var newGoogleBotRegExp = new RegExp('moto g power', 'gi').source; var botRegex = new RegExp('lighthouse|googlebot|gtmetrix|UIAutotest|HeadlessChrome|' + newGoogleBotRegExp,'gi') var isItBot = window && window?.navigator && window?.navigator.userAgent && window?.navigator.userAgent.match(botRegex) if (!isItBot) { (function(w,d,s){ var f=d.getElementsByTagName(s)[0], j=d.createElement(s);j.async=true;j.src= 'https://securepubads.g.doubleclick.net/tag/js/gpt.js?network-code=21769647153';f.parentNode.insertBefore(j,f); })(window,document,'script'); }
Tribuna/Хоккей/Блоги/Записки жены вратаря/Говорят, белорусская школа вратарей умерла. Давайте разберемся, когда же она жила

Говорят, белорусская школа вратарей умерла. Давайте разберемся, когда же она жила

Осторожно – много критики и вопросов.

GoalieWife33
Говорят, белорусская школа вратарей умерла. Давайте разберемся, когда же она жила

Осторожно – много критики и вопросов.

Вот и подъехала толковая аналитика на Tribuna.com.

Ладно, утрирую.

Вряд ли вы ждете от девушки годного анализа сложившейся ситуации с подготовкой вратарей в Беларуси, но я вас постараюсь переубедить. За несколько лет я организовала более сотни тренировок и десяток сборов для вратарей, начиная от малышей шести лет и заканчивая профессионалами Димой Мильчаковым и Степой Горячевских. Это не значит, что я разбираюсь во всех тонкостях и нюансах подготовки вратарей, но, поверьте, я в теме. Никакой я не хоккейный эксперт, но вместе с вами хотела бы разобраться в том, что сейчас происходит на вратарской «кухне» в нашей стране.

Перед стартующим чемпионатом мира в Нур-Султане эта тема актуальна, как никогда. Вопросов у любителей хоккея – миллиард. Почему на ЧМ не поехал Игорь Брикун, нужно ли нам натурализовать иностранного голкипера к 2021 году и кого вообще за последние десять лет подготовили белорусские тренеры вратарей?

 

Текст получился эмоциональным. Я женщина – мне можно.

***

Об Андрее Мезине и Виталии Ковале много написано уже до меня. Да, они оба натурализованные голкиперы, ставшие лучшими в Беларуси. Значит уже 15-20 лет назад у нас была проблема с подготовкой вратарей, раз челябинец и пермяк стали главными фигурами в белорусском хоккее на долгие годы. За их спинами сидели белорусы, которые по объективным причинам не могли составить  конкуренцию этим голкиперам.

Вслед за Мезиным и Ковалем белорусский паспорт получил уроженец Нижнекамска Степан Горячевских, представитель ярославской школы хоккея Максим Малютин, и, прости, Господи, канадец Кевин Лаланд. Практически все вышеперечисленные голкиперы защищали ворота сборной Беларуси на чемпионатах мира в период с 2005 по 2017 годы.

Если брать в расчет выступления Андрея Мезина, начиная с Олимпиады в Нагано 1998 года, то на протяжении 20 (!) лет иностранные голкиперы неизменно были в обойме нашей сборной на международных турнирах.

Состав вратарей сборной Беларуси на чемпионатах мира 2008-2018 гг. 

(выделены уроженцы Беларуси)

ЧМ 2008

Горячевских, Коваль, Мильчаков

ЧМ 2009

Коваль, Брикун, Мезин

ЧМ 2010

Коваль, Мезин, Шабанов

ЧМ 2011

Мильчаков, Мезин, Шабанов

ЧМ 2012

Коваль, Мильчаков, Мезин

ЧМ 2013

Горячевских, Мильчаков, Белинский

ЧМ 2014

Коваль, Лаланд, Мезин

ЧМ 2015

Коваль, Брикун, Лаланд

ЧМ 2016

Коваль, Мильчаков, Лаланд

ЧМ 2017

Лаланд, Карнаухов, Трус

ЧМ 2018

Карнаухов, Кульбаков, Трус

Кто смотрит хоккей, тот знает, что на всех ЧМ последних десяти лет белорусские голкиперы практически всегда были бэкапами натурализованных хоккеистов. Дмитрий Мильчаков в 2008-м и 2011-м не провел ни одного матча за белорусов, Игорь Брикун в 2009-м также был лишь гостем на ЧМ в Швейцарии. Впрочем, как и Трус в 2017-м, и Шабанов в 2010-11 гг.

Семь из 11 стражей ворот за последний десяток лет были уроженцами Беларуси, четыре – натурализованными. И только в 2018 году на ЧМ в Дании все три голкипера были уроженцами Беларуси: новополотчанин Трус, минчанин Карнаухов и гомельчанин Кульбаков.

Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос: чем все это время занимались белорусские тренеры? Кого они подготовили к домашнему ЧМ в 2014 году? И кто будет первым номером сборной в 2021?

В период с 2008 по 2013 годы лишь шведо-белорус Мильчаков регулярно попадал в обойму сборной Беларуси. Но давайте вспомним тот факт, что Дима родился в Беларуси, а занимался хоккеем вплоть до 2002 года в Швеции. Можно ли назвать его белорусским голкипером в плане подготовки? Пожалуй, нет. Шведские тренеры, спасибо за белоруса Дмитрия!

 

Что имеем в итоге? Учитывая тот факт, что Игорь Брикун в 2009 году не провел ни одного матча за сборную, а Мильчаков, будем говорить так, все-таки «шведский» голкипер, лишь белорус Виталий Белинский, сыгравший несколько матчей на чемпионате мира 2013 года, является представителем нашей вратарской школы (*ЧМ в период с 2008 по 2013 год). Виталий – воспитанник минской «Юности», работал с тренером вратарей Александром Шумидубом, позднее – с Алексеем Щеблановым.

 

Александр Шумидуб – известная фигура в белорусском хоккее. Тренер вратарей «Гомеля», разглядевший талант Ивана Кульбакова и уехавшего в Россию Кирилла Устименко. Немало Александр Николаевич поработал и с тем же Игорем Брикуном. Гомельская вратарская школа всегда славилась подготовкой толковых голкиперов, но не потому ли это, что в других школах вообще никого не готовили? Ни в коем случае не хочу принизить заслуг гомельской школы, Александру Николаевичу респект и уважение за его работу, но пропасть между тем же Кульбаковым и Брикуном – 10 лет. Куда еще пропал десяток голкиперов? Хотя справедливее задать этот вопрос не «Гомелю», а остальным детско-юношеским школам страны. Старались «Юность» и «Динамо», но одного старания для этого мало.

Был у нас целый пул талантливых вратарей 1989-1993 годов рождения. Но, как говорит молодежь: «Юра, мы все прос*али». Когда белорусы в 2010 году решили участвовать в Молодежной хоккейной лиге, все эти вратари попали в состав минских «Зубров» и «Юности». Карнаухов, Шелепнев, Белинский, Бородуля, Степанов. Но даже тогда в составе «зубров» был россиянин Ковалев. Рассказать еще кое-что? Голкипер «Красной Армии» Павел Сучков тоже приезжал на просмотр в минские «Зубры». И паспорт белорусский ему предлагали. Но не понравилось здесь Павлу. Знал бы тогда мой муж, что судьба все равно забросит его в Беларусь.

 

Лишь Виталию Белинскому и Михаилу Карнаухову из десятка этих перспективных ребят в будущем посчастливилось сыграть на взрослом чемпионате мира.

Это я к чему. Десять лет назад было из кого выбирать, но наши хоккейные функционеры все равно приглашали в команду иностранцев с перспективой натурализации. Не занимались развитием детско-юношеских школ, не обучали тренеров вратарей, а звали «готовеньких» стражей ворот.

Что случилось в 2014 году, знают все. Мне кажется, это был пик позора белорусской школы вратарей. На домашнем чемпионате мира голкиперами сборной были два россиянина и канадец. Красота!

По итогам чемпионата в Минске сборная Беларуси, вышедшая в плей-офф, заняла седьмое место. Такой ли результат мы хотели бы видеть на домашнем ЧМ? Пожалуй, нет.

На 79-й чемпионат мира по хоккею вместо Андрея Мезина поехал Игорь Брикун, разбавив дуэт натурализованных Коваля и Лаланда. На ЧМ-2015 Игорь провел один матч, заменив по ходу встречи против сборной России нашего первого номера – Кевина Лаланда. В Чехии сборная Беларуси заняла седьмое место, повторив результат прошлогоднего домашнего чемпионата мира. Финалистов ОЧБ сезона 2014\2015 в команде не было. Белинский, Бородуля и натурализованный Малютин смотрели ЧМ дома.

В 2016 году Игоря в тройке «Коваль-Брикун-Лаланд» заменил Мильчаков, выступавший тогда в минском «Динамо». И снова бригада голкиперов была собрана из людей, в становление которых вкладывали силы представители не белорусской школы вратарей. В новополоцкий «Химик» Андрей Мезин приехал в 20-летнем возрасте, Ковалю на момент перехода в «Неман» было около 25 лет, Лаланд – целиком и полностью канадский вратарь, Мильчаков вернулся из Швеции в Беларусь в возрасте 16 лет. То, что в них поверили в Беларуси, я не спорю. Да, наши тренеры какое-то время работали с этим голкиперами. Но согласитесь, что постигали они азы вратарского искусства никак не с белорусскими тренерами.Технике и катанию их научили далеко не в 20 лет, значит, назвать этих голкиперов воспитанниками нашей школы – преступление. Зачем пожинать лавры других людей?

