var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/Параллельные миры/Сливаем индусам и разгромно уступаем венграм. Куда катится наш юношеский футбол?

Сливаем индусам и разгромно уступаем венграм. Куда катится наш юношеский футбол?

Не спрашивай о том, что будет завтра, или Tomorrow Never Dies.

Степан
Сливаем индусам и разгромно уступаем венграм. Куда катится наш юношеский футбол?

– Не все так плохо! – говорили в оправдание первые лица АБФФ после завершения провального футбольного сезона. – Наши юношеские сборные пробились в элитные раунды чемпионатов Европы!

Но почему никто не сказал, что такого же права добились и армяне, и черногорцы, и киприоты, и венгры с фарерцами? Знают ли в федерации и техническом департаменте о том, что двое последних из элитного раунда пробились в финальную часть ЕВРО U-17? Когда наши чины от федерации бодро рапортовали об успехах сборной U-19, почему они умолчали о том, что в элитный раунд по этому же возрасту также попали киприоты, болгары, боснийцы, венгры? Кто из них в курсе того, что Болгария даже вышла из группы элитного раунда, опередив действующих чемпионов Европы французов?

Вспомнил я об этих событиях месячной давности по нескольким причинам. Прежде всего интересно, кто может пополнить ряды этих сборных в грядущие годы. Причем судить предлагаю на основании международных клубных турниров, а не бодания внутри страны в «первенствах бань» (чемпионаты страны разных возрастов). 

Итак, минское «Динамо» (парни 2000 года рождения) пару недель тому назад участвовало в турнире в Будапеште. Итог – шестое место из восьми команд-участниц. Если бы в турнире были представлены немцы, голландцы, французы, такой результат, возможно, был бы оправдан. Думаете, там были гранды? Отнюдь.

Четвертьфиналы:

ПАОК – «Карпаты» 0:0 (4-5 пенальти)

«Штурм»– Академия имени Георги Хаджи 3:2

«Динамо» Минск»–«Риека» 0:4

«Партизан»–«Марибор» 1:1 (7-8 пенальти).

Опыт – это бесценно, но после провального поражения от хорватов в игре за пятое место минчане уступили ПАОКу (на сайте «Динамо» соперник охарактеризован, как «представители лучшей академии Греции, на которых нельзя было не обратить внимания – здоровые, крепкие и весьма фактурные парни выделялись на фоне всех восьми команд»). Стесняюсь спросить, раз ПАОК уступил «Карпатам», за последних выступали гулливеры? 

БАТЭ. Слежу за традиционным турниром памяти Сергея Вахрушева среди команд парней 16 лет от роду, проходящим в Краснодаре, в котором ежегодно участвуют юноши, выступающие за честь и совесть чемпиона нашей страны. 

Борьба, самоотверженность – это, конечно, огненно, но 8-е место из 8-ми участников – это ни в какие ворота... Практически все игры видел. «Краснодару» проиграли  0:4, «Чертаново» 0-2, «Галатасараю» 2-3 (оба наши гола забиты во втором тайме, когда турки почти бросили играть), «Рубину» уступили 1-4, и в итоге болгарскому «Септември» со счетом 1-2...

Продолжаем. Самый известный, доступный и привлекательный футбольный турнир для белорусов сегодня – «Ateitis Cup». Соревнование проходит в Вильнюсе, ехать недалеко, организатор в последнее время в разных возрастах смог завлечь на матчи известные европейские клубы: «Ливерпуль», «Торино», «Верону». Наездами бывают даже псевдоакадемии «Милана» и «Барселоны».

В марте нынешнего года 16-17-летние парни из Солигорска, ФК «Минск», «Крумкачоу» участвовали в турнире в литовской столице. Итоги: «Шахтер» – победитель турнира «Ateitis Cup 2017», ФК «Минск» – бронзовый призер турнира в возрастной категории U-16/U-17.

Вроде и итог соревнований для нас отличный. Можете мне возразить: так в чем подвох, ведь достойно выступили? Ответ прост: в этой возрастной категории не было не то, что грандов, а просто нормальных конкурентов:

Если бы не парочка представителей Прибалтики, можно смело утверждать, что в Вильнюсе состоялся чемпионат Беларуси, в котором в группе А первая команда Солигорска опередила вторую команду Минска, а во второй «Минск-1» стал вторым после Калининграда. Просто оцените названия соперников и все станет на свои места.

Главный вопрос, который может возникнуть после знакомства с итогами выступления белорусских юношеских команд на международных турнирах, следующий: что дальше?

Дабы частично ответить, позволю себе воспользоваться трудами Александра Гоя (Ровбы), который ведет свой блог «Кубок U-21».

Не раз доводилось слышать расхожее мнение на предмет того, что в составах команд высшей лиги должны играть те, кто сильнее на текущий момент, и неважно, кто они: легионеры, сорокалетние дядьки, роботы или даже черти. Согласен с этим утверждением, ведь искусственно усилить игру клубов молодежью просто невозможно. Она должна доказывать, пахать и выгрызать свое место в основе. 

Смотрим в таблицу блога «Кубок U-21». Что замечаем? Если бы не нынешняя политика Шлойдо, картина участия молодежи в матчах белорусской высшей лиги была бы вовсе удручающей. Боровский отправил двоих игроков в «Неман», а сам с начала чемпионата вообще не воспользовался услугами своей молодежи. Если бы не сосланный в Могилев Антилевский, Седнев и Ко тоже обошлись бы игроками постарше. БАТЭ в кои-то веки презентовал своих троих (двое из них – вратари) и воспитанного на новополоцких харчах Березкина. Спасибо, Александр Владимирович, что услышали просьбы болельщиков, хочется верить, что молодежь играет в основе исключительно не по причине большого количества травмированных игроков. Но шесть клубов высшей лиги в этом году вообще не выпускали на поле футболистов до 21 года! 

