var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Каким белорусский хоккей может быть без «Динамо» в КХЛ: очень важно – перекинуть деньги на Экстралигу

Каким белорусский хоккей может быть без «Динамо» в КХЛ: очень важно – перекинуть деньги на Экстралигу

Не исключено, сборная от этого только выиграет.

Назар Дума
Каким белорусский хоккей может быть без «Динамо» в КХЛ: очень важно – перекинуть деньги на Экстралигу

Не исключено, сборная от этого только выиграет.

Не беда и не катастрофа, а простое изменение вектора развития. Именно так и не иначе следует относиться к возможному отказу от участия белорусского клуба в Континентальной хоккейной лиге (пока это только разговоры, но очередной провальный сезон может подтолкнуть к действиям). История циклична, и в нашем хоккее уже были этапы его инкорпорации в российские лиги, бывали периоды и чемпионатной автономности. Почему бы сейчас не отмерить новый отрезок самостоятельности, тем более 12-летний «кахаэловский» эксперимент явно затянулся, несмотря на очевидные свидетельства его неэффективности, какие бы увертки и оправдания ни придумывали люди, ранее и сейчас причастные к нему. Но сегодня не об этом. А о том, каким был бы (будет!) наш хоккей, если давно назревшее решение все-таки пожмет руку здравому смыслу. Много ли потеряем и что приобретем? Давайте разбираться и воображать. 

Качественно новая жизнь Экстралиги

Следует предполагать, что белорусский чемпионат станет более сильным и конкурентным. Во-первых, за счет еще одного мощного клуба. Выход из КХЛ – не повод умертвлять «Динамо», которое так любит рассказывать о своей пользе белорусскому хоккею. Почему не послужить ему столь же качественно, только в новой ипостаси – команды Экстралиги? Тем более, захватническая селекция дочерней школы превратила «динамовскую» структуру в держателя одних из самых ценных акций в детском хоккее, имеются в виду юные хоккеисты большинства возрастов. Их в скором времени нужно будет обеспечить практикой на взрослом уровне, а затем – можно снимать дивиденды в виде результата. Кроме того, финансы (бюджет сократится, но для чемпионата хватит) должны позволить к лучшей молодежи добавить зрелых и умелых мастеров близкого к максимально возможному для Экстралиги уровня. «Динамо» станет командой, имеющей возможность упираться в потолок зарплат, а значит, способной собирать «топовый» по белорусским меркам состав и, соответственно, претендовать на чемпионство.

Во-вторых, многие белорусские хоккеисты, приписанные сейчас к «Динамо» и не пригодные для других клубов КХЛ, наконец-то спустятся на уровень, сообразный их талантам (тем более на некоторых из них закреплены права в чемпионате Беларуси). Они пополнят ряды других контендеров, а может, даже середняков. Плотность конкуренции станет тверже как среди команд, так и среди хоккеистов. Возрастет привлекательность нашего чемпионата для других игроков, как белорусов, которые сейчас стремятся уехать в российскую ВХЛ (потому что там много равных команд и борьба ожесточеннее, что полезно для индивидуального роста), так и легионеров, в первую очередь россиян. Все-таки у нашей Экстралиги есть одно существенное преимущество, о котором говорят многие бывшие представители «вышки», прибывающие в белорусский чемпионат – не такие дальние переезды, как в ВХЛ. И к нам потянутся не только хоккеисты «остаточного принципа», но и хорошие игроки среднего российского уровня (и они ничего в плане перспектив не потеряют, но об этом чуть позже). Все это создаст благодатные условия для развития хоккеистов (для сборной), в том числе молодых, о чем так печется федерация.

