Даже насыщенный спортом Лондон у людей, особо не следящих за АПЛ, не вызовет «Вест Хэм» в ассоциациях – только «Челси» и «Арсенал». Возможно, это особенности сознания, автоматически пытающегося делать противопоставления.

В Беларуси на спорт, по большому счету, большинству наплевать. Менять это никто пока не собирается – чиновники несут ответ за результат того, что на виду. А про массовость говорить с экранов телевизоров не будут – успехи Домрачевой расходятся лучше. При этом в столице наблюдается обилие профессиональных спортивных клубов. В итоге и так немногочисленная аудитория разделяется на много частей.

Совместными усилиями футбола, хоккея и отчасти гандбола «Динамо» останется брендом-лидером. Это в среднесрочной перспективе не изменишь: международный знак, богатая история и все такое. Уверен, что будь «Цмоки» «бело-голубыми», цифры их посещаемости были бы совершенно другими. Но речь о другом – что делать с «драконами» и еще несколькими клубами, которые букву «Д» на груди не носят.

На данный момент ситуация в минском спорте описывается так: «Динамо» и все остальные». Представители второй группы, в большинстве своем, занимаются каждый своим делом, соперничая непонятно с кем. Многие футбольные люди искренне уверены, что людей с белорусских стадионов ворует Бундеслига или хоккейное «Динамо». Но даже аудитория полпреда в КХЛ не сравнима с двухмиллионным городом. Хотите проверить – сходите во время домашнего матча «зубров» в супермаркет, кинотеатр или просто выйдите на улицу. Никакого опустения не чувствуется. Поэтому разговоры о том, что «Динамо» в КХЛ–конкурент для других клубов – не аргумент.

Я вижу проблему в том, что «Динамо» нечего противопоставить. «Юность»? ФК «Минск»? «Цмоки»? По сути, все эти клубы живут при прямом участии горисполкома. Так почему бы не объединить их в один бренд, вести централизованный маркетинг и носить гордое прозвище «горожане»? Межвидовой проект как-то лучше подходит под такой никнейм, чем одинокий ФК «Минск». Добавляем к этому детей, занимающихся в школах, которые являются крупнейшими в своих видах спорта. Владелец остается тот же – горисполком. По всем признакам – городской клуб.

Как это образование назвать? Пример можно найти в «Барселоне», где помимо футбольного клуба есть гандбол, баскетбол и даже хоккей. Названия младшие братья носят интересные – «Гандбольный клуб «Футбольный клуб «Барселона». Аналогично с другими видами спорта. Эмблема также у всех одна – и у хоккея, и у гандбола, и у баскетбола. Такой клуб–не худший пример для подражания.

Кроме эстетических улучшений, это повлечет за собой рационализацию расходов. Топ-менеджеры – удовольствие недешевое. Профессиональные маркетологи, да еще ориентированные на спорт – вещь в Беларуси совсем редкая. Самая успешная из них, кстати, . Многие важные функции можно выполнять из одного центра.

Множество мелких образований обретет единый бренд, который будет противопоставляться «Динамо» и постепенно набирать свою аудиторию. В Минске появится настоящее дерби. Пускай, очно встретятся только футбольные дружины. За ФК «Минск» станет болеть нестыдно. Разве это не то, что нужно столичному спорту?

Конечно, такая идея может быть (более того – скорее всего не будет) не принята спортивными чиновниками Минска. Ведь значительно лучше управлять на местах и получать деньги. Много прибыльных мест пропадет – разве это не проблема? Но тогда следует определиться, что стране от спорта надо – платить зарплаты хорошим людям или повышать его популярность.

Возможно, к тройке баскетбол – хоккей – футбол следует добавить гандбол. Минский СКА – хорошая база. С одной стороны, «армейцы» имеют богатую историю, которую где-то и жалко потерять. А с другой – сколько человек эту историю знают и ценят?

В общем, вопросы по тактике можно решить. Но главное принять стратегию. И сделать это желательно быстро. Высшая лига может похвастаться лишь класико. А по-настоящему крутого дерби действительно не хватает.