А теперь давайте сравним. В августе прошлого года, когда бердыевско-калачевский «Ростов» выбил «Аякс» из Лиги чемпионов, многие (в том числе и в комментариях к текстам моего блога) заговорили, что в голландской системе подготовки футболистов что-то пошло не так: не только «Аякс», но и сборная Голландии показывают невнятный футбол. Что ж, пришло время заново оценить амстердамский клуб, который не развалился, не захандрил, а давече вышел уже в полуфинал Лиги Европы (кстати, не проиграв ни одного матча в группе), оказавшись в четвертьфинале сильнее матерого «Шальке».

Вы хотите спросить: да при чем тут «Аякс»? Отвечу. Смотрим состав команды в ответном поединке 1/4 финала против команды из Гельзенкирхена. Замечаем в основе вратаря Андре Онана (в начале апреля ему стукнул 21 год), 20-летнего защитника Давинсона Санчеса, 21-летнего нападающего Бертрана Траоре, 17-летних (!!!) защитника и нападающего Маттейса де Лихта и Юстина Клюйверта. Отмечаю, что при счете 0-2 на замену вышли не опытные деды (как это делается у нас в Беларуси), которые наверняка смогли бы сыграть на удержание в тактику 10-0-0, а 19-летний нападающий Каспер Дольберг, 21-летний защитник Кенни Тете, 20-летний полузащитник Донни ван де Беек. Более того, в запасе остались 19-летний полузащитник Френки де Йонг и 20-летний нападающий Давид Нерес, фото которого в протоколе матча нет еще даже на сайте УЕФА! 

Как итог, 10 молодых игроков были в заявке на важнейший матч команды, в котором на кону стояла и еще стоит (чем черт не шутит) победа в Кубке УЕФА и прямая путевка в групповой раунд Лиги чемпионов!!! 

Так в чем же наша проблема? В упоминаемом многими переходе из юношеского футбола во взрослый? А что подразумевается под этим переходом? Наши слабее физически? Не готовы психологически? Не подкованы тактически? 

Николай Ходасевич в своей программе «Время футбола» каждую передачу выдает в эфир сюжет о детской команде ФК «Минск». Николай, вы не даму-корреспондента на поля при манеже отправляйте, которая рассказывает зрителям обо всем поверхностно, например, о серии пенальти между пацанами, снятой исключительно для галочки, а съездите туда сами, посмотрите, оцените, поговорите с людьми и дайте в эфир СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, потому как со стороны у нас все настолько «зашибись», что непонятно к чему стремиться дальше. О каком турнирном положении в последней программе ведет речь тренер? О каких ударах издали или проникающих передачах он говорит ДЕТЯМ? 

В интервью детские тренеры так красиво «гонят пургу», что, читая и слушая их, диву даешься, почему мы еще не чемпионы мира. Сюжет Ваш снимается обычно в лучших традициях «Панорамы» на Первом, когда подавляющее большинство телезрителей, хотя бы мельком смотрящих ее на БТ, не понимают, о какой стране им рассказывают… 

Узнайте у тех же тренеров, почему ФК «Минск»-2008 года участвует в чемпионате города по 2007 году, почему ребята постарше (2006) за январь-март на износ сыграли в пяти или шести турнирах, почему по 2005 году тренер первой команды в финале своего турнира при стандартах, как в волейболе, выпускает двухметрового парня, а после поданного углового или штрафного происходит обратная замена. Было бы интересно послушать мнение родителей этого гренадера: как они видят будущее сына, что говорят об этом родители парней из его команды.

Спросите у них, какого, извините, хрена эти пацаны в детстве на второсортных турнирах «дерут» всех и вся, они буквально увешаны разнокалиберными медалями, а когда чуть-чуть подрастают, эта удаль куда-то быстро исчезает. Может, потому, что привитые в детстве взрослые принципы игры уже не дают должной отдачи? Может тактика бей-беги или «отдай в край и подавай» перестает работать, когда каждый голландец, немец и прочие из команд-соперниц в разы техничнее и пластичнее? 

А самое главное, поговорите с родителями детей, которые по тем или иным причинам ушли из школы ФК «Минск». Там на свет всплывут такие факты, что аудитория программы «Время футбола» увеличится в разы за счет людей, которым футбол до лампочки, ибо эти проблемы раскрывают суть не только белорусского детского спорта и спорта высших достижений, но и нашего общества в целом. 

В нашем детском футболе присутствует странный тренерский комплекс. Отправляясь на какой-либо турнир, наставник каждой команды хочет сравнить умения своих подопечных с навыками пацанов из европейских школ и академий. Безусловно, это логично. Но проблема состоит в том, что далеко не каждый тренер едет туда набираться опыта и замечать что-то новое и прогрессивное. Наши команды едут туда выигрывать, причем любой ценой. В большей степени речь идет не об имидже наставника, стиле игры команды, перспективах роста парней, а о достижении сиюминутного максимального результата: ведь тренерам по прибытии домой нужно отчитываться перед руководством! А если вдруг не получается, как на недавнем детском турнире в Штутгарте, тренер  ФК «Минск» может даже обидеться на судей и демонстративно увести команду с поля!