Деньги, которые не должны потеряться

Разумеется, не нужно быть наивным и полагать, что произойдет это без вливания дополнительных средств в чемпионат. Конечно, они понадобятся. Потолок зарплат требует увеличения. Изначально его устанавливали так, чтобы заработок в Экстралиге не превышал значения самой низкой ставки в КХЛ и мотивировал белорусских хоккеистов стремиться в «Динамо». Но нашего клуба в КХЛ уже не будет, так что это средство побуждения потеряет актуальность. Теперь хоккеистам нужно будет показывать себя во внутреннем чемпионате, чтобы утяжелить свой кошелек (о спортивном прогрессе и возможности уехать в другие лиги мы, опять же, пока здесь не говорим). И мы должны дать им такую возможность. Зарабатывай очки, становись чемпионом, попадай в еврокубки – получай больше. В пределах разумного, конечно. 30-40 процентов дополнительно к нынешнему потолку будет достаточно, чтобы, в том числе, приглашать достойных легионеров.

«Так откуда деньги?» – спросите вы. Вспоминаем одно интервью главы ФХБ Геннадия Савилова, в котором он, в частности, говорил, что поддержка хоккея у нас на сто процентов государственная (даже если якобы спонсорская), и что львиную долю бюджета съедает «Динамо». Так почему не перераспределить средства более равномерно? Скажете, это невозможно? Так вот: это невозможно в другой стране в других экономических условиях и при других дотационных схемах. А в нашей Синеокой, подчиняемой (пока) одной руке, все допустимо. Ведь если спонсорство у нас директивное, то что мешает «добровольно принуждать» условный «Беларуськалий» к трате не на «Динамо», а на другие хоккейные нужды, если эти нужды будут способствовать улучшению вида спорта?

Рекламный рынок в КХЛ шире? Так я очень сомневаюсь, что где-то под Солигорском маркетологи всерьез изучают эффективность титульных надписей на «динамовских» джерси, ведь ясно, что поддержка «Динамо» имеет не экономическую, а социальную основу (то, что резоннее вообще не тратиться на хоккей, а направить усилия в некие более важные сферы – тема иных интернет-ресурсов). Но не будет же «Беларуськалий» давать по чуть-чуть каждой команде ЧБ? Разумеется, нет. Но у «Динамо» есть и другие партнеры. На официальном сайте среди прочих указаны организации, не приписанные к Минску. Так почему же Мозырскому НПЗ не сосредоточится на поддержке областной команды, а не республиканской, а «Конусу» из Лиды не помогать местным «рыцарям»? Кто-то, конечно, окажется, обделен, всех не охватишь, но, опять же, кто-то поднимется «из низов» и станет еще одним заметным игроком в нашем чемпионате. А это – уже повышение градуса соревновательности.

Разумеется, вы читали материал, предостерегающий, что если даже «динамовские» деньги взять и поделить, это не приведет к ощутимому росту чемпионата до уровня ведущих «топовых» турниров Европы.

Если убрать «Динамо» из КХЛ, сильной экстралиги не будет. Мощный чемпионат стоит слишком дорого

С этим стоит согласиться. Таковы реалии, в том числе экономические. Однако как будто «Динамо», тратя те же средства (а в более ранние годы – в разы большие), когда-нибудь всерьез озадачивалось борьбой с ЦСКА или «Ак Барсом» за Кубок Гагарина? Это просто космос для нашего хоккея. Куда ниже – где-то в верхних слоях атмосферы, – на достижимом расстоянии находится успех в Лиге чемпионов. «Юность» своим примером показала, что можно год за годом постепенно продвигаться все дальше по сетке турнира. А если сбросить бремя лимитов и усилить состав, то – чем черт не шутит – и до решающих раундов можно добраться. Формат ЛЧ таков, что не нужно Экстралиге соответствовать полностью швейцарскому или финскому чемпионату, достаточно в конкретный момент раунда плей-офф быть готовым дать отпор европейским топам. БАТЭ же может (мог), хотя и не ровня с соперниками по финансам.

Траты с отставленным эффектом

Впрочем, не чемпионатом единым жив наш хоккей. Есть и еще более разумные потоки, какими могут потечь средства, сбереженные на контрактах Вудкрофта и Спунера и полетах на Дальний Восток и обратно. 