 

Что касается представителей ОЧБ, тогдашние финалисты Бородуля и Малютин снова оказались ненужными сборной. Если основным голкипером «Юности» в том сезоне был россиянин Тряничев, то Максим Малютин провел все игры плей-офф за «Шахтер». Впрочем, как и Брикун, тащивший «Гомель» в серии с «горняками».

О чем это говорит? Который год белорусские голкиперы не рассматривались в качестве помощников сборной на ЧМ. По причине того, что они были слабее других вратарей, или по субъективному мнению тренеров сборной, это уже другой вопрос. Но почему на протяжении нескольких лет ничего «не спрашивали» с людей, ответственных за подготовку вратарей в школах и клубах – непонятно. Надеялись, что к нам приедут новые Мезины и Ковали, подготовленные кем-то в России? А белорусские пусть сами как-нибудь выкарабкиваются?

В 2017 году наконец-то в трио голкиперов, отправившихся на ЧМ, «настоящих» белорусов было больше. Откуда ни возьмись появился Виталий Трус. Парень, полирующий несколько лет лавку, в 2017 году стал чемпионом Беларуси в составе «Немана». Это все, что вам надо знать о чемпионате Беларуси и белорусских вратарях. Можно два года не попадать в состав команды и не провести ни одной игры за несколько лет, а потом попасть в чудо-команду и стать лучшим. Раскрыться в 28 лет? Ну такое.

Тренер вратарей «Немана» литовец Арунас Алейниковас, пожалуй, сделал немало для того, чтобы Виталий вырос из «вечного» лавочника в голкипера сборной страны. Но опять же – разве это белорусский тренер вратарей? 

На свой первый чемпионат мира поехал и Михаил Карнаухов, который в сезоне-2016/17 провел не так уж много игр. Ни разу не хаял Мишу лишь ленивый. Вечно второй номер «зубров», регулярно вызывавшийся в стан сборной, казалось, раздражал и раздражает всех вокруг. Как будто виноват Михаил в том, что в Беларуси за последние десять лет не вырастили ему хотя бы трех-четырех конкурента за это самое место в составе. Считайте, ему повезло перекочевать из МХЛ в КХЛ. Но если бы в нашем чемпионате были другие молодые претенденты на это самое место! Кому там не дали шанса? Кто-нибудь «божил» в Экстралиге? Нет, не слышали. Можно понять и тренеров: проще же работать с Мишей, который иногда будет выходить на замену, чем 18-летних вратарей учить кататься. В детстве-то их никто не научил.

 

Вряд ли тренеры «Динамо» и сборной не в курсе того, что происходит в Экстралиге А или как там дела у других белорусских ребят. Все прекрасно знают, что юных перспективных вратарей, играющих в нашем чемпионате – единицы. А в вышеупомянутые институты нужно подавать уже «готовеньких» ребят. Кого бы вы пригласили на просмотр в то же «Динамо»? Например, моему мужу импонируют Вербицкий и Былинский. Подросли Толопило, Зиновенко, Мытник, Колосов. С этими ребятами можно и нужно работать, они – наше будущее. И давать им шансы нужно уже сейчас, а не ждать, пока им стукнет 27. Почему-то в этом возрасте у нас в Беларуси голкиперы еще считаются перспективными. Есть еще Кульбаков, который ищет счастье в Америке, а, например, Устименко и Шостак с российскими паспортами машут нам рукой из МХЛ. Их мы уже упустили.

Про Экстралигу Б даже говорить не хочется. Там в сезоне играли люди, которые несколько лет назад уже закончили с хоккеем, а потом вернулись, потому что вдруг появилась новая лига, а вратарей на все команды не хватало. Невызов в сборную Игоря Брикуна и приглашение на тренинг-кэмп Сергея Степанова из оршанского «Локомотива» – это вообще абсурд. То же самое, если бы в сборную России не вызвали обладателя Кубка Гагарина Илью Сорокина, зато позвали вратаря воронежского «Бурана» из ВХЛ.  Не в обиду Сергею, а в упрек нашей системе в целом. Сборной на ЧМ нужно решать серьезные задачи, а у нас, оказывается, на просмотр даже некого пригласить…

Повезло молодому Осипкову попасть в «Юность», где с ним работает тренер вратарей Дмитрий Карпиков. Везет и гомельским молодым вратарям – у них есть Шумидуб. В национальной сборной есть Виталий Коваль, в U-20 – Щебланов, в U-18 – Шабанов и др. А кто работает с вратарями в других командах и школах? Как они работают? Так же, как учили когда-то их? Кого за последнее время вырастили вышеперечисленные тренеры? Спросите у них, кого они считают своими лучшими воспитанниками.