Победа над условным «Ливерпулем» среди команд десятилетних ребят делает из наших тренеров звезд, причем многие живут такими викториями годами. Но почему-то никто в нашем футбольном хозяйстве не поднимает вопрос о том, что уже с 12-ти лет белорусские мальчишки вынуждены играть в чемпионате Минска на большом поле! Что мы развиваем у детей? Физические качества? Мы готовим их на смену Девятовскому, Тихону, Карстен или Богдановичу? Подавляющее большинство топовых западноевропейских турниров проходят в усеченном формате, где матч по времени длится половину тайма из чемпионата Минска! Да, команда вынуждена взвинчивать темп, безусловно, необходимо проводить большое количество замен, но именно такой ритм игры и позволяет европейцам играть в быстрый и атакующий футбол, там некогда думать, как, куда и когда отдавать поперечные передачи и валять ваньку. В том числе и в этом мы начинаем проигрывать топам уже на стадии становления профессиональных игроков.

Знаете, в чем наши никогда не уступают? В желании, самоотдаче и жажде борьбы. Об этом говорят практически все тренеры: от детских до наставников сборной. Практически после каждой проигранной игры можно услышать: «Мы не уступили сопернику в желании победить, упрекнуть ребят в самоотдаче я не могу». Но ведь многие понимают, почему мы проигрываем! Мы хуже в техническом оснащении, игре на ограниченных участках поля, где необходимы те навыки и умения, которые не давались наших малышам в детстве. Ведь это же ясно, как Божий день!

Зато в чемпионате Беларуси у представителей лучших белорусских школ проблем нет: и «Динамо», и ФК «Минск», и БАТЭ, и «Шахтер» дружно бодаются между собой за право быть чемпионом, гордятся этим. Немудрено, ведь быть первым в стране почетно!

чемпионат Беларуси среди детей 2000 года рождения

чемпионат Беларуси среди детей 2001 года рождения

К чему я это все нарисовал? Чего же нам ждать? Да ничего хорошего.

Разве кто-то в этой стране озадачен созданием института сборных команд? Для чего же существуют юношеские и юниорские сборные Беларуси? По какому принципу туда набирают игроков? Какую игру они показывают? Где результат?

Я уже выбросил из головы завершившийся в прошлом году цикл сборной U-21. Про сражения с грандами в элитном раунде сборных U-19 и U-17 сказано все. Как страшный сон, я почти забыл январское поражение подопечных Киренкина индусам на мемориале Гранаткина. Но сборная U-18, ведомая все тем же Киренкиным, «не сдается»! Проиграв венграм 0-3, она завтра поспорит лишь за 7-8 места на международном турнире «Slovakia Cup-2017»! Браво!

турнир в Словакии

Ну, и вдогонку нас «обрадовала» сборная U-16, которая в ходе стартовавшего сегодня в Минске турнира развития УЕФА безоговорочно проиграла латвийцам 0-2. Раз прибалты на нашем фоне выглядят бразильцами, сложно даже представить, чем для нас закончатся встречи с двумя другими «грандами мирового футбола» – грузинами и молдаванами...

Без кардинальных изменений процесса подготовки мальчишек в клубах и  детских школах футбола в этой стране нет и не будет. Учить ребят нужно с детства. Но у нас это никому не нужно. Пока все, что говорится первым зампредом федерации по этому поводу, остается просто словами.

Мы уже на дне! 