Первый и самый очевидный вариант – детский хоккей, который пока никак не может стать массовым и общедоступным и продолжает оставаться прерогативой детей состоятельных родителей, которые могут позволить оплатить своему сынишке форму или участие в международных соревнованиях. Многие детские школы в глубинке не способны обеспечить занимающихся всей необходимой амуницией, о внешней соревновательной практике там даже не мечтают. Поэтому большая часть ребят уходит из хоккея, едва встав на коньки. А ведь среди них, возможно, могли быть будущие Протасы и Оксентюки. На высвобожденные из «Динамо» деньги можно проводить мастер-классы с привлечением иностранных специалистов как для детей, так и для тренеров, повышая их квалификацию. Причем даже можно пригласить на постоянную работу забугорных профи в качестве консультантов, которые круглогодично будут не только работать с лучшими ребятами в столице, но и ездить в Лунинец или Горки, чтобы контролировать процесс обучения.  Или даже создать централизованную детскую академию (или вратарскую, о которой недавно высказался Гришукевич). Разумных вариантов для применения хватает. И эти траты окупятся впоследствии сторицей. А к чему ведут большие зарплаты «динамовских» легионеров? К сиюминутному результату? Которого нет и в помине, к слову.

Второй вариант: Кубок ВЕХЛ. Возродить эту лигу в ее прежнем формате и организовать полноценный чемпионат будет сложно. Но та идея, которая была озвучена несколько месяцев назад федерацией хоккея, с некоторыми доработками имеет право на жизнь. Делаем титульным спонсором тот же «Беларуськалий», за счет хорошего призового фонда привлекаем команды близлежащих стран (своеобразная Лига чемпионов Восточной Европы), обеспечиваем хорошей соревновательной практикой лучшие клубы Экстралиги. Интересный турнир для болельщика, спортивное взаимообогащение, конкурентная среда для потенциальных сборников.

Есть еще и проект U-20, от которого отказались, в том числе, по финансовым причинам. Да, рациональность его содержания отпала вследствие того, что лучшие силы нашего молодежного хоккея стали отъезжать за океан. Но произошло это в том числе потому, что мы не смогли предложить игрокам достойной альтернативы. Ту же базовую команду спустили до Экстралиги «Б». Конечно, игра в сильнейшем белорусском дивизионе не сильно эту картину поменяет. Но российская Молодежная лига? Здесь поставим многоточие. Целесообразность участия в МХЛ – это тема отдельного материала. Но как более разумная альтернатива КХЛ (зачем мучать молодежь непосильной задачей?) может сойти.  