 

Удивляет тот факт, что в каждой сборной Беларуси свой тренер вратарей. Не один-два тренера ведут, например, голкипера от 16 до 20 лет, а каждый год – разный. Со своеобразными взглядами и подходами, со своими причудами и замашками. В той же России принято несколько раз в год на базе в Новогорске собирать вратарей от 15 до 20 лет и проводить совместные сборы и занятия. По единой системе. У нас же не дай Бог покататься с другим тренером вратарей – сразу попадешь в немилость. Отсутствие методики в подготовке вратарей – отдельная тема для текста, да я и не раз уже упоминала об этом в блоге. Каждый белорусский тренер вратарей – сам себе режиссер. И пока какой-нибудь умный человек не посадит их всех за стол и не скажет, что у них одна цель, так и будут эти ребята кусаться и драться за каждого воспитанника, и тянуть одеяло на себя, и высказывать свое «Фе» в адрес приезжих тренеров вратарей. Мол, у нас и без вас тут все гуд.

Есть один тренер вратарей, чье имя нельзя называть, иначе вы меня заклюёте в комментариях. Так вот, два из трех вратарей в составе сборной U-18 на юношеском чемпионате мира в Швеции являются его учениками. Они попали к нему взрослыми, но многое, что ребята сейчас умеют, это его работа. И звонят они с турниров и после игр не своим первым тренерам, а ему. И консультируются часто не со своими тренерами, а с ним. Работал он по детству и с Мишей Карнауховым. А тренер-то – российский. А вратари-то – сборной Беларуси. Вот и думайте.

Если кого-то из тренеров этот текст обидит, пусть расскажут, сколько КХЛовцев и НХЛовцев они воспитали. Для Экстралиги-то подходят все, кто стоит на коньках и не боится шайбы. Даже умение кататься не является обязательным условием. Поверьте мне, правильно кататься у нас умеет лишь пара вратарей. Про технику и вовсе молчу.

А многие ли наши голкиперы востребованы за рубежом? Отговорки типа «визы» и «лимиты» не подходят. Мильчакову как-то же удалось сбежать в Чехию, на пару месяцев Брикун съездил в карагандинскую «Сарыарку», в чемпионате Казахстана побывал Бородуля, Шелепнев бороздил просторы Сахалина и второго дивизиона Чехии, Белинский попробовал себя в не самой хоккейной Сербии. И это одни из лучших представителей белорусской вратарской школы. Не они виноваты, что их не ждут в «Торонто Мейпл Лифс», а те, кто обучал их вратарскому мастерству.

Возвращаясь к ЧМ 2017 года, нашей сборной удалось-таки сохранить место в элите, обыграв Словению. То есть в 2006 году мы мечтали о медалях, а уже через 10 лет молились о том, чтобы не вылететь в низший дивизион.

Следующий ЧМ стал «черным» для нашей сборной. Все три голкипера наконец-таки были «чисто» белорусами, а итог их выступления вы знаете сами. «Сырой» Кульбаков, Карнаухов, снова не имеющий стабильной практики в минском «Динамо», и Трус, который научился отбивать броски «Лиды» и «Бреста», но никак не грозных россиян и чехов. Мильчаков, Саманьков и Брикун смотрели этот ЧМ по телевизору, но будь эта тройка на месте вышеперечисленных вратарей, итог был бы, наверное, идентичный. Потому что в хоккей играют не только вратари, а вся команда, и ответственность за результат и пропущенные шайбы должна тоже делиться на всех. Вылет нашей сборной в низший дивизион – это то, к чему шел белорусский хоккей последние 10 лет. За что боролись, на то и напоролись.

Постоянными переменами, лимитами, увольнениями, подпольными играми мы убили то, что так любили, благодаря чему радовались каждый май. То, к чему нас приучили натурализованные Мезин и Коваль, разрушилось.

Теперь, каждый раз, когда произносят словосочетание «вратарь сборной Беларуси», вместо победы и «Стена», в голове всплывают другие ассоциации. Что-то типа «тлен» и «разочарование». Белорусских вратарей прошу на меня не обижаться, потому что я сама жена голкипера, и знаю, сколько грязи вам достается повсеместно и без меня. Я лишь озвучила то, что все и так знают. Только вслух не говорят.

Не ваша вина, что вы такие, какие есть. Других не воспитали, не научили, не вырастили, не разглядели.

Чья вина? Знаете сами.

Почему на ЧМ не поехал Брикун? Язык его – враг его.

Нужно ли нам натурализовать иностранного голкипера к 2021 году? Нужно заняться своими ребятами. 

То, что мертво, умереть не может? Не может.

Но может воскреснуть или родиться заново.

 ***

Кого бы Вы пригласили в сборную Беларуси на предстоящий чемпионат мира в Казахстане? Пишите свое трио в комментариях. Поговорим!