Фото: fcminsk.by

New Generation
Подписчики: 196
Антон Рогач
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Aliaž
Меня Цмоки привлекают именно потому, что они Цмоки, а не очередное совковое динамо, торпедо или ещё какое уг.
Ответить
8
3411
ответил на комментарий пользователя Aliaž
Ну, а мтз у тебя-то, конечно, не совковое уг было)
Ответить
0
s.link
"Уверен, что будь «Цмоки» «бело-голубыми», цифры их посещаемости были бы совершенно другими. " - высосал из пальца и накатал на этом статейку ))) Сходил бы на футбол с ДИн и оценил "совершенно другую" посещаемость. Чувак не понимает, что бренд это результат действий, а не волшебное название из-за которого попрет.
Ответить
8
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя s.link
Понимаю. Работа у меня такая, что был на большей части матчей "Динамо" и ФК "Минск". Посещаемость первых во много раз больше, чем у вторых. БК "Динамо" собирал бы при прочих равных (подчеркиваю, при прочих равных) большую аудиторию, чем "Цмоки".
Ответить
0
tebus
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
Антон, на Динамо работает история Бренда , преемственность болельщицких поколений.и финансовая составляющая.. И то, вы бы лучше сравнили посещаемость Динамо 1983 года и скажем года 2013-года Согласитесь пища для размышлений есть... Против более позже созданного Минска кроме вялости бренда возможно работает и такое понятие как "ёмкость рынка"
Ответить
0
tebus
ответил на комментарий пользователя s.link
Вы полностью правы... У Бренда должна быть идеология, какая то легенда, история, положительные ассоциации связанные с ним, то есть ЖИЗНЬ
Ответить
1
Мрачный маг
Идея хорошая, но утопическая
Ответить
7
orcy
Антон, это просто бред! С... чего СКА Минск будет называться ГК "Минск"? Только для того, чтобы люди ходили на ФК "Минск" и БК "Минск", б-рр "Цмоки-Минск"? "Барселона" - это не городская структура, это частный клуб, идеология большинства граждан города, отличие от Испании, противовес Мадриду, в недрах футбольной "Барселоны" зародились ГК, БК, не знаю, возможно, индорхоккей или что-то ещё. А ты хочешь наоборот - за счет уважаемых брендов - легенд миниувшего- СКА, "Юности" привязать интерес к ФК "Минск". Но этот клуб даже не может стадион сдать вот уж год. А там можно географически (как большинство лондонских клубов) привязаться к юго-востоку Минска - району улице Маяковского, Лошице и т.п. А всё остальное - это просто фантазии на несуществующую тему, попытки связать несвязываемое - обеспеченных, но не популярных с гордыми, но бедными.
Ответить
3
khvnsk
ответил на комментарий пользователя orcy
Абсолютно согласен, не понимаю только, почему вас минусуют
Ответить
-1
ЧёрныйКузьмич
А "городской клуб", извините, разве нужен кому-то?
Ответить
2
khvnsk
Почему так нравится говорить если не за всех, то за многих? "Большинство же жителей", "у людей, особо не следящих за АПЛ", "большинству наплевать" - автор проводил социсследования? Это лично у меня испортило всё впечатление от материала, в котором есть рациональное зерно. Только вот Юность и СКА вряд ли когда-нибудь согласятся на переименование - большая история и традиции.
Ответить
2
Антон Рогач
ответил на комментарий пользователя khvnsk
Мой начальник проводил. А я пользуюсь результатами его исследований. http://youtu.be/cbt0qppG4wU
Ответить
2
khvnsk
ответил на комментарий пользователя Антон Рогач
очень ведь сложно сделать на это ссылку, чтобы пустословия было поменьше, правда?
Ответить
0
tebus
ответил на комментарий пользователя khvnsk
Согласен, менеджеры Юности должны сами справится с исторически низкой посещаемостью, благо часть необходимых условий для этого создана... Ну а футбол.. Вы хоть варягом назовите речной катерок, топить авианосцы он все равно не станет ))) Ребрендинг это часть некоей маркетинговой стратегии а если у футбольного клуба нет маркетинга как такового чего вы хотите? К тому же сам рынок (футбольный чемпионат) депрессивный... Ну и насчёт городских названий, что то команды одноименные городам в которых играют не особо успешны. Вспомните хоккейные Брест, Лида, Витебск и особенно Могилев и что с ним стало после переименования из Химволокна ":-)
Ответить
0
ZUBRUS16
Как продвижение бренда идея хорошая. но с одним лого это утопия. Да и зачем горожане всех?! Лучше Цмокі ! И логотипы: дракон с мячом, клюшкой, и тп.
Ответить
2
sash0704
Идея на столько утопичная, что кажется бредовой!
Ответить
1
andrew87
зеленейшая вредятина
Ответить
0
tema-deep
Пример Барселоны в этом отношении не сказать, что шикарен. Футбольный клуб процветает и радуется, много лет жили даже без титульного спонсора) А вот про гандбольное этого не скажешь, за 2 домашних матча команда не собрала и 4 тысяч зрителей, что является худшим показателем среди всех участников групповой стадии. Тут еще вопрос, бренд работает на гандбольную Барсу или Барса на бренд. Так что слияние брендов вопрос очень спорный, тем более, как правильно сказали, для СКА или Юности. Но то, что клубам надо работать вместе, это точно. то есть объединять усилия клубов, предприятий, федераций, университетов, агентств для достижения определенных целей. Это так называемый кластерный подход. Кстати, тема моей будущей диссертации) Так что через 3-4 годика поделюсь результатами исследования))
Ответить
0
rvng
Рогач как троллил Крота-так на том уровне и остался. В Минске БЫЛО аж целых два дерби-с Торпедо и петухами. А с падшими женщинами дерби никогда не будет. ЗЫ и да, в Париже, например, всего 1 клуб. а Лондон-это больше Тоттенхэм и Арсенал, чем Челси.
Ответить
0
ptushka
Хм, я так вообще против бюджетного финансирования клубов. Пусть ФК, ХК и БК живут сами. А горожане своим кошельком проголосуют за то, кто им нужен в каком виде спорта и под каким брендом.
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя ptushka
умрут все.
Ответить
0
ptushka
ответил на комментарий пользователя rvng
Это проблемы тех самых клубов, а не города.
Ответить
0
rvng
ответил на комментарий пользователя ptushka
После этого будут уже города
Ответить
0
Показать еще 4
Eugene Dubrovskiy
смешно написано
Ответить
0
cap10
СКА конечно слишком. Но идея давно витает в воздухе. Централизованный аппарат менеджеров, который вырабатывает одну концепцию развития и продвижения бренда это правильный ход. А некоторые ребята просто не поняли глубины материала, автор не до конца раскрыл тему для широкой аудитории. Но конечно плюсую
Ответить
-1
eye to death
Зачем придумывать велосипед??? есть Динамо, пусть цмоков тоже Динамо назовут и все
Ответить
-2