Мнимые потери в хорошей практике и болельщиках

Когда говорят, что ни в коем случае нельзя убирать «Динамо» из КХЛ, приводят в основном два важных довода почему. Первый – клуб предоставляет белорусским хоккеистам возможность играть на более высоком уровне и дает шанс «засвета» перед селекционерами других клубов для дальнейших карьерных переходов-продвижений. Да, спору нет, были позитивные примеры развития наших игроков в «Динамо», но их мало за все эти годы. Куда больше иных ситуаций – стагнации и регресса. Превращения из перспективных в заурядных. Потому что нет полномерного доверия, потому что им меняют (снижают) функционал, потому что постоянная необходимость прыгать выше головы высасывает все соки, потому что частые поражения прибивают психологию, потому что мотивацию к индивидуальному росту разъедает уже и без того хорошая финансовая устроенность. На выходе к весне – моменту чемпионата мира – мы получаем разучившегося созидать, донельзя уставшего, неуверенного в себе хоккеиста, который вдобавок из-за раннего завершения клубного сезона растерял форму, но при этом знает, что ему – динамовцу – поездка на «мир» практически гарантирована только собственно из-за этого его статуса. И вот это все мы называем благом для самих игроков и нашего хоккея? Тому же условному хоккеисту Павловичу намного полезнее было бы играть много, играть в ключевые моменты и забрасывать шайбы, закаляться в жесткой конкуренции с себе подобными, сражаться за материальные блага и место в сборной на равных со всеми остальными, побеждать и верить в себя. Сильная Экстралига – плацдарм для этого. А также для того, чтобы прогрессировать и впоследствии пойти на повышение. Это ошибочное суждение, что только презентовав себя в «Динамо», ты можешь заполучить контракт в другом клубе КХЛ. Дескать, никто не обращает внимания на белорусский чемпионат. Да, сейчас интерес к нему со стороны селекционеров снижен, но только из-за наличия нашей команды в Континентальной лиге, которая, как опрометчиво полагают скауты, снимает сливки с Экстралиги. Но это далеко не так, ворон считать «зуброменеджеры» умеют. И относительно недавние примеры Павла Воробья и Андрея Белевича, уехавших в КХЛ прямо из чемпионата Беларуси, тому свидетельство. А взять россиянина Дмитрия Колготина – «Сочи» его заприметил и пригласил к себе за заслуги в нашей теперешней скудной Экстралиге. Не будет «Динамо», следить за белорусским чемпионатом станут пристальней, а успехи в нем вполне способны проложить дорогу в команды КХЛ. Как то было ранее в нашей истории (от Чуприса до Степанова и т. д.). 

Второй довод надобности «Динамо» в КХЛ – зрительский интерес, высокая посещаемость «Минск-Арены». Дескать, КХЛ привлекательнее для болельщика, а внутренний чемпионат никому не интересен. Этот миф, если брать абсолютные цифры, кажется реалистичным. Однако давайте все же учитывать численность населения тех регионов и команд, которые играют в Экстралиге. И соотносить ее со столичной. А дальше высчитывать, какой процент от общего количества ходит на хоккей. И что же получится? А то, что, например, «Шахтер» в Солигорске или «Локомотив» в Орше (Экстралига «Б», если что) намного популярнее «Динамо» в Минске. Их поединки посещает больше одного процента жителей, «зубров» же воочию смотрят какие-то там сотые. Ни в коем случае этот подход к подсчету не возводим в абсолют, он просто иллюстрирует, что какого-то чудо-бума из-за высокого качества хоккея на «Минск-Арене» не происходит. Тот, кто по-настоящему болеет за «Динамо», будет ходить на матчи команды и в Экстралиге. Тот, кто по-настоящему любит хоккей, сменит диван у телевизора с трансляцией КХЛ на арену своего города, чем повысит посещаемость матчей «Пинских ястребов» или «Могилева», например. А минчане вполне смогут переключиться на «Юность», столичное же дерби вообще может вызвать повышенный ажиотаж. Если его раскрутить как следует. Чем не вызов для динамовских маркетологов и шоуменов, записывающих себе в достижения аншлаги на «Минск-Арене»? Создавайте атмосферу, хоккей же вторичен. Ведь так вы мыслите?.. Так что никакой трагедии, нужно лишь умело «переформатировать» болельщика на свой хоккей.

Пару слов и еще об одной называемой угрозе. Выход из КХЛ якобы может лишить белорусских хоккеистов права считаться «нелегионерами» в российской лиге. Почему же? Этим особым статусом наши хоккеисты наделены вовсе не из-за участия «Динамо» в КХЛ, а как граждане Союзного государства и прочих евразийских пространств. Да и, в любом случае, это вопрос договоренностей. Мы теряли привилегии, даже когда «Динамо» прочно стояло на ногах в лиге. Так что мешает без него их иметь?

Если кто-то говорит о репутационных рисках, которые повлечет выход из КХЛ, то они несравнимы по силе с теперешним ударом по имиджу белорусского хоккея, который мы получаем из-за провального выступления команды в российской лиге.