Этот пост написан пользователем Трибуны!Создай свой собсвенный блог уже сегодня! Делись мыслями с лучшим спортивным коммьюнити Беларуси!
Владимир Секирин
всё по делу
Ответить
15
Columbus
Молодец, все верно разложила... Откуда взяться талантливым белорусским киперам в сборной, если у нас молодежь игнорируют и не только киперов, свои вратари сидят на лавке даже в ХК" ДМн", если лучшего опытного кипера И. Брикуна не берут в сборную, вместо него приглашают его молодого бэкапа и еще гораздо хуже- некоего 26- летнего ноунейма С. Степанова из второго дивизиона ЧБ, где команд нормальных нет?)))) Пока русские будут вмешиваться в наш хоккей и указывать, что нам делать, толку не будет... Пока будем завозить третьесортных легов киперов в сборную и даже в клубы Экстралиги, а своя молодежь полировать в это время лавку- ничего хорошего у нас не будет. Посмотрите на латвийцев: почему их вратарская школа получше нашей, потому что они всегда дают играть своим киперам, своей молодежи даже если они на первых порах ошибаются ( кто не ошибается, тот ничего не делает)... Даже в " базовом клубе" страны белорусские вратари полируют лавку, а потом ближе к ЧМ " националки" тренера и все мы задаемся вопросом: почему у нас до сих пор нет твердого кипера #1 и #2, который бы в тяжелое время для сборной подтащил нашу команду, придал бы ей уверенности... И, кстати, когда мы проиграли домашнюю олимп. квалификацию, слив позорно во второй раз словенцам, тренерский штаб и наша сборная упустила путевку на ОИ второй раз кряду только из- за вратарской позиции ( Льюис и Ко делали все ставки на второсортного канадца Ляпланда, а он взял- и с баблом слизнул из РБ)... Правильно, теперь из- за наших горе- чинуш и тренеришек белорусский хоккей пожинает кислые испорченные или несозревшие плоды.
Ответить
9
Spirit of Shankly
Отличный текст, все по полочкам
Ответить
8
Mestniy
Поймите меня правильно! Спасибо Вам за то что Вы делаете! Но писать что в Беларуси есть одна частная школа хоккейных вратарей, а остальные все "говно". Что в Беларуси есть два тренера Сучков старший и младший, а остальные "говно" - не этично. У Вас пока только так, может я Вас не правильно понял...
Ответить
7
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Mestniy
Да упаси вас Бог, где я такое написала! В тексте ни слова о муже, и тем более о школе. И мы не так много работаем в Беларуси, чтоб уже хвалиться какими-то результатами и воспитанниками, но сил мы вкладываем немало,поверьте . Я лишь лишний раз упомянула о том, что все наши тренеры - сами за себя. За глаза обсуждают других, не общаются, строят какие-то козни, вместо того, чтобы поговорить и работать всем в одном ключе!
Ответить
0
Mestniy
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
Так вот, два из трех вратарей в составе сборной U-18 на юношеском чемпионате мира в Швеции являются его учениками. Ваши слова, не мои. Зачем Вы это пишете? Еще раз - я уважаю Вашу работу. А вот Вы, создается такое впечатление, работу других тренеров не уважаете...
Ответить
1
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Mestniy
Как-то неправильно Вы меня понимаете. Просто это еще один случай того, что в наших вратарей вкладывают знания далеко не белорусы. Как и в Мезина и Коваля вложили их первые наставники, как и в Малютина с Горячевских, как и в Швеции «вложились» в Мильчакова, как и в Труса вкладывает литовец. Примеров - куча. И на что тут обижаться, если это правда? Я же это не выдумала, а констатировала.
Ответить
0
Показать еще 4
Имя скрыто
Комментарий удален
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Нет, мужу моему еще работать и работать, чтобы кого-то воспитать. Лет через 7 увидим) Его отец воспитал десяток мхловцев, вхловцев, кхловцев. Во время международных пауз его воспитанники вызываются в сборные различные возрастов, от нашей и российской Ю16, до Олимпийской сборной России. Он уже 4 года работает с белорусскими вратарями, но разве с ним кто-то пообщался за это время? Спросил совет? Посотрудничал? Все только высказывают свое "Фе", он же россиянин, а мы тут сами без вас как-нибудь. Именно это я имела ввиду...
Ответить
2
Владимир Секирин
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-7
Владимир Секирин
ответил на комментарий пользователя Владимир Секирин
...равно как и уважать мнение, отличное от их собственного)))
Ответить
-2
Показать еще 13
koulmann
У мужа хорошо получается комментировать. Здорово, что нашли себя. Молодцы!
Ответить
6
koulmann
>>ЧМ 2013 Горячевских, Мильчаков, Белинский Посыл правильный, но давайте не будем подгонять условия под ответ. На ЧМ-2013 Белинский ехал основным вратарем и отыграл 5 из 8 матчей. Мильчаков сыграл еще 3. Степа - сами посчитаете? Так почему такая очередность? >>Был у нас целый пул талантливых вратарей 1989-1993 годов рождения. Но, как говорит молодежь: «Юра, мы все прос*али». Когда белорусы в 2010 году решили участвовать в Молодежной хоккейной лиге, все эти вратари попали в состав минских «Зубров» и «Юности». Карнаухов, Шелепнев, Белинский, Бородуля, Степанов. На мой взгляд талантливым и перспективным был только Белинский. Вот его мы прос*али. Все остальные были может быть максимум талантливыми. И у всех были шансы себя проявить. В итоге Шелепнева и Карнаухова буквально затащили за уши на слишком высокий для них уровень по известным, думаю, вам или мужу причинам! Практики и условий было по самое "нехочу". И что? Помогло? Наоборот. Все слишком легко давалось. Мезин во сколько лет приехал в Беларусь? А Коваль кем приехал? вторым-третьим воротчиком аутсайдера Суперлиги. У нас полсборной легендарной таких натурализованных. Так что пусть они и не уроженцы, но на новый уровень вышли у нас. С чем можно полностью согласиться - вратарской школы у нас не было и нет. Но, собственно, никто обратного и не утверждал. Были отдельные уникумы, так и остается.