Другие посты пользователя

ЧМ по «пляжке» изнутри: игроки вне политики, арест за БЧБ и красно-зеленые болельщики
21 августа, 16:24
Беларусский юниор снова забросил лакросс-гол! Уже второй за «Атлант»
28 июля, 17:24
Началась РПЛ, но беларусов там лишь пять
24 июля, 14:55
Питер для беларусов − едва ли не единственная возможность попасть на Евро. Там круто или как? А билеты можно достать?
15 июня, 15:00
Посмотрел на игру Лисаковича на красно-зеленом стадионе «Локо». Лукашенко хотел построить в Минске такой же
17 мая, 21:13
«Лакаматыў» не трапiў у ЛЧ, але Лісаковіч вельмi стараўся ў апошнiм матчы сезона: больш за ўсіх біў па браме і амаль забіў шыкоўны гол з мяжы штрафной
16 мая, 17:00
Вот что стало с легендарным бассейном в Сморгони, на дне которого детей обучали хоккею
7 мая, 12:00
Сегодня Глеба на пике продали бы по цене Пьянича, Алейникова – как Данило. Инфляция как плюс: сделали цены на топов белфутбола актуальными
2 декабря, 15:30
Места в еврокубках в ЧБ разошлись по новой системе: «Шахтеру» для группы хватит двух победных раундов, БАТЭ теряет в статусе и деньгах
29 ноября, 22:00
60 млн евро за Глеба, 20 – за Гуренко. Пересчитали трансферы белфутбола на современные деньги
27 августа, 00:49
Cкоро в Беларуси не останется залов для гандбольной ЛЧ 😪. Что будет делать БГК?
3 июля, 10:04
Стадионы высшей лиги Беларуси на фоне польского Д2: половину наших не допустили бы, конкуренты есть даже у «Борисов-Арены»
30 июня, 03:00
Спортзалы и стадионы в Польше, конечно, круче. Но ледовые дворцы же лучше у нас? Или нет?
29 июня, 20:39
Не шиковал в молодости, дважды едва не погиб в ДТП. 35 фактов о Сергее Гуренко, которые вы могли не знать
26 июня, 15:00
Как компания из Беларуси увязала токены, акции и футбол – и запустила первую в стране криптобиржу
19 июня, 18:39
Сравнили еще и футбольные стадионы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье
18 июня, 11:20
Сравнили спортзалы западной Беларуси с польскими и литовскими в приграничье. Контраст – впечатляющий
17 июня, 12:31
Сын посла Словакии завидует футбольной инфраструктуре Беларуси. Нам тоже впору – их сборной, игрокам и стадионам
15 июня, 11:24
Капский заявил, что БАТЭ стремится в группу ЛЕ. Борисову будет даже сложнее, чем Бресту и чем самому себе раньше
1 июня, 17:30
Белфутбол пополнился необычным рекламодателем: БАТЭ продвигает криптобиржу на матчах и в соцсетях
22 мая, 08:16
Все посты