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Денис Егоров
Спасибо за текст. Тоже большая загадка эти сюжеты про школу Минска в передаче. Футбольные термины, которые многим не совсем понятны. Не говоря уже о детях. При этом детки как какое-то желе. Какой-то сумбур. Еще забавно, что одного мальчика тренер может за руку поводить и показать, а другие выполняют задание как получится. Можно сделать вывод, что остальные какие-то самоучки. Бьют как попало, тащат этот мяч по полю... Какие-то странные действия. Или так снято?А цель у этой "команды будущего" привозить школе жестяные кубочки и медальки. От которых немного легче большим дядькам. Они продлевают этим свое пребывание на посту тренера или руководителя. И вот все - наше все. А потом спрашиваем сами себя, почему условный Васильев не уехал в Бельгию, Германию или Италию. Видимо, на нем хотели подзаработать, выгодно продав. А оказалось, что в Бельгии - 459 таких Васильевых. Ну и с Аяксом интересно. После матча с интересом смотрел на их состав. И для нашей так называемой "системы развития детского футбола" должно быть большущим вопросом, почему там у них 17-летние пацаны в ЛЕ, а условный Савицкий встретит 30-летие в Немане, борясь при этом за шестое место в ЧБ.
Ответить
31
Степан
ответил на комментарий пользователя Денис Егоров
Все так, Денис, все именно так. К сожалению...
Ответить
3
Юрий Наливко
Очередной крик души. Но к сожалению - ты прав. Кричим в пустое жестяное ведро - прямо в "дно", а с другой стороны уже стучат мл! Упомянутые тобой фамилии убивают наш футбол - и это трагедия...Спасибо за пост.
Ответить
18
Бурже
НЕ в бровь,а в глаз эту статью предъявить господам Сафарьяну и Румасу...
Ответить
14
kukakazan
ответил на комментарий пользователя Бурже
А это им надо? Нет конечно. Не царское это дело читать об очернении белорусского футбола. Они же "работают" и не они виноваты, а власти всех уровней, да не дружелюбные писаки в статусах и коментах. У них в АБФФ ВСЁ ХОРОШО и новая бумажка в ящике стола от очередного клерка УЕФА лежит наготове для предъявления.
Ответить
18
Sher
Ууууххх прочитал на одном дыхании! Ооочень сильная статья! Подписываюсь под каждым словом
Ответить
10
OREEGAMI
Уже помешались на этих детских заурядных турнирчиках. Бобловыкачивании из родителей. Это не показаель. Показатель - выстпление в отборочных раундах ЧЕ U-17 U-19. Других индикаторов нет. Понимаю что и там плачевно. Помню трибуна делала с тренеров интерьвьюю так выход в плей-офф первый раунд преподнесли так что прямо нобелевский лауреат перед нами. Вы его вроде и защищали еще Также нивелировано абсолютно первоенство страны среди детских возрастов. Это всё плохо.
Ответить
8
Степан
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
Толковые детские турниры очень важны. Три-четыре европейских турнира в год позволяют иметь очень хорошую игровую практику, по возвращении из поездок можно корректировать тренировочный процесс, отрабатывать какие-то конкретные элементы, чему-то больше уделять внимания. Но главное не ехать за медалями, как единственной целью. Нужен разумный баланс. Безусловно, замечательно, если приглашения на турниры бесплатны (есть и такие), то есть родители наших детей оплачивают только дорогу, потому как для многих семейных бюджетов 300 евро за турнир - тяжеловато, особенно если есть еще ребенок или два. Но зачастую турнир в условной Германии полезнее двухмесячного чемпионата Минска, потому как здесь все лупят на результат. Показатель воспитания юноши - его попадание в сборную Ю-21. Потому как у нас в Ю-17 и Ю-19 сегодня в основном представители академии АБФФ, причем некоторые попадают туда совсем не по игровым качествам (Вы понимаете, о чем я).
Ответить
13
OREEGAMI
ответил на комментарий пользователя Степан
о как интересно.последнее предложение. Кошмар. Но я думаю авсегда будут недовольные что чадо его не взяли. Футбол детский превратился в художественную гимнастику все по блату? жэсть
Ответить
7
Степан
ответил на комментарий пользователя OREEGAMI
А Вы не знали? У нас так не только в худ гимнастике и футболе, а везде. Да, недовольные родители всегда будут, это нормальное явление, но иногда очевидцы очень интересные вещи рассказывают...
Ответить
6
Показать еще 6
Jürgen Klopp
спасибо большое, сильная статья, я то же зачастую думаю об этой проблеме... основная проблема в подготовке детских тренеров и их правильной мотивации... в отсутствии стратегии ... в федерации, где не один человек не заинтересован в реальном развитии, а лишь прикрываются успехами БАТЭ... чем то мне эта ситуация напоминает развитие и нашей страны в целом... вроде что то делают, говорят, что все будет, но на самом деле ничего не меняется...
Ответить
7
alex_s
Шикарно! Повторю некоторые посты - на одном дыхании! Еще вот интересно, как будет работать футбольная академия в Бресте. На словах - чуть ли не второй Аякс, а на деле что выйдет? А Степану - еще раз спасибо за отличный материал!
Ответить
7
чеба
респект за матерьял очень классно
Ответить
7
Джон Караган
Степан, интересно было бы послушать ваше мнение, как вы видите будущее своего сына?На сколько отличается процесс в вашей футбольной школе,от перечисленных выше футбольных клубов?Если там все так хорошо, когда мы увидим,на деле,действительно отличающиеся подходы от других белорусских детских школ.Было бы очень интересно, если бы вы в таком же формате -это написали и приложили бы видеоматериал для сравнения.Спасибо!
Ответить
7
Степан
ответил на комментарий пользователя Джон Караган
Джон, далеко не каждому в этом мире дано быть Вангой, Нострадамусом или Мессингом. Если бы я мог видеть будущее, как говорится, обязательно подстелил бы соломки. С очень большой долей вероятности скажу, что мой сын не будет профессиональным футболистом. По моему мнению, мало того, что у мальчишки с детства должен быть четко просвечиваться футбольный талант, он должен жить футболом и пахать, как лошадь. И все это делать желательно не здесь. Для того, чтобы стать нормальным профи, из этой страны нужно уезжать. И учиться футболу там. Нет у нас того, что есть в Европе. Но для того, чтобы уехать, нужно ломать весь сегодняшний жизненный уклад всей семьи. Мой сын - обычный парень, каких тысячи. Более того, и в предыдущей его команде, и в сегодняшней есть мальчишки более талантливые и развитые в футбольном плане. Они выделяются на фоне сверстников и обращением с мячом, и нестандартными действиями. Вот для них футбольная дорога сегодня намного шире. Вместе с тем, нельзя оставлять в стороне понимание того, что некоторая часть юношей раскрывается не в 10, а и в 14, 16. Такие случаи не редкость. Мы все знаем: там, где не хватает таланта, нужно дорабатывать тяжелым трудом. Многое в этом плане зависит от родителей, очень важно, как они понимают футбольное развитие, что говорят, пытаются ли работать в увязке с требованиями тренера. Многое зависит и от самогО