Ответить
5
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя koulmann
1.Если честно, в очередность не вкладывала никакой смысл, фамилии стоят в таком порядке просто так. 2.Про МХЛовцев не соглашусь, раз они все попали на такой уровень, с ними нужно было работать и дальше, и выжимать большее. Что было после того, как мы вышли из МХЛ, думаю Вы знаете сами. Ребята еще лет 5 были "перспективными". 3.За комментаторство - спасибо) Он старается.
Ответить
0
Семен Семенов
Не все так ужасно.надо набраться терпения и довести до ума молодежь.нужен реальный компромисс между сиюминутным результатом и будущим. Рвать на себе волосы и кричать,что все пропало,дурное занятие.
Ответить
4
Вожык Плюс
ответил на комментарий пользователя Семен Семенов
согласен! это то, чего у нас нет, и, как мне кажется, в ближайшее время и не будет, ибо все хотят результат сегодня и сейчас, и при этом, все также прекрасно понимают, что это невозможно! савилов в начале своей деятельности на посту председателя фхрб об этом заговорил, и даже появились голоса в его поддержку, в т.ч. и в сми! и обоснование нашли, и статистикой подкрепили, и выводы вроде как правильные сделали, но... как быстро загнул савилов свою линию, то также быстро он ее и разогнул, не без помощи, конечно((( а потому воз и нынче там, где и был до этого: родной чемп никому не нужен и не интересен, детско-юношеский хоккей в загоне, в динамо - третьесортные легионеры и проигравшие все, что только возможно, и всем , кому только возможно! у руля, в сборной, как и в верхушке белхоккея - не копенгагены, которые продолжают преследовать только свои личные, корыстные интересы, правда, с криками: "все для родины, все для победы"(((
Ответить
2
dimas
Вратари есть, но их нужно просматривать и вызывать в сборную на товариники. Сколько вратарей было просмотрено в сборной за год, маячила фамилия только Карнаухова ??? И где сейчас он ??? сколько за 10 лет было просмотрено вратарей ??? В сборную вызываются почти одни и те же и с одного клуба, Хмыз и Толопило не дадут соврать.
Ответить
4
kingnl
Отличный текст! С вратарями всё очень по-белорусски. Вот бы кто-то из менеджеров прочитал этот текст...
Ответить
3
Yard6
женщина, видимо, не в курсе какие белорусские тренера работали и работают в лучших клубах той же России, как приводили сборные той же России к золоту Олимпиад и чемпионатов мира в разных видах спорта. ну да Бог с ней... собрала мозаику и радуется. и совсем её не смущает, что если те молодые белорусские вратари, которые играют сейчас за молодежную сборную РФ оказались лучше сотен, воспитанных в России местными русскими тренерами, то значит их чему-то белорусские тренера научили, что у того же Труса, как и у многих других, в хоккейных наставниках были не только литовцы, шведы, русские, чехи, финны. уверен, что и к становлению её мужа приложили руки не только чистокровные русские. а если и "нет", то методики, занятия, подсмотренные в Ю-Тубе - наверняка заокеанского производства. но ведь нас эта женщина предупреждала, что не аналитик и что эмоциональна, так чего от неё ожидать? а по сути, что в хоккее, что в других сферах жизни - должно смениться может и не одно поколение, чтобы молодые люди, купив себе в 20 лет крутую "Ауди" или "Мерседес" не считали это вершиной карьеры, чтобы воспитывались в стремлении постоянно прогрессировать, самостоятельно находить "импульс, своеобразный электрошокер", который даже Платту, оказывается, бывает не лишним. а то что такие молодые люди у нас появляются - это здорово! и то, что им есть с кого брать пример из более старшего поколения - тоже правда. Всё у нас получится!
Ответить
3
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Yard6
Во-первых, не тренера, а тренеры! Во-вторых, при чем тут другие виды спорта и кто кого к чему приводил? Речь в тексте конкретно о хоккее и конкретно о тренерах вратарей. В-третьих, напишу Вам тоже самое, что написала таким же комменататорам, как и Вы: напишите мне хотя 5-ку топовых белорусских тренеров вратарей и хотя бы 10-ку их лучших воспитанников, которыми гордиться вся Беларусь. Вперед!
Ответить
0
Alexbandroww
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
А ваш свекр топовый тренер что ли ?? Воспитал Третьяка который всю жизнь сидит и то благодаря фамилии деда. Что-то вы везде меня проигнорировали.
Ответить
0
Mestniy
Вы мужу статью показывали? Никакой профессиональной этики... Все в "Школу им. Павла Сучкова Хотя... народу нравится
Ответить
2
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Mestniy
А причем тут профессиональная этика? Это голые факты и статистика, против цифр не попрешь. А плоды работы мужа и других молодых тренеров вратарей будут видны лет через 10. Или вы думали, он тут за 2 года 10-к НХЛовцев белорусских наштамповал? Что до него годами делали другие тренеры?