Сейчас мы невольно заставляем работать всех на «Динамо» как структуру, находящуюся на вершине пирамиды нашего хоккея, хотя значимость ее преувеличена, исчезновение же «КХЛ-игрушки» повлечет переориентацию усилий и внимания, в том числе власть предержащих, на другие важные составляющие, о которых говорилось выше и которые в совокупности видятся достойной альтернативой ныне существующему устройству. Еще раз: это сильный чемпионат с высокой конкуренцией и возросшим зрительским интересом, международная практика в среде близлежащих соседей (подобие ВЕХЛ), бОльшие возможности реализации в еврокубках, должное финансовое обеспечение детского хоккея, сборная, формируемая по спортивному принципу из прим, выступающих в сильных командах и лигах, и выпестованных в среде плотной борьбы игроков местного чемпионата.

Это не призыв «уйти из КХЛ», это поиск оптимальных (не идеальных!) путей развития. Дискуссия. Единственное, в чем можно быть уверенным, – при грамотном управлении любой вариант плодотворен. При грамотном…

О духе времени
Подписчики: 704
Carlitto
Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Семен Семенов
Все это пустые разговоры.Дискусся ни о чём.Дело тут не в Динамо,дело в самой системе.В уровне жизни.В управлении хоккеем ,финансированием.Свою лигу сильную и интересную можно создать при определенных экономических условиях.Это в частности,когда клубы будут отвязаны от госфинансирования,могут самостоятельно проводить свою финансовую политику,когда они смогут пополнять бюджет от продажи билетов ,игроков и прав на трансляцию матчей.А это в е возможно только в другой политической и экономической системе..
Ответить
18
Слава Шу
ответил на комментарий пользователя Семен Семенов
Здесь даже клуб НХЛ не заиграл бы . Это как в анекдоте - немцы поставили свои линии на ВАЗе думали Мерседес собирать а на выходе все ровно Жигули вышло
Ответить
9
Vittorio
Динамо в КХЛ это не эволюционный процесс. Не было у нас изначально столько хоккеистов белорусов, способных давать результат на этом уровне. Тем не менее изначально это был очень интригующий проект - белорусский профессиональный клуб в "сильнейшей лиге Старого света". Но никто так и не понял для чего он создан, к сожалению. Каждый год смена вектора развития, который зависит (или зависел) по сути от одного человека. Кризис менеджмента, отсюда почти все проблемы.\nМожете назвать меня мазохистом, но сегодняшний формат существования Динамо меня более менее устраивает. Но как мне кажется это единственный возможный вариант на сегодня, просто жизнь заставила.
Ответить
12
dav
ответил на комментарий пользователя Vittorio
К Динамо надо относиться как к шоу, как концертам и т.п. мероприятиям. Не более того. Этот проект должен нести людям, увлекающимся сортом, положительные эмоции. А все эти посылы про сборную, про кого- то там воспитание- это отговорки бездарных менеджеров.
Ответить
4
Vittorio
ответил на комментарий пользователя dav
Чтобы "шоу" было успешное - нужны бабки), а у пана атамана няма золотого запаса).
Ответить
1
Vittorio
ответил на комментарий пользователя dav
Плюс ко всему у нас нет (мы не знаем про них) толковых руководителей, которые при минимальных затратах дали бы максимальный результат.
Ответить
0
Показать еще 1
Бродяга
О, большевизм подъехал, сплошной популизм и демагогия. Отнять и поделить, сразу же заживем багата. Потом и Юность раскулачат, а то чего это у них 5 млн бюджета.\nПро кубок ВЕХЛ очень понравилось, топовая идея, будем закалять новых павловичей в боях с польскими и литовскими суперклубами.
Ответить
12
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя Бродяга
Ходил в молодости на ВЕХЛ. На Энергию Электренай и польскую Олимпию против Тивали и Юности. Душераздирающее зрелище было.
Ответить
3
vitaliy.maretskiy
Опять Назар Дума порет херню. Языком пи..говорить - это не мешки тягать.
Ответить
5
Полицейский с Рублёвки
ответил на комментарий пользователя vitaliy.maretskiy
Согласен.\nЯ даже не читал. \nОтдел фантастики этажом выше.
Ответить
1
drakon
Все это несбыточные мечты при нынешней власти создание сильной Экстралиги выглядит такой же утопией как нынешняя стратегия развития Динамо,кроме экономии средств выход Динамо из КХЛ ничего хорошего нашему хоккею не даст.
Ответить
4
Vittorio
ответил на комментарий пользователя drakon