парня. С возрастом к нему приходит понимание того, что он хочет от этой жизни, кем хочет стать. Мое кредо в воспитании сына простое: учеба и спорт. Причем учеба вне всяких сомнений на первом месте. А спорт просто необходим, потому как развиваться умственно и физически - обязательное условие для становления личности. Я не питаю иллюзий, просто часто повторяю ему одно и то же: любое дело нужно делать качественно и до конца. С учебой в этом плане у нас дела обстоят намного лучше. С другой стороны, захочет он в 20 лет поиграть во второй белорусской лиге. Ну и хай грае. Будет в форме, подойдет какому Молодечно - почему нет? Это будет его выбор. Другой вопрос, что родители, отдающие ребенка в футбол, не ставят целью в конечном итоге выступать за условную Узду, все хотят в Реал... Касаемо сегодняшней школы сына. Вижу, что Вы человек в теме. Скажу так: тренировочный процесс в ФШМ меня устраивает. Хотелось бы больше упражнений на технику, но во-первых, процессом руководит тренер и подстраиваться под каждого родителя он не будет. Во-вторых, никто никого не держит: не устраивает что-то - сказал до свидания и адью. Во-третьих, дабы что-то доработать и натренировать (будь то финты или удары), есть свободное время. Не хочу сказать, что в ФШМ все идеально. Но, по моему мнению, на сегодняшний день здесь веселее, качественнее, амбициознее, сплоченее, чем во многих даже ведущих школах города. Не могу сказать, что будет завтра, но сегодня именно так. Каждому свое и каждый волен выбирать. Когда мы увидим что-то на деле? Это вопрос к тренерам. Я считаю, что сегодняшняя работа обязательно даст плоды. Сравнением, да еще с видеоматериалами, заниматься очень сложно, это большой пласт работы. Посетите тренировки, они проходят в самом центре города, посмотрите, оцените, пообщайтесь... Беда нашего детского футбола сегодня - отсутствие дворового футбола. Я все детство в конце 80-х - начале 90-х провел во дворе с мячом, где не было свободного места! А сегодня этого нет. Футбольные школы ограничены в дополнительном выборе пацанов, которых когда-то было валом... П.С. Америки не открою, но в футболе, как и в любом деле, важно быть не лучше других, важно быть лучше самого себя вчерашнего. Тогда со временем ты точно будешь лучше других :)
Ответить
13
Take
Глубоко копнул, класс!
Ответить
6
Андрей Гродненский
По-моему всю проблему давно обрисовал Павел Баранов.Любой инициативе для внедрения нужны денежные вливания.Без денег и разумного их применения никакого толка не будет.Прежде всего качественная система подготовки тренеров детско-юношеского футбола и деньги,чтобы была мотивация им остаться и работать.А когда в экономике бардак,на какие успехи в спорте можно рассчитывать?
Ответить
5
Columbus
ответил на комментарий пользователя Андрей Гродненский
Так все же деньги в РБ идут у ЧШ на наш какей- только и там особых резалтов и достижений нет за последнее время. Посмотрим, как наша сборная еще "феерить" будет на предстоящем ЧМ-2017 в Париже.
Ответить
2
VitaliyRTB
Кстати, не факт что мы уже на дне! Еще могут постучать с низу.
Ответить
5
виталь
нет системы развития детско-юношеского футбола.....это касается вышестоящих органов.....поставил галочку,получил премию....все....дальше тоже самое..
Ответить
5
виталь
десятилетие кричим о проблемах в детском футболе....а толку?1....ледовые дворцы,гимнастические манежи(все требуют оправдать,и частично оправдано)....а детско -юношеский футбол?...выживайте,живите ,тем ,что подали?....это старое поколение еще на энтузиазме и своем профессионализме ребят готовит...нынешнее ,единицы...бизнесс ,деньги,семья......просто никакой "лестницы" нет,каждый сам делает свое дело.....а профинансировать нормально,собрать все звенья в целое ,сейчас нереально.....
Ответить
5
Степан
Юношеская сборная Беларуси (U-18), составленная из игроков не старше 1999 года рождения заняла последнее, 8-е место на международном турнире Slovakia Cup 2017. В поединке за 7-е место подопечные Романа Киренкина в серии пенальти уступили сверстникам из Чехии - 2:4 (основное время - 2:2).
Ответить
5
Джон Караган
Степан, спасибо за ответ.Но на сколько я понял, из ниже изложенного, у вас любительский подход на занятие футболом сына.И такой же подход у процентов 95% родителей, которые отдают своих детей в футбол.Может у нас все так плохо, потому что родители не готовы участвовать в развитии детей, тратить свое время,выполнять определенные требования,контролировать элементарные моменты у детей,как питание и режим дня и самое просто,выйти променяв диван на то ,что бы попинать мяч с сыном, а проще скинуть все на тренера?Мое мнение, что каждый для начала должен начать меняться с себя, а потом все будет меняться к лучшему.
Ответить
4
Степан
ответил на комментарий пользователя Джон Караган
Еще не любительский. Я почти пять лет очень много времени трачу на его занятия. Езжу на все тренировки, матчи, общаюсь с тренерами, мы много работаем дополнительно. Я приверженец позиции, когда нельзя привести ребенка в школу, отдать тренеру и сказать: лепите из него Бэйла! Нужна очень четкая стройная совместная линия поведения, при которой тренер-родитель - это единое целое. Вместе с тем нужен разумный паритет, между родителем и тренером обязательно должна быть дистанция. Да, у малого многое не получалось и не получается и по моей вине (не хватает опыта, был бы это второй сын помладше - многое делал бы по-другому), но питание, режим, доп занятия - это все было и есть сегодня. Нужно быть разным: где-то жестким, где-то требовательным, где-то хвалить, где-то заставлять. Это очень тонкая грань. Однако следует учитывать другое. Все люди разные. Есть капризные родители, есть со своими тараканами в голове, есть амбициозные, есть обидчивые. В этом и состоит задача тренера: раз он отобрал способных малых, найти с родителями общий язык, работать на основе принципов и методов, которые будут принимать все. Эта тема может быть очень долгой. О чем мы говорим? Не знаю как сегодня, а пару лет назад все в той же школе ФК "Минск" решение о зачислении малого в команду принималось не на основании способностей малого, а по оценке авто, на котором на тренировки приезжает папа, и на том, насколько выпирают его карманы от количества помещающегося туда бабла...
Ответить
2
Джон Караган
ответил на комментарий пользователя Степан
Степан, вы сами не признаете,что не дорабатываете в футбольном воспитание сына.Так кто в этот виноват?Ваша лень?Тренера, которые работали с вашим сыном и не направили вас на правильный путь?Или вся система подготовки, которая наводит на вас тоску?
Ответить
1
VitaliyRTB
ответил на комментарий пользователя Джон Караган
При чем тут чей то сын? Это материал о неправильной системе (если она вообще есть) подготовки детей. Если мы везде обсираемся то о чем это говорит? "Гранаты у него не той системы" (с) - а у нас тренеры не той системы что бы все сыновья выросли и играли так что хотя бы стыдно не было. Хотя бы. А не так что выходят против швеции с полными штанами и кривыми деревянными ногами даже пас нормально отдать не могут. У меня племянники занимаются в одной из школ. Это ужоснах!!