Ответить
0
Mestniy
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
Так вот, два из трех вратарей в составе сборной U-18 на юношеском чемпионате мира в Швеции являются его учениками. Они попали к нему взрослыми, но многое, что ребята сейчас умеют, это его работа. А Вы тут пишете что успел. Так успел или не успел?
Ответить
0
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Mestniy
Нельзя воспитать 18-летнего вратаря, если тебе самому 26, на секундочку. 4 года в Беларуси работает его отец, у которого десятки воспитанников в сборных России(от U-16 до Олимпийской сборной), а теперь уже и Беларуси.
Ответить
0
Показать еще 2
Князь Витень
осипкову повезло,что он к файкову в молодечно попал.подписался бы сразу с юностью-сел бы за брикуном.а осипкову надо из юности убегать.и чем быстрее,тем лучше.... захаров и так бородулю с белинским сгноил уже.
Ответить
1
Pain
А заявление о том что Мильчаков шведский вратарь, это вообще нонсен какой то, в 16 лет приехал обратно - ну всё состоявшийся игрок в 16 лет то, в сборную сразу
Ответить
1
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Pain
Устименко и Шостак - просто констатация факта. Белорусы стали россиянами. По поводу Мильчакова, открою Вам секрет, вратарями дети становятся уже в 6-7 лет. Значит как минимум лет 10 с ним занимались шведские тренеры. Где его сверстники в Беларуси? Почему не составили "приезжему" Диме конкуренцию?
Ответить
2
Alexbandroww
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
Если что,то в Швеции и Финляндии нет ранней специализации и вратарями становятся к 9-10 годам. Как вам ваши эксперты это не донесли ?!
Ответить
0
Pain
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
Если по вашему Мильчаков не имеет здесь конкурентов то видимо мы с вами в параллельных вселенных находимся
Ответить
1
Князь Витень
а приглашать на чемпионат мира надо осипкова,труса и как вариант малютина
Ответить
0
Князь Витень
и да.что касается натурализации.если сборная испании по футболу натурализовала нападающего из бразилии диего косту,то что про хоккейную беларусь говорить,где на нормальном уровне работают 2,5 школы
Ответить
0
Pain
Объясните что нужно было сделать чтобы Устименко не был потерян, семью взять в заложники?
Ответить
0
Mestniy
Да, кстати, старший воспитал столько сильнейших спортсменов с Ваших слов, а сын закончил в 25 (в Казахстане без протекции наверное). Тоже вопросы возникают. Это к слову, что кроме нас все очень слабые.
Ответить
0
GoalieWife33
ответил на комментарий пользователя Mestniy
ДА В КАКОМ МЕСТЕ НАПИСАНО, ЧТО ВСЕ СЛАБЫЕ, КРОМЕ НАС? ВЫ ТЕКСТ ЧИТАЛИ ВООБЩЕ??? Речь идет о подготовке вратарей в Беларуси на протяжении многих лет! До нас! Кто и кого воспитал? Ни слова ни о муже, ни о нашей школе, ни о том, сколько человек за 2 года поучаствовало в наших сборах и кэмпах. Зайдите в Интернет, и почитайте, сколько российских голкиперов считает Сучкова своим наставником. Третьяк(ВХЛ/КХЛ), Серебряков(КХЛ,Олимпийская сборная), Шестеркин(КХЛ), Сковронский(МХЛ), Синегубкин(МХЛ), Шостак(МХЛ), Колупаев(МХЛ), Карнаухов(КХЛ), Шиянов(U-17 России), белорусы Зиновенко и Мытник,это только те, чьи интервью я читала и кого знаю. Назовите мне пятерку лучших белорусских тренеров вратарей и десятку их воспитанников, востребованных за пределами Беларуси? А вот и конец нашего разговора.
Ответить
-2
Mestniy
ответил на комментарий пользователя GoalieWife33
А вот и конец нашего разговора! Был разговор? Вы не ответили ни на один неудобный Вам вопрос, в коментариях передергиваете, у нас с Вами и не было никакого разговора. Вы продолжаете гнуть свою линию что Ваш муж и его отец лучшие, а в Беларуси и близко никого нет и не было.
Ответить
0
Владимир Секирин
ответил на комментарий пользователя Mestniy
каждый видит то, что хочет) вы вот увидели то, чего в авторском тексте и в помине нет... ну и фигли? имеете право, поскольку - демократия и плюрализЬм...))
Ответить
1
Показать еще 4
razum1983
Третьяка, Руа и Гашека пригласил бы...
Ответить
0
Имя скрыто
Комментарий удален
Columbus
ответил на комментарий пользователя Имя скрыто
Наши детишки, когда выступают на международных турнирах, то уже даже побеждают чехов, немцев, швейцарцев, словаков, французов, латвийцев- это говорит о том, что белорусский хоккей реально конкурентоспособен в Европе и еще держится на плаву и наши киперы там порою завоевывают призы... Есть у нас талантливые киперы- просто с ними должны работать либо хорошего уровня белорусские тренера, либо качественные зарубежные ( европейские, североамериканские), только нельзя к нашим сборным подпускать российских " специалистов", они всегда будут ставить палки в колеса белорусскому хоккею, им невыгодно, чтобы белорусский хоккей прогрессировал.. .
Ответить
2
Columbus
ответил на комментарий пользователя Columbus
и даже финнов.
Ответить
-2
денис бес
ответил на комментарий пользователя Columbus
Плохому танцору всегда что то мешает) А признать что вы не когда и не были хоккейной страной селюковое эго не позволяет
Ответить
-2
GG
О господи! Что за бред тут написан ! Зачем я это читал Житный минус за статью Мнение дилетанта
Ответить
-2