Как бы парадоксально не звучало, но сильная Экстралига возможна только при нынешней власти). Потому что хоккей на сегодняшний день у нас привилегированный вид спорта). Мне кажется что если придёт другая власть, то лет через 10 почему не сразу - понятно) мы будет примерно рядышком с Украиной).
Ответить
1
Vittorio
ответил на комментарий пользователя Vittorio
Это я исключительно про спорт, хоккей в частности, если что)))
Ответить
1
Dimon.net
Денег от динамо в лигу никогда никто не перекинет. Не теште надеждами.
Ответить
4
Jury Belsky
Какой то бред написан!
Ответить
4
Слава Шу
Для начала нужны условия для создания частных клубов , эта система строится с низов
Ответить
4
Вадим Шаркель
Пустые или не пустые разговоры. Это все смешно звучит. Здесь же никто не говорит, что каждая запись, это поправка в хоккейном регламенте. Здесь люди выражают свои мысли. А одна своя точка зрения - это как минимум , не полная точка зрения. Каждый видит свои стороны в конкретной ситуации , и чем больше этих точек зрения, тем более полная и вероятная картина вырисовывается.
Ответить
2
pibi
Если Назару лет 13-16 лет то молодец, если за 30 то это статья инфантилизм
Ответить
1
aliosha_by
Снова эти пустые разговоры о том, как было бы, если бы... Автор по своей молодости (?) может и не помнит, но всё, что он предлагает, мы уже проходили. Были деньги (государственные, естественно) в клубах, был норм чемп. Не было денег - играли 4 клуба в ЧБ. И уровень ниже плинтуса...\nПро какие еврокубки речь? в ЛЧ у нас один клуб играет (да, иногда два. Но дальше будет один) без каких либо финансовых выгод. В Континентальном кубке вообще играют команды уровня Пинских ястребов. ВЕХЛ? не смешите...\nИ клуб в КХЛ - это не причина всех бед. Тем более, что руководство не умеет им управлять, как нужно. При грамотном использовании он мог бы приносить много пользы. Но... Разруха не в клозетах, а сами знаете где...
Ответить
1
Князь Витень
ответил на комментарий пользователя aliosha_by
ну володя б выгнал нормальный менеджмент.....
Ответить
-1
ХК Динамо-Минск
Назар, искренне льстит ваша сосредоточенность на динамовской теме. Готовы делегировать своего представителя для дискуссии с вами, допустим, в формате стрима. Как вам предложение?
Ответить
1
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя ХК Динамо-Минск
Не пугайте ребенка словами страшными вроде "стрима". Обкакается еще с испугу.
Ответить
-1
dav
ответил на комментарий пользователя ХК Динамо-Минск
Вы лучше не на дискуссии отвлекайтесь, а состав Динамо нам покажите. Времени в обрез, а воз и ныне там.
Ответить
1
Vittorio
ответил на комментарий пользователя ХК Динамо-Минск
ХК Динамо-Минск, дайте инфу, что там с центральной осью на сезон слышно!?) Один Паре числится. Хотя бы в какую сторону двигаемся, намекните ;)
Ответить
-1
Показать еще 5
dav
Что- то у меня большие сомнения, что очередной сезон в КХЛ вообще состоится. Ни у нас, ни в России Ковид никуда не делся, а через 1,5 месяца уже старт намечается.
Ответить
1
Кум Тыква
ответил на комментарий пользователя dav
Состоится. В футбол играют. И в хоккей будут играть.
Ответить
0
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя dav
В Европу могут перенести. Там уже ковида нет.
Ответить
-1
dav
ответил на комментарий пользователя vitaliy.maretskiy
Юмор понял. В Европе тоже хватает, к сожалению.
Ответить
1
Показать еще 1
Полицейский с Рублёвки
Даже не читал. \nХватит уже пустых разговоров.
Ответить
1
Вершитель
трибуна набрала в хоккейный раздел с улицы по объявлению? что за чушь от фейка?
Ответить
0
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя Вершитель
Кнырко ушел с Трибуны и хоккейные материалы стали только как сиськиписьки. Мозгов на большее у оставшихся блогеров нету.
Ответить
2
Евгений Абразевич
Очень важно перекинуть деньги в детские школы и инфраструктуру, а так какая разница, что один клуб в КХЛ продает миллионы, что несколько в экстролиге проедают также миллионы
Ответить
0
Артём Щукин
Автору всё по делу расписал. \nОт себя лишь добавлю: пол зарплат в КХЛ ~ 4 млн $. А вообще за прошлый сезон Динамо потратило порядка 6 млн $(зарплаты, перелёты, амуниция, проживание и прочее). Как минимум 3-4 млн $ - это прямая поддержка от госпредприятий, которые разумнее было бы направить в Экстралигу или детский хоккей(например, можно было бы составить 2 клуба уровня борьбы за золото). Из той же Экстралиги точно также можно уехать в КХЛ, если твой уровень реально такой высокий. А благодаря перераспределению финансов вырастет и уровень Экстралиги, и вообще уровень белхоккея. А значит и на ЧМ в будущем можно будет ожидать позитивных шагов.