Ответить
4
Показать еще 6
Сергей Шалимо
Хороший пост
Ответить
4
Strateg
Нужно предложить Сафарьяну переориентировать работу БФФ (перераспределить приоритеты). На первое место поставить работу с детьми и подростками. Может тогда что-то изменится в белфутболе.
Ответить
4
Степан
ответил на комментарий пользователя Strateg
Во всем нужен разумный баланс. А у нас порядка мало: кум, брат, сват, а что будет в итоге - всем начхать. Поэтому и нет ни хрена.
Ответить
9
Paul Borisyonock
ответил на комментарий пользователя Strateg
уже сделали: расходы сократили)
Ответить
4
shakor
Толковейший пост! Браво автору. Все по полочкам.
Ответить
3
"младший"
потому что всех по блату берут в сборные,знаю очень много ребят из поселков и деревень у которых уровень игры высокий,спустя годы они начинают курить и бухать,потому что никому не нужны(((
Ответить
3
heppolo
Даже внешне очевидно, что наши (в основном) тщедушные 18-19 летние ребята уступают своим сверстникам, играющим в "Аяксе", причём очень сильно. Игроки "Аякса" выглядят как атлеты, а наши ребята как прыгуны с трамплина, которые активно себя "высушивали" перед соревнованиями.
Ответить
3
Columbus
ответил на комментарий пользователя heppolo
Да, уже в 16-18 лет наши юные футболеры уже сильно уступают в антропометрии и физике сверстникам из стран южной и центральной Европы...
Ответить
1
trent
хорошая статья, всё правильно сказано. только наши дубы этого не услышат и им плевать на наш футбол, для них главное тёплое место и свой карман
Ответить
3
Кальтер
Просто обалденная статья! Выдернул из моей души все наболелое. Парень, да ты экстрасенс!) Вот бы лучезарный ее прочел)))))
Ответить
3
Павел Канюк
Лучшая статья на данном сайте за последнее время...Все по делу....Бес стеснения и все по делу... Замечательно автор прошелся по Хадочевичу и его программе..Видно что на данный материал потрачено немало сил и времени....
Ответить
3
виталь
и еще...раньше (в 80-90х),ребята мечтали играть в топ командах,не думая о материальных благах....теперь же ,"не понюхов пороха"считают себя профессионалами,думая не о карьере ,а о заработке...и это в 17-18 лет?!....моральные качества,практически не воспитываются....и откуда они будут,тренер ,со своей ставкой мизерной,как он сможет убедить ребят,находясь в таком положении..?
Ответить
3
VitaliyRTB
Степан, да отличный материал. У меня вот тоже был крик души (может несколько сумбурный это не важно) https://analytics-monitor.com/tribuna/blogs/hockey_in_mems/1222139.html на эту тему. Вы думаете нас да и вообще всех болельщиков кто то услышит? Головой об стену. Интервью Корытько читали? О том что он не будет оставлять сына в РБ потому что не хочет угробить из за отсутствия нормальных детских тренеров. Никто нас и не собирается слышать. 9000 тысяч же пришло на Брест-Батэ. Чаго Вы гаварыце што усе дрэнна, га?
Ответить
3
Степан
ответил на комментарий пользователя VitaliyRTB
Виталий, я помню Вашу хорошую статью, даже оставил ее где-то в закладках. Хотел вступить в полемику в комментариях, но тогда был занят. К сожалению, никто нас не услышит...
Ответить
1
Panzer49
Вот таких постов не хватает трибуне! Класс.
Ответить
3
Johanson
Пару недель назад две команды юношей БАТЭ 14 и 15 лет вернулись из Швейцарии, где обе заняли 12 место из 12. Если в БАТЭ такое происходит, то тяжело представить что творится у других.
Ответить
3
Spirit of Shankly
Сильный текст, спасибо
Ответить
2
Вячеслав Лебедев
Статья может и познавательна, но я не понял логики автора. Что предлагается? Путь ФШМ? Так если минское Динамо 2001 пролетело в Венгрии, а ФШМ 2002 проиграло минскому Динамо 2002 0-4, то в следующем году ФШМ сыграет в таком же турнире явно хуже динамовских одноклубников. Очевидно, что результата ФШМ пока не дало, и неизвестно даст ли в будущем. Блатные родители у ФК "Минск" тоже едва ли носят системный характер, иначе бы они не выигрывали на внутренней арене. Объясните, что нужно изменить?
Ответить
2
Степан
ответил на комментарий пользователя Вячеслав Лебедев
Вячеслав, Вы будете очень любезны, если подскажете то место в тексте, где я хоть словом обмолвился о ФШМ. За путем ФШМ Вам не ко мне, а к Николаю Мурашко. Если минское "Динамо" пролетело в Венгрии, то это совсем не значит, что в этом турнире на следующий год пролетит другой представитель нашей страны. Просто потому, что это спорт, и случиться может все, что угодно. Челси 1 апреля взял и проиграл Кристал Пэлас, этого кто-то ожидал? Или может Кристал Пэлас претендует сегодня на путевку в Лигу чемпионов? Если Вы не понимаете, что нужно изменить, то я ничем помочь не смогу. Уж извините.
Ответить
0
Вячеслав Лебедев
ответил на комментарий пользователя Степан
Степан, вы же писали выше в комментах про ФШМ, что "сегодняшняя работа обязательно даст плоды". С чего вывод, что эти плоды будут более сочными, чем у ФК Минск или Динамо. ФШМ объективно уступает обоим клубам по спортивной составляющей. И я пока не вижу как эти же ребята через годы вдруг начнут обгонять нынешних наших лидеров и добиваться более значительных результатов на международной арене. Так вы не ответили, что нужно изменить! На поражение ФШМ от Динамо вы приводите поражения других фаворитов. При этом пинаете результатами Динамо и БАТЭ, хотя к ним можно применить тот же принцип. Что может сделать федерация? Кроме укладки одного поля в год и раздачи мячей? Запрещать тренерам ФК Минск выматывание детей турнирами? Централизованно навязывать всем систему подготовки? Выше верно ответили, что все упирается в деньги. В столице есть несколько школ - ФК Минск, Динамо, БАТЭ. Тем или иным образом они получают лучшее финансирование. И при чем тут федерация? Ладно, горисполком маловероятно убедить в изменении системы подготовки, но Динамо и БАТЭ это вроде частные клубы. Если вы такой умный - убедите Капского, что сейчас в БАТЭ все неправильно и что нужно иначе готовить будущих звезд. Или проще Сафарьяна попинать? При этом Сафарьян даже футбольный стадион в столице не может выбить. И очевидно, что его влияние на определение приоритетов видов спорта в стране мизерное. Потому я и спрашиваю конкретно. Что нужно изменить в детском футболе? Изложите хотя бы несколько пунктов программы, кроме разочарования результатами. Надеюсь, что вы сами понимаете, что если ваши пункты требуют финансирования, то это все не про нас. А если еще и замахнетесь на пункты, что все должно быть частным и конкурентным, то это уже и вообще неподъемный камень, который за вас Сафарьян не сдвинет. Так что вы ничего не предложили, и нечего ссылаться на невозможность мне что-то объяснить. Я с детства был способным учеником.
Ответить
1
Степан
ответил на комментарий пользователя Вячеслав Лебедев