Другие посты пользователя

«Динамо» выйдет в плей-офф? А сверкнет ли опять сборная на домашнем ЧМ? Новые предсезонные вопросы белхоккею
22 июля, 19:00
У молодежи есть шансы в «Динамо»? Что у нас с киперами? А как дела в Экстралиге? Важные вопросы белхоккею перед новым сезоном
14 июля, 15:55
Белоруска была вынуждена стать гражданкой России, чтобы реализовать себя в хоккее. И теперь она – в женской НХЛ!
11 февраля, 14:41
«Никаких обид нет. Буду продолжать работать, чтобы попасть в состав сборной в следующем году»
11 декабря, 16:18
Белхоккей меняется (хорошо), но есть много вопросов: у детей до сих пор нет регламента, деление Экстралиги неэффективно
14 сентября, 17:30
Говорят, белорусская школа вратарей умерла. Давайте разберемся, когда же она жила
26 апреля, 10:41
«До 12 лет ни о каких результатах и речи не идет. Хоккей для детей – это хобби»
14 апреля, 11:08
Еще одна попытка разобраться, почему в Беларуси мало толковых хоккеистов. Говорит тренер по катанию
23 февраля, 09:03
«Медицинская карта» детского хоккея Беларуси: 4 главных болезни
5 декабря, 13:06
«Мериться медальками и кубками школам в корне неправильно. Мы все делаем одно дело»
24 августа, 21:04
«Если есть хоккейный Бог, то я ему явно чем-то не угодил». Закончить карьеру в 25 лет и стать детским тренером в Беларуси
21 января, 09:26
«Не советую рассматривать варианты из Беларуси. Лучше просто закончить». Как вратарь ищет команду в межсезонье
6 июля, 05:02
«Ближний – мой, за дальний – не отвечаю, между ног – несчастный случай». Азбука от вратаря
26 марта, 15:53
«Скажи своему мужу, чтобы стоял в воротах и никуда не уезжал». Как девушки смотрят хоккей
11 февраля, 23:00
«Слышала кучу историй об изменах на выездах». Что нужно знать девушкам, прежде чем связать свою жизнь с хоккеистом
28 декабря, 19:15
«Лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас». Как в один миг не стало хоккейного клуба с великой историей
28 ноября, 12:42
«Мама, не я пропустил, а мне забили». Добрая история о танцующем вратаре
27 ноября, 11:53
«В ближайшее время нового Мезина ждать не стоит». Что жену хоккеиста волнует в подготовке детей
8 ноября, 13:40
«Почему если жена хоккеиста, то сразу глупая кукла, погнавшаяся за деньгами?» Самый многообещающий блог на Tribuna.com
27 октября, 10:00
Все посты