Ответить
-1
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя Артём Щукин
Уже проходили сильный и независимый свой чемпионат. С 2000 по 2008 много уехало из экстры в другие клубы КХЛ или НХЛ? А словосочетание "детский хоккей" - это лозунг круче чем земля крестьянам фабрики рабочим.
Ответить
6
dimas
ответил на комментарий пользователя vitaliy.maretskiy
Так, а кто за 12 лет уехал в НХЛ или стал в КХЛ стоящим игроком??? Не забывайте Экстралига появилась не сразу. Полноценный чемпионат появился только в начале 2000-х. . А к середине этих же 2000-х лидер той же ОЧБ был не слабее аутсайдера российской Суперлиги. Клубом в КХЛ, только сломали развитие Экстралиги, да и все развитие нашего хоккея. Динамо в КХЛ - это главная ошибка нашего хоккея, вам стыдно признаться в этом, как и остальным глорам этого клуба. 
Ответить
3
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя dimas
Да я с 1989 примерно глорю за Динамо. Вы, наверное, в те времена еще сперматозоидом были. Насмотрелся с этих времен чемпионат СССР, МХЛ, ОЧБ, ВЕХЛ, КХЛ - поэтому мне и смешно от Вашего патриотического угара.
Ответить
-1
Показать еще 6
aliosha_by
со многим не согласен, но автору поставил плюс. Есть и здравые идеи. Но их можно и нужно осуществлять без оглядки на "клуб в КХЛ"...
Ответить
-3
dimas
Верная статья. Как по мне она назрела еще лет 5 назад. Проект в КХЛ, "пустой", и способен держаться только на гос. поддержке. Сам чемпионат КХЛ, проект политический и не способен окупать себя, не говоря о заработке. Клубы ушедшие из этого проекта ушли, потому что их некому было их содержать, а хозяин Слована решил что клуб дорого и не обосновано содержать его в КХЛ и вернулся в Словакию. В Экстралиге клубы необходимо "вкатывать" в нынешние экономические реальности.
Ответить
-5
Нёман
ответил на комментарий пользователя dimas
сильный чемп - сильная сборная. в 2003-4-5-6 чемп был такой, что искры высекал на льду. бодались знатно и Юность, и Керамин, и Гомель, и Динамо с Нёманом и Могилёвом. после игрушки в кхл и чемп в дупе, и динамо в дупе, и сборная тамже. процветаем, как грицца
Ответить
0
Vittorio
ответил на комментарий пользователя Нёман
Далеко не всегда сильный чемп - сильная сборная. Спросите у латвийцев ;)\nПо поводу того что "тогда" был очень крутой чемп тоже спорно, да сильней чем сейчас, но не то что бы выше на две головы. Сужу не по воспоминаниям (ведь раньше были деревья выше, трава зеленее и т.д, не правда ли ;)). Я вспоминаю как мы выступали на чемпах мира когда костяк был из ОЧБ - никак... Всегда уповали на приезд наших легионеров из Суперлиги, Германии и лиг СА, в отличии от тех же швейцарцев, которые из своей лиги 2-3 крепкие сборные могли тогда, а сейчас и подавно собрать.\nПо поводу того что Динамо в КХЛ развалило бел хоккей - абсолютная чушь, сейчас объясню почему. \nВ 00х годах, когда наш чемп было принято называть одним из топовых в Европе, водились очень неплохие по деньги, не только зарплаты, но и огромные премиальные за победы. Так вот за это время были проедены на мой взгляд колоссальные по нашим теперешним меркам деньги. Но вы можете поинтересоваться какая часть их них уходила на детский и юношеский хоккей. Вы можете открыть сайт eliteprospects.com и посмотреть где выступали наши молодёжная и юниорская сборные в 00-10х годах. Так вот доходило до того что мы выступали даже не во 2м, а в 3м по рангу дивизионе (!!!). Пришло время, ребята подросли, новых Калюжных - Костицыных не вырастили. Из того поколения лучшие это Павлович да Китаров по большому счету, так вот это время совпало с началом проекта Динамо в КХЛ.
Ответить
3
vitaliy.maretskiy
ответил на комментарий пользователя Vittorio
Аполитично рассуждаете. Как Вам не стыдно намекать на то что ОЧБ просрал народные грошы без толку? Только кэхээловская игрушка кровавого диктатора является единственным и неповторимым злом для белорусского хоккея. А то что белорусские тренеры из ОЧБ на Бентли гоняли в 00х или то что ЗП с премиями игрока первой пятерки клубов- лидеров ОЧБ была примерно 80-120 тыс долл - это, конечно же, вранье.
Ответить
4
Показать еще 29