Вячеслав, где в тексте мною упоминается аббревиатура ФШМ? Почему я должен что-то доказывать и что-то рассказывать о функционировании школы? Где я пишу что-то о поражении ФШМ от Динамо? Я не собирался и не собираюсь рассуждать о том, что будет через годы и какими будут плоды от работы школы Мурашко. А может, у ФШМ есть пацаны 2000 или 2001 года рождения? Ничего не выдумывайте и читайте так, как написано в тексте. В его основу положены итоги выступлений старших возрастов ведущих футбольных школ страны на международных турнирах. Для меня эти итоги показательны. У вас другое мнение? Ради Бога. Что может изменить федерация? ВСЕ! Она должна быть инициатором крика КАРАУЛ! Потому как в сборной скоро будет играть некому. У Вас и на сей счет другое мнение? Не вопрос. Мне просто лениво выносить сор из избы. Там еще веселит Минспорта, но это отдельная глава повествования. Деньги - это, безусловно, очень важно. И, без сомнений, куда и как их тратить - это личное дело руководства частных клубов. А вот оценивать эффективность затрат на детские школы - это обязанность грамотного управленца (хотя у нас в стране в этом направлении столько подводных течений и веселых историй, что не факт, что им интересна рентабельность этих вложений). Убедить Капского? Прочтите первый тест этого блога. После его написания и по телефону, и на прошлогодней встрече руководства БАТЭ с болельщиками я спокойно высказал Капскому все, что думаю по этому поводу. Услышал ли он это, пропустил ли мимо ушей - его личное дело. А Сафарьян отвечает за развитие футбола в стране! Не за организацию питания и проживания сборной, как он об этом говорит, а за весь белорусский футбол! Именно для этого в структуре федерации тьма департаментов и якобы специально обученных людей. Хотите программу без финансирования, без конкуренции и частной собственности? Это Вам не ко мне, а back in USSR. Если говорить глобально, то главный пункт - убрать или максимально сократить гос финансирование футбольных клубов (мы, кстати, к этому идем и придем). Пусть они исчезнут или станут любительскими, но те, кто выживет, начнут шевелиться. И школы детские будут работать с максимальной отдачей, там начнут понимать, для чего эта школа, кого и куда по итогам подготовки можно пристроить или продать. В результате без специальных знаний, соответствующего образования (не для галочки) сын, сват, брат и кум не смогут не то, что занимать должности и детей тренировать, а мячи накачивать и фишки расставлять. Только не надо горланить, что это невозможно. Хотите проще? Да пожалуйста. Знаете ли Вы, как сегодня в Федерации относятся к частным детским школам? Сколько существует препонов и препятствий для их развития? Как смотрят там на руководителей этих школ? Для начала нужно ПРОСТО дать им зеленый свет и не мешать развиваться. А если поспособствовать их движению вперед, они однозначно дадут толчок развитию детского футбола в стране. За их счет будут подпитываться лучшие школы, вместе с тем и сами "воспитатели" будут зарабатывать. Но у нас и в федерации, и во многих других чудных организациях много народу живет еще при Союзе. Теплые места, финансирование, стабильно капающее бабло - на хрена что-то менять? Еще? Почитайте мой мартовский текст блога, где я желаю видеть в роли главного тренера иностранца. И даже не одного, а команды управленцев, которым будет чхать на то, кто такой Сафарьян, Румбутис и Курбыко. Пусть забирают на себя построение института сборных. Убежден, они попытаются наладить связи с нашими клубами, игроки которых будут представлены в сборных. Фантастика? Разведут на бабло, ничего не сделав и не объяснив? Тогда на нет и суда нет. Тогда Криушенко. Тогда товарняк с македонцами 0-3. Сафарьян обмолвился о том, что техдепартамент готовит клубам рекомендации о подготовке детей в клубах. В техдепартаменте есть люди, тренировавшие 6-10 летних мальчишек? Не рассмеются ли тренеры "Динамо", прочитав эти рекомендации? И вообще, в любом конкретном белорусском клубе нет единой системы подготовки детей и юношей. Что говорить о стране в целом? Как тренер видит - так он и танцует. Об областях и говорить не приходится - там в федерациях местные царьки сидят на печках и чхать они хотели на любые поползновения в их адрес. А вот когда они вынуждены будут шевелиться, наступит самое интересное. Вместе с тем, если Вы с детства были способным учеником, не задавали бы мне глупых вопросов аля "что делать, как изменить, при чем тут федерация" и прочих. Наш футбол в глубокой заднице, менять нужно не многое, а почти все.
Ответить
0
Показать еще 30
Александр Фролов
В турнире в Будапеште участвовало 16 команд . В ноябре проходил групповой этап: Динамо заняло первое место в группе. Почем автор упомянул только поражения команды на турнире ?) В матче за 5-8 места обыграли сербский Партизан - 3:2
Ответить
2
Степан
ответил на комментарий пользователя Александр Фролов
Александр, извините за такой "грандиозный" просчет. :) Если заметили, я акцент сделал на матчах 1/4 финала и за 5-6 место. Обыграли "Партизан", проиграли ПАОКу - многое меняется в самой сути участия в турнире?
Ответить
0
странник81
Хорошо то как написано, а самое главное к сожалению это и есть наша действительность. Сцёпа углубляйся в тему, довольно таки интересно читать твои толкования. Тем более я квк понимаю ты в теме.
Ответить
1
Columbus
Сафарьян и Румас- некомпетентные чинуи на высоких постах в БФФ, наш фтбол реально катится ко дну, деградирует на лащах- наш юниорско- молодежный и взрослый футбол уже спустился до ровня полупрофессионалов- сб. Люксембурга, Андорры, Сан- Марино, Гибралтара, а у этих чинуш, мол, все хорошо и идет по плану. Не зря согласно нашему рейтингу сб. РБ угодила в самый отстойный Дивизион D, но даже в нем, уверен, наших футболистов будут иметь и грузины, и латвийцы, и финны- очень жаль, но по факту это так...
Ответить
1
ณัฐผล คุณานนต์
Pg Soft can be played on all platforms. Supports all systems, 100% safe, can play 24 hours a day. The more you play slotpg the richer you are. https://pg-slot.game/
Ответить
0
ณัฐผล คุณานนต์
riches777 game camp from slot pg number one in Thailand, get free credit, no minimum deposit Can withdraw unlimited or deposit hundreds but withdraw millions
Ответить
0
evgenifan1
А еще у нас любят в детские школы к 14 летним пацанам чуть ли не главным тренером ставить легкоатлетов.
Ответить
0
evgenifan1
На всем наплевать у нас, главное вовремя распилить
Ответить
0
санек
Туфта Кого из звезд выпустила школа аякса в последнее время Школа футболеров среднего уровня Революция в головах должна произойти Роналду без школы аякса обошелся Пока родители не вобьют детям что без пахоты не хрена не получится не какая школа не этого сделает А пока родители настраивают своих детей что без особых усилий на иномарку кабак девченку и пляж ты в футболе заработаешь то так все и останется
Ответить
0