Другие посты пользователя

Пушков стал лучшим тренером в белхоккее, но ушел из «Немана» совсем уж бесславно – вот почему
23 ноября, 12:10
Жлобин – это явление в белорусском хоккее. Местная школа готовит очень крутых ребят (они уже на виду в Париматч-Экстралиге)
31 октября, 13:00
Самое крутое за сентябрь в «Париматч-Экстралиге»: нежданный лидер, чудо-гол Заламая и польский снайпер «Немана»
1 октября, 18:00
Три «центра», защитник-домосед и молодой вратарь – вот чей прогресс в новом сезоне белхоккея мы ждем
25 сентября, 16:10
Состав у «Юности» пушка, но есть сомнения, новая генерация тренеров и что будет с «Неманом» – чем интересна эта «Париматч-Экстралига»
9 сентября, 18:41
Ковыршин и Китаров должны были остаться в «Динамо». На это есть очень веская причина
27 июля, 11:59
Каким белорусский хоккей может быть без «Динамо» в КХЛ: очень важно – перекинуть деньги на Экстралигу
13 июля, 11:00
Молодых белорусов вернули из-за океана и сразу взяли в «Динамо» – это очень большая ошибка
7 июля, 07:40
Не признает ошибок, не верит в белорусов, не подходит для стесненных условий. Почему Вудкрофта надо убирать из «Динамо»
7 мая, 18:00
Федерация хочет сделать хоккей в Беларуси лучше, но странными способами: балует молодых, гнобит мастеров, потолок зарплат в нынешнем виде мешает
29 апреля, 16:00
Все посты