Другие посты пользователя

БАТЭ. Почему команда не играет, а мучается?
9 августа, 12:12
Детский футбол. Уровень «ДНО - 1»
3 марта, 20:26
БАТЭ: операция «Перезагрузка»
9 января, 15:16
Белорусские дети на фоне сверстников из других стран: почему наши смотрятся так печально?
6 октября, 22:30
Кто придет на смену Корниленко, Родионову и другим белорусским игрокам, которые умеют забивать
3 октября, 20:45
Зачем в командах блатные и почему у бюджетных вложений нет отдачи. Закулисье детского футбола в Беларуси
29 сентября, 23:40
Почему детский футбол в Беларуси почти мертв – и в этом виноваты все: родители, тренеры, система
26 сентября, 14:00
БАТЭ пошумит в группе ЛЕ
14 сентября, 18:10
Период полураспада. 19 грехов БАТЭ (возможно, смертных)
21 августа, 22:36
Много злых вопросов Ермаковичу и игрокам БАТЭ накануне Лиги чемпионов
29 мая, 18:02
Сливаем индусам и разгромно уступаем венграм. Куда катится наш юношеский футбол?
29 апреля, 20:49
Поможет ли бульдозер белорусскому футболу и как из сборной делали даму легкого поведения
6 марта, 20:24
Дуэль Сафарьяна и Березинского: чья взяла?
9 декабря, 14:32
Момент истины
10 октября, 15:48
Что день грядущий нам готовит?
27 сентября, 01:10
Голландский фольклор
5 сентября, 13:59
Семейный подряд Анатолия Капского: чем он мешает БАТЭ
31 августа, 16:14
Все посты